Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


учебное пособие Основные цели учебного предмета Информатика. Объекты окружающего мира и информация. Виды информации и ее восприятие человеком. Первоначальные приемы работы с компьютером. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Упражнения для снятия утомления.

Информация:

Тип работы: учебное пособие. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Учреждение
"Главный информационно-аналитический центр
Министерства образования Республики Беларусь"
Информатика, 6 класс
Материалы в помощь учителю для подготовки к урокам
Ершова С.Г., Петрунина Л.И., Пунько Д.И.
Минск, 2006
Введение

Учебный предмет «Информатика» изучается в общеобразовательной школе с середины 80-х годов прошлого столетия. На уроках информатики рассматриваются некоторые элементы науки «Информатика». Например, понятия «информация», «алгоритм», «программирование», процессы хранения, обработки, передачи, поиска информации и др.
Информатика - наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска.
Для работы с информацией в условиях современного информационного общества широко используется компьютер. Он является универсальным инструментом, который применяется в различных сферах деятельности человека: науке и образовании, производстве и управлении, военном деле и т.д. Умение работать на компьютере стало элементом общей культуры человека, наряду с умениями писать и читать.
Основными целями учебного предмета «Информатика» являются:
познакомить с элементами науки «Информатика»;
научить использовать компьютер для работы с информацией. Таким образом, учебный предмет «Информатика» изучает элементы науки «Информатика» и способы работы с информацией на компьютере.
Для первого знакомства с учебным предметом «Информатика» предлагается данное пособие. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе рассказывается о понятии «информация», видах информации, носителях информации. Во втором разделе рассматриваются основные устройства компьютера и его программное обеспечение, основные приемы работы с компьютером. В третьем разделе излагаются способы работы с информацией различного вида: числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Здесь же рассматривается применение компьютера в целях обучения: использование электронных библиотек, обучающих и тестирующих программ, компьютерных игр.
Основные понятия и термины в тексте пособия выделены. Их можно пересказывать своими словами. В конце каждого параграфа есть вопросы и задания для закрепления полученных знаний.
Мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, помогут вам в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ

- А, по-моему, все очень просто, - продолжал сын. - Каждая буква, каждое слово, даже вещь, даже ветер или солнце несут свою информацию. Ты, например, читаешь газету и узнаешь новости. Я решаю задачу, применяю формулы и нахожу ответ. Где-то в море капитан ведет корабль и смотрит, какие волны, какой ветер. Все мы делаем одно и то же: берем какую-то информацию и работаем.
Евгений Велтистов «Приключения Электроника».
1.1. Объекты окружающего мира и информация

Окружающий человека мир состоит из тел живой и неживой природы. Некоторые из них вам хорошо известны (вода, яблоко, Луна, собака, обезьяна и т.д.), но еще многие из них вы будете познавать на протяжении всей своей жизни.
В окружающем мире постоянно происходят изменения, которые называют явлениями. Например, хорошо известны природные явления: дождь, снег, смена поры года. Бывают физические явления (изменения положения и формы тела), химические (изменение состава вещества), биологические (изменения животного и растительного мира) и другие.
Все тела живой и неживой природы, явления окружающего мира удобнее рассматривать в виде объектов. Дерево представляется нам именно деревом, а не массой атомов. Можно затем начать выделять в нем корни, ветви, листья и т.д., но и они будут существовать в восприятии человека как объекты.
Объект - часть окружающего мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д.
Каждый объект имеет определенные свойства, с помощью которых его можно характеризовать, описать. Например, для описания объекта «сосна» можно использовать такие свойства как «дерево, зеленое, с иголками». Однако такое описание подходит и для ели. Поэтому для более точной характеристики объекта перечисляют как можно больше важных его свойств. Если, например, добавить еще одно свойство - «имеет длинные иголки», то это уже будет больше похоже на сосну.
Объект также характеризуется действиями, которые можно над ним выполнить или выполняет сам объект. Например, над объектом «сосна» человек может выполнить следующие действия: сажать, поливать. Сосна может выполнить действия: расти, цвести, гнуться (от ветра).
