На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психолого-педагогические предпосылки обучения счету. Формы и методы обучения счету детей средней группы. Разработка и проведение эксперимента. Результативность опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету. Анализ рекомендаций.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский Государственный Университет
им. Е.А. Букетова

Кафедра Педагогики и психологии

Курсовая работа
По дисциплине: «Формирование элементарных математических представлений»
На тему: «Обучение счету в средней группе детского сада»

Выполнила:
ст-ка гр. ПМДВО-11
Богачева Т.
Проверила:
старший преподаватель Алексеева Л.А.

Караганда 2008

Содержание


    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты обучения счету детей среднего дошкольного возраста 5
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета 8
      2.1 Разработка и проведение эксперимента по обучению детей счету 8
      2.2 Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету. Рекомендации 11
    Заключение 13
    Список использованной литературы 15
    Приложение 17
    Введение

    Совсем недавно мы сами были детьми, а теперь уже имеем своих детей или хотим учить и воспитывать малышей. Какими же мы хотели бы видеть наших деток? Здоровыми, добрыми, воспитанными, умными, трудолюбивыми и т.д.
    Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать, не только как обучать дошкольников, но и то чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей.
В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.
Важность данной проблемы для практики обучения дошкольников и определяет актуальность исследования.
Цель исследования - исследовать возможности обучения счету детей среднего дошкольного возраста. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:
- Изучить проблему развития элементарных математических представлений в психолого-педагогической и методической литературе;
- Выявить основные задачи обучения счету детей средней группе;
- Определить формы и методы обучения счету детей среднего дошкольного возраста;
Объект исследования: процесс обучения счету детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия обучения средних дошкольников счету.

Глава 1 Теоретические аспекты обучения счету детей среднего дошкольного возраста

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека, и является главной задачей предмета математики. Математические знания в нем являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности.
Основная цель занятий математикой - дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Чешский мыслитель-гуманист и педагог Я.А.Коменский в руководстве по воспитанию детей до школы «материнская школа» в программу по арифметике и основам геометрии включил усвоение счета в пределах первых двух десятков (4-6 лет), различение чисел, определение большего и меньшего из них, сравнение предметов по выбору, геометрических фигур, изучение мер измерения.
Песталоции И.Г. - швейцарский педагог-демократ и основоположник теории начального обучения, указывал на недостатки существующих методов обучения, в основе которых лежит зубрежка, и рекомендовал учить детей счету конкретных предметов, пониманию действий над числами, умению определять время.
Русский педагог - демократ К.Д. Ушинский предлагал обучать детей счету отдельных предметов и групп действиям сложения и вычитания, формировать понимание десятка, как единицы счета.
Великий русский мыслитель Л.Н. Толстой в 1872 г. издал «Азбуку», одной из частей которой является «Счет». Он предлагал обучать детей счету вперед и назад в пределах сотни, изучать нумерацию, основываясь на детский практический опыт, приобретенный в игре.
Методы формирования у детей понятия о числе, форме нашли свое отражение и дальнейшее развитие в системах сенсорного воспитания немецкого педагога Ф.Фребеля и итальянского педагога М. Монтесори. Передовые педагоги прошлого, русские и зарубежные, признавали роль и необходимость первичных математических знаний в развитии и воспитании детей до школы, выделяли при этом счет в качестве средства умственного развития и рекомендовали обучать детей, как можно раньше примерно с 3-х лет. Обучение понималось ими как упражнения в практических, игровых действиях с использованием наглядного материала, накопленного детьми опыта в различении числе, времени, мер пространства.
Д.Л. Волховский издал книгу «Детский мир в числах». Она была предназначена не только для начальной школы, но для приготовленных классов женских гимназий, детских садов и домашнего обучения.
Наиболее полно содержание и методы изучения с детьми дошкольного возраста математического материала отражены в методическом пособии «Математика в детском саду» составленном В.А. Кемниц по практической работе с детьми дома (беседы с детьми, игры, упражнения, практические работы по математическому развитию детей 7-8 лет).
Труды советских педагогов Л.В. Глаголевой, Л.К. Шлегер, Е.И, Тихеевой, Ф.Н. Блехер послужили основой дальнейшей разработки и совершенствования психолого-педагогических методов первоначального формирования математических представлений.
При разработке современных педагогических пособий учтены исследования А.М. Леушиной. Она заложила основы современной дидактической системы формирования математических представлений, разработав программу, содержания, методы и приемы с детьми 3-4-5-6 лет.
Методы и приемы педагогического руководства математическим развитием детей с помощью игры разработаны З.А. Грачевой, Т.Н. Игнатьевой, А.А. Смоленцовой, И.И. Щербининой.
На современном этапе совершенствование методики формирования элементарных математических представлений направлено на уточнение, поиск и внедрение в практику работы дошкольных учреждений новых дидактических средств, что соответствует требованиям реформ школы, среднего и высшего образования в стране.

