На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Чтение как одно из средств формирования общеобразовательной культуры учащихся. Психологические особенности обучения чтению на английском языке. Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения, фрагменты уроков по формированию навыков чтения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ГОУ СПО «ЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Выпускная квалификационная работа
(опытно - практического типа)
Обучение чтению как средство развития личности и формирования её базовой культуры

студентки отделения иностранного
языка и дошкольного образования
Балкушкина Инесса Сергеевна
Научный руководитель:
Преподаватель английского языка
Корсакова Ольга Васильевна
Ейск
2010
Оглавление
Введение
Глава I. Чтение как одно из средств формирования общеобразовательной культуры учащихся
1.1 Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке
1.2 Многообразие различных видов чтения как эффективное средство развития личности
Глава II. Опытно-практическая работа по обучению чтению
2.1 Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения
2.2 Фрагменты уроков, направленные на формирование навыков чтения
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность. Во все периоды социально-политического развития общества на первый план выходили различные аргументы в защиту особого значения чтения, но неизменным и очевидным остаётся тот факт, что именно искусство чтения является системообразующей основой для формирования информационно-академических умений. Именно эти умения позволяют человеку эффективно ориентироваться в растущих информационных потоках, а также выстраивать автономную образовательную траекторию с учётом своих индивидуальных потребностей и возросших возможностей современной системы непрерывного образования, с наличием множества моделей и форм традиционного очного и дистанционного обучения.
Процесс чтения и результат его - извлечение информации - имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально-ценного человека.
По мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре, так как воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти.
В исследовании Леднева В.С чтение рассматривается как одно из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно - фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования [11, 48]. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.
В контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранному языку и языкового образования в целом чтение становится важным и неотъемлемым аспектом процесса обучения иностранным языкам.
Наблюдения показывают, что в практике преподавания иностранного языка в школе отсутствует система обучения различным видам чтения, этим и определяется актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет исследования - обучение чтению на уроках английского языка.
Цель - выявить эффективность приёмов обучения чтению как средств развития личности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть психологический аспект обучения чтению.
2.Проанализировать различные виды чтения, способствующие повышению уровня языковой культуры учащихся.
3. Разработать фрагменты уроков по формированию навыков чтения.
Для реализации поставленных задач использовался такой метод исследования как анализ и обобщение данных научно-методической литературы по различным вопросам психологии, педагогики и методики преподавания иностранного языка.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования Бим И. Л., Гез. Н. И., Зимней И. А., Иличкиной Е. В., Коряковцевой Н. Ф., Никитенко З. Н. по проблемам формирования навыков чтения.
Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении и систематизации взглядов ученых на данную проблему.
Практическая значимость исселодования состоит в том, что предложенные материалы могут быть использованы при организации уроков, семинаров-практикумов и консультаций.
Структура дипломной работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы, который насчитывает 24 источника.
Первая глава раскрывает психологические особенности обучения чтению, представляет различные виды чтения, которые способствуют формированию общеообразовательной культуры учащихся.
Вторая глава содержит приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения, фрагменты уроков английского языка, направленные на формирование навыков чтения.
Глава I. Чтение как одно из средств формирования общеобразовательной культуры учащихся
1.1 Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его - извлечение информации - имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.
Процесс чтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которые представляют собой автоматизированные зрительно-речемоторно-слуховые связи языковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и понимание письменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно, реализация коммуникативного умения чтения [5,48].
При чтении человек не только видит текст, но и проговаривает его про себя и одновременно как бы слышит себя со стороны. Именно благодаря механизму внутреннего проговаривания и происходит сличение графического и слухомоторного образов. Наиболее ярко действие этого механизма наблюдается у начинающих читателей (шепотное чтение). Постепенно, с накоплением опыта, внутреннее проговаривание приобретает более свернутый характер и, наконец, полностью исчезает [1,33].