Ежедневно человек познает окружающий мир. Он знакомится с новыми объектами, узнает новые свойства уже известных ему объектов. При этом говорят, что человек получает информацию.
Информация - сведения об объектах окружающего мира.
Информация окружает нас со всех сторон: дома, на улице, в школе, магазине, библиотеке, на природе и т.д.
В окружающем человека мире постоянно происходит обмен информацией в животном и растительном мире.
С момента зарождения жизни на Земле идет передача определенных свойств от клетки к клетке, от организма к организму.
Обмен информацией может также происходить между объектами живой и неживой природы. Например, обмен между человеком и техническим устройством - человек набирает номер на панели телефона.
От латинского information - разъяснение, изложение, сведения.
Передача сигналов может осуществляться и между техническими устройствами (набранный номер телефона передается на телефонную станцию).
Информация сама является объектом и характеризуется определенными свойствами и действиями, которые над ней совершаются. Среди свойств информации можно назвать объективность, актуальность, понятность и другие.
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Например, сообщение «На улице 22 °С» несет объективную информацию (если термометр исправен), а сообщение «На улице тепло» отражает чье-то мнение.
Актуальность (своевременность) информации предполагает ее важность для настоящего времени. Например, сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который остается дома. Часто вовремя полученная информация может принести необходимую пользу (предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях).
Информация является понятной, если выражена на языке, доступном для получателя. Например, нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А для ученика, не знакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.
Над информацией могут быть выполнены такие действия, как сохранить, обработать, передать, искать и другие. Например, учитель задал учащимся задание на дом: «Подобрать информацию о 2-3 животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. Рассказать за 3-5 минут о выбранных животных».
Выполнение задания учащийся начнет с поиска в библиотеке или дома подходящей литературы. Затем, прочитав несколько статей, выберет понравившуюся информацию (обработает информацию) и сделает краткие записи на листе бумаги (сохранит информацию). На следующем уроке он расскажет учащимся подобранный материал (передаст информацию). Другие учащиеся, в свою очередь, расскажут отобранные ими сведения. Таким образом, произойдет обмен информацией.
Вопросы и задания:
Что такое объект?
Приведите примеры объектов: а) неживой природы; б) живой природы;
в) явлений природы.
Перечислите свойства объектов: а) береза; б) собака; в) созревание яблока.
Перечислите действия, которые можно совершить над объектом:
а) книга; б) карандаш.
5. Перечислите действия, которые может совершить объект: а) бабочка;
б) грозовая молния.
6. Что такое информация?
7. Найдите в литературе или других источниках информации примеры получения и использования информации объектами растительного и животного мира.
1.2. Виды информации
1.2.1. Восприятие информации человеком
Человек воспринимает сведения об объектах окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% -- при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания).
В зависимости от способов восприятия человеком информации различают следующие ее виды.
Зрительная (визуальная2) информация - информация, воспринимаемая органами зрения (глазами), т.е. то, что можно «увидеть». Благодаря зрению организм получает информацию о величине, форме, цвете, изменении положения и других свойствах и действиях объектов окружающего мира. Этот вид информации человек получает из текстов книг, рисунков и фотографий, географических карт, кинофильмов и т.п.
Звуковая информация - информация, воспринимаемая органами слуха (ушами), т.е. то, что можно «услышать». Такой информацией является человеческая речь, музыка, различные сигналы и шумы (например, звонок телефона, сигнал тревоги, шум движущегося автомобиля).
Информация о запахах - информация, воспринимаемая органами обоняния (расположены в носовой полости), т.е. то, что можно «понюхать». С помощью этих органов человек реагируют на летучие молекулы вещества и воспринимает информацию о запахах.
Принято считать, что человек различает около 10 тысяч запахов, и далеко не каждому можно подобрать подходящее название. Аромат клубники, например, создают 40 разных веществ. Американские химики составили их список, вычислили количество этих
От латинского visualis - зрительный.
