Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Учет кредитов займов и средств целевого финансирования
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 02.09.2014.
Год: 2014.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………
3
1. Теоретические аспекты учета
кредитов, займов и
средств целевого финансирования……….. 5
1.1 Сущность кредита и займов………...5
1.2 Классификация кредитов и займов………...7
1.3 Основные задачи учета средств целевого
финансирования……….8
1.4 Понятие и виды целевого финансирования……….
10
1.5 Нормативно-правовое регулирование учета
кредитов,
займов и средств целевого финансирования………
...15
2. Методика учета кредита, займов и средств
целевого
финансирования……………….17
2.1 Характеристика синтетических
и аналитических счетов………17
2.2 Порядок получения кредитов……….27
2.3 Порядок учета процентов по кредитам и
займам……….29
3. Финансово- хозяйственные операции
на примере
ООО«ТРАНСЛОКАЦИЯ»………………32
Заключение………………. 35
Список литературы………………38
ВВЕДЕНИЕ
В связи с переходом нашей страны от административно-кома дной системы управления экономикой
к рыночным методам изменилась и резко
возросла роль кредитов и займов.
В настоящее время кредиты банков, обеспечивая хозяйственную деятельность
предприятий, содействуют их развитию,
увеличению объемов производства продукции,
работ, услуг. Значение кредитов банка
как
дополнительного источника финансирования
коммерческой деятельности особенно проявляется
на стадии становления предприятия, которое
использует кредитные ресурсы при осуществлении
долгосрочных инвестиций, направленных
на создание нового имущества (при капитальных
инвестициях). На этом этапе огромное значение
имеют долгосрочные кредиты банков.
Краткосрочные кредиты помогают предприятию
постоянно поддерживать необходимый уровень
оборотных средств, содействуют ускорению оборачиваемости средств предприятия.
Займы, выполняя функции кредита, имеют различные формы и помогают
более гибко использовать полученные
средства. Предприятие может получить
заем в наиболее удобной для себя форме
- непосредственно заем, в вексельной форме
либо выпустив облигации.
В этих условиях возросла роль правильного
учета кредитов и займов в бухгалтериях
предприятий. От правильности и достоверности
учета кредитов и займов зависит знание
руководством предприятия их объемов
их структуры, позволяет принимать правильные решения по
изменению данных характеристик, позволяет
анализировать рентабельность полученных
средств и т.д.
Правильный учет позволит в дальнейшем
выбрать наиболее удобный и выгодный для
предприятия вид получения дополнительных
денежных средств.
Цель данной работы – исследование системы учёта кредитов, займов и средств
целевого финансирования. Для достижения
этой цели необходимо решить следующие
задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты.
- Изучить методику учета.
-Рассмотреть и проверить порядок учета кредитов и займов
на конкретном предприятии.
Предмет исследования - Учет кредита, займов и средств целевого
финансирования
Объект - Предприятие ООО «ТРАНСЛОКАЦИЯ».
Курсовой проект представлен тремя главами.
Первая глава отражает теоретические
аспекты учета кредита, займов и средств
целевого финансирования. Здесь представлено
изучение сущности и классификация учета
кредитов, займов и средств целевого финансирования,
а также нормативно – правовое регулирование
учета. Вторая глава отражает методические
аспекты учета кредитов, займов и средств
целевого финансирования. И третья глава
практическая. В ней рассмотрена характеристика
предприятия и порядок учета на конкретных
проводках.
- рассмотреть порядок оформления
и подачи документов в банк для получения кредита организацией;
- рассмотреть порядок бухгалтерского учёта кредитных
операций коммерческих банков;
- рассмотреть понятие и способ
учёта дисконта векселей;
- рассмотреть порядок учёта
краткосрочных и долгосрочных
займов.
При написании данной курсовой работы были использованы
нормативные документы, определяющие
методологические основы, порядок организации
и ведения бухгалтерского учёта в РФ, учебная
литература и информация, собранная и
осмысленная в ходе проводимого исследования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА
КРЕДИТА, ЗАЙМОВ И СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1 Сущность кредита и займа
Кредит - это
движение капитала на условиях срочности,
платности, возвратности и обеспеченности.
Условия срочности отражают необходимость
возврата кредита не в любое, приемлемое
для заемщика время, а в точно определенный
срок, зафиксированный в кредитном договоре.