Важным психологическим компонентом процесса чтения является механизм вероятностного прогнозирования, который проявляется на смысловом и вербальном уровнях. Смысловое прогнозирование - это умение предугадать содержание текста и сделать правильное предположение о дальнейшем развитии событий по заголовку, первому предложению и другим сигналам текста. Вербальное прогнозирование - умение по начальным буквам угадать слово, по первым словам угадывать синтаксическое построение предложения, по первому предложению - дальнейшее построение абзаца [7,10].
Развитию прогностических умений способствуют выдвижение гипотез и система ожиданий читающего, приводящая в действие непрерывное построение структуры знаний в голове читающего, активизирующая его фоновые знания, языковой опыт. Процесс подготовки сознания к восприятию информации побуждает читающего вспоминать, догадываться, предполагать, то есть включать способности своей долговременной памяти и своего личного и социального опыта [1,42].
По своей психологической природе ошибки чтения могут быть подразделены на несколько групп:
1) ошибки «дисгармонии между сенсорными и моторными процессами»;
2) ошибки восприятия;
3) ошибки мышления.
К ошибкам «дисгармонии между сенсорными и моторными процессами» относятся ошибки нечеткости речедвигательных процессов и ошибки сенсорной неадекватности. Ошибки нечеткости речедвигательных процессов--это скрадывание чтецом отдельных звуков, вызванное стремлением быстрее произнести то или иное слово. Наблюдения свидетельствуют, что это одна из очень часто встречающихся ошибок при чтении вслух [2,15].
Ко второй группе относятся ошибки в различении отдельных букв и в схватывании слова в целом по его опознавательным признакам. Это ошибки восприятия. Они, как можно заключить из наблюдений, наиболее часты на начальном этапе обучения чтению. У более продвинутых чтецов они встречаются в отношении малочастотных или незнакомых слов. Так, очень часто учащиеся путают буквы b и d, d и g, русское н и латинское n, русское Н и латинское H, русское ч и латинское г.
К третьей группе относятся ошибки мышления. Это ошибки, которые возникают при восприятии последующего текста в соответствии с ранее прочитанным. Они могут быть охарактеризованы как ошибки установки (ложное прогнозирование). Иногда они могут быть результатом определенных, имеющихся у чтеца знаний, которые получены им в предшествовавшем опыте и «ожили» под влиянием читаемого текста [5,45].
Таким образом, процесс чтения базируется на навыках, которые представляют собой автоматизированные зрительно - речемоторно - слуховые связи языковых явлений с их значением. Важным психологическим компонентом процесса чтения является механизм вероятностного прогнозирования, который проявляется на смысловом и вербальном уровнях.
Выделяется несколько видов ошибок чтения: ошибки нечеткости речедвигательных процессов и сенсорной неадекватности, ошибки восприятия, ошибки мышления.
1.2 Многообразие различных видов чтения как эффективное средство развития личности
По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют следующие виды чтения: изучающее, просмотровое, поисковое, ознакомительное [23,28].
Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Такое чтение имеет место при первичном ознакомлении с содержанием новой публикации с целью определить, есть ли в ней интересующая читателя информация, и на этой основе принять решение - читать ее или нет. Оно также может завершаться оформлением результатов прочитанного в виде сообщения или реферата. Для обучения просмотровому чтению необходимо подбирать ряд тематически связанных текстовых материалов и создавать ситуации просмотра, с целью развития личности учащихся. Скорость просмотрового чтения не должна быть ниже 500 слов в минуту, а учебные задания должны быть направлены на формирование навыков и умений ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, умений извлекать и использовать материал текста источника в соответствии с конкретным коммуникативным заданием [21,15].
Ознакомительное чтение (reading for the main idea) представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение “для себя”, без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации. Основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, т.е. выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Задача преподавателя состоит в том, чтобы подобрать текстовой материал, который будет способствовать повышению базовой культуры учащихся [15,23].
Темп ознакомительного чтения не должен быть ниже 180 слов в минуту. Для практики в этом виде чтения используются сравнительно длинные тексты, легкие в языковом отношении, содержащие не менее 25 - 30% избыточной, второстепенной информации.
