Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

















ВВЕДЕНИЕ


Тема данной курсовой работы: финансовая политика Республики Беларусь в современных условиях.
Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики. Вне зависимости от уровня развития страны главными стратегическими целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономичес ого развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.
От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.
Также актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что экономическое и социальное развитие общества, на которое воздействует государство через финансовую политику, особенно важно.
Целью данной работы является, в первую очередь, раскрытие сущности финансовой политики государства и её реализация на современном этапе.
Исходя из цели курсовой работы, задачами работы являются:
1.Определение понятия финансовой политики, ее задач, рассмотрение составляющих финансовой политики;
2. рассмотрение содержания финансовой политики Республики Беларусь на современной этапе;
3.определение основных направлений финансовой стабилизации в стране.
Объектом исследования в данной курсовой работе является финансовая политика.
Предметом исследования является государство, которое реализует финансовую политику.
Методы исследования: описание, анализ, сравнение.
Курсовая работа включает в себя 3 раздела.
В первом разделе раскрыты теоретические основы финансовой политики: приведено определение финансовой политики, ее содержание и задачи, представлены основные направления и типы финансовой политики.
Во втором разделе рассматриваются современные тенденции развития финансовой политики в Республике Беларусь.
В третьем разделе представлены основные направления финансовой стабилизации в стране.
При написании курсовой работы использовался материал из научной и научно-методической литературы, а также интернет-ресурсы.


1 СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Любые финансовые отношения объективны, но в то же время они складываются не стихийно, а организуются государством. Для того чтобы организация финансовых отношений носила научный характер, способствовала положительному воздействию на результаты хозяйствования, обществу необходимо выработать стратегию и тактику использования финансов для достижения поставленных целей и задач в экономическом и социальном развитии. Выработанная государством стратегия и тактика организации финансов на данном этапе развития общества представляет собой финансовую программу, или финансовую политику.
Финансовая политика - это намеченная государством на определенном этапе развития общества научная программа использования финансов в целях успешного выполнения планов экономического и социального развития [1, с. 70].
Финансовая политика является составной частью экономической политики государства.
В то же время это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством его функций. Через финансовую политику осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества.
Главным субъектом проводимой финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию и тактику финансовой политики.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия — долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.
Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что предопределяется подвижностью экономических условий, социальных факторов и др. [1, с. 71].
Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путем своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией [3].
Финансы — специфическая форма производственных отношений, базисная категория. Финансовая политика государства относится к надстройке. Финансовые отношения как элемент базиса объективны, т.е. независимы от сознания людей, финансовая политика - форма сознательной деятельности людей, сфера государственной деятельности, оформленной законодательно в нормативных актах. Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк на основе действующего законодательства разрабатывают инструкции, нормативные документы, регламентирующие деятельность по реализации финансовой политики. Свое практическое воплощение финансовая политика в лице государства реализует через финансовый механизм, его рычаги и стимулы [1, с.72].
Финансовое регулирование можно проводить, используя следующие инструменты финансовой политики:
    условия формирования прибыли;
    способы кредитования через учетную ставку;
    систему специальных налоговых льгот;
    регулирование цен;
    таможенные пошлины;
    уровень заработной платы и др.
Содержание финансовой политики определяется единством трех основных звеньев:
      выработка научно-обоснованной концепции развития финансов посредством определения главных целей экономического развития;
      определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период;
      осуществление практических действий, направленных на достижение цели.
Проведение финансовой политики базируется на определенных принципах [1, с.72].
