Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
дипломная работа Эффективность управления земельными ресурсами района
Информация:
Тип работы: дипломная работа.
Добавлен: 02.09.2014.
Год: 2014.
Страниц: 49.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
проанализировать использование
земельных ресурсов на примере города Балашиха Московской области ;
выявить как используются данные
землеустройства и кадастровой информации
при решении задач управления земельными
ресурсами.
В процессе написания
дипломной работы использовались
следующие методы: системный, сравнительного
анализа, структурно-функциона ьный, экономико-статистиче кий.
Названные методы использовались
в различных комбинациях на
разных этапах исследования в
зависимости от поставленных
целей и решаемых задач.
Теоретическую
базу исследования составили Земельный Кодекс
РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные
законы РФ, а также научные работы и материалы
российских экономистов, содержащиеся
в периодической печати. К ним можно отнести
А. Я. Рыженкова, А.А. Варламова
Д.Б Аратский. и др.
ГЛАВА I. СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РАЙОНА
Природные
и социально-экономичес ие ресурсы Балашихинского
района Московской области
Балашихинский район - муниципальное образование
в центре Московской
области России. Было образовано в
2005 году на территории позже упразднённого
Балашихинского района. Крупнейший населённый
пункт — город Балашиха. Площадь составляет
21 859 га1 (в том числе площадь
города Балашиха — 3872 га.)2 Блашихинский района находится
в пределах Мещерской низменности и представляет
собой песчано-галечную равнину ледникового
происхождения с уклоном к востоку. Почвы
в основном песчаные, дерново-подзолистые,
местами подзолисто-болотные.
Основная река городского
округа — левый приток Москвы-реки Пехорка, образующая в пределах городской черты
несколько обширных и живописных прудов.
В нее впадает речка Горенка (в результате неправильной установки
дорожного указателя на Горьковском шоссе
в последние годы ошибочно именуется Чернавкой),
вытекающая в настоящее время из расположенного
к северо-западу от города Мазуринского озера.
Речка связана специальным каналом с водохранилищем-«ковш м»
при Восточной водопроводной станции.
По этому каналу сбрасываются излишки волжской воды, поступающей на станцию с Акуловского гидроузла,
обводняя при этом Пехорку и Москву-реку.
Помимо рек на территории
городского округа находятся многочисленные
озера:
Озеро Бабошкино
Озеро Марьино
Озеро Юшино (второе)
Озеро Безменовский карьер (Козлово, третье)
Балашиху окружают
леса, в основном смешанные. С запада —
елово-широколиствен ые, с востока — сосново-широколистве ные.
Много Парковых насаждений , так же распространены
вторичные березовые и осиновые леса.
Они входят в лесопарковый пояс Москвы.
Полезные ископаемые
имеют местное значение. Кучинское месторождение
кирпичных глин и строительных песков,
Балашихинские залежи формировочных глин,
Русавкинское месторождение известняков.
Вокруг города, кольцом, расположились
старинные усадебные парки. С юга — парки Горенок и Пехры-Яковлевского, Салтыковки, на севере — парк усадьбы Пехра-Покровское.
В каждом из этих парков высаживались
растения, в диком виде не встречающиеся
в здешних местах. Многие из них хорошо
прижились на новом месте. До сих пор вокруг
Балашихи встречаются интродуценты — растения, привнесённые сюда человеком
Климат в районе - умеренно-континенталь ый.
Летом преобладает западный ветер, зимой
- юго-восточный, осенью и весной - юго-западный.
Через территорию г. Балашиха проходят
в основном западные и южные циклоны. Среднегодовая
влажность воздуха – 75-78%.
В соответствии
с Законом Московской области «О городском
округе Балашиха и его границе»
Балашихинский район Московской области насчитывает 13 населенных пунктов, расположенных
в границе округа:
Балашихинский
муниципальный район является распорядителем
бюджета по всей территории, включая входящие
в нее поселения. Села и деревни не имеют
своего бюджета, чаще всего его заменяют
сметы расходов.
Балашихинский
район расположен к востоку от столицы
и граничит с Люберецким, Щелковским, Мытищинским,
Пушкинским Ногинским, Раменским районами,
а также с округами Реутов и Железнодорожный.
Балашиху пересекают федеральная трасса
«Москва – Нижний Новгород», Щелковское
шоссе и МКАД. Административный центр
города соединяет с Москвой железнодорожная
ветка. Такое соседство позволяет Балашихинскому
району существенно повысить потенциал
инфраструктуры. Для Балашихи доступны
сконцентрированные в областном центре
транспортные, научные, образовательные,
финансовые ресурсы и возможности.
