На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


аттестационная работа Проблема формирования творчества у дошкольников такими средствами, которые способствуют развитию их воображения. Результативность и трудоемкость использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы при работе с детьми.

Информация:

Тип работы: аттестационная работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Из опыта работы воспитателя
дошкольного образовательного учреждения "Спутник"
Шлотгауэр Светланы Николаевны
"Нетрадиционные способы изображения объектов живой и неживой природы, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
п. Мирный
Зональный р-он
2009 г.
Содержание
1. Актуальность опыта
2. Условия возникновения и становления опыта
3. Цель, задачи
4. Условия формирования опыта
5. Организация занятий
6. Результативность
7. Адресная направленность
8. Трудоемкость
Два мира есть у человека;
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
1. Актуальность опыта
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах. Испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций)-одна из наиболее сложных и интересный задач современной педагогики. И хотя в народе говорят " Век живи - век учись", важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Рассматривая развитие творческих способностей в контексте с динамикой их приобретения, что является, на мой взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности. Недостаточно эта проблема рассматривалась в процессе такой формы художественно-продуктивной деятельности, как нетрадиционные способы рисования. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Но несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Сложной для дошкольников является и методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
При этом важно целенаправленное обучение, на что обратили внимание Н.В.Дубровская, И.В.Щербакова и другие; результат предшествующего действия становится средством реализации последующего и предполагает формулировку центрального творческого задания, которое ориентировало бы детей на конечный результат и высвечивало бы траекторию движения к этому результату.
Формировать творчество у дошкольников необходимо такими средствами, которые способствуют, прежде всего, развитию его воображения (В.В.Давыдов). При этом, как указывал А.В.Запорожец, при выборе средств педагогу необходима операция на новизну продукта, его оригинальность, вариативность решений, эмоциональные проявления в процессе деятельности, интеллектуальную активность. " Что особенно ярко проявляется в развертывании творческого процесса" (Д.Б.Богоявленская). Ребенок дошкольного возраста может проявлять творчество в различных видах деятельности: познавательной, игровой, художественной. Значительный вклад фундаментальные исследования по проблемам психологии и творчества дошкольников внесли: А.В. Брушлинский, В.А. Моляко, Я.А.Пономарев и другие; в психологию и психофизиологию индивидуальных различий и способностей: Е.А.Вяхирева, В.П.Зинченко, М.А.Холодная. Специальное значение имеют разработанные психологические принципы творческого развития детей в дошкольном возрасте и в начальной школе (Л.А. Венгер, В.В.Давыдов, Н.Н. Поддъяков, С.Ю.Курганов, А.М.Матюшкин, Д.Б. Эльконин и другие). Считаю, рисование нетрадиционным способом, интересным и доступным для детей. Сам вид материала, его простота стимулируют творческую активность ребенка, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
В процессе работы по теме " Нетрадиционные способы изображения объектов живой и неживой природы, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста", мною разработан план занятий, система взаимодействия с родителями, конспекты занятий, методические рекомендации для воспитателей ДОУ.
2. Условия возникновения и становления опыта
В муниципальном дошкольном учреждении, детский сад " Спутник", я работаю десять лет. Предлагаемый мною опыт является результатом работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей с помощью нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы. В моей практике выяснилось, что конкретная работа развивает детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис, а также активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.