На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Проблема структуры речевого дефекта при сенсорной афазии с точки зрения нейролингвистического аспекта. Причины сенсорной афазии, ее исследование и описание.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
ГОУ ВПО "Марийский государственный университет"
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра специальной педагогики и психологии
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Основы специальной педагогики и психологии
О СТРУКТУРЕ РЕЧЕВОГО ДЕФЕКТА ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ
(НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Выполнила:
студентка д/о ЮФ группы ю/п 41
Канашина Евгения Александровна
Проверил: Загайнов И.А.
Йошкар-Ола 2010
Содержание
    Введение
    1. Сенсорная афазия: ее основные положения
    2. Причины развития сенсорной афазии
    3. Нейролингвистическая точка зрения
    Заключение
    Список использованной литературы

Введение

Афазия - нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и "ближайшей подкорки" - по выражению А.Р. Лурия) левого полушария (у правшей) и представляющее собой системные расстройства различных форм речевой деятельности. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях.

Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Один из типов - афазия Вернике или сенсорная афазия. В ее основе лежит нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слов. При акустико-гностической афазии наблюдается утрата способности понимания звуковой стороны речи.

В целом речь "афазиков" характеризуется бледностью лексики, они редко употребляют прилагательные, наречия, описательные обороты, почти не используют и не понимают пословицы, поговорки.

Афазии изучаются в рамках логопедии, нейропсихологии и психолингвистики.

Номинальная афазия, проявляющаяся в затруднении называния предметов, является одним из симптомов болезни Альцгеймера.

В данной работе затрагиваются не уточненные в литературе вопросы структуры речевого дефекта при сенсорной афазии.

Цель - познакомиться с проблемой структуры речевого дефекта при сенсорной афазии с точки зрения нейролингвистического аспекта.

1. Сенсорная афазия: ее основные положения

Сенсорная афазия впервые описана, как известно, представителем классической неврологии К. Вернике. Затем, это учение развито А.Р. Лурией [6,7] в рамках нейропсихологической концепции афазий. Ценность предположений, выдвинутых, А.Р. Лурией, чрезвычайно велика, поскольку структура речевого дефекта при афазии рассматривается в них с новаторской для того времени системной точки зрения. Это, в свою очередь, потребовало использования факторного анализа структуры дефекта, разработанного А.Р. Лурией и получившего широкое распространение в клинике нарушений высших психических функций, в том числе афазий.

Уже в ранних исследованиях [6] А.Р. Лурия отмечает то, что при сенсорной афазии, в первую очередь, нарушается понимание речи, однако и собственная речь подвергается серьезной деформации: логорея, создаваемая многочисленными вербальными и литеральными парафазиями. Поясняя эти тезисы, он пишет: "как внешнее, так и внутреннее звучание слов становится неустойчивым, смысл слов начинает легко отчуждаться, и от них чаще всего остается лишь та "смысловая сфера", к которой относится соответствующее слово; устная речь становится невозможной, лишенной вещественных слов и заполненной большим числом парафазий; письмо грубо нарушается". В монографии "Высшие корковые функции человека" [7] А.Р. Лурия подробно останавливается на мозговых механизмах этой формы афазии и указывает, что она обусловлена поражением верхневисочной доли левого полушария, приводящего к неполноценности аналитико-синтетической деятельности слуховой коры в виде нарушения дифференцированной системы речевых звуков.

Последующие авторы (Э.С. Бейн [1]; Л.С. Цветкова [8]; В.М. Шкловский, Т.Г. Визель [9]; М.К. Бурлакова [3]; Т.Г. Визель [4,5] и др.), в развитие концепции А.Р. Лурии подтвердили ее основные положения и привнесли в нее некоторые детали, полученные путем клинических наблюдений. Так, Э.С. Бейн акцентирует внимание на том, что у больных ярко выраженная звуковая лабильность, ведущая к ускользанию звучания слова, а иногда и к тому, что слово становится "пустым звуком". Вследствие этого нередко появляется компенсаторная установка на смысл. Больные схватывают звучание с помощью любого пришедшего в голову смыслового контекста. Отсюда так своеобразен способ выражения ими мысли. Кроме того, спонтанно возникающие компенсаторные тенденции приводят к тому, что, пытаясь понять слово, больные опираются на его переносный смысл или на грамматическую часть, прежде всего, суффиксы, например, слово "колокольчик" объясняется больным как что-то маленькое, а что именно, остается неуточненным.

Важным также являются и подчеркивание компенсаторной роли паралингвистических параметров речи при сенсорной афазии (Л.С. Цветкова [8]), и наблюдения о стилистическом своеобразии речи больных с сенсорной афазией (Т.Г. Визель [5]).

2. Причины развития сенсорной афазии

Несмотря на такое единодушие в понимании клинических особенностей сенсорной афазии, вопрос о первичном нарушении, лежащем в основе симптомокомплекса речевых расстройств, до сих пор остается не вполне ясным. В частности, отсутствует четкость в иерархической отнесенности таких характерных для сенсорной афазии патологических проявлений, как речевая слуховая агнозия и нарушения фонематического слуха. Сам А.Р. Лурия [6] пишет: "Наша задача будет заключаться в том, чтобы найти основной дефект (курсив А.Р. Лурии), возникающий при поражении вторичных отделов слуховой коры, и вывести отсюда системно возникающий комплекс нарушений (с.98). Там же "…этот основной дефект мы будем искать в нарушении фонематического слуха (курсив А.Р. Лурии) и рядом: "Это нарушение лежит в основе синдрома сенсорной афазии". К тому же А.Р. Лурия утверждает: "…нарушение квалифицированного слуха, которое сейчас может интерпретироваться как нарушение аналитико-синтетической деятельности слуховой коры в виде нарушения дифференцированной системы речевых звуков, и может расцени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.