Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 02.09.2014.
Год: 2014.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Государственного регулирования
инвестиционно-строит льной деятельности.
Понятие государственного регулирования
В условиях рыночной экономики
одновременно функционируют рыночные
саморегуляторы и методы государственного
управления и регулирования инвестиционно-строите ьной
деятельности. Инвестиционно-строите ьная
деятельность осуществляется на рынках
капитальных вложений и подрядных работ,
составляющими которых являются сектора
(сегменты) проектных работ и инжиниринговых
услуг, строительных материалов, конструкций,
изделий, технологического оборудования.
На каждом сегменте рынков капитальных
вложений и подрядных работ постоянно
действуют законы спроса и предложения,
конкуренции, а также меры государственного
регулирования деятельности основных
объектов инвестиционно-строите ьной
сферы (инвесторов, заказчиков, подрядных
строительно-монтажн х предприятий).
Государственное регулирование
экономики (ГРЭ) — это система
мер законодательного, исполнительного
и контролирующего характера, осуществляемых
государственными структурами с
целью решения основных проблем
экономики страны. Экономическая
задача — решение проблем инвестиционно-строите ьной
сферы, которая зеркально отображает
состояние строительной отрасли
[1].
Мировой опыт свидетельствует,
что, как бы ни были распространены
методы рыночной саморегуляции и
велика доля частного сектора в экономике,
государство всегда выступает ключевым
фактором социально-экономичес ого развития.
А развитие экономики невозможно без роста
инвестиций в основной капитал и повышения
их эффективности, т.е. без позитивного
положения дел в инвестиционно-строите ьной
сфере.
Невмешательство государства
в этот процесс оборачивается
серьезными экономическими последствиями.
Если в конкурентной рыночной
экономике падение платежеспособного
спроса вызывает снижение цен,
то монополии отвечают на уменьшение
спроса не снижением цен, а
сокращением объемов производства.
Никакое снижение спроса в
монополист-экономик не позволяет
достичь так называемой «цены
равновесия», поэтому данную проблему
надо решать на основе разумной ценовой
политики государства, включая эффективный
государственный контроль за монопольным
ценообразованием.
В то же время
немедленная демонополизация нашей
экономики не приведет к ее
стабилизации, а лишь углубит
кризис (искусственное нарушение
единого технологического конвейера,
плохое использование ОПФ, рост
постоянных издержек, ослабление
научно-прикладной науки, снижение
качества изделий, уменьшение объемов
производства, порождение новых, но
более «узких» монополистов и
т.д.). Напротив, государство должно
стимулировать создание новых
трансакционных (СНГ) корпораций, многопрофильных
концернов.
Границы ГРЭ определяются
размером валового внутреннего
продукта, перераспределяемого через
консолидированный бюджет и внебюджетные
фонды, а также размерами государственного
сектора экономики.
Методы государственного регулирования
Существуют три группы методов
государственного регулирования: правовые,
административные и экономические. Роль
административных методов регулирования
экономики значительна в период кризисов,
тогда как экономические методы преобладают
во время стабильного развития народного
хозяйства.
Административные методы
— это меры запрета, разрешения
и принуждения. Административные
средства регулирования в развитых
странах с рыночной экономикой
используются в незначительных
масштабах. Их сфера действия
в основном ограничивается охраной
окружающей среды и созданием
минимальных бытовых условий
для относительно слабо защищенных
слоев населения.
Наряду с административными
средствами существует также
неэкономическое регулирование
— правительственные убеждения.
В ряде случаев правительство
обращается с призывами проявлять
сдержанность в расходах, покупать
больше отечественных и меньше
импортных товаров, активнее участвовать
в жилищном строительстве, покупать
облигации государственного целевого
займа.
Экономические методы ГРЭ
подразделяются на средства денежно-кредитной
(косвенные) и бюджетной политики (прямые).
установление размеров
минимальных резервов, которые финансово-кредитные
институты стали обязаны хранить
в центральном банке;
операции государственных
учреждений на рынке ценных
бумаг, такие, как эмиссия государственных
обязательств, торговля ими и
погашение.
При помощи этих
инструментов государство стремится
изменить соотношение спроса
и предложения на финансовом
рынке в желаемом направлении.
Субъекты инвестиционно-строите ьной
сферы и взаимодействия между ними
Инвестиционно-строит льная
сфера представляет собой совокупность
экономических взаимоотношений между
ее субъектами по вопросам осуществления
инвестиций в основной капитал в форме
капитальных вложений, т.е. создания и
воспроизводства основных фондов всех
отраслей хозяйственного комплекса.
