На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные особенности детей с задержкой психического развития. Виды ЗПР и причины возникновения задержки в развитии, способы организации диагностических процедур. Диагностика готовности детей с ЗПР к школе, составление индивидуальных программ развития.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.09.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
1. Введение

1.1 Цель курса

- Формировать у студентов знания о теоретических подходах к изучению задержки психического развития.
- Развивать у студентов способность распознать задержку психического развития и отличать ее от других нарушений в развитии ребенка.
1.2 Требования к уровню усвоения курса

В результате изучения курса студенты обязаны знать:
основные особенности детей с ЗПР;
виды ЗПР и причины возникновения задержки в развитии;
способы организации диагностических процедур ЗПР;
основные виды научения детей с ЗПР. уметь:
проводить психолого-педагогическую диагностику ЗПР;
производить диагностику готовности детей с ЗПР к школе;
* составлять индивидуальные программы развития познавательной деятельности;
* корректировать психические процессы и речевые нарушения у детей с ЗПР;
* организовывать взаимодействие психолога (дефектолога, логопеда) с другими специалистами образовательного учреждения, понимать: роль психолога (дефектолога, логопеда) в гуманизации и индивидуализации образовательного процесса и социальной адаптации детей. 1.3 Место и связь данного курса с другими учебными дисциплинами Изучение данного курса строится на основе знаний общей психологии, педагогики, специальной психологии, коррекционной педагогики, возрастной анатомии и физиологии.
2 Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1.
Виды учебной деятельности
Часов по семестрам
очное
ЗУО
9 сем.
5 сем.
6 сем.
Аудиторные занятия:
- лекции
- практические занятия
30
6
8
14
6
4
16
-
4
Самостоятельная работа студентов
40
20
32
Всего часов
70
26
40
Вид итогового контроля
экзамен
кр. р.
зачет
Объем и содержание самостоятельной работы студентов
Таблица 2.
Виды учебной деятельности
очное
ЗУО
9 сем.
4 сем.
5 сем.
Подготовка к практическим занятиям
20
-
6
Конспектирование литературы
10
6
10
Составление индивидуальной программы развития ребенка
4
12
Разработка конспектов занятий
6
4
4
Выполнение контрольной работы
-
10
-
Всего часов
40
20
32
3. Содержание курса
3.1 Темы и содержание лекций

3.1.1 История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии
Характеристика основных методов развития. Гуманистическая направленность работ Э.Сегена, П.П.Трошина. Исследования особенностей психического развития с позиций ассоциативной психологии М.Монтессори. Концепция сензитивных (?) периодов развития у ребенка. Концепция детерминации (?) психического развития аномального ребенка Л.С.Выготского (?). Две группы симптомов в аномальном развитии их сущности (?). Исследования А.Адлера, их роль в развитии методов психокоррекции. Клиентцентрированный подход К.Роджера и его содержание.
3.1.2 Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с проблемным развитием
Определение психологической коррекции. Принципы психологической коррекции. Классификация видов психологической коррекции. Теоретические модели психологической коррекции.
3.1.3 Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах
Психолого-педагогическое изучение детей первого года жизни, детей раннего возраста. Особенности их развития. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста.
3.1.4 Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с задержкой психического развития
Принципы организации коррекционно-педагогической работы с дошкольниками в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития, ее содержание. Структура деятельности коррекционных дошкольных групп.
3.1.5 Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации
Психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк) в образовательных учреждениях, условия их организации. Цели, задачи, сопровождение детей с отклонениями в развитии. Организационная форма деятельности психолого-медико-педагогические комиссий и консультаций, содержание их деятельности.
3.1.6. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития
Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии. Сущность и содержание метода, педагогического изучения детей ЗПР (беседа с ребенком, с родителями, с воспитателями, анализ работ, обследование, педагогическое наблюдение). Содержание экспериментально-психологических методик по изучению детей с нарушениями развития.
3.1.7 Диагностическая программа выявления отклонений в развитии дошкольников
Характеристика программы. Содержание этапов реализации диагностической программы выявления отклонений в развитии у детей.
3.2 Содержание практических занятий

3.2.1. Современные представления об отклонениях в развитии у детей
Концепция аномального развития Л.С.Выготского, ее сущность. Основные этапы развития психических функций. Ведущие положения об общности законов нормального и аномального развития.
Задание 1. Определите сущностные характеристики в концепции Л.С.Выготского.
Задание 2. Составьте структурно-логическую схему знаний данной темы, используя материалы теоретического научного обзора «Современные представления об отклонении развития у детей» (см. Учебно-методические рекомендации лекционным, практическим занятиям).
3.2.2. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми первого года жизни и раннего возраста
Особенности развития детей первого года жизни (?) и раннего возраста, ведущие направления психолого-педагогического изучения детей первого года жизни, их содержание. Психодиагностическое исследование психического развития, его ведущие направления.
Задание 1. Раскройте содержание коррекционной работы, ее основные этапы с детьми раннего возраста соотнося их с периодами обучения.
Задание 2. Разработайте рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни.
3.2.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития
Особенности развития психических процессов внимания, памяти, мышления, речи у детей с задержкой психического развития. Психологическое обследование дошкольников, требования к отбору методик для диагностического обследования детей.
Задание 1.Составить рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей раннего возраста с задержкой психического развития.
Задание 2. Подобрать методики по изучению эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития.
3.2.4 Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.
Принципы работы ПМПк и ПМПК. Цели, задачи ПМПК. Требования к оформлению документации на ребенка при направлении его в психолого-медико-педагогическую комиссию (консультацию).
Задание 1. Опишите структуру и направления деятельности ПМПК.
Задание 2. Дайте характеристику основным методам психолого-медико-педагогического обследования ПМПК.
3.2.5 Диагностическая программа выявления отклонений в развитии у дошкольников
Характеристика диагностической программы, система заданий для психологического изучения детей старшего дошкольного возраста, их содержание.
Задание студентам во время посещения групп ЗПР в ДОУ №12.
1. С помощью диагностического комплекса провести психологическое обследование ребенка из группы ЗПР.
2. Наблюдая за процессом и результатами выполнения ребенком заданий, осуществите их качественный анализ.
3. Написать психологическое заключение.
3.2.6 Психологическое консультирование семей, имеющих детей с отклонениями в развитии.
Основные направления психологического консультирования членов семьи, имеющей детей ЗПР. Направления консультирования. Модели консультативно-психологической помощи семье.
Задание. Подготовить конспект статьи Е.Н.Васильевой «Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с задержкой психического развития в зависимости от характера отношений в семье». //Васильева Е.Н. Шестилетние дети: проблемы и исследования. Н.Новгород, 1993, с. 98-108.
4 Содержание самостоятельной работы студентов

Выполнение самостоятельной работы обеспечив и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.