Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в магазине «*******»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………...3
    Общая характеристика предприятия……….4
    Структура управления предприятием, права и обязанности должностных лиц ……….5
    Методы организации, планирования и учета торгового процесса….7
    Организация и руководство торговым процессом………...8
    Ассортимент вырабатываемых и реализуемых товаров……….10
    Методы установления цен на товары.……….11
    Проведение экспертизы и сертификации товаров ………...12
    Требования по охране труда, технике безопасности, гигиены и санитарии………………...27
    Индивидуальное задание ………...29
Заключение……………...………31
Список использованных источников………....32
Приложения…………...34
Приложение А. Должностные инструкции бухгалтера
Приложение Б. Должностные инструкции товароведа.
Приложение В. Должностные инструкции продавца.
Приложение Г. Информация для потребителя.
Приложение Д. Результаты органолептической оценки.
Приложение Е. Инструкции по технике безопасности.
Приложение Ж. Дневник







Введение
Преддипломная практика является логическим продолжением обучения по выбранной специальности и необходима для закрепления на практике теоретических знаний.
Целями преддипломной практики являются:
    Подготовка студентов к решению товароведно- экспертных и организационных задач на производстве;
    Подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы.
К задачам данной практики относятся:
    Ознакомление со структурой управления предприятием, правами и обязанностями должностных лиц;
    Изучение методов организации, планирования и учета производства;
    Приобретение навыков по организации и руководству торговым процессом;
    Изучение ассортимента и проведение экспертизы качества реализуемых товаров;
    Ознакомление с состоянием и требованиями по охране труда, технике безопасности и санитарии;
    Выполнение индивидуального задания;
    Сбор и обработка материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы;
    Написание отчета по практике и представление на кафедру по окончании практики для защиты.


1.Общая характеристика предприятия
Типом анализируемого в данной работе предприятия является магазин «***. ». Юридический адрес - ***.
Анализируемое предприятие начало свою деятельность в апреле 2005 году и успешно продолжает работать по сей день. Руководитель арендовал площади под размещение магазина с большими торговыми и складскими помещениями.
Предприятие существует на рынке около 6 лет и реализует различные виды продовольственных товаров, таких как, например, кондитерские товары, алкогольная продукция, мясные и рыбные товары, хлебобулочные изделия и т.д.
Вся продукция, находящаяся в реализации, является качественной, что подтверждается соответствующей документацией.
На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных клиентов.
Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого вводятся дополнительные услуги - единичные и коллективные заявки, качественный сервис и гарантия качества товара.
С каждым годом объемы реализации продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.
Предприятие составляет с поставщиками письменный договор о поставках продукции, в котором указывается срок действия договора, юридические адреса обоих сторон, наименование продукции, которую может предложить поставщик с соответствующими ценами и другие необходимые сведения. Характеристика продукции, поступающей на предприятие, представлена в таблице 1.

Таблица 1- Характеристика продукции, поступающей на предприятие


2. Структура управления предприятием, права и обязанности должностных лиц
Линии полномочий, которыми обладает каждый субъект управленческой деятельности по отношению к остальным, образуют основу управленческой структуры организации. Линейные структуры имеют четко выраженные линии подчинения, предполагают прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий на объект управления. Это обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за все на первое лицо. Анализируемое предприятие имеет линейную структуру, схема которой представлена на рисунке 1.