Субъекты инвестиционно-строительной
сферы [2]:
инвесторы (застройщики,
заказчики) в лице государства, частных
предприятий и предприятий иных
форм собственности, граждан, вкладывающих
инвестиции в создание или
поддержание в рабочем состоянии
основного капитала;
подрядные строительные
предприятия, проектно-изыскательс ие
организации, предприятия стройиндустрии
и промышленности строительных
материалов и прочие предприятия
строительного комплекса, осуществляющие
основные этапы реализации инвестиционных
проектов (проектирование, изготовление
основных строительных материалов,
конструкций, изделий, возведение зданий
и сооружений);
учреждения центрального
и коммерческих банков, осуществляющие
взаиморасчеты между всеми участниками
инвестиционного процесса;
предприятия большинства
отраслей народного хозяйства, Поставляющие
материалы, товары и услуги для
участников Инвестиционного проекта;
посреднические и информационные
фирмы.
Капитальные вложения
— форма реализации инвестиций
в основной капитал в виде
денежных средств. Затраты инвестора
(заказчика) на новое строительство, расширение,
реконструкцию, техническое перевооружение
действующих предприятий, приобретение
техники, инструмента, инвентаря, на проектно-изыскательс ие
работы, подготовку эксплуатационных
кадров, содержание дирекции строящегося
предприятия, технадзор и прочие расходы
выступают как объекты вложения.
Инвестиционно-строите ьная
сфера — это важнейшая часть
воспроизводства основного капитала
путем трансформации строительства
зданий, сооружений (новое строительство,
реконструкция, расширение, техническое
перевооружение).
Главная цель вложения
инвестиций в основной капитал
— получение экономического эффекта
(социального, экологического) в будущем,
после процесса обмена инвестиционных
(финансовых) ресурсов на новые
потребительские стоимости.
Инвестиционно-строите ьная
сфера представляет собой открытую
систему, взаимодействующую со средой.
Основные предпосылки успешной
деятельности данной сферы экономики
находятся не только внутри, но
и во внешней среде, т.е. зависят
от внешнеэкономических, социальных
и других отношений в обществе.
Инвестиционно-строит льную сферу следует
рассматривать как определенную систему,
состоящую из ряда подсистем: предпроектной,
проектной, производственной (строительной),
комплектационной, эксплуатационной,
посреднической, финансовой, плановой,
результирующей. Общепринято представлять
каждую подсистему как экономическую
ячейку, обладающую определенной самостоятельностью
в выборе режима своего функционирования,
погруженную во внешнюю среду (сформированную
другими ячейками и другими экономическими
системами). Каждая ячейка имеет свою целевую
функцию, свою систему стимулов и оценки
эффективности технико-экономически
режимов, поэтому следует обеспечить совместную
согласованную деятельность экономических
ячеек, т.е. выбрать оптимальный режим
деятельности всей системы при одновременном
сохранении возможности свободы выбора
каждой ячейкой автономного, собственного
распорядка работы.
Теория оптимизации
Теория оптимизации играет
важную роль при проектировании механизма
взаимодействия подсистем. Принцип совместной
оптимизации базируется на соблюдении
следующих условий.
1. Оптимальное состояние
каждой подсистемы в системе
менее эффективно, чем оптимальное
состояние системы:
где – оптимальное
состояние i-й подсистемы; S – сумма
подсистем (от i до n), ОС – оптимальное
состояние всей системы.
2. Оптимизация состояния
системы приводит к субоптимальным
(нижестоящим за оптимальным уровнем)
состояниям составляющих ее подсистем:
где – субоптимальное
состояние i-й подсистемы.
Согласно теории оптимизации
(принципу совместной оптимизации),
достижение эффективного конечного
результата в инвестиционно-строительной
сфере возможно при условии
взаимного согласия всех участников
проекта действовать не в самых
выгодных для них условиях. Преследование
ими только своих собственных
экономически оптимальных целей
может нанести ущерб другим
участникам и проекту в целом.
Незнание или игнорирование положений
теории оптимизации служит одной
из главных причин недостаточной
эффективности большинства инвестиционных
проектов и низкой отдачи в
целом от инвестиций в основной
капитал.
В рыночной экономике
в основе концепции управления
инвестиционно-строит льной сферой,
по мнению автора, должно лежать
три принципа: маркетинг, адаптация,
предпринимательское поведение.
