Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Работа с детьми и подростками с ОВЗ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.09.2014. Год: 2014. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение ……….……….……...………... 3

1. Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида ……….………..…..….… 5

Выводы по первой части ……….……..… 8

2. Обучение и воспитание детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VI вида ………...………..…... 9

Выводы по второй части ……….……… 13

3. Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VI вида ……….………... 14

Выводы по третьей части ……… 18

Заключение ………..……….………..………..… 19

Список литературы ………...……….……….………..……... 21















Введение



Проблема обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата является одной из важнейших в педагогической науке, а именно в коррекционной педагогике и дефектологии. Это происходит не только потому, что нарушения опорно-двигательного аппарата являются часто встречающимся синдромом, но и потому, что данная проблема наиболее разработана в специальной дефектологической литературе. Для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательног аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество, создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения VI вида на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практическ й деятельности. Теоретическое рассмотрение проблемы функционирования специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида является актуальным, так как существует еще множество неизвестной и неизученной информации, что является предпосылкой к ее дальнейшему изучению.

Данным вопросом занимались следующие коррекционные педагоги: С.П. Евсеев, И.В. Ипполитова, В.А. Лапшин, И.Ю. Левченко, А.Ф. Каптелин, Н.В. Таланова и многие другие. Их труды внесли большой вклад в развитие отечественной коррекционной педагогики и дефектологии.

Структура работы: введение, три теоретические части, заключение, список литературы.

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья, которые сегодня обучаются в специальных школах, могут и должны интегрироваться в общеобразовательные учреждения. Модель работы с проблемными учащимися массовой школы предусматривает две части коррекционно-развивающ й работы – педагогическую и психологическую, которую на основном этапе работы осуществляют учителя, дефектологи и педагог-психолог, он же осуществляет и координацию совместных действий психолого-педагогиче кого сопровождения и адаптации учащихся.

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» (статья 50, п. 10) для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации. Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.







1. Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида


В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. Система учреждений, оказывающих специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в России:

- Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, общественные организации;

- специальные детские сады и ясли, дома ребенка, дома-интернаты для инвалидов, Всероссийское общество инвалидов (детей-инвалидов) (ВОИ);

- специальные (коррекционные) школы, детские поликлиники;

- реабилитационные центры, Всероссийское общество глухих (ВОГ);

- школы-интернаты отделения детских больниц, психоневрологические диспансеры;

- дома-интернаты;

- Всероссийское общество слепых (ВОС);

- детские дома;

- детские санатории, Ассоциации родителей детей-инвалидов;

- специальные группы в детских садах, Центр патологии речи;

- благотворительные общества;

- специальные классы в общеобразовательных школах, сурдологические центры;

- логопедические пункты в общеобразовательных школах, диагностические центры;

- психологические центры;

- психолого-педагогиче кие и медико-социальные центры;

- психолого-медико-педагогические комиссии.

[3, c. 14].

Для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательног аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество, создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения VI вида на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практическ й деятельности [3, c. 99].

Коррекционные учреждения VI вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

[3, c. 105].

На 1 ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи.




На 2 ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстанови ельная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников.

На 3 ступени общего образования завершается обучение воспитанников по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.

В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.

Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс.

Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня – до 10 человек.

Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интересов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки [3, c. 116].

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников с нарушениями речи.










Выводы по первой части



В первой части контрольной работы «Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида» мы рассмотрели следующие подвопросы: система учреждений, оказывающих специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в России, нормативные сроки освоения общеобразовательной программы, особенности организации работы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида, и пришли к следующим выводам:

1. В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами;

2. Коррекционные учреждения VI вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования;

3. Обучение и воспитание детей в коррекционных учреждениях VI вида осуществляется рационально и последовательно.













2. Обучение и воспитание детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VI вида



Практика обучения детей с детским церебральным параличом (ДЦП) в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы.
Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) проводится в специальном типе школ – школах-интернатах (школах) для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей. Этот способ получения образования позволяет устранить проблему социальной изоляции. В интернате ребенок не только получает общие знания, но и обучается трудовым навыкам, а опытные специалисты проводят мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию. Своевременная помощь дефектологов, медиков, инструкторов ЛФК позволяет не только устранить многие нарушения, вызванные заболеванием, но и подготавливает малыша к встрече с окружающим миром. В эти школы принимаются дети дошкольного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода. Школы имеют подготовительный класс, куда принимаются дети семилетнего возраста. Дети с церебральными параличами выделяются в специальные классы в составе школы [4, c. 201].
Некоторые мамы и папы предпочитают воспитывать своих детей с ДЦП дома, самостоятельно. Однако реальную помощь ребенку можно оказать только при условии совместной работы разных специалистов.