Нарушение указанного условия является
для кредитора достаточным основанием
для применения к заемщику экономических
санкций в форме увеличения взимаемого
процента, а при дальнейшей отсрочке (в
нашей стране свыше 3-х месяцев) – предъявление
финансовых требований в судебном порядке.
Платность кредита выражается в необходимости
не только прямого возврата заемщиком
полученных от банка кредитных ресурсов, но и оплаты права на
их использование. Экономическая сущность
платы за кредит выражается в фактическом
распределении дополнительно полученной
за счет его использования прибыли между
заемщиком и кредитором.
Устанавливается величина банковского процента, выполняющего три основные
функции:
- перераспределение части прибыли
юридических и дохода физических
лиц;
- регулирование производства и
обращения путем распределения
ссудных капиталов на отраслевом,
межотраслевом и международном
уровнях;
- на кризисных этапах развития экономики
– антиинфляционную защиту денежных накоплений
клиентов банка.
Ставка (или норма) ссудного процента,
определяемая как отношение суммы годового
дохода, полученного на ссудный капитал,
к сумме предоставленного кредита выступает в качестве цены кредитных ресурсов.
Возвратность кредита – это необходимость
своевременного возврата полученных от
кредитора финансовых ресурсов после
завершения их использования заемщиком.
Обеспеченность кредита выражает необходимость
обеспечения защиты имущественных интересов кредитора
при возможном нарушении заемщиком принятых
на себя обязательств и находит практическое
выражение в таких формах кредитования,
как ссуды под залог или под финансовые
гарантии. Особенно актуально в условиях
экономической нестабильности.
Кроме кредитов банков организации используют
другие возможности привлечения заемных
средств путем получения кредитов от заимодавцев
– не банков (займов), реализации (выпуска)
ценных бумаг (облигаций), выдачи финансовых
векселей. Однако займы организации в виде финансовых
векселей возможны только для ограниченного
круга инвесторов.
Организации могут получать займы от
других юридических лиц (кроме банков).
В бухгалтерском учете займы, как и кредиты,
подразделяются на краткосрочные и
долгосрочные.
Договор займа в отличие от кредитного
договора, который всегда является платным,
может быть как возмездным (с уплатой процентов),
так и безвозмездным.
Договор займа является реальным, т.е.
он считается заключенным с момента передачи
денег или других вещей. Момент передачи денег или
других вещей является датой отражения
хозяйственных операций в бухгалтерском
учете у заимодавца и заемщика.
Таким образом, кредит - это движение
капитала на условиях срочности, платности,
возвратности и обеспеченности. Договор займа в отличие от кредитного
договора, который всегда является платным,
может быть как возмездным (с уплатой процентов),
так и безвозмездным.
1.2 Классификация кредитов и
займов
Кредиты
могут быть классифицированы по следующим
основным видам и формам:
1.3 Основные задачи учета средств
целевого финансирования
Главной целью бухгалтерского учета
является обеспечение учетной информацией
собственных и сторонних пользователей
в соответствии с законом и потребностями
в информации.
Соответственно основной целью бухгалтерского
учета средств целевого финансирования
является обеспечение полной, достоверной
и своевременной информацией об их поступлении
и расходовании всех заинтересованных
пользователей, как внутренних, так и внешних.
При этом основными задачами бухгалтерского
учета средств целевого финансирования
являются:
- своевременное принятие к учету
средств целевого финансирования;
-контроль за целевым расходованием
поступивших средств;
-полнота документального оформления
движения средств целевого финансирования;
-оптимальная организация аналитического
учета средств целевого финансирования;
-правильная постановка синтетического
учета средств целевого финансирования;
-достоверное отражение наличия
и движения средств целевого
финансирования в финансовой отчетности предприятия.
Для выполнения задач, поставленных перед
бухгалтерским учетом существуют также
основные требования к его ведению:
-оценка имущества в рублях;
-раздельный учет собственного
имущества и имущества других
организаций;
-непрерывность учета во времени;
-ведение учета двойной записью
в системе счетов; соблюдение
тождества данных синтетического и аналитического
учета;
-отражение хозяйственных операций
на счетах без всякого изъятия;
-раздельное отражение затрат
на производство и капитальные вложения.
На основе данных бухгалтерского учета,
зарегистрированных в соответствии с
поставленными целями, задачами и требованиями
принимаются различные управленческие
решения, доля успешности которых будет
серьезно зависеть от достоверности полученной информации.