В паспорте,
составленном на основании данных статистики
Балашихи, записано, что количество жителей
округа на 1 января 2013 года составляет
245173 тысячи человек, из них городского
населения - 188,7 тыс., сельского - 7,5тыс.
Плотность - 9.4. Годовая численность населения
трудоспособного возраста - 126 тыс. человек,
официально зарегистрированных безработных
– 0,65 тыс. Новорожденных в 2007 году насчитывается
2248, умерших – 2789. Статистика Балашихи
показывает, что количество браков в округе
превышает количество разводов на 730 единиц.
Количество хозяйств: государственных
- 1 ед., акционерных обществ – 3 ед.
Как известно из истории округа,
к концу XIX века район стал промышленным
пригородом. Значительное количество
малых предприятий сосредоточено в торговле,
строительстве, обрабатывающих производствах
Балашихи и операциях с недвижимым имуществом.
Район на сегодняшний
день выделяет из ряда муниципальных образований
Подмосковья, хорошее экономическое развитие
и положительная статистика. Прошедшие
два года были достаточно стабильными
для экономики Балашихи. Такие результаты были достигнуты
во многом благодаря муниципальной политики,
и ее приоритетов. Был сохранен промышленный
потенциал предприятий Балашихи, уделялось
большое внимание социальной защите граждан,
а также поддержке среднего и малого бизнеса,
наращивалось производство Балашихи.
Промышленный потенциал
представлен следующими отраслями:
Машиностроение
Легкая промышленность
Пищевая промышленность
Медицинская промышленность
Электроэнергетика
Особое место
занимает производство оборонно-промышленного
комплекса. Предприятия района по инициативе
Министерства промышленности и науки
администрации Балашихинского района
предпринимают действия для вхождения
в федеральные и областные целевые программы.
Лидирующие позиции
традиционно занимает научно-промышленный
комплекс, который определяет динамику
развития и социально-экономичес ое положение
городского округа.
Научно-промышленный комплекс городского
округа Балашиха (НПК) сформировался в
первой половине 20 века.
В 30-е – 40-е годы сложился
основной состав НПК округа, в который
вошли ФГУП «Союздорнии» (1926 год), ОАО «БЛМЗ»
(1932 год),
ФГУ ВНИИПО МЧС России (1937 год), ЗАО «МАРЗ
РОСТО» (1939 год), ФГУП НИИИ (1941 год), ЗАО
«БАКМ» (1943 год), ОАО «Линде Газ Рус» (ранее
ОАО «БКЗ» - 1944 год), ОАО АК «Рубин» (1946 год),
ОАО «345 механический завод» (1946 год), ОАО
«Криогенмаш» (1949 год).
С 50-х годов осуществляют свою производственную
деятельность ОАО «БОХЗ» (1957 год), ЗАО «Балашихахлеб»
(1958 год), а с 60-х – ДОАО «183 механический
завод» (1967 год).
В 90-е годы научно – промышленный
комплекс городского округа пополнился.
На территории округа открыли свое производство
ЗАО фирма «Урожай» (1991 год), ЗАО «МЕТТЭМ
- Технологии» (1993 год), ЗАО «Металлорукав»
(1994 год), ОАО «Криомаш-БЗКМ» (1998 год),
ЗАО «Акзо Нобель Декор» (1998 год).
В 2000-е годы в структуре экономики округа
наряду с крупными и средними организациями
НПК прочное место заняло малое предпринимательство,
осуществляющее деятельность в сфере
производства. НПП СК «МОСТ», ЗАО «МЕТТЭМ-производство»
ЗАО «Делан», ЗАО ТД «Русское олово», ООО
«Стройконструкция», ОАО «Капитал – Прок»
и др. хорошо зарекомендовали себя не только
в городском округе, но и за его пределами.
Промышленные предприятия округа специализируются
в производстве криогенной техники, кранов
- манипуляторов, изделий и устройств современных
самолетов и других летательных аппаратов,
металлоконструкций, бетоносмесительных
установок, сборного железобетона, изделий
из дерева, сжиженных и сжатых газов, рукавов
высокого давления, товаров народного
потребления из пластмассы, фильтров для
очистки воды, пищевых продуктов, красок
и др.
Организации науки осуществляют научные
исследования и разработки для нужд Министерства
обороны РФ, МЧС России и др.
Сложившийся научно – промышленный потенциал
округа обеспечивает стабильную зарплату
и занятость около 17 тыс. человек.
