На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социально-психологическая сущность и потребность в общении. Цель общения педагогов с учениками и его успех. Внутренняя нравственно-эстетическая и творческая работа как вид духовной деятельности. Проблемы коммуникации в межличностном общении и их причины.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.03.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Реферат
По дисциплине:
«Коммуникационные процессы обучения»
Тема 1: «Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса»
Тема 2: «Проблемы коммуникации в межличностном общении. Причины возникновения проблем коммуникации - непонимания»
Выполнила студентка
3 курса группы 317
очной формы обучения
Лобачева А.В.
Симферополь, 2006

План

Вопрос 1. Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса

Вопрос 2. Проблемы коммуникации в межличностном общении. Причины возникновения проблем коммуникации - непонимания

Список использованной литературы

Вопрос 1. Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса

Неоспоримый факт, что «конечный продукт» педагогической деятельности учителя -- духовный мир его воспитанников -- их жизненная позиция, общая культура, мировоззрение, эрудиция, достигнутый уровень воспитанности и развития.

Для того чтобы реализовать эту высокую задачу педагог должен обладать совокупностью определенных знаний, умений и навыков. Реализация этих результатов происходит в непрерывном процессе общения учителя и ученика.

В общении с воспитанниками педагог выступает не просто человеком, который умеет общаться. Компетентность во взаимодействии - одно из основных составляющих его профессионализма, поскольку именно в общении происходит развитие учащихся. От того, как построен процесс общения, зависят результаты образования, т.е. направление и уровень развития обучаемых. Поэтому педагог строит взаимодействие с учащимися, учитывая как общие законы хорошего общения, так и основные закономерности развития.

Понятие общения использовалось для обоснования положения о социальной обусловленности, опосредованности психики человека, социализация личности. Например, в концепции высших психических функций Л.С. Выготского общение занимает центральное место -- как фактор психического развития человека, условие его саморегуляции. Идея опосредованности системы отношений человека к бытию его отношениями с другими людьми получило философско-теоретическое обоснование в трудах С Л. Рубинштейна. Роль общения, как средства приобщения личности к общественным знаниям и усвоения общественного опыта, как условия развития мышления, подчеркивал А.Н Леонтьев. В трудах Б.Г. Ананьва общение выступает как одна из форм жизнедеятельности, условие социальной детерминации развития личности, формирования психики человека. В этот период, который можно охарактеризовать как период теоретического анализа роли и функций общения в психическом развитии человека, оставались не разработанными вопросы, касающиеся психологической структуры общения, специфики ее процессуальных характеристик.

В 70-е годы общение начинает рассматриваться как самостоятельная область психологического исследования (в отличие от использования понятия общения в качестве объяснительного принципа при анализе других проблем). Это период подлинного рождения проблемы общения в психологии. Специфика современного этапа в разработке проблемы общения заключается в переходе от исследования «в условиях общения» к изучению самого процесса, его характеристик, в превращении проблемы общения в объект психологического исследования на всех уровнях анализа -- теоретическом, эмпирическом, прикладном.

