Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Игровые методы в работе с детьми с отклонениями в развитии

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
    Виды игр для детей с отклонениями в развитии
    Основные качества и характеристики игр.
    Игровые правила.
Заключение
Список литературы













Введение
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникает способность к произвольности поведения и инициативности как основа творчества, развивается воображение, речь в ее коммуникативной и обобщающей знания ребенка функции. Эти и другие важнейшие качества формируются, прежде всего, в игре, специфической детской деятельности, приобретающей значение ведущей.
Своевременное выявление, изучение и психолого-педагогич ская коррекция должны осуществляться как можно раньше, когда такая работа наиболее продуктивна. Это обусловлено еще и тем, что дети с отклонениями в развитии нуждаются в более активной стимуляции умственной деятельности, чем их здоровые сверстники. Неблагоприятные психологические и социальные условия (недостаточный культурный уровень семьи, гиперопека и гипоопека, отсутствие педагогически целесообразного воздействия взрослых на ребенка, психотравмирующие ситуации) в сензитивный период, в свою очередь, замедляют психическое развитие.
В развитии ребенка главное место занимает его эмоциональная сфера. От того, какой эмоциональный фон сопровождает ребенка, в первую очередь зависят его отношения с окружающим миром. Детей в дошкольном возрасте важно научить распознавать эмоциональное настроение окружающих и управлять собственным эмоциональным состоянием. Это объясняет актуальность выбранной мною темы.
Целью исследования является изучение влияния игры на эмоциональное развитие детей с отклонениями в развитии. Объект исследования: дети с отклонениями в развитии. Предмет исследования: игра, как средство эмоционального развития.
    Виды игр для детей с отклонениями в развитии.
Различают несколько видов игр: сюжетно-ролевая и дидактическая игра, театрализованные, режиссерские и народные игры, игры-экспериментиров ния.
Сюжетно-ролевая игра ценна не столько тем, что в ней ребенок может получить новые знания, сколько тем, что в ней он активно использует эти знания, экспериментирует с ними, ставя перед собой разнообразные игровые задачи, решая их в соответствии с игровыми замыслами, применяет и развивает их в своей игровой практике. В структуре сюжетно-ролевой игры выделяют следующие компоненты: мотив, тему, сюжет, игровое действие, игровую роль, воображаемую ситуацию, игровой материал.
Самодеятельные детские игры, в которых по ходу сюжета дети управляют действиями нескольких игрушек, выполняющих соответствующие функции людей или предметов, принято называть режиссерскими играми. Они возникают по инициативе детей по принципу сюжетно-ролевой игры и включают следующие структурные компоненты: сюжет, роль, условное игровое действие.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую ее с одной стороны как форму обучения, а с другой - как своеобразную игровую деятельность. Эта структура включает следующие компоненты: цель, дидактическую и игровую задачу, игровой замысел, игровые действия, правила, результат.

    Основные качества и характеристики игр.
Мотив характерен для сюжетно-ролевой игры. Первоначально в этом качестве выступает игровое действие, возникающее по мере овладения ребенком предметным миром. В процессе развития сюжетно-ролевой игры мотив меняется, им становится возможность взаимодействия (игрового, невербального, вербального) с другими участниками игры.
Тема рассматривается применительно к сюжетно-ролевым играм и представляет собой ту область социальной действительности, которая отражается в игре (например, «Семья», «Почта» и др.). Тематика сюжетно-ролевых игр меняется в соответствии с возрастом, а также с содержанием программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности. Сюжет задают события, которые изображаются в игре. В одной теме игры может быть реализовано несколько сюжетов. Например, тема «Детский сад». Сюжеты: «Мамы ведут детей в детский сад», «Дети завтракают», и др. Развитие сюжета идет от исполнения ролевых действий к ролям-образам. Основным условием развития сюжета является наличие у ребенка личного опыта (знания, умения, навыки и привычки к познавательной деятельности), интереса к теме игры, партнеров.
