Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Маркетинговые исследования инвестиционной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.09.2014. Год: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Экономический институт

Кафедра маркетинга









Контрольная работа по маркетингу на тему:

«Маркетинговые исследования инвестиционной деятельности»






Выполнила: Шрам К.Г

Группа 4308

Проверил: Цынгуева В.В.




Новосибирск ,2013

Содержание































Введение

В условиях рынка инвестиции становятся важнейшим фактором экономического роста любого предприятия и повышение его конкурентоспособност .
Инвестиционная деятельность - это важная неотъемлемая часть хозяйственной деятельности любой коммерческой организации Чтобы предприятие могло успешно существовать на рынке, ему необходимо повышать качество своей продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности и повышать конкурентоспособнос ь продукции. Для этого необходимо эффективное вложение капитала. Поэтому организациям и государству необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно совершенствовать ее для достижения вышеназванных целей. Поэтому цель данной контрольной работы это проведение маркетингового исследования ранка инвестиции (на примере Новосибирской области) и выявление инвестиционных проектов наиболее привлекательных для инвесторов.
Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых. Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, с высоким качеством жизни населения. В его основе лежит смешанная экономика, предполагающая эффективное совместное функционирование различных форм собственности и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала, который может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.


I.Понятие и сущность маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования — это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.
При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:
    сбор, обработка и сводка информации;
    оценка и анализ конъюнктуры рынка;
    оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;
    оценка и анализ возможностей и активности конкурентов (доля конкурентов в сегменте рынка, доля прибыли в цене);
    постоянные замеры количественных параметров рынка и определение его емкости;
    прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + неудовлетворительный спрос);
    выявление и оценка коммерческого риска;
    информационно-аналитич ское обоснование маркетинговых стратегий и маркетинговых программ;
    информационно аналитическое обеспечение стратегий ценообразования;
    выявление предпочтений и мнений потребителей;
    оценка эффективности рекламы;
    тестирование товара (товар должен отвечать хотя бы среднему стандарту рынка);
    анализ эффективности товародвижения;
    постоянный контроль над ходом выполнения программ маркетинга.
В зависимости от глубины исследования существуют следующие виды маркетинговых исследований:
    разведывательное исследование — это исследование отдельных элементов рынка, либо это исследование, предшествующее более детальному и глубокому исследованию; основной метод — экспресс-опрос;
    описательное исследование — на базе статистики и прочей вторичной информации (экономика, политика, культура и т. д.); разведывательное и описательное исследования — это фрагментарные исследования;
    аналитическое исследование. При его помощи выявляются причинно-следственные связи, делается сравнительный анализ экзогенной и эндогенной среды.
Маркетинговые исследования подчиняются единым научным требованиям, базируются на общих теориях, методологических принципах и преследуют общие цели. В зависимости от характера предприятия проблем, стоящих перед ним, предпочтение отдается тем или иным маркетинговым исследованиям. По данным одного из ведущих специалистов Ф. Котлера, на первом месте стоит изучение возможностей сбыта. Так, оценку потенциальных возможностей рынка проводят 93% фара в США. 92% изучают распределение долей рынка между фирмами и основные характеристики рывков, 84% проводят анализ реакции покупателей на новый товар, 85% исследуют конкурентов, 67% занимаются анализом эффективности рекламных объявлений, 49% — исследованием рекламных текстов, 48% — изучением потребительских мотиваций. Значительное место в маркетинговых исследованиях принадлежит экономическому анализу коммерческой деятельности. Политику цен разрабатывают 80% фирм, анализом принципов расположения предприятий и складов занимаются 70%, изучением товарной номенклатуры — 50%, анализом международных рынков — 50%. Приведенные данные свидетельствуют, что маркетинговые исследования рассматриваются большинством фирм как основа маркетинговой деятельности, на базе которой принимаются все остальные решения.
Следует отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего в данных различных исследователей используются разные их классификации. Во-вторых, вследствие использования разных выборок обследуемых фирм получаются разные данные относительно частоты использования одних и тех же направлений маркетинговых исследований. В-третьих, актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться по времени.
Объектом маркетингового исследования является маркетинговая среда фирмы, которая дифференцируется на:
    маркетинговую среду — это совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирмы на рынке.
    внутреннюю среду и внешнюю микросреду — это контролируемые среды и неконтролируемые, зависящие и не зависящие от субъективной деятельности фирмы.
Внутренняя среда - это силы фирмы, связанные с организационной структурой фирмы и всеми видами ее потенциалов (то, что зависит от фирмы). Внешняя среда подразделяется на:
а) микросреду — силы, непосредственно связанные с деятельностью фирмы на рынке (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты). Эту среду можно контролировать.
б) макросреду — внешние силы и факторы, которые существуют и действуют независимо от усилий фирмы, но оказывают на нее влияние (все конъюнктурообразующие факторы: уровень развития производительных сил в стране, политическая и экономическая обстановка, торговые шансы, уровень доходов населения, демографическая ситуация). Это неконтролируемая среда, и фирма не может ею управлять, а может только приспосабливаться к ней.
Практические маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы.
Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров.
Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения ряда требований.
Во-первых, эти исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязанный характер.
Во-вторых, при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
В-третьих, исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований. Он принят Международной торговой палатой (МТП) и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ЕСОМАР).
В-четвертых, маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий, то есть должны иметь алгоритм исследования.
В конечном счете, маркетинговые исследования должны быть связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
















