На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Основные задачи и предмет педагогики и психологии. Определение терминов: образование, воспитание, дезадаптация, депривация. Понятие психики, сознания, поведения, воображения и воли. Психоанализ по Фрейду. Проблемы современного российского образования.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Доказать, что педагогика - это наука
Прежде чем начинать доказательство того, что педагогика является наукой необходимо разобраться в том, что такое наука. Наука - это система закономерностей, действующих в определённой области, а предмет науки - это то, что она изучает. Предметом педагогики является воспитание. Практическое же значение педагогики заключается в том, чтобы открывать средства к образованию человека такого характера, который противостоял бы на пору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты. Кроме того, доказательством того, что педагогика является наукой, говорят следующие факты:
1) чётко выделен, обособлен и зафиксирован собственный предмет, то есть предмет педагогики - воспитание;
2) для изучения предмета педагогики (воспитания) применяются объективные, то есть педагогические тесты, анкетирование, беседы, наблюдения.
3) зафиксированы объективные связи между факторами, процессами, составляющими предмет изучения.
4) установленные законы и закономерности позволяют прогнозировать будущее развитие изучаемых процессов, производить необходимые расчёты.
Степень соблюдения этих условий и требований характеризует уровень развитости науки. А педагогика соблюдает эти условия и является наукой доказанной, крепко стоящей на одном из первых мест в иерархии других наук.
2. Доказать, что психология - это наука
Психология в переводе с древнегреческого - наука о душе ("психе" - душа, "логос" - учение, наука).
Психология - наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением и деятельностью, которые носят у человека личностный характер.
Основная задача психологии состоит в познании истоков и особенностей психики людей, закономерностей ее возникновения, формирования, функционирования и проявлений, возможностей психики человека, ее влияния на поведение и деятельность человека. Не менее важной задачей психологии является выработка рекомендаций людям по повышению их стрессовой устойчивости и психологической надежности при решении профессиональных и других задач в различных обстоятельствах жизни и деятельности.
В целом психология как наука выполняет две основные функции: как фундаментальная наука она призвана разрабатывать психологическую теорию, выявлять закономерности индивидуальной и групповой психики людей и ее отдельных феноменов; как прикладная область знаний - формулировать рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности и обыденной жизни людей.
3. Дать определения следующим терминам: образование, обучение, воспитание, дезадаптация, социализация, депривация, содержание образования
Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе О. происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.
Обучение - процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Воспитание - это преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необх
одима человеку для исполнения своего назначения человека на земле.
Дезадаптация - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребе
нка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.
Социализация - процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. Несмотря на широкое употребл
ение, термин "социализация" не имеет однозначного толкования, сближаясь в одних случаях с воспитанием, а в других -- с формированием личности.
Депривация -
[от лат. deprivatio -- потеря, лишение] - общее обозначение для всех случаев эмоционального состояния и поведения, в основе которых лежит неудовлетворенность человека его жизнью. На русский язык это слово переводится также как "обездоленность, лишенность, безысходность, потерянность, ненужность". Чехословацкие исследователи И. Лангмайер и 3. Матейчик депривацией называют состояние, возникшее в результате определенных жизненных ситуаций, когда субъект лишен возможности удовлетворять свои человеческие потребности в достаточной мере и достаточно долгое время. Более лаконичное определение находим у известного английского психолога Д. Хэбба: это состояние, связанное с биологически полноценной, но психологически недостаточной средой. Большинство исследователей выделяют три основных вида депривации: социальную, эмоциональную и сенсорную. Как социальное явление, она становится предметом изучения политики, социологии, экономики. Как душевное состояние, депривацию исследуют психологи. Как одну из главных причин возникновения эмоциональной напряженности и отклоняющегося поведения, рассматривают депривацию педагоги.
Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки.
4. Дать определения следующим терминам: психика, сознание, поведение, воображение, воля, эмоции
Психика - особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.). Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики -- сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология, психиатрия.
Сознание - это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных о
бразов.
Поведение - целеориентированная активность животного организма, служащая для осуществления контакта с окружающим миром. В основе поведения лежат потребности животного организма, над которыми надстраиваются исполнительные действия, служащие их удовлетворению. Генезис форм поведения обусловлен у
сложнением условий среды обитания, в частности переходом из гомогенной в предметную, а затем социальную среду.
Воображение -- способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. Разновидность творческого воображения -- Фантазия. Воображение -- одна из форм психического отражения мира.
Воля -- свойство человека, в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Положительные качества воли, проявления ее силы обеспечивают успешность деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, самообладание и другие. Понятие воля очень тесно связано с понятием свобода.
Эмоции -- особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей.
5. Система образования в РФ
Статья 8. Понятие системы образования
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
§ преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
§ сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
§ органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Закон Российской Федерации "Об образовании" имеет огромное позитивное значение для развития отечественной системы образования. Он закладывает правовые основы обновления отношений в этой сфере, а также выполняет важную социальную функцию сохранения и защиты системы образования в период кризисного развития страны. Однако на его основе не в полной мере удалось сформировать упорядоченную и сбалансированную систему законодательства в области образования, обеспечивающую последовательное и системное регулирование отношений в рассматриваемой сфере.
