На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Историческая справка о школе. Характеристика класса: плохое развитие мелкой моторики и нарушения каллиграфии. Конспекты уроков, занятий и мероприятий. Отзыв о родительском собрании. Обогащение и систематизация знаний детей о родном крае и Родине.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 05.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и науки Пермской области
ГОУ СПО Пермское педагогическое училище №3
Отчёт по преддипломной практике
Пермь 2006
Оглавление
    1. Историческая справка о школе
      2. Характеристика класса
      3. Календарный план
      4. Конспект урока русского языка
      5. Конспект урока математики
      6. Конспект урока чтения
      7. Конспект урока окружающего мира
      8. Конспект урока труда
      9. Конспект коррекционно-развивающего занятия
      10. Мероприятие
      11. Мероприятие
      12. Родительское собрание
      13. Отзыв о родительском собрании
      14. Рефлексия всей практики

1. Историческая справка о школе

Когда-то, в самом начале 20 века, 1901 - 1902, открылась в заводском поселке микрорайона М. Язовая церковноприходская школа. Это было деревянное одноэтажное здание.

Сначала - двухлетняя начальная школа, потом - четырёхлетняя.

Менялась жизнь, росла тяга людей к образованию, росла и школа. Тесно ей стало в скромном деревянном помещении.

Одна из первых учениц школы - Сергеева Зоя Филипповна, учившаяся на пятерки в начальной школе. В числе лучших учениц была направлена в Москву в качестве поощрения на экскурсию, а вместе с ней - вожатая Валя Дорофеева. Валя записалась на прием к министерству образования Бубнову, с просьбой построить в поселке Язовая новую школу, вместе с ней на встрече с министром была и маленькая ученица Сергеева Зоя.

В 1936г. закончилось строительство двухэтажного кирпичного здания, в котором и сейчас находится школа №51.

Сначала это было семилетняя школа, а обучалось 270 человек.

В этой школе проводились все районные праздники учителей.

Первыми учителями школы стали:

Жукова Зинаида Родионовна - учитель начальных классов;

Гневажева Агния Александровна - учитель математики;

Бужакова Ольга Александровна - учитель начальных классов;

Бурдина Любовь Никитична - учитель русского языка и литературы;

Потапова Мария Федосеевна - завуч школы;

Потапова Таисия Сергеевна - учитель начальных классов;

Орлова Александра Николаевна - учитель биологии и химии;

Попова Лидия Ивановна - учитель начальных классов;

Нечаев Дмитрий Семенович - директор школы.

Четыре учителя были взяты на фронт связистами, и только одна, Орлова Александра Николаевна, которая прошла войну, вернулась снова в школу.

Многие ученики школы ушли на фронт или работали в тылу на заводах, выполняя заказы фронта, начиная свою трудовую деятельность уже в 15 лет.

Возглавила педагогический коллектив в это трудовое время Потапова Мария Федоровна.

Школа испытывала дефицит учителей, приходилось работать в две смены. А в каждом классе было более 50 учеников. В школе №51 был открыт госпиталь.

В летнее время во главе с педагогом дети ездили в село Култаево на уборку овощей. Был заключен договор и с селом Сыпачи Верещагинского района, куда педагоги школы вместе с родителями выезжали на полевые работы, а расчет получали овсяной мукой. Это было большим подспорьем в голодное военное время, когда хлеб давали по карточкам. Учителям приходилось уезжать на несколько месяцев в область на лесозаготовки. Но школа продолжала работать, учить детей.

Любая школа гордится своими выпускниками. Гордится и школа №51 Героем Советского Союза, летчиком - испытателем Борисом Григорьевичем Пирожковым.

Равняясь на него, выросло не одно поколение выпускников.

В 70-е годы совет дружины ездил в город - герой Тулу, на могилу Бориса Григорьевича. Ребята вели переписку с родными героями. Сейчас в школе создан музей боевой и трудовой славы, где на почетном месте находятся материалы о Б.Г. Пирожкове.

Сейчас школа носит имя Героя Советского Союза - Пирожкова Б.Г.