Попытка искусственно воссоздать клубничный аромат привела к смеси, которая издавала резкий запах резины.
Человек может запомнить столько же запахов, сколько сможет различить.
Рекламное изображение, сопровождаемое определенным ароматом, будет иметь заметно большую эффективность воздействия, чем тоже изображение, но без этого аромата.
Вкусовая информация - информация, воспринимаемая органами вкуса (расположены в полости рта), т.е. то, что можно «попробовать». Считается, что человек воспринимает всего четыре основных вкуса: сладкий, кислый, соленый, горький. Все остальные вкусы получаются комбинацией этих четырех.
Чувствительность языка неодинакова к «разным вкусам». На первом месте чаще всего стоят вещества горькие. Это именно тот случай, когда ложка дегтя портит бочку меда. Действительно, вкус таких горьких веществ, как хинин и стрихнин, отчетливо воспринимается при разведении 1:100 000 и более (это примерно чайная ложка вещества, разведенная в 500 килограммах воды!).
Хотя общая площадь всех клеток, воспринимающих запах, меньше чем воспринимающих вкус (составляет всего 2,5 кв. см), обоняние примерно в 10 тысяч раз сильнее, чем способность к восприятию вкуса.
Тактильная информация - информация, воспринимаемая органами осязания (расположены в коже, мышцах, сухожилиях, слизистых оболочках губ, языка и т.д.), т.е. то, что можно «потрогать». С помощью осязания человек получает информацию о форме и размере объекта, свойствах его поверхности (гладкая, ребристая, шершавая и т.п.), температуре, влажности, положении и перемещении объекта в пространстве и т.п.
Для получения более точной информации об объектах окружающего мира человек использует различные приборы. Например, для измерения температуры объекта используется термометр, размеров объекта - линейка. Для измерения освещенности в школьном кабинете применяется прибор, называемый люксметр. Существуют приборы, с помощью которых обнаруживают задымление в помещении при возникновении пожара.
1.2.2. Представление информации человеком
Полученную информацию человек может представить различными способами, в разных формах. С древних времен люди передавали сведения с помощью мимики, жестов, речи, рисунков, записей. С появлением фотографии и кино, радио и телевидения появились новые возможности для обмена информацией между людьми и передачи ее из поколения в поколение.
В зависимости от формы представления информации различают следующие ее виды.
Текстовая информация - информация, представленная в форме записи последовательности символов. Такими символами могут быть буквы алфавитов различных языков, знаки препинания, цифры и знаки арифметических операций, символы для записи нот и другие. Например, тексты книг, нотная запись музыкальных произведений, символы знаков зодиака и т.п.
Графическая информация - информация, представленная в форме изображения (например, рисунков, схем, фотографий, графиков и т.д.).
Звуковая информация - информация, представленная в форме звука (например, устные сообщения, музыкальные произведения, информационные сигналы и т.д.).
Видеоинформация - информация, представленная в форме изменяющегося изображения (например, кинофильмы, мультфильмы).
Очень часто используются комбинированные формы представления информации, которые сочетают в себе несколько перечисленных выше форм. Например, кинофильмы имеют звуковое сопровождение, а рисунки могут содержать текстовые надписи и т.п.
Вопросы и задания:
1. Перечислите органы чувств, с помощью которых человек воспринимает сведения об объектах окружающего мира.
Перечислите виды информации по способам восприятия ее человеком. Дополните ответ примерами.
Назовите свойства объекта «ромашка», которые можно: а) увидеть; б) услышать; в) понюхать; г) попробовать; д) потрогать.
Назовите приборы, которые «помогают» человеку: а) увидеть; б) услышать; в) понюхать; г) попробовать; д) потрогать.
Перечислите способы, с помощью которых люди могут передавать информацию друг другу.
Перечислите виды информации в зависимости от формы ее представления.
Какая информация называются текстовой? Приведите примеры.
Какая информация называется графической? Приведите примеры.
Какая информация называется звуковой? Приведите примеры.
Какие комбинированные формы представления информации вы знаете. Обоснуйте свой ответ.
