На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Краткие конспекты 4-х уроков по дисциплине Анатомия и физиология человека, самоанализ их проведения. Психолого-педагогическая характеристика школьницы 8-го класса. Оценка достоинств и недостатков основных методов и приемов педагогического воздействия.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
БАЛАШОВСКИЙ ФИЛИАЛ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Кафедра биологии и экологии
Отчёт по педагогической практике
Выполнила:
студентка IV курса заочного отделения
Демидова Светлана Григорьевна
БАЛАШОВ 2007
Конспект урока: 7.02.2007 г.
В учебном плане урок №: 39
1. Тема урока: Потребность организма человека в кислороде.
Строение органов дыхания.
2. Цели занятия:
обучающие - определить сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь; меры профилактики заболеваний голосовых связок;
развивающие - формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данными в учебнике; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; выполнять несложные практические задания;
воспитывающие - формировать умение работать в группе, самостоятельность, инициативность.
3. ТСО и средства наглядности: таблицы: “Органы дыхания позвоночных животных”, “Воздухоносные пути”.
4. Используемая литература:
1. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма [Текст] / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М: Издательский центр “Академия”, 1999. - 448 с.
2. Сонин, Н.И. Биология. 8 класс. Человек [Текст] / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. - М: Дрофа, 2001. - 216 с.
5. Тип урока: изучение нового материала.
6. План проведения занятия
№ и название этапа
Время
1. Организационный момент.
3 мин.
2. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.
10 мин.
3. Изучение нового материала.
20 мин.
4. Закрепление знаний.
10 мин.
5. Задание на дом.
2 мин.
7. Ход урока:
Формы, методы, средства, применяемые на уроке
Деятельность учителя и учащихся
1
2
Фронтальный опрос
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают, при необходимости учитель дополняет ответы учащихся
Рассказ учителя
Учащиеся делают записи в тетрадях
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя при этом наглядные пособия и рисунки учебника, учитель при необходимости дополняет ответы учащихся.
Рассказ учителя.
Работа в группах.
Объяснение.
I. Организационный момент: взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка рабочих мест учащихся, организация внимания.
II. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала:
1) Что называется дыханием?
Дыхание - это поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа.(6 класс.)
2) Для чего организму необходим кислород?
Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и многих других процессов (6 класс).
3) Как соотносится обмен веществ и дыхание?
Дыхание - это часть обмена веществ, при которой происходит газообмен между организмом и внешней средой. Кислород поступает в организм из внешней среды, а углекислый газ удаляется из организма во вне.
4) Где образуется и накапливается энергия в клетке, на клеточном уровне?
В клетке энергия образуется и накапливается в митохондриях (6 класс).
Митохондрии - органоиды, основной функцией которых является окисление органических соединений, сопровождающееся высвобождением энергии. Эта энергия идёт на синтез молекул аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), которая служит как бы универсальным клеточным аккумулятором. Энергию, заключенную в АТФ, клетки затем используют на различные процессы своей жизнедеятельности: выработку тепла, передачу нервных импульсов, мышечные сокращения и многое другое (8 класс).
5) Каково назначение органов дыхания?
Органы дыхания насыщают кровь кислородом и удаляют из крови углекислый газ (6 класс).
6) Какие органы дыхания у животных вам известны?
Жабры - у большинства водных обитателей, трахеи - у насекомых, лёгкие - у наземных позвоночных (6 класс).
7) Какое участие в дыхании принимает кровеносная система?
Кровь циркулирует по кровеносной системе и разносит по организму питательные вещества и кислород, выносит углекислый газ и другие продукты распада (6 класс).
Кровь выполняет транспортную функцию, обогатившись в лёгких кислородом, она доставляет его ко всем органам. От органов же кровь уносит углекислый газ к лёгким.
Стенки капилляров образованы всего лишь одним слоем клеток, поэтому через них легко проникают газы
III. Изучение нового материала
1. Вступительное слово учителя.
Поговорка “Это нам нужно как воздух” выражает особую потребность организма в воздухе.