1.4 Понятие и виды целевого
финансирования
Понятие «целевое финансирование» распространяется
на достаточно широкий спектр хозяйственных
операций. В бухгалтерском учете нет конкретного
определения целевого финансирования. В Инструкции по применению
Плана счетов бухгалтерского учета указано
лишь то, что информация о движении средств,
поступивших от других организаций и лиц,
а также бюджетных средств, предназначенных
для осуществления мероприятий целевого
назначения, обобщается на счете 86 «Целевое
финансирование». В свою очередь, в налоговом
учете определены две группы целевых средств
- целевые поступления и целевое финансирование
(ст. 251 НК РФ). Различие этих понятий заключается
в природе возникновения и целях дальнейшего
использования средств. Целевое финансирование
- это поступления, полученные налогоплательщиком
из бюджета, а также от других организаций
(юридических лиц) и физических лиц, предоставленные
для финансирования определенных целевых
программ (работ).
Источниками целевого финансирования
являются:
-ассигнования из бюджета;
-взносы физических лиц;
-средства, поступающие от других
организаций;
-средства фондов специального
назначения и др.
Средства целевого финансирования расходуются
в соответствии с утверждаемыми сметами.
Использование указанных средств не по
назначению запрещается. Целевое финансирование – получение
средств, использовать которые можно в
соответствии с теми задачами, которые
определяет субъект, их выделивший. Тем
самым сфера применения таких средств
ограничивается определенными условиями.
При выполнении этих условий полученные
средства становятся для предприятия
собственными, при невыполнении требуют
возврата и относятся к кредиторской задолженности.
Целевым финансированием является любое
контролируемое перечисление денежных
средств на разных уровнях предпринимательской
(а также некоммерческой) деятельности:
от одной структурной единицы другой,
финансирование развития предприятия
(рекламные компании, капитальное строительство,
развитие нового направления деятельности,
прочие инвестиции), получение средств
от государственных органов для проведения
целевых мероприятий и др. Основную часть
средств целевого финансирования могут
составлять, как правило, средства, получаемые
коммерческой организацией в виде государственной
помощи. Государственная помощь представляет
собой прямые экономические действия,
направленные на увеличение экономических
выгод для организации, в форме субвенций
и субсидий, безвозвратных займов, финансирования
отдельных мероприятий.
ПБУ 13/2000 установлены следующие формы
предоставляемой государственной помощи:
- субвенции и субсидии (далее
субвенции и субсидии именуются
бюджетные средства);
- бюджетные кредиты (за исключением
налоговых кредитов, отсрочек и
рассрочек по уплате налогов
и платежей и других обязательств),
включая предоставление в виде
ресурсов, отличных от денежных средств
(земельные участки, природные ресурсы
и другое имущество);
- прочие формы государственной
помощи.
Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые
коммерческой организации на безвозмездной
и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых
расходов.
Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые
коммерческой организации на условиях
долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит - это форма финансирования
бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой
организации на возвратной и возмездной
основе.
Предоставленная организации выгода,
которая не может быть обоснованно оценена
(оказание консультационных услуг на безвозмездной
основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом
и др.), а также не может быть отделена от
нормальной хозяйственной деятельности
организации (например, государственные
закупки), считается прочими формами государственной
помощи.
Целевое финансирование может использоваться на следующие цели:
-финансирование расходов или
покрытие убытков,
-поддержание финансового положения
предприятия, пополнения его средств,
-на приобретение активов
К целевому финансированию не относится
и на данном счете не отражается:
-получение помощи предоставляемой в виде льгот,
в том числе по налогам, налоговых кредитов,
каникул и освобождений;
-получение кредитов и иных
возвратных средств;
-отражение операций, связанных
с управлением государственной
собственностью, участием государства
в капитале предприятия.