Изучающее чтение (detail reading) предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом “изучения” при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста. Данный вид чтения является наиболее эффективным средством развития личности учащихся, так как предполагает наиболее глубокое осмысление текста и самостоятельную работу над ним [22,31].
Темп изучающего чтения составляет 50 - 60 слов в минуту. Для этого вида чтения подбираются тексты, имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для данного этапа обучения как в содержательном, так и в языковом отношении.
Поисковое чтение (reading for specific information) ориентировано на чтение газет и литературы. Его цель - быстрое нахождение в тексте вполне определенных данных. В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения [18,10].
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений.
На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социокультурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Немаловажное условие успешного проведения дальнейшей работы с текстом - создание доброжелательной атмосферы в классе, поэтому учитель на предтекстовом этапе должен заинтересовать учащихся, вовлечь их в работу, тем самым, создавая положительную мотивацию. На данном этапе учитель может использовать следующие приемы работы: «мозговой штурм», предсказывание/ предугадывание, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы и т.д.
Текстовой этап включают в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. Именно на этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, и поэтому он самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий, например: заполнение таблицы, составление плана текста, выбор заголовка к тексту, заполнение пропусков, верные/неверные утверждения, соотнесение картинок с предложениями из текста, логическая перегруппировка предложений, деление текста на параграфы и т.д. Данные задания позволяют провести проверку понимания прочитанного [12,108].
Цель послетекстового этапа - интеграция чтения с коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся, применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий можно организовать дискуссию, ролевую игру, презентацию, провести опрос мнений, написать письмо, сочинение, резюме, эссе, стихотворение. Таким образом, перед учителем предстаёт большой набор методов и приёмов работы по обучению чтению, при выборе которых следует руководствоваться целью занятия, типом выбранного для чтения текста, а также этапом работы с ним [18,16].
Из выше изложенного следует, что суть процесса чтения состоит в декодировании графических символов и переводе их в мыслительные образы. В соответствии с этим процесс чтения складывается из двух основных этапов: этапа зрительного восприятия и этапа осмысления прочитанного. Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений. Использование всех трёх этапов позволяет детям в должной мере овладеть навыками эффективного чтения на иностранном языке, а также способствует формированию основных базовых технологий работы с текстом, с дальнейшим формированием и развитием личности.
Глава II. Опытно-практическая работа по обучению чтению
2.1 Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Предтекстовый этап
· прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему;
· выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста;
· составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу;
· назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста;
· прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря;
· разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку);
· попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу);
· скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению[12,120].
Текстовый этап
· прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию;
· назовите основные проблемы, затронутые в тексте;
· найдите главные факты текста;
· расположите следующие предложения текста в логической последовательности;
· составьте список вопросов к тексту;
· подготовьте план пересказа текста;
· подтвердите достоверность суждений о …;
· поясните главную мысль текста своими словами[12,121].
Послетекстовый этап
· прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями;
· ответьте на вопросы по тексту;
· перескажите текст на родном языке;
· выразите свое отношение к прочитанному;
· скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в тексте[12,128].
ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ
Предтекстовый этап
· установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи;
· найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней;
Текстовый этап
· просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему;
· скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание;
· отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы;
Послетекстовый этап
· зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…;
· подчеркните в тексте определение (вывод, термин).
· При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута[12,131].
ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
Предтекстовый этап
· Выполните частичный перевод предложений на родной язык.
· Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
· Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда;
· Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).
· Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.
· Назовите исходную форму данных слов [12,135].
Текстовый этап
· прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;
· прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования;
· прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования;
· выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…;
· прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
Послетекстовый этап
· используя материал текста, ответьте на вопросы;
· расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;
· используя факты из текста, расскажите о …;
· перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания;
· охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами;
· выразите свое отношение к прочитанному;
· прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;
· составьте аннотацию к тексту [12,142].
ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ
Предтекстовый этап
· Прочтите заглавие и скажите, о чём пойдёт речь в тексте.
· По какому слову в заглавии Вы определили, что это информация о …?
· Прочтите заглавия текстов и предположите, о каких фактах может идти в них речь.