Ещё древнегреческий философ Анаксимен, наблюдая за дыханием животных и человека, считал воздух условием и первопричиной жизни. Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух “пастбищем жизни”. Хотя представления о воздухе как единственной обособленной причине всего существующего и наивны, но они отражают понимание огромного значения воздуха для организма. Без воздуха человек гибнет через несколько минут. Некоторые люди могут задерживать дыхание на 3-4 минуты, а иногда до 6 минут. Более длительное кислородное голодание быстро приводит к смерти. В организме нет запаса кислорода для дыхания, и поэтому он должен равномерно поступать через органы дыхания.
Органы дыхания - это воздушные ворота в организме. Они всю жизнь соприкасаются с внешней средой, хотя и являются внутренними органами.
Как много в жизни и состоянии человека связано с дыханием - и состав крови, и движение, и чувства, и ум!
Дыхание - начало общения, речи, мелодии. Изменение деятельности связано с переменой дыхания. Просто вздох бессознательно выражает состояние человека.
Тем не менее люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытых помещениях на час требуется не менее 2 куб.м. воздуха. Люди не раз гибли, оказавшись в наглухо закрытых помещениях.
2. Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками, данными в учебнике на с. 138-139.
3. Обсуждение прочитанного:
- Дайте определение процесса дыхания.
Дыхание - это газообмен между организмом и внешней средой: извне в организм поступает кислород, а из организма во внешнюю среду выделяется углекислый газ.
- Для чего живому организму необходим кислород?
С помощью кислорода происходит окисление органических веществ и выделение энергии, необходимой для процессов жизнедеятельности.
- Какова роль дыхательной системы?
Дыхательная система обогащает кровь кислородом и забирает из неё углекислый газ.
- На какие две группы по функциональному признаку можно разделить органы дыхания человека?
На воздухоносные, или дыхательные, пути и органы газообмена.
-Какие органы относятся к дыхательным путям?
Носовая полость - носоглотка - гортань - трахея -бронхи.
-Что является органами газообмена?
Лёгкие.
- Как устроена гортань и какие функции она выполняет?
Гортань состоит из нескольких хрящей, соединенных суставами и связками. Наиболее крупный из них - щитовидный, расположен в передней части шеи.
В полости гортани имеются голосовые связки, между которыми располагается голосовая щель. Если голосовые связки сомкнуты, то воздух, с силой проходя через них, заставляет связки колебаться. Так рождается звук.
Учитель: высота голоса человека связана с длиной голосовых связок. Чем короче голосовые связки, тем больше частота их колебаний и тем выше голос. У женщин голосовые связки короче, чем у мужчин. Вот почему женский голос всегда выше.
Голосовые связки могут свершать от 80 до 10000 колебаний в 1 с. Окончательное формирование звуков речи человека происходит в полостях глотки, носоглотки, рта и носа, при изменении положения языка, губ, нижней челюсти. Голосом человек может передавать свои чувства и настроение: радость и гнев, нежность и угрозу, насмешку и ласку.
Крик вредит голосовым связкам: они сильно напрягаются и сближаются, ударяются и трутся друг о друга, повреждаясь при этом. У человека, который часто кричит, голос становится хриплым или исчезает совсем. При шепоте голосовые связки сомкнуты не полностью. Когда нужно щадить голосовой аппарат, рекомендуется говорить шепотом.
Повреждают голосовые связки частые воспаления дыхательных путей. Отрицательное влияние на голосообразующий аппарат оказывают курение и употребление алкоголя.
Важную роль играет особый хрящ - надгортанник. Он закрывает вход в гортань, когда мы едим, и напротив, открывает его, когда мы дышим.
- Как устроены лёгкие?
Основной орган дыхательной системы - лёгкие. Лёгкие расположены в грудной полости. Каждое лёгкое сверху покрыто плеврой, которая состоит из двух листков: один покрывает лёгкое, другой выстилает грудную полость.
Между этими листками находится щелевидная полость, которая содержит немного жидкости.
Ткань лёгкого состоит из разветвленных бронхов и легочных пузырьков - альвеол, которые густо оплетены капиллярами.
IV. Закрепление знаний.
1 группа: работа с заданиями рубрики “Какие утверждения верны?” на с.140 учебника (Верные утверждения даны на с.141).
2 группа: работа с заданиями рубрики “Выбери правильный ответ”(Правильные ответы даны на с.141)
3 группа: работа с заданиями рубрики “Подумай!” на с. 141 учебника.
- Почему нужно дышать через нос, а не через рот?