Перечень средств целевого финансирования
является закрытым и включает:
-средства бюджетов всех уровней,
государственных внебюджетных фондов,
выделяемых бюджетным учреждениям
по смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;
-полученные гранты;
-инвестиции, полученные при проведении
инвестиционных конкурсов (торгов)
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
-инвестиции, полученные от иностранных
инвесторов на финансирование
капитальных вложений производственного
назначения при условии использования их в
течение одного календарного года с момента
получения;
-средства дольщиков, аккумулированные
на счетах организации - застройщика;
-средства, полученные обществом
взаимного страхования от организаций
- членов общества взаимного страхования;
-средства, полученные из Российского
фонда фундаментальных исследований,
Российского гуманитарного научного
фонда, Фонда содействия развитию
малых форм предприятий в научно
- технической сфере, Федерального
фонда производственных инноваций;
-средства, полученные атомными
станциями из резервов эксплуатирующих
организаций, предназначенных для
обеспечения безопасности атомных
станций на всех стадиях жизненного
цикла и их развития в соответствии
с законодательством Российской
Федерации об использовании атомной энергии. Указанные
доходы подлежат включению в состав внереализационных
доходов в случае, когда получатель фактически
использовал такие средства не по целевому
назначению либо не использовал по целевому
назначению в течение одного года после
окончания налогового периода, в котором
они поступили.
Необходимым условием признания средств
целевыми является определение организацией
(физическим лицом) - источником целевого
финансирования назначения использования
полученного имущества. Организации, получившие средства целевого финансирования,
для подтверждения факта использования
средств целевого финансирования по определенному
назначению обязаны вести раздельный
учет доходов и расходов, полученных (произведенных)
в рамках целевого финансирования. При
отсутствии такого учета у организации,
получившей средства целевого финансирования,
указанные средства рассматриваются как
подлежащие налогообложению с даты их
получения. В бухгалтерской отчетности
организации (в пояснительной записке)
подлежит раскрытию, как минимум, следующая
информация в отношении средств целевого
финансирования:
-характер и величина бюджетных
средств, признанных в бухгалтерском
учете в отчетном году;
-назначение и величина бюджетных
кредитов;
-характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо
получает экономические выгоды;
-не выполненные по состоянию
на отчетную дату условия предоставления
бюджетных средств и связанные
с ними условные обязательства
и условные активы.
Таким образом, к средствам целевого
финансирования относится имущество, полученное
налогоплательщиком и использованное
им по назначению, определенному организацией
(физическим лицом) - источником целевого
финансирования. В указанном подпункте
установлен закрытый перечень доходов,
признаваемых средствами целевого финансирования.
1.5 Нормативно-правовое регулирование
учета кредитов,
Займов и средств целевого
финансирования
Система
нормативного регулирования российского
бухгалтерского учета на предприятии
включает в себя документы различных уровней.
К документам высшего уровня относятся
федеральные законы и подзаконные акты,
регулирующие вопросы бухгалтерского
учета в РФ (ФЗ от 21.11,96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» в редакции от 23.07.98г.). Также к документам
высшего уровня относят ГК РФ, в первой
части которого закреплены некоторые
принципы учетной политики, положения
по утверждению годового отчета, о наличии
баланса, как необходимого признака юридического
лица. Во 2 части ГК РФ, нашли отражение
принципы составления различных договоров,
что является важным для правового поля
юридических лиц.
К специальным
документам по бухгалтерскому учету следует
отнести Законы №147-ФЗ от 31.07.98г. и №118-03
от 05.08.00г. «О введении в действие 1 и 2 части
НК РФ», Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в РФ,
утвержденное приказом МФ РФ № 34 Н от 29.07.98г.,
План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйствен ой
деятельности, утвержденный приказом
МФ РФ № 94 Н от 31.10.00г. и инструкция по его
применению.
Следующий
второй уровень документов составляют
нормативные акты (положения по бухучету),
утвержденные МФ РФ, где определяются
базовые принципы и правила ведения бухгалтерского
учета отдельных хозяйственных операций
и отчетности.
К специальным
документам этого уровня относят: план
счетов, инструкции, письма, указания,
которые носят консультационно-инстр ктивный
характер по вопросам бухгалтерского
учета.
К документам
третьего уровня относятся формы первичной
учетной документации, документооборот,
технология обработки учетной документации
и др. документы, совокупность которых
формирует учетную политику предприятия.
В соответствии с этим бухгалтерский учет
представляет собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения информации
об имуществе, обязательствах организации
об их движении.
Таким образом, в настоящее время система
нормативного регулирования бухгалтерского
учета кредитов, займов и средств финансового регулирования
включает в себя документы трех уровней.