Наиболее значительный вклад в экономику
округа, с точки зрения объемов промышленного
производства, вносят ОАО «Криогенмаш»,
ООО «Парламент продакшн», ОАО «345 механический
завод», ЗАО «МЕТТЭМ – Технологии», ОАО
Авиационная корпорация «Рубин», ОАО «Балашихинский
литейно-механически завод», ОАО «Линде
Газ Рус», ЗАО «Акзо Нобель Декор». На долю
этих предприятий приходится более 80%
общего объема отгрузки всех предприятий
обрабатывающих отраслей городского округа.
Научно-промышленный
комплекс округа на сегодняшний день занимает
лидерские позиции в развитии экономики
Балашихи. На сегодняшний день деятельности
организаций НПК округа разнообразна
и многогранна. В двухтысячные в структуре
экономики района наряду с крупными организациями
НПК упрочило свои позиции малое предпринимательство,
развернувшее деятельность в сфере производства
Балашихинского района. Промышленные предприятия
специализируются в производстве металлоконструкций,
сборного железобетона, сжиженных и сжатых
газов, криогенной техники, изделий и устройств
летательных аппаратов, кранов-манипуляторов
бетоносмесительных установок, изделий
из дерева, пищевых продуктов и многом
другое. Ежегодно развивающийся научно-промышленный
комплекс округа обеспечивает экономику
Балашихинского района и занятость
более двадцати тысячам граждан.
Малое и среднее предпринимательство
является одним из важнейших элементов
структуры экономики Балашихинского района,
во многом определяет темпы экономического
роста, состояние занятости населения,
структуру и качество выпускаемой продукции,
работ и услуг.
Наиболее крупными направлениями деятельности
малого бизнеса являются розничная и оптовая
торговля, операции с недвижимым имуществом,
строительство, производство. Такие виды
экономической деятельности как производство
одежды, обработка древесины, связь, текстильное
производство, производство мебели, изделий
из бумаги и картона, а также аренда оборудования
и машин, представлены только малыми предприятиями.
На территории района предприниматели
предоставляют широкий спектр услуг и
выпускают различную продукцию – кондитерские
изделия, рыбные пресервы, оконные блоки,
оловянно-свинцовые припои, резинотехнические
изделия, противопожарное оборудование
и многое другое.
В целях содействия развитию предпринимательства
на муниципальном уровне действует долгосрочная
целевая программа «Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Балашихинском районе на 2010-2013 годы».
В соответствии с Программой приоритетными
направлениями развития малого и среднего
предпринимательства являются: промышленное
производство и инновационная деятельность,
производство и переработка сельхозпродукции,
жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое
обслуживание, оказание платных социальных
услуг, развитие молодежного предпринимательства,
защита окружающей среды.
В городском округе созданы организации
инфраструктуры поддержки предпринимательства:
Фонд поддержки малого предпринимательства
городского округа Балашиха, Балашихинская
торгово-промышленная палата, ОО «Балашихинский
союз предпринимателей малого бизнеса»,
ООО «Консультационно-информационный
центр развития предпринимательства «Балашиха»,
Консультационно-инфо мационный центр
развития предпринимательства ООО «ИРЦБ».
Потребительский
рынок района является неотъемлемой частью
комплекса городского хозяйства. Развитие
торговли и общественного питания положительно
влияет на экономику Балашихинского района.
На территории начитывается около 1000 объектов
торговой сети, а также 200объектов общественного
питания и около двух десятков рынков.
1.2. Организационно
- правовой механизм и структура органов
управления ресурсами Балашихинского
района Московской области.
Административно-территориальными
образованиями любого уровня являются
территории, в границах которых исполняют
свои полномочия территориальные органы
государственного управления. Муниципальные
образования – это территории, в границах
которых осуществляется местное самоуправление.
Границы территорий административно-территориальных
и муниципальных образований могут не
совпадать.
В соответствии с законодательством
под муниципальным образованием понимают
населенную территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление,
имеются муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления.
Структуру органов местного самоуправления
Балашихинского района составляют:
представительный орган Балашихинского
района - совет депутатов муниципального
образования Балашихинского район Московской
области;
глава муниципального образования Балашихинского
район Московской области;
местная администрация (исполнительно-распорядительный
орган Балашихинского района) - администрация
муниципального образования Балашихинского
район Московской области;
комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации муниципального
образования Балашихинского район Московской области;
комитет по архитектуре и градостроительству
администрации муниципального образования Балашихинского район Московской области
комитет по социальной защите населения
администрации муниципального образования Балашихинского
район Московской области.