1.3 Носители информации

С древних времен человек сталкивается с необходимостью хранения информации и передачи ее из поколения в поколение. Изначально человек сохраняет сведения об объектах окружающего мира в собственной памяти. В этом случае мозг человека является носителем информации.
Носитель информации - объект, используемый для хранения и передачи информации.
Постоянное накопление большого количества сведений, необходимость их использования и передачи следующим поколениям ведет к появлению и развитию новых носителей информации.
Наши давние предки оставили нам информацию о себе и своих знаниях в виде наскальных росписей в пещерах, где они обитали. Информация передавалась и устно в виде сказаний, легенд, песен. Со временем появились более компактные носители, которые при меньших размерах позволяли сохранять больше сведений об окружающем мире: глиняные таблицы, дощечки, папирус, пергамент. Изобретение бумаги и книгопечатания открыло новую эпоху в хранении и распространении информации.
Развитие науки и техники в XIX-XX столетиях привело к появлению таких носителей, как фото- и кинопленка, граммофонные пластинки, магнитная лента, компакт-диски. В настоящее время с помощью радио, телевидения, компьютеров огромное количество сведений передается во все уголки Земли. В памяти современного компьютера можно хранить информацию любого вида: текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
Вопросы и задания:
Что такое носитель информации? Приведите примеры
Для чего используется носитель информации?
ГЛАВА 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ

2.1 Компьютер и его состав

Компьютер - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы с информацией. Слова «аппаратно-программный комплекс» означают, что компьютер состоит из аппаратного и программного обеспечения. В состав аппаратного обеспечения входят технические устройства компьютера, а в состав программного обеспечения - программы, которые нужны для работы компьютера.
Компьютер, рассчитанный на использование одним человеком, называют персональным (ПК). Человека, управляющего работой компьютера, называют пользователем.
Компьютер помогает человеку: быстро обрабатывать большие объемы информации, хранить информацию на своих носителях, осуществлять поиск и передачу информации. Если компьютер имеет выход в компьютерные сети, возможности поиска и передачи информации с помощью компьютера значительно возрастают.
2.1.1. Аппаратное обеспечение компьютера
Аппаратное обеспечение компьютера представляет собой набор технических устройств. В зависимости от выполняемых функций все устройства можно разделить на следующие группы:
обработки информации;
хранения информации;
ввода информации;
вывода информации;
передачи информации.
Процессор - устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера (рис. 2.1). Свойства процессора определяют быстродействие всего компьютера.
Среди основных свойств, характеризующих процессор, можно выделить: набор выполняемых команд; быстродействие (скорость выполнения команд в миллионах операций в секунду), тактовая частота.
К устройствам хранения информации относят оперативную и внешнюю память.
Оперативная (внутренняя) память - память, с которой непосредственно связана работа процессора. Оперативная память обладает высокой скоростью чтения и записи информации, обеспечивая, наряду с процессором, быстродействие работы всего компьютера. Элементы оперативной памяти изготавливаются на микросхемах (рис. 2.2).
В оперативной памяти информация хранится только во время работы компьютера. При выключении питания компьютера вся информация из этой памяти стирается (поэтому оперативную память также называют кратковременной).
Рядом с процессором для сравнения расположен черный квадрат размером 2*2 см.
Внешняя (долговременная) память - память, в которой информация может храниться долгое время после выключения компьютера.
Справка, (в пособие учителя) К данным, хранящимся во внешней памяти, процессор непосредственно обращаться не может. Для этого они должны быть предварительно считаны в оперативную память.
К этому виду памяти относят магнитную ленту (рис. 2.3), магнитные и оптические диски (рис. 2.4), флэш-память (рис. 2.5). Для записи и считывания информации с этих носителей используются специальные устройства, например стример, дисководы. Некоторые устройства внешней памяти объединяют в себе носитель информации и устройство для записи и считывания информации (например, накопитель на жестком магнитном диске, или винчестер (рис. 2.6)).
Более подробно носители и устройства внешней памяти будут рассмотрены далее.