Уже в этом десятилетии неоднократно предпринимались попытки обновления законодательства в области образования путем внесения отдельных изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Так, только в период с 2002 по 2008 годы было внесено около 200 соответствующих законодательных инициатив, принято более тридцати пяти федеральных законов.
Положительным результатом этих усилий стало более точное разграничение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в этой сфере, обновление ряда образовательных институтов, совершенствование правовых механизмов регламентации и контроля качества образования и так далее. Вместе с тем постоянный процесс внесения изменений привел к неустойчивости норм федерального законодательства, значительному по объему дублированию положений Закона Российской Федерации "Об образовании".
Иерархия органов управления системой образования в России:
6. Заполните таблицу
Ф.И.О. ученого
Даты жизни
Основные идеи
Основные научные труды
Выготский Лев Семенович
1896 - 1934
Основатель культурно-исторической школы в психологии. Исследуя речевое мышление, Выготский по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии, Выготский приходит к выводу, что структура сознания -- это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов. Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития -- "область не созревших, но созревающих процессов", объемлющая задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.
Психология искусства" (1922)
"Сознание как проблема психологии поведения" (1924/5)
"Исторический смысл психологического кризиса" (1927)
"Проблема культурного развития ребенка" (1928)
"Конкретная психология человека" (1929)
"Орудие и знак в развитии ребенка" (1930) (в соавторстве с А. Р. Лурия)
"Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок" (1930) (в соавторстве с А. Р. Лурия)
"История развития высших психических функций" (1931)
"Лекции по психологии" (1. Восприятие; 2. Память; 3. Мышление; 4. Эмоции; 5. Воображение; 6. Проблема воли) (1932)
"Проблема развития и распада высших психических функций" (1934)
"Мышление и речь" (1934)
Запорожец Александр Владимирович
1905 - 1981
Разрабатывал вопросы общей и детской психологии, психологии сенсорных процессов и движения; внёс вклад в психологическую теорию деятельности. Вместе с учениками создал теорию сенсорного и умственного развития ребёнка, способствующую решению проблем воспитания и обучения дошкольников. Критиковал тенденцию к искусственному "подстёгиванию" умственного развития, преждевременному включению ребенка в сложные формы учебной деятельности. Ввёл в дошкольную педагогику понятие амплификации (обогащения) развития ребёнка за счёт оптимального использования специфически детских видов деятельности. В этой связи переход к школьному обучению детей с 6-летнего возраста воспринял критически, считая, что удлинение детства -- величайшее завоевание человеческой цивилизации.
Запорожец, А. В. и Луков, Г. Д. (1941). Развитие рассуждений у ребёнка младшего школьного возраста 1941.
Леонтьев А. Н., & Запорожец А. В. (1945). Восстановление движений. Исследование восстановления функций руки после ранения. М., 1945.
Запорожец А. В. (1960). Развитие произвольных движений, М., 1960
Эльконин Д. Б., Запорожец А. В., Гальперин П. Я. (1963). Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопр. психол.- 1963. -- № 5
Запорожец, А. В. (1986). Избранные психологические труды: В 2-х т М., 1986
Рубинштейн
Сергей Леонидович
1889 - 1960
Российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Основатель кафедры и отделения психологии факультета философии МГУ, а также сектора психологии Академии наук СССР Область научных интересов -- теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей. Одним из первых отечественных психологов сформулировал принцип единства сознания и деятельности -- центральный в теории деятельностного подхода в психологии (1922). В 30-е годы содержательно обосновал этот принцип, суть которого состоит в том, что человек и его психика формируются и проявляются в деятельности изначально практической, сформулировал программу создания психологии на основе философии марксизма, разработал новые методологические принципы психологической науки, в частности, принцип детерминизма ("внешние причины действуют через внутренние условия"), создал концепцию психического как процесса, реализованную в исследовании процессов мышления его учениками.
"Принцип творческой самодеятельности" (1922)
"Проблемы психологии в трудах Карла Маркса" (1933)
"Основы общей психологии" (1940; 1946; 1989; 2009) "Пути и достижения советской психологии" Вестник АН СССР, 4, 1945.
"Бытие и сознание" (1957)
"О мышлении и путях его познания" (1958)
"Принципы и пути развития психологии" (1959)
"Проблемы общей психологии" (1973)
"Человек и мир"
Кащенко Петр Петрович
1859 - 1920
Разработал основы организации лечения психических больных в России, выдвинул ряд прогрессивных идей (необходимость амбулаторной помощи, организация патронажа, система нестеснения, трудовая терапия и др.).
Сухомлинский
Василий Александрович
1918-- 1970
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу "воспитания красотой". Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за "абстрактный гуманизм".
