На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ программы производственного обучения, характеристика и учебно-воспитательные задачи программы. Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения, подготовка мастера профессионального обучения к занятием по вождению автомобиля.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



webkursovik.ru
Содержание

Введение
1. Анализ программы производственного обучения
2. Характеристика и учебно - воспитательные задачи темы программы
3. Разбивка задания
4. Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения
5. Подготовка мастера профессионального обучения к занятием
6. Разработка организации и методики проведения занятий
Список использованной литературы
Введение

Цель производственного обучения является формирование у учащихся основ профессионального мастерства в области определенной профессии.
Производственное обучение обуславливает высокие требование к мастеру профессионального обучения, как к специалисту профессионалу. Мастерство у учащихся может формировать только тот, кто сам этим мастерством владеет в совершенстве.
Основы профессионального мастерства формируются постепенно в течении всего периода обучения в училище.
Основой производственного обучения является производственный труд учащихся, подчиненных решению учебно- воспитательных задач. Это предъявляет особый контроль, к подбору учебно- производственных работ учащихся к материально- техническому оснащению процесса производственного обучения.
Содержание процесса производственного обучения является формирование у учащихся умений и навыков, характерных для изучаемой профессии. Это находит отражение в выборе и применений приемов обучения.
Ведущим методом производственного обучения выступает упражнение, особое значение приобретает показ трудовых, приемов, использование устной и производственной документации.
Процесс производственного обучения происходит на основе взаимосвязи теории и практики.
Специфической особенностью процесса производственного обучения является сочетание обучения учащихся в специально-организованных условиях производства.
Основная цель процесса производственного обучения- формирование у учащихся основ профессионального мастерства, определяет специфики средств осуществления этого процесса, на ряду с фактическими средствами, особое значение имеет учебно- материальное оснащения учебно- производственного процесса, оборудование, приспособления, техническая документация.
Мастер профессионального обучения это особая фигура в педагогическом коллективе производственного обучения, многообразные и сложные его служебные задачи.
Мастер это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива, закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.
Деятельность мастера, как инженерно- педагогического работника профессионального технического училища, направленная на развитие личности учащегося, и их общей культуры активности, обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки.
Главная задача мастера обеспечить подготовку для народного хозяйства, молодых квалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями и мастерством, способных успешно осваивать новую технику и технологию. Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество профессионального образования, в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся, умений творчески принимать полученные знания, обеспечивать соблюдения ими правил и норм по охране труда, уважение к профессии, к труду, к людям. В процессе производственного обучения мастер формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки, приемам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Мастер обеспечивает изготовление учащимися продукциями выполнения ими норм времени и выработки, соблюдение дисциплины и безопасности труда, контроль и приемку готовой продукции.
Переход страны на рыночную экономику, и связанное с этим повышение требований конкурентоспособности экономики, предъявляет новые боле высокие требования профессиональной подготовки, квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким мастерством, профессиональной подготовкой и компетенцией.
Автомобильный транспорт в нашей стране получает всеобщее развитие. Вместе с ростом темпов производства автомобилей не прерывно совершенствуется их конструкция.
Перед автошколами стоят задачи, повысить качество подготовки водителей, научить их безаварийной работе на автомобиле. Будущий водитель должен изучить материальную часть правила эксплуатации автомобилей днем и ночью, в различных дорожных условиях.
Каждый руководитель учебной организации преподаватель, мастер профессионального обучения вождения автомобиля должен помнить, что главным в обучения является привитие ему прочных навыков по вождению автомобиля и его технического обслуживания.
Качественно подготовить водителей автомобилей, можно только в том случае, если все участвующие в процессе обучения владеют педагогическим мастерством. Это мастерство слагается из твердых знаний преподавателя предмета и хорошей методической подготовки.
Обучение вождению подчиняется основному принципу - учить тому, что необходимо учителю в самостоятельной работе. Главное внимание обращают на развитие курсантом твердых практических навыков вождения автомобиля в сложных условиях, в городе, ночью. В процессе обучения курсантов всесторонне развивается решительность, смелость и инициатива, прививается любовь к автомобилю, уверенность в его высоких качествах, чувство личной ответственности за сохранность автомобиля и перевозимых грузов или людей, за готовность автомобиля к использованию по назначению.
