Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Гуманизм, как предмет научного осмысления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство культуры РФ

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»


Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Предмет: «Технологии гуманизации общества»

Тема: «Гуманизм, как предмет научного осмысления»









Выполнил:

студент 6 курса

(группа 30641-а, Великий Новгород)

Клековкин А.И.

Проверил:

К.Ф.Н, профессор

Еременко В. И.











Санкт-Петербург

2014

содержание



Гуманизм - общечеловеческая основа культуры


Определение и классификация гуманизма.

Гумани?зм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения.

Гуманизм утверждает ценность человека, как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.


Классификация

гуманизм - понятие, означающее интерес к человеку или к изучению гуманитарных дисциплин (study of the humanities);

древний гуманизм - понятие, относящееся к системам воззрений Аристотеля, Демокрита, Эпикура, Лукреция, Перикла, Протагора или Сократа;

классический гуманизм – гуманизм эпохи Возрождения; понятие, относящееся к древним гуманистическим идеям, получившим развитие в эпоху Ренессанса у таких мыслителей как Бэкон, Боккаччо, Эразм Роттердамский, Монтень, Томас Мор и Петрарка;

теистический гуманизм - понятие, включающее в себя как христианских экзистенциалистов, так и современных теологов, настаивающих на способности человека работать над своим спасением совместно с Богом;

атеистический гуманизм — понятие, описывающее творчество Жан-Поля Сартра и др.;

коммунистический гуманизм - понятие, характеризующее убеждения некоторых марксистов (например, Фидель Кастро), полагающих, что последовательным натуралистом и гуманистом был Карл Маркс;

натуралистический (или научный) гуманизм - эклектический набор установок, рождённых в современную научную эпоху и сконцентрированных на вере в высшую ценность и самосовершенствовани человеческой личности.


Общая характеристика форм современного светского гуманизма

Описание парадигм, т.е. концепций, отличающихся в основном своеобразием философского и теоретического обоснования и акцентировкой его основных проблем.


Эволюционный гуманизм

Его наиболее яркими представителями являются Дж. Хаксли, Д. Симпсон, К. Уоддингтон, Дж. Хемминг, Дж. Бёркс и др. Он ставит своей задачей радикальную реорганизацию всех систем общества, или гуманистическую революцию с целью предотвращения, ставших уже самоочевидными с 40–70-е гг. ХХ в. разрушительных последствий воздействия человека на многие эволюционные процессы в мире живого и на его беспрецедентное давление на мир дикой природы.


Исходной точкой рассуждения эволюционных гуманистов является положение: «Вся действительность - единый процесс эволюции»


Эволюционный гуманизм утверждает единство человека с остальной жизнью и с универсумом, понимаемым научно-материалистич ски. В основе эволюционного гуманизма лежат четыре ключевые идеи:

(1) человек несет ответственность за свою жизнь и жизнь планеты и может полагаться только на самого себя;

(2) человек – лишь один из видов, существующих на Земле, и поэтому нет места для борьбы рас, наций, религиозных групп;

(3) идея осуществления заветных чаяний человечества приоритетна по отношению к идеям достижения чисто материального благополучия;

(4) повышение качества жизни, а не количества товаров и услуг.

Ноосферный гуманизм

Наиболее яркими его представителями являются В.И. Вернадский, А.А. Богданов, Н.А. Умов, А.Л. Чижевский, О. Райзер, Н.Н. Моисеев, И.М. Борзенко и др. Ноосферные гуманисты призывают учитывать все глобальные тенденции современности и осознать, что достойная жизнь для каждого человека, мирное существование, экологическая безопасность, социально-нравственна справедливость, осмысленность существования, общечеловеческая солидарность в процессе гуманизации бытия и преображение в планетарном масштабе внутренней и окружающей человека природы являются единственными императивами выживания человечества.

Центральными положениями ноосферного гуманизма является: трактовка человека в качестве биосоциокосмического существа; признание «универсальной науки» «о единстве человека, жизни и Вселенной и всеобщих законах их системно-организацио ного строения, функционирования и развития»; «философская вера в решающую роль человеческого разума в космоэволюционном процессе»


Ноосферное мировоззрение, по замыслу его теоретиков, в состоянии помочь человечеству обрести язык универсального общения, на котором можно договариваться, приходить к согласию на пути к глобальной человеческой солидарности.


