На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Классификация и признаки отклоняющегося поведения, анализ его структуры и динамики в России. Влияние алкоголя на организм человека. Проблема алкоголизма несовершеннолетних. Особенности социальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 29.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Кафедра социальной педагогики
Контрольная работа
по социальной педагогике
Особенности социальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки
Выполнила:
студентка группы СП-061,
Кудряшова Т.Е.
Кемерово 2009
Содержание
Введение
Глава I. Социальные отклонения и их классификация
1.1 Социальные отклонения
1.2 Классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Глава II. Особенности социальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки
2.1 Влияние алкоголя на организм человека
2.2 Проблема алкоголизма
2.3 Социальные отклонения подростков, употребляющих спиртные напитки
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время, в связи со сложившейся социальной ситуацией в стране, молодые люди оказались наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам, и, как следствие, возросло число конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. В характеристике подобного поведения кроются истоки алкоголизма, наркомании, нравственной деградации, правонарушений, преступности.
Проблема нравственного воспитания и коррекции девиантного поведения подростков занимает одно из первых мест среди других социальных и психологических проблем. Даже учитывая то, что в настоящее время очень трудно дать оценку девиантным отклонениям в молодежной среде, можно сказать, что масштабы девиации растут по многим показателям (дромомания, алкоголизм, наркомания, проституция, разбои и суицид).
Для более полного понимания данной темы необходимо четкое представление о том, что представляет собой отклоняющееся поведение, отклоняющееся социальное поведение.
Подростки - это особая социально-психологическая и демографическая группа, которая имеет свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения. Все это и образует некую подростковую субкультуру, а наиболее интенсивное проявление девиаций среди подростков наблюдается в таких образовательных учреждениях, как вечерние школы, интернаты, детские дома, учреждения начального профессионального образования и др.
Глава I. Социальные отклонения и их классификация
1.1 Социальные отклонения
Социальные отклонения -- это нарушения социальных норм, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью. Имеются в виду такие негативные массовые социальные явления, как пьянство, преступность, бюрократизм, религиозный и идейный фанатизм, тоталитаризм и др. Это люди с неадекватной социализацией, которые недостаточно усвоили ценности и нормы общества, в первичном коллективе, семье.
Следует заметить, что между двумя полюсами -- «социально-одобряемые явления» и «социальные отклонения» -- лежит широкий круг явлений, нерегулируемых социальными нормами. Это могут быть как позитивные процессы (например, творчество), так и явления с возможными негативными последствиями (например, массовое курение). В то же время разнообразие отклонений превышает разнообразие норм.
Вопрос о последствиях социальных отклонений неоднозначен. Объективный вред явления и его субъективная оценка в ряде случаев не совпадают. Например, высказывается мнение, что преступления без жертвы вообще следует декриминализировать, т. е. исключить из уголовного права. Особенно трудно оценить степень ущерба от «пограничных» форм асоциального поведения и легких форм зависимого поведения, например проституции, сексуальных адцикций, употребления легких наркотиков. В каждом обществе есть сторонники как легализации данных явлений, так и их запрета.
Социальные отклонения имеют следующие признаки: историческая детерминированность, негативные последствия для общества, относительно массовый и относительно устойчивый характер во времени. Социальные отклонения характеризуются направленностью и содержанием. Общество противопоставляет социальным отклонениям организованные способы борьбы с ними: правовые, экономические, моральные санкции.
В ряде случаев социальные отклонения носят преходящий характер. Примеры преходящих социальных отклонений: вещевая спекуляция, брак по расчету, диссидентство.
Параллельно с этим изменяются меры общественного воздействия в отношении социальных отклонений. Так, по законам дореволюционной России предусматривались и религиозно-нравственные, и правовые санкции против пьянства, наркомании, самоубийств. В случае самоубийства запрещался традиционный церковный обряд погребения, усопшего не хоронили на общем кладбище, его волеизъявление (завещание) признавалось юридически недействительным, в случае же неудачной попытки самоубийства суициденту грозило тюремное заключение.
В настоящее же время отношение общества к поведению его членов становится все более и более либеральным. Одним из подтверждений радикальных перемен является отмена смертной казни в некоторых государствах.
Социальные отклонения количественно и качественно характеризуются уровнем, структурой и динамикой.