В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: "Директор школы -- организатор учебно-воспитательного процесса". Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни -- "Сердце отдаю детям" (Государственной премии УССР -- 1974, посмертно). "Этюды о коммунистическом воспитании" (1967)
Макаренко Антон
Семенович
1888 - 1939
По поручению Полтавского Губнаробраза организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького, заведовал ею (1920--1928), с октября 1927 года руководил трудовой детской коммуной имени Ф. Э. Дзержинского, в которых на практике применял разработанную им педагогическую систему. Педагогические достижения выдвинули Макаренко в число известных деятелей советской и мировой культуры и педагогики.
Член Союза советских писателей (с 1934 года). С лета 1935 года работал в Киеве на должности заместителя начальника трудовых колоний НКВД УССР. По совместительству некоторое время руководил трудовой колонией № 5 в Броварах.
В 1937 году г. переехал в Москву, где занимался в основном литературной, общественной и научной деятельностью. В начале 1939 года был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В феврале 1939 года подал заявление о принятии его кандидатом в члены ВКП(б), которое было поддержано партийным комитетом Союза советских писателей в марте того же года.
"Марш 30 года" (1932) "ФД -- 1" (1932) Педагогическая поэма" (1925--1935)
"Флаги на башнях" (1938)
повесть "Честь" (1937--1938)
роман "Пути поколения" (не закончен). В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа "Методика организации воспитательного процесса". В начале 1937 года выходит в свет первая часть "Книги для родителей".
Сорока-Росинский Виктор
Николаевич
1882 - 1960
Создатель (1918--1920 гг.) известной Школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков им. Ф. М. Достоевского (Республика ШКИД). Принципы воспитательной системы: Национальные школы и национальная психология. Основные принципы национального воспитания должны закладываться в семье: через религиозное воспитание и труд, воспитания на традициях устного народного творчества. Демократичность воспитания и обучения. Принцип коллективного воспитания с учётом индивидуальности каждого воспитанника. Переход от принуждения к принципу добровольчества на основе самодеятельности, самоуправления, соревновательности и самокритичности. Всякое знание превращать в деяние. Принцип игры как естественной потребности растущего организма в организации всей жизнедеятельности воспитанников и учёбы. Принципы суворовской педагогики, положенные В. Н. Сорокой-Росинским в основу своей воспитательной системы: "Глазомер, быстрота, натиск", "Тяжело в учении, легко в бою".
"Путь русской национальной школы"
"Национальное и героическое воспитание"
"Трудновоспитуемые"
"Школа им Достоевского"
Каптерев Петр Федорович
1849 -- 1922
Стремился создать психологически обоснованную дидактику, разрабатывал учение о типах душевной жизни. Труды по теории и истории педагогики.
Редактор и соавтор многотомной "Энциклопедии семейного воспитания и обучения" (с 1898).
7. Заполните таблицу "Методы воспитания", используя художественные произведения
В конце 70 - начале 80-х годов в педагогике оформилась концепция деятельностного подхода к воспитанию. С позиции новой теории ленинградские педагоги Т. Е. Конникова и Г. И. Щукина предложили классификацию методов воспитания, где главный критерий - функция метода по отношению к деятельности ребенка, ибо воспитание - это организация деятельности. В их системе рассматривались три группы методов воспитания:
Метод
Пример из худож. произведения
Худож. произведение
Методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации)
Вот и корыто готово. Взял его Вовка - и к старухе пошел. Старуха как увидела, обрадовалась: - Батюшки! Неужто Золотая рыбка сжалилась? - Нет, бабуся, - гордо ответил Вовка, - это я сам сделал! Ойкнула старуха и давай Вовку хвалить, - корыто и впрямь получилось на славу. А ведь и правда: приятно сделать что-нибудь самому!
Вовка в тридевятом царстве, мультсказка. Книга сказок для чтения в детском саду. ООО "Издательство Астрель".
Методы формирования общественного сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример)
Самое ценное Семен Кузьмич держал под замком и не разрешал Ирине надевать. - Не сочти меня жадным, - объяснил он свою позицию, - но время сейчас страшное, люди друг друга за два рубля убить готовы, ну наденешь ты вот эти серьги с жемчужинами, и что? Ладно, просто украдут, так ведь искалечат из-за кусочка золота.
Донцова Д.А. Квазимодо на шпильках: Роман. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 352 с. (Иронический детектив)
Методы стимуляции деятельности (соревнование, поощрение, наказание)
- Вероника! - воскликнула капризная клиентка. - Ну и бардак в твоем салоне! Имей в виду, я теперь буду ходить к Дессанжу!
Донцова Д.А. Филе из Золотого Петушка: Роман. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 352 с. (Иронический детектив)
8. По выбору течение психологии, указать идеологов этого течения
Психоанализ -- семейство психологических теорий и методов, направленных на систематизированное объяснение бессознательных связей через ассоциативный процесс. Один из методов психотерапии, получивший широкое распространение в Европе (с начала XX века), США (с середины XX века) и Латин и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.