Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Космопорт «Аmerica»: А?Ш-ты? космосты? туризмн? келешег

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 02.09.2014. Год: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МАЗМ?НЫ

НОРМАТИВТІК СІЛТЕМЕЛЕР
АНЫ?ТАМАЛАР
?ЫС?АРТЫЛ?АН С?ЗДЕР МЕН Т?СІНДІРМЕСІ

КІРІСПЕ

1 - ТАРАУ. А?Ш-ты? туризм дамуында?ы ал?ышарттары.
1.1. А?Ш-ты? туризм дамуында?ы георгафиялы? ал?ышарттары.
1.2. А?Ш-ты? туризм дамыны? тарихы.
1.3. А?Ш-ты? туризм дамыны? м?мкіндіктері.

2 - ТАРАУ. А?Ш-ты? туристік-рекреациялы аудандары.

3 - ТАРАУ. А?Ш еліне келушілер туризмі ж?не оны? айма?ты? ерекшеліктері.
3.1. А?Ш-ты? туристік а?ымыны? статистикалы? к?рсеткіштері ж?не ??рылымы.
3.2. Іскерлік туризм – туризмні? бір т?рі ретінде.
3.3. Іскерлік туризмні? туристік даму м?мкіндіктері ж?не туристік дамуы.
3.4. А?Ш еліне келушілер туризміні? даму орталы?тары ж?не аудандары.

4 - ТАРАУ. Космопорт «Аmerica»: А?Ш-ты? космосты? туризмні? келешегі.


?ОРЫТЫНДЫ

?ОЛДАНЫЛ?АН ?ДЕБИЕТТЕР




Введение
Безусловно, дипломная работа, в отличие от реального путешествия, не позволяет ощутить пульс страны, приоткрыть души живущих в ней людей, близко соприкоснуться с ее историей и культурой, но она расскажет о разнообразных уголках страны.
Соединенные Штаты Америки – являются крайне привлекательной страной для каждого туриста. Конечно, большинство наших соотечественников проводят свои первые заграничные отпуска на традиционных курортах. Это в первую очередь - Египет и Турция. Любители экзотики выбирают – Таиланд. Но стоит ли говорить, что не одно поколение людей с детства привыкли к мысли, что Америка – тот самый сказочный рай, где деньги растут на деревьях, а по тротуарам можно бегать босиком, настолько они чистые. Конечно это все лирика. Но стереотипы остаются стереотипами, и любой человек мечтает попасть в Америку, чтобы своими глазами посмотреть на «тот самый Запад».
Соединенные Штаты – одна из самых страдающих от различных предрассудков стран. Для одних США – это эталонный капитализм. Для других – сборище разносчиков «крылатой демократии», которую щедро рассыпают на головы жителей стран, богатых нефтью. Для третьих Америка – родина гамбургеров и толстых людей, для четвертых – это Голливуд и Кантри. И лишь немногие видят в Америке страну с интереснейшей историей, разнообразными памятниками архитектуры, удивительными ландшафтами.
Среднестатистически турист едет в Америку за тремя вещами: Лас-Вегас, Голливуд, Диснейленд. Более опытные путешественники с удовольствием курсируют между основными экономическими центрами Штатов, получая от подобного круиза все возможные удовольствия. Еще одним популярным местом в Штатах являются пляжи Майями. Охотники за знаменитостями обожают эти места, ведь звезды тут буквально валяются под ногами. На золотых пляжах Майями любят понежиться и представители нашего шоу бизнеса.
Америка никогда не относилась к туристам пренебрежительно, а потому уровень сервиса и инфраструктуры там всегда на высоте. Отдельно нужно отметить американскую биржу. Счастливцы, побывавшие там, хранят это впечатления до конца своих дней. «Цитадель экономики, последний оплот чистейшего капитализма в мире», - вот что они говорят об американской бирже. Брокеры там наживаются на чем угодно. В первую очередь, конечно, валюта (европейская валюта, литовский лит, британский фунт, канадский доллар, гривна, австралийский доллар, японская иена, казахстанский тенге, китайский юань, Ауди, Хюндай-Киа, Форд, Мерседес, БМВ, Фольксваген и других). Если вы намерены попробовать себя на американской бирже, рекомендуем вам внимательно изучить рейтинг брокеров Форекс (брокера ECN Forex). Ценными бумагами (опционы, акции, облигации, и другие) на американских биржах активно торгуют банки США, банки Европы, банки Украины, банки Швейцарии, банки России, банки Беларуси и прочие мировые банки.
В Америке располагаются центральные офисы большинства всемирных компаний. Нередко, именно сюда направляют свои стопы сильные мира сего, с целью обзавестись каким-либо атрибутом роскошной жизни. Америку регулярно посещают с целью приобретения прекрасных яхт, эксклюзивных телефонов, дорогих автомобилей, бриллиантов, элитных собак, и пр.

Соединенные Штаты Америки - одна из главных туристских стран мира, они занимают в мировом рейтинге третье место по количеству иностранных посетителей (44,7 млн. в 1995году), первые места по доходам от туризма (58,4 млрд. долларов) и мощности выездного потока (53,4 млн.). Кроме того, США служат крупнейшим рынком рекреационного спроса для Европы и АТР. Динамика основных показателей развития тур индустрии США во многом определяет темпы роста данной отрасли всего американского региона. США обладают большими возможностями для рекреационного туризма в силу своего географического, геополитического положения, разнообразия климатических условий и, в силу этого, биоразнообразие флоры и фауны. Многие страны обладают большим рекреационным потенциалом, но в силу неразвитости социальной инфраструктуры, не могут реализовать его. Это касается, в частности, нашего Приморского края, стран Азиатско-Тихоокеанско о региона. США в этом плане - пример того, как максимально можно использовать то, что уже дано государству природой, историей развития. Это страна, куда съезжаются народы со всего земного шара. Кто-то едет на заработки, кто-то ищет свою судьбу, кому-то просто не сидится на одном месте, но всех объединяет одно – стремление к чему-то новому и интересному. В Соединенных Штатах, действительно очень интересно и побывать здесь хотя бы раз нужно обязательно.
Цель данной дипломной работы - показать на примере страны чего может достичь, каких результатов, используя рекреационные возможности для развития туризма, как внутреннего, так и международного. Дипломная работа - знакомит с состоянием туристической отрасли в целом, а также с составляющим рекреационных ресурсов США.

Для достижения поставленной нами цели следует выделить следующие задачи:
- оценить географическое положение и общие сведения о стране;
- рассмотреть природно-рекреацион ые ресурсы США;
- изучить особенности и проблемы развития туризма в стране

