На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Обновление содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса как один из путей внедрения инновационных образовательных технологий. Решение задач инновационного развития отрасли образования. Объекты, инструментарий и результаты мониторинга.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12

Мониторинг деятельности органов управления образованием по организации инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым

І. Общая характеристика исследования

В условиях постоянно меняющегося мира современная школа призвана целенаправленно ориентироваться на подготовку молодежи к социальной интеграции, реализации жизненных планов и программ с учетом региональных социально-экономических, этнических, культурных и других особенностей.

Развитие мирового и, в частности, европейского образовательного пространства объективно требует от современной украинской школы адекватной реакции на процессы реформирования средней школы, которое осуществляется в ведущих странах мира.

Внедрение инновационных образовательных технологий является одним из путей обновления содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса, обеспечения равного доступа к получению качественного образования, реализации Национальной доктрины развития образования.

Решение задач инновационного развития отрасли образования невозможно без изучения эффективности внедрения образовательных инноваций. В течение августа - ноября 2006 года Центром проблем образования Министерства образования и науки Автономной Республики Крым проведен республиканский мониторинг деятельности органов управления образованием по организации инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым.

Цель и основные задачи исследования

Основными целями и задачами данного исследования является определение:

общих тенденций развития инновационных процессов в системе общего среднего образования, управленческой деятельности районных, городских отделов и управлений образования, общеобразовательных учебных заведений;

направлений инновационной деятельности, стадий их реализации;

эффективности взаимодействия с научными организациями, международными фондами;

уровня инвестиций в инновационные процессы развития общеобразовательных учебных заведений;

результативности внедрения инновационных образовательных технологий.

Объекты и инструментарий мониторинга

Объектами исследований были определены:

внедрение инновационных технологий в управленческую деятельность органов управления образованием, администраций общеобразовательных учебных заведений;

система формирования кадрового, учебно-методического ресурсов;

организация инновационной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях автономии.

Инструментарием мониторинга является:

изучение деятельности управления образования Алуштинского (Огнева Г. И), отдела образования Армянского (Кузнецова Е. Д) городских советов, подведомственных общеобразовательных учебных заведений по организации инновационной образовательной деятельности;

квалиметрическое оценивание эффективности инновационной деятельности общеобразовательных учебных заведений указанных регионов (диаграмма 1);

Диаграмма 1

анкетирование респондентов (согласно выборке по регионам);

анализ статистической информации.

Результаты мониторинга

В ходе мониторинга изучены материалы, поступившие из 21 региона Автономной Республики Крым.

Проведено анонимное анкетирование, обобщены результаты опроса следующих категорий респондентов:

руководители органов управления образованием - 17 человек (68% от запланированного количества);

заведующие районными (городскими) методическими кабинетами (центрами) - 22 (88%);

руководители общеобразовательных учебных заведений- 137 (84%);

практические психологи - 40 (85%);

учителя - 257 (103%);

учащиеся 10-11 классов - 1393 (94%).

По данным мониторинговых исследований в 2006/2007 учебном году в Автономной Республике Крым образовательные инновации внедряются в 309 общеобразовательных учебных заведениях, что составляет 60,5% от их общего количества. Увеличение их количества за последние 3 года составляет 49%.

В текущем учебном году только в 29 (58%) из 50 общеобразовательных учебных заведений нового поколения внедряются образовательные инновации, что в целом соответствует выводам республиканского мониторинга деятельности общеобразовательных учебных заведений нового поколения о недостаточной работе администрации большинства подобных учебных заведений по внедрению инновационных образовательных и управленческих технологий (решение коллегии МОН АРК от 26.04. 2006г. № 2/6 «Об итогах республиканского мониторинга деятельности общеобразовательных учебных заведений нового поколения»).

За последние три учебных года на 57% увеличилось количество общеобразовательных учебных заведений, в которых инновационные технологии внедряются на всеукраинском и республиканских уровнях (с 47 в 2004/2005 уч. г. до 82 в 2006/2007 уч. г).

По уровням внедрения инновационных технологий общеобразовательные учебные заведения распределяются следующим образом:

всеукраинский уровень - 14,2% общеобразовательных учебных заведений;

республиканский (региональный) - 31,2%;

локальный - 54,6%.

В 2006/2007 учебном году в 51 (16,5%) общеобразовательном учебном заведении инновационная деятельность находится на стадии эксперимента, однако статус экспериментального, утвержденный в установленном порядке, имеют только 27.

Увеличилось количество общеобразовательных учебных заведений, в которых разработаны и внедряются собственные инновационные проекты - 17 в 2004/2005 учебном году, 44 в 2006/2007 учебном году, в т. ч.9 и 27 городских, 8 и 17 общеобразовательных учебных заведений сельских регионов соответственно.

Наблюдается увеличение количества учащихся всех ступеней обучения, охваченных инновационными процессами. За последние два года этот показатель увеличился на 14% и в среднем составляет 51,4% учащихся, в т. ч. I ступени - 42,7%, II ступени - 55,7%, III ступени - 55,8%.

По направлениям внедрения инновационных технологий общеобразовательные учебные заведения распределились следующим образом:

обучение (дидактические инновации) - 55,6% общеобразовательных учебных заведений;

воспитание - 38,5%;

управление - 5,9%.

Данные показатели по автономии в целом соответствуют статистике внедрения педагогических инноваций в общеобразовательных учебных заведениях Украины.

Среди внедряемых педагогических инноваций наибольшее распространение в общеобразовательных учебных заведениях получили активные и интерактивные формы и методы обучения и воспитания, развивающие, модульно-развивающие, дифференцированные, информационные, компьютерные, личностно ориентированные технологии.

Результаты анкетирования учащихся 10-11-х классов свидетельствуют о том, что внедрение инновационных технологий, как правило, влечет за собой:

изменение форм и методов учебно-воспитательной работы (61,5% респондентов);

уменьшение учебной нагрузки (14,0%);

увеличение учебной нагрузки (29,5% респондентов).

Однако 13,3% респондентов отмечают отсутствие каких-либо изменений в учебно-воспитательном процессе.

Начиная с 2004/2005 учебного года, наблюдается незначительное увеличение количества общеобразовательных учебных заведений, в которых внедряются управленческие инновации с 3,1% до 5,9% в 2006/2007 учебном году. Вместе с тем, темпы внедрения остаются недостаточными. Управленческие инно и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.