Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методическая разработка лекции на тему Депрессивные состояния. Методическая разработка практического занятия на тему: Будем здоровы!. Методическая разработка формы контроля усвоения темы Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет
Институт психологии
Кафедра педагогической психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Методическая разработка рабочей программы дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»
Студент Золотовскова А.А.
Группа ПП-308
Преподаватель Видяева Н.В.
Екатеринбург
2008
Оглавление
Введение
Методическая разработка рабочей программы дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»
Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»
Методическая разработка практического занятия на тему: «Будем здоровы!»
Методическая разработка формы контроля усвоения темы «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»
Заключение
Библиографический список
Введение

«Здоровье не купишь» - так нам говорили родители и бабушки с дедушками. А что для нас здоровье? Прежде всего - это физическое благополучие. Но понятие «здоровье» характеризуется сложностью, многозначностью и неоднородностью состава. И несмотря на кажущуюся простоту его обыденного понимания «в нем отражаются фундаментальные аспекты биологического, социального, психического и духовного бытия человека» [6, 3].
Психологическое здоровье личности редко становилось предметом основательного исследования, так как психология двадцатого века была сфокусирована на аномалиях человеческой природы, кризисах и конфликтах. Однако здоровье психики человека интересовало еще античных философов - Эпикура, Алкмеона, Цицерона. Лишь во второй половине двадцатого века началась систематизированная разработка психологических концепций здоровья. Из зарубежных ученых психологическое здоровье исследовали З. Фрейд, Р. Мэй, К. Юнг, А. Маслоу, К. Роджерс, С. Гроф, А. Адлер и другие. В общем своде дисциплин выделилась психология здоровья (health psychology), призванная исследовать социокультурные и социально-психологические проблемы здоровья и здравоохранения. В отечественной психологии подъем интереса к этой области приходится на последнее десятилетие двадцатого века. Исследованиями занимались Д. Леонтьев, Г. Калитеевская, В. Леви, В. Семке, Г. Братусь, А. Личко и другие.
Психологическое здоровье - понятие условное, выделяющее только одну из составляющих здоровья человека, оно может быть разделено на индивидуальное и общественное. Индивидуальное психологическое здоровье - это такое «состояние психики индивида, которое характеризуется целостностью и согласованностью всех психических функций организма, обеспечивающих чувство собственной психологической комфортности, способность к целенаправленной осмысленной деятельности и оптимальное выполнение социальных функций, адекватным общечеловеческим ценностям и этнокультурным особенностям той группы, к которой принадлежит индивид» [8, 21]. Оценка психологического здоровья должна учитывать неповторимость и уникальность каждой личности и ее самоидентичность.
Под термином «общественное здоровье» подразумевается уровень психологического здоровья популяции, т.е. распространенность в ней психических заболеваний, алкоголизации и наркомании, умственной отсталости, деструкций в поведении.
Особенно актуальной проблема психологического здоровья становится в последнее время для психологии образования: именно в процессе становления личность наиболее подвержена нарушениям психологического здоровья и в то же время подается психокоррекции.
Цель моей курсовой работы - методологическая разработка дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 - Педагогика и психология - по очной форме обучения. Для достижения цели я поставила следующие задачи:
· Проанализировать литературные источники;
· Обобщить материалы по данной теме;
· Разработать рабочую программу дисциплины, лекцию на тему «Депрессивные состояния», практическое занятие на тему «Сплочение группы», форму контроля усвоения темы и вопросы к зачету по дисциплине.
Происходящие в нашей стране социально-экономические преобразования, размытость ценностных и смысловых ориентиров породили совершенно новые требования не только к взрослым людям, но и к подросткам. Резко изменились различные сферы, оказывающие далеко не всегда позитивное влияние на динамику развития личности подростка (семья, школа, неформальные объединения, СМИ). Именно эти структуры нередко становятся предпосылками нарушений эмоционально-волевой сферы личности, психических расстройств и девиантного поведения - изменений в психологическом здоровье.
Вот почему всем педагогам-психологам необходимо иметь представление о психологическом здоровье личности, для чего разработана дисциплина «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте». Комплексность дисциплины помогает подготовить студентов к дальнейшему обучению, дает базовые представления о таких явлениях, как конфликты, группа, межличностные отношения, психотехнологии, позволяет освоить некоторые методики, необходимые для самопознания, саморазвития и самосовершенствования.
Методическая разработка рабочей программы дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»

Виды и объем учебной работы, график изучения учебной дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»
для специальности 031000 - Педагогика и психология
по очной форме обучения
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий
Очная форма обучения
1. Виды и объем учебной работы, в ч.
