На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие личности. Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности. Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности. Образование, самовоспитание и самообразование помогают процессу формирования личности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.02.2003. Сдан: 2003. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Понятие личности

2. Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности

3. Роль самовоспитания и самообразования в развитии личности

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.
Современная социальная действительность со все большей отчетливостью требует воспитания и развития у молодого человека ка-честв инициативного и самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с людьми.
? ????????? ????? ???????? ????????? ???????? ? ??????? ????????? ???????? ??????? ?????????? ????????????. ?? ???????? ???????? ??, ??? ? ????? ???????? ? ???????? ???????? ???????????? ?????????? ? ????????????????. ??????????? ????????? ???????? ???????? ?????????? ?????????????? ?? ?????????, ???????, ???????. ??? ????? ???????, ????? ??????? ????????? ??????????????? ???? ?????????? ????, ? ??????????? ???????? ???? ??????????? ?????????? ?????? ?????. ? ????? ?????? ??????? ?????????????? ?????? ?? ?????? ? ???????????? ???????, ?? ?????? ??? ? ????? ??????????? ?????????? ?????????.
???? ??????? ????????? ? ?????????, ????? ???????????? ???? ?????, ?? ???????? нуждается в них, чтобы определить общие цели и формы поведения, которые для него наиболее значимы.
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человече-ства, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой при-роды. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрез-вычайно сложными и непредсказуемыми. Среди людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожий друг на друга. Эти громадные различия ус-ложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установле-нию того общего, что объединяет представителей человеческой расы.
Теология, философия, психология, естественные и социальные науки - некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю слож-ность человеческого поведения и саму сущность человека. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета. Сегодня проблема стоит остро. Как никогда, поскольку большин-ство серьёзных недугов человечества -- стремительный рост численности населе-ния, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания, расовые предрассудки, нищета -- являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других.
Проблема человека, его сущности, его личностных качеств, перспектив его развития является одной из самых актуальных в наше время. Эти вопросы приоб-ретают особую значимость в период обновления нашего обще-ства.
В данной работе была предпринята попытка рассмотреть образование, как показатель личностной ценности и функции, и роль, которую играет образование и воспитание в процессе формирования полноценной гармоничной личности.
ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ

Рассмотрение поставленных вопросов нам необходимо начать с анализа понятия «человек», с выяснения различия между понятиями «человек» и «лич-ность». Хотя данные понятия и являются одно-порядковыми, они, тем не менее, не тождественны.
И в этой сфере существует одно интересное мнение, заключающееся в том, что «личность -- есть общественно развитый человек». Как мы увидим далее, вышесказанное является кратчайшим изложением практически всей философии о личности, так как почти все философы и психологи сходятся во мнении, что чело-век как личность -- продукт общества.
Главное качество в человеке -- это его ра-зумность. Можно сказать, что призвание человека состоит в том, чтобы изме-нять мир с помощью силы знания.
Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.
«Величие человека -- в его способности мыслить. Человек -- всего лишь тро-стник, слабейшее из творений природы, но он -- тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной, достаточно дуновения ветра, ка-пли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышен-нее, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ни-чего не сознает.… Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в ко-то-рых мы -- ничто…» -- Б. Паскаль.
Говоря о личности, необходимо уточнить, что же представляет собой сам термин. Слово личность («personality») в английском языке происходит от латин-ского «persona». Первоначально это слово обозначало маски (ср. русское «ли-чина»), которые надевали актеры во время театрального представления в древне-греческой драме. Раб не рассматривался как персона, для этого надо быть сво-бодным человеком. Выражение «потерять лицо», которое есть во многих языках, означает утрату своего места и статуса в определенной иерархии.
Нужно отметить, что в восточных языках (китайском, японском) понятие личности связывается не только и не столько с лицом человека, но и со всем его телом. В европейской традиции лицо рассматривается в оппозиции с телом, так как лицо символизирует душу человека, а для китайского мышления характерно понятие «жизненность» куда входят и духовные, и телесные качества индивида.
