На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Латерализация функций полушарий головного мозга. Оригинальность психической деятельности леворуких детей. Различные теории и гипотезы происхождения леворукости. Особенные качества леворуких людей: сложности развития, одаренность и эмоциональность.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.03.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
Московский социально-педагогический институт
Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии
Заочное отделение
Реферат
Особенности психической деятельности леворуких детей

Москва 2009

Оглавление


    Введение
    Латерализация функций полушарий головного мозга
    Особенности психической деятельности леворуких детей
    Заключение
    Литература

Введение

Говоря о психических особенностях леворуких детей, каждый воспитатель отметит две: необыкновенная способность к творческому переосмыслению действительности и трудности овладения графическими навыками. Дошкольника приходится учить писать, ведь неизвестно, как отнесутся в школе к его левшеству, не будет ли ему нанесена психологическая травма. Но научить его чему-либо достаточно сложно, ведь он всегда предлагает свои правила игры. Проводишь презентацию обучающего пособия, а он заявляет: «Нет, няня, сейчас я покажу тебе, как в это правильно играть!» Предлагаешь раскрасить киску, а он рисует «дождик» и говорит, что киска ушла домой. И вот уже карандаши, вместо того, чтобы рисовать, играют в динозавров. Маленький левша представляет собой серьезную задачку для воспитателя, проверку на креативность. Возможно, понимание механизмов левшества и особенностей психической деятельности таких детей поможет нам решать педагогические задачи, связанные с их воспитанием и обучением.

Латерализация функций полушарий головного мозга

У человека в отличие от животных наблюдается функциональная асимметрия полушарий (латерализация функций). В конце 60-х годов пршлого столетия это установил английский психиатр С. Кенникот с помощью одностороннего выключения у психически больных одного из полушарий электрическим током. На основании полученных наблюдений он сформулировал положение о «левополушарных» и «правополушарных» людях. Функциональное доминирoвaние одного из полушарий сопровождается aнатoмической асимметрией мозга. Это обнаруживается на горизонтальном срезе, проведенном через полюсы лобных и полушарий.

Новые важные данные о структурных основах сознания получены недавно при наблюдениях над больными, у которых с целью облегчить или хотя 6ы ограничить развитие не поддающихся консервативному лечению эпилептических судорог одной половиной тела, когда было произведено рассечение мозолистого тела и передней спайки (расщепленный мозг). С помощью психологических тестов Р. Сперри и его сотрудники пришли к выводу, что функции обеих половин мозга существенно различаются. Как показали эти наблюдения, изолированное левое полушарие и с субъективной точки зрения самого больного, и объективно (с учетом наблюдения за поведением больного) так же эффективно обеспечивает владение письменной и устной речью, как и нерасщепленный мозг. Следовательно, это полушарие (или какие-то его области) можно считать главным нейронным субстратом названных функций и у нормальных людей. Изолированное правое полушарие не обеспечивает речь, однако и его возможности достаточно широки. Оно способно к зрительному или тактильному распознаванию форм и в определенной степени к пониманию речи: больные выполняют услышанные команды, читают простые слова, а в некоторых случаях даже пишут или копируют их (хотя при этом остается неясным, присутствовало ли такое правополушарное понимание речи до операции или развилось после нее). Эти исследования позволили заключить, что у каждого полушария имеются особенности памяти, тонуса, характера мышления, т. е. левое полушарие воспринимает и обрабатывает преимущественно сигналы второй сигнальной системы (абстрактное мышление), а правое - преимущественно сигналы первой сигнальной системы (образное, конкретное мышление). Однако в организме оба полушария работают как единое целое и имеют комплементарные отношения, т.е. дополняют друг друга. При выработке условного рефлекса в начальной фазе доминирует правое полушарие, а во время yпрочения рефлекса - левое. Правое полушарие осуществляет обработку информации одновременно, синтетически, по принципу дедукции (от общего к частному), при этом лучше воспринимаются пространственные и относительные признаки предметов. Левое полушарие производит обработку информации последовательно, аналитически, по принципу индукции (от частного к общему), лучше воспринимает абсолютные признаки предметов и временные отношения. В эмоциональной сфере правое полушарие обусловливает преимущественно более древние, отрицательные эмоции, контролирует проявления сильных эмоций, в целом оно более «эмоционально». Левое полушарие обусловливает в основном положительные эмоции, контролирует проявление более слабых эмоций. В сенсорной сфере роль правого и левого полушарий лучше всего проявляется при зрительном восприятии. Правое полушарие воспринимает зрительный образ целостно, сразу во всех подробностях, легче решает задачу различения предметов и опознания бессмысленных предметов, которые трудно описать словами, создает предпосылки конкретно-чувственного мышления. Левое полушарие оценивает зрительный образ расчлененно, аналитически, при этом каждый признак (форма, величина и др.) анализируется раздельно, легче опознаются знакомые предметы. Леворукость и праворукость также свидетельствуют о латерализации функций - большинство людей правши. Как правило, речевые центры располагаются лишь в левом полушарии. У некоторых левшей они находятся там же, а в других случаях либо в правом, либо в обоих полушариях. Накапливается все больше данных о том, что правое полушарие справляется с определенными заданиями лучше, чем левое. Таким образом, правильнее говорить не о доминировании полушарий вообще, а об их взаимодополняющей специализации с преобладанием речевых функций (как правило) у левого. Левое полушарие «специализируется» не только в речи, но и в двигательных актах (так как левая премоторная кора участвует в выработке стратегии любого движения независимо от того, выполняется оно правой или левой стороной тела). Латерализация функций при обработке сенсорной информации проявляется в соответствующих изменениях электрической активности мозга. При сопоставлении событийно связанных ВП на латерализованные зрительные стимулы, опознание которых основывалось на обобщенном или аналитическом описании признаков, выявлены определенная общность региональной и полушарной специализации отдельных операций и различия, зависящие от типа опознания. Общим явилось преимущественное участие каудальных отделов правого полушария в осуществлении начальных операций опознания и ассоциативных отделов левого на этапе классификации. При этом отмечается специфика превалирования отдельных компонентов ВП.

Особенности психической деятельности леворуких детей

Негативное отношение к леворуким в на и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.