1.1. Общая трудоемкость дисциплины
90
1.2. Аудиторные занятия
40
1.2.1. Лекции
22
1.2.2. Практические (семинарские) занятия
18
1.2.3. Лабораторные работы
-
1.3. Самостоятельная работа
50
1.3.1. Курсовой проект (работа)
-
1.3.2. Контрольная работа
-
1.3.3. Расчетно-графическая работа
-
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы
50
2. График изучения дисциплины
2.1. Курс
1
2.2. Семестр
2
2.3. Экзамен (семестр)
-
2.4. Зачет (семестр)
2
2.5. Курсовой проект (работа)
-
2.6. Контрольная работа
-
Сегодня редкий школьник, приходя даже в первый класс, полностью здоров. Чаще дети приходят в школу с «букетом» заболеваний как физических, так и психологических.
«Снижение уровня здоровья молодежи необходимо рассматривать как одну из причин, подрывающих безопасность страны» [22, 119]. В настоящее время становится очевидным, что даже разумно поставленное нравственное, умственное и физическое воспитание правильно организованное общее и профессиональное образование достигают результатов только тогда, когда обучающиеся физически и психически здоровы. Поэтому возникает необходимость разработки коррекционных программ, направленных на формирование понятия и методов поддержки психологического здоровья на высоком уровне.
Дисциплина преподается на первом курсе во втором семестре и предполагает своим завершением зачет.
Тематический план курса
«Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте»
для специальности 031000 - Педагогика и психология
по очной форме обучения
Наименование темы (раздела) дисциплины
Всего аудит. часов
В том числе
лекции
семинарские занятия
1. Методологические проблемы психологии здоровья
2
2
-
2. Психологическое здоровье - основа развития личности
7
4
3
3. Исследования психологического здоровья
4
3
1
3.1. Здоровье на разных этапах онтогенеза
2
2
-
3.2. Виды здоровья
2
1
1
4. Индивидуальное психологическое здоровье
5
2
3
4.1. Понятие, структура индивидуального здоровья
2
1
1
4.2. Методы исследования психологического здоровья личности
3
1
2
5. Общественное психологическое здоровье
8
5
3
5.1. Характеристика общественного здоровья
1
1
-
5.2. Группа, ее виды и характеристики
1
1
-
5.3. Психологический климат в группе
2
1
1
5.4. Здоровое общение
2
1
1
5.5. Методы исследования психологического здоровья группы
2
1
1
6. Факторы, влияющие на психологическое здоровье
10
4
6
6.1. Межличностные отношения: дружба
1
1
-
6.2. МЛО: любовь
1
-
1
6.3. МЛО: одиночество
1
-
1
6.4. Депрессия
2
1
1
6.5. МЛО: вражда
1
-
1
6.6. Конфликт
4
2
2
7. Методы регуляции психологического здоровья
4
2
2
ИТОГО:
40
22
18
Основное содержание учебной дисциплины
Лекционные занятия
Тема 1. Методологические проблемы психологии здоровья
Психология здоровья: исторический аспект. Предмет, задачи и методы психологии здоровья. Особенности развития психологии здоровья в России. Понятие здоровья, его содержание в понимании разных авторов. Виды здоровья: душевное, духовное, нравственное, умственное, соматическое, психологическое, социальное, биологическое, индивидуальное и общественное. Связь духовного и психологического здоровья. Современные проблемы изучения психологического здоровья.
Тема 2. Психологическое здоровье как основа развития личности
Понятие психологического здоровья, его характеристика. Подходы к его рассмотрению: концепции античных, зарубежных и отечественных авторов. Критерии уровня оценки психологического здоровья или показатели психологического здоровья личности. Принятие ответственности за свою жизнь. Самопонимание и самопринятие. Умение жить в настоящем моменте. Осмысленность индивидуального бытия. Способность к пониманию и принятию других.
Компоненты психологического здоровья: мотивационно-ценностный, содержательно-операциональный, рефлексивно-оценочный, эмоционально-волевой, креативный. Вербальные и невербальные формы здорового психического поведения.
Тема 3. Исследования психологического здоровья
Психологическое здоровье на разных этапах онтогенеза. Гендерный аспект психологического здоровья. Общая характеристика видов психологического здоровья.
