Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

Обходим антиплагиат


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Логистике запасов и складирования"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 02.09.2014. Год: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Роль и значение запасов в логистике
Ни одно современное производство не может обойтись без функций хранения сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, инструментов и инвентаря.
Многие результирующие показатели хозяйственной деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.
Современное предприятие, чтобы выпускать определенную продукцию, вынуждено получать различные материальные ресурсы от многих других предприятий и организаций, в том числе территориально отдаленных от него.
Так как поставка сырья и материалов от поставщика к потребителю в большинстве случаев осуществляется периодически, а их потребление происходит, как правило, непрерывно и поэтому не совпадает по времени с поступлением, то для обеспечения бесперебойной работы предприятие вынуждено создавать определенные запасы нужных ему материалов, сырья полуфабрикатов, топлива и др. ресурсов.
Запасы представляют собой значительную часть оборотных средств любого предприятия и соответственно влекут за собой большую часть капиталовложений, поэтому так важно, чтобы запасами управляли эффективно, а капиталовложения в них не становились неоправданно большими.
При определении оптимального размера запасов любое предприятие ищет компромисс между двумя разноплановыми требованиями:
- необходимо обеспечить наличие ресурсов в количестве, достаточном для поддержания бесперебойности процессов производства и реализации продукции, и избежать их дефицита в логистической системе;
- необходимо избежать создания излишних (сверхнормативных) запасов, которые увеличивают логистические издержки и отвлекают оборотный капитал.
Самая большая и постоянная забота по поводу запасов связана с их стоимостью. В бухгалтерском балансе предприятия запасы отражаются как активы. Однако из этого совсем не следует, что увеличение запасов всегда имеет позитивный эффект. Если исходить из создания наибольшего запаса готовой продукции, то предприятие рискует произвести больше товаров, чем сможет продать. Следует также учитывать, что издержки хранения материальных запасов занимают второе место после производственных издержек. При этом запасы готовой продукции стоят намного дороже, чем запасы сырья или полуфабрикатов в незавершенном производстве. Затраты на хранение материальных запасов значительны, поэтому прибыль на капитал, вложенный в материальные запасы, должна быть также высока и не меньше, чем от иного использования такой же суммы денежных средств с аналогичным риском. Излишние материальные запасы часто рассматриваются как «расточительство».
Предприятие может снизить затраты на хранение, установив очень низкий уровень товарно-материальных запасов. Однако слишком низкий уровень материальных запасов и их частая нехватка также могут дорого обойтись фирме. В ситуации, когда появляется покупатель товара, а товар отсутствует на складе, говорят о дефиците запаса, который часто ведет к потере клиентов. Дефицит возникает как из-за недостаточного запаса, так и из-за ненадежного источника снабжения. Решение данной проблемы состоит в нахождении компромисса между затратами на создание материальных запасов и затратами на их хранение.