1.1 Географические предпосылки развития туризма в США
Соединенные Штаты Америки располагаются в центральной части североамериканского континента, занимая обширную площадь между 25-й и 57-й параллелями северной широты. С востока омываются водами Атлантики, на юге - Мексиканским заливом Карибского моря, на западе и юго-западе - Тихим океаном, северное и северо-западное побережья Аляски - Северным Ледовитым океаном.
США граничат:
- с Канадой на севере (общая протяженность границы 8893 км, включая 2477 км на Аляске),
- с Мексикой на юге (3141 км),
- с Россией на северо-западе (морская граница по Берингову проливу и арктическому шельфу, расстояние между островами Малый и Большой Диомид, принадлежащими США и России соответственно, составляет всего 4 км),
- с Кубой на юго-востоке (граница как морская, по проливу Флорида, так и по суше, в районе американской ВМБ Гуантанамо, расположенной непосредственно на Кубе).
Гавайские острова находятся в центральной части Тихого океана, на расстоянии около 4000 км от материковой части страны. Множество островных территорий, также в той или иной форме принадлежащих США, разбросано по всей акватории Тихого и Атлантического океанов.
Под контролем США также находится ряд островных территорий: островные территории Американского Самоа, Гуам, Северных Марианских островов, Маршалловых островов, Федеративных Штатов Микронезии, Американских Виргинских островов и некоторые другие территории. [Приложение 1]
Самая высокая точка страны находится на Аляске - гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место - Долина смерти (86 м ниже уровня моря) - находится в Калифорнии. Средняя высота территории Соединенных Штатов около 760 м над уровнем моря.
Рельеф страны весьма разнообразен. Около половины территории страны занимают горные хребты, плоскогорья и плато Кордильер; восточную окраину пояса Кордильер образуют хребты Скалистых гор с высотой более 4000 м. На востоке находятся Аппалачские горы (2037 м). Между Кордильерами и Аппалачами лежат обширные внутренние равнины - Центральные, Великие - и Примексиканская низменность. На западе страны многие реки образуют великолепной красоты каньоны, разбивая горные хребты. На севере страны находится цепь Великих озер - Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио - занимающая площадь около 2000 кв.км.
Общая площадь страны около 9,36 млн кв. км (9,82 млн кв. км - с островами и подопечными территориями).
1.2 Климатические особенности США
На обширной территории США можно найти почти все типы климата, от арктического и субарктического на Аляске, до тропического на Гавайских островах, в Калифорнии и во Флориде. В основной же части страны климат умеренный континентальный, влажный на востоке и сухой на западе. На узкой полосе тихоокеанского побережья прослеживаются морской умеренный (на севере) и средиземноморский (на юге) типы климата.
Общий температурный фон достаточно равномерный. Летом температура в большинстве районов колеблется от +22°С до +28°С, при этом разница между северными и южными штатами относительно невелика. Зима на большей части территории страны довольно мягкая – средне январская температура колеблется от -2°С на севере до +8°С на юге. Однако нередки значительные колебания температур из-за свободного проникновения воздушных масс как из арктического региона, так и из тропических широт (расположенные в меридиональном направлении горные системы США выступают в роли своеобразной "трубы", по которой циклоны и антициклоны перемещаются с севера на юг или наоборот, практически не встречая препятствий). В горных районах всегда прохладнее, чем на прилегающих территориях равнин - летом на 4-8 градусов, зимой - на 7-12. В то же время в приокеанических районах зимой всегда теплее, а летом - прохладнее, чем в центре страны (восточное побережье страны, обогреваемое теплым течение Гольфстрим, почти на всем своем протяжении имеет температуру на 5-7 градусов выше, чем центральные и западные районы).
В зависимости от характера горных систем заметно меняется и устойчивость погоды - в невысоких Аппалачах климат мало отличается от равнинных районов востока страны и довольно постоянен, в то время как обширные и высокие хребты системы Кордильер широко известны своей более прохладной, сухой и непостоянной погодой.
Характер распределения осадков также очень неравномерный. В юго-восточных штатах и на тихоокеанском побережье выпадает до 2000 мм дождя в год, на Гавайских островах - до 4000 мм и более, в то время как в центральных районах Калифорнии или Невады - не более 200 мм. Причем характер распределения осадков целиком зависит от рельефа местности - западные склоны гор и приатлантические районы получают заметно больше дождя, чем восточные, в то время как на всей территории Великих равнин, от прибрежных низменностей юга до лесистых районов севера, выпадает почти одинаковое количество осадков (около 300-500 мм).
В любое время года можно найти регион США, в котором отдых был бы комфортен по своим погодным условиям. Купальный сезон на севере и в центре атлантического побережья длится с июня по август-сентябрь, хотя до вполне приемлемых величин вода прогревается и в мае, и в октябре. На побережье Флориды купаться можно практически круглый год (средняя температура воды даже в зимние месяцы редко опускается ниже +22°С), однако в период с июля по сентябрь здесь достаточно жарко (+36-39°С) и очень высокая влажность воздуха (до 100%), а с июня по ноябрь нередки тропические ураганы.
Тихоокеанское побережье имеет заметно больший перепад в температурах воды и воздуха между северными и южными районами. В южной части побережья купаться можно практически круглый год, хотя в период с ноября по март даже в Калифорнии температура воды редко поднимается выше +14°С (для морского отдыха используются многочисленные заливы с хорошо прогреваемой водой). В то же время на севере, в Орегоне и Вашингтоне, даже в летние месяцы нередки заметные похолодания как воды, так и воздуха, зимой же температурный режим вполне обычен для районов с умеренным морским климатом (воздух от -6 до +4°С, вода - около +4°С). Вопреки общепринятому мнению, климат Орегона достаточно сухой (дождя здесь выпадает меньше, чем в Атланте или Хьюстоне) и достаточно теплый (летние максимумы редко превышают +30°C, а зимой столбик термометра держится в районе отметки в +2°С). Поэтому можно найти прекрасные возможности для отдыха практически круглый год.
Севернее, на территории штата Вашингтон, довольно четко выделяют две климатические зоны - к западу от Каскадных гор, на тихоокеанском побережье и в Сиэтле, летом редко бывает жарче +26°C, а зимой - холоднее +8°C, в то время как восточная часть штата имеет заметно более теплое лето и прохладную зиму. Традиционно летний туристический сезон здесь начинается с Дня памяти и продолжается до Дня труда, и даже некоторые достопримечательност открыты для посещения только в этот период.
Центральные горные районы можно посещать круглый год, в южной части Скалистых гор летом слишком жарко (+26-34°С), поэтому рекомендуется планировать свою поездку на весну или осень. Чтобы избежать наплыва туристов, рекомендуется планировать посещение национальных парков, например, на позднюю осень или раннюю весну, когда погодные условия вполне комфортны. Западные склоны Скалистых гор и восточная часть Калифорнии в летний период также не очень приятны для посещения - слишком жарко, однако приморская часть той же Калифорнии в это время имеет вполне приятные погодные условия.
На посещение Лос-Анджелеса нет никаких сезонных ограничений. Несмотря на его сухой и жаркий полупустынный климат, город защищен от палящей жары горными цепями на севере и востоке, а также самим Тихим океаном. Август и сентябрь - самые жаркие месяцы (+24-30°С), январь и февраль - самые прохладные (около +12°C) и самые влажные, но в любое время года океанские бризы смягчают погоду в сторону большей комфортности. Однако городской смог в сочетании с летней жарой делает конец лета не лучшим временем для посещения мегаполиса, в то время как прилегающие к нему с севера и юга курортные районы в этот же период имеют прекрасные погодные условия.
Климат Аляски достаточно суров, поскольку 30% её территории находится за полярным кругом. В северных и центральных районах с их субарктическим климатом столбик термометра зимой нередко опускается до -45-50°С, летом же воздух прогревается до +16-20°С (в северных районах - +2-6°С) при очень невысоком количестве осадков (около 250 мм ежегодно). В южных и центральных районах климат умеренный морской, средняя температура летом здесь около +18°С, но нередко воздух прогревается до +30°С), зимой - от -6°С до +4°С, осадков же выпадает от 400 до 600 мм в год.