Тема 4. Индивидуальное психологическое здоровье
Понятие, структура индивидуального психологического здоровья. Социальные, физиологические и психические аспекты. Оценка: неповторимость и уникальность личности. Самоидентичность. Защитные механизмы. Социальная адаптация, уверенность. Направленность личности, потребности, мотивы. Социализация. Методы исследования психологического здоровья личности. Шкала самооценки, тревожности, депрессии. Опросник нервно-психического напряжения.
Тема 5. Общественное психологическое здоровье.
Общественное психологическое здоровье как здоровье популяции: определение, характеристика, оценка. Распространенность психических заболеваний, алкоголизма и наркозависимости, умственной отсталости, деструкций поведения. Соотношение между психически здоровыми и больными людьми. Психологическое здоровье группы как предпосылка стабильности и благополучия социума в целом. Понятие социальной группы, явления в группе. Конформизм и лидерство. Виды групп. Групповая динамика. Структура малой группы. Отношения в группе. Позитивное и негативное влияние группы на личность. Психологический климат в группе, сплоченность как важнейший фактор эффективного общения. Восприятие и понимание людьми друг друга: понятие общения.
Виды и стороны общения. Роль общения в психологическом развитии человека.
Методы исследования психологического здоровья группы: диагностический опросник социально-психологического климата группы; социометрия; ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ); склонность к отклоняющемуся поведению (СОП).
Тема 6. Факторы, влияющие на психологическое здоровье
Виды факторов: мегафакторы, макрофакторы и микрофакторы, позитивное и негативное влияние. Межличностные отношения. Дружба. Любовь. Одиночество. Вражда. Депрессия как причина нарушения психологического здоровья личности и коллектива. Виды депрессии, подходы к ее изучению, методы исследования. Конфликт как причина нарушения психологического здоровья личности и коллектива. Понятие, сущность, структура конфликта. Условия возникновения. Виды: Внутриличностный, межличностный, межгрупповой, личность-группа. Динамика. Стратегии поведения в конфликте, способы его разрешения.
Тема 7. Методы регуляции психологического здоровья
Цели, возможности и условия благоприятного осуществления регуляции психологического здоровья. Принципы реализации, задачи. Воспитание как основа личностного благополучия. Психопрофилактика. Психокоррекция. Арт-терапия. Дельфинотерапия. Цветотерапия. Электромагнитная терапия. Ароматерапия. Использование других методов: релаксация, аутотренинг, гипноз, НЛП.
Практические и семинарские занятия
1. Два семинара на тему: «Подходы к исследованию психологического здоровья»
2. Тренинг невербального общения «Здоровая личность»
3. Семинар «Социальная адаптация личности»
4. Тренинг уверенного поведения «Здоровье - это уверенность»
5. Освоение методики «Шкала самооценки» Спилбергера - Ханина
6. Освоение методики «Личностная шкала уровня тревожности» Т.Немчина
7. Тренинг сплочения группы «Будем здоровы!»
8. Семинар «Виды и стороны общения»
9. Освоение методики ЦОЕ В. Иваншина
10. Семинар «Любовь как фактор, влияющий на психологическое здоровье личности»
11. Семинар «Одиночество как фактор, влияющий на психологическое здоровье личности»
12. Освоение методики «Шкала депрессии»
13. Семинар «Вражда как фактор, влияющий на психологическое здоровье личности»
14. Ролевая игра «Конфликт»
15. Освоение методики «Стратегии взаимодействия в конфликте» Д.Томаса
16. Аутотренинг как метод саморегуляции психологического здоровья
17. Коллажирование на тему: «Психологическое здоровье»
Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»
Так как депрессия является важнейшим фактором, негативно сказывающимся на состоянии психического здоровья как подростков, так и взрослых людей, для ее предупреждения и коррекции необходима теоретическая база. Без опоры на имеющиеся знания психокоррекция и психопрофилактика депрессивных состояний могут оказаться неэффективными, а время и усилия, необходимые для их выполнения, - затраченными впустую.
В программе курса тема «Депрессивные состояния» занимает одно из важнейших мест, ее изучению рекомендуется посвятить не менее двух занятий.
Библиография:
Основная литература:
1.Иовчук Н.М., Северный А.А. Депрессия у детей и подростков. М.: Просвещение, 1999. 348с.
2.Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Академия, 1988. 412с.
3.Психические состояния: хрестоматия / сост. Л.В.Куликов. СПб.: РЕЧЬ, 2001. 476с.
4.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: 1983.
Дополнительная литература:
5.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: 2000.
6.Синицкий В.Н. Депрессивные состояния. Киев, 1986.
7.Вопросы психологии.
8.Психологический журнал.
9.Социальная и клиническая психиатрия.