2.МЕТОДИКА УЧЕТА КРЕДИТОВ, ЗАЙМОВ
И СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
2.1Синтетический и аналитический
учет кредитов, займов и средств целевого
финансирования
Для обобщения информации о движении
средств, предназначенных для осуществления
мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и
лиц, бюджетных средств и др. предназначен
счет 86 «Целевое финансирование». Средства
целевого назначения, полученные в качестве
источников финансирования тех или иных
мероприятий, отражаются по кредиту счета
86 «Целевое финансирование» в корреспонденции
со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами». Использование целевого
финансирования отражается по дебету
счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции
со счетами:
- 20 «Основное производство» или
26 «Общехозяйственные расходы» - при направлении
средств целевого финансирования на содержание
некоммерческой организации;
- 83 «Добавочный капитал» - при использовании
средств целевого финансирования,
полученного в виде инвестиционных
средств;
- 98 «Доходы будущих периодов» - при направлении коммерческой
организацией бюджетных средств на финансирование
расходов и т.п.
Таблица 1 Поступление в счет целевого финансирования
Возникновение задолженности по целевым
бюджетным средствам отражается в учете
по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование». По мере фактического
получения бюджетных средств на соответствующие
суммы уменьшают задолженность и увеличивают
счета учета денежных средств, капитальных
вложений и т.д.
В бухгалтерском учете рассмотренные
выше операции отражаются проводками, представленными в следующей
таблице:
Таблица 2 Поступление бюджетных средств
Списание бюджетных средств со счета
учета целевого финансирования отражается
как увеличение финансовых результатов организации.
Суммы бюджетных средств, признанные в
бухгалтерском учете организации в качестве
доходов на счете учета финансовых результатов,
отражаются в составе прочих доходов как
активы, полученные безвозмездно. В соответствии
с Инструкцией по применению Плана счетов
сумма бюджетных средств, направленная
коммерческой организацией на финансирование
расходов, отражается на субсчете 98/2 «Безвозмездные
поступления» счета 98 «Доходы будущих
периодов» в корреспонденции со счетом
86 «Целевое финансирование». Суммы, учтенные
на счете 98 «Доходы будущих периодов»
(субсчет 98/2), списываются в кредит счета
91 «Прочие доходы и расходы»:
-по основным средствам - по мере
начисления амортизации;
-по оборотным активам (материалам
и др.) - по мере списания на счета учета затрат на
производство.
Списание бюджетных средств со счета
учета целевого финансирования производится
на систематической основе. В соответствии
с ПБУ 13/2000 порядок списания бюджетных
средств зависит от целей предоставления
бюджетных средств и осуществляется в разрезе
соответствующих расходов. Суммы бюджетных
средств на финансирование капитальных
расходов списываются на протяжении срока
полезного использования внеоборотных
активов, подлежащих согласно действующим
правилам амортизации. При этом целевое
финансирование учитывается в качестве
доходов будущих периодов при вводе объектов
внеоборотных активов в эксплуатацию
с последующим отнесением в течение срока
полезного использования объектов внеоборотных
активов в размере начисленной амортизации
на финансовые результаты организации
как прочие доходы.
Операции по списанию бюджетных средств,
предназначенных для финансирования капитальных
расходов, могут быть отражены следующими
проводками:
Таблица 3 Списание бюджетных средств, предназначенных
для финансирования капитальных расходов
Суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов списываются
в периоды признания расходов, на финансирование
которых они предоставлены.
В бухгалтерском учете операции по списанию
бюджетных средств, предназначенных для
финансирования текущих расходов, могут
быть отражены следующими проводками:
Таблица 4 Списание бюджетных средств, предназначенных
для финансирования текущих расходов
По окончании отчетного года или по истечении
периода, в течении которого суммы бюджетных
средств для целевого финансирования
должны были быть израсходованы, остаток
средств на счете 98 «Доходы будущих периодов»
списывается в кредит счета 91 «Прочие
доходы и расходы». В ряде случаев полученные
бюджетные средства (например, при их нецелевом
использовании) подлежат возврату. Порядок
отражения в бухгалтерском учете возврата
бюджетных средств установлен нормами
ПБУ 13/2000, согласно которым в случае возврата
бюджетных средств, полученных в отчетном
году, организации необходимо сделать
в учете исправительные (сторнировочные)
записи .
Таблица 5 Отражение в бухгалтерском учете возврата
бюджетных средств
Бюджетные кредиты, предоставляемые организации, отражаются
в бухгалтерском учете в общем порядке,
принятом для учета заемных средств.