Экологический гуманизм

К его представителям относят Н.В. Тимофеева-Ресовского, Е.А. Когай, Г. Парсонса, Ф. Рейгала, Флорис ван ден Берг и др. Он связан с двумя первым выше обозначенными формами, а также с различными вариантами концепции «поддерживаемого развития». В коэволюционном подходе делается упор на взаимосвязанность и сопряженность процессов в живом и неживом, социальном и природном мирах. Исходной идеей здесь выступает коэволюционная модель социоприродного развития, взаимодействия природы, человека и социума, заключающаяся в отказе от технократической парадигмы и крайностей антропоцентрических и биоцентрических представлений.


Через экогуманизм коэволюционный принцип развития становится органичным компонентом гуманистического мировоззрения, стремящегося соответствовать как реалиям современной действительности и ее вызовам, так и современной научной картине мира.

Для экогуманизма задачей является не только сохранение окружающей среды, но и сохранение и развитие культуры. Если первая задача «ориентирует на сохранение человека как биологического вида в условиях бифуркации биосферы, то вторая нацеливает на сохранение, сбережение сущностной основы человека как существа социального, культурного…»

Ведущие формы светского гуманизма наглядно демонстрируют общие между ними черты:

(1) признание актуальности гуманистических императивов для нашего времени;

(2) расширение нравственного мира каждой личности, повышение самосознания человеческого рода, что предполагает ответственность не только за свое будущее, но и за будущее грядущих поколений людей;

(3) укрепление общечеловеческой консолидации в деле преображения мира природы и окружающей среды человека в космических масштабах (принцип планетарности).

Общеполитической платформой современных светских форм гуманизма являются идеи демократии.


Гражданский гуманизм

К наиболее активным сторонникам этой формы гуманизма в России являются В.Л. Гинзбург, Г.В. Гивишвили, А.Г. Круглов, В.А. Кувакин, Г.Г. Шевелев, С.С. Перуанский, А.С. Шутов, В.Д. Жукоцкий и др. Вместе с тем среди тех, кто подчеркивает высокую значимость социального потенциала гуманизма, существуют определенные разногласия, связанные с пониманием общественного и правового статуса гуманизма. Большая часть гражданских гуманистов считает его мировоззрением, субъектом которого является социально ответственная личность, ассоциирующая себя с другими гуманистами на различных уровнях неидеологических и неполитических общностей.


Другие полагают, что необходима трактовка гуманизма как идеологии и создание гуманистической партии. Защитники идеи политизации гуманизма считают, что гуманизм может и должен стать той идейной политической платформой, которая в состоянии направить общество по пути социального прогресса и справедливости. Тем не менее, все гражданские гуманисты полагают, что гуманизм должен поддерживать демократические ценности и идеи гражданских свобод и прав человека. К радикальной (политизированной) группе российских гуманистов принадлежат С.С. Перуанский, В.Д. Жукоцкий, А.С. Шутов, Е.А. Кафырин и др. Они убеждены в том, что гуманистические идеи могут и должны быть трансформированы в идеологию и институциализированы в форме политической партии.









Гуманизм, как предмет научного осмысления


Традиции исследования

Если гуманизм рассматривается как объект исследования, то в нем выделяются те его стороны, которые обусловлены самой природой гуманизма и основными аспектами его бытования. В соответствии с этим в области гуманистических исследований выделяются следующие подходы.


    Исторический.


Сущностью исторического подхода к гуманизму является рассмотрение процесса становления, развития и распространения гуманистических идей и различных исторических типов гуманизма, а также законы динамики гуманизма и его взаимосвязи с другими областями культуры в истории человечества.


Исследование гуманизма с точки зрения исторического подхода является превалирующим в отечественной аналитике гуманизма и весьма значимым в западной историографии. Исследование гуманизма с точки зрения обозначенного подхода осуществляется Л.М. Баткиной, А.Х Горфункелем, В.В. Соколовым, И.П. Медведевой, В.В. Бибихиным, Г.В. Гивишвили, Ф.В. Цанн-кай-си, Т.А. Рубанцовой, В.Б. Андреевым, В.А. Рыбиным. К историческому подходу примыкает цивилизационный, рассматривающий гуманизм как явление по преимуществу западной цивилизации (В.Л. Афанасьевский, Б.Л. Губман, Т.Л. Лихачева, Л.И. Яковлева).