10. Журнал практического психолога.
Форма организации занятия: лекция с элементами диалога. Занятие рассчитано на подготовленную аудиторию - первый курс специальности «Педагогика и психология».
Цель лекции - сформировать систему начальных представлений о проблеме депрессивности. Задачи лекции - дать интегральное определение депрессии, рассмотреть различные виды депрессии, сделать краткий обзор исследований и методов изучения депрессии, рассмотреть основные подходы к изучению депрессивных состояний, выделить особенности проявления депрессии на разных этапах развития индивида.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ
Современный человек живет в сложном мире. Требования от общества постоянно меняются, как меняются структуры семьи, школы. Средства массовой информации в последнее время отрицательно влияют на психику: нарушается эмоционально-волевая сфера, появляются психические расстройства, девиантное поведение. Эмоциональное неблагополучие подростка стало объектом внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Если своевременно выявить это неблагополучие, можно избежать девиантного поведения и разных трудностей в какой-либо активности подростка. Одно из самых ярких проявлений подобного неблагополучия - депрессивные состояния. Депрессия - одно из самых распространенных заболеваний в мире. Каждая пятая женщина и каждый десятый мужчина хотя бы раз в своей жизни заболевает депрессией.
Классическая депрессия - это душевное состояние, переживаемое как печаль, подавленность, тревога, ангедония (утрата способности получать удовольствие от привычных дел). К обязательным симптомам депрессии также относятся внешнее безволие, замедленность движений и замедление темпа мышления (депрессивная триада).
Невротическая депрессия - результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия чаще всего встречается среди людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях.
Еще 15-20 лет назад подростковая депрессивность практически не упоминалась в литературе, чуть позже стала упоминаться, но лишь в медицинском смысле. В последние годы произошло радикальное изменение ситуации: за рубежом наблюдается значительный рост интереса к этой проблематике со стороны психологии - общей, педагогической, возрастной, клинической. Появились фундаментальные психологические труды, крупномасштабные эпидемиологические и лонгитюдные исследования. Но все же приходиться констатировать, что «белых пятен» в данной проблеме остается еще очень много. Различные аспекты депрессивных состояний представлены в отечественной литературе пока явно недостаточно, а это существенно затрудняет проведение коррекционной работы.
Некоторые авторы рассматривают депрессию как своего рода болезнь цивилизации. Социально-политические и экономические изменения в жизни нашего общества влекут за собой серьезные изменения личности. Поэтому в отечественной литературе появились исследования, связанные с проблемами адаптации к социальным и культурным изменениям, таких авторов как Синицкий В.Н., Антропов Ю.Ф., Положий Б.С., Иовчук Н.М., Белозерова В.В., Прихожан А.М. и другие. Изучались проблемы социального психотравматизма подростка, тревожность, рефлексия проблемных жизненных ситуаций в юношеском возрасте и т.д.
Определение депрессии
Вопрос аудитории: «Как вы понимаете явление депрессии? В чем она проявляется?»
Каждая наука трактует депрессию по-своему. В медицине термин «депрессия» используются для описания психопатологического состояния, которое характеризуется сочетанием подавленного настроения, снижения психической и двигательной активности с соматическими расстройствами. В психологии «депрессия» - аффективное состояние, которое характеризуется отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения.
Депрессивное состояние включает в себя две составляющие: субъективное переживание отрицательного аффекта и симптомы его выражения в поведении, мимике, жестах, определенных сдвигах во внутренней среде организма. Депрессия всегда проявляется в единстве соматических и психических изменений.
Согласно классификации Американской психиатрической ассоциации DSM-III-R, депрессия выражается при наличии пяти симптомов из девяти, при условии, что симптомы присутствовали почти каждый день в течение последних двух недель. Классификация выделяет симптомы депрессии, характерные для определенной возрастной стадии. Считается, что между депрессией у взрослого и его детскими нарушениями в эмоционально-волевой сфере нет прямой связи.
Основные симптомы проявления депрессии
Эмоциональные проявления: тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние; тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды; раздражительность; чувство вины, частые самообвинения; недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки; снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий; снижение интереса к окружающему миру; утрата способности переживать какие-либо чувства (в случаях глубоких депрессий).
Депрессия часто сочетается с тревогой о здоровье и судьбе близких, а также со страхом показаться несостоятельным в общественных местах.
Физиологические проявления: нарушения сна (бессонница, сонливость); изменения аппетита (его утрата или переедание); нарушение функции кишечника (запоры); снижение сексуальных потребностей; снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость; боли и разнообразные неприятные ощущения в теле (например, в сердце, в области желудка, в мышцах).