Как в восточном, так и в западном мышлении сохранение своего «лица», т.е. личности -- это категорический императив человеческого достоинства, без чего наша цивилизация потеряла бы право называться человеческой. В конце XX и в начале нынешнего века это стало подлинной проблемой для сотен миллионов людей, ввиду тяжести соци-альных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица земли.
Таким образом, самого начала в понятии «личность» был включен внешний, поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные жизненные роли -- некая «личина», общественное лицо, об-ращенное к окружающим.
Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально-типического), особенного (классового, национального) и отдельного (индивидуаль-ного, неповторимого, присущего только данной личности).
Сущностная характеристика раскрывается, прежде всего, через раскрытие самосознания, воли, характера, нравственной зрелости, черт мировоззрения, ее реальных прав и обязанностей, социальной активности, ее способности быть сво-бодной и действовать свободно.
Первым понятием, с которого следует начинать изучение проблемы лично-сти, является "индивид". Дословно оно значит неделимую дальше частицу какого-то целого. Или, другими словами -- представитель рода человеческого.
Человек, с одной стороны, -- часть природы, с другой -- существо социаль-ное, социальный индивид, член конкретного общества. Человек как биологическое су-щество разделяет судьбу своих «меньших братьев», то есть животных: рожда-ется, болеет, испытывает потребность в пище, продолжает жизнь в потомстве, уми-рает…
Однако это не означает, что биологическое в человеке -- это только то, что генетически сближает и роднит человека с животным предком, но и то биологиче-ски новое, чем мы отличаемся от животного. Можно указать следующие наследст-венные особенности человеческого организма, которые оказывают влияние на его общественную жизнь: прямая походка как анатомическая особенность, позволяю-щая человеку лучше охватывать взглядом окружающую обстановку; следствие прямо хождения -- свободные руки с подвижными пальцами; центральное биноку-лярное зрение для улучшенной ориентировки в пространстве; большой утончен-ный мозг и сложная нервная система; сложный механизм голосовых связок, строе-ние гортани и губ, способствующие развитию речи.
Индивидом считается всякий человек в онтогенезе, то есть от рождения до смерти. Он приобретает индивидуальность в результате каких-либо биолого-социальных преобразований и становится личностью лишь по дос-тижению определенных вершин в своем интеллектуальном и социальном разви-тии, не раньше. Под становлением личности здесь подразумевается приобретение определенных свойств (качеств), которые характеризуют индивида как личность. Западными же учеными была выдвинута следующая версия, которая заключается в том, что при рождении каждый человек проходит так называемый «кризис рож-дения», который имеет не только физиологическое значение, но во многом опре-деляет параметры психической деятельности взрослого человека.
Формирование личностных качеств человека зависит не только от положе-ния человека в обществе, но и находится в тесной связи с его индивидуальным самосознанием, зависит от индивидуального отношения человека к своему поло-жению. Поведение конкретного человека, его отношение к своим социальным ро-лям и функциям зависит от его индивидуального сознания, понимания смысла жизни, его способностей и потребностей.
В рамках общественных отношений бытие каждого человека индивидуали-зировано. Как уже было сказано ранее, индивид -- представитель человеческого рода и личностью он не рождается, а становиться. Личность не только продукт и объект общества, но и субъект исторического процесса. Именно в качестве субъ-екта индивид и поднимается на уровень личности, реализующей себя в общении, труде, познании и творчестве. И чем больше воздействие индивида на окружаю-щую среду, тем заметнее он проявляет себя как личность. Здесь необходимо от-метить, что личность и индивидуальность никак не могут быть тождественны, даже притом, что они неразрывно связаны друг с другом (яркая индивидуальность -- у яркой личности). Это также замечает Ананьев Б. Г. и пытается их сравнить: «…Если личность -- «вершина» всей структуры человеческих свойств, то индиви-дуальность -- это «глубина» личности и субъекта деятельности».