Настоящим сподвижником и новатором стол Огородников А.А., работавший директором с 1964 по 1975 года. именно он явился основателем такой формы работы, как группа продленного дня.

Восемь лет школа продленного дня занималась туризмом и краеведением.

Пионерская дружина школы гремела своими славными делами на всю Пермь.

За опытом к А.А. Огородникову приезжали педагоги из разных мест. Позднее он стал профессором ПГПИ.

В этот же период, в 1973 году, был организован школьный музыкальный ансамбль "Улыбка", который стал известен далеко за пределами школы №51.

2. Характеристика класса

В классе учится 8 человек:

1. Азекова Катя,

2. Валагов Игнат,

3. Васев Максим,

4. Волкова Кристина,

5. Воробьев Паша,

6. Зиганшин Саша,

7. Кустина Марина,

8. Соловьева Аня.

Класс мне достался очень сложный, все дети индивидуальны:

Азекова Катя - самая умная девочка в классе, общительная, веселая и очень интересная. Но у нее, к сожалению, родители-алкоголики.

Валагов Игнат - мальчик совершенно неуправляемый и очень сложный: на уроках постоянно сидит и занимается своими делами, каллиграфия у него очень страдает, практически невозможно прочитать, что он написал.

Васев Максим - мальчик хороший, но вспыльчивый и нервный. По уму и стараниям на втором месте, после Кати. Много раз выручал меня на уроках.

Волкова Кристина - девочка у которой проходит индивидуально. Мне с ней познакомиться не удалось. Но я узнала, что она очень вспыльчивая и даже бросалась на родителей с ножом.

Воробьев Паша - очень сложный мальчик: в первом классе не вылазил из-под парты, на уроках занимается когда ему вздумается, очень отстает от нормального развития, плохо ладит с другими ребятами. Его воспитанием занимаются бабушка с дедушкой, так как родители-алкоголики. С Пашей лучше заниматься индивидуально, так как только таким путем можно добиться результата в учебе.

Зиганшин Саша - сложный мальчик: на уроках часто ведет себя вызывающе, практически не слушается. В семье у него проблемы: отец его часто бьет, даже при людях.

Кустина Марина - девочка очень отстает в развитии. У нее очень нарушена память, она с большой сложностью повторяет только что сказанное, несмотря на то, что мама прилагает все усилия, чтобы девочка развивалась и хорошо училась.

Соловьева Аня - хорошая девочка, но тоже с проблемами в развитии и учебе. В первом классе она страдала энурезом.

У всех детей плохо развита мелкая моторика, и страдает каллиграфия.

3. Календарный план

Среда 1
Четверг 2
Пятница 3
Наблюдение за деятельностью учащихся; линейка.
Наблюдение за деятельностью учащихся
Наблюдение за деятельностью учащихся
Линейка
Понедельник 6
Вторник 7
Среда 8
Четверг 9
Пятница 10
Проведение занятий
Наблюдение за проведением занятий студентками
Непредвиденное проведение занятий одновременно у первого и второго классов
Проведение занятий
Проведение занятий
Линейка
Понедельник 13
Вторник 14
Среда 15
Четверг 16
Пятница 17
Проведение занятий
Наблюдение за проведением занятий студентками
Проведение занятий
Проведение занятий
Проведение занятий
Линейка
Понедельник 20
Вторник 21
Среда 22
Четверг 23
Пятница 24
Проведение занятий
Наблюдение за проведением занятий студентками
Проведение занятий
Проведение занятий
Проведение занятий
Линейка
Понедельник 27
Вторник 28
Проведение занятий
Наблюдение за проведением занятий студентками

4. Конспект урока русского языка

Тема: Работа с деформированным текстом.

Цель: способствовать формированию навыков работы с деформированным текстом.

Задачи: - способствовать развитию мышления, внимания, каллиграфических навыков;

продолжать обучать детей работе с деформированным текстом;

способствовать воспитанию в детях любви к русскому языку;

продолжать формирование у детей понятий "предложение" и "текст".

Название
этапа
Время
Частные задачи
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Орг. момент.
Минутка чистописания.
Тема.
Физ. минутка.
Итог.
Рефлексия.
Дом. задание.


