Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Организация унитарного предприятия
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 02.09.2014.
Год: 2012.
Страниц: 9.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Государственные
и муниципальные предприятия как особая
разновидность коммерческих организаций.
Специфика этих субъектов гражданского
права состоит в том, что их имущество
находится соответственно в государственной
или муниципальной собственности и принадлежит
такому предприятию на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления
(п. 1 ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным
видом коммерческих юридических лиц, которые
имеют не право собственности на принадлежащее
им имущество, а вторичное вещное право.
Государственные и муниципальные предприятия
являются унитарными, а их имущество неделимо
и не может быть распределено по вкладам.
Таким образом, государственным (муниципальным)
предприятием называется юридическое
лицо, учрежденное государством либо органом
местного самоуправления в предпринимательских
целях или в целях выпуска особо значимых
товаров (производства работ или оказания
услуг), имущество которого состоит в государственной
(муниципальной) собственности.1
Учредительными документами
государственных и муниципальных
предприятий являются решение собственника
(как правило, его представителя
в лице соответствующего органа министерства
государственного имущества) и устав,
утвержденный указанным лицом. В
соответствии с п. 2 ст. 52 ГК в учредительных
документах унитарных предприятий
должны быть определены предмет и
цели деятельности конкретного юридического
лица. Это обусловлено тем, что
правоспособность государственных и муниципальных
предприятий, в отличие от других коммерческих
организаций, является специальной.
Поэтому государственные и муниципальные
предприятия не могут осуществлять любые
виды деятельности, они должны заниматься
только такими видами хозяйствования,
которые определены им собственником
в уставе. Однако это не означает, что унитарные
предприятия ограничены в совершении
различных сделок. Если иное специально
не установлено собственником в уставе,
они вправе совершать всякие сделки, необходимые
им для достижения целей, предусмотренных
в уставе. Так, государственное предприятие
вправе передать с согласия собственника
часть своего имущества в аренду, если
это не помешает основному производству
и позволит изыскать дополнительные источники
финансирования. Тем не менее систематическая
сдача своего имущества в аренду явно
выходит за рамки специальной правоспособности
унитарного предприятия, ибо его цель
- производство продукции, а не услуги
по предоставлению вещей внаем.
Природа государственных
и муниципальных предприятий
находит свое выражение в их фирменном
наименовании, которое должно содержать
указание собственника их имущества. Другие
средства индивидуализации государственных
и муниципальных предприятий
не отличаются от аналогичных средств
иных коммерческих организаций.
В отличие от других предпринимательских
юридических лиц, органы управления
государственных и муниципальных
предприятий, как правило, носят
единоличный характер. Возглавляет
предприятие руководитель (генеральный
директор, директор), который назначается
на должность и освобождается
от должности собственником либо
уполномоченным собственником органом
и им подотчетен (п.4 ст. 113 ГК).
В настоящее время правовое
положение государственных и
муниципальных предприятий определяется
ГК, а также рядом специальных
нормативных актов, принятых по поводу
отдельных разновидностей этих юридических
лиц. В соответствии с п. 6 ст. 113 ГК должен
быть принят специальный закон, посвященный
правовому статусу унитарных предприятий. государственный муниципальный
унитарный дочерний
Унитарное предприятие, основанное
на праве хозяйственного ведения. Оно
создается по решению уполномоченного
на то государственного органа (комитета
по управлению государственным имуществом)
или органа местного самоуправления
(для муниципальных предприятий)
и существует за счет самостоятельно
извлеченной прибыли. При этом собственник
имущества предприятия, основанного
на праве хозяйственного ведения, не
отвечает по обязательствам такого предприятия,
за исключением случаев субсидиарной
ответственности по обязательствам
обанкротившегося вследствие его указаний
юридического лица.
Характер имущественной
обособленности рассматриваемого предприятия
определяется содержанием права
хозяйственного ведения в соответствии
со ст. 295 ГК. Собственник имущества
унитарного предприятия имеет широкие
полномочия по вопросам его деятельности.
Он вправе:
а) принимать решение о
его создании, реорганизации и
ликвидации;
б) определять содержание его
специальной правоспособности (предмет
и цели деятельности);
в) назначать на должность
и освобождать от должности руководителя
(директора) предприятия;
г) осуществлять контроль за
использованием по назначению и сохранностью
принадлежащего предприятию имущества.