Рисунок 1- Структура управления предприятием
К должностным обязанностям руководителя относится руководство коллективом, организация работы с целью достижения положительных экономических результатов в деятельности предприятия, обеспечение своевременного и качественного выполнения договоров, заказов, обязательств, а также соблюдение принципа законности в деятельности магазина и своевременная уплата заработной платы работникам и всех установленных налогов.
Бухгалтер организует бухгалтерский учет хозяйственно-финансов й деятельности, осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, порядком оформления первичных и бухгалтерских документов; организует учет имущества, хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальны ценностей и денежных средств, а также организует ввод товарно-материальных ценностей в компьютерную базу.
Должностные обязанности товароведа включают в себя: прием товара по количеству и качеству, выкладку товара в торговом зале и проверку соответствия ценников, установленным ценам; расположение части товарной партии на складе.
Продавцы- кассиры обязаны осуществлять приемку товарной партии по количеству и качеству вместе с товароведом, размещать товар на стеллажах, давать консультации покупателям и осуществлять продажу товаров; обязаны проводить расчеты с покупателями. Должностные инструкции для бухгалтера, продавца торгового зала и товароведа представлены в приложениях А, Б и В.
В обязанности грузчиков входят разгрузочно - погрузочные работы; уборщица осуществляет санитарную обработку помещений.
Общая численность работников - 8 человек: 1 руководитель, 1 товаровед, 1 бухгалтер, 2 продавца- кассира, 2 грузчика, 1 уборщица.

3.Методы организации, планирования и учета торгового процесса
Форма торгового обслуживания анализируемого предприятия - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей. Основным является метод обслуживания через прилавок. При продаже по данному методу покупатели не имеют непосредственного доступа к товарам - он ограничен прилавком, лотком, иным торговым оборудованием. В данном случае покупатели могут произвести выборку товара посредством обслуживающего персонала. Покупатели указывают продавцу на товар, который они хотят приобрести. Расчет производится в едином кассовом центре.
Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке (1,стр.63).
При планировании деятельности анализируемого торгового предприятия применяют расчетно-аналитическ й метод.
Расчетно-аналитически метод планирования используется в том случае, когда отсутствуют технико-экономически нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производятся на основе анализа достигнутого уровня, их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в плановом периоде (3, стр.27).
Значение расчетно-аналитичес ого метода планирования деятельности торгового предприятия достаточно велико, поскольку на его основе определяются такие важнейшие показатели производственно-торго ой деятельности, как объем товарооборота, сумма доходов и прибыли, расходы по труду и заработной плате и др.
Учет товаров на торговом предприятии осуществляется при помощи программ "1С: Бухгалтерия 8". Данная программа позволяет существенно повысить информативность учета и получить актуальную и полную информацию о деятельности, а также позволяет повысить эффективность продаж и выявить факты недобросовестной работы сотрудников.

4.Организация и руководство торговым процессом
Роль товароведа в организации рационального товароснабжения очень велика, так как четко организованное товароснабжение розничной торговой сети непосредственно влияет на ритмичное выполнение плана товарооборота, является важным условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.
Товароведы проводят работу по организации централизованного завоза товаров в розничную торговую сеть как с предприятий-изготови елей, так и со складов оптовых баз.
Доставка товаров в магазины должна осуществляться с наименьшими затратами средств, так как транспортные расходы во многих торговых организациях занимают второе (а нередко и первое) место после заработной платы в общем объеме издержек обращения.
В зависимости от спроса покупателей и наличии товара в торговом зале и на складе товароведом составляется заявка на поставку товара поставщику.
Каждый день составляется товарный отчёт. В нем указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику и наименование товара, идущего на списание.
Приёмка товаров в анализируемом магазине проходит довольно таки быстро и правильно. Утром приходит машина с товаром. Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке, данные заносятся в журнал. Накладная регистрируется в приходном журнале.
Товаровед осуществляет приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.
Товаровед проставляет процент торговой наценки, согласно существующих распоряжений.
При приемке таких товаров как мясо, яйцо, колбаса и т.д. должно быть предоставлено ветеринарное удостоверение, если его нет, то печать в накладной от ветеринарного врача. Товар принимается по количеству и качеству.
Приёмка товаров по количеству заключается в сверке массы (весовой товар завешивается) количества фактически поступивших товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Если при приёмке товаров по качеству будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
Если товар оказался ненадлежащего качества, то составляется акт на возврат товара поставщику. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека. Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику.
После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.
В помещениях, где храниться товар строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка.
Товар периодически перекладывается, проверяются сроки годности.
В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале осуществляется согласно разработанной планограмме. На каждом товаре присутствует правильно оформленный ценник.