Отражается целевое финансирование ни
тогда, когда получаются средства, а тогда,
когда выражается юридически оформленная
воля органа, обязующегося эти средства выделить. Порядок
списания средств целевого финансирования
зависит от того, на какие цели эти средства
выделены. Порядок списания целевых средств
у коммерческой и у некоммерческой организации
различается. После покупки внеоборотных
активов и ввода их в эксплуатацию бухгалтер
коммерческой организации должен сделать
запись:
Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит
98 «Доходы будущих периодов» - сумма средств
целевого финансирования учтена в составе
доходов будущих периодов.
После покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию
бухгалтер некоммерческой организации
должен списать средства целевого финансирования
записью:
Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит
83 «Добавочный капитал» - средства целевого
финансирования, израсходованные на покупку внеоборотных активов, учтены
в составе добавочного капитала.
Если материально-производ твенные запасы
за счет средств целевого финансирования
покупает коммерческая организация, бухгалтер
должен списать целевые средства в момент
оприходования приобретенных запасов записью:
Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит
98 «Доходы будущих периодов» - средства
целевого финансирования учтены в составе
доходов будущих периодов.
После отпуска материально-производ твенных
запасов в производство или использования для нужд организации нужно сделать
запись:
Дебет 98 «Доходы будущих периодов» Кредит
91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие
доходы» - средства целевого финансирования,
отраженные в доходах будущих периодов,
включены в состав прочих доходов организации.
Аналогичные записи нужно сделать при
начислении заработной платы, единого
социального налога и других расходов,
на покрытие которых получены целевые
средства. Если для финансирования своих
текущих расходов целевые средства получила
некоммерческая организация, то ее бухгалтер должен
отразить использование этих средств
так:
Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит
20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное
производство», 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»)
- списаны средства целевого финансирования,
израсходованные для осуществления текущей
деятельности.
Рассмотренные выше правила ведения
учета целевых поступлений касаются только
тех предприятий, которым выделяются целевые
средства в качестве безвозмездной помощи.
В то же время у каждой целевой бюджетной
программы есть свои исполнители. Для
них полученные средства являются выручкой
за отгруженные товары, выполненные работы
или услуги. Следовательно, в учете таких
организаций, помимо целевых поступлений,
отражается еще и продажа товаров (работ,
услуг).
1) расходы на целевые мероприятия;
2) расходы на содержание аппарата
управления;
3) расходы на приобретение основных
средств, инвентаря и иного имущества.
В случае превышения суммы расходов над
суммой поступлений, разница показывается
как остаток средств на конец отчетного периода в круглых
скобках, разъяснение по этому вопросу
даются в пояснительной записке.
Для целей отражения источников целевого
финансирования целесообразно принять
следующую многоуровневую систему учета.
Субсчета первого уровня счета 86 «Целевое финансирование» использовать
для отражения источников целевого финансирования:
средства из бюджета – субсчет 86/1, средства
из других источников – субсчет 86/2.
Субсчета 2-го уровня счета 86 «Целевое
финансирование» для отражения формы
целевого финансирования, получаемых из бюджета:
субсидий (субсчет 86/1/1), субвенций (субсчет
86/1/2), прочих форм (субсчет 86/1/3). Получение
средств из других источников (субсчет
86/2): гранты (субсчет 86/2/1), инвестиции от
иностранных инвесторов (субсчет 86/2/2),
прочие поступления (субсчет 86/2/3).
Величина целевого финансирования, принимаемая
к учету, оценивается в стоимости фактически
полученных активов (в соответствии с
правилами оценки последних, установленных
соответствующими ПБУ) или номинальной
величиной погашенной кредиторской задолженности.
Целевое финансирование, условия использования
которого не выполнены, может быть прекращено
или отозвано. Поэтому всякое существенное
отступление от порядка его использования
должно раскрываться в отчетности. Отзыв
или прекращение помощи должно немедленно
признаваться как возникновение кредиторской
задолженности в сумме, подлежащей возврату.
Сумма ранее признанного дохода от помощи
должна быть списана в расход. На общую
величину подлежащего возврату финансирования
кредитуются соответствующие счета расчетов
(с бюджетом или с прочими кредиторами)
в корреспонденции с дебетом счета 86 «Целевое
финансирование», а превышение возвращаемой
помощи над сальдо неиспользованной суммы
признается расходом и относится в дебет
счета финансовых результатов.
Аналитический учет целевого финансирования
должен обеспечивать предоставление информации
о том, кем предоставлено финансирование,
его целях и условиях, величине признанного
дохода по каждому виду финансирования
и об остатках помощи, полученной на приобретение несписанных
или не амортизированных активов.