Курсантам постоянно прививают чувство уважения к водителям других автомобилей и всех других транспортных средств, чувство уважения к пешеходам, проявление предусмотрительности к отношению к ним, неукоснительное признание их прав.
Обучения вождению проводят путем индивидуальной отработке определенных программой практических упражнений. Каждое упражнение разбивают на несколько задач, которые, в свою очередь представляют собой группу однородных приемов вождения. Объем, содержание и условия выполнения упражнений являются обязательными для всех курсантов. Упрощение условий упражнения и послабления при выводе оценок курсантом следует рассматривать как нарушение требований программы, наносящие ущерб подготовке квалифицированных водителей.
Организация обучения вождению в каждом училище возлагается на одного человека- старшего мастера профессионального обучения. Он планирует занятие, подбирает место для маршрутов для их проведения, организует методическую работу и лично проводит занятия с мастерами, контролирует их работу, отвечает за оборудование и содержание автодрома.
Обучению вождения проводят на автодроме или маршрутах, которые должны быть согласованы с местными органами Госавтоинспекции.
1. Анализ программы производственного обучения

Производственное обучение является основной профессиональной подготовки и демократическое воспитания учащихся. Оно должно создавать условия - экономические и организационные - для стимулирования качественного производственного труда, инициативы и предприимчивости.
Программой предусматривается следующие основные этапы производственного обучения: в учебных мастерских, лабораториях, на полигоне, автотрактородроме, в учебном хозяйстве, колхозах, акционерных обществах.
При обучении в учебных мастерских учащиеся должны освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения работ и высокопроизводительными методами труда.
Обучение в учебных мастерских необходимо вести с использованием современной технологии, методов труда передовиков и новаторов производства, практиковать звеньевые и бригадные формы организации труда с учетом реальных возможностей училища и степени подготовки учащихся.
Программа производственного обучения включает следующие разделы: слесарное дело, установка техники и хранение, ремонтные работы, индивидуальное вождение тракторов, комбайнов и автомобилей, подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов, производственная практика учащихся.
Работы по слесарному делу выполняются в слесарной мастерской училища в составе учебной группы (или половины группы) под руководством мастера профессионального обучения, (в объеме 102 часа).
Слесарные работы за исключением начальных упражнений, должны иметь производственное назначение: изготовление слесарно- монтажного инструмента, запасных деталей к машинам, приспособлений для разработки и сборки тракторов и комбайнов, ремонт оборудования и машин, изготовление разрезов, макетов и моделей изучаемых машин и др. На все изготовляемые изделия и выполняемые работы в учебных мастерских должна быть разработана инструкционно - технологическая документация.
В разделе «Установка техники на хранение» задания выполнения в учебном хозяйстве и пункте технического обслуживания машин в составе группы под руководством двух мастеров профессионального обучения.
Задания под темой «Диагностирование технического состояния тракторов и автомобилей» следует проводить в училище при наличии соответствующей учебно - материальной базы или на базе предприятий Госкомсельхозтехники.
Учебные группы проводят занятия в соответствии с графиком и расписанием занятий, которые составляются по периодам сельскохозяйственных работ.
Ремонтные работы выполняются в оборудованной ремонтной мастерской училища или в мастерских, колхозах в составе группы под руководством двух мастеров профессионального обучения.
Индивидуальное вождение тракторов комбайнов и автомобилей выполняется на специально оборудованных трактородромах и автодромах в дни теоретических занятий индивидуально с каждым учащимся под руководством мастера профессионального обучения. Упражнения по вождению тракторов и комбайнов следует отрабатывать со второй недели первого года обучения, а автомобилей с первых дней второго года обучения.
Подготовка к работе машино - тракторных агрегатов выполняется на полигоне параллельно с лабораторно- практическими занятиями по предметам « Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины» в составе трех звеньев под руководством мастера профессионального обучения. При этом в помощь мастеру группы выделяются два мастера профессионального обучения, свободные от занятий.
Производственная практика учащихся организуется и проводится в лучших колхозах, и других сельскохозяйственных предприятиях, как правило, в составе учебных групп с наполняемостью в установленном порядке под руководством мастера профессионального обучения.
В случае, когда по условиям производства производственную практику в колхозе, проводить в составе учебной группы невозможно, разрешается направлять учащихся в лучшие производственные бригады хозяйств под непосредственное руководство бригадиров этих бригад.