По этому поводу, по проблеме личности и индивидуальности, сущест-вует множество мнений, так как индивидуальность не только обладает различ-ными способностями, но еще и представляет некую их целостность, -- как и лич-ность (богато одаренный человек обладает не просто набором, совокупностью, но ансамблем различных задатков; при этом одно из его дарований, как правило, довлеет под всеми другими, определяя оригинальный способ их сочетания). Таким образом, если индивид не может стать личностью, не усвоив своей социальной сущности, то личность не может обрести свое самостоятельное бытие, не став ин-дивидуальностью. Личность социальна по своей сущности, но индивидуальна по способу своего существования.
Личность -- понятие богатое по содержанию, включающее не только общие и особенные признаки, но и единичные, уникальные свойства человека. То, что де-лает человека личностью, -- это его социальная индивидуальность, т.е. совокуп-ность характерных для человека социальных качеств. Но и природная индивиду-альность оказывает свое влияние на развитие личности и ее восприятие. Соци-альная индивидуальность человека не возникает на пустом месте или только на основе биологических предпосылок. Человек формируется в конкретном истори-ческом времени и социальном пространстве, в процессе практической деятельно-сти и воспитания. Поэтому личность как социальная индивидуальность -- это все-гда конкретный итог, синтез и взаимодействие очень разнообразных факторов. И личность тем значительнее, чем в большей степени она аккумулирует социально-культурный опыт человека и в свою очередь вносит индивидуальный вклад в его развитие.
Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. По сути дела она представляет как система социальных ролей человека, в разных группах, мнением которых он дорожит. Все формы самоутверждения в профессии, соперничестве и т. д. формируют социаль-ную структуру личности. Психологи отмечают, что довольство или недовольство собой всецело определяется дробью, в которой числитель выражает наш дейст-вительный успех, а знаменатель -- наши притязания.
Духовная личность составляет тот невидимый стержень, ядро нашего «Я», на котором держится все. Это внутренние душевные состояния, отражающие уст-ремленность к определенным духовным ценностям и идеалам. Они могут и не осознаваться во всей полноте, но так или иначе забота о «душе» является квинт-эссенцией личностного развития. Рано или поздно каждый человек, хотя бы в от-дельные моменты жизни начинает задумываться над смыслом своего существо-вания и духовного развития. Духовность человека не является чем-то внешним, ее нельзя приобрести путем образования или подражания даже лучшим примерам.
Зачастую она не только «держит» личность, подобно стержню, но и явля-ется высшим благом, верховной ценностью, во имя которой иногда жертвуют жиз-нью. Потребность в духовном развитии личности в полном смысле слова ненасы-щаема, чего нельзя сказать о физических и социальных потребностях. В знамени-том выражении Паскаля о человеке как «мыслящем тростнике» подчеркивается сила духа, даже при самых суровых условиях бытия. Более того, история дает массу примеров того, как интенсивная духовная жизнь (мудрецов, ученых, деяте-лей литературы и искусства, религиозных подвижников) была залогом не только физического выживания, но и активного долголетия. Люди, сохраняющие свой ду-ховный мир, как правило, выживали и в условиях каторг и концлагерей, что еще раз подтвердил горький опыт XX века.
Выделение физической, социальной и духовной личности (так же как и со-ответствующих потребностей) носит достаточно условный характер. Все эти сто-роны личности образуют систему, каждый из элементов которой может на разных этапах жизни человека приобретать доминирующее значение. Известны, скажем, периоды усиленной заботы о своем теле и его функциях, этапы расширения и обо-гащения социальных связей, пики мощной духовной активности. Так или иначе, но какая-то черта принимает системообразующий характер и во многом определяет сущность личности на данном этапе ее развития, вместе с тем, возрастающие, тя-желые испытания, болезни и прочее могут во многом изменить структуру лично-сти, привести к своеобразному ее «расщеплению» или деградации.