2. Культурологический

В рамках культурологического подхода (К. Леви-Стросс, У. Смит, В.А. Решетников и др.) рассматривается место и роль гуманизма в культуре, влияние гуманизма на ее основные области, прежде всего на мораль, право, экономику, искусство. Гуманизм анализируется здесь в связи с логикой развития культуры в целом. Культурология гуманизма тесно связана с историческим подходом к анализу гуманизма. Практически не существует культурологических исследований гуманизма без сочетания с его философским, искусствоведческим и социологическим анализом. Именно в рамках этого подхода формируется понятие гуманистической культуры, противостоящей теоцентризму и социоцентризму, базирующейся на принципе секуляризма, отстаивающей приоритетность человека в мире. Гуманизм делает акцент не на человека вообще, а на творческую личность. На современном этапе гуманистическая культурология дополняет антропоцентризм положениями о ценности всего живого, о связи человека с доступной социальной и природной средой. Одной из ее главных тем становится проблема гуманизации социальных отношений и утверждение принципов экологического гуманизма.

3. Антропологический.

В данном случае гуманизм рассматривается сквозь призму представлений о человеке как исчерпывающем субъекте этого мировоззрения и соответствующей практики. Сторонники философско-антропол гического подхода рассматривают гуманизм сквозь призму представлений о человеке как суверенном субъекте этого мировоззрения и соответствующей практики. К их числу относятся Л.Ю. Александрова, В.С. Барулин В.А. Лекторский, Ф.В. Цанн-кай-си, Г.А. Чистов, и др. Значимость этого подхода определяется тем, что в его рамках становится возможным более подробный анализ философских и метафизических оснований гуманизма.


4. Проблемно-концептуал ный.

Этот подход предполагает более или менее последовательную и полную тематизацию гуманизма, выделение в нем элементов структуры и взаимосвязей между ними. В данном случае речь идет об исследовании гуманизма как концептуального и проблемного комплекса, чаще всего как единства его философии (метафизики), антропологии, аксиологии, стиля мышления или методологии исследования, права (права человека), педагогики и психологии. Сторонниками такого подхода к истолкованию гуманизма являются К. Ламонт, Г. Блэкхэм, Я. ван Прааг, Х. Фриис, Дж. Фаулер, Ф. Хьерс, Н. Уолтер, В.А. Кувакин, А.Г. Круглов, А.А. Кудишина и др.


5. Социоцентристский.

Данный подход в рамках марксистской философской традиции был превалирующим в СССР. В известной степени он сохраняет свои позиции и в настоящее время. Его особенностью является рассмотрение гуманизма прежде всего как социальной теории и социального феномена, его миссия связывается с изменением общества на идеалах гуманизма, а сам изначальный субъект гуманизма – индивид – оказывается вторичным по отношению к той или иной социальной общности. В ходе такого рассмотрения гуманизм обычно превращается в разновидность идеологии. В ряде случаев обсуждается возможность и необходимость его трансформации в политическую партию. Как правило, социоцентристский подход имеет явно выраженный марксистский акцент и является одной из форм ревизии марксизма и ленинизма. Представителями социоцентристского подхода к гуманизму являются Ю.Г. Волков, В.Д. Жукоцкий, Е.А. Кафырин, С.С. Перуанский, А.И. Шутов и др.


6. Структурно-функциона ьный

и вместе с тем «топографический» подход к анализу гуманизма. В его рамках рассматриваются локации гуманизма, его место, функции и взаимоотношения с различными формами духовной культуры или знания – наукой, искусством, религией, моралью, правом, политикой и др. Смысл структурно-функцион льного анализа гуманизма заключается в определении места гуманизма в ландшафте культуры как, прежде всего, совокупности форм духовной деятельности и областей знания. Цель структурно-функциона ьного анализа гуманизма – вписать его в общую структуру национальных культур и мировой культуры в целом. Такие подходы реализуют в своих работах Джим Херрик, Фингейр Хьёрс, Яап Ван Прааг, А. Круглов, В.А. Кувакин, Г.В. Гивишвили, В.Д. Жукоцкий, А.А. Кудишина и др.