Уровень (коэффициент) отклонения определяется как количество официально зарегистрированных проявлений данного отклонения относительно численности населения (чаще на 100 тыс. человек). Он существенно различается в различных странах и в разные годы, поскольку зависит от совокупности факторов: социально-экономического, политического, нравственного и т.п. Например, в 1998 г. коэффициент преступности в России (без учета латентной преступности, которая по подсчетам специалистов в 4 раза превышает уровень официально зарегистрированной) составил 1756 преступлений. Для сравнения, во всем бывшем Советском Союзе: в 1978 г. -- 503; в 1985 г. -- 700; в 1990 г. -- 968 -- с последующим постоянным ростом.
Структура отклонения отражает соотношение отдельных подвидов внутри явления. Так, в 1998 г. в структуре преступности в Российской Федерации корыстные преступления составили 65 % от общего числа зарегистрированных случаев, насильственные -- 23 %, прочие -- 12 %. Уровень латентной преступности по отдельным видам выглядит следующим образом: по убийствам -- 2:1 (т. е. на каждые 2 преступления только одно регистрируется официально), по изнасилованиям -- 6:1, по кражам -- 73:1, по вымогательству (рэкет) -- более 17000:1 [9]. Иными словами, преступления зачастую остаются полностью безнаказанными.
Динамика отклонения -- это показатель изменения уровня и структуры всего массива изучаемого явления за определенное время. По "мнению специалистов, в России в настоящее время наблюдаются следующие тенденции. Увеличилась доля тяжких и особо тяжких преступлений. Резко усилилась корыстная мотивация противоправного поведения. Растет подростковая преступность. Продолжается сращивание организованной преступности с легальным предпринимательством и с государственным аппаратом.
Наряду с уровнем и динамикой социальных отклонений широко обсуждается вопрос об их функциях. Например, организованная преступность может обеспечивать незаконным путем объективные потребности, не удовлетворяемые в должной мере официальными социальными институтами. В целом функциями социальных отклонений могут быть: интеграция группы; формирование морального кодекса общества; выражение социального протеста и выход агрессивных тенденций; бегство; сигнал о неизбежных социальных изменениях; способ самоидентификации и самореализации и др.
Несмотря на определенное сходство, социальные отклонения отличаются от отклоняющегося поведения личности. В первом случае имеет место социальный феномен, а во втором -- психологический. Отметим, что некоторые социальные отклонения одновременно являются и отклоняющимся поведением личности: алкоголизм, самоубийство, преступное деяние и т.п. Другие социальные отклонения выступают в качестве только социального феномена -- геноцид, коррупция, бюрократизм.
1.2 Классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних
В современной научной литературе раскрываются различные аспекты такого весьма сложного социального явления, как отклоняющееся поведение несовершеннолетних. Существует целый ряд подходов к классификации девиантного поведения по различным основаниям. Одна из классификаций -- В.Н. Липника, который сгруппировал девиации несовершеннолетних:
- по характеру взаимоотношений подростков с коллективом;
- по отклонению в нравственном развитии личности, по отношению к интересам общества;
- по отклонениям в понимании общественных интересов;
- по вхождению подростков в систему общественно полезной деятельности с учетом нравственного развития
- по степени деформации психики;
- по отклонениям в системе ведущих мотивов;
- по патологии в психике и медико-педагогическим отклонениям.
В другой классификации отклонения в поведении сгруппированы:
- по особенностям взаимоотношений и общения с ними воспитателя, педагога (трудновоспитуемые, неуправляемые, дезорганизаторы);
- по образу жизни детей, семьи, по социально-бытовым условиям (безнадзорные, беспризорники, социально-запущенные);
- по специфике ошибок и недостатков в процессе воспитания (педагогически запущенные);
- по уровню развития нравственных качеств (дети с отклонениями в нравственном развитии);
- по несоответствию их действий закону, правовым нормам (несовершеннолетние правонарушители) (А. Ф. Никитин).
В целях определения силы и результативности социальных последствий отклоняющегося поведения оно различается по уровню и масштабности (индивидуальный и массовый характер); по элементам внутренней структуры (социально-групповая принадлежность, половозрастная характеристика); по ориентированности (экстравертное -- направленное во внешнюю среду, интровертное -- направленное на себя), по типу эмоциональной устойчивости и др.
В связи с многообразием параметров и характеристик отклоняющегося поведения детей и подростков, наличием различных подходов к изучению данной проблемы в психологии, педагогике, криминалистике и медицине, в современной научной литературе, можно найти не только неоднозначное определение этого явления, но и различную характеристику его проявлений у детей и подростков, находящихся на различных степенях девиации поведения.
Глава II. Особенности социальных отклонений у подростков, употребляющих спиртные напитки
2.1 Влияние алкоголя на организм человека
Алкоголизм -- заболевание, развивающееся при хронической интоксикации этанолом, выражается патологическим влечением к спиртным напиткам, неконтролируемым употреблением ими, абстинентным (похмельным) синдромом, расстройством психической деятельности, соматическими и неврологическими нарушениями, падением работоспособности и социальным снижением.