На мастеров профессионального обучения в этих случаях возлагается систематический контроль за работой учащихся и соблюдением ими установленного режима рабочего времени, проведения необходимых консультаций, обеспечение выполнения учебной программы и оказание помощи бригадиром в организации проведения практики учащихся.
Продолжительность рабочего дня учащихся во время практики не должна превышать продолжительности рабочего дня работников соответствующих профессий и возрастов. Во время производственной практики учащиеся самостоятельно выполняют работы, предусмотренные квалифицированной характеристикой тракториста- машиниста (широкого профиля третьего класса) с умением выполнять работы слесаря- ремонтника (второго разряда), с выходом как правило, в конце периода на производственные нормы квалифицированного рабочего.
Особое внимание при поведении занятий по каждой теме программы преподаватель, мастер профессионального обучения должен уделять безопасному выполнению работ, использованию достижений передовиков и новаторов производства, рациональной организации рабочих мест, экономному расходу энергии, сырья и материалов, повышению производительности труда, бережному отношению к технике, технологической оснастке, инструментам, выполнению требований исполнительской трудовой и производственной дисциплины.
2. Характеристика учебно-воспитательной задачи темы программы

Роль и значение учебного материала состоит в том, чтобы сформировать у учащихся знания, умения, навыки по вождению автомобиля.
Сформировать у учащихся, основы профессионального мастерства по профессии “Водитель”. Выработать у учащихся прочные знания, умения, навыки, обеспечивающие качественное выполнение производственных работ, по выполнению задания, формировать у учащихся умения и навыки, связанные с умственной деятельностью в труде, задания. Формировать умения использовать новую технику, оборудование, современную технологию передовых методов труда. Научить учащихся применять теоретические знания, чтобы они освещали им путь практики, производительному труду, а труд обогащал знания и помогал социально овладеть избранной профессией. Воспитать у учащихся высокую культуру труда, стремление к рационализации и изобретательству, новаторству. Обеспечить учащимся всесторонние физическое и духовное развитие, черты предпринимательство, новаторства, патриотизма.
Степень сложности учебного материала согласно плану квалифицированной характеристики, составляет третьему разряду.
Учащиеся изучают посадку, приемы действиями органами управления и приборами сигнализации, принципам управления автомобилем, приступают к изучению темы. Повороты автомобиля.
При изучении данной темы у учащихся должны сформироваться умение и навыки, которые в дальнейшем будут усовершенствоваться и доводится до автоматизма.
В процессе обучения необходимо приучить учащихся ценить фактор времени, чтобы к концу обучения выполнить норму времени, для выполнение задания, содействовать объективной оценки успеваемости учащихся на основе показаний выполненных норм, стимулировать активность учащихся, в процессе работы, экономно расходовать время, отведенное для выполнения задания, развить творческие способности, воспитать настойчивость в достижении цели.
Содержание и организация учебно-производственного процесса, определена планами и программами, разработанными на основе государственных образцов, стандартов. Мастер профессионального обучения, обучая учащихся профессиональной деятельности, должен иметь основное представление о содержании; воспитательных задач, теоретических знаний, т. е. получении учащимися в процессе обучение, так как, он обучает своих воспитанников, на основе принципа соединение обучения с производственным трудом, связи теории с практикой. Воспитательные задачи осуществляются в процессе общей системы воспитательной работы, так как, проводятся на всех уроках по каждому предмету и во внеурочное время.
Обеспечить полное и своевременное выполнение учебных планов и программ производственного обучения.
Обеспечивается правильный подбор учебно-производственных заданий согласно программе, равномерная и полная загрузку всех учащихся, рациональное использование учебно-производственного оборудования. Тем самым оказывает помощь в подготовке к занятием.
Определяются сроки выполнения задания учащимися. Обеспечивается целесообразное и экономное использование финансовых, и материальных ресурсов, выделяемых на производственное обеспечение.
3. Разбивка задания

Задания по теме: “Обучение поворотам на автомобиле”.
На данное задание по тематическому плану отводится два часа.
Задание предусматривает развитие навыков руление, положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно в право и влево, с постоянным увеличением интенсивности. Повороты автомобиля на право и налево между препятствиями. Движение задним ходом с поворотом налево и направо.