Кроме того, собственник имеет
право на часть прибыли унитарного
предприятия. Сделки, которые унитарное
предприятие совершает со своим
недвижимым имуществом, требуют согласия
собственника.
До государственной регистрации
унитарного предприятия, основанного
на праве хозяйственного ведения, его
собственник обязан полностью оплатить
уставный фонд. Следовательно, поэтапное
формирование уставного фонда для
унитарных предприятий, в отличие
от других коммерческих организаций, не
допускается. Минимальный размер уставного
фонда должен быть определен в
законе о государственных и муниципальных
унитарных предприятиях (ст. 114 ГК).2
Гарантией защиты интересов
кредиторов унитарного предприятия
является его уставный фонд. В случае
снижения стоимости чистых активов
предприятия ниже размера уставного
фонда, зафиксированного в уставе, представитель
собственника, уполномоченный создавать
такие предприятия, обязан произвести
уменьшение уставного фонда до величины
чистых активов. При уменьшении уставного
фонда предприятие обязано письменно
уведомить об этом своих кредиторов.
Для такого предприятия наступают
последствия, аналогичные реорганизационным,
т.е. его кредиторы вправе потребовать
прекращения или досрочного исполнения
обязательств, должником по которым
является предприятие, и возмещения
убытков (ср.: п. 2 ст. 60 и п. 6 ст. 114 ГК).
Если же стоимость чистых
активов унитарного предприятия
падает ниже минимального размера уставного
фонда, установленного в законе, предприятие
подлежит ликвидации.
Лишь применительно к
унитарным предприятиям, основанным
на праве хозяйственного ведения, в
ГК используется понятие дочернего
предприятия. Его не следует отождествлять
с понятием дочернего общества. Отличительные
черты дочернего предприятия
таковы:
1. Единственным учредителем
дочернего унитарного предприятия
может быть только "материнское&qu t;
унитарное предприятие, основанное
на праве хозяйственного ведения.
Имущество дочернего предприятия
принадлежит на праве хозяйственного
ведения как самому дочернему
предприятию, так и его учредителю.
В этом случае возникает некое
вторичное право хозяйственного
ведения на имущество, ранее
закрепленное государством или
муниципальными образованиями за
унитарным предприятием-учредителем.
Содержание такого права должно
ограничиваться как рамками первичного
права хозяйственного ведения,
которые установлены ГК и уставом
учредителя, так и теми пределами
осуществления вторичного права,
которые будут заданы "материнским&qu t;
унитарным предприятием для дочернего.
При этом для учредителя, несомненно,
обязателен принцип "никто
не может передать больше прав,
чем имеет сам".
2. Учредитель самостоятельно
утверждает устав дочернего предприятия.
Однако для передачи имущества
в хозяйственное ведение дочернего
предприятия требуется получить
согласие собственника имущества
(п. 2 ст. 295 ГК).3
3. Учредитель назначает
на должность и освобождает
от должности руководителя дочернего
предприятия.
4. Ответственность учредителя
по обязательствам дочернего
предприятия аналогична ответственности
собственника унитарного предприятия
по обязательствам последнего (п.
8 ст. 114 ГК).
Унитарное предприятие, основанное
на праве оперативного управления (федеральное
казенное предприятие). Правовое положение
унитарного предприятия, основанного
на праве оперативного управления (федерального
казенного предприятия), весьма специфично.
С одной стороны, казенное предприятие
создается для производства продукции
(выполнения работ, оказания услуг) и, следовательно,
осуществляет коммерческую деятельность.
С другой стороны, оно может осуществлять
свою хозяйственную деятельность за счет
бюджетных средств, выделенных федеральной
казной. Таким образом, правоспособность
казенного предприятия занимает промежуточное
положение между правоспособностью коммерческой
и некоммерческой организаций, т. е. такое
юридическое лицо может быть условно охарактеризовано
как "предпринимател ское учреждение".
Унитарное предприятие, основанное на
праве оперативного управления, создается
по особому решению Правительства Российской
Федерации на базе имущества, находящегося
в федеральной собственности (п. 1 ст. 115
ГК). При этом устав казенного предприятия
является его учредительным документом
и утверждается Правительством (п. 2 ст.
