На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимодействие школы с неблагополучными семьями. Исследование причин семейного неблагополучия и вытекающий из этого рост правонарушений в молодежной среде. Механизм решения проблемы семейного неблагополучия. Работа комиссии по делам несовершеннолетних.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


14
Оглавление

Аннотация
Введение
Семейное неблагополучие как фактор роста правонарушений среди подростков
Механизм решения проблемы семейного неблагополучия
Работа комиссии по делам несовершеннолетних
Заключение
Список использованных источников
АННОТАЦИЯ

Работа «О работе педагогического коллектива УПК «Бакштовский д/с - СШ» по профилактике семейного неблагополучия» посвящена рассмотрению взаимодействия школы с неблагополучными семьями. Приводится рассмотрение причин семейного неблагополучия и вытекающий из этого рост правонарушений в молодежной среде. В связи с этим, на примере УПК «Бакштовский д/с - СШ» показывается тот комплекс мер, которые проводятся доля того, чтобы с максимальной эффективностью реализовывать основные положения Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Показана связь взаимодействия школы и местных органов власти по работе в данном направлении.
ВВЕДЕНИЕ

Государственная политика Республики Беларусь в отношении семьи и детей - главный социальный приоритет, направленный на обеспечение достойного существования семьи, прав детей на полноценное развитие, социализацию и семейное окружение, на создание необходимых условии для осуществления семьей ее основных функций.
Цифры, говорящие о преступлениях в последние годы не могут не вызвать обеспокоенности у каждого гражданина нашей Республики. Наряду со взрослой преступностью особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в нашей стране еще высок уровень преступности среди детей и подростков.
Как показывает анализ, большинство преступлений подростки совершают поздно вечером или ночью, то есть в то время, когда должны находиться под контролем родителей. Однако, таковой со стороны родителей отсутствует. Одной из основных причин совершения подростками преступлений является отсутствие должного воспитания в семье.
В трудовых коллективах зачастую в основу всего поставлены производственные показатели, а не состояние морального климата в семье рабочего. Это в большинстве случаев во внимание не принимается. А ведь в основном подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, проживают в неполных семьях. К сожалению, такие семьи остаются без должного внимания трудовых коллективов, общественности.
Поэтому, в этом направлении должна вестись более планомерная работа по искоренению семейного неблагополучия, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних школой, комиссией по делам несовершеннолетних, Советом профилактики и другими общественными формированиями.
Только работая в тесном контакте с многочисленными общественными формированиями можно на ранней стадии выявлять неблагополучные семьи и активно с ними работать, в одних случаях воздействуя на нарушителей самостоятельно, в других - возбуждая ходатайство перед вышестоящими органами, в-третьих - решая вопросы совместно с ними.
Существующая тенденция увеличения случаев семейного неблагополучия настойчиво диктует о необходимости совершенствования воспитательно-профилактической работы в семье, устранению причин способствующих семейному неблагополучию, что закономерно позволит стать на путь исправления многие семьи.
Эффективность сегодняшней работы по профилактике семейного неблагополучия и противоправного поведения несовершеннолетних определяет то, какой будет завтра демографическая и криминогенная ситуация в стране. Можно без преувеличения сказать, что данная работа - это работа на будущее нации.
СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ КАК ФАКТОР РОСТА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