Аляска - самый необычный по природным условиям штат страны. Лучшим периодом для посещения этой территории условно можно считать лето, когда на большей части штата воздух прогревается до +18-22°С (на севере - до +2-6°С). Однако даже в это время нередки холодные арктические ветра, приносящие понижение температуры (иногда до +2°С) или затяжные дождливые периоды. Зимой же здесь царят холод и пронизывающие ветра - температура в северных районах нередко опускается до отметки в -45-50°С, на юге же несколько теплее (в среднем -2-16°С в равнинных районах и до -18-24°С в горах), но также возможны сильные холода.
Гавайские острова можно посещать круглый год - разница в погодных условиях здесь зависит не от времени года, а от конкретного расположения точки отдыха - наветренные восточные берега теплы и влажны круглый год, в то время как подветренные западные и юго-западные - сухие и заметно более жаркие.
1.2. История развития туризма в США
Железные дороги сыграли важную роль в развитии туризма Соединенных Штатов Америки. По сравнению с ними поезд был куда более эффективным видом транспорта: и быстрее и удобнее, и дешевле. Железные дороги подтолкнули развитие туризма: курортные места оказались благодаря им доступными для значительной части населения. Они принесли так же изменения в гостиничном деле: постоялые дворы на развилках дорог уступили место привокзальным гостиницам.
Строительство первой в США железнодорожной дороги было начато в 1830г., но к концу этого года было положено только 23 мили путей. Но к 1860г. железнодорожные пути протянулись уже на 30626 миль, а в 1869г. стало возможным пересечь страну с востока на запад всего за шесть дней. Для сравнения: путешествие на Западное побережье в кибитке или морем занимало несколько месяцев. Для удобства пассажиров железнодорожные вагоны были снабжены спальными полками и в одном из вагонов был размещен ресторан. Строительство железных дорог продолжалось в Америке вплоть до Великой депрессии и Второй мировой войны. Эти события привели к спаду в пассажирских перевозках по железной дороге. Автомобиль придал этому спаду ещё большее ускорение - свобода передвижения по дороге давала ему значительное преимущество в конкуренции с железнодорожным поездом, идущим по расписанию.
Многие пассажиры ценят своё время и предпочитают пользоваться воздушным транспортом. Чтобы противостоять этой тенденции хоть в какой-то мере, AMTRAK снижает тарифы на межрегиональные и транспортные перевозки. Широко распространена система тур-пакетов, которой часто пользуются пенсионеры, предпочитающие спокойное созерцание природы через вагонное окно, довольно утомительной сосредоточенности водителя автомобиля.
Многие американцы, прибывая в Европу, покупают так называемый «Европасс». Его можно приобрести в любом европейском транспортом агентстве. Он позволяет путешествовать на поезде по всей Европе, за исключением Великобритании, делая остановки в сотнях городов, чтобы полюбоваться местными достопримечательност ми.
Братья Райт, увлекавшие планеризмом, решили приделать мотор к одному из своих планеров с подвижным стабилизатором и управляемым хвостовым оперением. Найдя двигатель тяжеловатым, они разработали собственную конструкцию. Двигатель мощностью 13 лошадиных сил поднял машину, с его помощью она продержалась в воздухе 12 секунд и преодолела расстояние около 36 метров.
Первая в США авиалиния, соединившая Сан-Диего с Лос-Анджелесом, была открыта в 1915г. Позднее, в 1930г. калифорнийская компания «Дуглас» выпустила четырнадцати местный DC-2, летающий со скоростью 213 миль в час. Еще более знаменитый DC- 3 был принят на эксплуатацию в 1936г., и до сих пор более двух тысяч этих самолетов бороздят воздушный океан. В 1944г в Чикаго состоялась Международная конференция по учреждению и обслуживанию международных маршрутов. Между американскими и европейскими делегатами возникли разногласия по вопросу ограничения конкуренции: американцы были категорически настроены, против каких-либо ограничений её. Так или иначе, семнадцать из сорока стран ратифицировали важное соглашение по вопросу транспортных тарифов и основали Международную ассоциацию воздушного транспорта. Это крупнейшая торговая ассоциация на авиалиниях мира. Международные соглашения по финансовым, правовым, техническим и торговым вопросам сделали возможным создание всемирной системы воздушных перевозок.
В 1954 г. был принят на эксплуатацию первый «Бойнг-707». К 1958 г. Пан-Американские авиалинии открыли трансатлантические рейсы из Нью-Йорка в Париж. «Бойнг-707» мог доставлять 111 пассажиров на расстояние 6000миль с крейсерской скоростью 600миль в час. в том же 1958 г. компания «Мак-Доннел-Дуглас» выпустила DC - 8, имеющий не менее впечатляющие возможности. Для полетов на средние и ближние расстояние вводились другие самолеты. В 1964 г. «Боинг-727» становиться рабочей лошадкой внутреннего рынка США, перевозя по 145 пассажиров с крейсерской скоростью 600миль в час. Его модификация, «Боинг-737», выпущенный в 1968г., сразу же заявляет о себе как о конкуренте дугласовскому DC-9 в перелетах на ближние расстояния. В 1970г. появляется и «Боинг-747» - первый по-настоящему вместительный самолет. Он мог перевозить от 400 до 500 пассажиров с крейсерской скоростью 600миль на расстояние до 7000 миль.
Воздушный транспорт значительно уменьшил стоимость, в которую обходиться пассажиру одна миля пути, и это позволило миллионам людей стать туристами. Скорость воздушного транспорта позволяет отпускникам с легкостью перемещаться с континента на континент. Европа и Азия находятся всего в нескольких часах пути от всех городов Северной и Южной Америки. Развивался очень интенсивно и автомобильный транспорт. В 1891г. автомобили начали производиться в больших количествах: Генри Форд изобрел способ производства автомобилей на конвейере. К 1914г. с заводского конвейера каждые двадцать четыре секунды сходило по одному автомобилю. Автомобили производятся на подобных конвейерах и по сей день, только к этой работе теперь подключились и роботы. В 1929 году каждый пятый житель США имел автомобиль.
Сейчас в США зарегистрировано около 150млн. автомобилей. Пленительный зов открытой дороги и увеличившиеся финансовые возможности американской семьи, позволяющие покупать автомобили, привели к стремительному росту автомобильного туризма. Вдоль шоссейных дорог во множестве строились мотели и дорожные рестораны. Все больше интересных мест становятся доступны все большему и большему количеству людей. С 1838г было начато регулярное пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном. Тогда колесно-винтовой пароход Грейт вестерн совершил свой первый рейс и доставил из Америки в Европу 68 пассажиров. Число пассажиров постоянно увеличивалось, и если в 1840г оно составляло около 8тыс. человек, то уже в 1860г равнялось 26тыс. С середины 60-х годов начинает развиваться туризм между Англией и США. 1865г. Английский предприниматель Томас Кук предпринял поездку в США, целью которой был договор о туристическом обмене между Англией и Северной Америкой и он же в том же 1865г организовал тур поездки из Америки в Англию и из Англии в Америку. В 1866г первые группы английских туристов посетили США.
Столь быстрое развитие судоходства сопровождалось увеличением числа американских туристов. Динамику этого процесса можно увидеть из следующих данных: в конце XIX века из США ежегодно выезжали примерно 80тыс. человек, в 1906г. - около 200тыс., а в 1914 - 280тыс. Окончание первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов. В 1913г. число американцев, выезжавших за рубеж, насчитывало 286604 человека, в 1923г - 308471, а в 1930г. их число достигает 477260 человек.
Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться. Довоенный уровень был достигнут в конце 40-х годов. В этот период туристские обмены и путешествия получили широкое развитие в США и Канаде. Успешно развивался туризм в Мексике, Панаме, на Кубе (основную часть туристов составляли американцы). В 1948 г. были разрешены поездки зарубежных туристов в Японию. К 1950г. общее число иностранных туристов, зарегистрированное во всем мире, начало превышать довоенный уровень и достигло 25млн. человек.
1.3. Потенциал развития туризма в США
США - признанный мировой лидер в туризме. Первое место в мире по доходам от туризма и первое место по туристическим расходам. Почему люди так активно путешествуют внутри США и так охотно посещают эту страну? Ответ на это может дать анализ основных факторов, характеризующих исключительный туристический потенциал США.
США большая и разнообразная страна в природном отношении. На таком большом пространстве хватило место самым разнообразным типам климата, природным зонам и ландшафтам. В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом пляже, оказаться среди бескрайних лесов или посредине не менее бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом в океанских волнах. Он может увидеть торнадо, извержение вулкана или гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского лета» и мертвый блеск соленых озер. И все это в пределах одной страны.