34ґ




Организовать детей
Способствовать формированию каллиграфических навыков
Способствовать формированию внимания и мышления.
Разбор трудных слов
Способствовать формированию мышления
Снять утомление и активизировать детей к дальнейшей работе.
Разбор трудных слов
Способствовать развитию мышления
Придумать название к тексту
Обсуждение названий
Подвести итог работы
Рефлексия урока
детьми
Разбор дом. задания
Запись домашнего задания
-Встали все красиво.
Здравствуйте, ребята. Садитесь
Откройте свои тетрадочки, запишите число: "22 февраля. В классе".
Сейчас у нас будет минутка чистописания. Пропишем слог ЩА.
Что нам напоминает слог ЩА?
Верно. Молодцы. А теперь пропишите слог ЩА. Старайтесь. Пишите красиво и аккуратно. Пишем до конца строчки.
(вывешиваю карточки на доску: Вороны / ночуют / в / парках / и / рощах. /, - в разброс)
Посмотрите на доску. Что вы видите?
А что мы можем сделать с этими словами?
Почему вы так думаете?
А что надо сделать, чтобы составить предложение?
…, прочитай слова.
Что такое ПАРК?
А что такое РОЩА?
Составьте предложение?
Выйди и поменяй местами карточки так, чтобы получилось предложение.
Ребята, вы с ним согласны?
…, докажи, что теперь у нас получилось предложение.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер ниже, ниже, ниже.
Деревцо все выше, выше.
Верно. Отступите в своих тетрадочках одну рабочую строку и с красной строки спишите предложение.
(составляем, разбираем и записываем друг за другом следующие предложения на карточках:
Синицы / часто / укрываются / под / крышами. /;
Глухари / ныряют / в / снег. /;
Эти / птицы / спят / в / снежных/
норках. /.
Объясняю, что ГЛУХАРЬ - это крупная птица; показываю картинку)
Кто нам прочитает все эти предложения вместе?
Что у нас получилось из этих предложений?
Почему вы так решили?
А что должно быть у текста?
Прочитайте этот текст еще раз, но только про себя и придумайте ему название. А потом мы их обсудим и выберем лучшее.
Какие названия вы придумали?
(выбираем лучшее название)
Теперь запишите это название … в рабочую строку, которую мы отступали перед текстом.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Дома вам надо будет подчеркнуть слова в тексте, которые отвечают на вопрос: "КТО?". Какие слова отвечают на вопрос: "КТО?"?
Верно. Молодцы. Откройте дневнички и запишите домашнее задание: подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос: "КТО?"
Можете отдыхать.
Встали.
Сели.
Записывают.
Правило: "ЧА, ЩА пиши с буквой А".
Прописывают.
Карточки со словами.
Мы можем переставить их и составить из них предложение.
Потому что на одной карточке слово начинается с большой буквы, а на другой после слова стоит точка.
Надо слово, которое начинается с большой буквы, поставить в начало; а слово, после которого стоит точка, поставить в конец и все слова связать по смыслу.
Читает.
Это дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим ее сторонам и небольшими лесами.
Это небольшой лес.
Вороны ночуют в парках и рощах.
Выходит, меняет.
Да.
Оно начинается с большой буквы, в конце стоит точка, слова связаны по смыслу.
Списывают.
Кто-нибудь читает.
Текст.
Потому что предложения связаны по смыслу.
Название.
Читают, придумывают.
Птицы.
Птицы зимой.
И т.д.
Записывают.
Слова, которые обозначают одушевленные предметы, т.е. люди и животные.
Записывают.

5. Конспект урока математики

Тема: Внетабличное сложение и вычитание

Цель: научить детей выполнять действия с круглыми числами

Задачи: - способствовать развитию мышления, внимания, отработке каллиграфических навыков, умению правильно выражать свои мысли;

способствовать воспитанию любви к математике;

способствовать закреплению знания сложения вычитания в пределах 10;

способствовать закреплению знания поразрядного состава;

отработка вычислительных навыков;

научить выполнять сложение и вычитание с круглыми числами.