2. Экономическая сущность запасов и их классификация
Объективная необходимость создания и поддержания запасов определяется двумя основными причинами:
1. Несоответствием объема поставки объему их разового потребления.
2. Разрывом во времени и пространстве между моментом поступления товара и его потреблением.
Наиболее типичными целями создания запасов являются:
- повышение эффективности производства;
- эффективное обслуживание потребителей;
- страхование сбоев в поставках;
- защита от повышения закупочных цен;
- экономия на оптовых скидках;
- экономия на транспортировке;
- стремление хозяйствующих субъектов к экономической безопасности, что выражается в недопущении дефицита или отрицательного уровня запасов.
При наличии дефицита запасов предприятие может столкнуться с такими основными проблемами, как:
- Задержка с отправкой уже заказанного товара потребителям или невыполнение данного заказа. Это влечет за собой дополнительные затраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов.
- Потеря клиента, когда при отклонении заказа поставщиком постоянный заказчик обращается с заказом в какую-либо другую фирму. В данном случае возникают издержки, связанные со стоимостью упущенной выгоды, то есть выручки или прибыли, потерянной из-за неосуществления данной сделки.
- Потеря сбыта, когда отсутствие запаса оборачивается не только потерей конкретной торговой сделки, но и тем, что заказчик переходит на другой источник снабжения.
В стоимость дефицита запасов, помимо стоимости упущенных сделок или нереализованных заказов, входят также потери времени и финансовых средств на изготовление дополнительного объема продукции, на переналадку оборудования, а также потери времени из-за перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.
В литературе имеется большое количество вариантов классификации запасов, в основу которых кладутся различные критерии:
1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду:
Запасы: - материальных ресурсов;
- незавершенного производства;
- готовой продукции;
- тары;
- возвратных отходов.
2. По отношению к базисным логистическим функциям:
Запасы: - совокупные;
- в снабжении;
- производственные
- сбытовые (товарные).
3. По отношению к комплексным логистическим функциям:
Запасы: - складские;
- транспортные (в пути, транзитные);
- грузопереработки.
4. По функциональному назначению:
Запасы: - текущие (регулярные);
- страховые (гарантийные);
- подготовительные;
- сезонные;
- продвижения;
- спекулятивные;
- устаревшие (неликвидные).
5. По отношению к звеньям логистической системы или логистическим посредникам:
Запасы: - у поставщиков;
- у потребителей;
- у торговых посредников;
- у посредников в физическом распределении.
По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду укрупненно можно выделить запасы сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, тары и возвратных отходов.
По отношению к базисным логистическим активностям запасы подразделяются на запасы в снабжении, производственные запасы, сбытовые (товарные) запасы в системе дистрибьюции и совокупные товарно-материальные запасы.
Запасы в снабжении - это материальные ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до материальных складов товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства готовой продукции.
Производственные запасы - это запасы сырья, материалов и незавершенного производства, предназначенные для обеспечения производственной программы в пределах производственно-технологических подразделений фирмы.
Сбытовые (товарные) запасы - это запасы готовой продукции, находящиеся на складах фирмы-производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для удовлетворения спроса потребителей (продажи).
Снабженческие, производственные и сбытовые запасы составляют совокупные товарно-материальны запасы фирмы, являющиеся объектом оптимизации логистического менеджмента с позиции общих издержек.
По отношению к комплексным логистическим функциям можно выделить складские, транспортные и запасы грузопереработки.
Складские запасы - это запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логистической системы как внутрифирменных, так и логистических посредников.
Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции, находящиеся в процессии транспортировки от одного звена логистической системы к другому или в пределах одного из них.
К специфическим складским запасам относятся запасы в процессе грузопереработки без логистической операции хранения (например, перевалка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и др.)
По функциональному назначению запасы подразделяются на текущие, страховые (гарантийные), подготовительные и сезонные.
Текущий запас - основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками.
Страховая, или гарантийная, часть запасов производственных и сбытовых предназначена для сведения к минимуму логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на выпускаемые товары, невыполнением договорных обязательств по поставкам сырья и материалов (нарушением сроков, объемов поставок, качества поставляемых ресурсов и т.п.), сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.
Подготовительный запас - часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки сырья, материалов или готовой продукции к производственному или личному потреблению. Наличие данного вида запаса вызвано необходимостью выполнения определенных функций по приемке, оформлению, погрузке-разгрузке, дополнительной подготовке (растариванию, чистке, рихтовке и т.д.) к потреблению.
Сезонные запасы - это запасы сырья, материалов и готовой продукции, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса и характера производства.
Запасы продвижения готовой продукции формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в СМИ. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на товары фирмы.
Спекулятивные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов обычно создаются фирмами в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов.
Устаревшие (неликвидные) запасы, как правило, образуются, когда товары не находят сбыта. Задачей логистического менеджмента является предотвращение возможности появления таких запасов.





































































