Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информатизация образования: общие подходы и перспективы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 02.09.2014. Год: 2014. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):









К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А



По дисциплине: «Информационные технологии в образовании»


На тему: Информатизация образования: общие подходы и перспективы.

































Содержание

Введение
1.Информатизация образования.
Заключение
Список использованной литературы

























Введение
В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуник ционные технологии. Внедрение информационно-коммуник ционных технологий во сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию информатизации образования, которая является одним из важнейших условий реформирования и модернизации системы отечественного образования, так как именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в этой новой среде. В России, как и во многих других странах мирового сообщества все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая рассматривается как одна из наиболее важных стратегических задач развития цивилизации.
Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века в силу следующих основных причин стремительное развитие процесса информатизации общества, которое является проявлением общей закономерности развития цивилизации. Сегодня этот процесс приобрел поистине глобальный характер и уже охватывает практически все развитые страны мира, в том числе и Россию. При этом информатизация общества влечет за собой многие весьма радикальные социальные изменения. Она существенным образом изменяет практически все стороны жизни людей;
функциональные возможности и технические характеристики средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы исключительно быстро растут, а их стоимость неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя. Необходимо отметить, что эти возможности уже сегодня значительно опережают тот уровень подготовленности общества, который требуется для их эффективного использования, и это порождает еще одну социальную проблему - проблему развития новой информационной культуры общества, тесно связанную с проблемой развития сферы образования;
дальнейшее стремительное развитие информационно-коммуник ционных технологий и широкое внедрение ее достижений в социальную практику привели к формированию совершенно новой информационной среды общества, которую современные философы называют инфосферой. Именно инфосфера будет определять основные черты информационного общества, той новой цивилизации, которая уже сегодня формируется в развитых странах и с исторической неизбежностью будет распространяться от них по всему миру.


