Название этапа
Время
Частные задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. Момент.
Устный счет.
Мин. Чистопи-сания
Тема.
Физ. минутка
Итог.
Рефлек-сия
Дом. задание



26ґ




Организовать детей
Способствовать формированию навыков устного счета
Способствовать формированию каллиграфических навыков
Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли
Подтверждение слов на наборном полотне
Разбор числа 30.
Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли.
Подтверждение слов на наборном полотне
Разбор числа 20.
Способствовать развитию мышления.
Проверка мнения на наборном полотне
Выполнение основной записи на доске и в тетрадях
Разбор и запись второго примера.
Снять с детей утомление
Работа с учебником
Выполнение упражнения
Подвести итог работы
Рефлексия урока детьми
Запись домашнего задания
-Встали все красиво. Покажите мне настоящих примерных учеников.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Откройте свои тетрадочки, отступите от прошлой работы 4 клеточки, слева отступите 10 клеточек и запишите число: "13 февраля. В классе."
(хожу, контролирую)
Посмотрите на доску. Перед вами примеры. Вам надо будет их устно посчитать.
(6+1=; 5+3=; 8-2=; 6-1=; 4-1=; 6-2=; 7+2=)
Ребята, сколько будет 6-1?
Выйди, …, и выбери карточку с правильным ответом.
(на столе лежат карточки с ответами, на обратной стороне которых буквы)
Давайте прикрепим его на доску.
(решаем все примеры)
А теперь поверим правильно ли вы решили примеры. Для этого сейчас перевернем карточки с ответами. На каждой карточке было по букве. Если получиться слово, то мы все решили правильно.
(переворачиваю, получилось слово МОЛОДЦЫ)
Какое слово получилось?
Мы правильно решили примеры?
Верно. Мы их решили правильно. И поэтому вы молодцы!
Какое сегодня число?
Давайте его пропишем красиво и аккуратно.
Что вы можете рассказать о числе 13?
Давайте проверим это на наборном полотне. …, Выйди и составь число 13 на наборном полотне, а вы составьте его на своих полотнах.
Ребята, у вас получилось также как у …?
Давайте проверим правильно ли он составил. Сколько десятков в числе 13?
А какой цифрой ты его обозначишь? Выбери карточкой с нужной цифрой и вставь ее в нижний кармашек.
А сколько единиц в числе 13?
Выбери карточку с цифрой, которой нужно обозначить три единицы.
Ребята, у нас получилось число 13? Он все верно сделал?
Значит число 13 - это 1 десяток и 3 единицы.
(одновременно со словами записываю на доске: 13 = 1 дес.3 ед)
Вы со мной согласны?
Запишите к себе в тетрадочки 13 = 1 дес.3 ед.
А какое число нам по звучанию напоминает число 13?
Верно. Запишите ниже число 30.
А что подразумевает буквосочетание ДЦАТЬ?
Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ ДЦАТЬ?
Правильно. А что нам говорит о числе название ТРИ НА ДЦАТЬ?
Верно. Запомните и никогда не путайте эти числа.
Что вы можете рассказать о числе 30?
