На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методика проведения урока. Сущность комбинированных уроков и его этапы. Комплекс комбинированных уроков по экономике для 11 класса. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения. Оценка эффективности методики проведения уроков.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.07.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Актуальность данной темы с практической точки зрения заключается в том, что при широком применении комбинированных уроков в России, методика проведения урока не имеет чёткой структуры и, следовательно, не обеспечивает высокую результативность обучения и воспитания.
Теоретическая актуальность данной работы заключается в том, что в действительности не существует единой методики применения комбинированных уроков в экономике для 11 классов.
Цель курсовой работы - разработка комплекса комбинированных уроков по «экономике» для учащихся 11 класса.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и структуру комбинированных уроков;
- описать различные методики проведения комбинированных уроков;
- разработать методику проведения комбинированных уроков по экономике для 11 класса;
- разработать комплекс комбинированных уроков по экономике для 11 класса;
- оценить эффективность разработанной методики с помощью исследования.
1.1. Сущность комбинированных уроков и его этапы

Комбинированный урок -- тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы: ru.wikipedia.org/wiki/Комбинированный_урок
· организация учащихся к занятиям;
· повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;
· работа по осмыслению и усвоению нового материала;
· работа по закреплению изложенного материала;
· работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков;
· задавание домашнего задания.
Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.
От Коменского и Гербарта берет начало классическая четырехзвенная структура урока, опирающаяся на формальные ступени (уровни) обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике. Соответствующий ей тип урока носит название комбинированного (смешанного). Этапы комбинированного урока, разложенные на отрезки времени, выглядят так:
Организация работы
Повторение изученного (актуализация знаний)
Изучение новых знаний, формирование новых умений
Закрепление, систематизация, применение
Задание на дом
этапы
1
2
3
4
Нетрудно понять, почему такой тип урока назван комбинированным -- на нем учитель имеет возможность достижения нескольких целей. Элементы (этапы) урока могут быть скомбинированы в любой последовательности, что делает урок гибким и применимым для решения очень широкого круга учебно-воспитательных задач. Этим, в частности, и объясняется широкое распространение комбинированного урока в массовой практике; по некоторым данным, доля комбинированных уроков занимает 75--80% от общего числа всех проводимых уроков.
Жизнестойкость классического комбинированного урока определило и то, что он лучше других типов согласуется с закономерностями учебно-воспитательного процесса, динамикой Умственной работоспособности и предоставляет педагогам больше возможности приспособления к конкретным условиям. Для учащихся начальной школы его длительность несколько сокращается с учетом объема произвольного внимания учащихся. Целесообразность 45-минутной длительности урока, интуитивно установленной нашими предшественниками, сегодня подкрепляется психофизиологическими исследованиями. Если уроки становятся короче, то приходится форсировать процесс «втягивания» в работу, соответственно сокращается время продуктивной деятельности. При более длительных уроках нарастает необходимость волевой регуляции произвольного внимания.
Кроме своего важного преимущества -- возможности достигать на одном уроке нескольких целей комбинированный урок имеет и недостатки. Они проявляются в том, что практически недостает времени не только на усвоение новых знаний, но и на все другие виды познавательной деятельности. С того времени, когда был предложен комбинированный урок, произошли радикальные перемены: значительно возрос объем знаний, изучаемых на уроке, во многих школах переполнены классы, что затрудняет управление познавательными процессами, ухудшилось отношение учащихся к обучению, а поэтому продуктивность всех этапов урока снизилась. С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки усвоения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации знаний, умений; контроля и коррекции знаний, умений; применения знаний, умений на практике. Нетрудно заметить, что все названные типы представляют собой «укороченный» комбинированный урок. Структура выделенных типов урока состоит обычно из трех частей: 1) организации работы (1--3 мин), 2) главной части (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т.д.) (35--40 мин), 3) подведения итогов и задания на дом (2--3 мин).
1.2. Методики организации комбинированных уроков учащихся 11 классов по предмету «экономика»