5. Ассортимент реализуемых товаров
Магазин «Продукты» предлагает своим потребителям большое количество наименований продовольственных товаров. Все товары, представленные в магазине, надлежащим образом сертифицированы. За последние два года ассортимент товаров продолжает расширяться и обновляться.
Ассортимент включает в себя такие товары как алкогольная продукция, приправы (кетчуп, соус, горчица, уксус), кондитерские изделия, консервы, кофе, майонез, масло, маргарин, наборы к пиву, чипсы, орехи, сухарики, паштеты, растительные масла, полуфабрикаты, рыба, чай, мороженое, сухофрукты, торты, хлеб, вода газированная и минеральная, соки, колбасные и мясные изделия, молочная продукция, сыры, корма для животных, овощи и фрукты, полуфабрикаты, сигареты, выпечка и прочая продукция.
Также представлен огромный выбор замороженных пищевых продуктов. Имеется широчайший выбор напитков известных марок: от Coca Cola и Pepsi до Evian и Robinson.
В магазине представлен широкий выбор профессиональных моющих и чистящих средств: основных, вспомогательных моющих средств, средств дополнительной обработки.
Группа кондитерских товаров довольно разнообразна и представлена такими изделиями как: торты, пирожные, вафли, рулеты, конфеты, печенье, зефир и т.д.
Печенье включает в себя сахарное, затяжное и сдобное печенье следующих наименований: Лимонное, Ореховое, К чаю, Классическое, Молочное, Земляничное, Юбилейное, Малиновое, Абрикосовое, Нектар, Изюминка, Сахарное, Чайное, Шахматное, Комбайнер, Украинское, Новость, Дальневосочное, Загадка, Моё любимое с белым шоколадом, печенье сдобное с отрубями Счастливый день, Цитрусовые цукаты , Му-му с маком, Лабиринт загадок. Для различных сортов печенья характерны определенная форма -квадратная, круглая или фигурная, а также размер. Отдельные виды печенья различаются в зависимости от сорта муки и рецептуры.(2,стр.324

6. Методы установления цен на товары
Основным методом установления цен на товары и услуги на данном предприятии является затратный метод ценообразования, который основан на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратному методу ценообразования относятся: метод полных издержек, метод стандартных издержек и метод прямых издержек.
Для анализируемого предприятия характерно применение метода полных издержек. Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.

7. Проведение экспертизы и сертификации товаров
Вся продукция, реализуемая анализируемым предприятием, является качественной, что подтверждается соответствующей документацией. Качество товаров обеспечивается совокупностью потребительских свойств и показателей качества продукции. Так, например, оценка качества печенья осуществляется по органолептическим, физико-химическим и показателям безопасности в соответствии с ГОСТ 24901-89.
Из органолептических показателей оценивают форму, поверхность, цвет, вкус и запах, вид в изломе. Для сахарного и затяжного печенья установлены размеры в зависимости от формы.
Органолептическую оценку качества печенья начинают с осмотра внешнего оформления, маркировки и выявления отклонений в массе. Путем осмотра пачки печенья устанавливают: четкость печати, рисунка и надписей, яркость этикетки, обращая внимание на наличие (или отсутствие) на упаковочном материале загрязнений, пятен жира, разрывов. Состояние упаковки (завертки) печенья проверяют на плотность завертки, учитывая перекос этикетки. Правильность и четкость маркировки проверяют по компостеру или штампу на этикетке. По дате выпуска печенья проверяют соблюдение гарантийного срока хранения. Вкус и запах определяют опробованием продукта при температуре не ниже 18 и не выше 22 °С. Устанавливают наличие неприятных или несвойственных запахов и привкусов, хруста на зубах из-за присутствия минеральных примесей (2,стр.25).
После вскрытия пачки определяют взвешиванием на технических весах массу нетто печенья. При оценке качества сахарного и затяжного печенья нормируются длина, ширина, диаметр и толщина в зависимости от его формы.
Печенье квадратной формы должно иметь сторону не более 65 мм; прямоугольной формы — длину не более 90 мм, ширину не более 65 мм. Диаметр круглого печенья не должен превышать 70 мм, фигурного — 75 мм. Толщина сахарного и затяжного печенья, независимо от его формы, должна быть не более 7,5 мм, фигурного песочного — 20 мм. В наборах сдобного печенья допускается отклонение от массы в пределах + 10%.( 8,стр.4)
Размер печенья устанавливают с помощью штангенциркуля, измеряя 5 изделий. Среднюю длину, ширину и толщину сравнивают с требованиями стандарта.
Органолептические показатели печенья: форма, поверхность, цвет, вкус и запах, вид в изломе — должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Таблица 2- Органолептические показатели качества печенья ( 8,стр. 1-3)