2.1 Синтетический и аналитический учет
кредитов и займов
Основная сумма долга по полученному
от заимодавца займу и (или) кредиту учитывается
организацией-заемщи ом в соответствии
с условиями договора займа или кредитного
договора в сумме фактически поступивших
денежных средств или в стоимостной оценке
других вещей, предусмотренной договором.
Организация-заемщик принимает к бухгалтерскому
учету указанную задолженность в момент
фактической передачи денег или других вещей и отражает
ее в составе кредиторской задолженности.
Суммы полученных организацией краткосрочных
кредитов и займов отражаются по кредиту
счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам
и займам" и дебету счетов 50 "Касса",
51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета",
55 "Специальные счета в банках", 60
"Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Суммы полученных организацией долгосрочных
кредитов и займов отражаются по кредиту
счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам
и займам" и дебету счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные
счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные
счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками".
Аналитический учет по этим счетам ведется
по каждому кредиту или займу отдельно.
В соответствии с установленной в организации-заемщике учетной политикой
заемщик может осуществлять перевод долгосрочной
задолженности в краткосрочную или учитывать
находящиеся в его распоряжении заемные
средства, срок погашения которых по договору
займа или кредита превышает 12 месяцев,
до истечения указанного срока в составе
долгосрочной задолженности.
При выборе первого варианта перевод
долгосрочной задолженности по полученным
займам и кредитам в краткосрочную организацией-заемщик м
производится в момент, когда по условиям
договора займа и (или) кредита до возврата основной
суммы долга остается 365 дней.
Возврат организацией-заемщик м полученного
от заимодавца кредита, займа, включая
размещенные заемные обязательства (основная
сумма долга), отражается в бухгалтерском
учете заемщика как уменьшение (погашение) указанной кредиторской
задолженности.
На суммы погашенных кредитов и займов
дебетуется счет 66 "Расчеты по краткосрочным
кредитам и займам" (67 "Расчеты по
долгосрочным кредитам и займам") в
корреспонденции со счетами учета денежных
средств.
2.2 Порядок получения кредитов
Для получения кредита в банке в первую
очередь предприятию необходимо оформить
заявку на получение кредита. Форма заявки
устанавливается каждым коммерческим
банком самостоятельно, но все они имеют сходное содержание.
Заявка на получение кредита состоит
из нескольких разделов, содержащих информацию
о предприятии, его финансовом положении,
об испрашиваемом кредите и из заключения
работника кредитного отдела коммерческого
банка (кредитного офицера). Также к заявке прилагаются несколько
отчетов и планов, уточняющих и расширяющих
информацию из самой заявки.
К заявке, кроме вышеперечисленных документов
прилагаются копии учредительных документов,
баланс на отчетную дату, отчет о финансовых
результатах, копии договоров, справок и других документов,
подтверждающих предоставленные расчетные
данные, а также документы, подтверждающие
право владения закладываемым имуществом.
Если предприятие желает получить кредит
в СКВ, необходимо также предоставить
документы, аргументирующие необходимость такого
кредита (контракт на выполнение работ
или закупку товаров, оборудования, заключенный
с иностранной фирмой).
В заключении сотрудником банка описывается
кредитная история предприятия, его деловая
репутация, анализ финансового состояния, характеристика достоверности
расчетов и возможности выполнения запланированных
показателей, перечень основных рисков,
делаются выводы о целесообразности выдачи
кредита и предлагаются условия кредитования.
В зависимости от величины кредита решение о его выдаче принимается либо
руководством кредитного отдела, либо
кредитным комитетом. Решение о выдаче
особо крупных кредитов принимается Советом
банка либо Общим собранием акционеров.
После одобрения заявки на кредит и принятия
коммерческим банком решения о его выдаче, оформляется
и подписывается обеими сторонами кредитный
договор. В дальнейшем кредитные взаимоотношения
предприятия с банковской организацией
строятся на основе заключенного кредитного
договора.
В кредитном договоре определяется сумма кредита; условия кредитования (срок,
кредитный процент, способ обеспечения
кредита); обязанности банка (срок и способ,
выдачи кредита); обязанности заемщика
(способ и своевременность выплаты
процентов по кредиту, предоставление
отчетности по использованию кредита
и т.д.); права банка (права по изменению
процентной ставки, право контроля использования
кредита, право штрафных санкций и их оп и т.д.................