115 ГК). В постановлении Правительства
от 12 августа 1994 г. № 908 было указано, что
устав казенного завода утверждается
федеральным органом исполнительной власти
на основе Типового устава. Федеральные
казенные заводы могут создаваться либо
заново для решения конкретной задачи,
либо в большинстве случаев на базе реорганизованного
федерального государственного предприятия,
основанного на праве хозяйственного
ведения. В последнем случае запрещаются
сокращение рабочих мест, отказ в приеме
на работу работников реорганизованного
предприятия и передача имущества другим
лицам.
Права казенного завода на
закрепленное за ним имущество определяются
в соответствии с правилами ГК
об оперативном управлении (ст. 297, 298):
он вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним
имуществом лишь с согласия собственника
этого имущества. Следовательно, согласие
собственника требуется для распоряжения
любым имуществом такого предприятия,
как движимым, так и недвижимым. В Указе
Президента России от 23 мая 1994 г. № 1003 установлено,
что Правительство вправе изымать у казенного
завода неиспользуемое им или используемое
не по назначению имущество (п. 9).
Источниками формирования материальной
базы казенного завода являются: 1) имущество,
переданное ему по решению Правительства
Российской Федерации для ведения
основных видов деятельности; 2) денежные
и иные средства, полученные от реализации
продукции (работ, услуг) предприятия;
3) средства, выделенные из федерального
бюджета или внебюджетных фондов.
В уставе казенного предприятия
определяются: - обязательная отчетность
казенного предприятия по установленным
формам;
- персональная ответственность
руководителя казенного завода
за результаты хозяйственной
деятельности;
- обязанность использования
федеральных средств по целевому
назначению;
- виды деятельности и
порядок распределения прибыли.
Кроме того, в уставе и других
документах фиксируется фирменное
наименование предприятия с обязательным
указанием на его казенный
характер.4
Руководство казенным предприятием
осуществляется директором, действующим
на принципах единоначалия, который
назначается на должность и освобождается
от должности федеральным органом
правительства, утвердившим его
устав (п. 5.1-5.2 Типового устава казенного
завода).
В силу прямого указания
закона (п. 5 ст. 115 ГК) Российская федерация
несет субсидиарную ответственность
по обязательствам казенного предприятия
при недостаточности его имущества.
Таким образом, государство принимает
на себя риски, связанные с деятельностью
предприятия, и в дополнительном порядке
отвечает за его долги всем своим имуществом,
на которое может быть обращено взыскание.
Реорганизация и ликвидация казенных
предприятий также осуществляются Правительством
Российской Федерации.
Унитарным предприятием называется
коммерческая организация, не наделенная
правом собственности на закрепленное
за ней собственником имущество,
к тому же это имущество является
неделимым. В России в форме унитарных
предприятий существуют только государственные
и муниципальные предприятия. Они
управляют, но не владеют закрепленным
за ними государственным (муниципальным)
имуществом.Медицина клиника небулайзер лечение волос. Единого международного
стандарта деления предприятий на малые,
средние и крупные не существует. Это зависит
от ситуации, уровня развития и структуры
экономики каждой страны. В основном главным
критерием отнесения предприятий к той
или иной группы является численность
сотрудников с дифференциацией по отраслям
экономики.
Разумеется, экономика не
может базироваться только на малых
инициативах. Огромные масштабы современного
производства обусловлены, прежде всего,
наличием крупномасштабного предпринимательства,
которое способствует процветанию
и малого бизнеса.
Данные статистики, социологические
исследования, выводы объединения предпринимателей
говорят о том, что предпринимательский
потенциал населения используется
не полностью, а государственная
политика, направленная на регулирование
и развитие малого предпринимательства
недостаточно эффективна. Анализ ситуации
показывает необходимость дальнейшей
самоорганизации и консолидации
представителей малого бизнеса, поиска
эффективный путей упрочнения позиций
малого предпринимательства во взаимодействии
с властью, создания механизма общения
предпринимателей и власти всех уровней.
В экономических условиях
жизни нашего государства предприятия,
названные теперь законодателем
унитарными, играли весьма важную роль.