3. Цели, задачи и функции управления запасами в логистике

При управлении запасами в логистике к формированию и поддержанию запасов предъявляются следующие требования:
1. Размер запаса должен быть достаточным для обеспечения непрерывности процессов производства и обращения, т.е. непрерывности потока товарно-материальных ценностей.
2. Запас должен быть максимально сокращен, а его мобильность должна быть максимально высокой, так как это равнозначно сокращению издержек как в сфере производства, так и в сфере обращения.
3. Издержки, связанные с обретением и хранением запасов, должны стремиться к минимуму, что должно обеспечить снижение потерь от иммобилизации оборотных средств в запасах.
Проблема управления запасами конкретизируется в следующих вопросах:
1. Какой уровень запасов нужно иметь на каждом предприятии для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей?
2. В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем запасов в логистической системе?
3. Какие объемы запасов должны быть созданы на каждой стадии логистического и производственного процесса?
4. Должны ли товары отгружаться непосредственно с предприятия?
5. Существует ли компромисс между выбранным способом транспортировки и запасом?
6. Каковы общие уровни запасов на данном предприятии, связанные со специфическим уровнем обслуживания?
7. Как изменяются затраты на поддержание запасов в зависимости от изменения количества складов?
8. Как и где следует размещать страховые запасы?
Управление запасами в логистике включает достижение следующих основных целей:
1. Рационального размещения запасов в сфере производства и потребления.
2. Формирования оптимального объема, структуры и уровня запасов.
3. Оперативного учета и контроля над состоянием запасов.
4. Оперативного регулирования запасов в различных звеньях логистической цепи.
Следовательно, проблема оптимизации запасов в логистике заключается в нахождении компромисса между двумя разноплановыми требованиями: сокращением размеров запасов, недопущение дефицита и бесперебойным товароснабжением.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
1. Совершенствования нормирования расхода материальных ресурсов и запасов в сфере производства и обращения.
2. Ускорения продвижения ресурсов от места производства до места потребления.
3. Ускорения оборачиваемости запасов во всех звеньях товародвижения.
4. Доведения уровня запасов до необходимого минимума и ограничения времени их нахождения на складах минимальными сроками.
5. Минимизации запасов сырья, материалов и готовой продукции.
6. Вовлечения в хозяйственный оборот и максимального использования сверхнормативных, неликвидных материальных ресурсов.
7. Разработки и внедрения автоматизированных логистических систем управления запасами.
Функции логистического управления запасами укрупненно образуют две группы:
- Оперативные функции;
- Координационные функции.
Оперативные функции логистического управления запасами связаны с непосредственным управлением движением материальных потоков в сфере снабжения, производства и распределения и включают в себя:
- управление движением сырья и материалов;
- управление движением отдельных частей;
- управление движением комплектующих;
- управление движением готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
Функции логистической координации включают в себя:
- Выявление и анализ потребности в материальных ресурсах для осуществления хозяйственной деятельности предприятия.
- Анализ рынков поставок и сбыта товаров, на которых действует предприятие, прогнозирование поведения участников этих рынков.
- Обработку данных, касающихся заказов и потребностей клиентов.
Все вышеперечисленные функции координации невозможны без оптимизации величины материальных и товарных запасов, что, в свою очередь, подразумевает планирование их величины, анализ и оценку их фактического состояния, контроль и только затем приведение фактического состояния к желаемому, то есть координацию




































