Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Организация государственной службы в Кыргызской Республике
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 02.09.2014.
Год: 2014.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение………………3
Глава I. Теоретические аспекты
государственной службы
1.1 Понятие «государственной
службы»………4
1.2 Виды государственной
службы и принципы
государственной службы……….11
Глава II. Организация государственной
службы в Кыргызской Республике
2.1 Нормативно- правовые основы
государственной службы……….15
2.2 Проблемы и пути реформирования
государственной службы в Кыргызской
Республике………..21
Заключение………………...30
Список использованной литературы………..33
Введение
Кыргызстан на современном этапе своего
развития встала на путь формирования
новой политической системы, строительство
демократитче ского общества, переход
от плановой экономики к рыночной, проведение
политических реформ, реформ банковской
и финансовой сферах и т.д. Начала складываться
новая структура органов государственной
власти.
Уже в первые годы преобразований
показали, что существовавшие механизмы
управления пока являются неэффективными,
они просто перестали соответствовать
новым условиям. В связи с этим был взят
курс на реорганизацию всей системы государственного
управления, формирование эффективной
государственной службы.
Практика последних лет показала, что
особая роль в успешной проведении демократических
реформ в нашем обществе принадлежит системе
государственных органов власти, государственной
службы управления, как эффективного механизма,
призванного обеспечить реализацию задач
и функции правового государства.
Развитие современного общества, в особенности
в преддверии 21 век, требует сосредоточения
человеческих усилий, и в решении этих
проблем особая роль принадлежит в сфере
государственного управления и службы.
Во все времена в обществе система государственного
управления играла важнейшую роль. А в
период судьбоносных преобразований,
которые переживает сегодня Кыргызстан,
ее роль возрастает во много раз.
Глава I. Теоретические
аспекты государственной службы
1.1 Понятие «государственной
службы»
Понять сущность и выявить основные
черты государственной службы невозможно
без предварительного определения видов
общественно полезной деятельности людей,
которая может осуществляться в следующих
формах:
- производство
товаров, материальных ценностей, предоставление
услуг;
- создание
нематериальных благ (духовных ценностей):
написание книг, статей, постановка театральных
спектаклей, разработка сценария, съемки
фильма и пр.;
социально-культурна деятельность
(образование, здравоохранение и т.д.);
государственная служба, функционирующая
практически во всех сферах жизнедеятельности
государства и общества, т.е. таких, как:
а) управление социально-культурной
сферой (образованием, здравоохранением,
наукой, социальной защитой населения);
б) управление экономикой (промышленностью,
сельским хозяйством, использованием
и охраной природных ресурсов, торговлей,
финансами и кредитом, внешнеэкономической
деятельностью);
в) управление административно-поли ической
сферой (обороной, безопасностью, внутренними
и иностранными делами, юстицией);
Одним из важнейших видов целенаправленной
деятельности человека, а также общества
и государства является служба. Это понятие
употребляется по-разному как вид деятельности
человека, как социально-правовой институт,
как система специальных органов государства,
как духовная деятельность и т.д. Служба
состоит в управлении, осуществлении государственной
деятельности, обеспечении самого управления,
социально-культурно обслуживании людей.
Особым видом службы (и, следовательно,
видом общественно полезной деятельности)
является государственная служба. В учебниках
по административному праву государственная
служба определяется как вид трудовой
деятельности, осуществляемой на профессиональной
основе работниками государственных органов
в целях выполнения задач и функций государства.
При таком подходе к определению государственной
службы выделяются, с одной стороны, задачи
и функции государства, которые оно выполняет
в лице государственных органов и служащих,
а с другой — трудовая деятельность по
осуществлению данных функций и решению
конкретных задач. Таким образом, как подчеркивает
В.М. Манохин, понятие, основные черты,
задачи и функции государственной службы
можно определить лишь раскрывая взаимосвязи
и взаимозависимость государственной
службы с задачами, функциями, формами
деятельности государства
Под государственной службой
может пониматься любая работа, выполняемая
в государственных органах и отличающаяся
по содержанию и по форме от труда рабочих.
Такой подход к государственной службе
основывается на выделении двух основных
форм трудовой деятельности людей: непосредственное
создание материальных ценностей, товаров
(рабочие) и осуществление функций по руководству,
управлению, контролю, надзору, учету (служащие).
В последнем случае люди либо создают
духовные ценности, либо реализуют функции
государственных органов.