Совет депутатов
- представительный орган Балашихинского
района, формируемый из глав поселений,
входящих в состав муниципального района,
и из депутатов представительных органов
указанных поселений, избираемых представительными
органами поселений из своего состава. На основании Устава
городского округа, Совет депутатов
Балашихи состоит из 25 лиц, избранных
на пять лет в результате муниципальных
выборов по одномандатным избирательным
округам. В исключительной компетенции
депутатов Балашихи находятся:
принятие и внесение
дополнений в устав округа;
согласование районного
бюджета, а также программы его исполнения;
урегулирование налогов
в соответствии с законодательством РФ
Совет депутатов
принимает программы и планы развития
городского округа, определяет порядок
распоряжения имуществом, которое находится
в муниципальной собственности округа.
К обязанностям Депутатов относятся:
принятие решений относительно
муниципальных предприятий и учреждений
округа;
контроль за выполнением должностными лицами обязанностей, полномочий по разрешению вопросов местного значения.
«Глава Балашихинского
района является высшим должностным лицом
района и наделяется собственными полномочиями
по решению вопросов местного значения». На основании устава
Балашихинского района, избирается на
5 лет на муниципальных выборах гражданами,
которые проживают на территории района
и обладают избирательным правом. Он входит в состав Совета депутатов
округа и наделен полномочиями его председателя.
Он является представителем округа в отношениях
с представителями власти других муниципальных
образований, госорганами, жителями и
организациями района. К полномочиям Главы
относятся организация и контроль выполнения
нормативных правовых актов, представленных
Советом депутатов, а также внесение на
рассмотрение в представительный коллегиальный
орган городского округа проектов и правовых
актов. 3
Администрация Балашихинского
района - орган местного самоуправления,
осуществляющий исполнительно-распор дительные
функции, обладающая правами юридического
лица. Администрация района осуществляет
исполнение полномочий по решению тех
вопросов местного значения, которые не
отнесены к компетенции совета депутатов Балашихинского
района, главы района, а также осуществляет
отдельные государственные полномочия
в случае их передачи в установленном
порядке.
Структура и положение администрации Балашихинского
района утверждаются советом депутатов
района по представлению главы администрации.
В ее структуру могут входить отраслевые,
межотраслевые органы (структурные подразделения)
и территориальные органы (территориальные
подразделения) администрации Балашихинского
района, в том числе наделенные правами
юридического лица.
Контрольным органом Балашихинского
района является ревизионная комиссия,
которая формируется советом депутатов Балашихинского
района из числа депутатов совета депутатов Балашихинского
района для исполнения задач, входящих
в ее компетенцию в соответствии с Федеральным
законом.
Так же, в соответствии с Уставом
Балашихинского муниципального района
на органы местного самоуправления Балашихинского
района возложены функции:
утверждение схем территориального
планирования муниципального района,
утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории,
ведение информационной
системы обеспечения градостроительной
деятельности,
осуществляемой на
территории Балашихинского муниципального
района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков
в границах Балашихинского муниципального
района для муниципальных нужд.
Земельными
участками, находящимися в муниципальной
собственности, распоряжаются органы
местного самоуправления. Система управления
муниципальными землями практически во
всех муниципальных образованиях отделена
от системы управления зданиями и сооружениями.
Исключение составляют небольшие по территории
и численности поселки и города, как правило,
областного подчинения, где функции управления
недвижимостью сосредоточены в одном
структурном подразделении местной администрации. В Балашихинском
муниципальном районе выполнение некоторых
функций по управлению земельными ресурсами
возложено на федеральные органы специальной
компетенции, такие как:
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Балашихинского
района.
Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Московской
области по Балашихинскому району.
Федеральная служба
государственной регистрации, кадастра
и картографии (Росреестр),которая осуществляет
функции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, по оказанию
государственных услуг в сфере ведения
государственного кадастра недвижимости,
осуществления государственного кадастрового
учета недвижимого имущества, кадастровой
деятельности, государственной кадастровой
оценки земель, землеустройства, государственного
мониторинга земель, геодезии и картографии.
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ
ДАННЫХ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА, КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
РЕСУРСАМИ
2.1. Использование
материалов землеустройства и
кадастровой информации при решении
задач управления земельными
ресурсами
Под управлением земельными ресурсами
понимается «исполнительно-распорядительная
деятельность органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
направленная на публично-правовое
регулирование земельных отношений в
Российской Федерации в целях обеспечения
рационального использования и охраны
земель вне зависимости от форм собственности
и иных прав на землю».
