На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение этапов моделирования личности творческого педагога, в основе которого лежит теория коллективного творческого воспитания. Принципы педагогической работы творческого педагога. Смысл творческого воспитания ученика и духовное состояние коллектива.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ:
ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА.
МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО ПЕДАГОГА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ВЫПОЛНИЛА СОЛОВЬЕВА Е.В.
3 КУРС ГРУППА 3-9130
ПРОВЕРИЛА КУЧИНА Н.Н.



г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК 2006 г.

В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике.
Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог?
Где много детей, там должен быть детский коллектив, иначе они превращаются в толпу, в орду, в которой подчас царят самые жестокие нравы. Это понятно каждому разумному человеку. Советская школа обогатила мировую педагогику именно теорией коллективного воспитания. Тут можно и не называть выдающихся имен, они всем известны: Шатский, Макаренко, Сухомлинский, Иванов и др.
В чем же ценность методики коллективного творческого воспитания в наши дни, в наших условиях? И в чем же ценность личности творческого педагога?
Если можно представить себе машину, обучающую какому-то ограниченному кругу знаний, то ЭВМ воспитывающей, а тем более творческой нет и, не будет. Поэтому нужно бережно относится к прошлому практическому опыту, сосредотачивая свое внимание на сильных сторонах, на том, что будит нашу мысль, что помогает в работе. И так, по крупице, бережно поддерживая новую мысль в самом ее зародыше, коллективными усилиями тысяч педагогов - новаторов и ученых мы приблизимся к высокому идеалу творческого педагога.
Коллектив, особенно детский, вообще не может существовать и не имеет права называться коллективом, если нет в нем постоянного совместного творчества детей. В большой связке ключей педагога ключ «творчество» открывает почти все двери. Обычные слова «создавать коллектив» - означают только одно - учить детей совместному коллективному творчеству, потому что, когда они вместе думают, вместе изобретают и вместе работают, только тогда они объединяются и учатся ценить друг друга.
Эффективность педагогики обратно пропорциональна страхам, которые в этой педагогике содержатся. И прямо пропорциональна ее творческому потенциалу. Там, где воспитание нетворческое, неживое, там детей приходится обсуждать или нужно кричать на них с утра до вечера. В конечном счете все проблемы дисциплины сводятся к проблемам творческого воспитания.
Мы все мечтаем сегодня о творческих личностях, мы повторяем: «Творческий потенциал в наш век - основное, главное богатство народа». Мы лелеем творческую мысль, ухаживаем за ней, как за нежным цветком, а потом, сами того не замечая, наступаем на этот цветок ботинком, чтобы не выдавался из земли, и очень удивляемся: отчего же он не вырос? Отчего не расцвел? Мы же так ухаживали за ним!
Принципиально важно научить наших детей жить сегодняшним днем, здесь и сейчас. В современной школе слишком много подготовок к чему - то: готовимся, готовимся, неделями и месяцами… Мы сейчас не живем своей жизнью - мы, видите ли, готовимся! И вообще, мы еще не люди - мы только готовимся стать людьми! Но чем мощнее подготовка, тем как правило, бывает сильнее разочарование, когда желанный день настает, и у всех одно на уме: а стоило ли так готовиться?
Важный принцип творческого воспитания: когда мы начинаем какое-нибудь дело, мы должны найти такую форму, чтобы ребята по необходимости (а не уговорами) все участвовали в работе и чтобы им приходилось напрягаться и выкладываться, фантазировать. Конечно, в каждом коллективе обнаружатся свои творческие лидеры, именно они все придумают, а остальные пока будут в роли исполнителей. Важно верить в детей, быть с ними рядом и вселять в них уверенность, что каждый из них личность, каждый способен творить и создавать.
В коллективном творческом деле одно из великих воспитательных средств - это сюрприз. Если к окончанию школы вырастут ребята, которым в радость делать приятные сюрпризы всем, по любому поводу и без повода, - это замечательно, это еще одно положительное качество у наших детей.
По каждому предмету есть масса методических указаний, книг, диссертаций. Только о том, как воспитывать творчески, как ребенку устроить праздник на каждый день - нет таких методических пособий. Как научить ребенка жить играючи, как сделать наших детей поистине счастливыми, об этом в книгах не пишут.
Еще одна узкая и точная задача - обучение нравственности. Но нравственности невозможно обучить так, как учат истории: рассказывая и спрашивая. Нравственность постигается и принимается не из речей, а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит, испытывает и ощущает сам.
Вот класс 30-40 человек, 5-6 часов ежедневного совместного проживания. При всей важности семьи, двора, кружка класс - главное место в жизни и деятельности ребенка. Ребенок отовсюду может уйти, даже из семьи, а из класса, того или другого, ему не уйти, и именно в классе решается его судьба, и именно в классе берет он первые уроки практической морали.
Говорят: дети видят дурных взрослых, видят безобразия в жизни, и оттого они вырастают циниками, стараются увильнуть от работы и так далее. Нет, дети становятся дурными не потому, что на соседнем заводе плохо налажено производство, и не потому, что продавец в магазине обвешивает, - до поры до времени это детей почти не волнует. Дети становятся дурными потому, что они живут и работают в классе, где дурные отношения между товарищами - почти норма.
Что бы там не говорили, но высокие отношения между людьми складываются только в совместной работе. Сорок детей, занятых, в сущности, каждый собой и своими делами, всегда превращаются в бурсаков, и начинает властвовать сила. Ни о какой морали и речи быть не может. Там, где командует физическая сила, морали просто нет.
Единственный путь воспитания нравственных людей - это утверждение нравственных отношений в самом классе, между учениками. Не только между учителем и учениками, а именно между учениками.
Мы говорим: коллектив, коллективное воспитание, но что такое в сущности коллектив, если не большая семья? Поэтому педагог должен воспитывать детей примерно так, как если бы это была большая семья.
Всякое индивидуальное воспитание по большей части опасно, потому что даже самый гениальный воспитатель не может в ста случаях из ста предугадать, в каком же именно направлении и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.