Глава 2 Анализ результативности экспериментальной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков счета

2.1 Разработка и проведение эксперимента по обучению детей счету

обучение счет дети дошкольник

Опытно-экспериментальная работа по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета включает в себя несколько этапов:
- подготовка проведения эксперимента;
-констатирующий срез по выявлению уровня сформированности счетных навыков у детей среднего дошкольного возраста;
- формирующий эксперимент по обучению детей счету;
- контрольный срез по выявлению результативности формирующего эксперимента.
Была поставлена цель - определить уровень сформированности счетных навыков у детей в средней группе детского сада, провести эксперимент по обучению счету. Основной задачей формирующего эксперимента является улучшение показателей констатирующего эксперимента. После проведения контрольного эксперимента на основе результатов подготовить рекомендации.
Задачи исследования определили выбор методов: наблюдение, эксперимент, тесты, игра, беседы.
К основным показателям, характеризующим счетные умения и навыки ребенка старшего дошкольного возраста можно отнести:
- знать;
- уметь;
Исследование задействовало экспериментальную старшую группу воспитанников детского сада «Ракета». В группе 22 ребенка.
Для того, чтобы определить исходный уровень сформированности счетных навыков были использованы игровые задания, в процессе выполнения которых воспитатель оценивает уровень сформированности счетных навыков каждого ребенка, руководствуясь знаниями и умениями, которыми должен владеть ребенок среднего дошкольного возраста. (Приложение 1).
Уровень сформированности счетных навыков складывается из нескольких составляющих:
- уровень сформированности;
- уровень сформированности;
- уровень сформированности;
Данные показатели определились по трем уровням: высокий, достаточный и низкий.
В процессе констатирующего эксперимента по выявлению уровня сформированности счетных навыков были получены результаты (Приложение 3).
В результате анализа результатов видно, что в группе присутствуют дети с низким уровнем сформированности счетных навыков, но в основном у всех детей уровень сформированности счетных навыков по всем показателям достаточный. В группе есть дети, у которых уровень сформированности счетных навыков выше достаточного.
Формирующий эксперимент включал в себя разработку и проведение системы занятий, обучающих счету старших дошкольников в контексте разных видов деятельности. Проведение формирующего эксперимента осуществлялось следующими путями:
1. Использования всех многочисленных поводов, которые в изобилии доставляет повседневная жизнь детей в коллективе и различные виды детской деятельности.
2. Путь, тесно связанный с первым - игры и занятия со специальным заданием по счёту.
Если в первом случае усвоение счёта происходило попутно, то во втором - работа по счёту носила самостоятельный характер.
Форма организации работы по обучению счету:
- индивидуально-творческая деятельность,
- творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей),
-учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия),
- игровой тренинг.
Всё это опиралось на развивающую среду, которая была построена следующим образом:
1. Математические развлечения:
- игры головоломки,
- задачи-шутки,
2. Дидактические игры:
- сенсорные,
- моделирующего характера,
- специально придуманные педагогами для обучения детей.
3. Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.
Игры использовались во всех формах работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности. (Приложение 2)
Игровая форма обучения повышала настроение детей способствовала проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное - развитию счетных навыков.
Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.

2.2 Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету. Рекомендации

После формирующего эксперимента с экспериментальной группой детей был проведён контрольный срез данных по той же методике, что и базисный, целью которого было выявление успешности обучения счету детей среднего дошкольного возраста по разработанной системе.
Показатели распределились следующим образом:

п/п
Показатели
Констатирующий срез
Контрольный срез
В
Д
Н
В
Д
Н
1
Количественные представления
4
14
3
8
12
1
2
Порядковый счет
4
14
3
6
14
1
3
Сравнительные умения
6
12
3
7
13
1
Данные результаты показывают, что в целом по средней группе у повысились показатели, характеризующие сформированность счетных навыков. Анализируя изменения показателей, отметим, что детей с высокими показателями, характеризующими знания и умения в области счета, стало больше, в связи с эти и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.