На нее, безусловно, оказала влияние
традиция, сформировавшаяся в советский
период, когда в системе юридических
лиц страны предприятия были единственно
возможной организационно-правовой
формой коммерческой деятельности. В
новых рыночных условиях экономическая
роль и, соответственно, правовое положение
у предприятий стало существенно
видоизменяться. Из основной формы
юридических лиц унитарные предприятия
превратились в одну из возможных
разновидностей коммерческих организаций,
замкнувших перечень допускаемых законодателем
их организационно-правов х форм (п.2 ст.50
ГК РФ). Приватизация быстро ликвидировала
количественный приоритет государственных
юридических лиц. Достаточно сказать,
что ГК посвятил этой разновидности
коммерческих организаций всего
три статьи (ст.ст.113-115), возложив бремя
более детального регулирования
на специальный закон.
Действующее гражданское
законодательство России рассматривает
унитарные предприятия в качестве
одной из возможных организационных
форм деятельности коммерческих организаций.
Законодатель отвел им последнее
место в исчерпывающем перечне,
помещенном в ст.50 Гражданского кодекса
РФ. Так распорядилась российская
история: из самой главной и наиболее
распространенной формы юридических
лиц государственные предприятия
превратились в форму, замыкающую список
коммерческих организаций. Такой поворот
событий не случаен, его нельзя считать
проявлением особенного пути развития
имущественных отношений в нашей
стране. История последовательных изменений
юридических лиц, как отмечал
в своем исследовании И.Т. Тарасов,
есть история "развития идеи соединства".
Вот почему от форм с "элементами соединства"
(университетов, академий, промышленных
и торговых палат) они в естественном порядке
восходят к формам "с высшей ступенью
развития идеи соединства (товариществам)" .
В современной цивилистике за унитарными
предприятиями прочно утвердилась репутация
"переходной формы", временно существующей
в России на этапе экономических реформ.
Никто не определил, какова длительность
такого переходного периода. Однако в
российской гражданско-правовой литературе
неизменно проводится идея о том, что участвовать
в цивилизованном гражданском обороте
должны юридические лица - собственники.
Следовательно, в достаточно далеком будущем
термин "предприятие&qu t; должен будет
окончательно переместиться из раздела
ГК РФ о лицах в раздел об объектах гражданских
прав.5
Актуальность выбранной
темы обуславливается тем, что унитарных
предприятий и государственных
учреждений в России еще достаточно
много. И если они существуют, значит,
необходимо их изучать, выявлять соответствующие
проблемы как теоретического (например,
их гражданско-правовой статус), так
и практического (эффективность
их деятельности, себестоимость их
продукции и т.д.) характера.
Цель работы – изучить
особенности правового регулирования
создания и функционирования государственных
предприятий и учреждений.
Объект работы – общественные
отношения, складывающиеся по поводу создания
и функционирования государственных
предприятий и учреждений.
Предмет работы – законодательство,
регулирующие названные выше отношения.
Методологическая база работы – общенаучные
методы исследования, а также такие
методы, как формально-юридически ,
метод комплексного правового анализа,
сравнительно-правов й метод.
Теоретическая база работы
– комментарии действующего законодательства,
учебные и научные работы таких
исследователей как
Нормативная база работы –
Гражданский кодекс РФ, Федеральный
закон о государственных и
муниципальных унитарных предприятиях,
Федеральный закон о некоммерческих
организациях, иные федеральные законы,
подзаконные акты, руководящие разъяснения
Высшего Арбитражного Суда РФ по отдельным
вопросам.
Для достижения указанной
цели перед работой необходима постановка
следующих задач:
1. Определить основы правового
статуса государственных предприятий
и учреждений
2. Изучить особенности
создания, реорганизации и ликвидации
государственных предприятий и
учреждений.
3. Исследовать особенности
правового регулирования функционирования
государственных предприятий и
учреждений.
Размещено на
Основные цели и функции предприятия
Предприятия могут добиться
устойчивого получения прибыли,
если в своей работе будут придерживаться
определенных принципов и выполнять необходимые
функции. Видный немецкий экономист Г.
Шмален выделяет следующие «краеугольные
камни» управления предприятием: экономичность,
финансовая устойчивость, прибыль.
Принцип экономичности требует,
чтобы достигался:
определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации;
при заданном объеме затрат наибольший результат — принцип максимизации.