Кроме того, многие реабилитационные центры имеют специально оборудованные спортивные залы, релаксационные комнаты, бассейны, а программа обучения в таких учреждениях предусматривает не только общие дисциплины, но и дополнительные занятия, направленные на коррекцию и совершенствование психомоторного развития, логопедическую и психологическую помощь, восстановление двигательных функций. И к тому же – ежедневный медицинский контроль.
Для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательног аппарата (ОДА) необходимо обеспечить специальные условия:
1. Специально организованная среда:
- специально приспособленное здание (лифты, пандусы и др.);
- ортопедическая обувь и ортопедические приспособления;
- специальная мебель;
- специальные приборы для обучения (ручки и др.);
- компьютерные классы;
- мастерские для трудовой подготовки.
2. Наполняемость классов:
- подготовительный класс – не более 8 человек;
- в начальной, основной, средней школе – до 10 человек (возможно меньше);
- в классах для умственно отсталых детей с нарушением ОДА – не более 7 человек.
3. Продолжительность уроков:
- в подготовительном классе – 30 минут;
- в 1 классе – 35-40 минут;
- во 2 классе и далее – 45 минут.
На каждом уроке после 20 минут занятий проводится 5-минутная физкультпауза с включением лечебно-коррекционных мероприятий.


4. Обучение учащихся этой категории осуществляют специально подготовленные педагоги, знающие психофизические особенности детей с нарушениями ОДА. Коррекционные занятия проводят учителя, логопеды, методисты ЛФК, психологи.
5. Школа для детей с нарушениями функций ОДА имеет специальные логопедические кабинеты, кабинет для ЛФК и массажа, кабинет психолога, бассейн, ортопедическую мастерскую.
6. Обучение детей с нарушением функции ОДА осуществляется на фоне лечебно-восстановительной работы. Лечебно-воспитательн я работа ведется в следующих направлениях: посильная медицинская коррекция двигательного дефекта, терапия нервно-психических отклонений, купирование соматических заболеваний.
7. Комплекс восстановительного лечения представлен ортопедоневрологичес ими мероприятиями, лечебной физкультурой, массажем, физио-, бальнео-климатотерап ей, протезно-ортопедиче кой помощью, коррекционными занятиями в бассейне и т.д. Медицинский блок должен включать помещения для этих мероприятий.
[6, c. 118].
Лечебные мероприятия, кроме обычной педиатрической службы, осуществляют врачи: психоневрологи (невропатологи), ортопеды, врачи ЛФК, физиотерапевты, а также средний и младший медицинский персонал.
Воспитательно-образ вательный процесс строится следующим образом:
- Часть воспитательно-образо ательных задач решается в ходе повседневной жизни;
- Длительность занятий гибко варьируется в зависимости от уровня умственной работоспособности детей;
- Форма занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные; на воздухе, в кабинетах. Так, в уголке природы проводятся занятия по ознакомлению с художественной литературой, окружающим миром;

- Для детей младшего дошкольного возраста разработан щадящий режим, который позволяет им быстрее и легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения (режим действует в первые два месяца пребывания детей в ДОУ). Щадящий режим для детей младшей группы особенно важен по ряду причин. От ребенка, впервые попавшего в детский коллектив (новое окружение, новые лица, дисциплина), требуется много душевных и физических сил. С другой стороны, любое заболевание в этом возрасте ведет к значительному снижению защитных сил организма, а значит, требуется большая затрата энергии и функциональных резервов для восстановления и укрепления здоровья.

[4, c. 206].


















Выводы по второй части



Во второй части контрольной работы «Обучение и воспитание детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» мы рассмотрели особенности школ-интернатов (школ), условия, необходимые для организации воспитательно-образо ательного процесса детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), план построения воспитательно-образо ательного процесса, и пришли к следующим выводам:


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.