Государственная и муниципальная
(или, точнее, публичная) служба объединяет
всех работающих лиц — сотрудников органов
публичной власти, т.е. работающих на профессиональной
основе и выполняющих задачи этих органов
(например, государственных органов или
органов местного самоуправления), которые
входят в структуру государственной администрации
(органов муниципального образования),
понимаемой в данном случае в широком
смысле и включающей в себя органы государственной
власти на уровне Российской Федерации,
ее субъектов и органов местного самоуправления.
В странах Западной Европы публичная служба
в общем виде также есть выполнение чиновниками
на профессиональной основе функций и
задач юридических лиц публичного права.
Государственная и муниципальная
служба — это публичная служба, т.е. служба
в органах публичной власти. С точки же
зрения традиционной теории под государственной
понимается служба в государственных
учреждениях, предприятиях, организациях
и объединениях. Служащих частных организаций,
предприятий, банков и прочих учреждений
и организаций лишь социологически можно
выделить в системе служебных отношений;
Государственная служба работников
осуществляется в государственных органах,
при этом фиксируется статус служащих
и устанавливаются различные процедуры
в системе государственной службы (процессуальные
вопросы) Однако смешивать понятия государственной
службы и одноименного правового института
нельзя, так как они отражают разные явления.
Государственная служба — это
один из основных видов деятельности государства
по формированию кадрового потенциала
управления государственного аппарата
и правовому регулированию всех аспектов
работы государственных служащих, занимающих
конкретные государственные должности
в этом аппарате и реализующих функции
государственных органов в целях обеспечения
эффективности государственной деятельности.
Иногда авторы, определяя понятие отраслевой
(например, таможенной) службы, указывают,
что таможенная служба представляет собой
1) определенную совокупность таможенных
органов, учреждений и организаций, 2) правовой
статус должностных лиц таможенных органов,
порядок и условия прохождения службы
в этих органах.
Такое определение понятия
государственной службы предполагает
выявление главных структурных элементов,
составляющих это понятие, а также раскрытие
содержания следующих категорий
государственная должность
— базовая структурная единица государственной
администрации, включающая часть компетенции
государственного органа; в соответствии
с законодательством не все лица, занимающие
государственные должности, осуществляют
деятельность, которую можно отнести к
государственной службе, т е не все государственные
должности являются государственными
должностями государственной службы;
государственный орган — учрежденное
в структуре аппарата государства в установленном
порядке образование, характеризующееся
задачами, функциями, структурными особенностями
и специальной компетенцией. По действующему
законодательству государственной службой
считается исполнение государственным
служащим своих полномочий и должностных
обязанностей при условии, что он занимает
должность только в государственных органах
(исключая учреждения, предприятия, объединения
и т д). Вопрос об определении государственного
органа постоянно привлекал внимание
ученых. Этим понятием в настоящее время
государственная служба отграничивается
от других видов деятельности в системе
организации и функционирования государственной
администрации, в сфере деятельности государственных
учреждений, предприятий и объединений
Каждый государственный орган
является частью государства и исполняет
функции государства. Государственные
органы наделены государственно-властн ми
полномочиями как внешнего, так и внутреннего
характера; они принимают нормативные
правовые акты, осуществляют правоприменительную
и правоохранительную деятельность. Государственный
орган получает соответствующий правовой
статус после издания законодательного
акта как на республиканском уровне, так
и на уровне местных органов после принятия
об этом органе Положения, утвержденного
Указом Президента КР или постановлением
Правительства, главой администрации
и т.д.;
учреждение — это конкретная
разновидность организации, которая осуществляет
социально-культурну , воспитательную,
перевоспитательную, образовательную,
научную, лечебную и прочую деятельность
с целью удовлетворения соответствующих
потребностей и интересов населения (театр,
кино, больница, школа, университет и т.п.).
Государственные предприятия и учреждения
не относятся к органам государства (хотя
представляют собой различные виды государственных
организаций), так как их основной задачей
является не властное руководство, не
управление и не распорядительство, т.е.
они не обладают государственно-властн ми
полномочиями и потому не осуществляют
деятельность по руководству внешними
объектами. Государственные учреждения
и предприятия сами служат объектами руководства
соответствующих органов государственного
управления, которые наделены властными
полномочиями. Вместе с тем каждое предприятие
или учреждение имеет свой собственный
орган управления;
Исходя, из теоретической концепции
государственной службы необходимо рассмотреть
элементы государственной службы. Элементами
государственной службы являются:
профессиональная деятельность
— вид деятельности, являющейся профессией
для государственного служащего и требующей
определенной подготовки, учебы и получения
специального образования. Государственная
служба в этом смысле — одна из многих
профессий, для которых необходимы профессиональные
навыки, убеждения, специальное образование
служащих, сдача ими соответствующих экзаменов.