К основным устройствам ввода информации относят клавиатуру и манипулятор «мышь».
Клавиатура - устройство ручного ввода информации (рис. 2.7). Представляет собой набор клавиш. Нажатие клавиши обеспечивает ввод одного, соответствующего этой клавише символа, или вызывает некоторое действие.
Манипулятор «мышь» - устройство ручного ввода управляющей информации для компьютера (рис. 2.7). Представляет собой помещающуюся в ладони коробочку с датчиком перемещения (в виде шарика или оптического указателя) и несколькими кнопками.
К основным устройствам вывода информации относят монитор и принтер.
Монитор - устройство визуального отображения информации, обрабатываемой компьютером. На экран монитора выводится текстовая или графическая информация.
В настоящее время широко используются мониторы на основе электронно-лучевых трубок (рис. 2.8) или с жидко-кристаллическим экраном.
Среди основных свойств мониторов можно отметить размер экрана (по диагонали) и разрешающую способность. Размер по диагонали обычно измеряется в дюймах и составляет для современных моделей 17, 19 и более дюймов. Разрешение - это количество точек по горизонтали и по вертикали на экране монитора. Например, разрешение 800x600 означает, что изображение на экране состоит из 800 точек горизонтали и 600 точек по вертикали. Для современных мониторов разрешающая способность может достигать 1280x1024.
Принтер - устройство для вывода текстовой и графической информации в печатном виде на бумагу или другой подобный носитель (пленку, ткань, поверхность компакт-диска и т.п.). Существуют принтеры трех видов: матричные, струйные и лазерные. Качество печати определяется разрешающей способностью принтера.
В лазерном принтере красящее вещество (тонер) наносится на бумагу с помощью лазерного луча, а затем припекается за счет нагрева. В струйном принтере изображение создается струей чернил. Лазерные и струйные принтеры обладают высоким качеством печати (высокой разрешающей способностью), могут быть цветными и черно-белыми.
В матричном принтере изображение формируется ударами иголок печатающей головки через красящую ленту. Различают 9- и 24-игольчатыми принтеры (качество печати значительно выше у последних).
Основным устройством передачи информации является модем -устройство для передачи информации от одного компьютера к другому. Основной характеристикой модемов является скорость передачи информации.
Для обмена информацией отдельные компьютеры объединяются в компьютерную сеть. Сеть может быть локальной - при объединении компьютеров внутри одного помещения или здания (например, сеть в кабинете информатики). Сеть может быть и глобальной - при объединении компьютеров, удаленных на большие расстояния. Примером глобальной компьютерной сети является сеть Интернет, которая объединяет миллионы компьютеров по всей Земле.
Некоторые из перечисленных выше устройств компьютера смонтированы внутри системного блока. Системный блок - аппаратный блок компьютера, заключенный в металлический или пластмассовый корпус и содержащий некоторые устройства компьютера (рис. 2.12). В системном блоке располагаются процессор, оперативная память, некоторые устройства долговременной памяти (винчестер, дисководы), блок питания и др.
Устройства, не входящие в системный блок (например, клавиатура, мышь, монитор, принтер), подключаются к нему с помощью кабелей через специальные разъемы.
Кроме основных устройств, существуют и дополнительные: звуковые колонки, наушники, сканер, джойстик и др. Эти устройства будут рассмотрены по мере их использования при работе с различными видами информации.
2.1.2. Программное обеспечение компьютера
Для работы аппаратного обеспечения компьютера необходим набор инструкций - программ. Программа - последовательность команд для обработки информации, составленная человеком на языке, понятном компьютеру. Программы составляются специалистами - программистами, а выполняет команды процессор.
На компьютере может быть установлено много всевозможных программ, которые используются для решения различных задач пользователя компьютера. Например, для подготовки текстов рефератов и докладов, для вычисления значений алгебраических выражений, для рисования на компьютере, для прослушивания мелодий и просмотра фильмов и т.п.
Все программы входят в программное обеспечение компьютера.
Программное обеспечение компьютера (ПО) - совокупность программ, установленных на компьютере для обработки информации.