Большой Каньон Колорадо, Ниагарский водопад и гейзеры Йеллоустоунского парка – общепризнанные мировые достопримечательност , привлекающие миллионы туристов. Страна покрыта сетью национальных природных парков, занимающих общую площадь в 32 млн. га. И это не считая природных парков, находящихся в ведении штатов. Неудивительно, что в стране большое развитие получил экологический туризм.
Американцы с необычайным почтением относятся к собственной истории и потому бережно сохраняют свое историческое и культурное наследие в виде мемориалов, исторических и даже тематических парков. В списке Национального регистра исторических мест США более 50 тысяч объектов, обладающих исторической ценностью в масштабе нации. Многие из них являются популярными дестинациями.
Конечно, памятники исторического и культурного наследия – объект, прежде всего, внутреннего туризма. Всем известен патриотизм американцев, поэтому неудивительно, что памятники-символы американской нации (Белый Дом, Статуя Свободы, гора Рашмор) являются центрами туристического паломничества.
В глазах мировой общественности культурно-историческ й потенциал США не так очевиден в силу относительной краткости их истории, но наследие коренных народов Северной Америки, памятники освоения Дикого Запада, а также исторические кварталы Нью-Йорка, Бостона, Нового Орлеана и ряда других городов страны все же весьма привлекательны для зарубежного туриста. К тому же американцы знают, как заставить даже далеких от истории людей посетить исторический памятник. Знаменитое изобретение американцев – тематические парки, с успехом применено и в сфере культурно-историческ го туризма. Успехом пользуется, например, Джеймстаун, шт. Виргиния – воссозданное поселение первых английских колонистов. Воссоздан не только форт, но и индейские деревни – все они населены специально нанятыми актерами, помогающими посетителям почувствовать себя в начале XVII века. Другой пример – Виргиния-Сити, шт. Невада, где воссоздана атмосфера времен «золотой лихорадки». Здесь туристы могут посетить салун, посмотреть на ковбойскую дуэль или попробовать намыть золота. Зарубежные туристы с большим удовольствием едут в страну для знакомства с достижениями современной американской культуры. Как самих американцев, так и гостей страны привлекают музеи, фестивали и тематические парки, отражающие жизнь США сегодня. Это и музей рок-н-ролла в Кливленде, шт. Огайо, и фестивали музыки в стиле кантри в Нэшвилле, шт. Теннеси, и парк развлечений киностудии «Юниверсал» во Флориде. Ни одна поездка в США не может считаться полной, пока в фотоальбоме не будут отражены всемирно известные небоскребы Нью-Йорка и Чикаго, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и пальмы Беверли-Хиллс.
США – «плавильный котел» из многих рас, этносов и конфессий. Однако переплавившись в американца вчерашние европейцы или жители Карибских островов не забывают о своих корнях. Этнические кварталы типа Маленькая Италия (Little Italy) или Чайна-таун не менее популярны среди посетителей Нью-Йорка, чем сами небоскребы (скажем, какой русский турист не съездит на Брайтон-Бич), а Маленькая Гавана – едва ли не главная достопримечательнос ь Майами.
Интерес среди туристов вызывают также этнические фестивали: немецкие в Пенсильвании, скандинавские в Миннесоте и т.д. В Нью-Йорке всегда шумно отмечается День Святого Патрика, в Сан-Франциско – китайский Новый Год, а в Новый Орлеан тысячи туристов съезжаются на карнавал Марди-Гра, имеющий французские корни.
Особый популярностью пользуется культура американских индейцев. Их резервации (особенно в штатах Юго-Запада) – объект постоянного нашествия туристов, желающих познакомиться с обычаями и жизненным укладом коренных американцев.
Американцы обладают развитым чувством места. Любой американец не только гражданин США, житель определенного штата и региона, он еще и житель определенного «локалити» - пространственной фации общества, будь то его графство, городок или городской район. Причем локальная самоидентификация не менее важна, нежели страновая или региональная. Неудивительно, что американцы всячески стремятся выделить свое место проживания – создать ему определенную славу. И, в том числе, привлечь туристов. Едва ли не каждый город США с гордостью сообщает, что он «самый-самый» в США по какому-то параметру. Часто это связано со специализацией местной промышленности (Трой, шт. Нью-Йорк – столица сорочек, а Гловерсвилл в том же штате – столица перчаток; Линн, шт. Массачусетс – столица женской обуви, а соседний Броктон – столица обуви мужской). Если же промышленной специализации не оказывается, то город (графство) иногда находит довольно странные выражения собственной исключительности. Например, Флагстафф, шт. Аризона – рекламирует себя как самый темный город США. Рядом с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты запрещено зажигать уличное освещение сверх определенной нормы, чтобы не мешать работе телескопа. Чего только не придумаешь, чтобы выделить свой город и заставить туриста хоть ненадолго в него заехать.
Многие города стараются ежегодно проводить фестиваль или спортивное мероприятие, которые бы привлекло многочисленных туристов и стало визитной карточкой города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, шт. Нью-Мексико и кольцевые гонки в Индианаполисе, шт. Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя, подчас, большую фантазию для того, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, шт. Калифорния туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddy bear», а в Панксатони, шт. Пенсильвания проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.
Наконец, США – развитая страна. Она может предложить посетителю достойный и комфортабельный отдых, отвечающий всем его запросам. Здесь развита вся необходимая для туризма инфраструктура: отели, рестораны, туристические бюро, развитая система внутреннего авиатранспорта, возможность аренды машины, сеть мотелей и кемпингов для автотуризма и т.д. Отсутствуют большинство факторов, мешающих самостоятельному туризму: специфический язык, политическая нестабильность, обязательное наличие гида, слабое развитие общественного транспорта или дорожной сети и т.д. Рынок туристического предложения существует в условиях рыночной конкуренции. А раз нет монополии, нет и завышения цен на туристические услуги. Как результат - развитая инфраструктура делает возможным организацию масштабных спортивных мероприятий, концертов и фестивалей, привлекающих миллионы туристов со всего мира. Только за последние 25 лет США 4 раза принимали Олимпийские игры (летние 1984 и 1996 гг. и зимние 1980 и 2004 гг.), а в 1994 г. в стране проходил Чемпионат мира по футболу.
Туристическая инфраструктура США готова к принятию туристов самых различных возрастных категорий. Сюда можно ехать отдыхать с детьми, с пожилыми людьми. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые гостиницы даже имеют номера, оборудованные специально для них. В США комфортно себя будут чувствовать и туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Экономическое развитие страны и ведущая роль США в мировой экономике подразумевает развитие делового туризма. Здесь проходит множество международных конференций, а в Нью-Йорке находится штаб-квартира ООН.
Но самое главное: США – богатая страна, а экономическое благополучие граждан подразумевает и большие траты на туризм. Огромный внутренний потребительский рынок страны – «вечный двигатель» развития туристической индустрии страны.