Ответ: рот - это орган пищеварительной системы и потому не имеет тех приспособлений и не выполняет тех функций, которые возложены на носовую полость.
Носовая полость - это часть дыхательной системы. Внутри она выстлана слизистой оболочкой, пронизана множеством капилляров. Кровь согревает воздух, который проходит через полость носа. Слизь, выделяемая слизистыми железами, увлажняет вдыхаемый воздух и задерживает пыль. Очищает от пыли воздух и мерцательный зпителий, покрывающий слизистую оболочку. Его клетки имеют тончайшие выросты - реснички, которые все время находятся в движении. Благодаря колебаниям ресничек из носовой полости выводятся частицы слизи с прилипшей к ней пылью.
Из носовой полости согретый, увлажненный и очищенный воздух поступает в ниже расположенные органы дыхания.
- Почему опущенный в воду кусочек легких не тонет?
Ответ: ткань лёгких состоит из бронхов и лёгочных пузырьков, которые заполнены воздухом. Воздух легче воды и потому поддерживает кусочек лёгких на поверхности воды.
V. Задание на дом: изучить текст учебника на с. 138-139, в рабочей тетради выполнить задания 111 и 115, желающим подготовить сообщения по темам: “Как надо дышать?” или “Гигиена воздуха”
Конспект урока: 02.03.2007 г.
В учебном плане урок №: 46
1. Тема урока: Пищеварение в желудке и кишечнике.
2. Цели занятия: обучающие - познакомить учащихся с особенностями
строения желудка и кишечника; процессами, происходящими в них, свойствами ферментов желудочного сока, условиями их активности; рассмотреть роль соляной кислоты в пищеварении; роль поджелудочной железы, печени, кишечных желез в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале; нервную и гуморальную регуляцию отделения желудочного сока;
развивающие - формировать умения: самостоятельно работать текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить; выполнять несложные эксперименты, делать предположения и выводы;
воспитывающие - воспитание таких качеств как, умение работать в группах, коммуникабельность; формировать настрой на здоровое питание.
3. ТСО и средства наглядности: таблица “Схема строения органов пищеварения”.
4. Используемая литература:
1. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма [Текст] / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М: Издательский центр “Академия”, 1999. - 448 с.
2. Сонин, Н.И. Биология. 8 класс. Человек [Текст] / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. - М: Дрофа, 2001. - 216 с.
5. Тип урока: комбинированный урок.
6. План проведения занятия:
№ и название этапа
Время
1. Организационный момент.
3 мин.
2. Проверка домашнего задания.
10 мин.
3. Изучение нового материала.
20 мин.
4. Закрепление знаний.
10 мин.
5. Задание на дом.
2 мин.
7. Ход урока:
Формы, методы, средства, применяемые на уроке
Деятельность учителя и учащихся
Учитель слушает ответы учащихся, при необходимости дополняет.
Учитель записывает таблицу на доске, учащиеся переносят таблицу в тетради.
I. Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга, отсутствующие отмечаются в классном журнале, подготовка рабочих мест учащихся, организация внимания.
II. Проверка домашнего задания.
- Выполнение задания 123 в рабочей тетради. - Подпишите части зуба, обозначенные на рисунке цифрами: 1-эмаль, 2- дентин, 3- пульпа, 4- нерв, 5- кость.
- Выполните задание 125 в рабочей тетради.- Рассмотрите рисунок с изображением зубов. Напишите их названия. Укажите функции зубов.
1 и 2 (слева направо) - резцы; служат для захватывания и откусывания пищи;
3 - клыки; дробят, разрывают пищу (у человека они развиты относительно слабо);
4,5,6 - коренные зубы; растирают, перемалывают пищу.
Кроме указанных функций, у человека зубы участвуют в членораздельной речи, придавая своеобразную окраску отдельным звукам.
- Выполнение задания 126 в рабочей тетради.- Что происходит с пищей в ротовой полости?
В ротовой полости пища измельчается, перетирается и смачивается слюной, под действием ферментов слюны частично расщепляется крахмал (до глюкозы), опробывается на качество (температура, вкус и т.д.), перемешивается и передвигается в глотку.
- Выполнение задания 127 в рабочей тетради.- Почему слюнные железы относятся к железам внешней секреции?
Слюнные железы относятся к железам внешней секреции, т.к. имеют протоки и выделяют свой секрет (слюну) в полость рта.