Личность -- это совокупность трех ее основных составляющих: биогенети-че-ских задатков, воздействия социальных факторов (среда, условия, нормы) и ее психосоциального ядра -- «Я». Оно представляет собой как бы внутреннее соци-альное личности, ставшее феноменом психики, определяющее ее характер, сферу мотивации, способ соотношения своих интересов с общественными. Она же является основой формирования социальных чувств человека: чувства собствен-ного долга, достоинства, ответственности, совести. Таким образом «Я» есть сущ-ностный элемент структуры личности, это высший духовносмысловой ее центр. Процесс соотнесения образа «Я» с реальными жизненными обстоятельствами, служит базой для самовоспитания, развития собственной личности. Человек как личность не есть некая законченная данность. Он -- процесс, требующий неустан-ной душевной деятельности.
Разработанная З. Фрейдом психологическая теория личности23, весьма попу-лярна в странах Запада. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, акту-ально им осознается. Только небольшую часть своих поступков человек в состоя-нии правильно понять и объяснить.
Структура личности по Фрейду имеет три состояния.
«Оно» -- собственно бессознательное, включающие глубинные влечения, мотивы и потребности.
«Я» -- сознание.
«Сверх Я» -- представлено на сознательном и бессознательном уровне.
Эти, выделенные Фрейдом понятия, как сознательное и бессознательное помогают воздействовать на поведение личности. При умелом использовании знаний о бессознательном можно выявить, а в последствии и воздействовать на личность с девиантным поведением.
ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ

В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими. Поэтому поддержание достиг-нутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенство-вание невозможны без овладения культурным наследием прошлых веков. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которого как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества. Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование - обучение человека с целью пере-дачи накопленных знаний и культурных ценностей. Более подробно образование можно охарактеризовать как относи-тельно самостоятельную систему, "функцией которой является систе-матическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и полити-ческим строем общества, уровнем его материально-технического развития.
Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процесса формирования человека и результата этого процесса - духовного облика человека. Образование исследуется как культурно-историческое явление, средство сохранения, передачи и умножения накоплений духовной культуры человечества, народов, наций.
Психологию интересуют проблемы влияния образования на формирование личности, ее психики. Социальная психология рассматривает человека в качестве субъекта учебной деятельности в рамках образования как социальной организации. Ее интересует, как добиться того, чтобы организация образования не была чужда человеческой природе, какие законы и социальные технологии должны лежать в основе организации учебной деятельности, как система образования должна способствовать самоактуализации и саморазвитию человека, его нормальному социальному функционированию. Педагогика понимает под образованием процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
Социологию интересует социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе. В социологии принято проводить различие между формальным и неформальным образованием: Термин "формальное образование" под-разумевает, во-первых, существование в обществе специальных учреж-дений и организаций (школы, училища, техникумы, вузы, институты повышения квалификации и др.), осуществляющих процесс обучения. Во-вторых, господствующая в современном индустриальном обществе система образования подчиняется определенному официально предпи-санному образцу, как бы "задающему" объем получаемых знаний, нау-чение определенным навыкам и действиям, которые должны соответст-вовать: а) нормативному канону личности (гражданина), принятому в данном обществе и б) нормативным требованиям исполнения распрост-раненных в данном обществе социальных ролей. Стало быть функцио-нирование системы формального образования определяется господст-вующими в обществе культурными стандартами, идеалами, политичес-кими установками, которые находят свое воплощение в проводимой государством политике в области образования. В социологии объектом изучения выступает, прежде всего, система формального образования, отождествляемая с процессом образования в целом, поскольку образовательным учреждениям принадлежит в нем решающая роль. Что же касается термина "неформальное образо-вание", то под ним понимается несистематизированное обучение инди-вида знаниям и навыкам, которые он стихийно осваивает в процессе общения с окружающей социальной средой (друзьями, сверстниками), или путем индивидуального приобщения к культурным ценностям, усвоения информации из газет, радио, телевидения и т.д. Нефор-мальное образование также является важной составной частью социа-лизации индивида, помогает ему осваивать новые социальные роли, способствует духовному развитию, но по отношению к системе фор-мального образования в современном обществе оно играет вспомо-гательную роль.