1.4. Особенности развития и организации туризма

Туризм как способ проведения досуга получил распространение в США в начале ХХ в. В 1950 г. создается Федеральная Комиссия по изучению ресурсов туризма и отдыха, а также Федеральное бюро туризма и отдыха, которые должны были способствовать развитию туризма в стране. В международном туризме роль США стала значительной только в послевоенные годы. Начиная с 1960-х гг. выездной и въездной туризм рос высокими темпами, и теперь страна занимает ведущее место в мире по его размерам. Ежегодно из США выезжают более 60 млн туристов. Чаще всего американцы с туристскими целями посещают Канаду, Мексику, отдыхают на берегах Карибского моря, Багамских островах, Ямайке, Коста-Рике. Выезд американских туристов в Европу с 1960 г. растет постоянно, стабилизировавшись ныне на уровне 20-25 млн человек. Больше всего американских туристов, направляющихся в Европу, едут в те страны, из которых в прошлом эмигрировали их предки: Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Франция, Ирландия. Много американских туристов едут на побережье Средиземного моря, их привлекает главным образом французская и итальянская Ривьера.
С 1980-х гг. заметно увеличился поток туристов из США в Израиль, Японию, страны Юго-Восточной и Восточной Азию, в Австралию и на острова Тихого океана. Значительным и стабильным является выезд американских туристов в страны Латинской Америки. США получают 82 млрд долл. (2000 г.) дохода от туризма, значительно опережая другие страны мира (Испания - "всего" $31,5 млрд). По туристским расходам США тоже абсолютный лидер - 65 млрд долл. (на втором месте Германия - 47,8 млрд долл.). Туристское сальдо положительное и составляет 17,5 млрд долл. В 80-е начале 90-х гг. США проводили активную политику по развитию туриндустрии и привлечению иностранных туристов. В середине 80-х гг. США занимали одно из первых мест в мире по размерам отрицательного туристского сальдо, но уже через 10 лет им удалось кардинально изменить ситуацию. В настоящее время США занимают второе место по величине туристского сальдо.
По данным Ассоциации Индустрии Путешествий СШАTravel Industry Association, наибольшее число туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады, Мексики, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Южной Кореи, Австралии, Нидерландов и Италии. 27 стран мира имеют соглашения с США о безвизовом обмене, и их гражданам не требуется получать американскую визу. Однако "львиная доля" прошлогоднего роста приходится на гостей из стран, чьи граждане все еще должны получать визы на въезд в США. Число лиц, приехавших в США из Китая и Индии, увеличилось на 18%, из стран Ближнего Востока - на 5%. По прогнозу Министерства Торговли, число людей, приезжающих в США, в ближайшие пять лет увеличится на 21%. Причем число приезжающих из Китая в ближайшие пять лет вырастет на 60%, из Индии и Бразилии - на 28%. Также ожидается заметный рост числа туристов из Южной Кореи, Японии, Великобритании, Германии, Франции и Италии.
По данным исследовательского центра Heritage Foundation, США является единственной индустриально развитой страной мира, которая не имеет государственной программы по привлечению иностранных туристов. Для сравнения, Канада тратит на эти цели $80 млн. ежегодно, Австралия - $100 млн., Новая Зеландия - $43 млн. Для сравнения, Госдепартамент США Department of State в 2006 году потратил $800 млн. на различные программы, призванные улучшить имидж Соединенных Штатов.
В рейтинге "брэндов государств" Anholt-GMI Nation Brands Index США в 2007 году заняли лишь 11-е место. Качество брэнда рассчитывается с учетом привлекательности той или иной страны для иностранных туристов. Для сравнения, первые пять месят заняли Великобритания, Германия, Канада, Франция и Швейцария. Россия - на 20-м месте, Эстония - на 36-м, Латвия - на 37-м. Одной из причин относительного уменьшения числа иностранных туристов, прибывающих в США (в 1992 году в США приехало 9.4% всех туристов, совершивших иностранное путешествие, в 2006 году - только 6.1%), является повышение уровня безопасности, предпринятое после терактов 11 сентября 2001 года. В итоге, время ожидания американской визы заметно увеличилось. Исследование Контрольной Палаты США Government Accountability Office показало, что в большинстве американских консульств процесс ожидания интервью с консульским работником (обязательно для всех иностранцев, собирающихся въехать в США) занимает более 30 суток. В США туризм обеспечивает примерно 7.5 млн. рабочих мест, с учетом связанных с туризмом отраслей - 18 млн. Таким образом, прямо или косвенно туристов обслуживает каждый восьмой работающий американец. В 2005 году иностранные визитеры потратили в США $102.6 млрд.
По статистике Министерства Торговли США U.S.Department of Commerce, International Trade Administration, Office of Travel and Tourism Industries, число поездок в США после терактов 11 сентября 2001 года сократилось на 17%, по сравнению с рекордным показателем 2000 года (51.2 млн. посетителей - то есть, граждан иных государств, как минимум, один раз въехавших в США). Однако, в 2006 году США приняли 51.1 млн. зарубежных гостей, что на 4% больше, чем в 2005 году.
Министерство Торговли США считает услуги и товары, приобретаемые зарубежными посетителями, включая расходы на питание, проживание, отдых и сувениры во время пребывания в стране, статьей экспорта. Международный туризм является одной из крупнейших статей американского экспорта, опережая экспорт сельскохозяйственной продукции и автомобилей. Доходы от туризма за 2006 год побили все рекорды и составили $107.4 млрд., что на 5% больше, чем в 2005 году. Данных по количеству туристов, в 2006 году прибывших в США из стран бывшего СССР, пока нет. Известно лишь, что в из стран Восточной Европы (здесь учитываются европейские постсоветские государства) в США приехали более 419 тыс. человек, из стран Азии (вместе взятых, включая среднеазиатские республики) - 5.7 млн. В 2004 году (последняя доступная статистика) из России в США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины - 18.8 тыс., из Литвы - 6.9 тыс., из Эстонии - 5.9 тыс., из Латвии - 5.8 тыс., из Беларуси - 4.7 тыс., из Узбекистана и Казахстана - по 3.8 тыс., из Армении - 3.6 тыс., из Грузии - 2.8 тыс., из Молдовы - 1.6 тыс., из Азербайджана - 1.5 тыс., из Кыргызстана - 0.6 тыс., из Туркменистана - 0.3 тыс.
В 2000 году (последние доступные данные Министерства Торговли США) бюджеты местного, штатного и федерального уровня получили $109 млрд. за счет туризма. По подсчетам этой же структуры, если туристы перестанут посещать США, каждое американское домохозяйство будет вынуждено доплачивать на $965 налогов, чтобы компенсировать эти потери. Туристы в США платят следующие налоги (расчет основан на калькуляции Налоговой Службы CIFInternal Revenue Service): на бензин (3% от стоимости купленного горючего), за еду в кафе или ресторане (средний налог по США составляет 7.29%), за проживание в гостинице (12.36%), за аренду автомобиля (8.4%), ряд аэропортовых сборов (колеблются сот 7.91% до 9.75% от стоимости билета) и т.д.
По данным опроса, проведенного Национальной Ресторанной Ассоциацией National Restaurant Association, более двух третей предприятий общественного питания США заявили, что туристы крайне важны для их бизнеса. Туристы более привлекательны для кафе и ресторанов среднего и высшего ценового уровня. Туристы (местные и иностранные) обеспечивают 25% доходов американских ресторанов.
Ежедневно в США сдается 2.8 млн. гостиничных номеров. В них могли бы поселиться все жители Сан-Франциско, Вашингтона, Атланты, Майами и Денвера.
Иностранные туристы наиболее часто посещают города Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Орландо, Майами, Лас-Вегас, Гонолулу, Вашингтон, Чикаго и Бостон. Перечень наиболее привлекательных (с точки зрения иностранных туристов) штатов и территорий США выглядит так: Нью-Йорк, Флорида, Калифорния, Гавайи, Невада, Гуам, Иллинойс, Массачусетс, Техас и Нью-Джерси. На долю этих штатов приходится примерно треть всех прибывающих в США иностранных визитеров.
В 2006 году местные туристы (то есть, сами путешествующие жители США) принесли туристической индустрии страны $614.2 млрд., иностранные туристы - $85.7 млрд. (обе цифры не учитывают транспортных расходов).
По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США, для американцев, путешествующих внутри США, любимым видом транспорта является автомобиль (личный или арендованный). В 2006 году его предпочли использовать 91% отпускников и туристов. На втором месте - самолет (9%), на третьем - поезд или корабль (4%). Любимое времяпровождения для путешествующих - посещение магазинов (шопингом занимаются 30%), на втором - посещение семейных событий (27%), на третьем - отдых на свежем воздухе (11%). В число наиболее любимых также входит осмотр местных достопримечательност й (10%), посещение пляжей (9%) и осмотр исторических памятников (8%). Большинство (38%) путешествий американцы совершают летом, причем наиболее любимые месяцы - июль и август. Многолетняя статистика показывает, что летом в отпуск отправляются лишь около половины американцев. Половина из отпускников проводит каникулы на территории США. По данным компании Harris Interactive, наиболее популярное в США каникулярное времяпровождение - визиты к родственникам и друзьям (таким образом отдохнут 52% американцев). Далее в списке предпочтений: отпуск на морском берегу (36%), посещение красивых мест на природе (29%), осмотр исторических и культурных достопримечательнос ей (23%), поездки в большие города (18%), активный отпуск, например, турпоход или сплав на лодках (18%), посещение казино (14%). Наименьший интерес вызывают санаторные курорты и круизы (18%).