Следовательно, в основе
своей принцип экономичности
предъявляет свойственное всем предприятиям
само собой разумеющееся требование
— не тратить даром производственные
факторы (ресурсы), т.е. работать «экономично».
Принцип финансовой устойчивости
означает такую деятельность предприятия,
при которой оно могло в любой момент времени
расплатиться по своим долгам или собственными
средствами, или путем отсрочки, или за
счет получения кредита.
Высшая цель предпринимательской
деятельности — превышение результатов
над затратами, т.е. достижение возможно
большей прибыли или возможно высокой
рентабельности. Идеальным является такое
положение, когда получение максимальной
прибыли обеспечивает и более высокую
рентабельность.
Для достижения поставленной
цели предприятия должны:
выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;
заботиться о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологич ского климата в трудовом коллективе;
обеспечивать конкурентоспособност предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;
проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.
Но при этом очень важно,
чтобы все функции предприятия
были направлены на реализацию выработанной
стратегии и на достижение поставленной
цели. А целью предприятия может
быть не только получение максимальной
прибыли, но и возрастание стоимости
фирмы.
Выработка успешной стратегии
начинается с определения «миссии»
фирмы, общей цели функционирования
коллектива. При этом цели предприятия
могут меняться. Все зависит от конкретных
обязательств. Например, главной целью
предприятия на определенном этапе может
быть не получение максимальной прибыли,
а завоевание рынка. Тогда получение максимальной
прибыли отодвигается как бы на второй
план, но в будущем, в случае завоевания
рынка, предприятие может с лихвой возместить
недополученную прибыль.
И в современных условиях
перед многими отечественными предприятиями
стоят совершенно иные цели и задачи,
а получение прибыли находится далеко
не на первом месте. Руководители многих
предприятий считают, что для них наиважнейшей
задачей на данном этапе являются реализация
продукции, возможность выплаты заработной
платы работникам предприятия и быть «на
плаву». Остается надеяться, что этот тяжелый
период для российской экономики скоро
пройдет, предприятия начнут нормально
работать, решать задачи и достигать цели,
свойственные рыночной экономике.
1.2 Факторы, влияющие
на эффективность функционирования предприятия
В литературе термин «фактор»
(лат. factor - делающий, производящий) трактуется
как движущая сила совершающегося процесса
или одно из его необходимых условий.
В данном тексте под фактором
понимается движущая сила, влияющая на
эффективность функционирования предприятия
в условиях рынка.
Не следует путать это
определение с часто, встречающимся
в учебной литературе таким понятием,
как «факторы производства». К ним,
как известно, относятся основной и оборотный
капитал, рабочая сила и др.
В условиях рыночной экономики
на эффективность работы предприятия
влияют самые разнообразные факторы.
И>х можно классифицировать по
различным признакам.
В зависимости от направленности
действия все факторы можно объединить
в две группы: позитивные и негативные.
Позитивные - это такие факторы, которые
благотворно влияют на деятельность предприятия,
а негативные — наоборот.
В зависимости от места
возникновения все факторы можно
классифицировать на внутренние и внешние,
внутренние факторы (внутренняя среда)
зависят от деятельности самого предприятия,
т.е. само предприятие их порождает.
Например, на предприятии
разработана и внедрена хорошая
система материального стимулирования,
которая значительно повысила мотивацию
труда работников, что способствовало
повышению эффективности производства.
Другой пример. На предприятии с вредными
условиями труда ничего не предпринималось
для их улучшения, в результате резко повысились
утомляемость и заболеваемость рабочих,
что в конечном итоге привело к значительному
браку продукции и снижению объема ее
реализации.
В первом случае внутренний
фактор сыграл (позитивную роль, во втором
— негативную).
Внутренние факторы настолько
разнообразны, что для лучшего понимания,
учета, анализа и выявления резервов производства
их также целесообразно объединить в следующие
группы:
связанные с личностью руководителя и способностью его команды эффективно управлять предприятием в условиях рынка;
связанные с ускорением НТП, с инновационной политикой предприятия;
связанные с совершенствованием организации производства и труда, управлением предприятием;
связанные с организационно-правов й формой хозяйствования;
связанные с созданием благоприятного социально-психологич ского климата в коллективе;
связанные со спецификой производства и отрасли;
связанные с качеством и конкурентоспособност ю продукции, с управлением издержками и ценовой политикой;
связанные с амортизационной и инвестиционной политикой.