7. Семиотический подход

к гуманизму, т.е. рассмотрение гуманизма с точки зрения семиотики, когда считается, что языковое многообразие культуры предохраняет от одностороннего и ограниченного восприятия мира и на этом пути возможно бытование как минимум двух видов гуманизма – рационального и эмоционального, отражающих два фундаментальных языка культуры. При этом полагается, что язык рацио не способен выразить всю полноту гуманизма. Это дано скорее более консервативному образно-чувственному языку, на котором издавна говорит человечество и который имеет свои достоинства, поскольку заключает в себе подлинную гуманность. С точки зрения некоторых современных представителей семиотического подхода (С.В. Бородавкин), «традиционный гуманизм» как система взглядов испытывает глубокий кризис, и рациональный анализ проблемы ценности человека в парадигме гуманизма признается несостоятельным.


Поэтому выдвигается требование выработать новый подход и переосмыслить идеалы гуманизма, что возможно «лишь на основе достижений современных исследований в области семиотики, герменевтики, социальной синергетики, т.е. на стыке наук…»


Совокупность выделенных программ исследования гуманизма подтверждает выводы о том, что гуманизм представляет собой одну из важнейших составляющих мировой культуры. Он имеет в ней определенные онтологические, гносеологические, праксиологические, аксиологические и другие основания, а также многообразные способы внешнего выражения.


Гуманизм выступает и как особая мировоззренческая установка, обусловливающая способ поведения личности, и как социально-философска категория, отражающая особые свойства общества и положение человека в нем, и как своеобразная теоретическая система, в основе которой лежат определенные общепризнанные гуманистические принципы.


Таким образом, гуманизм - это мировоззрение, ценностная установка, принцип развития культуры, обладающий нормативными кодами. Гуманизм - это мировоззрение, согласно которому приоритетной ценностью мира в отношении человека является сам человек, его свобода, разум, таланты; с этой ценностью соотносятся (делая ее относительной) все иные формы действительности.


Зародившись в Греко-римской античности, гуманизм как феномен культуры сложился в эпоху Возрождения, пережил второй пик своего расцвета в эпоху европейского Просвещения и в последней четверти XIX в. наиболее активно заявил о себе в качестве мировоззрения, альтернативного религиозному, в США и многих других странах Западной Европы. Получив новый импульс развития, гуманизм в ХХ в. вновь вернулся в Старый Свет и пережил, несмотря на очевидное величие идеи, очень сложный и драматичный момент своей истории. Никогда как в этом столетии так много не говорили о смерти человека и гуманизма. Но ни трагические реалии истории, ни постмодернизм, ни фундаментализм не свидетельствуют в пользу бессилия и исчезновения гуманистических идей из лона человеческой культуры. Гуманизм ХХ века – это многомерный феномен, впервые так мощно заявивший себя не только теоретически и институционально, но и практически, как повседневная жизнь многих миллионов людей.


В современной мировой истории гуманизм стал важнейшей линией развития культуры, одной из ее доминант. Он приобрел особое практическое значение в последние десятилетия ХХ века. Гуманизм обещает быть наиболее плодотворной парадигмой культуры в XXI веке. Ретроспективно, из начала III тысячелетия мы можем видеть, что в масштабе ХХ столетия развитие гуманистической культуры шло по возрастающей, хотя и дискретным образом, а для некоторых стран и регионов непрерывно: Великобритания, США, Нидерланды, Новая Зеландия, Австралия и др. В современную инфокибернетическую эпоху мировая культура получила новое пространственное изменение и переживает «гуманистический культурный ренессанс» (П. Куртц), а главная черта рождающейся постиндустриальной цивилизации видится в возрождении гуманизма. Интерес к гуманизму обусловлен изменившимися условиями жизни человека: возросло значение демократии, права, науки и образования, увеличилась мировоззренческая свобода человека, его достоинство, повысилась роль духовной культуры и гуманизация межличностных и социальных отношений.



Краткий перечень научных тем и подходов.

Теория гуманизма.

1. Гуманистика как междисциплинарная область научного знания.

2. Гуманизм: система ценностей, мировоззрение, образ жизни.

3. Современные гуманистические концепции.

4. Общие принципы гуманистического мировоззрения и образа жизни.

5. Мировое гуманистическое движение в ХХI в.

