Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Особенности определения темы лекции, ее значения в системе курса, а также подбора необходимой литературы. Порядок определения характера и уровня подготовленности слушателей. Характеристика целостного образа преподавателя в процессе проведения лекции.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.05.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сергиево-Посадский гуманитарный институт» (НОУ ВПО СПГИ)
Кафедра психологии
Контрольная работа
по дисциплине: Методика преподавания психологии
на тему: Методическая разработка учебной лекции
Выполнила:
Студентка
заочной формы обучения
5 курса
Факультет Психологии
Специальность Психология
Беликова Л.И.
Проверил: доцент, к.псх.н.
Точилина Т.В.
Сергиев Посад 2010
План
Введение
1. Тема лекции. Обоснование выбора темы
1.1 Определение темы и значения в системе целого курса (контекст)
1.2 Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам)
2. Форма организации лекции. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей)
3. Содержание лекций
4. Целостный образ преподавателя в процессе лекции
Введение
Цель лекции (замысел, основная идея, объединяющая все предметное содержание).
Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.
Организационная форма лекции: а) монолог с элементами эвристической беседы; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монологическое высказывание; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме); е) лекция-конференция.
Содержание лекций.
План и конспект содержания лекции.
Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, наглядность, доказательность и др. (выделить на полях конспекта).
Целостный образ преподавателя в процессе лекции.
Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство).
Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).
Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомимика, интонация, громкость, темп, ритм, паузы).
1. Тема лекции. Обоснование выбора темы
1.1 Определение темы и значения в системе целого курса (контекст)
Тема: «Представление - как психический процесс».
В основе представления лежит восприятие объектов , имевшее место в прошлом. В - первых это представления памяти, т.е. те которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого - либо предмета или явления. Во - вторых, это представления воображения. Представления возникают в результате нашей практической деятельности и имеют огромное значение для всех психических процессов.
Представление - это психический процесс отражения предметов ил и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
Представление, как и любой другой познавательный процесс , осуществляет ряд функций в психической регуляции поведения человека. Выделяют три основные функции: сигнальную, регулирующую и настроечную.
Сигнальная - состоит в отражении в каждом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и многообразной информации об этом предмете, которая под влиянием конкретных воздействий преобразуются в систему сигналов, управляющих поведением.
Регулирующая - состоит в отборе нужной информации о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств.
Настроечная проявляется в ориентации деятельности человека в зависимости от характера воздействия окружающей среды. Таким образом, представления имеют весьма существенную роль в психической регуляции деятельности человека.
1.2 Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам)
Литература для преподавателя:
Веккер Л.М. психологические процессы: В 3-х т. Т. 1. - Л.: Изд - во ЛГУ, 1974
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2.: Проблемы общей психологии / Гл.ред./ А.В.Запорожец. - М.: Педагогика, 1982
Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. Психофизиология и психофизика. - М.: Наука, 1977
Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. - М.: Изд-во МГУ, 1975
Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология / Сб. статей. Пер. с фр.: вып. 6. - М.: Прогресс, 1978
Литература для студентов:
Крылова А.Л. Функциональная организация слуховой системы: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1985
Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005
Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Владос, 1998
Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И.Рогов. - М.: Владос, 1995
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999
2. Форма организации лекции. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей)
Студенты второго заочного курса психологии. Уровень подготовки - общеобразовательный с уклоном на специализацию, некоторые студенты уже имеют высшее образование.
Цель лекции (замысел, основная идея, объединяющая все предметное содержание).
Организовать целенаправленную познавательную деятельность студентов по овладению программным материалом по данной теме. Дать общее представление о роли познавательных процессов в жизни человека. Познакомить с основными понятиями по теме представление - как психический процесс, дать знания об основных видах представления, изучить основные виды, свойства и характеристики основных видов представлений.
Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.
А) Состав и последовательность задач:
1) Сформировать представление о представлении как о психологическом процессе;
2) Рассмотреть виды представлений;
3) Познакомиться с основными свойствами и характеристиками, классификации представлений;
Б) Характер задач:
Информационный (дать информационный материал по данной теме и закрепить основные понятия, такие как представление; их виды (зрительные, слуховые, кинетические, осязательные, обонятельные вкусовые температурные и органические) дать основные свойства и характеристики представлений, классификацию.
Мотивационный (сформировать познавательный интерес к содержанию учебного материала)
Ориентировочный (дать основы для дальнейшего усвоения учебного материала);
Воспитательный (помочь выработать у студентов стремление к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, развивать интерес к учебной дисциплине, содействовать активизации мышления студентов).
в) Средства, необходимые студентам для решения указанных задач:
1. Системы представлений и причинные связи.
г) Эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач:
Нужно суметь сосредоточить внимание студентов на восприятие и понимание указанного материала, а также настроить их на внутренн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.