4. Основные понятия, используемые в управлении запасами

Точка заказа или пороговый запас — минимальная величина запаса ресур" са, при которой необходим новый заказ для его пополнения, или момент времени, когда должен быть произведен заказ.
Страховой (резервный) запас — минимальный целесообразный запас ре' сурсов, предназначенный для бесперебойного снабжения производства в слУ4 нарушения хода поставок по сравнению с запланированным. Резервный запас о ределяется путем оптимизационного расчета, при этом принимаются во внймаи условия поставок ресурсов, существенность (критичность) ресурса для планомер- ного хода работ по проекту, наличие рисков поставок и пр. яе
В самом общем вид запасы определяются, как ресурсы, хранящиеся на складах, и включают в себя- товарно-материальные запасы (сырье и материалы); незавершенное производство; готовую продукцию на складе.
Под управлением запасами понимается контроль за состоянием запасов и принятие решений, нацеленных на экономию времени и средств за счет минимизации затрат по содержанию необходимых запасов, необходимых для эффективной реализации проекта.
Цель системы управления запасами — обеспечение бесперебойного обеспечения процессов выполнения работ по проекту в установленные сроки и запланированным качеством при минимально-возможных затратах на содержание запасов. Целесообразное и эффективное управление запасами позволяет: ?
уменьшить производственные потери из-за дефицита материалов; ?
свести к минимуму излишки запасов ресурсов, которые по сути замораживают денежные средства; ?
снизить риск перебоев в запланированном ходе работ по проекту; ?
снизить затраты на хранение товарно-материальных запасов.
5. Структура затрат на формирование и поддержание запасов
Наиболее популярна классификация затрат на прямые и косвенные составляющие.
- Прямые затраты напрямую связаны со стоимостью хранимых запасов. К ним относятся:
- издержки хранения;
- стоимость запасов (капитальные затраты);
- стоимость обслуживания запаса (налоги, страхование);
- потери от порчи, морального старения и краж.
К капитальным затратам относятся основные затраты на закупку товарно-материальных ресурсов, которые несет предприятие. Оцениваются они в виде стоимости запасов, которые являются частью оборотного капитала. Капитальные затраты занимают наибольший удельный вес в структуре общих затрат на создание и поддержание запасов. По отдельным источникам, этот удельный вес колеблется от 50 до 80%.
В состав затрат на хранение включаются несколько групп издержек:
- Затраты, связанные с обслуживанием склада и других мест хранения запасов, в том числе издержки по приобретению и обслуживанию складского оборудования, подъемно-транспортны механизмов и средств механизации склада; амортизация зданий и складских сооружений, а также складского оборудования; стоимость арендной платы за помещение склада, если оно является арендованным.
- Оплата всех коммунально-бытовых услуг, включая затраты на отопление складов и электроэнергию.
- Стоимость малого, среднего и капитального ремонта складов.
- Затраты на оплату труда персонала, обслуживающего процессы хранения запасов.
Затраты на хранение запасов составляют от 3-х до 5% общей стоимости издержек на создание и поддержание запасов.
Затраты на текущее обслуживание включают в себя стоимость страхования запасов и налоги (удельный вес в общих затратах – около 2%).
Потери связаны с физическим и моральным устареванием запасов, а также с их естественной убылью и потерями в виде краж, хищений собственности персоналом.
Косвенные затраты – все затраты, непосредственно не отражающиеся в стоимости конечного продукта и не связанные непосредственно с его переработкой:
- стоимость выдачи заказа, включающая издержки на поиск поставщика, стоимость размещения заказа, мониторинга поставки;
- издержки дефицита;
- альтернативные издержки(«упущенная выгода») – процент на вложенный капитал, который можно было бы получить, не замораживая денег в запасах;
- дополнительные затраты на инфраструктуру в результате повышения уровня запасов (дополнительные расходы на расширение мощностей, транспорт, обслуживание).






































6. Планирование запасов
Для промышленного предприятия прогнозирование складских запасов следует вести в двух направлениях:
    по запасам сырья и материалов;
    по запасам готовой продукции
1. Прогноз запасов сырья и материалов необходим для корректного формирования бюджета закупок, рассчитываемого с учетом потребности на производственную программу, имеющихся остатков на складе и нормативного страхового запас
2. Прогноз запасов готовой продукции влияет на правильное формирование производственной программы, рассчитываемой с учетом спроса на продукцию, имеющихся остатков на складе и производственных возможностей предприятия
Прогнозирование остатков на начало планового периода.

7. Модель экономичного размера заказа
экономичный размер заказа (формула Уилсона, EOQ-модель) — модель, определяющая оптимальный объём заказываемого товара, который позволяет минимизировать общие переменные издержки, связанные с заказом и хранением запасов.

























8. Контроль в управлении запасами

1. Система контроля над состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа. Согласно этой системе контроль состояния запасов осуществляется через равные промежутки времени (неделя, декада, месяц) посредствомпроведени инвентаризации остатков. Например, каждый вторник менеджер фирмы просматривает остатки товаров и составляет заказ на поставку новой партии товаров. Таким образом, интервал времени между заказами остается постоянным, а размер заказа меняется в зависимости от интенсивности потребления, т.е. является переменной величиной.
2. Система контроля над состоянием запасов с фиксированным размером заказа. В этой системе размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разные. Количество заказываемых изделий устанавливается по договоренности между поставщиком и покупателем. Оно является определенным и фиксированным, а в качестве переменной величины принимается время заказа. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении размера запаса на складе до установленного порогового уровня -точки заказа. Интервалы между поставками очередных партий на склад зависят от интенсивности расхода (потребления) материальных ресурсов. После размещения очередного заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказ выполняется не сразу, а через какой-то промежуток времени (Т). Уровень запаса, соответствующий точке заказа, равен ожидаемой потребности в течение времени отставания поставки от заказа плюс гарантийный запас.