Физико-химические показатели качества печенья также должны соответствовать требованиям нормативно- технической документации, указанным в таблице 3 (8, стр3).


Таблица 3- Физико- химические показатели качества печенья


Показатели безопасности по уровню содержания токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, радионуклидов должны соответствовать нормам МБТ.
Токсичные элементы, мг/кг, не более: свинец- 0,5; мышьяк- 0,3; кадмий- 0,1; ртуть- 0,02; медь- 15,0; цинк- 30,0.
Микотоксины, мг/кг, не более: афлатоксин В- 0,005; дезоксиниваленол- 0,7.
Пестициды, мг/кг, не более: гексахлорциклогексан 0,2; ДДТ и его метаболиты- 0,02.
Радионуклиды, Бк/кг: цезий-137- 50; стронций-90- 80 (4, стр.218).
При экспертизе качества печенья могут быть обнаружены дефекты как производственного характера (подгорелость, непропеченность, следы непромеса, посторонние включения и др.), так и появившиеся в результате несоблюдения условий и сроков хранения (прогорклость, затхлость, плесневение и др.) (7,стр. 39).

Дефекты печенья:
-дефекты формы - деформания, наличие лома, а также надрывы, т. е. следы от разлома слипшихся при выпечке ребрами штук печенья;
-дефекты внешнего вида, т. е. поверхности - неясный отпеаток штампа, вздутия, борозды, углубления, шероховатая поверхность, вкрапления крошек, заусенцы по краям, раковины снизу (с учетом их размеров), следы снизу от кромок, швов листов и транспортного полотна;
- дефекты цвета - неравномерность окраски, поджаристость краев или всего печенья, подгорелые места;
- дефекты в изломе - неравномерная пористость, пустоты, следы непромеса, непропеченные места;
- дефекты вкуса и запаха - посторонние, вкус и запах, неясно выраженный аромат отдушки (5, стр.194).
На анализируемом предприятии органолептическим методом была проведена экспертиза 2 партий мучных кондитерских изделий, в точности сдобного печенья «Моё любимое с белым шоколадом», печенья сдобного с отрубями «Счастливый день. Цитрусовые цукаты» , «Му-му с маком», «Лабиринт загадок» производства ООО «ПО «Алтайснэк», ОАО «Кондитерское объединение СладКо, ООО «Кондитерская фабрика «Надежда» и ОАО «Ламзурь» соответственно. Все образцы расфасованы в потребительскую тару.
Характеристика по органолептическим показателям поводилась в соответствии с ГОСТ 24901-89 «Печенье. Общие технические условия». Хранят печенье при температуре 18 + 5 °С и относительной влажности воздуха не более 75%. Если влажность воздуха выше указанной, печенье за счет поглощения влаги увлажняется и увеличивается в массе, теряет хрупкость, становится мягким и может заплесневеть. В помещениях с влажностью воздуха значительно ниже 75 % изделия усыхают, снижается их набухаемость. Нарушение температурного режима хранения приводит к появлению в печенье признаков прогоркания и осаливания жиров (6,стр.82). Печенье может поражаться мучными вредителями (мучной молью). Не допускается хранить печенье совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом. Не допускается воздействие на печенье солнечного света. Поэтому на анализируемом предприятии строго следят за чистотой помещений и своевременно проводият дезинфекцию и соблюдают все необходимые условия хранения продукции. Для учета всех температурно- влажностных характеристик помещения на предприятии находится необходимое для этих целей оборудование, например психрометр RST 017, а также мини логгер данных температуры testo 174Т с USB-интерфейсом и другие необходимые приспособления.
Для контроля и учёта товарных потоков могут использоваться самые разнообразные формы документов. Эти формы документов фиксируют все действия по приёмке товаров, начиная с их разгрузки и заканчивая размещением на хранение.
Правильное оформление документов имеет особенно важное значение для приёмки товаров.
Документальное оформление поступления товаров осуществляется в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года. Передача товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительн ми документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки товара. К ним относятся товарно-транспортны накладные, счета, счета-фактуры.
Наиболее часто при приемке товаров используются следующие документы: упаковочный лист, транспортная накладная, грузовая накладная, журнал регистрации приёма товаров, квитанция о приёме товаров, также могут использоваться журнал регистрации приёма возвращённых товаров и заказ на закупку товара. Приемка товара осуществляется товароведами в присутствии представителя поставщика.
Если количество и качество поступившего товара соответствует сопроводительной документации, то товаровед оформляет акт о приемке товара по форме №ТОРГ-1, который составляется в одном экземпляре в день поступления товара. Количество экземпляров акта может быть увеличено в зависимости от конкретной ситуации.