К ним можно отнести:
    научный подход к выработке финансовой политики, учет действия объективных экономических законов, выводов финансовой и экономической науки;
    изучение и учет опыта финансовой политики других стран, изучение и обобщение новых тенденций и явлений экономического развития;
    учет конкретных исторических условий, особенностей внутренней и международной обстановки, реальных возможностей государства в выполнении своих функций в области финансов;
    определение источников мобилизации финансовых ресурсов и рациональных форм изъятия доходов юридических лиц, доли участия населения в формировании финансовых ресурсов государства;
    обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов между отраслями, регионами, концентрации ресурсов на основных направлениях экономического и социального развития;
    на основе учета достоверной финансовой информации о состоянии дел в экономике и объективных возможностях государства, осуществление комплексного подхода при выработке и проведении финансовой политики.
Основными целями финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и соответствующее наращивание государственных финансов, необходимых для удовлетворения потребностей общества.
На данном этапе рост эффективности и финансового оздоровления экономики зависит от умения государства сочетать государственные финансовые регуляторы с рыночным механизмом.
Основными задачами, решаемыми финансовой системой в процессе реализации финансовой политики на нынешнем этапе развития государства, являются:
    учет действия объективных экономических законов;
    необходимость финансовой поддержки мероприятий, направленных на ускорение рыночных реформ и макроэкономическую стабилизацию;
    определение источников мобилизации финансовых ресурсов, их состава, структуры, возможных резервов увеличения;
    обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов;
    концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития посредством рационального построения налоговой системы;
    сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики;
    уменьшение дефицита государственного бюджета и расширение покрытия его на основе государственных ценных бумаг;
    либерализация внешнеэкономической деятельности;
    развитие приватизации с целью финансового оздоровления экономики, ее стабилизации и создания базы для динамичного развития экономики;
    выработка механизма реализации финансовой политики государства в форме соответствующих нормативных актов [1, с. 72].
Посредством финансовой политики государство оказывает прямое влияние на структурную перестройку экономики, приватизацию, конверсию организаций военно-промышленного комплекса, определение приоритетных направлений.
Совокупность финансовых регуляторов наряду с денежно-кредитным механизмом является основой современной финансовой политики. Ее эффективность в каждый конкретный момент зависит от степени компетенции государства в обеспечении комплексного использования финансово-кредитных рычагов и стимулов.
Финансовую политику государства иногда называют бюджетно-налоговой политикой. В общем можно согласиться с таким определением, хотя финансовая политика не связана исключительно с бюджетом и налогами.
Исходя из сущности и содержания сфер финансовых отношений, выделяются следующие самостоятельные составные части финансовой политики - налоговая, бюджетно-финансовая и денежно-кредитная (монетарная) политика.
Налоговая политика представляет собой разработку, применение и реализацию решений законодательного уровня относительно налоговой системы и ее элементов в целях достижения необходимых обществу экономических и социальных результатов. Как неотъемлемая часть финансовой политики, она реализует интересы государства [1, с.75].
Ее главное назначение состоит в изъятии части валового общественного продукта на общегосударственные нужды, мобилизации этих средств с последующим перераспределением через бюджет.
Свое назначение и функции налоги осуществляют в едином бюджетном процессе, выполняя фискальную и стимулирующую функции. Фискальная функция реализуется посредством изъятия доходов населения и хозяйствующих субъектов для формирования бюджетного фонда. Стимулирующая функция выражается через экономические рычаги воздействия (усиление мотивов к труду, экономное расходование финансовых ресурсов, финансовую поддержку рыночных реформ) и влияет на воспроизводственный процесс, стимулируя или сдерживая его развитие.
В любом обществе государство использует налоговую или фискальную политику для выполнения своих функций и задач, достижения намеченных целей. В условиях развитых рыночных отношений налоговая политика государства направлена на перераспределение ВВП в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, повышения уровня доходов населения.
Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правов х норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных инструментов. Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Таким образом, налоги приобретают новое качество, выступая и роли одного из рычагов регулирования экономической активности, воздействия на процесс воспроизводства.