Текстовый этап
· Определите, какая проблема обсуждается в тексте.
· Распределите заглавия по указанным темам.
· Назовите вопросы, которые рассматриваются в статьях данного номера газеты [12,153].
Послетекстовый этап
· Какие вопросы рассматриваются в тексте?
· Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, приведя собственный пример.
· Где и как Вы можете использовать информацию из текста?
2.2 Фрагменты уроков по обучению различным видам чтения
Ознакомительное чтение
Фрагмент урока №1.
.Учебник Биболетова М.З. «Enjoy English», 5 класс.
Тема: « Great Britain»
Цель: формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre - reading activities.
· Read the text and find out the words which mean…
· Try to understand the underlined words. Check in the dictionary.
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (or the UK) is made up of English, Scotland, Wales and Northern Ireland. The North Sea, the Strait of Dover and the English Channel separate Great Britain from the continent. It is washed on the west coast by the Atlantic Ocean and by the Irish Sea. The mountains in Great Britain are not very high. The main rivers are the Thames, the Mersey, the Severn and others, but none of them are very long.
Britain is a highly develop industrial country. One of the leading industries in Great Britain is the textile industry.
There are many big industrial cities in Britain, such as Birmingham and Sheffield (with big iron and steel works), Manchester, Liverpool and others. London, the capital city of the UK, is one of the biggest commercial centers and ports of the world. The official language of the country is English, but now it becomes multinational state.
Reading activities:
· Find the main facts in the text.
· Put the sentences into order.
1.The main rivers are the Thames, the Mersey, the Severn and others, but none of them are very long. 2. One of the leading industries in Great Britain is the textile industry. 3. The North Sea, the Strait of Dover and the English Channel separate Great Britain from the continent. 4. The official language of the country is English, but now it becomes multinational state. 5. It is washed on the west coast by the Atlantic Ocean and by the Irish Sea. The mountains in Great Britain are not very high.
Post - reading activities:
· Answer the questions.
· Does Great Britain a continent or an island?
· 2. There are a lot of very long rivers in Great Britain, aren't there?
· 3. Is Britain a highly developed industrial country?
· Retell the text.
Фрагмент урока № 2.
Учебник Кузовлев В.П. «English - 6», 6 класс.
Тема: « What do you know about Ireland? »
Цель: формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre - reading activities:
· выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста.
Ireland is an island to the west of Europe. It is a little smaller than Portugal and a little bigger than Sri Lanka. It is- washed by the Atlantic Ocean in the east, and the Irish sea in the west.
The island is divided in two parts. The larger part, the Republic of Ireland, is in the south, with the population about 3.5 million people. Its capital is Dublin. The smaller part, Northern Ireland, belongs to the United Kingdom, and its big city is Belfast. There are about 1.6 million people in the North Ireland.
Ireland is a small country, but a lot of people in the world know about it.
Ireland has never been a very rich country. It is not rich in money, but it is very rich in other things -- in music, in poetry, in song.
Ireland is a beautiful country, with fine lakes, tall mountains and attractive beaches. It has several rivers. One, the Liffey, flows into the sea on the east coast. The other, the Shannon, flows into the sea on the west coast. It is a very green country. Because it is so green, people call it the "Emerald Isle".
Reading activities:
· Make a plan of retelling the text.
Post - reading activities:
· Answer the questions.
l.What is the geographical position of the Republic of Ireland?
2.What are the two parts of the is Isle"?
3.What are the biggest rivers in the Republic of Ireland?
4. What is the capital of the republiс?
5. Why do the people call Ireland “the Emerald isle”?
6. What is the population of Ireland?
7. What is Ireland rich in?
· Find the English equivalents in the text.
На запад от Европы; меньше, чем Португалия, но больше, чем Шри-Ланка; богата музыкой, поэзией, песнями; впадать в море; прекрасные озера; Изумрудный остров.
Фрагмент урока №3.
Учебник Кузовлев В.П. «English -9», 9 класс.
Тема «What will you be?»
Цель: формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre - reading activities.