По назначению программы можно условно разделить на: системные, прикладные и инструментальные.
Системные программы обеспечивают совместную работу всех устройств компьютера и человека с компьютером. Важнейшей частью системных программ является операционная система.
Операционная система (ОС) - набор программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
Существует много различных операционных систем. Наиболее распространенными являются MacOS, OS/2, ОС семейств Windows и Unix. Слово «семейство» используются, чтобы показать существование различных версий (вариантов) ОС Windows или Unix. Например, для семейства Windows существуют версии: Windows 95, Windows 98, \Ут(1о\У8 МЕ, \Ут(1о\У8 2000, \Ут(1о\У8 ХР и др.
Выбор ОС зависит от возможностей аппаратной части компьютера, функциональных возможностей ОС и удобства работы с ней.
Прикладные программы, или приложения, - программы, предназначенные для решения конкретных задач пользователя в определенной области науки, техники, экономики, искусства, народного хозяйства и т.п.
Например, прикладными программами являются программы MS WordPad, MS Word - программы для работы с текстом, программы MS Paint, Ас1оЪе PhotoShop, CorelDraw - для работы с графическими изображениями.
Инструментальные программы - программы, предназначенные для разработки компьютерных программ. Например, языки программирования Pascal, Си, система ИнтАл.
Между устройствами компьютера, программами и пользователем компьютера существуют определенные правила и средства взаимодействия, называемые интерфейсом компьютера. Например, аппаратные и программные средства, связывающие различные устройства или программы между собой или с пользователем; или изображенные на экране монитора кнопки, меню и другие элементы управления, с помощью которых пользователь управляет решением задачи. С различными видами интерфейсов (пользовательский, аппаратный и др.) вы будете знакомиться на протяжении всех лет изучения информатики.
Вопросы и задания:
Что такое компьютер?
Какой компьютер называют персональным?
Для каких целей человек использует компьютер?
Что вы понимаете под термином «аппаратное обеспечение» компьютера?
На какие группы можно разделить устройства компьютера в зависимости от выполняемых ими функций?
Для чего предназначен «процессор»?
Как вы понимаете термин «оперативная (внутренняя) память»?
8. Перечислите виды памяти, относящиеся к внешней (долговременной) памяти компьютера.
Какие вы знаете основные устройства ввода информации в компьютер? Покажите их в вашем кабинете информатики.
Для чего используется клавиатура компьютера?
Для чего используется манипулятор «мышь»?
Какие вы знаете устройства вывода информации компьютера? Покажите их в вашем кабинете информатики.
Назовите основное устройство передачи информации от одного компьютера к другому.
Для чего компьютеры объединяют в сеть?
Какие основные устройства компьютера размещены в системном блоке компьютера?
Что вы понимаете под термином «программа» для компьютера?
Что такое «программное обеспечение компьютера»?
18. На какие группы можно разделить все программы по их назначению?
Что вы понимаете под термином «операционная система»?
Для чего используются прикладные программы?
Как вы думаете, сможет ли работать пользователь на компьютере, если на компьютере не установлена:
а) операционная система;
б) программа для создания рисунков?
Для чего используются инструментальные программы?
Что вы понимаете под термином «интерфейс»?
2.2 Начала работы за компьютером
2.2.1 Организация рабочего места для работы за компьютером
Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 градусов), а влажность снижается ниже нормы (до 40-60%). В воздухе увеличивается содержание углекислого газа и положительных ионов. Эти изменения воздуха вызывают першение в горле, покашливание, неблагоприятно влияют на работоспособность человека. Движущиеся элементы в компьютере, в основном вентиляторы охлаждения, создают шум. И этот шум также оказывает неблагоприятное влияние на человека.
Современные компьютеры обычно соответствуют нормам безопасности по уровню излучения и шума. Однако рекомендуется соблюдать следующие правила в помещениях, где установлен компьютер.
1. Монитор компьютера следует располагать в углу комнаты или задней поверхностью к стене.
В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Не помешают в помещении аквариум или другие емкости с водой, которые повышают влажность воздуха.
