На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США. Роль федерального правительства в области образования. Система финансирования высшего образования.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.03.2011. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах
В XXI в. одним из наиболее значимых факторов стратегического развития мировой цивилизации станет образование, в связи с тем, что новейшие информационные технологии, телекоммуникации определяют эффективность общественных систем и выживаемость всего общества. Само по себе постиндустриальное общество должно иметь развитую систему университетов и научных школ, которые и смогут обеспечить его эффективное инновационное развитие.
На рисунке 1 представлено распределение общемировой численности студентов по ведущим странам мира.
Рис. 1. Распределение общемировой численности студентов
Из рисунка 1 видно, что наибольшая часть студентов сосредоточена в Индии, США, Китае и России.
Согласно рейтингу высшего образования в странах мира, проведённому в 2008 г. современной гуманитарной академией по уровню охвата населения высшим образованием, с учётом фактора масштаба было выделено 12 стран. Граничными условиями отбора стран-лидеров стали:
значение индекса образования не менее 0,94;
доля лиц во взрослом населении (25-64 года) не менее 15 %;
количество студентов вузов не менее 0,5 млн чел.;
доля студентов вузов в населении не менее 2 %.
Странами-лидерами инновационного образования были признаны: США, Россия, Япония, Корея, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Канада, Австралия, Нидерланды, Польша.
В образовании развитых стран ключевые инновационные изменения происходят, начиная со второй половины XX в. В первую очередь это касается сферы стратегического управления высшим учебным заведением в целях повышения прозрачности процесса принятия управленческих решений, развития системы независимого мониторинга качества, внедрения системы студенческих кредитов в рамках реструктуризации образовательной отрасли в целом. Все развитые страны проводят различные по глубине и масштабам преобразования национальных систем образования, в которые вкладывают огромные финансовые средства.
Региональный образовательный рынок США характеризуется отсутствием единой государственной системы. Каждый штат имеет самостоятельно организованную систему. При этом согласно конституции страны образование составляет основу экономической мощи страны, обеспечивает высокое качество жизни населения и конкурентоспособность страны на мировом уровне.
В Соединённых Штатах на сегодняшний день насчитывается 4182 аккредитованных высших учебных заведения. Из них 160 университетов, 2057 четырёхгодичных колледжей и 1965 двухгодичных профессиональных колледжей. Университеты, при всей своей сравнительной немногочисленности, составляют основу американской системы высшего образования. Их отличительные черты - право присвоения учёных степеней и развитая инфраструктура научных исследований. По классификации Фонда Карнеги, научно-исследовательские университеты составляют высшую страту американских вузов. Как правило, они представляют собой мощные «фабрики исследований», подобные современным японским «университетским корпорациям».
Говоря о региональной структуре системы высшего образования в США, нельзя не сказать о группе самых престижных вузов Америки. Лучшими вузами по таким характеристикам, как научный потенциал ППС, уровень финансирования, престижность, конкурс при поступлении, были признаны Гарвардский, Принстонский, Йельский, Мичиганский, Стэндфордский, Колумбийский, Чикагский, Калифорнийский, Иллинойский. Также это Массачусетский технологический институт, Уильямс-колледж, Амхерст-колледж, Уэллсли-колледж, Помона-колледж, Суортмор-колледж, Миддлбери-колледж, Боуден-колледж.
Кроме того, в американской системе высшего образования существует так называемая «Лига плюща». Это ассоциация восьми частных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США. Принято считать, что для этих вузов характерно высокое качество образования, в связи с этим им присущ определённый снобизм по отношению к остальным университетам страны.
Структура данной ассоциации представлена на рисунке 2.
/
Рис. 2. Структура ассоциации «Лига плюща»
Общее количество студентов, обучающихся в данных университетах, составляет 124 598 чел.
Система высшего образования США построена по региональному принципу, который обеспечивает её гибкость и, как следствие, быструю адаптацию к меняющимся потребностям общества. Хотя законодательные акты разных штатов, касающиеся деятельности высших учебных заведений, значительно отличаются друг от друга, организационная структура вузов во многом имеет схожие черты. Это объясняется общими экономическими требованиями к квалификации специалистов, правилами аккредитующих и сертификационных органов, а также учреждений, финансирующих высшее образование. Характерным для всех штатов является делегирование значительной доли ответственности за состояние высшего образования местным органам управления.
Региональная система образования в США отличается высокой степенью децентрализации. В соответствии с 10-й поправкой к конституции («права, не делегированные Конституцией правительству Соединённых Штатов и не запрещённые ею для штатов, сохраняются за самими штатами») федеральное правительство не имеет права устанавливать общенациональную систему образования, определять политику и учебные программы для школ и вузов. Решения по этим вопросам принимаются на уровне властей штата или округа.
Роль федерального правительства в области образования сводится к широкому руководству без чрезмерного контролирования. Федеральное правительство несёт юридическую ответственность по защите права каждого гражданина получить равный доступ к государственным (публичным) учебным заведениям и равную возможность получить бесплатное образование.
Ещё одной региональной особенностью образовательных рынков в США являются обязательства по предоставлению образовательных услуг населению, которые включают в себя три аспекта: определение, регулирование и установление нормативов; финансирование; обеспечение, в рамках которого решаются такие вопросы, как объём образовательных услуг, их производство и предоставление.