Действующий к Республике Беларусь налоговый механизм не в полной мере выполняет свое предназначение. Высокий уровень налогообложения ограничивает финансовые возможности хозяйствующих субъектов в обеспечении роста производства, препятствует не только расширенному, но даже простому воспроизводству. Кроме того, налоговую систему отличают запутанность и непостоянство: с момента своего возникновения (1992 г.) она менялась более 10 раз, а количество налогов варьировалось от 16 до нескольких десятков. Например, в 2001 г. в Беларуси действовало более 30 различных налогов, сборов и отчислений. Частый пересмотр видов, условий и норм налогообложения оказывает негативное воздействие на экономику, ослабляет эффективность налоговых льгот, препятствует притоку иностранных инвестиций [1, с.77].
Бюджетно-финансовая политика как составная часть финансовой политики связана с распределением фонда денежных средств государства и дальнейшим использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Она ориентируется в основном на достижение уравновешенного бюджета, сбалансированного по государственным доходам и расходам на протяжении всего бюджетного периода [1, с.77].
Чаще всего задача государственной бюджетной политики состоит в преодолении бюджетных дефицитов, порой достигающих критического уровня. Крупный бюджетный дефицит стимулирует рост внутреннего и внешнего государственного долга, дестабилизирует денежную систему государства, провоцирует инфляцию.
Чтобы добиться сбалансированности государственного бюджета, бюджетная политика должна теснейшим образом сопрягаться с политикой доходов и расходов государства.
Активная роль государства в осуществлении экономических и социальных преобразований обусловливает многообразие конкретных видов бюджетных расходов. Это связано с действием ряда факторов:
    природой и функциями государства;
    уровнем социально-экономическ го развития страны;
    формами предоставления бюджетных средств и т.д.
Сочетание названных факторов на каждом из этапов развития государства порождает такую систему расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню управления ею. Главным ограничителем государственных расходов служат доходы бюджета.
Политика государственных доходов исходит из имеющихся и потенциальных источников поступления денежных средств в государственный бюджет. Она должна учитывать то, что источники не неисчерпаемы и бесконтрольное их использование способно подорвать экономику страны и, в конечном счете, разрушить каналы получения доходов.
Программа социально-экономичес ого развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. основными направлениями бюджетно-финансовой политики определила инвестирование бюджетных средств в формирование конкурентоспособной структуры национальной экономики, реализацию социально-экономиче ких приоритетов и государственных программ. Программой предусмотрено использование низкоинфляционных источников финансирования дефицита бюджета [6].
Государственный бюджет пополняется в основном за счет налогов, поэтому бюджетно-финансовая политика государства тесно сплетается с налоговой, образуя бюджетно-налоговую политику [1, с.77].
Цели финансовой политики оформляются в виде свода нормативных предписаний, сконцентрированных в актах законодательства, прежде всего, в законах о бюджете и налогах.
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика заключается в воздействии государства в лице Министерства финансов Республики Беларусь при помощи Главного государственного казначейства на величину и структуру государственных расходов и систему налогообложения для достижения общеэкономических целей - увеличения реального ВВП и уровня занятости. При этом необходимыми условиями выступают отсутствие инфляции и устойчивый рост экономики [3].
Одной из основных функций казначейства является организация исполнения бюджета, т.е. формирование его доходной части и осуществление контроля за использованием расходной.
Реализация бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь проходит посредством дискреционной (активной) политики (сознательное манипулирование бюджетно-налоговой сферой) и автоматической (пассивной), не требующей специальных решений правительства. Оба вида активно взаимодействуют.
В настоящее время в республике постепенно снижаются налоговые ставки и одновременно увеличиваются государственные расходы, что характеризуется как мягкая фискальная экспансия. Осуществляется также стабилизационная политика, предусматривающая постоянный рост производства при умеренных темпах инфляции.
Для Республики Беларусь жизненно важен устойчивый экономический рост на фоне приемлемого уровня инфляции. Страна переживает трансформационный период при недостаточно развитом производстве и низкой эффективности частного сектора. Несмотря на все разнообразие применяемых мер, общее правило бюджетно-налоговой политики таково:
а) государство стимулирует совокупный спрос, увеличивая государственные расходы и (или) снижая налоги в периоды спада;
б) оно сдерживает спрос в периоды подъема, тем самым сглаживая колебания экономического цикла.
