На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Образовательная политика России. Факторы девальвации духовно-нравственных ценностей населения. Образование как важнейший фактор гуманизации общественно-экономических отношений. Социокультурный институт образования и его онтологические составляющие.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 14.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12

Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования взрослых, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития. К числу последних относятся:

* всесторонняя модернизация общества в интенсивно изменяющихся социокультурных условиях и как следствие - необходимость подготовки человека к новому качеству жизни;

* переход к постиндустриальному информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, подготовка и реализация международных образовательных проектов;

* возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования ноосферного и планетарного стиля мышления у российского гражданина;

* рост значения человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80% национального богатства, что обусловливает интенсивное, непрерывное, опережающее развитие образования молодежи и взрослого населения.

Новые цивилизационные вызовы закономерно приводят многие страны к "образовательному буму", к волне глубоких реформ систем образования. Проводимые за рубежом образовательные реформы ориентированы на текущие и перспективные потребности общества, эффективное использование ресурсов, в том числе самих систем образования.

Россия не может и не должна оставаться в стороне от подобных общемировых тенденций. Отечественная система образования взрослых призвана поддержать место России в ряду ведущих стран мира, ее международный престиж как страны, которая всегда отличалась высоким уровнем культуры, науки, образования. Этот престиж должен найти свое выражение не только в общественном признании, но и в активном экспорте образовательных услуг. Особое значение в этом отношении имеют развитие плодотворного сотрудничества с мировым образовательным сообществом, образовательная поддержка соотечественников за рубежом. В условиях России необходимость перемен в сфере образования взрослых связана также с рядом внутренних важнейших социально-экономических и социокультурных факторов.

По данным социологических исследований, в России в процессе сложных политических и экономических трансформаций в последние десятилетия у значительной части взрослого населения потеряно ощущение стабильности и надломлена вера в собственные силы и возможности, обеспечивающие успешность жизнедеятельности, а также снижено чувство собственного достоинства, деструктивно смещены смыслы и ценностные ориентации. Поэтому в настоящее время актуальными и значимыми являются проблемы осмысления сущности развития взрослого человека в образовательном пространстве России, а также поиска путей повышения духовно-творческого потенциала российского общества и выявления социокультурных условий, способствующих позитивному развитию современного человека и общества.

Образовательное, научное и культурное достояние России дает видимые преимущества для создания конкурентоспособной экономики, основанной на интеллекте, новых знаниях и наукоемких технологиях; такого экономического развития страны, где основным двигателем являются не темпы освоения природных ресурсов, а именно идеи, проекты, изобретения и способность человека в опережающем режиме внедрять их в повседневную жизнь.

В настоящее время наблюдается несоответствие содержания образования взрослых характеру требований современного социума, а также несоответствие психологической и профессиональной готовности специалистов к этим изменениям. Все это привело к дефициту современных знаний и способов их актуализации, девальвации профессиональной и социальной значимости качественного образования, недостаточной профессиональной компетентности, усилению отчуждения человека от труда. В соответствии с этим наблюдается дестабилизация профессиональных коллективов, несформированность социального партнерства между ними, снижение качества жизни граждан, недостаточная удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Факторы девальвации духовно-нравственных ценностей населения современной России обнаруживаются с позиций человека (обесценивание человеческой жизни; потеря нравственных идеалов; утрата ориентации на личностное развитие; снижение значимости семейных ценностей; ослабление толерантности); социума (недостаточность гражданской ответственности и уважения к человеку; усиление бюрократических тенденций в организации общественных отношений; дестабилизация трудовых коллективов; эстетизация насилия; ориентация на ценности западного образа жизни); культуры (вытеснение самобытной национальной культуры; деэтизация межсубъектных отношений; подмена стремления к одухотворенной деятельности понятиями успеха; падение речевой культуры населения; технократизация и экономизация подходов к модернизации российского образования); труда (негативное отношение к труду как способу жизни; формализм и бюрократизация оценки результатов труда; отчуждение от социальной значимости труда; старение кадров; отсутствие возможностей для полноценной самореализации в трудовой деятельности; неудовлетворенность профессиональной деятельностью).

Разрушение системы общественных и человеческих ценностей характерно, как правило, для переходных периодов истории. Перестройка ценностных основ общества и личности - это проблема не только направленности на определенные значимые объекты действительности, но и осознание смысла существования.

С этих позиций образование взрослых должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут инициативно и самостоятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, способные к деловому партнерству и активному сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой.

Именно сегодня образование взрослых, рассматриваемое в глобальном масштабе и как непрерывный процесс, может решительно содействовать экономическому и культурному развитию России, ее социальному прогрессу, а также обеспечивать глубокое взаимопонимание и более эффективное сотрудничество между поколениями.

Образование взрослых как социокультурный институт - исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности субъектов общества по использованию общественно-духовных ресурсов для удовлетворения тех или иных потребностей (экономических, политических, культурных, религиозных и др.). Оно представляет собой развивающуюся метасистему, которая решает задачи непрерывного интеллектуального и духовно-нравственного развития человека, формирования его гражданственности и культуры, воспроизводства общественных отношений. Образование взрослых рассматривается как базисная, фундаментальная основа инновационного развития общества и человека, в контексте которой взрослый человек выступает как организм (наделенный психикой); индивид (принадлежащий роду homo sapiens); индивидуальность (характеризующая отличие одного индивида от другого); субъект (производящий изменения в окружающем мире, других людях и в себе самом); Я-образ (система представлений, самооценка, уровень притязаний и др.); личность (социокультурное качество человека, его персонализация, отраженная субъектность в других людях и в самом себе как в другом); универсуум (высший уровень духовного развития взрослого человека как носителя сопряженности вселенского разума, ноосферного мышления и божественного начала в себе).

Социокультурный институт образования взрослых представляет собой развивающуюся форму онтологического взаимодействия человека с окружающим миром. В настоящее время акцент смещен на воспроизводство социально-профессиональных структур образования. Однако отечественное образование не должно ограничиваться воспроизведением самого себя как социального и профессионального института. Оно призвано сохранять, транслировать и преумножать в новом качестве цели, приоритеты, ценности образования и культуры, связанные с цивилизационными особенностями, менталитетом и историческими императивами России адекватно современному человеку и обществу. Отсюда приоритетная роль опережающей функции образования в развитии культуры, общества и человека.

Социокультурные условия образования взрослых представляют совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных аспектов, наличие и содержание которых позволяет ему как социокультурному институту соответствующим образом отвечать на требования современного общества, а также иметь возможность саморазвиваться, самоорганизовываться, обновляться, изменяться, прогностически влиять на социальные процессы и на повышение образовательного уровня российского общества в целом.

Понимание образования взрослых как социокультурного института развития человека и общества позволяет выделить и его онтологические составляющие:

* непрерывное обновление интеллектуального и информационно-технического аспектов образования;

* духовно-пра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.