13. Склады, распределительные и логистические центры.
Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными(distribution centers) и логистическими центрами (logistics centers). Иногда считают, что распределительные центры – это места хранения ГП на пути к конечным потребителям, в то время как логистические центры хранят более широкий ассортимент продукции и могут находиться в разных точках цепи поставок.
Склад – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.


14. Классификация складов.
1. По размерам: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, доскладов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
2. По высоте укладки грузов: в одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.
3. По конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
4. По необходимости создавать и поддерживать специальный режим, например, температура, влажность.
5. По количеству пользователей: склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (индивидуальное пользование), а может, на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (коллективное пользование или склад-отель).
6. По степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизи ованные, автоматизированные и автоматические.
7. По возможностям доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта:пристанц онные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) иглубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
8. По широте ассортимента хранимого груза: специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.
9. По месту в процессе движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции



































16. Основные функции склада
    Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителя.
    Концентрация запасов, их складироване и хранение.
    Унитизация грузов (объединение мелких грузов в более крупную партию).
    Оказание услуг клиенту: фасовка продукции; заполнение и распаковка контейнеров; проверка функционирования приборов; придание товарного вида; транспортно-экспедиц онные услуги; первичная обработка.

17. Услуги склада, предоставляемые клиентам.
В работе складских помещений можно выделить три основные функции: размещение на определенный срок товаров; контроль движения материальных потоков; предоставление услуг логистики. Под материальными потоками здесь подразумевается три вида движения складской продукции: входящие, исходящие и внутренние потоки. Первые означают завоз грузов на склад, что делает необходимым наличие разгрузочной техники и тщательного контроля над всеми прибывшими товарами. Исходящие потоки — погрузка бывших на хранении грузов в транспорт и списание их со счетов склада. И, наконец, внутренние потоки определяют размещение всех товаров на складе и ответственное хранение.

19. Основные складские операции.
разгрузке,
перемещению,
распаковке,
приемке,
размещению,
укладке,
хранению,
отпуску товаров,
составляет содержание внутрискладского технологического процесса.



21. Основные вопросы проектирования склада.
1. Какие работы нам следует выполнять на складе?
2. Какова лучшая планировка склада?
3. Каким оборудованием следует пользоваться для перемещения материалов?
4. Как мы будем измерять показатели работы склада?
5. Каков будет размер склада?
22. Условия, учитываемые при выборе оптимального размера склада.
Они включают:
· количество и разновидность продуктов, хранящихся на складе;
· спрос на каждый продукт, динамику его изменения, средний объем заказа и т.д.;
· физические характеристики продукта, в частности, габаритные и весовые;
· специальные условия хранения: контроль температуры и влажности, упаковку и т.д.;
· целевой уровень обслуживания потребителей;
· обещанное потребителям время выполнения заказов;
· экономию на масштабах;
· тип оборудования для грузопереработки материалов;
· планировку мест хранения и вспомогательных помещений.


23. Понятие планировки склада, важность решений по планировке.
Под планировкой понимается размещение полученных по расчету стеллажей, бун­ке­ров, шта­белей и других приспособлений для хранения материалов на плане склада с уче­том необходимых проездов и проходов.
















24. Схемы планировки склада, характеристика зон склада.
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:
– зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;
– экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;
– основная зона хранения;
– зона комплектования заказов;
– экспедиция отправки товара;
– зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

27. Понятие грузовой единицы, необходимость использования.
Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.



































29. Понятие базового модуля, его назначение.
В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.
Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя (рис. 1).
На основании базового модуля разработана единая система, унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис.


























30. Понятие пакетирования, его функции
Пакетирование — это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает:
- сох
и т.д.................


Скачать работу



Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.