Слюнные железы продуцируют слюну, которая смачивает пищу, смывает со слизистой оболочки вредные или посторонние вещества, содержит в своем составе ферменты, придающие ей клейкость и убивающие бактерий. Под действием ферментов содержащийся в пище крахмал расщепляется на более простые молекулы- до глюкозы.
- Выполнение задания 128 в рабочей тетради.- Что такое слюна?
Слюна - это секрет слюнных желез. Слюна содержит до 99.4% воды и имеет слабокислую или слабощелочную реакцию. В её состав входят ферменты, обеззараживающие пищу и придающие ей клейкость. Под действием ферментов слюны крахмал, содержащийся в пище, частично расщепляется до глюкозы.
III. Изучение нового материала:
1.Самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками, данными в учебнике на с.156-158.
2. Составление таблицы в ходе обсуждения изученного.

Название отдела ЖКТ
Особенности строения
Процессы, происходящие в них
1.
Желудок
- по форме похож на большую грушу;
- вместительность 2-3 л.;
- слизистая имеет много складок;
- в слизистой расположено 35 млн. желез.
- за сутки выделяет 2 л. желудочного сока;
- желудочный сок = соляная кислота + слизь + ферменты;
- под действием соляной кислоты гибнут микробы;
- слизь защищает слизистую желудка от механических, химических и прочих повреждений;
- под действием ферментов расщепляются белки;
- всасываются: алкоголь, минеральные соли, вода, аминокислоты, глюкоза.
2.
тонкая кишка
- длина 4.5-5 м.;
- начальная часть называется двенадцатиперстной;
- слизистая оболочка тонкой кишки имеет множество складок и покрыта бесчисленными ворсинками.
- в неё пища подвергается действию сока поджелудочной железы, желчи и кишечного сока;
- ферменты 12-перстной кишки расщепляют белки, жиры и углеводы;
- желчь усиливает действие ферментов;
- процессы пищеварения в тонкой кишке состоят из 3-х этапов:
1) полостное пищеварение;
2) пристеночное пищеварение;
3) всасывание глюкозы и аминокислоты - в кровь; жирные кислоты и глицерин - в лимфу, а затем - в кровь.
3.
толстая кишка
- длина 1.5-2 м.;
- один из её участков- слепая кишка - имеет узкий червеобразный отросток - аппендикс (длиной 6-8 см.)
- аппендикс - орган иммунной системы;
- в толстой кишке скапливаются остатки не переваренной пищи, которая может здесь находится 12-20 часов;
- за 12-20 ч. Под действием бактерий происходит расщепление клетчатки;
- вода всасывается в кровь.
Формы, методы, средства, применяемые на уроке
Деятельность учителя и учащихся
Рассказ ученика.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Работа в группах.
Объяснение.
3.Сообщение на тему:
“Функции печени и роль желчи в процессе пищеварения”.
Печень - самая крупная железа нашего тела, её масса достигает 1500 гр. Печень принимает участие в пищеварении. В ней задерживаются и обезвреживаются многие ядовитые вещества. В печени откладывается запас углеводов в виде гликогена.
Печень расположена в брюшной полости под диафрагмой справа.
В отличие от всех других органов печень получает кровь из двух источников: артериальную - из собственной печеночной артерии и венозную - из воротной вены.
Воротная вена собирает кровь из всех непарных органов брюшной полости (желудка и кишок, поджелудочной железы, селезенки и большого сальника).
В печени вырабатывается желчь, которая по пузырному протоку попадает в 12-перстную кишку. Образование желчи в клетках печени осуществляется непрерывно, однако её выделение в 12-перстную кишку происходит лишь через 5-10 минут после приема пищи и продолжается 6-8 часов. В отсутствие процесса пищеварения желчь накапливается в желчном пузыре. Суточное количество выделяющейся у взрослого человека желчи составляет около 1 л.
Цвет желчи зависит от присутствия в ней красящих веществ - пигментов. Из пигментов желчи образуются пигменты мочи и кала.
Выделение желчи в кишку регулируется нервным и гуморальным механизмами. Характер выделения желчи на различные пищевые вещества напоминает выделение поджелудочного сока. т.е. зависит от поступления в 12-кишку желудочного сока и соляной кислоты.