…, выйди и набери это число на наборном полотне, а вы наберите его на своих полотнах.
А какой цифрой можно обозначить 3 десятка? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под десятками.
А в числе 30 есть единицы?
Значит какой цифрой надо обозначить единицы? Выбери правильную карточку и поставь ее в нижний кармашек под единицами.
Получилось у нас число 30? Он верно выполнил задание?
Значит число 30 состоит только из 3 десятков.
(одновременно со словами выполняю запись: 30 = 3 дес)
Вы со мной согласны?
Запишите запись к себе в тетрадочки.
(разбираем число 20: 20 = 2 дес)
Ребята, а сколько будет 30+20?
(на доске запись: 30+20=)
Давайте проверим на наборном полотне.
(проверяем к 3 дес. + 2 дес)
Сколько получилось десятков?
А единиц?
Какой цифрой мы обозначим 5 десятков? …, выйди и выбери карточку с нужной цифрой.
А теперь выбери нужную карточку, чтобы обозначить единицы.
Получилось число 50? Правильно мы выполнили решение?
Записываем 30+20=50
Значит… (говорю и пишу на доске:
30 + 20 = 50
3дес+2дес=5дес)
Вы со мной согласны?
Запишите. Клеточку вниз отступать не надо, просто проведите черту.
(разбираем и записываем:
60 - 20 = 40
6дес-2дес=4дес)
Рыбки плавают в водице,
Тихо плещутся в реке.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Откройте учебники на стр.58.
Посмотрите на верх страницы. Вы что-нибудь узнаете?
Верно. А сейчас найдите упр.1. В этом упражнении есть примеры под цифрой один и под цифрой два. Нам надо будет сейчас решить первую строку примеров под цифрой один и выполнить их разбор также как мы сейчас делали разбор
примеров: 30 + 20 и 60 - 20)
(решаем и выполняем, аналогично предыдущим разборам)
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам понравилось?
Что вам не понравилось?
Откройте дневнички и запишите домашнее задание: стр.58 № 1 (1) - 2 строка. Решите примеры и сделайте их разбор, также как мы это делали сейчас.
Можете отдыхать.
Встали.
Садятся.
Записывают.
Семь.
Выходит, выбирает.
Прикрепляет на доску, как ответ.
Молодцы.
Да.
Тринадцатое.
Прописывают.
Это двузначное число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
Выходит, составляет. Дети работают у себя.
Да.
Один десяток.
Цифрой 1.
(выбирает карточку и вставляет).
Три единицы.
Я обозначу три единицы цифрой 3.
(выбирает карточку и вставляет)
Да.
Да.
Записывают.
Число 30.
Записывают.
Десяток.
То, что число состоит из трех десятков.
Оно говорит о том, что 3 на десяток или 3 и 10, т.е. в числе 1 дес. и 3 ед.
Это двузначное число, которое состоит из 3 десятков.
Выполняют.
Выполняет.
Нет.
Выполняет (карточка "0").
Да.
Да.
Записывают.
50.
Получилось 5 десятков.
0.
Выходит, выбирает, вставляет.
Выбирает, вставляет.
Да.
Записывают.
Да.
Записывают.
Открывают.
Да. В верху написан разбор примеров, который мы сейчас делали.
Высказываются.
Высказываются.
Высказываются.
Записывают.