Выполнение служащими задач и функций
государственной службы на профессиональной
основе должно гарантировать постоянство
и стабильность государственно-служеб ых
отношений, благосостояние общества и
силу государства, безупречность и эффективность
управленческой деятельности, ее независимость
от возможных политических перемен;
полномочия — принадлежащие
государственному органу и государственному
служащему права и возможности действовать
в различных ситуациях, функции и задачи,
направленные на выполнение компетенции
государственных органов;
должностные обязанности —
обязанности, предусмотренные конкретной
государственной должностью, установленные
в нормативном акте, в соответствующем
положении о государственном органе, его
структурном подразделении и в должностных
инструкциях;
государственно-служе ная деятельность
— работа государственных и муниципальных
служащих, являющаяся постоянным видом
деятельности, оплачиваемая из государственного
(муниципального) бюджета и состоящая
в исполнении полномочий государственных
органов (органов местного самоуправления).
Закон Кыргызской Республики
«О государственной службе КР» также понимает
под государственной службой профессиональную
деятельность по обеспечению исполнения
полномочий государственных органов.
В этом определении можно выделить следующие
аспекты: 1) государственная служба представляет
собой профессиональную деятельность,
т.е. деятельность, являющуюся для государственного
служащего профессией, и, как правило,
она связана с выполнением им в качестве
основного вида деятельности специальных
должностных полномочий; 2) в рамках осуществляемой
деятельности происходит реализация компетенции
государственных органов; 3) эта деятельность
направлена на обеспечение функционирования
государственных органов; 4) такая деятельность
представляет собой исполнение должностных
обязанностей, т.е. в данном случае очевиден
личностный аспект понятия государственной
службы, ибо обязанности принадлежат не
государственной службе, не должности,
а самому государственному служащему.
Государственная служба может
пониматься в функциональном смысле как
конкретный вид государственной деятельности
персонала, служебного аппарата государственных
органов, деятельность административно-упра ленческих
структур. Персонал государственных органов
реализует в соответствующих правовых
формах и при помощи определенных методов
управления государственную власть в
различных сферах общественной жизни.
Деятельность государственных служащих
проявляется различным образом.
Служащие выполняют в большей
мере административные функции (в широком
понимании этого термина), например управление,
организацию, контроль, планирование,
учет, руководство. Управленческие работники
заняты специфическим по целям, задачам,
содержанию и результатам общественным
трудом. В процессе такой управленческой
деятельности, как правило, материальные
ценности непосредственно не создаются.
Этот труд заключается в выработке целей,
задач и направлений социального развития,
государственного строительства, организации
конкретного государственно-социал ного
организма, регуляции общественной жизнедеятельности.
Труд служащих — интеллектуальный, психологически
насыщенный, ответственный, связанный
главным образом с воздействием на сознание
людей, их поведение и воспитание, с осмыслением
и продуцированием сложнейшей социальной
информации.
Государственная служба осуществляется
на профессиональной основе. Это обусловлено
необходимостью непрерывного, преемственного
и компетентного осуществления деятельности
государственных организаций.
1.2 Виды Государственной
службы и принципы государственной
службы
В соответствии с действующим
законодательством о государственной
службе, основанном на конституционно-правов м
принципе унитаризма, выделяются следующие
виды государственной службы: центральная
государственная служба и муниципальная
государственная служба Кыргызской Республики.
Каждый вид государственной службы имеет
свое правовое оформление, характеризуется
особыми признаками и специальным правовым
статусом. Содержание каждого вида государственной
службы, его правовое положение установлены
соответствующими нормативными актами.
Правовой статус государственного служащего
приобретают и реализуют по действующему
Закону К.Р. «О государственной службе
КР» только те лица, которые занимают государственные
должности. Должностные лица, занимающие
государственные должности, имеют правовой
статус, устанавливаемый в специальных
законах.
В соответствии с конституционно-правов м
принципом разделения властей государственная
служба может быть подразделена на службу
в органах представительной, исполнительной
и судебной власти. За этими рамками остается
служба как профессиональная деятельность
в органах прокуратуры, которая также
должна быть (и является по существу) государственной.