При разбивке урока на под темы, руководствуются следующими требованиями методики.
Трудовые приемы и операции, и способы выполнение работ должны соответствовать программе производственного обучения. Работы должны иметь производственную ценность, и быть типичными для профессии. Работы должны быть посильными, для учащихся на соответствующей стадии обучения, физическим условиям и объему профессиональных знаний. Работы должны подбираться с учетом постепенного усложнения от простого к сложному. Содержание и объемы работ должны способствовать закреплению производственных заданий, умений, навыков в разнообразных условиях. Детали изделий или работы должны давать учащимся возможность овладеть новой техникой, технологией и передовыми методами труда. Работы должны быть разнообразными, источниками подбора учебно - производственных работ является центролизированные заказы, органов образования на изготовление станков, инструмента, приспособлений, а также внутренние заказы училища на ремонт оборудования, изготовление наглядных пособий для лабораторий, кабинетов, мастерских.
Разбивка задания на темы
Тема: обучение поворотам на автомобиле.
· Правильное положение рук на рулевом колесе.
· Правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно в право и влево с постоянным увеличением интенсивности.
· Выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
Поворот налево
Выключение указателей поворота.
Переход на низшую передачу.
Поворот налево, движение прямо.
Выключение указателей поворота.
Поворот направо
Включение указателей поворота направо.
Переход на низшую передачу.
Поворот на право, движение прямо.
Выключение указателей поворота.
· Выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.
Поворот налево
Выключение указателей поворота.
Включение передачи заднего хода.
Поворот налево.
Выключение указателей поворота.
Поворот направо
Выключение указателей поворота.
Включение передачи заднего хода.
Поворот направо.
Выключение указателей поворота.
4. Описание рабочего места учащегося и мастера профессионального обучения

Требование к учебному полигону.
Учебный полигон для обучения водителей категорий B и C, должен занимать площадь не менее 3 га., должен иметь площадку для начального обучения. Кольцевой маршрут для отработки упражнений начального обучения; трогание с места и остановка автомобиля, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке, торможение движение задним ходом, повороты и развороты, остановка на заданном месте. Ширина проезжей части должна быть не менее 6 метров. Автодром должен быть оборудован препятствиями для отработке упражнений по вождению в ограниченных проездах, зигзагообразный проезд, габаритный туннель, габаритная восьмерка, бокс. Вдоль внутренний стороны кольцевого маршрута, автодромом должен быть оборудован; косогором, холмом, траншеей, ямой.
Автотренажер - это макет кабине одной из изучаемых марок автомобиля, в которой должны быть расположены все узлы и детали механизмов управления. Автотренажер состоит из нескольких учебных мест, экрана - электрифицированного табло с набором команд, пультом управления подачей команд и контроля за действиями обучаемых. Набор команд должен обеспечить тренировку обучаемого в действиях со всеми органами управления и контрольно - измерительными приборами, находящимися в кабине водителя.
Рабочие место учащегося и мастера должно соответствовать научной организации труда.
Рабочие место учащегося и мастера профессионального обучения по вождению автомобиля, предназначенное для размещение водителя и оборудования, для исполнение его водительских функций, называется рабочем местом - это сиденья водителя; органы управления автомобилем (замок зажигания с ключом, рулевое колесо, педали, рычаг переключения передач, рычаг стояночного тормоза, дополнительные педали для управление сцеплением и тормозами, а также дополнительное зеркало заднего вида), приборы и индикаторы; органы управления системами, с помощью которых поддерживается благоприятные условия деятельности водителя, передается информация другим участникам движения.
Сиденья водителя снабжается регулировками статического прогиба системы подрессоревание, высоты и наклона подушки сиденья, положения в продольном направлении, наклона спинки сиденья, кривизны спинки сиденья в поясничной области, высоты подголовника.
Водителю автомобиля необходимо отрегулировать положение сиденья таким образом, чтобы части тела занимали оптимальную позу. В том случае напряжение мышц, поддерживающих позу, является минимальным. Соответственно, скорость развитие процессов утомления мышц будет минимальной.
Оптимальная поза водителя - это поза, при которой спинка сиденья отклонена назад, на небольшой угол. В этом случаи спина водителя прижимается к сиденью под собственным весом, при этом положение мышц остается естественным. При отклонении спинки сиденья вперед или назад, относительно оптимального положения в области шеи, мышц плечевого пояса, спины.