6. Конспект урока чтения

Тема: Сергей Владимирович Михалков "Зяблик"

Цель: способствовать воспитанию в детях любви к животным и правильного отношения к ним.

Задачи: - способствовать развитию навыком чтения, умению выражать свои мысли;

способствовать воспитанию в детях любви к животным;

познакомить с новыми трудными словами;

Продолжать знакомство с творчеством С.В. Михалкова.

Название этапа
Время
Частные задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. Момент
Новая тема.
Итог.
Дом. задание.




10ґ

10ґ


Организовать детей
Вводная беседа
Проверка знаний детей о птичке зяблике.
Знакомство со стихотворением С.В. Михалкова "Зяблик".
Разбор трудных слов.
Разбор стихотворения.
Зачитывание стихотворения учителем.
Подробный разбор стихотворения.
Способствовать развитию навыков чтения.
Подведение итогов урока.
Запись домашнего задания.
-Встали все как оловянные солдатики.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Ребята,
скажите, у вас есть любимые игрушки?
А животные?
А чем животные отличаются от игрушек?
Как вы ухаживаете за животными?
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением С.В. Михалкова "Зяблик".
А что такое зяблик или кто такой?
Верно. Откройте учебники на страничке 186.
Перед вами стихотворение "Зяблик". Как вы думаете? О чем это стихотворение?
Сейчас мы узнаем, правы вы или нет. Прочитайте стихотворение про себя.
Какие трудные слова вам встретились?
(разбираем трудные и непонятные слова:
птичий рынок - рынок, на котором продают птиц;
возился (с зябликом) - занимался зябликом, уделял ему много внимания;
кормушка - ящичек с едой;
вымходил - заботами помог выздороветь).
О чем стихотворение?
А теперь мальчик хочет новых животных?
Почему?
Сейчас я вам прочитаю юто стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите.
(читаю)
Ребята, почему мальчик купил именно зяблика, а не щенка или котенка?
А откуда он взял деньги на птичку?
Как вначале жилось зяблику у мальчика?
Докажите словами из текста.
Что произошло после того как зяблик уже надоел мальчику?
А когда мальчик вернулся из деревни, что произошло с птичкой?
Зачитайте из текста.
Что сделал мальчик?
Докажите словами из текста.
Прочитайте последнее четверостишие.
Почему мальчик сказал: "Не надо! Я не готов пока!", - на то, что ему хотят подарить щенка? Какое важное открытие сделал для себя мальчик?
А есть ли среди вас, кто полностью уверен, что готов заботиться о домашних животных?
Почему ты так считаешь?
А теперь давайте почитаем по цепочке.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что нового вы узнали или открыли для себя?
Откройте дневнички и запишите домашнее задание: с.186-187, выразительное чтение.
Спасибо за урок. Можете идти на перемену.
Встали.
Сели.
Высказываются.
Высказываются.
Высказываются.
Высказываются.
Это небольшая лесная певчая птичка с красноватыми боками.
Открывают.
О птичке зяблике.
Читают.
Высказываются.
О мальчике, который мечтал о птичке и купил зяблика. Сначала заботился о нем и радовался, а потом ему зяблик надоел и он уехал за город на 3 дня. А зяблик за это время чуть не умер. Мальчик помог ему выздороветь и отпустил на волю.
Нет.
Потому что он понял, что пока не готов за ними ухаживать.
Слушают.
Потому что он хотел птичку.
Накопил.
Хорошо.
Зачитывают.
Мальчик уехал за город на 3 дня.
Зяблик, лежал в пустой кормушке голодный.
Зачитывают.
Он спас его от смерти и выпустил на волю.
Зачитывают.
Читают.
Мальчик понял, что за животными нужен постоянный уход, о них нужно постоянно заботиться. Он понял, что это не легко и он пока не готов.
Он понял, что животное - это живое существо, как человек. С ним нельзя просто поиграть и забросить. Про него нельзя забывать как про игрушку.
Высказываются.
Высказываются.
Читают.
Высказываются.
Высказываются.
Записывают.

7. Конспект урока окружающего мира

Тема: Город и село. Наш дом. Какие бывают дома.

Цель: Способствовать обогащению и систематизации знаний детей о родном крае, о Родине.

Способствовать формированию представлений детей о видах домов.

Задачи: Образовательная: - систематизировать представление детей о городе и селе;

выявление сходства и различия городского и сельского домов;

сформировать представление детей о видах домов.

Воспитательная: - способствовать воспитанию любви к одному краю, Родине.

Развивающая: - способствовать развитию коммуникативных качеств;

способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, синтезировать.

Оборудование: рисунки с изображением видов домов, города и села, учебники, фишки.

Название этапа
Время
Частные задачи
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Орг. Момент.
Новая тема.
Физ. минутка
Закрепление
Дом. задание
Рефлексия