II. Анализ рынка инвестиций Новосибирской области.

Новосибирская область позиционируется как один из наиболее перспективных регионов для привлечения иностранных инвестиций в России. По уровню управленческого риска область году входит в группу стабильных регионов .Что говорит о политическом и экономическом постоянстве.

Среди регионов Сибирского федерального округа инвестиционная привлекательность Новосибирской области в настоящий момент одна из лучших. 11 ноября 2011 года рейтинговое агенство Standard&Poor’s повысило прогноз изменения кредитного рейтинга г.Новосибирска со «стабильного» до «позитивного», долгосрочный кредитный рейтинг с «ВВ_» до «ВВ», рейтинг по национальной шкале с «ruАА-», до «ruAA». Прогноз рейтинга-стабильный.

Среди видов экономической деятельности наиболее привлекательными для вложения иностранного капитала в 2008 году были транспорт и связь – 215,9 млн. долларов, или 48,7% от общего объема поступивших иностранных инвестиций; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами, – 60 млн. долларов, или 13,5%; добыча полезных ископаемых – 54,9 млн. долларов, или 12,4%; и строительство – 40,8 млн. долларов, или 9,2%.

Для того чтобы привлечь инвесторов в регион и увеличить потоки иностранного капитала в область, в году были разработаны инновационно-инвестиц онные проекты (табл. 1).






Таблица 1. Инновационно-инвестици нные проекты, реализуемые в Новосибирской области


Самым значимым среди инвестпроектов является строительство Технопарка в Академгородке. Он является самым крупным градостроительным проектом в азиатской части России. Технопарк станет предпринимательским инновационным центром в сфере высоких технологий. Проект предусматривает строительство IT-парка, конгресс-центра, бизнес-центра, гостиницы и жилого микрорайона площадью 380 тыс. кв. м, включающего детские учреждения, спортивный комплекс, торговый комплекс. Общая стоимость проекта составляет 17 млрд. рублей.

Эксперты подчеркивают позитивное влияние строительства Технопарка на инвестиционную привлекательность Новосибирской области. Введение в эксплуатацию новосибирского Технопарка положительно повлияет на инвестиционную привлекательность области. Это объясняется тем, что в настоящее время в России взят курс на развитие высокотехнологичных отраслей. В свою очередь Новосибирская область предлагает существенное число проектов, связанных с созданием условий для быстрого развития технико-внедренческо о процесса в данных отраслях [36].

Другим не менее амбициозным проектом являлось создание на территории Новосибирска мультимодального транспортного узла.