Под
муниципальным управлением понимается
«деятельность органов местного самоуправления
направленная на обеспечение устойчивого
развития территорий и создание благоприятных
условий жизнедеятельности человека,
обеспечение рационального использования
и охраны земель в границах муниципальных
образований». 4
К основным
методам управления земельными ресурсами
относятся землеустройство, государственный
кадастр недвижимости и мониторинг земель.
Землеустройство
представляет собой систему государственных
мероприятий, направленных на регулирование
земельных отношений, учет и оценку земельных ресурсов, организацию
использования и охраны земель, составление
территориальных и внутрихозяйственных
планов землеустройства.
Основаниями проведения землеустройства
являются: решения федеральных органов
государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления о проведении
землеустройства; договоры о проведении
землеустройства; судебные решения.
При проведении
землеустройства обеспечивается учет
законных интересов лиц, права которых
могут быть затронуты при его проведении,
путем извещения их в письменной форме
землеустроителями не позднее, чем за
семь календарных дней до начала работ.
Отсутствие при проведении землеустроительных
работ надлежащим образом извещенных
лиц не является препятствием для проведения
землеустройства. Заинтересованные лица
вправе обжаловать действия, ущемляющие
их права и законные интересы, в установленном
порядке. Землеустройство является широко
востребованной услугой и проводится
во многих случаях. Например, землеустройство
необходимо при изменении границ земельных
наделов, при изъятии участков, а также
в случае перераспределения земель между
юридическими и физическими лицами, проводящими
сельскохозяйственные работы.
Другое направление
работ по землеустройству связано с тем,
что экологическая обстановка изменяется,
а вместе с ней меняется и характер почвы.
К сожалению, земли подвергаются разрушению,
водной и ветровой эрозии, загрязняются
отходами химических производств, превращаются
в болота и перестают быть пригодными
практически для любого использовании.
Чтобы определить, сколько на территории
района или области земель и каких (здоровых,
заражённых, предназначенных для застройки,
сельскохозяйственных заповедных и др.),
проводят землеустройство. В случае, когда
поражённые земли уже выявлены, землеустройство
необходимо для того, чтобы точно определить
их границы, официально зафиксировать
и тем самым изъять на время эти земли
из оборота.
Землеустройство
проводится и тогда, когда необходимо
разделить земельный участок, увеличить
участок либо пересмотреть границы. По
итогам землеустроительных работ фиксируются
границы земельных участков, и составляется
карта (план) объекта землеустройства.
На этой карте отображается местоположение,
размер и границы участка, а также фиксируются
объекты недвижимости, возведённые на
нём. Землеустройство включает в себя
широкий спектр работ. Сюда входит комплексная
инвентаризация земель поселений и всех
объектов недвижимости на них. В рамках
землеустройства выполняются геодезические
и картографические работы, а также оценивается
качество земель. При необходимости осуществляется
межевание участков, и определяются их
точные границы. Через систему землеустройства
осуществляются основные функции государства
по управлению земельными ресурсами:
информационное обеспечение управления
путем проведения работ по изучению состояния
земель;
планирование использования земельных ресурсов и их охраны, которое осуществляется путем разработки схем землеустройства и схем…использования и охраны земельных ресурсов, различных административно-террито иальныхобразований;
организация рационального использования и охраны земель на основе проектов территориального землеустройства, проектов внутрихозяйственного землеустройства и рабочих проектов, связанных с использованием и охраной земель.
«Межевание земель
- комплекс работ по установлению, восстановлению,
закреплению на местности границ административно-территориальных
и муниципальных образований или их частей,
границ земельного участка, определению
его местоположения и площади с обозначением
таких границ межевыми знаками установленного
образца».5
На практике,
при межевании земельных участков, такими
межевыми знаками являются углы капитальных
строений, углы заборов, столбы и т.п. Эти
знаки сдаются на наблюдение за сохранностью
собственникам (пользователям) земельных
участков.
За 2013 год
в Балашихинском районе было проведено
межевание 319-ти объектов землеустройства,
выполненных за счёт средств заказчика.
Межеванием земельных участков на территории
Балашихинского района занимаются юридические
и физические лица, имеющие лицензии на
проведение данного вида деятельности.
Также, на территории Балашихинского района,
проводятся мероприятия по распределению
и перераспределению земель. В целом по
району за 2013 год площадь нарушенных земель
составляет 19 га. Отработанных нарушенных
земель нет.
