На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Использование зачетной системы при обучении математике. Типы занятий: лекции, практикумы, семинары, зачеты и анализы. Блочный метод как один из элементов модульной технологии. Содержание учебного материала. Развитие у школьников интереса к предмету.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат

Обучение учащихся по зачетной системе на основе уровневой дифференциации
1. Использование зачетной системы обучения

Многие учителя математики в своей работе используют зачетную систему. Эта система стимулирует процесс познания, учебную деятельность учащихся, позволяет строго контролировать результаты их работы. Зачетную систему обучения можно вводить уже с пятого класса. Это позволяет привыкнуть к этой форме обучения, приучает их к более ответственному отношению к учебе.
Обучение учащихся математике я веду на основе уровневой дифференциации, тем самым успешно решаю задачи по повышению активности, ответственности и самостоятельности учащихся, развитию их математической речи, выработке навыков грамотного чтения и конспектирования математической литературы, созданию системы учебной работы по предмету.
Учебный материал излагаю блоками в рамках определенной системы уроков (уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-анализы).
На уроках-лекциях сообщаю план-график изучения темы, сроки проведения семинаров, проверочных и тематических зачетов, знакомлю учащихся с расположением учебного материала в учебнике, даю общие представления об этом материале. Вопросы к зачету, график их проведения вывешиваются на стенде.
На уроках-практикумах даю строгое обоснование изучаемых понятий, отрабатываю навыки выполнения математических действий, веду обучение решению задач с использованием изучаемой теории.
По итогам проверочных зачетов определяю степень усвоения материала, устанавливаю пробелы в знаниях, которые устраняю на уроках-анализах.
На уроках-семинарах повторяю теоретический материал по вопросам, выносимым на тематический зачет.
В конце изучения темы провожу зачет по ранее указанным вопросам и решению задач.
Данная система уроков позволяет мне добиваться от учеников, находящихся на разных уровнях обучения, глубоких и прочных знаний.
В рамках зачётной системы обучения учащихся математике я использую здоровьесберегающую технологию.
Так, блочный метод изучения учебного материала, при котором происходит чередование изучения алгебры и геометрии, позволяет ученикам сосредоточиться на одном предмете, уменьшает количество выполняемых дома заданий за счёт смены типов уроков, чёткой организации самих уроков, происходит снятие признаков утомления; преподавание математики на основе уровневой дифференциации является гуманным, демократичным и здоровьесберегающим.
Кабинет, в котором я работаю, имеет современный эстетический вид (стеклянная доска зелёного цвета, светлые планшеты, красивая мебель, комнатные растения, жалюзи на окнах); постоянно проветривается, имеет хорошую освещённость рабочих мест и классной доски; располагает к спокойной, плодотворной работе.
Во время уроков соблюдаю норму (4-7) смены видов учебной деятельности (устный счёт, опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, кодослайдов, ответы на вопросы, решение примеров и задач и др.); применяю методы активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, свобода творчества); активные методы (ученик в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); слежу за посадкой учащихся; провожу физкультминутки и другие оздоровительные моменты (гимнастика для глаз, упражнения для улучшения осанки); использую задачи из книги: Алимова Т.М «Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы», М., 2003.; затрагиваю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
зачетный модульный обучение математика
2. Методы проведения занятий