32ґ




Настроить детей на урок.
Систематизировать представление детей о родном крае, о городе и селе.
Воспитание любви к родному краю.
Выявить сходство и различие городского и сельского домов.
Снять утомление; активизировать к дальнейшей работе.
Закрепить имеющиеся знания и знания полученные на уроке.
Оценка своих знаний.
-Встали все красиво.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Давайте глазами проверим готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, тетрадь, ручки, фишки, цветные карандаши и фломастеры.
Ребята, посмотрите на доску. Что нарисовано на первом рисунке?
А что на втором?
А как можно назвать по другому?
Как вы думаете о чем будет идти речь на уроке?
А мы с вами где живем?
А как он называется?
Вы любите свой город?
Ребята, вот вы живете в городе, а некоторые люди живут в селе. Посмотрите на иллюстрации, которые висят на доске. Вначале урока вы определили, где изображен город, а где село. А теперь ответьте мне, пожалуйста, почему вы так решили? Что отличает село от города?
Откройте учебники на стр.91. Посмотрите на рисунки, которые там изображены.
Сейчас вы должны будете на рисунке найти то, что можно встретить в городе и накрыть их красными фишками. А то, что можно встретить в селе желтыми. Приступайте.
Проверяем, что вы закрыли красными фишками. Это то, что встречается в городе.
А что вы закрыли желтыми фишками, т.е. то, что встречается в селе?
Молодцы. Перелистните страницу учебника. Рассмотрите два рисунка. Один рисунок городского дома, а другой сельского. В чем сходство и различие городского и сельского домов?
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
"Где эта улица? Где этот дом?"
Ищут водители: "Где наш гараж?"
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось!
Я рассказала про это нарочно.
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь;
Где построен твой дом;
И хорошо ли ты с домом знаком.
А вы хорошо знакомы с вашим домом?
(спрашиваю у каждого ребенка)
Какой номер дома?
Назовите улицу на которой вы живете.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Ребята, мы с вами познакомились с многоэтажным городским и сельским домами. А сейчас мы узнаем какие еще есть дома. Посмотрите на доску.
Русские люди издавна жили вот в таких домах, которые называются избами.
Мастера рубили избу из еловых или сосновых бревен (из стволов деревьев), покрывали досками и крышей. Стены у изб плотно сложены, а между ними лежит ровная полоска мха. Такой дом надежно сохраняет тепло (стр.94).
А вот это, ребята, жилище чукчей. Оно называется яранга. Вместо стенок у этого домика - шесты (палки), покрытые оленьими шкурами (стр.95). .
На севере Канады, за полярным кругом, где очень холодно зимой, живут вот в таких домах канадские эскимосы. Эти дома называются иглу (стр.95).
Что нового вы узнали на уроке?
О чем еще шла речь?
Какие дома бывают?
Откройте дневнички и запишите домашнее задание. Нарисовать дом своей мечты.
А сейчас давайте посмотрим как вы позанимались на уроке.
Вот вам домик. Вам надо разукрасить каждому по кирпичику красным, синим или зеленым цветом.
Можете отдыхать.
Встают.
Садятся.
Город.
Деревня.
Село.
О городе и селе.
В городе.
Пермь.
Высказываются.
В селе зелени больше, машин меньше.
Высказываются.
Открывают.
Смотрят.
Выполняют.
Трамвай.
Набережную.
Стадион.
Гусей
Повозку с лошадью.
Поле.
Колодец.
Городской дом многоэтажный, кирпичный, у него есть балконы, а сельский дом деревянный с печкой.
Высказываются.
Высказываются.
Высказываются.
Записывают.

8. Конспект урока труда

Тема: Волшебная валентинка

Цель: познакомить детей с праздником Святого Валентина и изготовить валентинки.

Задачи: - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, мышления, фантазии;

повторение техники безопасности с клеем и ножницами;

изготовление валентинок;

способствовать воспитанию в детях любви к празднику Дня Святого Валентина.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, фломастеры, стирательная резинка, клей, наглядный материал, шаблоны.

Название этапа
Время
Частные задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. Момент.
Подгото-вительная беседа.
Техника безопас-ности
Работа.
Итог.
Рефлек-сия.

10ґ

33ґ


Организовать детей
Подготовить детей к теме урока.
Повторение техники безопасности
Показ образцов
Объяснение предстоящей работы
Выполнение работы.
Оценивание работ.
Подведение итогов урока.
Рефлексия урока детьми.
-Встали все красиво.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Ребята, какой скоро будет праздник?
Что вы знаете об этом празднике?
День Святого Валентина считается Днем всех влюбленных. А что влюбленные дарят в этот день друг другу?
Правильно. Но, знаете, Валентинки можно дарить не только тому, в кого влюблен, их можно дарить и своим близким, родным, вобщем тем, кто дорог, кого любишь и кто нравиться.
Темой нашего урока будет "Волшебная валентинка". Как вы думаете, почему?
Да. А почему название темы не просто "Валентинка", а "Волшебная валентинка"? Почему валентинка волшебная?
Вы получали когда-нибудь и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.