«Мониторинг земель
представляет собой систему наблюдений
(съемки, обследования и изыскания) за состоянием
земель, оценок этих изменений, прогноз
и выработку рекомендаций о предупреждении
и об устранении последствий негативных
процессов, а также систему информационного
обеспечения ведения государственного
земельного кадастра, землепользования,
землеустройства, государственного контроля
за использованием и охраной
земель, иных функций государственного
и местного управления земельными
ресурсами».6
Мониторинг включает в себя:
а) сбор информации о состоянии
земель в Российской Федерации, ее обработку
и хранение;
б) непрерывное наблюдение за использованием
земель исходя из их целевого назначения
и разрешенного использования;
в) анализ и оценку качественного состояния
земель с учетом воздействия природных
и антропогенных факторов.
Мониторинг осуществляется исходя из
единой системы показателей на основе
методических и нормативно - технических
документов, утверждаемых Федеральной
службой земельного кадастра России по
согласованию с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти.
Получение информации при
осуществлении мониторинга может производиться
с использованием:
а) дистанционного зондирования (съемки
и наблюдения с космических аппаратов,
самолетов, с помощью средств малой авиации
и других летательных аппаратов);
б) сети постоянно действующих полигонов,
эталонных стационарных и иных участков,
межевых знаков и т.п.;
в) наземных съемок, наблюдений и обследований
(сплошных и выборочных);
г) соответствующих фондов данных.
Съемки, наблюдения и обследования,
осуществляемые в ходе проведения мониторинга,
в зависимости от срока и периодичности
проведения делятся на:
а) базовые (проводятся для получения
данных о состоянии земель на момент начала
ведения мониторинга);
б) периодические (проводятся для получения
данных о состоянии земель за определенный
период - раз в 3 года и более);
в) оперативные (проводятся для получения
данных о состоянии земель на текущий
момент).
Данные, полученные в ходе
проведения мониторинга, систематизируются
и передаются на хранение в государственный
фонд данных, полученных в результате
проведения землеустройства.
Структурные компоненты
системы государственного мониторинга
земель соответствуют категориям земельного
фонда по целевому назначению: мониторинг
земель сельскохозяйственного назначения;
земель населенных пунктов; земель промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, обеспечения
космической деятельности; обороны, безопасности,
иного специального назначения; земель
особо охраняемых территорий и объектов;
земель лесного фонда; земель водного
фонда; земель запаса.
В условиях развития земельной
реформы Российскому государству и обществу
необходим земельный контроль как инструмент
управления, обеспечивающий функционирование
правовых механизмов в сфере земельных
отношений.
Государственный
земельный контроль состоит из двух составляющих:
контроля за землей как объектом гражданских
прав; контроля за землей как природным
объектом и природным ресурсом, представляющего
собой часть экологического контроля.
Государственный земельный контроль на
территории Российской Федерации в отношении
всех видов и категорий земельных участков
как объектов гражданских прав осуществляется
Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости и его территориальными
органами. Государственный земельный
контроль за землей как природным объектом
и природным ресурсом в установленной
сфере деятельности осуществляют Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования
и Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и их территориальные
органы.
В Балашихинском районе
полномочия по государственному земельному
контролю в настоящее время возложены
на Балашихинский отдел Росреестра. Специалисты
Балашихинского отдела Росреестра осуществляют
государственный земельный контроль в
порядке, предусмотренном Постановлением
Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689
«О государственном земельном контроле».
Задачей государственного земельного
контроля является обеспечение соблюдения
организациями независимо от их организационно-правов х
форм и форм собственности, их руководителями,
должностными лицами, а также гражданами
земельного законодательства требований
охраны и использования земель. Уполномоченные
органы при осуществлении государственного
земельного контроля взаимодействуют
в установленном порядке с федеральными
органами исполнительной власти и их территориальными
органами, с органами исполнительной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления,
правоохранительными органами, организациями
и гражданами.
Росреестр и его
территориальные органы осуществляют
контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного
законодательства о недопущении самовольного
занятия земельных участков, самовольного
обмена земельными участками и использования
земельных участков без оформленных на
них в установленном порядке правоустанавливающих
документов, а также без документов, разрешающих
осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права
пользования землей;
в) выполнения требований земельного
законодательства об использовании земель
по целевому назначению и выполнении обязанностей
по приведению земель в состояние, пригодное
для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о
наличии и сохранности межевых знаков
границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о
состоянии земель;
е) исполнения предписаний по
вопросам соблюдения земельного законодательства
и устранения нарушений в области земельных
отношений;
ж) выполнения иных требований
земельного законодательства по вопросам
использования и охраны земель в пределах
установленной сферы деятельности.