По-сколь-ку со-вре-мен-ный спе-циа-лист дол-жен быть под-го-тов-лен так, что-бы все-гда быть го-то-вым ид-ти но-га в но-гу с про-грес-сом нау-ки и тех-но-ло-гии, его об-ра-зо-ва-ние долж-но вос-пи-ты-вать в нем спо-соб-ность как к ин-тел-лек-ту-аль-но-му твор-че-ст-ву, так и к ин-тел-лек-ту-аль-но ак-тив-но-му вос-при-ятию сде-лан-но-го дру-ги-ми. По пря-мо-му смыс-лу сло-ва, нау-ка - это то, че-му мож-но нау-чить или научить-ся, т. е. пе-ре-дать (и по-лу-чить) зна-ние и уме-ние или же до-быть это зна-ние и уме-ние са-мо-му. Об-ра-зо-ва-тель-ный про-цесс--это про-цесс пе-ре-да-чи и по-лу-че-ния зна-ния и уме-ния, под-кре-п-лен-ный до-бы-чей оно-го. А до-бы-ча зна-ния, соз-да-ние но-во-го зна-ния и уме-ния - это про-цесс фун-да-мен-таль-но-го ис-сле-до-вания, при-чем без-от-но-си-тель-но к то-му - при-клад-но-го или аб-ст-ракт-но-го. Для то-го что-бы этот про-цесс шел, не-об-хо-ди-ма со-от-вет-ст-вую-щая ат-мо-сфе-ра, ат-мо-сфе-ра ин-тел-лек-ту-аль-но-го лич-но-го об-ще-ния и не толь-ко в це-поч-ке уче-ник--учи-тель, но и во взаи-мо-дей-ст-вии учи-тель - учи-тель, уче-ник - уче-ник. Для это-го ну-жен уни-вер-си-тет.
Раз-ви-вая ин-фор-ма-ци-он-ные тех-но-ло-гии, мир, по край-ней ме-ре, мир об-ра-бот-ки и пе-ре-да-чи зна-ния ухо-дит от идеи кам-пус - цен-три-ро-ван-но-го уни-вер-си-те-та. К со-жа-ле-нию, все боль-шую при-тя-га-тель-ность при-об-ре-та-ет идея вир-ту-аль-но-го уни-вер-си-те-та. Но на-до по-нять, что об-ра-зо-ва-ние не мо-жет быть ре-аль-ным в вир-ту-аль-ном ми-ре вир-ту-аль-ных ре-аль-но-стей.
А для че-го же нуж-но ре-аль-ное об-ра-зо-ва-ние? Для то-го что-бы со-от-вет-ст-во-вать из-вест-ной мак-си-ме Воль-те-ра, что “толь-ко че-ло-век об-ра-зо-ван-ный, че-ло-век про-све-щен-ный сво-бо-ден”? Или по-том, что, по Бэ-ко-ну, - “зна-ние--си-ла”? Или, воз-вра-ща-ясь на зем-лю, по-то-му, что че-ло-ве-че-ско-му об-ще-ст-ву нуж-на хо-ро-шо вы-пол-нен-ная слож-ная ра-бо-та, тре-бую-щая, в свою оче-редь, хо-ро-шо об-ра-зо-ван-ных ра-бот-ни-ков?
Хо-ро-шо об-ра-зо-ван-ные ра-бот-ни-ки мо-гут быть по-лу-че-ны толь-ко с по-мо-щью сис-те-мы на-стоя-ще-го выс-ше-го об-ра-зо-ва-ния. Да-вать выс-шее об-ра-зо-ва-ние, - значит, го-то-вить мо-ло-дых лю-дей к бу-ду-щей дос-та-точ-но слож-ной ра-бо-те. При этом ра-бо-та, по-лу-чае-мая по за-вер-ше-нии об-ра-зо-ва-ния, долж-на удов-ле-тво-рять как ра-бо-то-да-те-ля, так и ра-бот-ни-ка.
