На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Определение понятий семья и семейный социальный педагог. Методики работы социального педагога с различными категориями семей, социально-педагогического консультирования, патронажа и надзора. Повышение педагогического потенциала микросоциума.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ И
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Контрольная работа № 1
Вариант № 8
Наименование дисциплины: Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы.
Специальность: Социальная работа
Фамилия: Зуй Имя : Елена Отчество: Владимировна
Дата поступления работы
Оценка
Рецензент : Зобенко О. Е.
« » 2010 г. Подпись
Год поступления: 2007г. Срок обучения 4 года.
Тема: Методики социально-педагогической работы с семьёй
Содержание:
Введение
1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
2 Основные социально-педагогические направления в работе с семьёй
2.1 Методика работы социального педагога с различными категориями семей
2.2 Методика социально-педагогического семейного консультирования
2.3 Методика социального патронажа и надзора
Заключение
Список использованных источников
Введение
Семья, как всякое объединение людей, не является застывшим образованием и претерпевает существенные изменения в процессе общественного развития. В ходе социально-экономических изменений в нашей стране осложнилось положение семьи, не обеспечивается решение их проблем. Семья - сложный целостный организм, который может существовать только в определенной системе отношений. Некоторые родители не желают вмешательства со стороны, полагаясь на собственные возможности, выказывают недоверие образовательному учреждению из-за негативного влияния процесса обучения на здоровье ребенка и неудовлетворительного качества образования. В то же время многие родители не в состоянии преодолеть возникающие трудности собственными силами. Когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь. Профессиональная социально-педагогическая работа - один из главных способов помощи в таких ситуациях.
Целью контрольной работы является анализ методики социально-педагогической работы с семьёй. Объектом исследования является семья, предметом исследования - характерные методики социально-педагогической работы с ней. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
- дать определение термину «семья» и «семейный социальный педагог»;
- охарактеризовать методику работы социального педагога с различными категориями семей;
- выявить суть методики социально-педагогического семейного консультирования, определить в каких случаях она может применятся;
- рассмотреть и охарактеризовать методику социального патронажа и надзора.
1 Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
Семья - важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе.
Семьёй в социологии называют социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. По существу семья -- это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Семьей также называется социальный институт, т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста [1, с. 67].
Семья -- базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка [2, с. 53].
Работа с семьей сложная и многогранная. Здесь одновременно и в разных объемах идет общение с различными людьми, которых связывает определенная система взаимоотношений и взаимодействий. Работа с семьёй связана с рядом этических особенностей деятельности социального педагога, отражающихся в профессиональных и личностных качествах, а также, с принципами и со специфическими средствами деликатной работы, поэтому можно сказать, что социально-педагогической работе нельзя научить, социального педагога надо взрастить.
Семейный социальный педагог -- новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии личности, семьи, общества, призванный способствовать созданию педагогически целесообразного уклада жизни и повышению психолого-педагогической культуры семьи, при этом минимизируя свое вмешательство и обеспечивая социально-педагогическую защиту семьи и ребенка.
Здесь речь идет о таком специалисте, который сочетает в себе две функции: социального работника и социального педагога. Его деятельность способствует повышению педагогического потенциала микросоциума, оказывает содействие саморазвитию личности, направлена на оказание социально-педагогической помощи и поддержки семье и ребенку [3, с. 74 - 75 ].
2 Основные социально-педагогические направления в работе с семьёй
2.1 Методика работы социального педагога с различными категориями семей
В современной науке существует множество типологий семьи. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа. К примеру, типология семьи по ее функциональной состоятельности, или учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов, или типология семьи по типу воспитательных ошибок, а также типология, в основе которой способность семьи решить возникающие перед ней нормативные и ненормативные кризисы.
Традиционными категориями семей, с которыми работает социальный педагог, являются малообеспеченные семьи, семьи безработных, многодетные семьи.
Малообеспеченные семьи. Семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи.
К основным направлениям работы социального педагога с малоимущими семьями можно отнести:
выявление такого рода семей, наблюдение за ними, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных отношений (этот пункт можно отнести ко всем трём категориям семей);
оказание юридической помощи: отстаивание интересов малоимущих и членов их семей, помощь в предоставлении различных консультационных услуг, защита прав малоимущих и т.п.;
направление в случае необходимости в службу психологической помощи;
организацию досуга и отдыха детей из данной категории семей совместно с профсоюзными организациями и администрацией предприятий и организаций, находящихся на данной территории;
оказание помощи в трудоустройстве; содействие в создании клубов, кружков, центров и т.п. для профессионального обучения или переобучения;
трудоустройство несовершеннолетних;
помощь в создании ассоциаций, объединений, групп самопомощи; оказание содействия в организации общения с уже существующими группами, отдельными лицами и т.п.;
помощь в организации различных курсов, кружков и школ;
Семьи безработных граждан. Безработными признаются граждане, которые: трудоспособны; не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней; не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы. Основные направления социально-педагогической работы с семьями безработных:
выявление основных проблем, проектирование направлений помощи, которая может быть предложена в каждом конкретном случае;
оказание посильной организационно-юридической помощи
обеспечение психологической помощи нуждающимся безработным и членам их семей;
организация досуга и отдыха детей;
содействие самому безработному, членам его семьи, в том числе несовершеннолетним, в трудоустройстве;
стимулирование создания групп самопомощи;
помощь в создании различных курсов, кружков и т.п., в том числе частных, целью которых будет обучение и переобучение как занятых работников, так и безработных; привлечение к занятию в подобных объединениях людей, которые недавно были безработными, но в настоящее время имеют работу, для оказания поддержки безработным;
помощь в получении материальной помощи различного вида;
информационные и организационно-посреднические услуги;
социальный патронаж детей «группы риска» из семей безработных граждан, обследование данных семей на предмет присвоения статуса малообеспеченной семьи для получения дополнительной социальной помощи и льгот и т.д.
Многодетные семьи. Под многодетной семьей принято понимать семью, имеющую трех и более детей. К основным направлениям работы социального педагога с многодетными семьями относятся следующие:
определение с помощью различных источников основных проблем и потребностей семьи;
установление основных нормативов в оказании помощи при строго дифференцированном подходе в зависимости от нужд и потребностей семьи в целом и каждого ее члена;
помощь в получении различных пособий, льгот, предоставление информации о пособиях и социальных льготах, действующих для многодетных семей;
помощь в обеспечении и повышении доходов;
решение проблем женщины, в том числе эмоционально-психологических;
консультирование, педагогическая помощь;
социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений;
контроль использования выделенных детям денег в случае нео и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.