A. Рыжих О.Н. выделяет следующие этапы в своей методике: Гусева Т.А. Предпринимательское право. Учебное пособие.- М.:РИОР,2005
- Организационный момент. Его целью является - установление тишины в классе и создать у учащихся рабочий настрой;
- Вступительное слово учителя. Заключается во введении ученика в проблему и его активное участие в беседе с заранее подготовленными специалистами;
- Повторение изученного материала. Выявление основных понятий по теме. Небольшой опрос;
- Подведение итогов урока в форме домашнего задания.
B. Бондаренко Е.В. использует этапы it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16830&d_no=23105&ext=Attachment.aspx?Id=5985.:
- Организационный этап. Мотивация ученика к фиксированию материала в тетради;
- Этап проверки домашнего задания;
- Организация восприятия и осмысления. Актуализация субъектного опыта учащихся. Данный этап включает работу с учебником, материал которого заносят в таблицу по заданным условиям;
- Этап первичной проверки понимания изученного материала. Создание ситуационной проблематики и предоставить ученикам найти решение, используя материал этого урока;
- Подведение итогов учебного занятия.
- Информация о домашнем задании.
- Рефлексия. Цель - выявить результативность урока на основе оценки самими учащимися.
C. Караваева Т.Ю выделила следующие этапы festival.1september.ru/articles/517313/:
- Организационный момент (слайды 1-2).
Цель - при помощи слайдов, наглядно указать тему и план этого урока;
- Повторение материала (слайд 3).
Используя слайды, задать 3-4 вопроса на соотношение;
- Объяснение материала (слайд 4- 15).
Задачка для закрепления результата (слайд 16);
- Задание на дом;
- Итог урока (слайд 17).
Задачка на соотношение терминов и их значений.
При рассмотрении данных методик мы можем выделить
Глава 2. Разработка методики структурирования комбинированных уроков в обучении экономике учащихся 11 класса

2.1 Проектирование методики структурирования комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса

Критерии отбора методики:
1. Доступность изложения методики с четкими этапами ее выполнения;
2. Наличие в методике критериев оценки изученного материала.
Представленные в первой главе методики комбинированных уроков доступны по изложению. Однако, они не предусматривают рассмотрения комбинированных уроков с использованием чётких критериев оценки. В следствие этого, планируется разработать методику структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» учащихся 11 класса, которая будет доступна в понимании, содержать этапы ее выполнения с требованием создания плана лекции.
Разработанная методика имеет следующую структуру:
- Организационный момент;
- Фронтальный опрос по теме предыдущего урока (4-5 вопросов);
- Объяснение нового материала (лекция);
- Закрепление изученного материала (тест на 2 варианта с самооценкой)
Норма оценки: 5 заданий - «5»;
4 задания - «4»;
3 задания - «3»;
2, 1, 0 заданий - «2».
Тест выполняется на листочках с копиркой.
1 экземпляр сдается преподавателю.
2 экземпляр - остается студенту.
Проверка теста осуществляется с помощью кодоскопа. Все студенты сверяют свои ответы и выставляют оценку за тест.
- Подведение итогов работы. Выставление оценок;
- Домашнее задание.
2.2. Опыт реализации методики структурирования комбинированных уроков по дисциплине «Экономика» для учащихся 11 класса

Опираясь на разработанную методику структурирования комбинированных уроков, перейдем к выполнению главной задачи - разработке комплекса комбинированных уроков по экономике для учащихся 11 класса.
В данной работе в качестве примера будут приведены комбинированные уроки на темы «бюджет семьи» и «рынок труда и его правовые аспекты».
Комбинированный урок на тему «бюджет семьи».
1. Организационный момент
В начале урока учащимся предлагается для разминки выполнить быстро задание
Заполнить таблицу:
На какие деньги живет семья в течении месяца (кто и сколько) Доход
На что тратятся эти деньги Расход
 
 
 
 
Таблица очень быстро анализируется
2. Изучение нового материала
На основе мультимедийной презентации идет объяснение
Слайд 2-3 («files.mail.ru/YLCHST» - ссылка на скачивание). Основной источник доходов семей - это заработная плата. Что такое доход, виды доходов.
Слайд 4. Какой возраст считается трудоспособным. Пенсии и их виды. Пособия, в каких случаях они выплачиваются
Слайд 5. Другие виды доходов. Что такое льготы и каким категориям они предоставляются
Слайд 6. Классификация доходов: от богатства и от профессиональной деятельности.
Слайд 7. Классификация расходов семьи: удовлетворение материальных, духовных, социальных, неразумных, необходимых потребностей, расходы на ведение личного подсобного хозяйства
Слайд 8-9. Деление расходов на группы : постоянные и переменные (циклические,- периодические, непредвиденные - единовременные, сезонные - связанные с изменениями по сезонам года ), личные, налоги и накопления, виды накоплений
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.