На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Использование современных педагогических технологий обучения школьников и управления их познавательной деятельности. Методика проведения и анализа урока в школе. Профилактическая беседа с учащимися 7-8 классов во внеурочное время на тему наркомании.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Тема: Методики обучения праву

Содержание
1. Вопрос № 1. Теоретическое задание: Урок в школе: понятие, виды, проведение, анализ
2.
Вопрос № 2. Практическое задание: Профилактическая беседа с учащимися 7-8 классов во внеурочное время на тему: "Наркомания - беда и как с ней можно справиться?"
Список использованных источников и литературы
Вопрос №1
В словаре Ожегова С.И. "занятие" определяется как труд, дело, время учения. "Заниматься" - значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь.
В педагогической литературе отмечается, что сегодня в мире основной формой обучения является классно-урочная и , следовательно, основная форма организации учебной работы - это урок.
"Урок - основная единица образовательного процесса четко ограниченная временными рамками, планом работы и составом учеников" - пишет А.С. Смирнов. Раскрывая теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока, Ю.А. Конаржевский отмечает, что урок - это инструмент воспитания и развития личности и выделяет восемь положений, который можно рассматривать, как восемь существенных признаков понятия "современный урок". Урок - это:
Основная форма организации учебной работы;
Динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны учебно-воспитательного процесса;
Социальная система;
Основа самодеятельности учащихся в учебном процессе;
Действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития;
Элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы;
Звено в системе уроков;
Аспект взаимодействия семьи и школы, который особенно эффективен в воспитании и развитии ученика, если позитивные процессы имеют место и в семье.
Использование современных педагогических технологий обучения школьников и управления их познавательной деятельности привели к трансформации урока как формы организации учебного процесса в учебное занятие. Понятие "учебное занятие" шире понятия "урок". Урок мы рассматриваем, как частный случай учебного занятия. А учебное занятие характеризуется двояко: как организационная форма обучения и как временной отрезок процесса обучения, способного отразить все его особенности. Но нас интересует, что же представляет собой учебное занятие по праву.
Учебное занятие по праву - это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников.
Оно направлено на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности. В современной науке к уроку предъявляется большая группа дидактических, психологических, гигиенических требований. Так, например, его продолжительность в школе, в зависимости от возраста детей, устанавливается от 35 до 45 минут. Педагогу не следует задерживать школьников на перемену, которая дана ученику для отдыха. Учитель права при выборе тех или иных методов и приемов работы на уроке должен учитывать все факторы, способные оказать отрицательное влияние на здоровье школьника (как он сидит, какова освещенность помещения и рабочего стола и прочие).
При организации урока по праву обращается внимание и на проблемы психологического характера (общий эмоциональный настрой учеников
на восприятие правового материала, распределение по группам в зависимости от особенностей детей.
Урок по праву условно можно рассматривать с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти составляющих компонентов:
Учитель права;
Обучаемые;
Юридическое содержание учебных курсов;
Система методов, приемов, средств обучения;
Цель и результат.
Теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.
1.Что же должно характеризовать учителя права? Это знание юриспруденции, основных тенденций современного обучения праву, эрудиция; педагогическое и методическое мастерство, то есть умение донести юридический материал, который бывает весьма сложным, умение создать благоприятный психологический климат, умение ответить на все вопросы.
2.Вторым компонентом учебного занятия по праву является обучаемые. Их характеризует:
а) активность и самостоятельность в освоении юридического материала;
б)уровень учебных знаний и навыков;
в)навыки сотрудничества и работы в коллективе (на учебных занятиях по праву это очень важный признак, он проявляется при организации обучения по группам);
г)степень дисциплинированности и организованности обучаемых.
3.Третий компонент - это юридическое содержание учебного курса, при анализе которого следует обращать внимание на такие параметры, как:
а)научность правовой информации, ее достоверность;
б)доступность материала определенному адресату. Материал, который отбирается учителем для разъяснения, должен несколько опережать уровень подготовки обучаемых;
в)актуальность изучаемых правовых понятий и их непосредственная связь с жизнью;
г)наличие новизны изучаемой правовой проблемы;
д)оптимальность объема предложенной юридической информации.
Четвертый компонент учебного занятия по праву - это система методов, приемов, средств организации учебной деятельности. Это проявляется в следующем:
1)рациональности и эффективности использования времени на уроках права;
2)учета того, как происходит усвоение материала в зависимости от времени суток. Специалисты констатируют, что самый лучший период для быстрого усвоения и восприятия сложного юридического материала определяется временными рамками от 11 часов до 13 часов дня. Подъем работоспособности наблюдается в субботу, так как у обучаемых на уровне подсознания заложена информация о предстоящем выходном дне;
3)наличия и эффективности использования наглядности и технических средств обучения праву;
4)уровня обратной связи, проявляемой в ходе занятия;
5)эффективности контроля за работой обучаемых, оценка их деятельности;
6)степени эстетического воздействия занятия на обучаемых.
И последний пятый компонент- это цель и результат учебного занятия по праву. А здесь следует обращать внимание на:
Степень конкретности, четкости, лаконичности поставленных целей. Любая цель учебного занятия по праву должно быть конкретной и достижимой.
Необходимо оценить степень обучающего, воспитательного и развивающего воздействия занятия по праву на школьников.
Рассмотрев основные компоненты учебного занятия, перейдем к рассмотрению типов (видов) уроков. Традиционно выделяют следующую типологию уроков (смотри схему № 1). Эту классификацию можно провести с позиции самих элементов процесса обучения.
Можно привести классификацию и по ведущим методам обучения:
1.
Урок-лекция
2.
Урок-беседа
Схема