Сюжеты могут быть различной сложности и включать:
- одного персонажа и одно действие в одной предметной ситуации (мама варит обед, врач делает укол, воспитатель кормит ребенка);
- нескольких участников с одинаковыми видами действий в одной предметной ситуации (две мамы варят обед, два врача лечат больных);
- двух дополняющих друг друга персонажей, взаимодействующих в одной ситуации (парикмахер - клиент, учитель - ученик и др.);
- персонажей, между которыми заданы определенные отношения (дети выполняют задания воспитателя, парикмахер выполняет заказ клиента).
На сюжетах игр обычно отражаются перемены в обществе, появление новых детских книг, популярных у детей фильмов (например, после выхода на экран фильма «Чапаев» дети многие годы играли в «Чапаева», а сегодня играют в «Бэтмена» и в «Человека-паука»).
В основе всех сюжетов индивидуальных режиссерских игр лежит то, что составляет непосредственный опыт ребенка, то, что он видит вокруг себя: обыденная жизнь и взаимоотношения людей. Социальный опыт ребенка определяет развитие сюжета, но не навязывает стереотипности в последовательности событий. Ребенок сам создает сюжет, сценарий, что очень важно для развития детской игры. Сюжеты отличаются разнообразием, сложностью и нестандартностью, ребенок чувствует себя более свободно. Это обусловлено тем, что режиссерская игра, в отличие от сюжетно - ролевой, позволяет переносить ролевые отношения на кукольных персонажей. Ребенок знает, что персонажи должны делать, говорить, он сам управляет развитием игровых событий, фантазирует, размышляет. Он полновластно распоряжается своими знаниями и опытом, не опасаясь при этом критики со стороны других ролевых участников, поскольку их нет.
Цель дидактической игры - это то, для чего игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта:
- познавательный, т.е. то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;
- воспитательный, т.е. способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Цель формулируется не как передача знаний, умений и навыков, а как развитие психических процессов и способностей ребенка.
Чтобы игра оставалась игрой, не превращалась в усвоение знаний и умений, она должна включать игровой замысел. Д. В. Менджерицкая отмечала, что развитие игрового творчества заключается, прежде всего, в формировании игрового замысла - умении сознательно выбирать игру, обдумывать её, находить лучшие способы осуществления задуманного, применять знания, полученные детьми на занятии. Замысел вызывает живой интерес, возбуждает активность, желание играть. Часто он выражен в самом названии игры, составляет ее начало и представляет собой ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Замысел игры опирается на конкретные потребности и склонности детей, особенности их опыта. Например, для младших дошкольников характерна заинтересованность предметным миром. Привлекательность отдельных вещей задает смысл их деятельности. Значит, замысел игры может основываться на действиях с предметами или на стремлении получить предмет в собственные руки. Первоначально замысел возникает в процессе деятельности. Ребенок начинает строить или рисовать без видимой цели, а затем в силу различных ассоциаций у него появляется желание построить машину, нарисовать дом. В дальнейшем задача ставится до начала игры или работы, действия ребенка начинают подчиняться замыслу, который вначале еще неустойчив и может меняться под влиянием случайных впечатлений. Игровой замысел определяет характер игровых действий и реализуется в них.
Игровое действие рассматривается как компонент сюжетно-ролевой и дидактической игр и является основой игровой деятельности. Оно передается ребенком в соответствии с замыслом игры в обобщенной или сокращенной форме, в виде схемы. Для ребенка - это настоящее действие с реальными игровыми операциями, с использованием игрушек или предметов-заместител й.
Игровое действие характеризуется наличием:
- осознанной цели и способов, с помощью которых оно совершается;
- игрушек или предметов - заместителей, которые в воображаемой ситуации заменяют действия с реальными предметами (например, палочка - зубная щетка, карандаш, ключ, градусник, шприц и т.д.).
В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее игра и тем успешнее решаются познавательные задачи, составляющие ее суть и смысл. Игровые действия всегда включают в себя задачу, т.е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение этой задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, оно же дает наибольшее удовлетворение. Содержание может быть самым разнообразным: не убежать раньше времени или назвать форму предмета, успеть найти нужную картинку за определенное время и пр. В играх маленьких детей игровые действия заключаются в перекладывании предметов, их сравнении, подборе по цвету, величине, в раскладывании картинок и т.д.; игровые действия старших детей сложнее: они требуют взаимной связи действий одних детей с другими, их последовательности, очередности.