В шапке акта по форме № ТОРГ-1 указываются: наименование организации, составляющей акт, и при наличии – структурное подразделение; основание для составления акта: номер и дата приказа или распоряжения по организации (ненужный вариант зачеркивается); номер акта; дата составления акта; место приемки товара; сопроводительные документы ; вид (телефонограмма, телеграмма, факс и т.д.), номер и дата документа о вызове представителя грузоотправителя, производителя и поставщика; наименование, адрес и номер телефона грузоотправителя, производителя и поставщика товара; наименование, адрес и номер телефона страховой компании при условии, что груз застрахован. В примере груз не застрахован, поэтому проставлен прочерк; реквизиты договора поставки товара (номер и дата) и счета-фактуры; реквизиты коммерческого акта в случае его составления, если при приемке груза устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе.
При приемке товара, поступившего без сопроводительных документов, оформляется акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика по форме № ТОРГ-4. Этот же акт оформляется и при покупке товаров у физического лица. На его основании приходуются фактически полученные товарно - материальные ценности, поступившие без счета поставщика, то есть данный акт используется для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Акт по форме № ТОРГ-4 составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответств нного лица. При оформлении акта по форме № ТОРГ-4 указываются следующие данные: наименование организации, составляющей акт, и ее структурного подразделения; наименование, адрес, номер телефона и банковские реквизиты поставщика и грузоотправителя; номер акта; дата составления акта; место приемки товара; сопроводительные документы; при наличии документов от транспортной организации (количество мест по транспортным документам; масса товара станции (пристани, порта) отправления и назначения; реквизиты коммерческого акта в случае его составления); состояние упаковки товара. Акт подписывается материально-ответств нным лицом, принимающим товар.
Когда товары отпускаются материально-ответст енным лицам на день работы, отпуск и прием товара оформляются расходно-приходной накладной по форме N ТОРГ-14. Эта накладная применяется для оформления отпуска товаров на продажу с лотков, тележек, разносов и т.п. Такая накладная выписывается в двух экземплярах материально-ответств нным лицом, отпускающим товар. Один экземпляр передается товароведу, а другой - остается у поставщика. По окончании рабочего дня продавцом в накладной производится запись о сдаче выручки за проданные товары в кассу организации и остатке непроданных товаров. В случае если продавец не может возвратить непроданные товары, в накладной производится запись остатков.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету или возмещению суммы НДС, предъявленной покупателю.
Для этого счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным порядком с указанием необходимых реквизитов, приведенных ниже, и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия к вычету или возмещению сумм налога. Счета-фактуры выставляются при совершении операций реализации товаров.
Правила заполнения полей и состав показателей счета-фактуры.
Построчно указываются следующие показатели: в строке 1 - порядковый номер и дата выписки счета-фактуры. При составлении счета-фактуры комитентом (принципалом) комиссионеру (агенту), реализующему товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени, а также при составлении в указанном случае счета-фактуры комиссионером (агентом) покупателю в этой строке таких счетов-фактур указывается единая дата - дата выписки счета-фактуры комиссионером (агентом) покупателю. В строке 2 - полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами; в строке 2а - место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами; в строке 2б - индентификационный номер и код причины постановки на учет налогоплательщика-пр давца; в строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если продавец и грузоотправитель одно и то же лицо, то в этой строке пишется «он же». В противном случае указывается почтовый адрес грузоотправителя.
При составлении счета-фактуры на выполненные работы (оказанные услуги), имущественные права в этой строке ставятся прочерки.
В строке 4 - полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; в строке 5 - реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетного документа или кассового чека.
При составлении счета-фактуры при получении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав с применением безденежной формы расчетов в этой строке ставятся прочерки.