В рамках российской транспортной выставки-ярмарки «Транспорт России – 2007», г. Сочи, на стенде Новосибирской области состоялся пресс-брифинг «Новосибирск – крупнейший транспортный узел Восточной части России. Инвестиционные проекты в транспортном комплексе Новосибирской области». На брифинге обсуждались проблемы и перспективы реализации проекта, поиск источников дополнительного инвестирования.

В настоящее время Новосибирская область реализует себя как крупнейший транспортный узел Восточной части России: НСО является точкой пересечения крупнейших железнодорожных, автомобильных, авиационных и речных маршрутов. На долю этого региона приходится 16% общего грузооборота Сибирского федерального округа, включающего в себя 16 субъектов Федерации.

Для обеспечения переработки растущих грузопотоков необходимо произвести модернизацию существующих объектов транспортной инфраструктуры и создание значительного количества новых. Однако потенциал роста транспортной отрасли НСО заключен не только в стремительно возрастающей потребности населения в передвижении и росте материального производства на территории самой области, но, в большей мере в потребности транзитных и трансфертных перевозок для других регионов России и соседних стран.

Одним из крупнейших проектов, реализуемых в 2008 году в Новосибирской области, является программа развития международного аэропорта «Толмачево» для превращения его в один из важнейших российских авиахабов. Общий объем инвестиций в проект составляло более 20,5 миллиардов рублей. Генеральный план развития этого комплекса предусматривало реконструкцию существующих авиационных объектов и строительство новых пассажирского и грузового терминалов, логистического центра [36].

Еще один не менее инновационный и перспективный инвестиционный проект 2010 года это Создание бизнес-инкубатора в области информационных технологий (ИТ БИ) на базе образовательного комплекса СибГУТИ.

Основной целью проекта являлось создание в г.Новосибирске бизнес-инкубатора в области информационно-коммуник ционных технологий, как элемента региональной инновационной инфраструктуры. Пилотным проектом являлось создание на базе образовательного комплекса СибГУТИ и инновационной инфраструктуры Технопарка "Новосибирск&qu t; ИТ Бизнес-инкубатора. В настоящее время уже функционирующий Бизнес инкубатор целей "СБИ-ЦРИК" решает следующие задачи:

    развитие научного мышления, творчества и изобретательства студентов, аспирантов, преподавателей, активное включение результатов научно-технической и инновационной деятельности в образовательный процесс;


    повышение мотивации молодёжи к научной деятельности, фундаментальной и прикладной науке как основы кадровой реализации высоких технологий и наукоёмкого бизнеса;


    выявление и поддержка талантливой молодёжи, подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности;


    мониторинг и технологический аудит результатов научной и научно-технической деятельности университета и профильных внешних структур;


    распространение передового опыта инновационной и предпринимательской деятельности;


    подготовка и проведение мероприятий по продвижению инноваций в учебный процесс и хоздоговорную деятельность, укрепление партнёрских отношений с инновационными предприятиями и учреждениями; и многое много е другое.


Ряд значимых проектов реализуется в отрасли строительных материалов. Крупнейшим из них является строительство завода по производству цемента сухим способом на промышленной площадке ОАО «Искитимцемент» (принадлежит группе РАТМ) мощностью 1,3 млн. тонн в год. Общий объем инвестиций, включающий стоимость оборудования, строительно-монтажны , проектные работы, содержание группы по реализации проекта и оборотные средства на запуск производства, составят порядка 6,2 млрд. рублей. Запуск нового завода состоялся в 2010 году.

Самым крупным инвестиционным проектом в АПК является «Инвестиционный проект развития ОАО «Кудряшовское» на 2006–2011 гг.» Стоимость проекта составляет порядка 5,2 млрд. рублей.






Также в Новосибирской области на 2013 год предусмотрена программа газификации. Объем ее финансирования составит 12 млрд рублей. Региональный бюджет направит на газификацию 4 млрд рублей, компания "Газпром" – 8 млрд рублей.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.