Государственные
инспекторы по использованию и охране
земель Росреестра имеют право:
а) запрашивать в соответствии
со своей компетенцией и безвозмездно
получать от федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных органов,
органов исполнительной власти субъектов
РФ, органов местного самоуправления,
организаций и граждан необходимые для
осуществления государственного земельного
контроля сведения и материалы о состоянии,
использовании и охране земель, в том числе
документы, удостоверяющие права на земельные
участки и находящиеся на них объекты,
а также сведения о лицах, использующих
земельные участки, в отношении которых
проводятся проверки, в части, относящейся
к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении
служебного удостоверения организации
и объекты, обследовать земельные участки,
находящиеся в собственности, владении,
пользовании и аренде, а также земельные
участки, занятые военными, оборонными
и другими специальными объектами (в порядке,
установленном для их посещения), для осуществления
государственного земельного контроля;
в) давать обязательные для
исполнения предписания по вопросам соблюдения
земельного законодательства, а также
предписания об устранении выявленных
в ходе проверок нарушений земельного
законодательства и их последствий;
г) составлять протоколы в порядке,
установленном законодательством об административных
правонарушениях, и направлять их соответствующим
должностным лицам для рассмотрения дел
об административных правонарушениях
с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
д) обращаться в органы внутренних
дел за содействием в предотвращении или
пресечении действий, препятствующих
осуществлению государственными инспекторами
законной деятельности, а также в установлении
лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства;
е) носить форменную одежду.
Государственный земельный контроль осуществляется
в форме проверок, проводимых в соответствии
с планами, утверждаемыми в порядке, установленном
специально уполномоченными органами,
а также внеплановых проверок с соблюдением
прав и законных интересов организаций
и граждан.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний
об устранении ранее выявленных нарушений
земельного законодательства;
в случае получения от органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций и граждан
документов и иных доказательств, свидетельствующих
о наличии признаков нарушений земельного
законодательства.
Юридические и физические лица,
использующие земельные участки, в отношении
которых проводятся проверки, обязаны
обеспечить должностным лицам специально
уполномоченных органов доступ на эти
участки и представить документацию, необходимую
для проведения проверки. Лица, препятствующие
осуществлению государственного земельного
контроля, применяющие угрозу насилия
или насильственные действия по отношению
к осуществляющим этот контроль должностным
лицам, несут установленную законодательством
РФ ответственность. В свою очередь, должностные
лица уполномоченных органов несут установленную
законодательством РФ ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них функций по осуществлению
государственного земельного контроля.
Мероприятия
по государственному земельному контролю
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей должны проводиться
в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля».
Указанный Закон регулирует отношения
в области организации и осуществления
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и защиты прав
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля.
В соответствии
с Законом проверки подразделяются по
видам на плановые и внеплановые, по форме
проведения - на документарные и выездные.
Предметом плановой проверки является
соблюдение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в процессе осуществления
деятельности обязательных требований
и требований, установленных муниципальными
правовыми актами, а также соответствие
сведений, содержащихся в уведомлении
о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности, обязательным
требованиям. Плановые проверки проводятся
не чаще чем один раз в три года на основании
разрабатываемых органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального
контроля в соответствии с их полномочиями
ежегодных планов.
Предметом
внеплановой проверки является соблюдение
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности
обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми
актами, выполнение предписаний органов
государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля, проведение
мероприятий по предотвращению причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, по обеспечению
безопасности государства, по предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
по ликвидации последствий причинения
такого вреда.
По результатам
проверки должностными лицами органа
государственного земельного контроля,
проводящими проверку, составляется акт
по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы
отбора образцов продукции, проб обследования
объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, протоколы или
заключения проведённых исследований,
испытаний и экспертиз, объяснения работников
юридического лица, работников индивидуального
предпринимателя, на которых возлагается
ответственность за нарушение обязательных
требований, предписания об устранении
выявленных нарушений и иные связанные
с результатами проверки документы или
их копии.
Юридические лица,
индивидуальные предприниматели обязаны
вести журнал учёта проверок по типовой
форме, установленной федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
Правительством РФ.
Порядок проведения государственного
земельного контроля установлен Административным
регламентом исполнения Федеральным агентством
кадастра объектов недвижимости государственной
функции по государственному земельному
контролю, утверждённым приказом Министерства
юстиции РФ от 27 декабря 2007 г. № 254.
Государственный кадастр
недвижимости является систематизированным
сводом сведений об учтенном в соответствии
с Федеральным законом о ГКН недвижимом
имуществе, а также сведений о прохождении
Государственной границы Российской Федерации,
о границах между субъектами Российской
Федерации, границах муниципальных образований,
границах населенных пунктов, о территориальных
зонах и зонах с особыми условиями использования
территорий, иных предусмотренных настоящим
Федеральным законом сведений. Государственный
кадастр недвижимости является федеральным
государственным информационным ресурсом.