Значение желчи в процессе пищеварения многообразно. Она повышает активность ферментов, выделяемых поджелудочной и кишечными железами, облегчает расщепление жиров.
При мясной и жировой пищи выделение желчи увеличивается, при голодании уменьшается. Желчь усиливает движение кишки и способствует выделению сока из поджелудочной железы.
Образование желчи в клетках печени составляет лишь небольшую долю её общей роли в организации обмена белков, углеводов, витаминов, гормонов и других биологически активных веществ, жиров.
Вся кровь, оттекающая от кишечника, проходит через печень. Вредные или ядовитые вещества, которые могут попасть в кишечник с пищей, всасываются через ворсинки в кровь. Эти вещества задерживаются в печени, обезвреживаются и выводятся с желчью в кишечник. В этом состоит барьерная роль печени.
Вопросы для учащихся:
Какие функции выполняет печень в организме?
Какова роль желчи в процессе пищеварения?
В чем состоит барьерная роль печени?
IV. Закрепление знаний
1.группа: освещает вопрос 5 из рубрики “Проверьте свои знания”.
2. группа: освещает вопрос 8 из рубрики “Проверьте свои знания”/
3. группа: работает с заданиями рубрики “Какие утверждения верны” на с.160 учебника.
Верные утверждения указаны на с.161 учебника.
4. группа: работает с заданиями рубрики “Подумайте” на с.161 учебника.
Вопрос: известно, что в желудке перевариваются белки. Почему же стеки самого желудка не перевариваются?
Ответ: от само переваривания слизистую оболочку предохраняет слизь, обильно покрывающая стенки желудка.
V. Задание на дом: изучить текст и рисунки в учебнике на с.156-159; в рабочей тетради выполнить задания 130-136; желающие готовят сообщения на темы: “Значение кулинарной обработки пищи”, “Режим питания”,”Желудочно-кишечные и глистные заболевания, их предупреждение”.
Конспект урока: 31.01.2007 г.
В учебном плане урок №: 38
1. Тема урока: Заболевания сердечно - сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
2. Цели занятия: обучающие - обобщить знания с вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему; роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечнососудистых заболеваний;
развивающие - формировать умения: распознавать виды кровотечений; оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы) и оформлять результаты операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради;
воспитательные - воспитание таких качеств личности, как умение работать в паре, помощь людям, оказавшимся в беде, формировать настрой на здоровый образ жизни.
3. ТСО и средства наглядности: таблицы “Схема кровообращения”, бинты, жгуты резиновые, палочки.
4. Используемая литература:
1. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма [Текст] / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М: Издательский центр “Академия”, 1999. - 448 с.
2. Сонин, Н.И. Биология. 8 класс. Человек [Текст] / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. - М: Дрофа, 2001. - 216 с.
5. Тип урока: комбинированный урок.
6. План проведения занятия:
№ и название этапа
Время
1. Организационный момент.
3 мин.
2. Проверка домашнего задания.
10 мин.
3. Изучение нового материала.
20 мин.
4. Лабораторная работа.
10 мин.
5. Задание на дом.
2 мин.
7. Ход мероприятия
Формы, методы, средства, применяемые на уроке
Деятельность учителя и учащихся
Фронтальный опрос
Рассказ учителя с элементами беседы
Ответ является результатом обсуждения проблемы учителем с учениками
Рассказ учащегося
После прослушивания сообщения ученика обобщают полученные знания, отвечая на вопросы учителя
Беседа с учениками
В процессе обсуждения учащиеся формулируют вывод
Учитель раскладывает перевязочный материал на 3 стола в зависимости от вида кровотечения: капиллярное, венозное, артериальное
Учитель показывает приёмы остановки кровотечений, после чего ученики разбиваются на пары и отрабатывают полученные навыки оказания первой помощи
Объяснение
I. Организационный момент: взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих учеников, подготовка рабочих мест учащихся, организация внимания.
II. Проверка домашнего задания.
- Назовите причины движения крови в сосудах?
- Что называется кровяным давлением?
- Почему кровяное давление падает по мере движения крови по сосудам?
- Благодаря чему движение крови по сосудам непрерывно?
- Какое давление называется максимальным?
- Что такое пульсовое давление?
- Почему возникает пульсовая волна?
- С какой скоростью кровь движется по артериям?