Информатизация образования

Под информатизацией образования понимается целенаправленная деятельность по разработке и внедрению информационно-коммуник ционных технологий учебный процесс для подготовки граждан к жизни и деятельности в условиях современного информационного общества; повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования информационно-коммуник ционных технологий;
в управление системой образования для повышения эффективности и качества процессами управления;
в методическую и научно-педагогическу деятельность для повышения качества работы педагогов; разработки и внедрению новых образовательных технологий на основе использования информационно-коммуник ционных технологий.
Информатизация отечественного образования началась в 1985 году (с государственной реформы образования 1984 г.), когда было принято исключительно важное правительственное решение о направлении в сферу образования нескольких тысяч первых советских персональных ЭВМ и о введении в средних школах общего курса основ информатики и вычислительной техники. В общественное сознание начало входить новое понятие - компьютерная грамотность. Оно означало владение навыками решения задач с помощью ЭВМ, а также понимание основных идей информатики и роли информационных технологий в развитии общества.
В информатизации образования можно выделить следующие этапы
1985 - 1993 гг. до принятия Программы информатизации образования Российской Федерации;
1993 - 1998 гг. до принятия Концепции информатизации сферы образования Российской Федерации;
1998 - 2001 гг. до периода окончания сроков региональных программ информатизации систем среднего образования, подготовленных 1998-1999 годах.
2002 г. - по н.в. с момента присоединения России к Болонскому соглашению и началу модернизации отечественного образования и вхождению его в общемировое образовательное пространство.
Этап с 1985 по 1993 гг. можно назвать этапом компьютеризации, основными результатами которого стали введение общеобразовательной информатики во все средние учебные заведения;
начало подготовки учителей информатики в педагогических вузах;
оснащение образовательных учреждений разнородной компьютерной техникой - комплекты учебной вычислительной техники (КУВТ) Yamaha MSX-1, MSX-2 (производство Японии); КУВТ ДВК-1, ДВК-3, УКНЦ, Агат, БК-0010, БК-0011, Корвет, Гамма-48, Гамма-64 (отечественного производства); классы вычислительной техники, объединенные в локальную сеть на базе компьютеров IBM PS2 286 (производство США) и поставлявшиеся в СССР с 1990 г. в рамках реализации государственного пилотного проекта;
создание Российского фонда компьютерных учебных программ (РОСФОКОМП) при Институте информатизации образования, состоящего из информационной и программной частей. Ядром информационной части РОСФОКОМП является Информационно-справоч ая система РОСФОКОМП, которая фактически выполняет функции системы регистрации программных средств учебного назначения;
в 1990 году, была разработана и опубликована концепция информатизации образования, которая определила основные направления и этапы развития важного процесса развития нашего общества. В концепции подчеркивалось, что информатизация образования - это процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях информационного общества. При этом указывалось, что информатизация образования является не только следствием, но и стимулом развития новых информационных технологий, что она содействует ускоренному социально-экономиче кому развитию общества в целом.
Вместе с тем, надо иметь в виду, что информатизация – это не только компьютеры и все, что с ними связано! Это насыщение образования информацией, источниками и информационными технологиями. В этих понятиях компьютеры не фигурируют! Поступление новых бумажных книг в библиотеку школы – это тоже информатизация. Поэтому и средства не всегда компьютерные. В слове информатизация не «зашито» компьютеризация. Информатизация – шире. Во-вторых, большая ошибка считать информатизацию образования только лишь процессом. Процесс может идти и стихийно, и не всегда приводить к цели. Процессу невозможно научить. Правильнее под информатизацией понимать деятельность человека, целенаправленную деятельность, т.е. придерживаться вышеприведенного нами определение информатизации образования. Тогда ей можно учить педагогов. Люди должны быть частью такой деятельности и от них все зависит. Информатизация образования представляет собой область научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающее систематизацию имеющихся и формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогиче ких целей обучения и воспитания.
Внедрение информационных технологий в различные области современной системы образования принимает все более масштабный и комплексный характер. При этом важно понимать, что информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей. Первая из них заключается в повышении эффективности всех видов образовательной деятельности на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Вторая – в повышении качества подготовки специалистов с новым типом мышления, соответствующим требованиям информационного общества.
Существует две основные проблемы, тормозящие информатизацию: неготовность педагогов к работе с использованием средств информатизации и низкое качество содержательного наполнения, несвязность, несоответствие методическим системам обучения образовательных информационных ресурсов. Обратите внимание, что отсутствие компьютеров, Интернета и т.п. – это не проблема на самом деле. Выделят деньги и компьютеры купятся, проблема будет решена. Но сколько случаев, когда компьютеры и сети есть, а с ними не знают что делать (не умеют и нет ресурсов). Речь идет не о том, что не умеют «кнопки нажимать» – этому научиться несложно – курсы, книги и т.п. А вот как учить с использованием средств информатизации, чтобы эффективность обучения повышалась – вот это проблема! Этого почти никто из педагогов не знает, хотя пользоваться компьютером могут.
Информатизации образования как деятельности надо учить и настоящих, и будущих педагогов. Все, без исключения, студенты педагогических вузов (математики, информатики, историки, литераторы и др.) должны пройти подготовку в области информатизации образования. В педвузах! Как учат методике, так надо учить и информатизации образования.
Информатизация образования – это не только информатизация обучения. Это информатизация учебной деятельности, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной деятельности и процессов воспитания, научно-исследовательс ой и научно-методической деятельности, а также организационно-управл нческой деятельности. Все это должно информатизироваться взаимосвязано и параллельно, без перекосов.
Ресурсы и технологии должны проходить комплексную экспертизу качества. Их использование должно быть не по принципу – чем больше, тем лучше, а в ответ на потребности системы образования, там, где они на самом деле дадут эффект. Не должно быть как сейчас – разрабатывается ресурс, а никто не задумывается, где и как он будет использоваться, нужен ли он. Нате вам ресурс, и сами придумывайте как им пользоваться. Надо сначала построить или понять методическую систему обучения школьников, в том числе методику обучения, потом выявить потребности в ресурсах, потом только делать эти ресурсы с учетом всего перечисленного.
Производство и накопление различных информационных ресурсов и технологий для учебных заведений порождает целый ряд проблем педагогического характера. Прежде всего, следует отметить очевидное отсутствие какой-либо системы в разработке, накоплении и практическом использовании разрозненных информационных ресурсов педагогического назначения. Как правило, подобные средства никак не связаны между собой и неоправданно дублируют одну и ту же информацию, что очень часто приводит к содержательным и методологическим коллизиям. Средства информатизации, используемые в рамках одного учебного заведения, требуют принципиально различных методических и технологических подходов, накладывают существенные требования на знания и умения обучаемых, что отрицательно сказывается на эффективности учебного процесса.
Еще одной проблемой, связанной с хаотичностью разработки и использования информационных технологий и ресурсов в учебном заведении, является практическая невозможность универсальной подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества информационных технологий в учебной, внеучебной и организационно-педаго ической деятельности.
Нельзя не отметить, что в большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения школьников и студентов. В то же время любой опытный педагог подтвердит, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование средств информатизации никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект.
Очевидно, что решение проблем уместной и оправданной информатизации обучения должно осуществляться комплексно и повсеместно. Кроме того, обучение корректному и оправданному использованию средств информационных и телекоммуникационных технологий должно войти в содержание подготовки педагогов в области информатизации образования.
Основными целями подготовки педагогов в области информатизации образования должны стать:
    ознакомление с положительными и отрицательными аспектами использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании;
    формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе, видовом составе и областях эффективного применения средств информатизации образования, технологий обработки, представления, хранения и передачи информации;
    ознакомление с общими методами информатизации, адекватными потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательс ой и организационно-управл нческой деятельности учебных заведений;
    формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах оценки их качества, обучение педагогов стратегии практического использования средств информатизации в сфере образования;
    предоставление дополнительной возможности пояснить обучаемым роль и место информационных технологий в современной мире;
    обучение формирующемуся языку информатизации образования (с параллельной фиксацией и систематизацией терминологии).
В качестве основных направлений, систематизирующих содержание подготовки, должны быть отобраны сущность, цели и особенности информатизации образования, технические средства и технологии информатизации образования, методы информатизации образовательной деятельности, основы формирования информационных образовательных сред и информационного образовательного пространства, вопросы формирования готовности педагогических кадров к профессиональному использованию информационных технологий.
