Глава 2. Туристско-рекреацион ые районы США
Существенное воздействие на широкое использование рекреационных ресурсов оказывает сильно развитая транспортная инфраструктура. Отдых на "колесах" стал преобладающей формой. Вследствие огромного объема спроса на отдых, с одной стороны, и ужесточающейся конкуренции на земельные участки со стороны промышленности, жилищного, транспортного строительства и сельского хозяйства, с другой, правительство США вынуждено уделять все больше внимание исследованиям и охране рекреационных ресурсов. В стане действует правительственная комиссия по учету ресурсов для загородного отдыха, проводятся многочисленные исследования в области рекреации.
Рекреационный фонд США, под которым понимаются используемые и потенциальные территории для организации массового отдыха населения, составляет 196,2 млн. га или 57% всей площади государственных земель. В настоящее время используется 52млн. га. Но поскольку рекреационные территории крайне неравномерно распределены по территории США (на горные и тихоокеанские штаты, где проживает около 15% населения, приходится 72% земель рекреационного фонда), постольку в стране ощущается относительная нехватка зон отдыха, в особенности для пригородной рекреации. Эта проблема обостряется частной собственностью на землю. Фонд частных рекреационных земель - в основном лесные территории - составляет 200млн. га; эти территории недоступны для массовых посещений. Государству принадлежит лишь 6% протяженности береговой линии океана.
Территориальная рекреационная система (ТРС) является системой открытого типа. В этой или иной мере на ТРС оказывают влияние одноранговые функциональные системы других типов: территориально-производительные комплексы, системы расселения и транспорта. Среду для любой территориальной системы составляют элементы природной и общественной среды, а сама система выступает ядром, которое среда питает. Таким образом, рекреационный район может быть представлен как комплекс, состоящий из двух взаимосвязанных элементов: ТРС и окружающие социально-экономичес ие пространства, обеспечивающие ее эффективную деятельность.