В государственном
кадастре недвижимости содержатся такие
сведения о земельных участках как: кадастровый
номер, описание местоположения границ,
описание местоположения объекта недвижимости
на земельном участке, площадь земельного
участка, его кадастровая стоимость, категория,
разрешенное использование и т.д. Кадастровая информация
служит информационным базисом процесса
управления земельными ресурсами и является
ядром информационного фонда системы,
обеспечивающей реализацию функций управления
земельными ресурсами. Объективная информация
о земельных ресурсах, их количественных,
качественных и правовых характеристиках
необходима всем органам управления. В
полноте и достоверности этой информации
заинтересованы и субъекты этих отношений
- коллективные и индивидуальные землепользователи,
арендаторы и владельцы земельных участков. Основная цель государственного
кадастра недвижимости на уровне муниципального
образования – обеспечить органы местного
самоуправления, граждан и юридических
лиц кадастровой информацией для использования
и охраны земель, установления платежей
за землю, формирования земельного рынка,
защиты прав собственников земли, землевладельцев,
землепользователей, арендаторов и других
держателей прав.
В Балашихинском районе ведением земельного
кадастра, техническим учетом недвижимых
объектов, которые причисляют к градостроительным
объектам, занимается Кадастровая палата. Сотрудники Кадастровой
палаты района занимаются такими вопросами:
- предоставление информации
из базы данных земельного государственного
кадастра (в виде планов территорий и участков
земли), официальных данных кадастра недвижимых
объектов, прочей кадастровой документации;
-выдача кадастровых
сведений государственным организациям,
занимающимся розыском имущества должников,
проверкой наличия у граждан и организаций
недвижимости, земельных участков и т.д.;
-проверка документации,
поступающей в Кадастровую палату Балашихи;
-создание и ведение
кадастровых дел;
- проверка документации,
поступающей с целью проведения технического
госучета;
-регистрация всех
документов;
- учет земли (в том
числе и вновь сформированных земельных
участков, а также иных градостроительных
объектов).
Кроме того, Кадастровая
палата Балашихинского района отвечает
за правильность карт кварталов (кадастровых),
за ведение каталогов недвижимости и участков
земли, за публикацию (издание) кадастровых
карт и каталогов недвижимых объектов.
Отметим, что сотрудники Кадастровой палаты
Балашихи обязаны осуществлять консультации
граждан, обратившихся к ним за помощью,
вести разъяснительную работу с юридическими
и физическими лицами в сфере учета недвижимости,
рассматривать в четко установленные
законами сроки владельцев объектов недвижимости
(граждан, представителей местного самоуправления
и госвласти, частных компаний и организаций).
2.2. Формирование
земель населенных пунктов и сельскохозяйственного
назначения Балашихинского района Московской
области
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного
назначения признаются земли за чертой
поселений, предоставленные для нужд сельского
хозяйства, а также земли, предназначенные
для этих целей. Таким образом, земли в
черте поселений (земельные участки, предоставленные
для ведения личного подсобного хозяйства,
садоводства, животноводства, огородничества
и т. п. в населенных пунктах) не относятся
к землям сельскохозяйственного назначения
и, следовательно, на них не распространяются
правила, например, об обороте земель сельскохозяйственного
назначения.
В состав земель сельскохозяйственного
назначения могут входить различные земельные
участки: сельскохозяйственные угодья;
земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями; земли, занятые
древесно-кустарнико ой растительностью,
предназначенной для обеспечения защиты
земель от воздействия негативных (вредных)
природных, антропогенных и техногенных
явлений; земли, занятые замкнутыми водоемами;
земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями,
используемыми для производства, хранения
и первичной переработки сельскохозяйственной
продукции.
Управление по делам сельских
территорий Администрации Балашихинского
района является ее территориальным
органом, осуществляющим полномочия Администрации
района на территории сельских населенных
пунктов Балашихинского района.
Основными задачами и функциями
Управления по делам сельских территорий
Администрации Балашихинского района
является:
- содержание и эксплуатация
отдельных объектов муниципальной собственности,
расположенных на подведомственной территории
закрепленных за Управлением на праве
оперативного управления;
- ведение учета и контроля за
использованием земельных участков на
территории сельских населенных пунктов
городского округа Балашиха, обеспечивающего
достоверность информации об их правообладателях
и фактическом использовании;
- участие в урегулировании спорных
вопросов землепользования;
- благоустройство, санитарная
очистка и озеленение подведомственной
территории;
- организация сбора, в и т.д.................