Корни многих проблем кроются в морально-психологическом климате семьи. Тот факт, что распадается половина семьей, уже сам о многом говорит. Аморальный и паразитический образ жизни родителей, увеличение количества неполных семей ведет к тому, что снижаются моральные устои, родители не желают воспитывать детей в соответствии с правовыми нормами.
Однозначно установлено, что около 50% родителей несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, проявляют безразличие к образу жизни своих детей, не интересуются их времяпровождением в свободное от учебы время; в 20% таких семей подростки предоставлены сами себе, а в 50% случаев контроль осуществляется от случая к случаю; около 30% этих подростков ночное время проводят на улицах, уходят из дома (из них около 70 % в возрасте от 16 до 18 лет), тем самым, пополняя антиобщественно направленные группы.
Образовательный уровень родителей подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, на 20% ниже общеобразовательного уровня населения. У многих несовершеннолетних один из родителей либо оба родителя были лишены родительских прав.
Таким образом, несмотря на то, что примерно около 70% подростков, совершивших преступления и правонарушения, воспитывались в полных семьях, их социальное, материальное положение и психологический климат зачастую все же способствуют негативному влиянию на детей.
Исследования влияния негативного потенциала семьи показали, что он может быть в значительной степени усилен за счет действия субъективных факторов, выражающихся в асоциальном поведении родителей.
Переходное состояние системы образования в сложившейся экономической и социальной ситуации также не способствует оптимальной профилактической работе с трудными подростками связанную с недостатками семейного воспитания, что способствует еще большим отклонениям в поведении детей.
Современная семья сильно отличается от прежней семьи не только по своим функциями, но и по своему составу. На смену семье, состоящей из трех, а то и из четырех поколений пришла семья в двух поколениях, состоящая из родителей и детей. В такой семье и мать и отец работают, а иногда учатся, подрабатывают. Значительную часть свободного времени у них занимают работа на приусадебном участке, на подсобном хозяйстве, магазины, предприятия бытового обслуживания, и т.д. Та часть времени, которую они в состоянии посвятить детям, явно недостаточно, а дедушки, бабушки, которые принимали на себя часть бремени по уходу, присмотру и воспитанию детей, живут отдельно. Пребывание детей вне поля зрения семьи нередко становится нормальным состоянием. Ослабленный контроль со стороны старших, перерастающий порой в открытую безнадзорность, выступает как сильный криминогенный фактор.
МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Вопрос семейного неблагополучия, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в работе УПК «Бакштовский д/с - СШ» наряду с решением других задач занимает одно из приоритетных направлений.
Глубоко осознавая важность задач, УПК свои усилия в первую очередь направляет на обеспечение взаимодействия и объединения усилий учреждение образования с органами власти, правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения и культуры, церковью, общественностью, обязанных заниматься воспитанием детей и подростков, укреплением их здоровья, предупреждением безнадзорности, охраны прав и интересов несовершеннолетних.
Так, профилактика семейного неблагополучия является начальным звеном в системе деятельности по охране детства. С этой целью для родителей в школе проводятся различные лектории, семинары, консультации, на которых присутствуют представители местных органов власти, медицинские работники, представители церкви. Например: лекции «Неблагополучная семья - неблагополучный ребёнок», «Влияние семьи на воспитание школьников», семинар «Алкоголь: за и против», круглый стол «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» и др. Совместно с участковым инспектором проводятся рейды «Неблагополучная семья», которые помогают отслеживать обстановку в неблагополучных семьях.
Классные руководители регулярно проводят беседы, классные часы, диспуты и т. д., посвящённые проблемам противоправного поведения школьников. Также для детей организуются встречи с участковым инспектором на темы: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «От пьянства до преступления один шаг», «Наркомания. Причины, признаки, последствия». Недели правовых знаний, которые проводились в школе, дала возможность школьникам проверить и дополнить свои знания по правам и обязанностям человека. Также надо заметить, что школа сотрудничает с районным киновидеопрокатом, работники которого регулярно привозят фильмы по профилактике правонарушений среди подростков и пропаганде здорового образа жизни. Регулярно проводится рейд «Подросток», который отчасти позволяет контролировать свободное время школьников, особенно склонных к правонарушениям.
Эта система совместной работы школы и местных органов власти, общественности, семьи по профилактике семейного неблагополучия и противоправного поведения учащихся определенно дает положительные результаты. Так, неблагополучных семей в 2005-2006 учебном году было 8, а в 2006-2007 учебном году стало 5. А с 2005-2006 учебного года на учёте в ИДН не стоит ни один ученик школы.
При школе действуют разного рода кружки, которыми руководят талантливые педагоги, умеющие увлечь детей, предоставить им занятия по интересам. В школе есть спортивный зал, стадион, 2 детские площадки. Всего секционной и кружковой работой охвачена большая часть учеников. Работают волейбольная, футбольная, гандбольная секции, две секции общефизической подготовки.
На контроле педагогического коллектива школы занятость учащихся в летний период. Принимаются меры по вовлечению школьников стоящих на внутришкольном учете в работу производственных бригад. В дополнение к этому перечисленная категория учащихся максимально привлекается в оздоровительные лагеря. Так, ежегодно в летний период на базе УПК «Бакштовский детский сад - общеобразовательная средняя школа» проходят оздоровление более 50 учащихся. В связи с тем, что некоторая территория сельсовета относится к зоне проживания с периодическим радиационным контролем, учащиеся школы, проживающие на загрязненной территории проходят оздоровление в санаториях и профилакториях других районов.
Большая работа проводится УПК по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В последнее время деятельность педколлектива в этом направлении стала более осмысленной и целенаправленной. С целью его осуществления классными руководителями посещают семью каждого ученика минимум два раза в год. Также с целью профилактики семейного неблагополучия родители школьников были ознакомлены с Декретом № 18. Обидно то, что некоторые «горе - родители» ведя и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.