Нередко можно наблюдать безжалостное отношение к своему организму, неразумное разрушение его. Особенно вредны отравления алкоголем.
Помимо многих бед и несчастии, которые приносит водка в быту и нм производстве, она губительна для здоровья. Клетки мозга совершают колоссальную работу. Они очень нежны, легко ранимы. Что же происходит в мозгу под влиянием алкоголя?
В лаборатории И. П. Павлова было показано, что после однократного введения алкоголя, условные рефлексы у собак нарушались на 8--9 суток.
Длительное употребление спиртных напитков приводит к размягчению коркового слоя. Наблюдаются многочисленные точечные кровоизлияния; нарушается передача возбуждения с одной нервной клетки на другую. Под влиянием алкоголя повышаются процессы возбуждения и ослабевает торможение.
Особенно вредно систематическое употребление водки. Кто часто и много пьет, у того ослабевают память, внимание, способность к обобщению. Алкоголь как бы смывает творческие возможности человека. Нервные клетки у алкоголика гибнут, и отдельные участки мозга становятся бездеятельными.
Народ издавна подметил: «Выпьешь много вина, так убавится ума», «Вино уму не товарищ».
Даже малые дозы спирта вредно влияют на высшую нервную деятельность, на координацию движений, психические функции. Речь пьяного бессвязна, он воспринимает только грубое, примитивное. Пьяный не может правильно оценить свое состояние, свои поступки. Еще в древности опьянение называли «добровольным безумием».
Острое опьянение, по существу, является психическим заболеванием. Пьяный излишне болтлив, подвижен, самодоволен, иногда впадает в бессмысленную ярость, тоску, испытывает страхи, бредит.
Вредно влияние алкоголя на все органы. Алкоголь как бы обжигает слизистые оболочки рта, пищевода, желудка. Пищеварительная сила желудочного сока при действии алкоголя значительно снижается, так как он разрушает ферменты, хотя и усиливает аппетит.
Спирт -- сильный яд для печени: он может привести к перерождению и распаду ее клеток и в результате к сморщиванию печени. Крепкие спиртные напитки обедняют организм витамином В. Вредна водка и для сердца, сосудов, крови. Алкоголь вызывает ожирение сердца, нарушает кровенаполнение внутренних органов, понижает количество гемоглобина в крови, разрушает эритроциты. У пьяниц развивается катар легких, глотки. Алкоголь пагубно влияет на половые клетки, что может вызвать болезни плода и ребенка. Во многих странах 50--60% неполноценных детей имеют родителей алкоголиков.
Справедливо писал Л.Н. Толстой, что вино губит телесное здоровье и умственные способности, губит благосостояние семей и, что ужаснее всего, душу людей и их потомство.
К сожалению, пьянство все еще остается большим злом. Пьянство -- это проявление безволия, эгоизма, бездушного отношения к людям.
Даже однократное употребление подростком спиртного не безобидно. Алкоголь обостряет неустойчивость и незрелость психики молодого человека. Влечение к вину в юном возрасте может быстро прогрессировать как болезнь. Стать пьяницей и даже алкоголиком можно за короткое время. Болезненное слабоволие приводит к перерождению личности. Необязательность, ненадежность, недисциплинированность, лень, лживость, потеря чувства долга -- такова картина разрушения человеческих качеств пьющего. К этому надо добавить и снижение памяти, способностей, ума. Ведь алкоголь -- это прежде всего нервный яд.
А что будет потом? Дети приверженного к алкоголю часто страдают различного рода психическими расстройствами: слабоумием, судорожными припадками и др. Опасно скрывать пристрастие подростка к вину, надеясь, что он одумается и преодолеет эту слабость. Такая позиция просто преступна. Страшно упустить время, ибо важно пресечь зло в самом начале. Согласованное активное противостояние развивающемуся пороку должно быть совместным -- школа, семья, милиция, общественность не должны быть в стороне. Указ о борьбе с пьянством и алкоголизмом -- это строгий и в высшей степени гуманный закон, он помогает спасти молодого человека от пристрастия к коварному зелью. А это залог победы над алкоголизмом в целом.
2.2 Проблема алкоголизма
В последние десятилетия на основе увеличивающейся доступности спиртного, алкогольных традиций и психологической настроенности на потребление алкоголя начала развиваться алкоголизация населения большинства развитых стран. Растут беды и несчастья, продажа спиртного достигла на и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.