Ра-бо-та идет ус-пеш-но, и все сто-ро-ны взаи-мо-дей-ст-вия ис-пы-ты-ва-ют чув-ст-во удов-ле-тво-ре-ния, ес-ли мо-ло-дые ра-бот-ни-ки про-яв-ля-ют твор-че-ское от-но-ше-ние к де-лу и са-мо-от-да-чу, ес-ли они чес-то-лю-би-вы и при-том де-мон-ст-ри-ру-ют ко-манд-ный дух. Эти ка-че-ст-ва очень важ-ны. Ими дол-жен об-ла-дать лю-бой че-ло-век. Но они не мо-гут быть по за-ка-зу или при-ка-зу вло-же-ны в мо-ло-до-го че-ло-ве-ка. Они долж-ны быть раз-ви-ты в про-цес-се обу-че-ния, долж-но быть раз-ви-то то доб-рое, что в за-ро-ды-ше-вой фор-ме су-ще-ст-ву-ет в ка-ж-дом че-ло-ве-ке. По су-ще-ст-ву это--во-прос не об-ра-зо-ва-ния, а вос-пи-та-ния, во-прос фор-ми-ро-ва-ния це-ло-ст-ной лич-но-сти.
Но это-го ма-ло. Для ус-пеш-но-сти ра-бо-ты и удов-ле-тво-рен-но-сти ра-бо-то-да-те-ля и ра-бот-ни-ка мо-ло-дые лю-ди, при-сту-пая к ра-бо-те, долж-ны иметь пол-ную ин-фор-ма-цию обо всех, в том чис-ле но-вей-ших дос-ти-же-ни-ях в сво-ей об-лас-ти и об-ла-дать дос-та-точ-но глу-бо-ки-ми зна-ния-ми со-от-вет-ст-вую-щих фун-да-мен-таль-ных на-ук, умея все это при-ме-нить к де-лу. Та-кая по-ста-нов-ка во-про-са тра-ди-ци-он-на для ака-де-ми-че-ской об-ще-ст-вен-но-сти.
За-да-ча фор-му-ли-ру-ет-ся пре-дель-но яс-но: нау-чить мо-ло-дых лю-дей при-ме-нять весь ар-се-нал со-вре-мен-ных на-уч-ных ме-то-дов для дос-ти-же-ния тре-буе-мых ре-зуль-та-тов в кон-крет-ной об-лас-ти, лег-ко адап-ти-ру-ясь при этом к ме-няю-щим-ся ус-ло-ви-ям.
Ре-ше-на эта за-да-ча мо-жет быть толь-ко на ба-зе проч-но-го фун-да-мен-таль-но-го об-ра-зо-ва-ния. Ла-зер-ные тех-но-ло-гии, био-тех-но-ло-гии, ин-фор-ма-ци-он-ные тех-но-ло-гии, тех-но-ло-гии со-вре-мен-ных ма-те-риа-лов по-ка-зы-ва-ют, - что для то-го что-бы в на-ше вре-мя стать, ска-жем, хо-ро-шим ин-же-не-ром, не-об-хо-ди-мо по-лу-чить хо-ро-шее фун-да-мен-таль-ное об-ра-зо-ва-ние. Обу-че-ние фун-да-мен-таль-ным нау-кам долж-но тес-но со-сед-ст-во-вать с соб-ст-вен-ны-ми фун-да-мен-таль-ны-ми ис-сле-до-ва-ния-ми.
Здесь вста-ет за-ко-но-мер-ный во-прос: а за-чем то-му же ин-же-не-ру фун-да-мен-таль-ное зна-ние? Раз-ве не дос-та-точ-но кон-крет-но-го, ре-цеп-тур-но-го зна-ния, зна-ния - уме-ния де-лать ве-щи, ис-хо-дя из прак-ти-ки де-ла? Осо-бен-но, ес-ли в про-цес-се об-ра-зо-ва-ния изу-чить тща-тель-но и кон-це и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.