В строке 6 - полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами; в строке 6а - место нахождения покупателя в соответствии с учредительными документами; в строке 6б - идентификационный номер и код причины поставки на учет налогоплательщика-по упателя.
В графах 1 - 11 указываются следующие сведения: в графе 1 - наименование поставляемых (отгруженных) товаров, переданных имущественных прав, а в случае получения суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - наименования поставляемых товаров, имущественных прав; в графе 2 - единица измерения (при возможности ее указания); в графе 3 - количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав исходя из принятых единиц измерения (при возможности их указания); в графе 4 - цена (тариф) товара (выполненной работы, оказанной услуги), переданного имущественного права за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен, включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога; в графе 5 - стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога; в графе 6 - сумма акциза по подакцизным товарам; в графе 7 - налоговая ставка; в графе 8 - сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров, переданных имущественных прав при их реализации, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.
В случае получения суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав - сумма налога, определяемая расчетным методом. В графе 9 - стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога на добавленную стоимость, а в случае получения суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав - полученная сумма оплаты, частичной оплаты; в графе 10 - страна происхождения товара; в графе 11 - номер таможенной декларации. В счете-фактуре, выставляемом при получении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, в строках 3 и 4, а также в графах 2 - 6, 10 и 11 ставятся прочерки.
Акт о списании товаров (форма N ТОРГ-16) применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно - материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица. Основными реквизитами являются: наименование организации, основание для составления акта, номер документа, дата его составления, даты поступления и списания товаров, номер товарной накладной, причины списания, в верхнем правом углу указывается должность руководителя и ставиться его подпись, на оборотной стороне также указываются: наименование товара, единицы измерения, количество штук, масса цена, стоимость, сумма списания. Внизу документа указываются должности председателя, членов комиссии и материально ответственного лица, и ставятся их подписи. В заключении указывается заключение руководителя, т.е. источник, на который отнесена стоимость списанного товара.
Журнал учета товаров на складе (форма N ТОРГ-18) применяется для учета движения и остатков товаров в кладовой, открывается материально ответственным лицом на один год в одном экземпляре и хранится непосредственно на складе торговой организации. Он содержит следующие сведения о товаре - наименование товара, сорт, количество и цену. Помимо этого, основные реквизиты: наименование и адрес организации, должность, Ф.И.О. лица, ответственного за ведение журнала, единицы измерения, приход, расход и остаток на конкретную дату. Записи в журнал производятся на основании приходно - расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.
Расходный отвес (форма N ТОРГ-19) применяется при отпуске всех видов товаров как приложение к товарно - транспортной накладной, составляется в двух экземплярах товароведами. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - представителю грузополучателя. Основные реквизиты: основания для составления документа, наименование товара, номер партии и места, количество, масса, способ определения массы нетто, указывается должность и ставится подпись лиц, выдавших и получивших товар.
Карточка количественно- стоимостного учета (форма N ТОРГ-28) применяется в организациях торговли для аналитического учета тех товаров, которые учитываются в количественно - стоимостном выражении. Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно - стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединено на одной карточке. Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании проверенных документов, представляемых в бухгалтерию материально ответственными лицами. Основные реквизиты: номер документа и дата его составления, наименование товара, единицы измерения, сорт, размер, учетная цена, корреспондирующий счет; указываются приход, расход и остаток.
Что касается самой организации экспертизы на анализируемом предприятии, то тона находиться на достаточно хорошем для большинства магазинов уровне.