Рекреационный район – широкое территориальное образование, включающее ТРС и социально-экономичес ое пространство, где формируются рекреационные потоки, производятся туристические товары и полуфабрикаты. Так границы ТРС отражаются в землеустроительном плане и сравнительно строго фиксированы (земли курортов, зоны отдыха, лесопарк), тогда как границы рекреационных районов не имеют четко обозначенных рубежей и определяются с учетом социально-экономичес ого тяготения, производств экономических связей ТРС с другими системами, формирование систем расселения и администрирования деления.
Рекреационный район может быть выделен как предмет научного исследования в том случае, если это позволяет решить некоторые социально-экономичес ие задачи развития отдыха и туризма. В связи с этим рекреационное районирование проводится для повышения эффекта управления и планирования инфраструктур и обеспечивает эффект функционирования ТРС в районе. Из системы туристического районирования не могут быть исключены отдельные территории, они должны рассматриваться как потенциальные рекреационные угодья или как территория, где функция рекреации имеет местное значение.
Основную рекреационную нагрузку берут на себя рекреационные территории, приближенные к основным сгусткам населения и служащие местами кратковременного отдыха (национальные рекреационные зоны, природные парки и зоны отдыха отдельных штатов, округов и муниципалитетов). Так, если в национальных парках нагрузка составляет более 15, национальных лесах около 3, то в пригородных зонах отдыха более 115 посещений в год /га. Экономическая география рассматривает рекреационное обслуживание как составной элемент туристических социально-экономиче ких комплексов, участвует в изучении влияния туризма на отраслевую и территориальную структур хозяйства стран и районов. Методы экономической географии принимают для обоснования емкости рекреационный районов, разработки балансов рекреационных потребностей и ресурсов, оптимизируют территориальные органы обусловленные в рекреационных районах.
Физическая география представляет информацию о закономерностях структуры, динамике и устойчивости природных комплексов, участвует в разработке методов технологической, физической и эстетической оценке ландшафтов, изучает емкости и устойчивости природных комплексов к рекреационным нагрузкам, их комфортности с учетом избирательности отдыхающих, а также социально-экономичес их нормативов рекреационной деятельности.
Интересной формой рекреационного использования территории являются туристские тропы, которые прокладываются в уникальных районах. Наибольшей популярностью пользуются Аппалачская (3200км.) и Тихоокеанская (3680км.) живописные тропы.
Около половины основной территории занято равнинами и горами.
Западную часть страны занимают высокие хребты и плато Кордильер и состоят из трех взаимно параллельных цепей, которые представляют как бы три последовательных вала, преграждающих путь от тихоокеанского побережья в глубь страны. Средняя высота Кордельер - 3-4тыс.м. восточную ветвь Кордельер составляют Скалистые горы, западную - Каскадные горы и Сьерра-Невада. Между ними лежат Колумбийское плато, Большой бассейн, плоскогорье Юта и плато Колорадо. В Каскадных горах много озер, водопадов и каскадов, от которых произошло название самих гор. Сьерра-Невада – горный массив, славящийся живописностью глубоких долин с отвесными гранитными скалами. Область Центральных равнин включает Плато прерий на западе, Великие равнины на востоке и Миссисипскую низменность на юго-востоке.
На востоке страны древние сильно разрушенные Аппалачские горы.
К западу от Аппалачей располагаются Лаврентийская низменность (300- 400 метров) и Внутренние равнины, включающие Центральные равнины (200-500 метров) с холмистым маренным рельефом на севере, Великие равнины (500-1600 метров).
Разнообразие рельефа США сочетается с широким спектром климатических условий. Здесь представлены почти все климатические пояса. На побережье Тихого океана климат умеренный и субтропический (средняя годовая температура +20градусов); на Атлантическом побережье - континентально-морск й (средняя годовая температура +20градусов); в центральных областях страны - континентальный (средняя годовая температура +8 градусов); на Аляске - арктический (средняя годовая температура -5 градусов). Самая высокая температура в Западном полушарии +57 градусов - зафиксирована на территории США в Долине Смерти.
Из полезных ископаемых
значение имеют месторождения нефти и газа, залежи каменного угля, месторождения железа, урана, а так же цветных металлов.
Наиболее крупные реки: Миссисипи, Миссури, Огайо, река Святого Лаврентия, Колумбия. Самые крупные озера - Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио (Великие озера) на севере страны, более половины их акватории принадлежит США. Бессточные соленые озера расположены в понижениях Большого Бассейна (Солт-Лейк и др.). Во Флориде имеются карстовые и лагунные озера, на Аляске – озера ледниково-тектоничес ого происхождения (Илиамна и др.). Внутренние воды широко используются в промышленности, гидроэнергетике и коммунальном хозяйстве, а также для орошения судоходства.
До появления европейцев почти вся территория была занята лесами, внутренние равнины занимали степи. К 70-м гг. XX в. 50% лесов были вырублены, степи распаханы, а в первоначальном виде они сохранились только в горных районах. На северо-востоке и вблизи Великих озер в сочетании с лугами и пашнями встречаются хвойно-широколистны леса ( сосна, ель, пихта, клен, липа, ясень). На юге в Аппалачах – широколистые леса (дуб, клен, сумах, тюльпановое дерево, платан), далее к югу – вечнозеленые растения (магнолии, лавр и др.). На Центральных равнинах не сохранилась высокотравная растительность прерий. На Тихоокеанском побережье распространены леса из псевдотсуги, ситхинской ели, туи; в Калифорнии встречается два вида секвойи, в том числе гигантское мамонтово дерево. Для Аляски характерны хвойные редколесья и тундра.
Животный мир разнообразен. В зоне смешанных лесов обитают бурый медведь, рысь, росомаха, куница илька; в лесах Аппалачи - виргинский олень, красная рысь, большой бурундук, крот звездорыл, летучие мыши; на юго-востоке – черепаха, пекари, опоссум, фламинго, пеликан, колибри; в небольших количествах сохранились животные степей: бизоны (в заповедниках), вилорогая антилопа, олени мазами, койот, лисица прерий, гремучая змея и многочисленные хорьки, барсуки и суслики. На склонах Кордельер обитают снежный козел, толсторогий баран, медведь гризла (Аляска), на юге – ягуар, броненосец, какмицли. На Аляске представлены животные тайги и тундры, в том числе северный олень (карибу). В районе Алеутских островов распространены морские млекопитающие – калан, котик. В прибрежных водах Атлантического океана много промысловой рыбы (треска, сельдь), в водах Тихого океана – лососевые, палтус, тунец, крабы, креветки, устрицы и другие.
Разнообразие природы горного США свидетельствуют национальные парки и заповедные зоны.
Йелоустонский национальный парк, расположенный в Скалистых горах штата Вайоминг, является старейшим в стране и первым в мире; он создан в 1872г территория парка представляет собой вулканическое плато (высота 2200-2500м), покрытое густым хвойным лесом и изобилующие грязевыми вулканами, горячими источниками и теплыми озерами. Особенно знамениты гигантские гейзеры, извергающие воду и пар. В Йелоустоне их выше ста, из них наиболее известны четыре: гейзер Гигант - выбрасывает столб воды на высоту более 90м; Олд-Фейтфут ежечасно в течении многих столетий, как утверждают индийские легенды, поднимает столб воды и пара на высоту 45-50м, не изменив этот режим даже во время землетрясения (1959г.); Джайнтес выталкивает массу воды на высоту до 18 м, а сопровождающая струя пара поднимается до 75м; гейзер Касл не является постоянно действующим, но всегда сопровождает выбросы воды страшным шумом и сотрясением земли. Воды гейзеров содержат большую концентрацию минеральных солей. Осаждаясь и остывая, они создают фантастические, окрашенные в разные цвета пейзажи.
На плато Колорадо, в штате Аризона, находится Большой Каньон (Гранд Каньон) - один из самых глубоких в мире (его глубина местами достигает 1,5 км). Он приурочен к среднему течению р.Колорадо, прорезающей здесь толщу пластов от верхнепалеозойских до древних архейских, которые обнажаются близ уреза воды. Протяженность каньона по течению реки составляет 320-340 км, глубина вреза - до 1800 м, ширина - 8-25 км на уровне плато и до 1 км (иногда до 1200км) по урезу воды. Скорость течения достигает 25 км/час. Стены каньона представляют собой незабываемое зрелище.
Национальный парк «Секвойя» расположен в штате Калифорния, на западном наветренном склоне хребта Сьерра-Невада на высоте более 1500м. Парк учрежден в 1890г. с целью охраны лесных массивов, образованных секвойями. Эти деревья, достигающие гигантских размеров (высота более 100 м, диаметр до 10 м), представлены двумя видами – гигантской секвойей и вечнозеленой (красное дерево). Секвойи боятся мороза и очень влаголюбивы. Их чистые насаждения встречаются на ограниченном пространстве на высотах 1200-1400 м на западных склонах Сьерра-Невады. Возраст деревьев достигает 2-4 тыс.лет.
Национальный парк «Лассен Волканик» создан в 1919г. и содержит вулканический конус высотой до 3100 м, одну из 120 вулканических вершин хребта Каскадных гор, протянувшегося на 1000 км от канадской границы до штата Калифорния. В основании хребта залегают вулканические породы, образующее единое, глубоко расчлененное плоскогорье. Заснеженные вершины вулканов поднимаются над темно-зеленым лесным покровом плоскогорья. Многие из них действующие.
Национальный парк «Крейтер-Лейк» существует в Каскадных горах штата Орегон с 1902 г. и включает озеро Крейтер глубиной более 600 м, которое образовалось в кальдере, возникшей после мощного взрыва, уничтожившую вершинную часть вулкана Мазами. Геологи предполагают, что вершина вулкана, поднимавшегося до 4500 м была разрушена наполовину и потонула, упав обратно в кратер.
Национальный парк «Петрифайд-Форест» расположен на небольшом участке плато Колорадо в штате Аризона. Здесь в каньонах обнажается окаменелый лес, затопленный 200 млн. лет назад – в триасовом периоде. В процессе погребения живая ткань древесины была замещена минеральными веществами. В камне прослеживается структура древесины. Установлено, что деревья этого «леса» принадлежали к хвойным породам древней группы араукариевых, которые сейчас встречаются только в Южном полушарии.
Долина Смерти - территория, объявленная национальным памятником природы в 1933 г.; она представляет собой межгорную впадину-грабен (протяженность около 250 км), расположенную на юге Большого Бассейна в штате Калифорния. Долина Смерти – самое низкое место в Северной Америке и одна из наиболее глубоких и пустынных впадин на земле, днище которой лежит на 85 м ниже уровня моря. Свое название долина получила в 1849 г. после гибели в этом районе от недостатка воды партии золотоискателей. Так же существуют такие памятники природы и национальные зоны как: национальный парк «Бедлендс», национальный парк «Грейт-Смоки-Маунтин » и территория «Белые пески».
Как уже было сказано, к природной группе охраняемых территорий относятся национальные памятники природы и резерваты. Среди национальных памятников преобладают различные заказники фаун, общее число которых около 800; особенное распространение получили заказники для мигрирующих видов птиц.
В 1964 году специальным законом были выделены так называемые "нетронутые территории", т.е. участки сохранившейся дикой природы, где всякая хозяйственная деятельность (строительство, лесораззработки, горные работы, выпас скота, охота) была полностью запрещена. А в 1980 году была введена категория национального резервата, который отличается от национального парка прежде всего тем, что в нем разрешена охота.
Национальные парки ежегодно принимают более одного миллиона туристов каждый. Американцы проводят в них свои отпуска, путешествуют, совершают ознакомительные туристические поездки, отдыхают на лоне природы. Для этого по территории парков проложены автомобильные дороги, пользование которыми контролируют федеральные власти. В зонах "нетронутых территорий" запрещены автомобильные поездки. Обычно автотуристы сосредотачиваются на периферии парка. Маршруты устроены так, что посетители осматривают достопримечательност из своих автомобилей. В национальных парках есть водные маршруты, по которым туристы плывут на байдарках или моторных лодках. Можно совершить конные поездки по отведенным для этой цели горным тропам. В особо выбранных местах устроены кемпинги, площадки для отдыха с кафетериями, прокатными пунктами, магазинчиками, где торгуют необходимыми для путешествия товарами, сувенирами и даже древесным углем для костров. Рубить деревья в национальных парках категорически запрещено, а разводить костер только на специально оборудованных стоянках, снабженных очагом с металлическими кругами. Отведены также особые площадки для пикников с жаровнями, столами и скамейками (причем мусор должен быть непременно унесен с собой). К поведению туристов на маршрутах предъявляется неукоснительное требование - бережно относиться к природе. За нарушение правил предусмотрены строгие наказания - от крупного штрафа до тюремного заключения (в случае злостного браконьерства). В Соединенных Штатах Америки выделяют 12 туристско-рекреацион ый районов. (Таблица 1). Это обусловлено значительным разнообразием туристских ресурсов страны.
Таблица 1.Туристско-рекреаци нные районы США


Глава 3. Въездной туризм США и его региональные особенности.