Поведенческие проявления: пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность; избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям); отказ от развлечений; алкоголизация и злоупотребление психоактивными веществами, дающими временное облегчение.
Мыслительные проявления: трудности сосредоточения, концентрации внимания; трудности принятия решений; преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом; мрачное, пессимистическое видение будущего с отсутствием перспективы, мысли о бессмысленности жизни; мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии); наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности; замедленность мышления. Для постановки диагноза «депрессия» необходимо, чтобы часть перечисленных симптомов сохранялась не менее двух недель.
Виды депрессии
По вызывающим причинам депрессии подразделяют на эндогенные - когда причина депрессии внутри, не видна (кажется, что у человека все хорошо, никто не умер, не бросил) и экзогенные - когда есть явная внешняя причина. Здесь можно выделить психогенную, послеродовую и циркуляторную.
Психогенная депрессия развивается в ситуации утраты жизненно важных для данной личности ценностей (потеря или смерть близкого, сильный стресс на работе и т.д.). Личности, страдающие такой депрессией, характеризуются повышенной чувствительностью и изменчивостью настроения. Состояние психогенной депрессии развивается в течение короткого промежутка времени. Часто наблюдается фиксация на утрате, внутреннее напряжение и беспокойство за свою судьбу, и судьбу близких. Больные жалуются на тоску и мыслительную заторможенность, высказывают идеи собственной малоценности, пессимистически оценивают свое прошлое, настоящее и будущее. Самоубийство воспринимается ими как единственный выход из мучительной ситуации. У лиц с выраженными истерическими чертами характера подобная депрессия проявляется в капризности и раздражительности в поведении. Попытки самоубийства обусловлены демонстративным поведением и являются для них «последней каплей».
Послеродовая депрессия развивается у молодых матерей в первый месяц после родов. Так как рождение ребенка является важным этапом и отчасти критическим периодом в жизни женщины, то организм в это время оказывается наиболее уязвимым. Такая депрессия проявляется в эмоциональной неустойчивости, утомляемости, расстройствах сна, повышенной тревожности, чувства отторжения ребенка. Причинами послеродовой депрессии могут служить гормональные перестройки, социальная ситуация вокруг рождения ребенка, особенности психики женщины (у личностей с перепадами настроения или депрессиями до родов высока вероятность развития послеродовой депрессии).
Особенностью циркулярной депрессии являются суточные, сезонные или другие варианты колебания настроения. Страдающие депрессией также описывают мир как "неяркий", неинтересный, обозревают его как будто через стекло. Ранние пробуждения, невозможность уснуть, заставляют таких больных подолгу лежать в кровати и размышлять о никчемности своего существования, бесперспективности будущего. Подобные размышления могут закончиться суицидом (в утренние часы, пока никто не может помешать).
Также депрессию можно подразделять на три вида:
- функциональная - свойственна психически здоровым людям. Возникает редко или периодически;
- патологическая - встречается у людей с серьёзными психиатрическими нарушениями;
- мнимая - возникает в результате самовнушения Примерно 50% всех случаев функциональной депрессии - это мнимая, кажущаяся депрессия.
По своему происхождению депрессия может быть реактивной, то есть реакцией на душевные удары (смерть близкого человека, навалившаяся тяжелая телесная болезнь, служебная катастрофа и т. д.). Депрессия может быть органической или соматической (при каком-то повреждении мозга - травматическом, токсическом, инфекционном, при отягощенности соматическими болезнями, старостью). Может возникнуть депрессия у людей с особой предрасположенностью - в преклонном возрасте, связанная с гормональной перестройкой организма. Наконец, депрессия может возникнуть врожденно-генетически (как бы изнутри себя, без понятных причин: «эндогенная депрессия»).
Черты депрессии в детском возрасте
Кратковременность, быстрота смены депрессивного состояния возбуждением, массивность вегетативных нарушений, школьная неуспеваемость, выраженность фиксации на своем физическом состоянии, эпизоды страха и тревоги, навязчивость, грубость, нарушение поведения.
С 1 года до 3 лет депрессия выражается в нарушении пищеварения, сна, прекращении развития. Дети выглядят грустными, отличаются маловыразительной мимикой и повышенной раздражительностью. Моторное развитие замедлено. Часто наблюдается длительное, замедленное пережевывание пищи. В игровом поведении снижаются творческие возможности и выдержка.
В дошкольном и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.