Хотелось бы также предложить некоторые методы и приемы развития интереса к знаниям, к учению: метод мозговой атаки, метод "за" и «против", «беседа за круглым столом", метод-прием дидактических записок, метод деловой игры и т.д. Развитию инте-реса к предмету, к знаниям и учению могут способствовать многие "ключики", широко применяемые учителем для проникновения в двери интереса, вот эти "ключики": эффект но-визны, эффект значимости, эффект сравнения, эффект познавательного спора. Эффект занимательности, проблемности, ап-перцепция, эмоциональные элементы, элементы игры и драматизации. Блочный метод изучения математики является одним из элементов модульной технологии.
В рамках зачётной системы я нахожу место (для обобщения темы, раздела, во внеклассной работе) урокам-играм, таким как «Счастливый случай» и др.
Кроме такого деления, методы можно разделить на группы и подгруппы: методы стимулирования и мотивации обу-чения и учения: методы формирования интереса к учению методы сформирования долга и ответственности в учении методы организации и осуществления учебных действий и операций: передачи и восприятия материа-ла или информации посредством чувств: словесные нагля-дные и аудиовизуальные практические логические. Диагности-ческие, методы самоуправления учебными действиями; методы контроля и самоконтроля; можно выделить отдельные методы, которые занимают особое место в группах Опозна-вательные игры, учебные дискуссии, методы учебного поо-щрения, порицания, предъявления учебных требований, ле-кция, рассказ, беседа, ил люстрация, демонстрация, кинопоказ, индуктивные, дедуктивные, методы аналогии, инструктаж, практическая тренировка, само сто ягельная работа
с книгой, устный контроль, письменный контроль, самокон-троль.
Владея ИКТ на уровне пользователя, я включился в работу по организации проектной деятельности учащихся. Будучи классным руководителем 9 т класса, я организовал ребят, создав творческую лабораторию по созданию мультимедийных энциклопедий по различным предметам, в том числе и по математике. Моими учениками были созданы энциклопедии по геометрии: «Движение», «Золотое сечение», «Введение в стереометрию», которые рассчитаны на применение их в ходе уроков. 4.3. На уроках геометрии им используются энциклопедии «Движение», «Золотое сечение», «Введение в стереометрию», созданные совместно с учащимися 10 класса.
В моем кабинете математики имеется компьютер. Собранная мною библиотека электронных учебных пособий по различным разделам математики, используется как на уроках, так для индивидуальной работы с учащимися и во внеурочное время.
3. Виды занятий

Стандартам, предписаниям, программам, учебникам: помога-ет учителю свободно влиять на весь коллектив; групповая - позволяет ребятам освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта может иметь несколько вариантов: парная - ребята с равными учебными возможностями, бригадная - для экспериментальной работы, объединяются ребята с разными практическими навыками, звеньевая - выполняется одна работа, темп выполнения зависит от состава групп кооперативно - групповая - возможна при изучении большого по объему материала или при ограниченном времени, удобна для адрмиэования частично-поисковых или исследовательских уме-ний и навыков; индивидуальная - предполагает такую организацию, при которой каждый учащийся выполняет свое задание с учетом своих учебных и психических возмо-жностей. Применения ра-зличных форм познавательной деятельности, научит оптимально выбирать и применять их в различных соче-таниях с учетом превалирующей формы в тот или иной и момент, научит учитывать зависимость выбора от уровня развития и подготовленности школьников, Эффективность и действенность всех элементов урока зависит также от конструирования. Конструирование' на основе научных знаний предполагает создание педагогом плана действий по формированию у учащихся про-чных и глубоких знаний, умений, творческого отношения к миру. Этот план должен отражать две главные сторон. Педагогического процесса: содержательную, что и в каком объеме, и процессуальную-с помощью чего, каким образом и в какой последовательности это сделать. Содержательная сторона плана, как правило. Раскрывается в конспективном или тезисном изложении содержания материала и в соответствующем подборе задании, тренировочных упражнений, с какими либо источниками информации. Т.е. содержательная сторона урока подкрепляется подбо-ром к нему источников информации - учебника, задачника, дидактических пособий, хрестоматии, книги для чтения, газетного материала, а процессуальная сторона отража-ется в стратегии и тактике его проведения. Надо и здесь найти оптимальную меру наличия в плане содержательной процессуальной сторон урока. Чтобы правильно сконструировать урок необходимо
-изучить тематический план, учебную программу, учебники,методические пособия, дополнительную литературу, определить место урока в системе уроков по теме, место в системе внутрипредметных и межпредметных связей, тип и основное назначение урока - взаимосвязь пели, тип, структуру, время, способы организации учебной деятельности, форм, методы средства обучения, предполагаемый результат обучения, содержание - обдумать стратегию и тактику урока,
-выбрать вариант плана урока: план - тезисы, план-конспект план с опорной схемой главного, план - сценарии, план поурочная карточка и т.д.,
-учесть некоторые важные стороны учебного процесса: условия реального педагогического процесса, особенности учащихся и характеристику класса, свои возможности и уровень профессиональной подготовки, место урока в ре-жиме дня и недели, характер взаимоотношений с учащими-ся и микроклимат 'в классе, возможность появления нега-тивных ситуаций на уроке, отклонений урока от его сюже-тной линии, подготовку к уроку вести одновр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.