На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Признаки научного наблюдения, постановка цели и составление программы. Советы учащимся при решении экспериментальных задач. Получение карбоната и хлорида кальция из раствора гидроксида кальция. Решение творческих задач получения и идентификации веществ.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.10.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
Методические рекомендации для подготовки учащихся 8 класса к проведению химического эксперимента


Разработал: Ильина И. Г., учитель химии
МОУ «СШ № 43»
г. Норильск
Введение

Каждый год миллионы юношей и девушек впервые открывают двери самого загадочного школьного кабинета, за которыми что-то непривычно пахнет, иногда что-то взрывается…
Данный материал поможет школьникам освоить основные приемы экспериментирования в химической лаборатории, на доступном уровне познакомиться с научными методами познания.
1. Учимся наблюдать

Научное наблюдение называют целенаправленным, то есть его проводят с определенной целью. Чаще всего цель наблюдения - это ответ на какой-либо вопрос, связанный с решением научной ( учебной ) задачи, или с практическим проблемами, например с теми, которые возникают в реальной жизни.
Сформулировать цель наблюдения - это значит сформулировать вопрос, на который нужно ответить, и гипотезу ( ответ ), которую нужно проверить. Важно, чтобы исследователь был лично заинтересован в достижении цели; экспериментатор обязательно должен подготовиться к наблюдению и составить программу наблюдений.
Вот несколько признаков научного наблюдения:
1. Цель
2. Необходимость
3. Личный интерес
4. Подготовка к наблюдению
5. Программа наблюдений
13
Ваши наблюдения будут более успешными, если вы понимаете их необходимость. Давайте попробуем конкретизировать рассмотренную выше схему на примере.
Для начинающих химиков очень важно разграничивать понятия «смотреть» и «видеть».
Смотреть - устремлять, направлять взгляд на что-либо.
Видеть - воспринимать зрением, сознавать, понимать, чувствовать.
Примите несколько советов:
1. Наблюдение должно быть направлено на сбор максимальной информации. На этапе наблюдения еще нельзя отчленить существенную информацию от несущественной. Гипотеза в этом случае может и отсутствовать.
2. Информация, по возможности, должна носить не только качественный, но и количественный характер.
3. В выводах следует объяснять смысл наблюдаемого.
1.1 Практическое занятие: «Изучение строения пламени»

Цель- Ознакомиться со строением пламени. Я должен понять, где в пламени «холодная» часть, а - где самая горячая.
Необходимость - Для осуществления многих процессов предметы, вещества нагревают в пламени горючих материалов. При горении расходуется топливо. Если процесс горения выйдет из-под контроля, может произойти пожар. Пожар - горение, которое человек стремится прекратить. Значит, знание строения пламени поможет разумно расходовать топливо и бороться с пожарами.
Личный интерес - Я использую горение при приготовлении и разогревании еды. Нужно знать, как правильно использовать огонь для нагревания, как бороться с пожаром.
Подготовка к наблюдению - Ознакомиться с инструкцией, рассмотреть рисунки, на которых изображено строение пламени и опыты по его изучению. Понять устройство и назначение оборудования: тигельных щипцов, пробиркодержателя. Выяснить, как держать стеклянную палочку, лучинку.
Для проведения работы мне потребуются: свеча, стеклянная трубка, стеклянная пластинка, лучинка, огнезащитная прокладка. Нужно подумать, как правильно расположить все это на рабочем месте.
1.2 Программа наблюдений ( этапы исследования )

Что делаю?
Что наблюдаю?
1. Зажигаю свечу.
_______________________________________
2. Тигельными щипцами держу стеклянную пластинку над пламенем свечи.
Пластинка _____________________________
_______________________________________
Копоть - это мельчайшие частицы угля. Отсюда следует, что раскаленные светящиеся частицы угля находится в пламени.
3. Вношу один конец стеклянной трубки в пламя около фитиля и поджигаю лучинкой пары, выходящие из другого отверстия трубки.
Пары __________________________________
_______________________________________
Это пары парафина, из которого сделана свеча. Значит, около фитиля парафин только испаряется, но еще не горит.
4. «Протыкаю» лучинкой пламя свечи в самой широкой его части и через секунды вынимаю лучинку из пламени.
Лучинка ________________________________
________________________________________
Значит, самая горячая часть пламени________
________________________________________

1.3 Выводы

1. Пламя имеет сложное строение.
2. Самая горячая часть пламени - __________________________
3. Тень от пламени свечи появляется потому, что ___________________________
2. Очистка веществ

Химики под словом «вещество» всегда понимают чистое вещество. В жизни же мы практически никогда не имеем дело с чистыми веществами: воздух, которым мы дышим в лесу далеко от промышленных объектов и который мы называем чистым, на самом деле представляет собой смесь газов; чистая родниковая вода, которую мы с удовольствием пьем, всегда содержит множество растворенных веществ, придающих ей необыкновенный вкус…
Во время проведения практических занятий учащиеся будут не только очищать вещества, но и учиться правильно обращаться с лабораторным оборудованием и подробно фиксировать свои наблюдения.
Для развития познавательной активности учащихся, в данном случае, используются следующие методы: практические ( химический эксперимент), проблемно-поисковые.
Задание: К нам в руки попала старая школьная тетрадь. Время стерло отдельные слова. Попробуйте восстановить текст:
«Задание: разделить смесь сахарного песка и древесных опилок. Рассмотрел смесь. Она имеет _______________цвет. В ней хорошо видны частицы________________ и _______________. Интересно, является ли цвет смеси её постоянным составом? От чего он зависит? Сладкая ли смесь на вкус?_________________________________________________________
Добавил в смесь воды. Наблюдал, как частицы _____________растворяются в ней. Видимо, молекулы _________________ равномерно распределяются между молекулами воды. Древесные опилки _____________________ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.