- В чём биологический смысл медленного движения крови по капиллярам?
- Какой механизм обеспечивает движение крови по венам?
III. Изучение нового материала.
1. Причины заболевания органов кровообращения.
Наше сердце при средней продолжительности жизни человека в 70 лет сокращается свыше 2.5 млрд. раз. За это время перекачивается огромное количество крови, для перевозки которой потребовался бы состав в 4000000 железнодорожных цистерн. И эта работа выполняется органом, масса которого немногим больше 300 гр., а толщина мышечной стенки не превышает 10-15 мм.
Вопрос к учащимся: почему же такой совершенный механизм начинает давать сбои? В чём причина заболеваний органов кровообращения? Почему в мире среди причин смертности людей на первом месте стоят именно болезни сердечно-сосудистой системы?
Ответ: научно-техническая революция, автоматизация и механизация привели к гиподинамии, т.е. недостатку движений, что отрицательно сказывается не только на состоянии сердца и сосудов, но и на общем состоянии и настроении человека.
Кроме того, отрицательно сказывается на состоянии и функционировании сердечно-сосудистой системы такие пагубные привычки, как:
- избыточное, несбалансированное питание;
- курение;
- употребление алкоголя.
Немало важным отрицательным фактором являются стрессы, чрезмерные психические нагрузки.
2. Сообщение на тему:
“Вредное влияние гиподинамии”.
Гиподинамия - ограничение физической активности. С чем это связано? На производстве труд человека часто сводится к контролю за работой машин. В быту электричество, газ, водопровод освобождают его от тяжелых домашних дел.
Автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, лифт избавляет человека от длительного хождения. В итоге - недостаток движений. Он сказывается даже на школьниках. Современный ученик много сидит за партой, письменным столом, компьютером, телевизором.
В результате - ослабление мышц, увеличение количества жировой ткани, снижение выносливости. Регуляция сосудов нарушается в такой степени, что даже простой переход человека от горизонтального положения в вертикальное вызывает столь сильный отток крови от мозга, что человек может потерять сознание. Стоит нетренерованному человеку быстро пройти 150-200 м. или немного пробежать, как у него повышается сердцебиение, появляется одышка. Эти явления возникают из-за того, что кровоснабжение сердца не увеличивается в 4-5 раз, как это требуется организму. В итоге мышца сердца и мышцы тела получают недостаточно кислорода, или , как говорят, работают в условиях кислородного голодания. В организме накапливаются вредные продукты обмена веществ, что приводит к более быстрому износу сердечной мышцы.
Вопросы к учащимся:
1) Что такое гиподинамия?
2) Что является причиной гиподинамии?
3) Как гиподинамия отражается на сердечно-сосудистой системе.
Сообщение на тему:
“Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему”.
Особенно вредно действует на сердечно-сосудистую систему алкоголь. Он отравляет сердечную мышцу, повреждая мембраны и другие структуры клеток. В результате ослабевают сокращения сердечной мышцы, развивается сердечная недостаточность, одышка. В то же время алкоголь изменяет и стенки кровеносных сосудов, прежде всего сосудов самого сердца. Мышца сердца начинает получать недостаточное количество кислорода и питательных веществ, постепенно перерождается и заменяется соединительной тканью. В результате нарушения работы сердца снабжение организма кровью ухудшается, что ведёт к болезненному изменению его функций.
Вопросы к учащимся:
1) Как алкоголь влияет на клетки сердечной мышцы?
2) Каковы последствия изменений стенок кровеносных сосудов сердца?
3) К чему приводит нарушение работы сердца?
Учитель. Алкоголь поступает в кровь уже через несколько минут после его приема и циркулирует в ней 5-7 часов. Он возбуждает нервную систему и угнетает обмен веществ в мышечных волокнах. В результате пульс достигает 100 ударов в минуту, сила и скорость сердечных сокращений уменьшается, а нагрузка на него возрастает. Это вызывается тем, что алкоголь усиливает выделение адреналина в кровь.
Сообщение на тему:
“Влияние табака на сердечно-сосудистую систему”.
Не меньший вред сердечно-сосудистой системе наносит табак. У курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут. Поэтому у систематически курящего человека сосуды почти непрерывно находятся в суженном состоянии, что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови. Работая с большим напряжением, сердце быстрее изнашивается и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.