Вопросы определения, регулирования и установки нормативов решаются совместно тремя уровнями власти. На высшем - федеральным правительством, на среднем - правительством штатов и нижнем - местными органами самоуправления. Финансирование высшего образования осуществляется из федерального бюджета. В каждом отдельном штате обеспечение той или иной функции возлагается только на один уровень власти. В каждом штате этот уровень может быть разным. Отношения властей штата и университетов могут варьироваться от сильной подотчётности до существенной автономии. Э. Макгиннес предлагает следующую классификацию типов подобного взаимодействия (табл. 1).
Таблица 1
Типы взаимодействия вузов и региональных властей в США
Значительный
контроль
А. Вуз как государственное учреждение
Отношения с вузами строятся так же,
как с другими госучреждениями,
например, транспортным управлением
Б. Вуз, пользующийся государственной поддержкой
Власти признают определённое отличие вузов от других государственных учреждений, однако принципы взаимоотношений практически не отличаются
В. Вуз, пользующийся государственной поддержкой
Правовой статус вузов обеспечивает им зна-чительную независимость от властей штата. Штат осуществляет финансирование текущих административных расходов, расходов на поддержание основных фондов, а также целевое финансирование различных видов деятельности вузов, однако при этом предполагается, что негосударственные источники (плата за обучение, частные гранты и т.п.) будут обеспечивать заметную часть средств вузов
Незначи-тельный
контроль
Г. Корпоративная модель управления
Как и в модели В, вузы здесь имеют правовой статус (например, общественного объединения), обеспечивающий им значительную независимость. Государственное финансирование менее вероятно, и средства обычно поступают в форме поручительств или грантов, снижающих стоимость обучения студентов
Максимальная величина усреднённых годовых расходов на одного студента составляет от 7 тыс. долл. в государственных до 15 тыс. долл. в частных вузах. В среднем США тратят ежегодно около 8 % ВНП на развитие системы образования в целом (около 600 млрд долл.). На долю высшего образования приходится около 3 %. Дальнейшие изменения финансирования прогнозируются в связи с налоговым кризисом и современными тенденциями в американской экономике.
Финансирование американских вузов организовано согласно схеме, приведённой на рисунке 3.
Рис. 3. Система финансирования высшего образования в США
студент высший образование
Эта схема в равной степени применима для описания финансирования как государственных, так и частных университетов, поскольку различия между ними в США не столь значительны. По сравнению с государственными вузами в других странах, американские государственные образовательные учреждения черпают большую часть средств из частных источников и платы студентов за обучение. Источники финансирования распределяются следующим образом: плата за обучение - 19 %; федеральный бюджет - 22 %; бюджет штата - 36 %; местный бюджет - 4 %; частные гранты, субсидии и контракты - 4 %; сторонние источники финансирования, не связанные с основной деятельностью вузов (доходы от капиталовложений и т.д.) - 1 %; коммерческая деятельность и услуги - 11 %; другие источники - 3 %.
В частных университетах значительно выше доля от платы за обучение и ниже - от федеральных властей и властей штата. В остальном источники распределяются сходным образом.
Достаточно сложную систему с большим количеством исключений из правил, представляет собой система высшего образования Великобритании. В Великобритании около 200 высших учебных заведений, старейшие из которых находятся в Оксфорде (основан в XII в.) и Кембридже (основан в XIII в.).
В качестве отличительных особенностей высшего образования в Великобритании можно отметить: ориентацию вузов на потребности рынка труда, их взаимосвязь с бизнесом, опосредованный специализированными государственными агентствами контроль, исследовательская деятельность.
Существенную неоднородность вносят территориальные различия. Меньше всего вузов в Северной Ирландии (всего 2 университета и 2 колледжа) и Уэльсе (2 университета и 4 колледжа), больше всего - в Англии (77 университетов и 54 колледжа). Образовательные системы этих исторических областей практически не различаются. В Шотландии, где действуют 14 университетов (включая охватывающий территорию всего Соединённого Королевства Открытый Университет) и 9 колледжей, образовательная система более самобытна. Выпускные экзамены в школе, продолжительность обучения в бакалавриате и магистратуре, система управления, финансирования и оценки качества обучения в университетах там заметно отличаются от английских.
Другой фактор неоднородности - «поколенческая» структура британской образовательной системы. Первые английские университеты Оксфорд и Кембридж стали основоположниками «каменных» вузов. Второе поколение вузов зародилось в индустриальную эпоху и получило название «краснокирпичных» вузов. Именно в это время возникла всемирно известная Лондонская школа экономики и политехнических наук. Сегодня её филиалы располагаются в 136 странах. Третье поколение «стеклянных» вузов образовалось после Второй мировой войны. Отличительной чертой великобританских вузов является доминирование научно-исследовательской работы и теоретической подготовки.
В 2009 г. университеты Великобритании зафиксировали рекордное число наборов - на первый курс были зачислены 477 тыс. студентов. Однако порядка 150 тыс. абитуриентов не были приняты, что на 25 тыс. человек больше, чем годом ранее. Почти 15 тыс. аппликантов забрали свои заявления. Ещё 139 тыс. человек остались без места.
Несмотря на то, что правительство финансировало расширение набора только на 13 тыс. мест, университеты Англии зачислили на 20 тыс. абитуриентов больше, чем годом ранее. Университеты Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии также увеличили количество зачисленных студентов.
Функции управления и стратегического планирования деятельности региональной системы высшего образования в Великобритании возложены на Департамент образования. Тем не менее, Департамент не несёт ответственности за деятельность отдельного университета и его финансовое состояние. Часть функций Департамента возложена на органы управления Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса. Финансирование образования в Англии, Шотландии и Уэльсе осуществляется советами по финансированию. В Северной Ирландии эта функция возложена на Департамент образования.
В качестве и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.