8. Требования по охране труда, технике безопасности, гигиены и санитарии
Все вновь поступающие на работу сотрудники проходят вводный инструктаж, противопожарный инструктаж.
Директор магазина должен ознакомить сотрудников под роспись с аннотацией по охране труда.
С целью лучшего усвоения, углубления и закрепления познаний все работники, независимо от квалификации, образования и стажа работы должны проходить повторный инструктаж на рабочем месте не реже одного раза в течение 6 месяцев.
Средства индивидуальной защиты для работников торговли выдаются на основании Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам торговли и общественного питания, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 10.03.2003 № 26.
Средства индивидуальной защиты для грузчика: костюм хлопчато- бумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные. Зимой дополнительно: куртка хлопчато- бумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчато- бумажные на утепляющей прокладке, валяная обувь, галоши на валяную обувь.
Подавец-кассир: на наружных работах: костюм х/б или халат х/б, ботинки кожаные. При работе в местах парковок транспортных средств дополнительно: жилет сигнальный. В холодный период года дополнительно: куртка х/б на утепляющей прокладке, брюки х/б на утепляющей прокладке, валяная обувь, галоши на валяную обувь. В остальное время года на наружных работах дополнительно: плащ непромокаемый с капюшоном.
Товаровед: при разбраковке товаров: халат х/б. При работе в холодильных камерах: куртка х/б на утепляющей прокладке, брюки х/б на утепляющей прокладке, валяная обувь, галоши на валяную обувь.
Уборщица производственных помещений при уборке торговых залов, складских помещений: халат х/б или костюм х/б, сапоги резиновые, халат х/б или костюм х/б, сапоги резиновые, перчатки трикотажные, перчатки резиновые. Типовые инструкции по охране труда для продавца- кассира торгового зала и товароведа представлены в приложении Ж. Санитарные правила и нормы для предприятий, реализующих продовольственные товары представлены в приложении ,,,







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Басконова, В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. [Текст]: учебник / В.В Басконова. - М.: ИНФРА - М, 2006.- 416 с. – ISBN5-94462-198-3.
    Малютенкова, С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. [Текст]: учебник / С.М. Малютенкова. - СПб.: Питер, 2005.-480с. – ISBN5-94723-838-1.
    Романов, А.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Н. Романов. – М.: Книжный мир, 2005. – 560 с. - ISBN 5-94462-039-8.
    Рыжакова, А.В. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник / А.В. Рыжакова. – М.: Академия, 2005. – 224 с. – ISBN5-7695-1982-7.
    Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник / И. П. Чепурной. - М.: ИКЦ «МарТ», 2005. - 416с. – ISBN 5-94798-043-6.
    Шепелев, А.Ф., Товароведение и экспертиза кондитерских товаров [Текст]: учебник / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006. - 208с. – ISBN 5-94542-129-6.
    Кондрашева, Е.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебник / Е. А. Кондрашева. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 416с. – ISBN 978-5-16-002977-1.

















ПРИЛОЖЕНИЯ












и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.