Таким образом, в едином процессе общения обычно выделяют три стороны: коммуникативную (передача информации); интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.
Социально-психологическая сущность общения состоит в том, что оно представляет собой живой и никогда не прекращающийся процесс взаимодействия людей, человека с самим собой и с миром. Потребность в общении закладывается в человеке изначально, генетически, естественное условие существования человека общественного и разумного. Общение обеспечивает обмен информацией, взаимопонимание, сотрудничество, творчество между людьми, развивает их психику, обогащает сознание.
Целью общения педагогов с учениками/воспитанниками является их развитие. Эта цель обычно достигается в совместной деятельности педагога с учениками/воспитанниками.
Образовательный процесс строится на активных действиях педагогов и учеников/воспитанников как субъектов общения, причем общение становится центром взаимодействия.
Педагогическим общение становится тогда, когда обусловлено целями, заранее специально осмысливается и программируется воспитателями. Педагогическое общение характеризуется целенаправленностью, сознательной постановкой цели, стремлением педагога ретин в процессе и в результате общения определенные учебные, образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Оно становится живой тканью учебно-воспитательного процесса, целенаправленным духовным взаимодействием педагогов и воспитанников, организованным движением духа.
В современных условиях изобилия информации и ее источников общение становится главным механизмом обучения: получения, анализа, отбора, переработки и усвоения знаний и навыков. Педагогическое общение занимает одно из приоритетных мест и среди механизмов воспитания. С его помощью в процессе делового взаимодействия обнаруживаются особенности восприятия учениками/воспитанниками окружающей среды, которые закрепляются в системе отношений и проявляются в свойствах и правах личности. В целом подвижная, изменчивая, противоречивая, изменяемая сфера общения, состоящая из обмена мыслями, чувствами и отношениями, является тем не менее духовно-психологической основой педагогического процесса, той главной сферой, в которой и через которую реализуются законы и принципы, правила воспитания, активно работают механизмы формирования личности, обучения, образования.
Успех целенаправленного и организованного общения зависит от ряда условий. Необходимо глубокое знание учителем воспитательных особенностей социального, психического, возрастного, индивидуального развития ученика/воспитанника, понимание их эмоционально-психологических состояний на момент вовлечения в общение.
Содержание общения является педагогически оправданным, когда обогащает, развивает, одухотворяет учеников/воспитанников, возбуждает их интересы, стимулирует их деятельность, эффективный процесс общения соответствует принципам явственного воспитания, базирующегося на системе форм и методов педагогического воздействия и взаимодействия. Организация общения превращает его в область применения педагогического искусства и мастерства.
Педагогическое общение полноценно выполняет свои функции, если ребенок выступает в нем не как пассивный объект воздействия воспитателя, а как его активный творческий субъект, обладающий знаниями, позицией, наделенный способностью самостоятельного мышления и нравственной внутренней волей.
Самостоятельная субъективность обучаемых, общительность постоянно и спонтанно проявляются в повседневных отношениях как естественная потребность. Одновременно в школе, в детском саду, школе они вовлекаются в педагогически организованное общение -- взаимодействие. Сочетание этапного и организованного общения образует в личности стремление и способность к сознательному самостоятельному взаимодействию с миром, создает основу для формирования в ней культуры общения.
Объем понятия культуры общения включает в себя: образованность, духовное богатство, развитое мышление, способность осмысливать явления в различных областях жизни, разнообразие форм, типов, общения и эмоционально-эстетические модификации: прочную естественную основу, взаимное доверие субъектов общения; его результаты, в виде усвоения истины, стимулирования деятельности, ее четкой организации. Культура общения складывается и совершенствуется, взаимосвязывается культура воспитанников и педагогов.
Основой всякого общения является содержание деятельности взаимодействия, а педагогического общения -- содержание учебно-воспитательного процесса. В него входят разнообразные виды ценной и личностно значимой деятельности, которые определяют направленность личности, интерес ребенка к общественной и личной ни, к окружающим людям и самому себе, формируют мышление, характер и тип общения. Такими видами, прежде всего, являются учебно-трудовая, производительная и иная общественно полезная организационная деятельность. Это сфера прямого и непосредственного приобщения воспитанников к общественной жизни. В процессе организованных педагогических отношений, деятельности, мышление приобретает гибкость, постоянную готовность к активной творческой деятельности, к анализу, обобщению, способность к нестандартным решениям.
Другая группа видов деятельности, требующая и создающая образный, отличный от делового тип общения, связана со сферой свободного времени, обеспечивает свободное, самодеятельное развитие личности воспитуемых. К этой группе относятся: техническое художественное творчество, разнообразные физкультурно-спортиивные занятия, взаимодействия в неформальных группах, и иные увлечения. Общение детей, подросттков между собой и со взрослыми в этих сферах деятельности носит непринужденный, свободный характер. Растущий человек чувствует себя раскрепощенным и выступает как самоуправляемая, непосредственно проявляющаяся, адекватная самому себе личность.
В процессе духовно-деятельного общения в этих видах деятельности дети, подростки стремятся одновременно к самоуправлению, самовыражении и нравственному самоутверждению. В этой деятельности наиболее ярко проявляются и укрепляются интересы, наклонности, зарождающиеся способности воспитанников.
Еще одна группа видов деятельности относится в основном к интимной сфере человеческой жизни, которая придает общению эмоционально-доверительный характер. Речь идет о деятельности и порождаемых дружбой, заинтересованным, бескорыстным взаимодействием; любовью, симпатией; родственными отношениями, включающими обмен внутрисемейной, клановой информацией, взаимопомощь, родственно-коллективное мнение и кодекс поведения. Здесь в общении формируются наиболее тонкие и сложные движения души, нравственно-эстетическою отношения к жизни, что делает его предметом особого, деликатного педагогическою внимания. Современные дети и подростки испытывают острый дефицит родственной заботы, доверительности, что способствует очерствению их, проникновению в их мир безнравственности, цинизма, равнодушия, удаления от культуры, накоплению опыта правонарушений.
Было бы ошибкой обойти вниманием такой важнейший вид духовной деятельности, как внутренняя нравственно-эстетическая и творческая работа. Воспитанник способен разнообразно проявляться в многообразии общения и отношений. Но усваивает он, свойства, качества, убеждения собственной личности, только проходящие через его личный опыт, пропускающиеся сквозь сито чувств, осмысливается и перерабатывается во внутреннем, наедине с самим собой, в своем сознании и воображении ребенок сам совершает творческий поиск, личное открытие мира, познавание законов его развития и эстетических свойств, формирование ми-рения: идеалов, взглядов, убеждений. Воспитательно-психологическая внутренняя духовная деятельность необходима для детей, как труд души, как нескончаемый диалог с собой, формирующий нравственную сущность личности, самостоятельность ответственность, ее свободную нравственную волю.
Внутренняя работа детской души педагогически направляема и управляема внешние виды деятельности. Внутренний духовный диалог может вдохнуть совесть, но умолкнуть под влиянием асоциального окружающего, разлагающего воздействия среды. Но питаемый общественными достижениями духовной культуры, нравственной ответственности перед людьми и самим собой, растущая личность ребенка будет полнокровной, способной к самоанализу, самооценке, само и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.