В оптимальной позе сохраняется и естественные изгибы позвоночника, который является, пружиной, амортизирующей вертикальные толчки. Роль упругих элементов играет межпозвоночные диски, которые в естественном положении нагружаются равномерно.
Оптимальной позе положение ног водителя, соответствует продольное положение сиденья, при котором нажимая на педаль сцепления до пола, нога должна быть чуть - чуть согнута в колене, а угол в голеностопе должен быть близок к прямому.
Положение рук на рулевом колесе должно соответствовать позе, при котором руки в локте согнуты так, чтобы при повороте рулевого колеса рука, держащая его в верхней точке, была чуть - чуть согнута, а туловища оставалось неподвижным.
Автомобиль должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Министерство внутренних дел Российской Федерации, или иных органах, определяемых правительством Российской Федерации, в течении срока действия регистрационного знака « Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления. Автомобиль должен быть застрахованным в обязательном порядке, иметь талон о пройденном техническом осмотре.
Автомобиль на котором проводится обучение согласно пункту 21.5 является механическим транспортным средством, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основным положений и иметь опознавательные знаки. « Учебное транспортное средство».
Пункт 5 Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида, для обучающего, и опознавательным знаком, « Учебное транспортное средство», в соответствии с пунктом 8 настоящих положений.
Пункт 8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки; « Учебное транспортное средство», в виде равностороннего треугольника белого цвета, вершиной в верх, с каймой красного цвета, в которую вписана буква « У» черного цвета (стороны не менее 200мм. ширина каймы - 1/10 стороны) - спереди и сзади механического транспортного средства, используемого для обучение вождению (допускается установка двухстороннего знака на крыше легкового автомобиля).
Автомобиль должен быть укомплектован гаечными ключами среднего набора, который должен включать в себя набор ключей; плоскогубцы переставные, молоток, ключ гаечный 8-10, 14-17, 19-22, 32-36, головка торцового ключа 24, ключ гаек стремянок и гаек колес 32-46, ключ торцовый 55, ключ накидной 19-22, зубило, лопатка для монтажа и вороток гидравлического домкрата, ключ гаечный 13-17-19, вороток торцового ключа 19, ключ торцовый 14, вороток, ключ односторонней 32, ключи торцовые 12, 10, ключи гаечные 22-24, 27-30, ломик для поворота коленчатого вала двигателя, бородок, отвертка В2350-1,4 ключ торцовый 19-24, вороток торцового ключа 12, отвертка А175-0,7 шупы специальные.
При эксплуатации учебного автомобиля ЗИЛ 130, необходимо контролировать. Давление в шинах автомобиля, для передних колес 4.5 кг/см, для задних колес 6 кг/см. рабочая температура охлаждающей жидкости во время эксплуатации автомобиля, должна быть в пределах 80-95С, минимально допустимое давление масла в смазочной системе двигателя, прогретого до рабочей температуры, на холостом ходу, 50 к Па, минимально допустимое давление масла в смазочной системе двигателя во время эксплуатации при движении автомобиля на прямой (пятой0 передаче со скоростью 40 км/ч должно быть 100 кПа. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов 6-7.8 МПа. Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса, гидроусилителя рулевого привода и генератора под усилием 40 Н (4кгс) составляет 8-14 мм. нормальный прогиб привода ремня компрессора под усилием 40Н(4кгс) составляет 5-6 мм. свободных ход конца тормозной педали, 40-60мм. расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль 10-30мм. ход штоков тормозных камер 20-30мм. Свободных ход педали сцепления 35-50мм. Полный ход педали сцепления не менее 180мм. Свободный ход рулевого колеса 15-25 градусов. Компрессия в цилиндрах двигателя 700кПа.
Учебно - техническая документация мастера профессионального обучения.
Перечень учебно - производственных работ на учебный год. Тематический план рабочей программа по вождению автомобиля. Инструкционно - технологическая карта. Конспект вводного инструктажа. Подробный план урока производственного обучения.
5. Подготовка мастера профессионального обучение к занятием

Подготовка мастера профессионального обучения к учебному году.
Подготовка к учебному году у мастера, как правило, не имеет временных рамок и проводится обычно в течение текущего учебного года.