Необходимо чаще проветривать комнату.
Нагрузка на глаза при общении с компьютером сильно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы (например, чтении, просмотре телепередачи). Во время работы постоянно приходится рассматривать с близкого расстояния на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Взгляд периодически переводится с экрана на клавиатуру. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световым излучением экрана.
Долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник. Это вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Интенсивное управление мышкой, джойстиком или клавиатурой приводит к излишнему напряжению в мышцах кисти и предплечья, проявляющееся болью в запястье.
Таким образом, длительная работа за компьютером приводит к сильному зрительному и физическому напряжению. Чтобы работа за компьютером была комфортной, необходимо правильно организовать рабочее место (рис. 2.13):
Мебель должна соответствовать вашему росту.
Стул должен быть обязательно со спинкой.
Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-70 см. Глаза должны смотреть перпендикулярно в центр экрана.
Спина пользователя при посадке должна быть прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы.
Между корпусом тела пользователя и краем стола должно быть свободное пространство не менее 5 см.
Руки должны свободно лежать на столе.
Ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом (при необходимости можно использовать подставку для ног).
8. Стол, на котором стоит компьютер, следует ставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.
Вопросы и задания:
Перечислите основные правила, которые нужно в помещениях, где установлен компьютер.
Расскажите, как правильно сидеть при работе за компьютером?
2.2.2 Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия:
включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютера;
включить системный блок компьютера (например, нажав кнопку на системном блоке). Компьютер проверяет работоспособность всех своих устройств и, если все в порядке, выдает 1 короткий звуковой сигнал;
3) подождать, пока загрузится операционная система, и компьютер будет готов принимать команды пользователя. Операционная система автоматически загружается из внешней памяти (например, с винчестера) в оперативную память.
2.2.3 Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса.
Пользовательский интерфейс (интерфейс пользователя) -определенные правила и средства взаимодействия пользователя компьютера с программой.
Часто к словам «пользовательский интерфейс» добавляют слова «дружественный» и «графический».
Дружественный интерфейс - интерфейс, обеспечивающий пользователю максимально удобное взаимодействие с программой, не требующее специального обучения. Это наглядные, простые и понятные для него изображения на экране, значки, пиктограммы, кнопки, меню, подсказки в диалоге, звуковое сопровождение и т. п.
Графический интерфейс - интерфейс пользователя, основанный на средствах компьютерной графики. Графический интерфейс предполагает взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран графической информации, управления программами с помощью кнопок, меню, окон, экранных панелей и др. элементов управления, а также выделением цветом определенных частей изображения или текста, и т.п.
Например, пользовательский интерфейс ОС Windows считают дружественным и графическим.
На рисунке 2.14 указаны некоторые объекты, с помощью которых реализуется графический пользовательский интерфейс ОС Windows:
кнопка Пуск - кнопка открытия набора команд для выбора нужных программ, настройки устройств компьютера, завершения работы и др.;
панель задач - полоса на границе экрана монитора для размещения кнопок работающих программ и некоторой другой информации (индикатор выбранного языка, индикатор времени и др.);
значки (маленькие картинки) и ярлыки (значки со стрелкой г) объектов - используются для доступа к этим объектам. Знакомство с другими объектами интерфейса ОС будет происходить постепенно, по мере необходимости.
2.2.4 Порядок выключения компьютера
После того, как работа за компьютером завершена, его нужно выключить. И делать это нужно аккуратно и правильно.
Чтобы выключить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия:
завершить выполнение всех работающих прикладных программ. Если этого не сделать, то программы будут завершаться автоматически (операционной системой). Но это не всегда удобно и занимает больше времени;
выбрать команду завершения работы компьютера. Например, для ОС Windows следует выполнить последовательность действий:
нажать кнопку Пуск;
выбрать команду Завершение работы;
выбрать параметр Завершение работы;
нажать кнопку ОК.
Замечание. Такую последовательность действий можно записать кратко: нажать кнопку Пуск --» выбрать команду Завершение ра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.