Литература
Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения Вопросы терминологии Педагогика. - 1993. - № 5
Васильев В.Н., Воронов В.В. Развитие информационной культуры и система непрерывного образования Компьютерная революция и информатизация общества. - М., 1990.
Ваграменко Я.А., Каракозов С.Д. Материалы к Концепции информатизации образования (общее и педагогическое образование). М., Педагогическая информатика, № 3, 1997
Васильев Вл-р. Н. Отчет о работе отделения Телекоммуникации Научно-экспертного совета по информатизации сферы образования в 1997 году и основные направления работ в 1998 году. М., НЭС, 1997,
Высокие интеллектуальные технологии образования и науки Материалы Х Международной научно-методической конференции. 28 февраля - 1 марта 2003 года. Санкт-Петербург. - СПб. Изд-во СПбГПУ, 2003.
Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования Проблемы и перспективы. - М. Педагогика, 1987.
Бутырин Г.Н., Ефимов Н.Н., Нечаев В.Я. Дистанционное образование по оценкам экспертов. М., Проблемы информатизации высшей школы, № 3-4 (9-10), 1997.
Гершунский Б.С. Философия образования ХХI века. - М. Совершенство, 1998.
Иванников А.Д., Ижванов Ю.Л.. Создание единого информационного пространства системы образования. Лекция - доклад. - М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998,
Информатизация образования в России сети, информационные ресурсы, технологии (аналитический доклад). М., Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.