На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Направление творческой модернизации музыкального образования и музыкальной деятельности детей как основная цель образовательной политики музыкальной школы на примере г. Советска Кировской области. Пути и способы внедрения модернизационных процессов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.01.2011. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
Министерство культуры Российской Федерации
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств
факультет социально-культурных технологий
Модернизация музыкального образования на материалах музыкальной школы г. Советска Кировской области
Работу выполнила
Студентка V курса 30513 группы
Климова Екатерина
Проверила: Комисаренко С.С., доктор культурологии
Санкт-Петербург
2010 год
План
1. Введение. Актуальность проблемы
2. Пути и способы решения проблем
3. Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области
Заключение
Список используемых источников
1. Введение. Актуальность проблемы
Детская музыкальная школа - для многих, окончивших ее, это отдельная страничка в их жизни, которую никогда не сможешь забыть. Несмотря на то, что музыкальная школа - это учебное заведение, в котором дети получают дополнительное образование, тем не менее, это очень важный социально-педагогический институт, имеющий свою историю развития.
В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности. Музыка по своей природе полифункциональна и в отношении к человеку является инструментом познания и самопознания, средством общения и ценностной ориентацией, а также источником наслаждения и орудием духовно-практического изменения действительности.
Музыкальное воспитание детей - именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка. Безусловно, сегодня речь не может идти о массовом музыкальном воспитании детей, как это раньше предполагалось в рамках общеобразовательной школы, в духе идей советской музыкальной педагогики и ее главного идеолога Д. Кабалевского. Нельзя также не учитывать и того, что перегрузка детей в общеобразовательной школе стала актуальной проблемой российской педагогики. В связи с этим необходимо аргументированное обоснование совершенно особой миссии музыкальных школ и школ искусств, которые должны иметь возможность удовлетворять новые требования, предъявляемые государством, обществом, родителями.
Существующая ныне система художественного образования сложилась в нашей стране достаточно давно и базируется на признанных в мире традициях музыкальной культуры. Детская музыкальная школа (ДМШ), рожденная советской образовательной системой, имеет многие присущие именно этой системе особенности ее функционирования не только специфически-профессиональные, но и просветительские. Это многоплановое, многофункциональное учебное заведение. Если исключить идеологический аспект, то задачи музыкальных школ, определяемые с 1980 г. "Положением о детской музыкальной школе и школе искусств системы Министерства культуры СССР", остаются актуальными и ныне:
«Давать учащимся общее музыкальное образование, приобщать детей к искусству, воспитывая их эстетический вкус на лучших образцах советского, классического, русского и зарубежного искусства.
Подготавливать наиболее одаренных детей для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.» Информация с сайта student.km.ru
Процесс модернизации не прошел мимо этого социального института. В наши дни музыкальная школа представляет собой усовершенствованное, модернизированное учебное заведение, имеющее огромный потенциал и возможности внести весомый вклад в воспитание, мировоззрение и образование детей.
Но для музыкальной школы уже несколько лет существует большая проблема - каким образом заинтересовать детей музыкой, чтобы они хотели учиться? С каждым годом все меньше и меньше желающих учиться музыке, не все дети доучиваются в музыкальной школе до конца, только около 40% учащихся. Особенно это касается провинциальных музыкальных школ, хотя в больших городах эта проблема также актуальна. Возможно это связано с продолжающейся демографической ситуацией сокращения численности учащихся в учреждениях образования, что приводит к удорожанию обучения в них одного ребенка.
Сегодня мы отмечаем кризис музыкальной школы как социального института, определенная часть причин которого лежит также в области финансов и экономики, но основная причина связана с концептуальными особенностями этого уникального типа образования. Безусловно, ребенок, получивший музыкальное образование, другими глазами смотрит на мир, умеет увидеть и оценить прекрасное, поэтому обучение здесь дает человеку неоценимый жизненный опыт.
Разберемся с причинами, почему все меньше детей идут учиться в музыкальную школу.
Многие дети не хотят обучаться в музыкальной школе, так как считают, что музыка - это скучно, неинтересно. Другой причиной, по которой родители не отдают ребенка на обучение в музыкальную школу, может являться финансовый вопрос, так как обучение в школе, как правило, платное. У многих детей, обучающихся здесь, часто нет заинтересованности в учебном процессе. Можно выделить несколько причин, почему это происходит, например: родители очень хотели, чтобы он обучался в музыке и отдали его в школу против его воли; у ребенка нет музыкальных способностей, ничего не получается, пропадает интерес к учебе; неинтересный для ребенка, неправильно выстроенный учебный процесс и т.д. Много зависит от качества преподносимой преподавателем информации на занятии.
1. Пути и способы решения проблем
Музыкальная педагогика - область и сама по себе достаточно широкая, включающая в себя преподавание игры на инструменте, истории и теории музыки и всего того, что входит в программы музыкального обучения и воспитания. Поэтому необходимо сделать учебный процесс настолько интересным, чтобы ребенок посещал музыкальную школу с удовольствием, чтобы обучение здесь было для него не в тягость.
В наш современный век компьютеризации новые технологии смогут помочь преподавателю сделать учебный процесс в школе интересным и насыщенным. Например, урок сольфеджио из скучного можно превратить в очень занимательный и увлекательный с помощью электронных досок или медиаклавиатур, компьютеров со специальными программами, в которых можно сочинять и записывать и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.