3.Диспут

4.Лабораторное занятие
Если классификацию проводить в зависимости от деятельности самих школьников, то можно выделить:
Уроки-обобщения.
Уроки-игры.
Уроки-конференции.
Проблемные уроки.
Рассмотрим классификацию учебных занятий по праву и дадим кратко характеристику каждого из видов.
В зависимости от учебной задачи и элементов процесса правового обучения, выделяют:
Вводный урок;
Урок изучения нового материала;
Комбинированный урок;
Контрольный урок;
Урок проверки и учета знаний;
Повторительно-обобщающий урок.
Вводный урок предваряет серию учебных занятий, проводится первым по курсу. На таком уроке учитель разъясняет особенности изучения учебного предмета, закрепляет интерес обучаемых к познанию права, указывает общие требования, которые будут предъявляться в ходе процесса обучения.
Урок изучения нового материала целесообразно организовать в том случае, когда содержание предшествующих тем хорошо усвоено, а новый материал требует особого внимания в силу своей важности, сложности. Указанный тип урока по праву может быть организован в виде школьной лекции, киноурока.
Комбинированный урок по праву - эти уроки в большей степени распространены в правовом обучении. Необходимо перечислить структурные элементы таких занятий:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели занятия перед учащимися.
3.Опрос.
4.Изучение нового материала.
5.Закрепление нового материала, изученной темы.
6.Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.
7.Задание на дом.
Более подробно схему проведения таким занятий мы рассмотрим чуть ниже.
Следующий вид урока - это контрольный урок по праву. Такой урок целесообразно проводить после изучения темы или ряда тем. Учитель может предложить школьникам выполнить письменные задания: решить задачи, объяснить юридические правила поведения людей в той или иной ситуации, провести устный опрос. Также учитель может предложить ученикам выполнить тестовые задания, причем их проверку организовать в классе.
И последний в типологии уроков - это урок обобщающего повторения. Такой урок может проводиться после изучения темы, проблемы, которая раскрывалась на протяжении нескольких уроков, раздела или курса вообще. Главной целью этих уроков является систематизация правовых знаний школьников, установление логической взаимосвязи изученных правил поведения, правовых явлений и обобщения их. К такому уроку учитель заранее готовит вопросы и задания и знакомит с ними школьников. Такие уроки могут проходить в форме игры, групповой работы с законами и прочие.
Нам необходимо рассмотреть и схему проведения урока по праву. И как было заявлено выше, мы рассматриваем схему проведения комбинированного урока.
Такой урок начинается с небольшого организационного момента. Обучаемые настраиваются на урок и готовятся к предстоящей учебной деятельности. Учитель и ученики приветствуют друг друга, а также проверяется явка учащихся. Этот момент нельзя затягивать долго.
Затем учителю необходимо объявить цель занятия.
Второй компонент - это проверка знаний и умений школьников. Учитель организует работу детей, использующих в своей деятельности ранее изученный материал. Проверка может осуществляться устно или письменно. При этом необходимо, чтобы все школьники были включены в эту деятельность, учитывались индивидуальные особенности каждого, а потому подобная диагностика может носить дифференцированный характер. В опрос необходимо включать задания, контролирующие не только степень усвоения предыдущего материала, но и нацеливающие на изучение новой темы. Учитель может заранее разработать серию вопросов и заданий, которые будут адресованы на этом этапе учащимся. Опрос может проводиться фронтально в устной форме. Некоторых учеников можно пригласить на первые парты для выполнения письменного задания. Другие школьники могут работать у доски, заполняя различного рода таблицы, схемы. Однако весьма ценной на уроках права является работа, требующая устного рассказа школьника, объяснение своей позиции. При выступлении одного школьника по теме другие ребята должны учиться умению его слушать, дополнять и даже критиковать. Также в зависимости от темы урока учителю необходимо продумать серию вопросов, нацеливающих на изучение новой проблемы. Ему, как уже говорилось выше, четко необходимо сформулировать тему урока, обозначить цели, задачи предстоящей деятельности, а также задания, которые необходимо выполнить. Следует и обозначить план учебного занятия. Следующим звеном урока выступает изучение нового материала. Оно может быть выстроено различными способами. Это может быть рассказ. Тогда учитель делает отметки, где следует особо обрат и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.