В дидактической игре задача, как правило, определена целью учебного задания или целью воспитательного воздействия. Причем одна и та же игра может иметь разные задачи и цели в различных ситуациях.
Дидактическая задача реализуется через игровую задачу. Игровая задача определяет игровые действия и является задачей самого ребенка. В процессе игры внимание ребенка обращено на выполнение игровых действий, а задача обучения (дидактическая задача) может не осознаваться. Это и делает дидактическую игру особой формой обучения, когда дети усваивают знания, умения, навыки как бы непреднамеренно. Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются игрой. Дети и педагог - участники одной игры, отношения их можно назвать «субъект - субъектными», а обучение осуществляется в косвенном виде. Реально дидактическая игра - это игра только для ребенка, для взрослого она - способ обучения.
Д.Б.Эльконин, рассмотрев структуру сюжетно-ролевой игры, показал, что центральным компонентом ее выступает роль - соответствующий принятым в обществе нормам, правилам способ поведения людей в различных ситуациях. Одним из ключевых моментов является выбор роли, т.е. отождествление ребенком себя с каким-либо персонажем, воспроизведение его действий и отношений с другими действующими лицами. Роль часто становится мотивом, причем по ходу развития игры осознание ребенком исполняемой роли и смысла игры может меняться.
В режиссерской игре ребенок не берет на себя роли, а наделяет ролевым значением кукол, фигурки зверей, предметы-заместители разыгрывает с их участием сюжет и регулирует отношения действующих лиц как режиссер.
Воображаемая ситуация в сюжетно-ролевой игре появляется в процессе самой игры из-за несовпадения реальных условий с игровым действием (сидит на стуле, а говорит, что плывет на корабле). Эта условность принимается всеми участниками игры при воссоздании реальной действительности через воплощение выбранной ребенком роли с использованием предметов-заместител й. Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: девочка беспокоится, что подгорают котлеты, мальчик бережно везет заболевшую куклу на машине и т.д..
Игровой материал в сюжетно-ролевой игре - это игрушки, предметы реального мира, предметы-заместител . Все это побуждает ребенка к игре, и имеет важное значение для обучения и развития ребенка, и, конечно же, для осуществления игрового замысла.
    Игровые правила.
Между игровым замыслом, игровыми действиями и правилами существует тесная взаимосвязь. Их выполнение обеспечивает реализацию игрового содержания. Правила обусловлены содержанием игры и вместе с тем выполняют очень большую роль - определяют характер, способ и порядок действий, устанавливают запреты, организуют, направляют и регламентируют поведение и взаимоотношения детей в игре, доводят до сознания детей замысел, игровые действия и обучающую задачу. Главное значение правил состоит в развитии у ребенка произвольности выполняемых действий, осознанного восприятия, умения запоминать, воспроизводить и действовать в соответствии с инструкцией, сдерживать и регулировать эмоции, поведение, отношения с другими участниками игры.
Игровые правила бывают двух видов: правила действия (определяют характер игровых действий и их последовательность) и правила общения (регулируют отношения между играющими). Примерами правил действия могут служить следующие: припомнить и назвать только ту игрушку, которую еще никто не назвал; не называть предмет, изображенный на картинке, а только загадать про него загадку и пр. Примеры правил общения: не подсказывать и не мешать другому отгадывать, действовать по очереди или по вызову воспитателя, играть дружно, выбирать тех детей, кто еще не был в кругу, и т. п. Выполнение всех этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность. Но именно это и делает игру увлекательной, интересной и полезной для развития ребенка.
Есть правила, ограничивающие или запрещающие определенные проявления или действия, или предусматривающие «наказание» за нарушение других правил и совершенно других действий.
Таким образом, ребенок в игре учится непреднамеренно. Игра дает ребенку две необходимые способности. Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Во-вторых, игра учит детей общаться.
Игра имеет определенный результат, который является финалом игры. Результат (подведение итогов) в дидактической игре определяется сразу по окончании. Например, отгадывание загадок, выполнение поручений, игровых заданий, проявление смекалки является результатом и воспринимается детьми как достижение. Для педагога результат игры выражается в решении задачи и в том удовольствии, которое доставляет игра ее участникам.
В своих играх дети обычно отображают события, явления и ситуа
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.