В Законе «О государственной
службе КР» в числе органов, в которых
осуществляется государственная служба,
прокуратура К.Р не упоминается; в законе
не устанавливаются также государственные
должности, которые относятся к государственной
службе. Если следовать логике законодателя,
то прокуроры — это «другие» лица, непосредственно
исполняющие полномочия государственных
органов и занимающие государственные
должности другой категории. Сотрудники
прокуратуры (помощники прокурора, следователи)
могут быть отнесены к лицам, занимающим
государственные должности государственной
службы других категорий.
Современная государственная
служба организуется и осуществляется
с учетом многообразия и специфики сфер
и отраслей государственной деятельности.
Поэтому к государственной службе относят
военную службу, службу в органах внутренних
дел, в таможенных и налоговых органах,
в органах налоговой полиции и т.д. Правовое
регулирование этих и других специализированных
видов государственной службы характеризуется
системностью, охватывая службу в органах
всех уровней или службу в соответствующих
отраслях (сферах) в целом.
В специальной литературе общепризнано
подразделение государственной службы
на два вида: гражданскую (например, служба
в государственных органах К.Р) и милитаризованную
(например, военная служба, служба в органах
внутренних дел, налоговой полиции, таможенных
органах, железнодорожных войсках, горноспасательная
служба).
Гражданская служба может быть
общефункциональной — это осуществление
общих, традиционных, «стандартных» для
всякой сферы деятельности государственно-служеб ых
функций, не отличающихся отраслевой спецификой
(например, деятельность персонала в администрации
области, ее отделах и департаментах, в
министерствах, государственных комитетах,
комитетах и т.д.); специальной — это реализация
особо установленных в нормативных правовых
актах полномочий служащих, занимающих
должности в государственных органах,
имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию,
которая налагает отпечаток на практическую
деятельность персонала (например, судейская,
дипломатическая служба, служба на железнодорожном
транспорте, деятельность государственного
нотариуса) Гражданская служба и милитаризованная
могут включать в себя различные подвиды
этих служб, которые объективно необходимы
государству и созданы им для реализации
специальных функции и особой внутриотраслевой
компетенции.
Милитаризованная служба (военная,
милицейская, полицейская и тд) имеет множество
отличительных признаков, которые выделяются
при анализе нормативных правовых актов,
устанавливающих правовое положение этих
видов государственной службы и соответствующих
государственных служащих.. По мнению
Д.Н.Бахраха, для милитаризованной службы
характерны следующие отличительные от
гражданской службы признаки профессиональной
обязанностью служащих этой категории
является защита жизни и здоровья людей,
обеспечение безопасности граждан и установленного
порядка управления, основных прав граждан
и публичных интересов, материальных ценностей,
охрана общественного порядка и правопорядка,
поступление на государственную службу
милитаризованного характера осуществляется
лицами, достигшими, как правило, восемнадцатилетнего
возраста, наличие специальных особых
дисциплинарных уставов, положений о дисциплине,
обусловленных специфическими особенностями
должностных функций милитаризованных
служащих, эти служащие имеют особые условия
поступления на службу, ее прохождения,
присвоения специальных званий, проведения
аттестации и прекращения службы, наличие
установленного в специальных административно-прав вых
нормативных актах особого правового
статуса милитаризованных служащих (права,
обязанности, ответственность, специальные
льготы и т.д), особый порядок привлечения
к правовой ответственности (особенно
административной и материальной).
Государственную службу можно
рассматривать и как государственный
орган или систему государственных органов,
имеющих своих служащих для выполнения
государственных задач и функций.
В процессе формирования государственной
службы и дальнейшего развития ее системы
актуализируется вопрос об управлении
государственной службой
Управление государственной
службой можно рассматривать с двух сторон
1) как организующую деятельность, имеющую
определенное административное содержание
и особый предмет и осуществляемую в установленных
организационно-право ых формах; и
2) как деятельность специально
созданных государственных органов
Управление государственной
службой осуществляется с целью обеспечения
деятельности государственных служащих
в государственных органах, проведения
единой государственной кадровой политики,
создания гарантий функционирования государственных
органов в соответствии с публичными интересами
на базе уста-новленных Конституцией К.Р.
Глава II. Организация
государственной службы в Кыргызской
Республике
2.1 Нормативно-правовые
основы государственной службы Кыргызской
Республики
Мировая политика государственного
управления свидетельствует о том, что
эффективность управления напрямую зависит
от того, насколько совершенна система
в ее организации, как результативность
управления связана с системой мотивации
труда. Важнейшим и неотъемлемым элементом
процесса государственного управления
является государственная служба.