Главная цель денежно-кредитной политики создание - условий для достижения и поддержания высокого уровня производства, стабилизации цен, укрепления национальной денежной единицы (при полной занятости и отсутствии инфляции). Обычно ключевые ее параметры определяются в государственных программах развития на различные периоды (3, 5 и более лет).
Текущая денежно-кредитная политика ориентирована на более конкретные и доступные цели, как:
    повышение роли банковского кредита в стимулировании хозяйствующих субъектов к эффективному использованию заемных средств;
    более гибкий подход к предоставлению кредита, формированию банковских резервов;
    развитие финансового рынка;
    сокращение необоснованного перелива денег из сферы безналичного оборота в наличный;
    конвертируемость белорусского рубля;
    реорганизация сберегательного и страхового дела [1, с.80].
Инструменты, используемые для достижения целей денежно-кредитной политики, различаются по принципу воздействия на денежную массу и бывают прямыми (общими) и косвенными. К прямым относятся лимиты кредитования и прямое регулирование процентной ставки; к косвенным - операции на открытом рынке, изменение нормы обязательных резервов и учетной ставки (ставки рефинансирования).
В течение длительного времени монетарная политика оставалась самым слабым звеном в финансовой политике правительства республики. До 2000 г. ее воздействие на экономику страны было очень вялым и малоэффективным. Основная цель денежно-кредитной политики состояла в том, чтобы снизить бурно развертывавшуюся инфляцию. Поскольку это ограничивало возможности экономической активности, росла доля убыточных организаций, увеличивалось отрицательное сальдо платежного баланса. Требовалось переосмыслить роль монетарной политики, и в 1999 г. была принята Концепция валютной и денежно-кредитной политики Республики Беларусь, которая носила рестрикционный характер, при которой осуществлялось ограничение кредитов банками и правительством. Такой шаг позволил стабилизировать денежное обращение, заметно снизить инфляцию. С 2000 г. монетарная политика снова приобрела стимулирующий характер, но она велась одновременно с решением задачи по снижению темпов инфляции. В результате установился единый курс белорусского рубля, который стал укрепляться; наметился рост ВВП. Но при этом произошло снижение занятости населения.
Программа социально-экономичес ого развития в части денежно-кредитной политики предусматривает обеспечение устойчивого курса белорусского рубля и снижение инфляции, усиление значения финансового рынка и повышение роли банковского сектора в перераспределении капитала. Для достижения этих целей предполагается использовать денежную эмиссию, процентные ставки, резервные требования и другие механизмы и инструменты [1, с.82].
На практике такие части финансовой политики, как денежно-кредитная и бюджетно-налоговая, действуют не автономно, а в тесной взаимосвязи. Политика, в которой используются формы фискального и монетарного регулирования, называется стабилизационной.
Следует отметить, что в большинстве случаев первичными являются мероприятия бюджетно-налоговой политики. Фискальные инструменты находятся в непосредственном ведении Правительства Республики Беларусь, а денежно-кредитная политика формируется Национальным банком страны. Последний подотчетен Главе государства и в какой-то мере зависим от Правительства. Тактические цели Национального банка направлены не на реальный сектор экономики, а на регулирование показателей финансового рынка.
Весомым плюсом бюджетно-налоговой политики являет срок проявления применяемых инструментов. Результат изменения налоговой нагрузки может сказаться уже в текущем году, тогда как денежно-кредитная политика ориентирована на продолжительные периоды времени. Быстродействие способно стать решающим фактором в выборе варианта политики.
К преимуществам денежно-кредитной политики относятся ее гибкость и политическая приемлемость. За последние 15 лет меры денежно-кредитной политики успешно использовались как для снижения темпов инфляции, так и для преодоления экономического спада. Сегодня денежно-кредитная политика воспринимается как основной инструмент стабилизации экономики [1, с. 83].