Принятие решения о
реализации инвестиционного проекта
по созданию или воспроизводству
основного капитала определяется
сопоставлением двух главных
показателей:
1) ожидаемой нормы чистой
прибыли от реализации проекта;
2) реальной ставки процента
(ставки рефинансирования Банка
РФ).
Если первый показатель
в 1,2—1,5 раза превышает второй
показатель, то инвестор вправе
принять решение о реализации
проекта. В случае если второй
показатель больше или равен
первому, частный капитал не будет
осуществлять инвестиции и только
государство в необходимых случаях
(в случае получения социального
или экологического эффекта достижения
оборонной или продовольственной
безопасности страны, проведения
приоритетных научно-технических
исследований) вправе пойти на
экономически неэффективное (убыточное)
решение.
Особенности государственного
регулирования инвестиционно-строите ьной
сферы
Государственное регулирование
инвестиционно-строит льной сферы — это
специфическая функция управления, призванная
объединить государственные (общественные)
и частные интересы для формирования рациональных
крупных пропорций (соотношений) в национальной
экономике между потреблением, накоплением
и инвестированием на основе прогнозирования,
стратегического планирования (индикативного,
рекомендательного), бюджетного финансирования,
налогообложения и других мер государственного
воздействия на рынки инвестиций, подрядных
работ, недвижимости. Государственные
регуляторы и рыночные саморегуляторы
должны способствовать достижению оптимальной
структуры и инфраструктуры общественного
хозяйства (структурной реформе) и деятельности
конкретных субъектов экономических
отношений как экономики в целом, так и
отдельных регионов на основе инвестиций
в основной капитал.
Государственное регулирование
инвестиционной сферы рыночной
экономики должно обеспечивать
упорядоченность сложнейших составляющих
инвестиционного процесса, на которые
не всегда могут эффективно
влиять отдельно применяющиеся
экономические или административные
регуляторы.
Проблемы государственного
регулирования и стимулирования инвестиционно-строите ьной
деятельности
Инвестиционно-строит льная
деятельность обеспечивает осуществление
расширенного воспроизводства производственного
потенциала страны. Если принять этот
тезис за основу, то в сфере государственного
регулирования инвестиционно-строите ьная
деятельность должна стать приоритетной.
Однако предшествующее развитие данной
деятельности показывает, что государственные
органы Российской Федерации запаздывают
с реализацией соответствующих регулирующих
решений.
Практически отсутствует
четкая государственная политика в сфере
стимулирования инвестиционно-строите ьной
деятельности, как в производственном,
так и в непроизводственном строительстве,
особенно в жилищном. Затраты на создание
социальной инфраструктуры по сути «перекладываются»
на городские власти, у которых финансовые
ресурсы, выделяемые на эти цели, весьма
ограничены. Здесь требуется государственное
регулирование на законодательном уровне
Российской Федерации. В этой связи следует
заметить, что в Финляндии действует закон,
позволяющий взимать до 40% налогов на инвестиции,
вкладываемые в строительство офисных
зданий. Почему бы законодательному органу
РФ не принять подобный или ещё более жесткий
закон?
Актуальной проблемой
государственного регулирования
и стимулирования является ценообразование
в строительстве жилья, поскольку
через рынок жилье «уходит
в 2—3 раза дороже себестоимости»
[4]. Несмотря на то, что квартиры
сдаются в эксплуатацию без
отделки, их цены, величину которых
определяет спрос, продолжают расти.
В результате покупка квартир
даже в рассрочку становится
недоступной для многих слоев
населения, в том числе для
формирующегося «среднего класса».
Зарубежный и отечественный
опыт позволяет выделить три
основных рычага эффективного
государственного воздействия на
развитие сферы инвестиционно-строительной
деятельности: налоговая политика,
банковский кредит, формы ипотеки
в их взаимосвязи.
Налоговая политика
в Российской Федерации имеет
не стимулирующий, а фискальный
характер, максималистская направленность
которого согласно теории и
практики игрового моделирования
социально-экономиче ких ситуаций
обречена на проигрыш.
Банковский кредит
на строительство жилья и приобретение
квартир целесообразно законодательно
унифицировать, установив его оптимальные
годовые размеры с рассрочкой
возврата полученных кредитов
до 15 лет и исчислением в валютной
форме. Коммерческие банки в принципе
не имеют возражений против
такого предложения, но требуют
от Центробанка России соответствующего
уменьшения резервных взносов (фондов).
Этот вопрос также может быть
решен в законодательном порядке.