· Try to understand the underlined words. Check in the dictionary.
Scientists have developed a device able to measure the weight of a single cell, and they intend to weigh a virus next. Made at Cornell University, it is a small cantilever whose vibration depends upon tiny masses placed on it. The mass of a single cell of the E coli bacterium, they say in the Journal of Applied Physics, is 665 femtograms. A femtogram is one thousand of pictogram which is one thousandth of a monograms, which is a billionth of a gram.
Reading activities
· Поясните главную мысль текста своими словами.
Post - reading activities.
· Read the text, answer the following questions:
1) What device have the scientists developed? What is it called?
2) How does the device work?
3) What units do the scientists use for the measurement of very small things?
4) What do they intend to detect?
5) What new measurement unit did the scientists have to invent to describe the world of the very small?
6) Where could the new device be used?
Фрагмент урока № 4.
Учебник Кузовлев В.П. «English -9», 9 класс.
Тема: «William Shakespeare»
Цель: формирование навыков ознакомительного чтения.
Pre - reading activities:
· разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку);
William Shakespeare
(1564-1616)
William Shakespeare was one of the greatest and famous writers. He was born in 1564 in Stratford-on-Avon. It was a small English town. His father wanted his son to be an educated person and William was sent to the local grammar school. When the boy studied at school he had no free time. When he had a rest William liked to go to the forest and to the River Avon.
At that time actors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. He was fond of their profession and he decided to become an actor.
He went to London. There he became an actor. He began to write plays too. Shakespeare was both an actor and a playwright. In his works Shakespeare described important and dramatic events of life. His plays were staged in many theatres, translated into many languages and they made Shakespeare a very popular man.
The most famous plays of the writer are "Othello", "King Lear", "Hamlet", "Romeo and Juliet".
He produced thirty seven plays. He was connected with the best theatres of England during twenty five years.
William Shakespeare wrote a lot of poetry. His poems have been published in many languages. They are well known among people. We don't know a lot of facts of Shakespeare's life. We can only guess what kind of man he was, that's why there are many legends about his life.
William Shakespeare died in 1616. But his plays are popular now and millions of people admire them.
Reading activities:
· прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию.
· найдите главные факты текста.
Post - reading activities:
· Answer the questions.
l. Was Shakespeare one of the greatest and famous writers?
2. Where was he born?
3. Where did William study?
4. What did he like to do, when he was a little boy?
5. What was William Shakespeare?
6. What plays by William Shakespeare do you know?
7. Why are his plays known among people?
8. How many plays did he produce?
9. Are there any interesting facts about the poet's life?
10. Have you read anything by William Shakespeare?
· Выразите свое отношение к прочитанному.
Изучающее чтение
Фрагмент урока № 5.
Учебник Кузовлев В.П. «English -6», 6 класс.
Тема: «British Lunch»
Цель: формирование навыков изучающего чтения.
Pre - reading activities.
· Прочитайте текст, обращая внимание на ударение в словах и интонацию.
The second meal of the day is lunch. People usually have it at work. As a rule, lunch is a light meal. Dinner is the biggest meal of the day. Some people have dinner in office, others have it at home when then come from work. On week days it is difficult to gather the whole family for dinner, because people finish work at different times. But on Sunday dinner usually begins with an appetizer: a little salad, a piece offish, tomatoes or cucumbers. The main course of the dinner is soup. For the second English have roast meat with fried potatoes or sometimes macaroni or spaghetti. For the dessert they drink a glass of mineral water or juice. Supper is the last meal of the day. Supper must be a light meal. It is a long-standing tradition.
to gather - собирать
an appetizer [ ] - что-л., возбуждающее аппетит
spaghetti [ ] - спагетти
long-standing - давнишний
Reading activities:
· выберите из перечисленных ниже вариантов заглавия к тексту тот, который лучше всего соответствует его содержанию:
Macaroni
British lunch
Meal
Sunday dinner
· придумайте заглавие к каждому из абзацев текста.
Post-reading activities:
· определите, правильны или нет следующие высказывания, поставьте соответственно + или -:
в воскресенье и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.