Ценовая политика государства выражается в корректировке цен и тарифов на монопольные товары и услуги. В монопольном владении государства сохранились недра, земля, водные пространства, железные дороги, электростанции и электропередающие сети, нефтепроводы и газопроводы. Рост цен на товары и услуги этих отраслей приводит к повышению цен во всех остальных секторах народного хозяйства. Среди условий, благоприятно влияющих на рост экономики, важное значение имеет цена за аренду государственной недвижимости, которая устанавливается местными властями.
Попытки органов власти регулировать цены на жизненно важные товары и услуги административными методами не всегда приводят к желаемым результатам, поскольку в этом случае товары и услуги из легальной экономики уходят в теневую, создаются преференциальные условия для отдельных предприятий или предпринимателей.
Из-за постоянно низкой доходной части бюджета государство не может обеспечить населению те минимальные социальные гарантии, которые узаконены. Речь идет о льготных лекарствах и льготах за проезд в общественном транспорте. В реальной действительности предложение этих льготных товаров и услуг все время сокращается.
Ценовая политика является важнейшим фактором регулирования экономики и эту возможность государство должно использовать в достаточной мере для повышения потенциала отечественной экономики, делая более конкурентоспособным отечественные товары и услуги.
Таможенная политика может рассматриваться как часть налоговой и ценовой политики, поскольку таможенные сборы и налоги оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. В то же время таможенная политика имеет и свой специфический способ влияния на экономику страны, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт из страны.
Таможенная политика любой страны имеет действие бумеранга – введение ограничительных или поощрительных ставок обложения вызывает аналогичные ответные меры, поэтому выбор направления таможенной политики должен соответствовать экономическому состоянию страны.
Таким образом, можно сделать вывод: финансовая политика - это намеченная государством на определенном этапе развития общества научная программа использования финансов в целях успешного выполнения планов экономического и социального развития.
Главным субъектом проводимой финансовой политики является государство. Оно разрабатывает стратегию и тактику финансовой политики.
Посредством финансовой политики государство оказывает прямое влияние на структурную перестройку экономики, приватизацию, конверсию организаций военно-промышленного комплекса, определение приоритетных направлений. Финансовую политику государства иногда называют бюджетно-налоговой политикой.
Главная цель денежно-кредитной политики создание - условий для достижения и поддержания высокого уровня производства, стабилизации цен, укрепления национальной денежной единицы (при полной занятости и отсутствии инфляции).
На практике такие части финансовой политики, как денежно-кредитная и бюджетно-налоговая, действуют не автономно, а в тесной взаимосвязи. Политика, в которой используются формы фискального и монетарного регулирования, называется стабилизационной.
Ценовая политика является важнейшим фактором регулирования экономики и эту возможность государство должно использовать в достаточной мере для повышения потенциала отечественной экономики, делая более конкурентоспособным отечественные товары и услуги.
Таможенная политика может рассматриваться как часть налоговой и ценовой политики.
Финансовая политика на нынешнем этапе характеризуется качественно иными подходами к функционированию национальной экономики с учетом перехода к рыночным условиям хозяйствования, реформы цен, оплаты труда, налоговой и кредитной систем, направленных на формирование нового финансового механизма.








2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ



Одним из условий полноценного развития страны (как на макро-, так и на микроуровнях) является верный выбор финансовой политики. Основу финансовой политики и финансового механизма составляет стратегическая концепция, правильность которой проверяется практикой. Непопулярную финансовую политику, дающую отрицательные результаты при ее реализации, заменяют новой. Особенности белорусской модели экономики требуют постоянной корректировки финансовой политики.