История гуманизма

1. Гуманизм в древней Греции.

2. Древнекитайский гуманизм.

3. Византийский гуманизм.

4. Гуманизм арабского Возрождения.

5. Гуманизм европейского Возрождения.

6. Традиции гуманизма Нового Времени.

7. Гуманизм в России.

8. Мировой гуманизм в ХIХ – XX вв.

9. Судьбы гуманизма в ХХI в.

Гуманизм и свободомыслие в России.

1. Особенности свободомыслия и гуманизма в России.

2. Формы проявления и основные представители российского гуманизма.

3. Гуманизм и свободомыслие в современной России.

Эволюция гуманизма как идеи и социальной реальности.

1. Объективные предпосылки гуманизма в примитивных обществах.

2. Формирование экономико-политических и правовых основ гуманизма в античной культуре.

3. Средневековье и гуманизм.

4. Гуманизм, прогресс свободы и демократии в Новое и новейшее время.

5. Гуманизм и современность.

6. История и перспективы гуманизма в России.

Гуманизм и проблемы происхождения человека.

1. Философские и религиозные сценарии происхождения человека.

2. Идея реинкарнации, оккультные и иные паранаучные интерпретации происхождения человека.

3. Научные концепции генезиса человека.

4. Человек. эксобиология и эксоэволюция.

5. Перспективы человека как феномена космоэволюционного процесса.

Гуманизм и космизм.

1. Человек и космос.

2. Современные теории космизма.

3. Антропный и сверхантропный принцип.

4. Идея ноосферы и автотрофного существования человека.

Гуманизм как этика человечности.

1. Человечность в структуре человеческих качеств.

2. Этическое измерение разума.

3. Нравственная коллизия и роль разума в этическом познании.

4. Основные добродетели этики человечности.

5. Этика гуманизма в системе учений о нравственности.

Гуманистическая психология.

1. «Третья сила» в современной психологии.

2. Основные представители гуманистической психологии.

3. Гуманистическая психология личности.

4. Гуманистическая психотерапия.

5. Идеалы гуманистической психологии.

Гуманизм, творчество, самосовершенствован е.

1. Личность и гуманизм.

2. Статус гуманизма как мировоззрения во внутреннем мире личности.

3. Гуманизм и проблема смысла.

4. Особенности гуманистического творчества.

5. Гуманистические ресурсы самосозидания человека.

Гуманизм и экономика.

1. Человеческое измерение экономики.

2. Проблемы гуманизации экономических отношений.

3. Возможна ли экономика с человеческим лицом?

Гуманизм и право

1. Право как гуманистическая ценность.

2. Право в системе гуманистических ценностей.

3. Историко-культурные условия гуманизации права.

4. Гуманистические аспекты либерального и социалистического правопонимания.

5. Юридическая ответственность в свете гуманизма. Проблема смертной казни.

6. Права человека, международный правопорядок и гуманизм.

7. Нравственно-правовой смысл войны.

Гуманизм и политика

1. Общечеловеческие ценности политики.

2. Метаполитический статус гуманистического мировоззрения.

3. Задачи и роль гуманизма в политической жизни общества.

4. Возможен ли гуманизм как политическая идеология?

Гуманизм и глобальные проблемы современности.

1. Экогуманизм: основные принципы и идеалы.

2. Гуманизм как инструмент сохранения международной безопасности.

3. Гуманизм, национализм, патриотизм, космополитизм.

4. Гуманизм и глобальное сознание человечества.

5. Проблема прав человека и социальной справедливости.

Основы гуманистической педагогики

1. Гуманизм – глубинная основа педагогического процесса.

2. Проблема самоопределения и мировоззренческого выбора в школе.

3. Светские ценности и научное мировоззрение как содержание образования и воспитания.

4. Свобода совести в школе: моральные и юридические проблемы.

Философия и антропология гуманизма

1. Существование и гуманистическая сущность человека.

2. Идея физического, психического, нравственного и интеллектуального здоровья.

3. Гуманистические ценности.

4. Межсубстанциальные коммуникации человека.

5. Человек-субстанция: возможен ли творческий прорыв?


Наука, здравый смысл и паранормальное

I. Гуманистическая интерпретация науки.

1. Наука и гуманизм.

2. Наука как интеллектуальный, нравственный и психологический феномен.