3.1 Развитие делового туризма в США

Статистические данные развития въездного туризма США.
По данным Ассоциации Индустрии Путешествий США (Travel Industry Association), наибольшее число туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады – 9 764 133, Мексики – 3 798 120, Великобритании – 2 396 773, Японии – 1 975 835, Германии – 832 063, Юж.Кореи - 474 332, Австралии - 367 282, Нидерландов - 283 751 и Италии - 312 261.
В 2004 году из России в США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины — 18.8 тыс., из Литвы — 6.9 тыс., из Эстонии — 5.9 тыс., из Латвии — 5.8 тыс., из Беларуси — 4.7 тыс., из Узбекистана и Казахстана — по 3.8 тыс., из Армении — 3.6 тыс., из Грузии — 2.8 тыс., из Молдовы — 1.6 тыс., из Азербайджана — 1.5 тыс., из Кыргызстана — 0.6 тыс., из Туркменистана — 0.3 тыс.
Статистические данные 2007 года представлены ниже в таблицах ежемесячной туристической статистики (Monthly Tourism Statistics) США
Таблица 2. Ежемесячные туристские прибытия в США за 2007 год


3.2. Деловой туризм как один из видов туризма
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки - ближние и дальние, краткосрочные и длительные, - делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.
Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие - business travel.
Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм& uot; часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings/Incentives/Conferences/Exibitio s -Деловые встречи/ Инсентив - туризм/ Конференции/Выставки.
Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) - как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive - стимул) - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.
Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма.
И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.
Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.
Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.
Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза - с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз - с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест.
Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.
В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются для ее ликвидации - проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи.
Необходимость организации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса

3.2 Классификация делового туризма и основные центры

Деловой туризм - это и поездки за рубеж на выставки и конференции и т.д., для других - это совмещение приятного с полезным, когда удается провести и деловые переговоры и отдохнуть в новых местах.
Business - туры принято делить в зависимости от целей и пакета востребованных услуг, на несколько видов. Это собственно индивидуальные деловые поездки, на долю которых в среднем в мире приходится 70-78% от общего объема деловых поездок; участие в конференциях и семинарах (12-14%); посещение выставок (10-12%). Примерно по 3% составляют конгрессные туры и инсентив-туризм. Все виды деловых поездок могут тесно переплетаться между собой, как, например, выставочно-конгрессны и инсентив-поездки.
Инсентив-туры - поощрительные (мотивационные) поездки для сотрудников компании, клиентов, дилеров, торговых агентов, топ-менеджеров и т.п. - являются неотъемлемой частью корпоративной культуры западных, а также и многих российских компаний. Установление более тесного контакта между персоналом компании, обмен опытом и новыми идеями, подведение итогов, - вот лишь краткий перечень задач, которые решают во время инсентив-поездок.
Сектор индивидуальных деловых поездок в последние годы переживает подъем, занимая около 25% всего рынка бизнес-путешествий. Если раньше под частной деловой поездкой (ее средняя продолжительность составляет 2-3 дня) понималось просто желание поехать за рубеж и отдохнуть, то сейчас практически все клиенты, заказывая деловой тур, действительно планируют деловые переговоры, установление контактов, обмен идеями, покупку технологий и т.д. Еще одна особенность этого сектора - рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы и 1-3 дня поощрительного отдыха. Экскурсионно-развлека ельная часть инсентив-туров становится все более насыщенной и разнообразной. География наиболее популярных инсентив-направлений очень обширна. Среди наиболее востребованных инсентив -стран можно назвать Австрию, Великобританию и Германию.
Конгресс - довольно масштабное деловое мероприятие. В Америке или Азии подобное мероприятие может собирать по 5-7 тыс. участников. Конгрессный туризм для индивидуалов отличается от выставочного тем, что не нуждается в стандартном продвижении, - ведь предварительная реклама мероприятий здесь неэффективна. Практически все запросы на посещение конференций, конгрессов поступают от частных клиентов, уже имеющих приглашения и заинтересованных лишь в оформлении стандартного турпакета (виза, перелет, трансферы, проживание и т.п.)
В сфере организации конгрессных мероприятий компании чаще всего предпочитают популярные туристические страны, такие как Турция, Испания, Кипр, Греция .
Семинары и тренинги организуются для специалистов самых различных отраслей. Они могут проходить в форме лекций, круглого стола и т.п. Возможно посещение профильных предприятий. Например, семинар “Производство шампанских вин” предполагает ознакомление с производством шампанских вин во Франции, посещение заводов, а также дегустацию. По окончании семинаров, как правило выдаются дипломы, сертификаты.
Деловые встречи - мероприятия по привлечению потенциальных партнеров, инвесторов, поставщиков и др. в различных сферах бизнеса и науки. Цели встреч могут быть разными: поиск партнера, изучения опыта работы, переговоры и т.д. Спрос на деловые выставочные поездки или ярмарки в последние годы устойчиво растет. Крупные бизнес-операторы, организуют посещение более 100 выставок ежегодно. Среди наиболее востребованных по тематике ярмарок - строительные, мебельные, продовольственные, компьютерные, общеотраслевые и военные. В последнее время заметно увеличился интерес к узкоспециализированны выставкам. В частности, специалистов интересуют не просто строительные выставки, а те из них, что посвящены определенным видам стройматериалов, обработке камня и т.д.
Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристов со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив туры для служащих фирм.
Занимая первое место в мире по числу прибытий и расходам на деловой туризм, Европа тем не менее постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 1990-х гг. В условиях экономического спада фирмы перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличили расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов. Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически обязательным условием является владение английским языком.
Основной "поставщик" деловых туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн. немцев отправляются в командировки, из них 3 % выезжают за рубеж, 21 % путешествует и за границу, и по своей стране, 76 % совершают служебные поездки по Германии.
Средняя продолжительность служебной поездки в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12-13 дней, внутри региона - 5-6 дней, а по своей стране - 3-4 дня.
Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются (кроме Германии) Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, в Великобритании - каждое третье. Заметную роль на рынке бизнес туризма играют страны Центральной и Восточной Европы. С началом перестройки в общественной и экономической жизни они стали предметом интереса для деловых кругов Запада. В первой половине 1990-х гг. на постсоциалистическом пространстве этот сегмент туристского рынка развивался особенно динамично. Если общее число туристских прибытий в страны Центральной и Восточной Европы увеличилось с 1992 по 1995 г. на треть, то со служебными целями - на 60 %. В результате доля бизнес поездок в туристском потоке в регион была самой высокой в мире - около 30 % в 1995 г. Исключение составили две страны: Румыния, где падение объемов делового туризма в середине 1990-х гг. происходило вследствие роста темпов инфляции, и Болгария, которая не могла преодолеть затяжной кризис в финансовом секторе экономики и сокращение национального производства. Во второй половине 1990-х гг. в некоторых странах Восточной Европы первоначальная эйфория в отношениях с Западом прошла и уступила место ровным деловым контактам. Темпы роста бизнес поездок замедлились. Их доля во въездных туристских потоках сократилась. Несмотря на это, ВТО прогнозирует усиление привлекательности Центральной и Восточной Европы как рынка делового туризма в первых десятилетиях XXI в.
Стремительно развивается бизнес туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка в Новом Свете совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей направляются в США, Канаду и Мексику, которые лидируют на всех сегментах туристского рынка в Западном полушарии. В этих странах в первой половине 1990-х гг. число бизнес поездок неуклонно росло, но разными темпами. В США динамика служебных поездок вписывалась в общую картину развития международного туризма. В Канаде объемы делового туризма увеличивались медленнее, чем число прибытий на отдых. В Мексике темпы роста бизнес поездок превышали аналогичный показатель туристских прибытий в целом. Поток деловых туристов набирает силу
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.