На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Сущность методов и приемов экологического образования. Анализ основных форм мышления и способов детской деятельности. Понятие, структура, особенности и способы организации распознающих наблюдений, их влияние на формирование у детей различных умений.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.07.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Нижегородский государственный педагогический университет
Кафедра дошкольной педагогики
Конспект урока
по методике экологического образования
на тему: Методы и приемы экологического образования дошкольников
Выполнила студентка 504 гр.
Методист НГПУ: Охулкова И.В.
Преподаватель НПК: Ушакова Т.В.
Нижний Новгород
2009
Цель урока: дать представление о методах и приемах экологического образования дошкольников, раскрыть их характеристику и классификацию.
Задачи:
1. формировать знания о сущности методов и приемов экологического образования, подводить к пониманию их взаимосвязи и взаимообусловленности.
2. подводить к умению обобщать полученные знания, выделять главное.
3. развивать умение улавливать связь нового материала с уже имеющимися знаниями, практическим опытом.
4. воспитывать экологическое сознание студентов: подводить к осознанию того, что использование и сочетание методов экологического образования позволяет определить связи и закономерности природы и человека.
Тип урока: изложение нового материала.
Вид урока: лекция.
Средства: модели, доска
Методы и приемы: словесные /рассказ, беседа, объяснение, уточнение, вопрос/, наглядные /наглядный пример/, практические /проблемные ситуации/
План урока:
I. Организационное начало.
II. Изложение нового материала:
III. Первичное повторение нового материала.
IV. Подведение итогов.
Черный текст - под запись
I.Здравствуйте, уважаемые студенты!
Давайте с вами познакомимся! Я студентка 5 курса педагогического университета, …………., я буду вести у вас несколько занятий.
Вы изучаете большое количество дисциплин, и знаете, что у любой науки есть предмет, объект и свои методы исследования. Вспомните, на педагогике одной из первых вы изучали тему «Методы воспитания и обучения». Сегодня мы будем разбирать методы и приемы экологического образования дошкольников. Конечно, во многом эти методы сходи и с педагогическими, но имеют свои особенно33сти. В этом мы с вами и постараемся разобраться. План нашего урока:
1) Понятие «Методы и приемы обучения».
2) Характеристика методов и приемов экологического образования.
3) Классификация методов и приемов экологического образования.
II. 1) Итак, процесс обучения детей осуществляется различными методами. Вспомните, как принято определять понятие «метод» в педагогике? (метод - способ совместной деятельности взрослого и ребенка, направленный на достижение воспитательно-образовательного результата по усвоению знаний, развитию способностей и формированию нравственных качеств и привычек поведения). Какое определение вы дадите методам экологического образования?
Метод с точки зрения экологического образования - способ совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которого осуществляется формирование экологических знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.
В каждом методе выделяют внешнюю (система способов действия детей и воспитателя) и внутреннюю сторону (психические познавательные процессы, который лежат в тех или иных способах действия).
Теперь поговорим о приемах. Что такое прием? Какова связь приема и метода?
Прием - конкретный элемент того или иного метода. Чем богаче и разнообразнее приемы, составляющие метод, тем успешнее решается учебно-познавательная задача.
Как вы уже отметили, взаимосвязь методов и приемов очевидна. Прием - составная часть метода в одном случае, а при решении других задач может выступать как метод. Приведите примеры, когда прием может использоваться как метод?
Итак, метод и прием - взаимосвязанные и взаимопроникающие явления. В чем их различия? Основное различие в объеме и характере учебно-познавательных задач: метод направлен на решение общей учебной задачи, прием - более частной задачи.
2 п. В основе любого метода лежат особенности психического развития обучающихся. Психологической основой классификации методов и приемов является взаимодействие сигнальных систем человека. Вспомните, что относится к 1,2 сигнальным системам? С 1 сигнальной системой связана чувственная сторона познания (ощущение, восприятие), со 2 - отвлеченное мышление, т.е. связь с внешним миром через 1-ю.
Как вы знаете из психологии, педагогики, познание ребенком окружающего мира начинается с ощущений, которые появляются в процессе воздействия раздражений на его органы чувсвств. И чем больше анализаторов участвуют в восприятии, тем богаче и точнее будут представления детей о предмете или явлении.
Какой из этого можно сделать вывод? Как должна строиться работа по ознакомнению детей с природой?
Вывод: отсюда следует, что в основе ознакомления детей с природой должна лежать наглядность. Дети должны иметь возможность посмотреть объекты, потрогать их, понюхать, послушать, ощутить их вес.
Таким образом, в основу классификации методов экологического образования положены формы мышления дошкольников. Какие?
В соответствии с основными формами мышления и способами детской деятельности выделяют 3 группы методов:
Наглядные
Словесные
Практические
Собственно-практические
Игровые
Наблюдение
Демонстрация
Рассматривание
Показ
-Беседа
-Рассказ
-Чтение х/л
Приемы: Объяснение
Указание Пед.оценка
Вопрос
Уточнение
-Упражнение
-Элемент.опыты
-Моделирование
Выполнение по образцу, указаниям
-Обращение к опыту детей
-Практические ситуации
-Поисковые действия
-Обследование
-Дидактические игры;
-Игровая ситуация;
-Действия с игрушками
-Имитация действий
-Прятанье и поиск
-Подвижная игра
-Эпизодические игровые приемы
-Загадки
III. Все 3 группы методов используются на протяжении всего дошкольного возраста с учетом преобладающей формы мышления и характере деятельности детей.
Вспомните, какие формы мышления, ведущий вид деятельности в раннем, младшем, старшем дошкольном возрасте? Подумайте, какие методы можно использовать в том или ином возрасте. Каков и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.