В условиях нашей недавней истории
централизованного государства, когда
все хозяйственные и социальные сферы
являлись государственными, служба во
всех государственных органах управления,
учреждениях и предприятиях без различия
была естественно государственной.
Сейчас же государственная
служба ограничивается исполнением полномочий
только государственного органа, т.е. государственного
аппарата. Предприятия и учреждения, может
быть даже государственные, имеют свой
особый статус полномочий, государство
же теперь уже регулирует детально их
деятельность. Поэтому служба в организациях
и учреждениях, органах местного самоуправления,
аппарате других негосударственных организаций
не является государственной службой.
Трудовой кодекс регламентирует
у нас отношения работников и нанимателей,
в нем рассмотрена вся гамма трудовых
отношений. Необходимость же закона о
государственной службе заключается в
том, что к государственным служащим предъявляются
особые, повышенные требования ввиду их
уполномоченности исполнять функции государственной
власти.
Перед нами стоит задача с помощью
Закона «О государственной службе» преобразовать
административный аппарат в немногочисленный,
высококвалифицирова ный и не подтвержденный
коррупции единый организм единомышленников.
Сделать его компетентным, эффективным,
беспристрастным и честным.
С момента обретения Кыргызстаном
независимости начала формироваться система
государственного устройства и управления,
ориентированная на принципы демократии
и рыночной экономики. Однако в первые
годы нашего государственного суверенитета
развитию государственной службы уделялось
меньшее внимание, а сами государственные
служащие в своей деятельности использовали
старые подходы, больше ориентированные
на командные и контрольные функции, что
в условиях децентрализации государственного
управления и разгосударствления собственности
уже не давало необходимого эффекта.
Это приводило, с одной стороны,
к падению профессионализма государственных
служащих, снижению престижа государственной
службы, а с другой, к недостаточно эффективному
государственному управлению. Такая ситуация
стала одним из факторов, сдерживающих
эффективность развития реформ в Кыргызстане.
В этой связи Президент Кыргызской
Республики в 1996 году подписал Указ, который
утверждал Временно положение об основах
государственной службы в Кыргызской
Республике. В нем впервые декларировались
основные принципы организации государственной
службы, были определены требования к
государственным служащим, создавались
социальные гарантии для них.
Основой для разработки и принятия
Закона явилось осознание специфики и
особой важности государственной службы,
требующей повышенной ответственности
должностных лиц перед обществом, их высокой
профессиональной квалификации, моральных
и деловых качеств.
Закон Кыргызской Республики
«О государственной службе» был принят
Жогорку Кенешем, вступил в силу со дня
опубликования 17 декабря 1999 года.
Закон позволяет двигаться
в направлении развития профессиональности
государственной службы, которая опирается
на принципы компетентности и соблюдения
профессиональной этики.
Государственные должности
делятся на 6 групп.
Действие Закона полностью
распространяется на лиц, занимающих государственные
должности учреждаемые государственными
органами для исполнения и обеспечения
полномочий государственных органов (группа
5). К этой группе относятся государственные
служащие.
В связи с тем, что часть государственных
должностей назначаются или избираются
на конкретный срок, поэтому определенная
группа работников – помощники, советники
и другие (группа 4), обеспечивающие, подпадают
под действие данного Закона также на
этот срок. К таким должностям с определенным
сроком относится Президент Кыргызской
Республики (группа 1), депутаты Жогорку
Кенеша, исполняющие депутатские обязанности
на постоянной основе (группа 2), и устанавливаемые
Конституцией для непосредственного исполнения
полномочий государственных органов -
премьер-министр, члены Правительства,
судьи и другие должности, определенные
Конституцией, назначаемые или избираемые
Президентом Кыргызской Республики или
Жогорку Кенешем (группа 3).
Статьей 11 данного Закона устанавливается,
что руководители государственных органов
обязаны обеспечить реализацию прав государственного
служащего, предусмотренных настоящим
Законом. Избрание и назначение должностных
лиц на государственные должности группы
3, указанны в части второй статьи 3 настоящего
Закона, не должны служить основанием
для освобождения от занимаемых должностей
государственных служащих (группы 5).
На отдельные категории служащих,
в частности военнослужащих, судей, прокурорских
работников и других (группа 6 и 3), действуют
специальные законы. Поэтому действие
данного закона распространяется на них
в части, не урегулированной Конституцией
Кыргызской Республики и специальными
законами. В законе имеются следующие
разделы: полномочия, основные права, основные
обязанности государственного служащего,
сведения о доходах и имуществе, принадлежащем
государственному служащему на праве
собственности, ограничения, связанные
с прохождением государственной службы.