Финансовая политика Республики Беларусь регламентируется следующими документами:
    Программой социально-экономическ го развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы;
    Прогнозом социально-экономическ го развития Республики Беларусь на соответствующий год;
    Законом Республики Беларусь о бюджете на соответствующий год;
    Концепцией развития банковской системы Республики Беларусь на 2011-2015 годы;
    Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь;
    Инвестиционным кодексом Республики Беларусь и др. [1, с.82].
Основные положения документов, определяющих финансовую политику, следующие:
    обеспечение устойчивого экономического роста на качественном уровне, позволяющее повысить реальные доходы населения;
    создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабилизации;
    повышение эффективности государственных расходов и сокращение уровня расходов бюджета по отношению к ВВП;
    поэтапная консолидация государственных ресурсов в бюджете;
    концентрация бюджетных средств с целью реализации важнейших государственных программ и мероприятий;
    снижение налоговой нагрузки;
    оптимизация и совершенствование управления государственным долгом [1, с.83].
Значительные отчисления в республиканский и местные фонды весьма негативно влияют на финансово-хозяйствен ую деятельность белорусских субъектов хозяйствования. Они снижают конкурентоспособност отечественной продукции и ставят под угрозу дальнейший экономический рост. Чтобы уменьшить местные и республиканские сборы, необходимо сократить расходы бюджетных фондов.
Важным дискреционным шагом стало включение в 2004 году в республиканский бюджет Фонда социальной защиты населения. Это дало заметный рост как доходов, так и расходов бюджета. На долю фонда в доходах консолидированного бюджета приходится 28,3 %, а в расходах - 27,5 % [16].
В 2004 г. в бюджетно-налоговой сфере была сделана еще одна значительная подвижка: благодаря внесенным изменениям методология составления бюджета приблизилась к международным стандартам. Так, начиная с 2004 г. средства от реализации государственной собственности относятся не к капитальным доходам, а к источникам финансирования дефицита бюджета. Прекращая финансирование дефицита за счет кредитов Национального банка, государство получает возможность не только снизить темпы роста совокупной рублевой денежной массы (это должно положительно воздействовать на уровень инфляции в стране), но и существенно изменить финансирование программы жилищного строительства. Вместо целевых кредитов Национального банка правительству в источниках финансирования жилищного строительства начинают доминировать кредитные ресурсы банков и бюджетные ассигнования - в основном средства местных жилищно-инвестицион ых фондов и субсидирование процентных ставок по кредитам, предоставляемым населению на строительство жилья. В то же время льготные кредиты перестают способствовать увеличению прибыльности банковского сектора [2, с.78].
Признаком стабильности бюджетно-налоговой системы в мировой практике служат следующие пороговые значения:
    дефицит бюджета - не более 3 % ВВП;
    уровень государственного долга для переходных экономик - не более 55 % ВВП;
    уровень платежей по обслуживанию внешнего долга в объеме доходов бюджета - не более 30 % [15].
В Республике Беларусь показатели финансовой безопасности находятся в допустимых границах и далеки от критических значений.
Фундаментом успешной бюджетно-налоговой политики должно быть не просто формальное избавление от бюджетного дефицита, но устранение порождающих его проблем. Этого можно достичь, сформировав благоприятную инвестиционную и конкурентную среду, устранив препятствия, тормозящие экономическую активность хозяйствующих субъектов.
В рамках финансовой политики особое внимание следует уделять активизации инвестиционных процессов. Этого можно достичь только при условии существенного улучшения инвестиционного климата во всех его составляющих, что является задачей действенной инвестиционной политики.
Инвестиционный климат — это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, правовых, политических и организационных предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему. Как правило, оценку инвестиционного климата осуществляют применительно к макроэкономической сфере [1, с. 84].
Инвестиционный климат нашей страны неустойчив, он постоянно меняется то в лучшую, то в худшую сторону. Сегодня позиции Республики Беларусь в зарубежных рейтингах незавидны: она находится за пределами первой сотни инвестиционно привлекательных стран. Кризис инвестиционной сферы проявляется в недостаточных объе
и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.