Эта классификация чисто
условная, и она не отражает все
многообразие факторов, но позволяет
более детально представить внутренние
факторы и их влияние на эффективность
производства.
Кроме того, все внутренние
факторы можно разделить на объективные
и субъективные. Объективные —
это такие факторы, возникновение
которых не зависит от субъекта управления,
например, ухудшение горно-геологических
условий на горном предприятии или стихийные
бедствия.
Субъективные факторы, а
они составляют абсолютное большинство,
полностью зависят от субъекта управления
и должны быть всегда в поле зрения и анализа.
Эффективность работы предприятия
в условиях рынка в значительной степени
зависит и от внешних факторов (внешняя
среда), которые можно классифицировать
в следующие группы:
связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
связанные с инфляционными процессами;
связанные с деятельностью государства. В современных условиях именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности российских предприятий, прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке, т. е. создание правовой основы, обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности, стабилизация экономики, обеспечение социальной защиты и социальных гарантий, защита конкуренции, разработка, принятие и организаций выполнения хозяйственного законодательства. Более подробно этот вопрос рассматривается в следующей главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из данной работы, можно
сделать следующие выводы. В первой
главе рассматривались Основные
принципы деятельности унитарных предприятий
(в том числе муниципальных):
- Унитарным предприятием признается
коммерческая организация, не
наделенная правом собственности
на имущество, закрепленное за
ней собственником. В форме
унитарных могут быть созданы
только государственные и муниципальные
предприятия.
- Унитарное предприятие, представляет
собой разновидность социально-психологической
организации, которая объединяет
людей, имеющих общие интересы
и цели, характеризуется разнородностью
функционирования.
- Муниципальное унитарное предприятие,
представляет собой разновидность
социально-психологи еской организации,
которая объединяет людей, имеющих
общие интересы и цели, характеризуется
разнородностью функционирования.
- Имущество унитарного предприятия
принадлежит на праве собственности
Российской Федерации, субъекту
Российской Федерации или муниципальному
образованию.
- В большинстве случаев они
управляются собственниками недостаточно
эффективно, их удельный вес в
экономике страны невелики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 14 ноября
2002 г. N 161-ФЗ "О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях"
// Собрание законодательства Российской
Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746. Пункт 1 ст.
29.
2. Гражданский кодекс
Российской Федерации часть первая от
30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26
января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября
2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 20 февраля,
12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля,
17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21
марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта,
11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля,
2, 29, 30 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301. Пункт
1 ст. 57.
3. Федеральный закон
от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества"
(с изменениями от 27 февраля 2003 г.) // Собрание
законодательства Российской Федерации.
2002. N 4. Ст. 251. Статья 13.
4. Федеральный закон
от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" (с изменениями от 26 ноября
1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002
г., 23 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства
Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 145.
5. Жилищный кодекс
РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ.
6. Ахмедуев А. Механизм
хозяйствования государственных и муниципальных
предприятий./ Экономист №10 ,2006.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные
и муниципальные финансы. - М – 2007 г.207стр.
9. Уткин Э.А., Денисов
А.Ф. Государственное и муниципальное
управление. — М.: Ассоциация авторов и
издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС»,2005
г.,304 стр.
10. Уставы унитарных
предприятий/ М.Ю. Тихомиров.- М.:2007г.205стр. 1 . Федеральный закон от 14 ноября
2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях" // Собрание
законодательства Российской Федерации.
2002. N 48. Ст. 4746. Пункт 1 ст. 29. 2 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N
161-ФЗ "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях" // Собрание
законодательства Российской Федерации.
2002. N 48. Ст. 4746. Пункт 1 ст. 29.
3. Федеральный закон от 14 ноября
2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях" // Собрание
законодательства Российской Федерации.
2002. N 48. Ст. 4746. Пункт 1 ст. 29. 4 Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Государственные и муниципальные
финансы. - М – 2007 г 5 Бабич А.М., Павлова
Л.Н. Государственные и муниципальные
финансы. - М – 2007 г.