Определяется классификация государственных
должностей, классные чины, резерв кадров
государственной службы, поступление
на государственную службу, конкурс на
замещение вакантной государственной
должности, аттестация; ответственность,
материальная ответственность государственных
служащих, временное отстранение государственного
служащего от должности, служебное расследование,
рассмотрение трудовых споров. Разделы
социального блока: оплата труда, отпуск,
социальные гарантии и компенсации государственным
должностным лицам, пенсионное обеспечение,
основания прекращения государственной
службы, отставка государственного служащего,
правовое положение государственного
служащего при ликвидации или организации
государственного органа.
Законом Кыргызской Республики
«О государственной службе» устанавливаются
классные чины государственных служащих.
Согласно положению о проведении квалификационных
экзаменов государственные служащие сдают
квалификационный экзамен в соответствии
с квалификационными требованиями занимаемой
ими государственной должности. Функции
по проведению квалификационного экзамена
распределены между аттестационно-конкурсн й
комиссией и кадровой службой государственного
органа.
Резерв кадров является одним
из основных механизмов обеспечения стабильности
государственной службы. Положение «О
порядке формирования и функционирования
резерва кадров государственной службы
Кыргызской Республики» разработано в
соответствии с требованиями статьи 11
Закона Кыргызской Республики «О государственной
службе».
Данным положением устанавливается
порядок формирования и функционирования
резерва кадров, который охватывает практически
все должности, включая все государственные
органы. Резерв кадров состоит из «внутреннего»
и «внешнего» резерва кадров. Усилена
роль кадровой службы государственного
органа в подборе кандидатов на зачисление
в резерв кадров.
Настоящим положением определены
и установлены классные чины всем государственным
служащим. Вводится универсальный порядок
присвоения классных чинов. Определены
четкая взаимосвязь классных чинов с занимаемой
государственным служащим должностью,
а также условия присвоения классных чинов.
Присвоение очередного классного чина
государственному служащему производится
на основании уровня профессиональной
и дополнительной специальной подготовки,
выслуги лет, принадлежности к определенному
ведомству и в соответствии с занимаемой
государственной должностью, а также личными
заслугами государственного служащего.
Также обязательным условием является
сдача государственным служащим квалификационного
экзамена или прохождение аттестации.
При этом выплата надбавок государственным
служащим за классный чин будет производиться
с 1 января 2001 года.
В результате объединения Государственной
инспекции финансового контроля при Правительстве
Кыргызской Республики и Счетной палаты
сокращается общая численность работников
на 50%.
При реализации Правительством
данного Указа упразднению и сокращению
будут подлежать также контролирующие
структуры и аудиторские службы министерств
и ведомств. В результате этого планируется
высвобождение еще около 75% контрольных
работников.
В 1997 году была создана национальная
комиссия по государственному управлению
и государственной службе при Президенте
Кыргызской Республики. Этот совещательный
и консультативный орган предназначался
для подготовки для Президента Кыргызской
Республики предложений по стратегии
и программе, осуществлению реформы государственного
управления и государственной службы,
а также разработки предложений по обеспечению
согласованного взаимодействия органов
государственной власти и управления.
Для обеспечения функционирования
этой Национальной комиссии в 1998 году
было принято Положение о Секретариате
Национальной комиссии по государственному
управлению и государственной службе
при Президенте Кыргызской Республики.
На Секретариат возлагаются функции проведения
аналитической работы по изучению и оценке
состояния системы органов государственного
правления и государственной службы; выработки
соответствующих рекомендаций по подготовке
и переподготовке государственных служащих;
подготовки плана действий по осуществлению
утвержденных программ административной
реформы и соответствующего контроля.
Из-за многочисленности состава
Национальной комиссии, уклона представительства
в ней в сторону вузов, отсутствия средств
для организации деятельности Секретариата
Национальной комиссии потребовалось
ее реформирование. Вместо Национальной
комиссии по государственному управлению
и государственной службе в марте 2000 года
Президентом Кыргызской Республики был
образован Национальный совет по реформе
государственного управления и государственной
службы.
В состав Совета по должности
входят:
Президент Кыргызской Республики
– председатель Совета; члены Совета:
Премьер-министр Кыргызской
Республики;
Государственный секретарь
Кыргызской Республики;
Руководитель Администрации
Президента Кыргызской Республики;
Председатель Конституционного
суда Кыргызской Республики;
Торага Законодательного собрания
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики;
Торага Собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики;