На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изучение сущности графологии - оценки почерка с целью определения характера, предрасположенностей и склонностей личности. Исследование закономерностей развития почерка у детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе становления личности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.12.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты проблемы развития почерка у детей дошкольного и младшего школьного возраста
1.1 Истоки графологии
2. Характеристика особенностей почерка
2.1 Национальные особенности почерка
2.2 Некоторые закономерности
3. Основные параметры анализа почерка
3.1 Возможности анализа почерка
3.2 Как проводить анализ почерка
4. Особенности развития почерка дошкольников и младших школьников
Вывод
Список литературы
Введение

Графология - это оценка почерка с целью определения характера, предрасположенностей и склонностей; это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей. Как и в мимике, и в жестах, и в других манерах, в почерке выражается личность: будучи последовательностью исключительно индивидуальных движений, он отражает мысли, чувства и привычки, имеющие место в тот момент, когда пишущий опускает ручку на бумагу.
Почерк каждого человека уникален и демонстрирует определенные свойства личности. Сила нажима, наклон, размер букв, пунктуация, различные петли выявляют в каждом человеке индивидуума с особым, присущим только ему характером. Хотя большинство людей учатся писать, следуя указаниям учителя, ни один не в состоянии точно скопировать школьную модель. Даже после многочасовых занятий, изучив механизм письма, люди используют полученный навык в соответствии с собственными предрасположенностями, добавляя персональные движения и избавляясь от тех, которые кажутся им неудобными.
Очень важно, насколько сильно почерк отличается от школьной модели. Если он очень напоминает ее, то это означает, что человек стремится действовать в общепринятых рамках и мыслит в соответствии с общественными правилами и нормами. Напротив, человек, отступающий от стиля письма, которому его учили в школе, вероятно, следует собственному образу мыслей и действует согласно собственным стандартам.
В графологии больше всего о личности пишущего говорят именно отклонения от нормы.
Зигмунд Фрейд говорил: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». Премьер-министр Англии XIX в. Бенджамин Дизраэли писал: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером». Подобного мнения придерживались Альберт Эйнштейн, Роберт и Элизабет Баррет Браунинг, а также Эдгар Алан По.
Томас Гейнсборо во время работы предпочитал держать перед глазами рукопись того человека, портрет которого он рисовал. Это помогало ему лучше отразить внутренний мир индивидуума. Идея художника созвучна со словами немецкого исследователя начала XX в. Уильяма Преера: «Почерк человека есть почерк его индивидуальности».
Мы многое слышали о том, что по почерку можно определить личность и характер человека. В связи с этим особенно интересно выяснить, как происходит развитие почерка у детей и можно ли проследить в нем становление личности? Ответ на этот вопрос мы хотим найти в этой курсовой работе.
Цель курсовой работы: выявить закономерности развития почерка у детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе становления личности.
Объект: процесс развития почерка человека.
Предмет: особенности развития почерка у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
При этом были поставлены следующие задачи:
1. Обобщить теоретический материал о графологии и проблеме почерка в психологии.
2. Рассмотреть особенности развития почерка в дошкольном и младшем школьном возрасте.
При написании работы был использован метод научного познания - способ добывания, выявление достоверных, убедительных фактов о реальной действительности, знаний, существующих между явлениями, связями и зависимостями, о закономерных тенденциях их развития, способ обобщения добытых сведений и их оценки. Также было проведено теоретическое исследование и его методы - анализ, оценка, приведение в систему эмпирического обобщенного материала с позиций определенного мировоззрения.
1. Теоретические аспекты проблемы развития почерка у детей младшего школьного возраста

1.1 Истоки графологии

Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Древние римляне (как и древние китайцы) считали почерк одной из основных «единиц измерения» человеческой личности [12, стр. 4].
Вероятно, одним из первых подтверждений разнообразия человеческого почерка было высказывание Аристотеля (384-322 гг. до н. э.): «Слова, которые мы произносим, - отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова - отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».
Известны случаи, когда в качестве доказательства вины подсудимого римскому императору Нерону (37-68 гг. н. э.) представляли написанный этим человеком текст. При этом произносилось: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее (во II в.) римский историк Светоний отмечал связь почерка императора Августа с его характером. Другие выдающиеся личности - такие, как Эзоп, Юлий Цезарь, Цицерон, - также утверждали, что в почерке проявляется характер человека. Йо-Хао (1060-1110 гг.) - китайский философ и художник - говорил, что «по почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В 1270 г. Роджер Бэкон в своем сочинении «Краткое руководство по изучению философии» дважды упоминает о почерке как о показателе личностных черт человека [1, стр. 12].
Несмотря на то, что интерес к почерку и личности уходит корнями в древность, организованной системы письменного анализа до XVII в. не существовало. В 1622 г. Камилло Бальди - итальянский ученый, физик Болонского университета - опубликовал книгу «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Но хотя эта книга вызвала живой интерес среди образованных кругов общественности, она не могла получить широкого признания в силу того, что относительно мало людей в то время могли читать и писать.
Показательно, что среди интеллектуалов число заинтересовавшихся почерковедческим анализом продолжало расти. Автором следующей опубликованной работы на эту тему (1778 г.) стал ученый из университета в Цюрихе, поэт и теолог Иоганн Каспер Лаватер, заключивший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Он также обнаружил, что «существует закономерность между почерком человека и его эмоциональным и физическим состоянием», а также «взаимосвязь голоса, походки и почерка большинства людей» [1, стр. 13].
После выхода в свет работы Лаватера почерковедческий анализ стал очень популярен среди писателей, художников, государственных деятелей и прочих знаменитостей того времени.
До первой половины XIX в. анализ почерка считался не более чем просто игрой. Во Франции серьезным его изучением занимался аббат Луи Ж. Г. Фландрэн - епископ Амьена и впоследствии архиепископ Камбре. Основным его вкладом в историю графоанализа стало обучение его ассистента, аббата Жана-Ипполита Мишона. В 1875 г. Мишон опубликовал научно обоснованную работу под названием «Практическая система графологии», расширившую познания в области графоанализа. В результате учение об анализе почерка стало обозначаться термином «графология». Метод исследования Мишона стал известен как «школа фиксированных знаков».
Учение Мишона продолжил Жан Крепье-Жамэн. В 1888 г. он опубликовал свою знаменитую работу «Почерк и характер». За 87 лет эта книга была переиздана 17 раз [15, стр. 6].
Приблизительно в начале XX в. графологией как методом изучения личности заинтересовался видный психолог Альфред Бине. За несколько лет до того, как в 1905 г. появился его первый тест на определение умственных способностей, Бине экспериментировал с анализом почерка.
Многие годы наиболее выдающимся практиком в области графологии в Германии был Людвиг Клягес. Профессор Макс Пульвер из Швейцарии, занимавшийся анализом почерка, привнес в него элементы психоаналитической философии Карла Юнга. В Англии Роберт Саудек изучал почерк с помощью линейки, транспортира, кронциркуля, измерителя давления ручки на поверхность, микроскопа и даже использовал замедленную съемку. Английский ученый Ганс Якоби дополнил общие знания по графологии, написав прекрасную познавательную книгу «Анализ почерка» (1939 г.) [11, стр. 16].
В США долгое время графологией практически никто не занимался, и научных материалов на эту тему там не существовало. Лишь в 1919 г. Джун Доуни - профессор психологии из Вайомигского университета, занимавшаяся изучением сходства почерка в семье, издала небольшую книгу по психологии почерка.
Наибольший вклад в развитие анализа почерка в Америке внес Милтон Банкер. В 1920 г. он основал школу для обучения графоанализу. Сейчас она носит название Международного общества графоанализа (Чикаго) и является крупнейшей в мире. Школа придерживается консервативных и жестких методов, а ее исследовательский отдел сосредоточен только на статистических данных в области анализа почерка [1, стр. 16].
В 1930-х гг. выдающийся психолог Гордон Аллпорт (выпускник Гарвардского университета) и его коллега Филипп Вернон занялись изучением предмета графоанализа. В своей работе «Изучение выразительных движений» ни писали: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие черты личности…
Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того, что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку» [5, стр. 21].
Вернер Вульф, учитель и психолог из колледжа Бард, занимался изучением конфигурации подписей и выяснил, что они являются отображением особого внутреннего ритма, свойственного каждому человеку и находящегося на уровне бессознательного. Вульф опубликовал свои исследования в книге под названием «Диаграммы бессознательного» (1948 г.).
Одним из наиболее выдающихся графологов США являлась Клара Роман. Она преподавала графологию в Новой школе социальных исследователей в Нью-Йорке. Роман изобрела инструмент для измерения давления ручки на поверхность листа, работала с почерками людей, страдающих расстройствами речи. Ее книга «Почерк: ключ к познанию личности» (1952 г.) и сейчас является классикой в области графоанализа.
В России первой серьезной работой по почерковедческому анализу стала книга Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология», вышедшая в конце XIX в. и переизданная в 1994 г. Наиболее выдающимся русским исследователем в области графологии в XX в. стал Д. М. Зуев-Инсаров. Ему принадлежат такие работы, как «Почерк и личность», «Строение почерка и характер» и другие [1, стр. 17-18].
Немало исследователей внесли свой вклад в графологию XX в.; многие опубликовали интересные работы на эту тему. Назовем некоторых из них: Ульрих Соннеманн, Даниель Энтони, Феликс Клейн, Надя Олянова, Тэя Стейн Левинсон, Альфред О. Мендель и Ирен Маркус [15, стр. 7].
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на протяжении многих веков проблема почерка занимала многих ученых и исследователей, некоторые посвятили этой проблеме свою жизнь. Но многое осталось неизведанным, и хочется пожелать исследователям добиваться своих целей. Надеемся, что в будущем приоткроется завеса тайн над проблемой почерка и его анализа.

2. Характеристика особенностей почерка

2.1 Национальные особенности почерка

Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран.
Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни. Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами отражает чувство ритма и изящества. Русская эмоциональная общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке. Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек [11, стр. 34].
Конечно, эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров. Люди одной нации пишут разными почерками, отражая свои различия в индивидуальностях.
Американский почерк - свободный и размашистый. Он представляет собой сочетание многих национальных традиций, потому что в этой молодой стране еще не до конца сложился национальный стиль почерка [13, стр. 25].
Письмо в Китае и Японии, арабское письмо и иврит, а также другие виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской. Однако графолог может без труда сделать соответствующий анализ. В этих случаях будут приниматься во внимание размеры букв, нажим, поля и другие характеристики письма. Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого слова. Однако ученые Китая и Японии утверждают, что они могут анализировать характер человека, исследуя те слова-картинки, которые китайцы и японцы изображают на бумаге [11, стр. 35].
В то же время, хотя у почерков существуют определенные национальные особенности, графолог не может сказать: «Вы родились в Англии, или во Франции, или в Германии», лишь взглянув на образец почерка. Автор письма мог быть рожден в одной из этих стран, но еще в детстве переехать в США, где его учили писать в американской школе, и поэтому его почерк носит американские черты. Таким образом, по почерку можно будет скорее узнать страну, в которой обучался писать человек, или национальность его учителя, который занимался обучением письму, но не страну рождения.
Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей, это не влияет на характер анализа. Правда, делается скидка на крайности: угловатость германского почерка, мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом же графолог осуществляет анализ так, чтобы вариации не стали препятствием в достижении результатов [13, стр. 27].
2.2 Некоторые закономерности

Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке и их обусловленность личностными особенностями человека. Основные наблюдения можно сформулировать в виде следующих положений.
Первое положение. Почерк характеризуется степенью геометрической выраженности письма. Речь идет о ровности линий, строк и полей, величине интервалов между словами и строками, одинаковости нажима. Степень выдержанности письма зависит от воли человека, запасов его внутренней энергии, способности напряженно трудиться, уравновешенности характера.
Второе положение. Всякие преувеличения в почерке указывают на стремление человека выделиться, обратить на себя внимание, компенсировать отсутствие желаемых качеств.
Третье положение. Украшенность почерка говорит о самодовольстве, хвастливости, ограниченности, нарочитости поведения.
Четвертое положение. Волнистые линии в строках и в подписи присущи людям изворотливым, хитрым, умеющим приспособиться.
Пятое положение. Обилие угловатых линий в письме указывает на твердость, настойчивость, конфликтность.
Шестое положение. Закругленность линий в письме характерна для миролюбивых людей, сглаживающих конфликты, любящих и умеющих поддерживать добрые отношения [15, стр. 12-13].
Как мы выяснили, у каждой национальности свой особенный почерк, который можно отличить по ряду признаков. Посмотрев на письмо человека, вы безошибочно сможете определить, в какой стране он живет. А если вы хотите узнать характер человека, написавшего письмо, то, зная приведенные выше закономерности, можете это с легкостью проделать.
3. Основные параметры анализа почерка

3.1 Возможности анализа почерка
Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей столь же различны, как и их индивидуальные качества, как и отпечатки пальцев [11, стр. 41].
У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей.
Во-первых, невозможно сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на первый взгляд написал мужчина, может оказаться милая бабуся, обладающая сильной и агрессивной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности. Графолог не может определить пол писавшего.
Во-вторых, почерк не показывает и возраст автора письма. Может показаться, что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет, потому, что ум подростка зрел не по возрасту, а письмо старого человека может выглядеть ребяческим, потому, что у него сохранился юношеский задор. Поэтому письмо раскрывает и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.