3. Здравый смысл, рациональность, наука.

4. Рациональное, иррациональное и антирациональное.

5. Наука, паранаука, псеводонаука, антинаука, философия, метафизика, религия: проблема демаркации.

6. Наука на рубеже тысячелетий: успехи, кризисы, перспективы.

7. Наука, рациональность и постмодернизм.

Критическое мышление в инфо-медиакибернетич скую эпоху.

1. Новые средства массовой коммуникации и информации.

2. Современные стили мышления.

3. Новые условия рефлексивности.

4. Научно-методологичес ий скептицизм в условиях глобализации и тотальной плюрализации.

5. Принципы, психология и логика критического мышления.

6. Глобальные инфо-финансовые конгломераты и угроза медиакратии.


Современная паранаука

1. Неоязычество как модернизация магических и оккультных практик.

2. Парапсихология.

3. Астрология и нумерология.

4. Физиогномика, гадания по руке и другие магии тела.

5. Новейшие религии паранормального.

6. Психология и технология паранауки.

7. Социокультурные, гносеологические и психологические причины живучести паранауки.


Паранаука, парапрактика и средства массовой информации

1. Превращение паранауки в парапрактику в условиях рыночных отношений.

2. Паранаука и парапрактика как факторы, опасные для физического, психологического, нравственного и интеллектуального здоровья людей.

3. Парапрактика как дезинформация. СМИ и парапрактика.


Астрология и астрономия

1. Исторические корни астрологии.

2. Основные постулаты и принципы астрологии.

3. Астрономическая интерпретация астрологии.

4. Психология астрологической веры. СМИ и астрология.


Ненаучные формы мышления

1. Человеческие предрассудки: истоки и функции.

2. Утопическое сознание.

3. Мифы, механизмы их воспроизводства, мировоззренческая и психологическая роль.


Мифы, утопии и паранормальные верования в современной России

1. Эффект мировоззренческого коллапса и «запретного плода».

2. Особенности паранормальных верований в России.

3. Типичные проявления российского утопического и мифологического сознания.


Наука и паранормальное

1. Парафеномен и заявление о нем.

2. Свободное расследование заявлений о парафеноменах как научный и морально-юридический императив.

3. Принципы и методы независимой научной экспертизы заявлений о парафеноменах.

4. Социокультурные и психологические интерпретации заявлений о парафеноменах.

Наука и мошенничество

1. Социальные условия распространения мошенничества в России.

2. Сущность мошенничества. Единство обманываемого и обманывающего.

3. Виды современного мошенничества.

4. Мошенничество и современные информационные технологии.

5. Методы профилактики и борьбы с мошенничеством.


Экспозиция проблем, ценностей, методов, форм бытования современного гуманизма естественным образом подводит к определению гуманизма как комплексного феномена. Структура современного гуманизма не только многообразна, но и разнокачественная. Для обозначения многообразия содержаний и форм существования современного гуманизма правомерно ввести понятие «универсальный гуманизм». Термин «универсальный гуманизм» охватывает его содержание как мировоззрения, системы ценностей, способов, методов и психологии мышления, как научно-исследовательс ую практику, различные виды социализации гуманизма и гуманизм как образ жизни. Идея многоаспектности гуманизма позволяет, кроме того, идентифицировать гуманизм как открытый знаниевый, методологический и нормативный комплекс, как социальный феномен, как повседневность индивида и как бытование различных гуманистических сообществ. Определение «универсальный гуманизм» имеет ввиду комплексный характер как сущности, так и существования гуманизма, сложную взаимообусловленность и взаимосвязь между ними. Можно сказать, что универсальность гуманизма репрезентирует универсального человека, живущего в многомерном универсуме.


Развивающийся комплекс парадигм современного светского гуманизма позиционирует себя, с одной стороны, в качестве неомодернизма – альтернативы постмодернизму, теизму, технократизму, бюрократизму и нигилизму, с другой – в качестве Нового Просвещение, т.е. объявляет себя наследником традиций гуманизма Античности, эпохи Ренессанса, Просвещения и модернизма, включая в свое базовое содержание научное мировоззрение, свободомыслие, различные формы нетеистических убеждений, критическое мышление, общечеловеческие экзистенциальные, этические, гражданские и экологические ценности и общедемократические социальные идеалы.









и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.