Подготовка к учебному году включает изучение мастером квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы производственного обучения. Особенно важно это в тех случаях, когда в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и по производственному обучению, в частности, какие связи между предметами, а также между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.
Готовясь к учебному году, мастер изучает также новые учебники и учебные пособия, методические материалы и частные методики по профессии, материалы научно - технической информации, отражающие новую технику, технологию, передовые методы труда по профессии. В целях повышение уровня педагогической литературы, брошюрам и другим материалам, освещающим передовой педагогический опыт, изучить новые методические разработки по вопросам производственного обучения применительно к профессии.
Личная подготовка мастера к уроку.
Подготавливая к уроку свое рабочие место, мастеру необходимо проверить состояние всех узлов и механизмов автомобиля, проверить работоспособность всех приборов световой сигнализации, прибор контроля технического состояние двигателя, механизма регулировки сиденья в продольном положении, механизма подресоривание сиденья, угла регулирование спинки сиденья, состояние ремня безопасности и его крепление в гнездах.
Мастер должен приготовить учебно - техническую документацию по уроку, а также проверить состояние и комплектность; гаечных ключей автомобиля, проверить состояние домкрата наличие знака аварийной остановки, наличие огнетушителя и его исправность, медицинской аптечки и её укомплектованность.
Перед тем как давать урок производственного обучения по отработки упражнений, мастеру не обходимо поупражняться в показе трудовых приемов. Необходимо чтобы при этом присутствовали более опытные коллеги по работе или старший мастер, которые смогли бы со стороны оценить успешность показа и могли бы избежать ошибок при этом. Репетиция показа путно дает мастеру возможность в практических условиях проверить исправность автомобиля.
Подготовка мастера к уроку.
Это решающий и наиболее ответственный этап, подготовки мастера к занятием. Прежде всего необходимо проанализировать предыдущий урок, « Движение с переключением передач в восходящем и нисходящим порядке» указать ошибки; резкое опускание педали сцепления при трогание автомобиля с места, и излишние нажатие на педаль акселератора. В предстоящем уроке необходимо повторить упражнение по троганию автомобиля с места.
Готовясь к уроку «Повороты автомобиля» необходимо определить структуру и время на каждый элемент; организационная часть, вводный инструктаж, самостоятельная работа учащихся и текущие инструктирование мастером, заключительный инструктаж.
Готовясь к проведению урока, необходимо изучить соответствующие методические разработки, рекомендации, частные методики, знакомится с новейшими материалами, освещающими передовой педагогический и производственный опыт. При этом необходимо мысленно провести урок. И внимательно продумать все важные моменты урока; что и как нужно объяснять, какие приемы и в какой последовательности показать, кому и какие вопросы задать, как организовать упражнения, на какие моменты обратить внимание в процессе текущего инструктажа, как контролировать работу учащегося.
Необходимо продумать, в какой форме и какими методами наиболее эффективно решать воспитательные задачи. Важно умело подобрать, приемы и факты, иллюстрирующие связь работы учащихся аккуратности, бережливости, ответственности, интереса к профессии, культуры и дисциплине труда, творческого отношения к учебно - производственной деятельности.
Подготовка мастера профессионального обучения к изучению очередной темы.
К изучению очередной темы учебной программы мастера начинает готовиться еще на этапе подготовки к учебному году. Анализируя программу производственного обучения, он продумывает место каждой темы в процессе производственного обучения с учетом реальных условий. В ряде возникает необходимость перестановки места изучение тем программы, уменьшение или увеличение времени, отведенного на их изучение.
Готовясь к изучению темы, мастер прежде всего анализирует содержание материала учебной программы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий, технической литературы, освещающий передовой опыт. В ходе этой работы мастера четко определяет, какие приемы, способы и разновидности работ должны изучить учащиеся, и распределяет материал темы на уроки, а сложные темы, включающие большое количество разнообразных приемов и видов работ, расчленяют перед этим на под темы.
Последовательность изучение материала темы определена программой, однако мастер в зависимости от сложившихся условий может в отдельных случаях изменить ее при непременном условии полного выполнения программы.
Подготавливая для изучение очередной темы материально - техническое и методическое оснащение, мастер на основе перечня учебно производственных работ определяет конкретное содержание и виды работ, которые учащиеся будут выполнять при изучение темы, проверяет наличии и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.