Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Реферат
«Влияние автотранспорта на загрязнение атмосферы»

Содержание
Введение
1 Классификация автомобилей
2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте
3 Химический состав отработавших газов автотранспорта и их влияние на природную среду и здоровье человека
4 Влияние шума на организм человека
5 Ресурсосбережение на автомобильном транспорте
6 Мероприятия, позволяющие снизить воздействие транспорта на окружающую среду
7 Определение загруженности улиц автотранспортом
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Человечество как биологический вид и социальная общность неразрывно связано с процессами, происходящими в окружающей среде, и во все возрастающих масштабах черпает из нее ресурсы, загрязняет отходами, продуктами жизнедеятельности. Все происходит в тончайшем слое «жизненного пространства» - биосфере.
Научно-техническая революция и бурный рост промышленного производства в ХХ - веке способствовали не только росту благосостояния человека, но и отрицательно сказались на состоянии окружающей среды в ряде регионов нашей планеты. Ухудшение состояния окружающей природной среды обусловлено, в основном, образом жизни современного человека. Действие человека как экологического фактора в природе огромно и чрезвычайно многообразно. В настоящее время ни один из экологических факторов не оказывает столь существенного и всеобщего, то есть планетарного, влияния, как человек, хотя это наиболее молодой фактор из всех действующих на природе.
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Особенно важен вопрос охраны окружающей среды в нашем городе - Набережные Челны.
Поэтому целью моей работы является оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств на перекрестке проспект Мира – Дружбы Народов. Для выполнения данной цели применялась «Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов».
В районе перекрестка выбрасывается наибольшее количество вредных веществ автомобилем за счет торможения и остановки автомобиля перед запрещающем сигналом светофора и последующим его движением в режиме «разгона» по разрешающему сигналу светофора.
Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами.
Данная работа дает возможность оценить загруженность участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку.

1.Литературный обзор
Автомобильный транспорт занимает важное значение в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью, возможностью доставки грузов с высокой скоростью и сохранностью.
В ХХ в. появился новый источник загрязнения атмосферы – тепловые двигатели. Интенсивное развитие автомобилизации во всем мире после Второй Мировой войны способствовало значительному загрязнению воздуха отработавшими газами. В настоящее время автотранспорт оказывает значительное влияние на формирование санитарных условий крупных городов и населенных пунктов, где естественный обмен воздуха ограничен из-за плотной застройки.
Присутствие токсичных компонентов в отработавших газах поршневых двигателей обусловлено рядом конструктивных и регулировочных факторов, видом используемых топлив и масел, зависит от протекания процесса сгорания, условий работы и технического состояния двигателей. В состав отработавших газов входят токсичные для здоровья человека: окись углерода, окись и двуокись азота, углеводороды, альдегиды (формальдегид и акролеин), соединения серы, ядовитый свинец и его соединения, сажа и канцерогенное вещество бензпирен.
Одним из наиболее простых и очевидных воздействий отработавших газов на окружающую среду является непрерывное оседание копоти на строениях, автомобилях, одежде и многих других предметах. На их мытье и чистку нужны огромные расходы, особенно в больших городах, где сосредоточено огромное количество автомобилей.
В сельских районах к токсичным загрязнениям атмосферы наиболее чувствительны свекла, злаки, бобовые, салатные культуры, виноград. В сельскохозяйственных культурах накапливается бензпирен. Наибольшее его количество найдено в пробах белокочанной капусты, наименьшее в пробах томата. Содержится он и в хлебном зерне.
Токсичные вещества попадают в атмосферу не только в составе отработавших газов. Токсичными являются сами углеводородные топлива, особенно бензины (точнее их пары), выходящие из отверстий топливных баков и карбюратора. Предельно допустимая среднесуточная концентрация паров бензина – 1,5 мг/м3.
Уровень выбросов вредных веществ от автотранспорта достигает 35-40% всех подобных загрязнений. В нашей стране – это 22 млн т в год. В крупных населенных районах уровень выбросов достигает 70-72%. В отработавших газах автомобилей обнаружено 1200 химических компонентов, 200 из них изучены. Самыми активными считаются: свинец, окись углерода, окислы азота, соединения серы, частицы тяжелых металлов и сажа. Срок жизни некоторых ингредиентов составляет от нескольких минут до 4-5 лет.
Классификация автомобилей
Автомобильная промышленность в зависимости от назначения и приспособленности к дорожным условиям выпускает автомобили различных типов. По назначению автомобили делятся на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским автомобилям, предназначенным для перевозки людей, относятся легковые автомобили и автобусы. Грузовые автомобили служат для перевозки различных грузов.
Пассажирские автомобили, вмещающие не более 8 человек, называют легковыми, а вмещающие более 8 человек - автобусами.
Легковые автомобили по рабочему объему двигателя и сухой массе разделены на следующие классы: особо малый (1.2 дм3; 850 кг); малый (1.2- 1.8 дм3; 850 - 1150 кг); средний (1.8 - 3.5дм3 ; 1150 - 1500 кг); большой (свыше 3.5 дм3; до 1700 кг).
Автобусы предназначенные для внутри городского и пригородного общественного транспорта, называют городскими, а предназначенные для междугородних перевозок - междугородными. Число мест в автобусах в зависимости от назначения составляет 10 - 80.
По длине автобусы разделены на следующие классы: особо малый до 5м; малый 6 - 7.5м; средний 8 - 9.5м; большой 10.5 - 12м.
Грузовые автомобили делят по грузоподъемности, т. е. по массе груза (т), который можно перевести в кузове. По грузоподъемности они делятся на классы: особо малый 0.3 - 1т; малый 1 - 3т; средний 3 -5т ; большой 5 - 8т; особо большой 8т и более.
Автомобили специального назначения выполняют не транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны и т.д.
По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют один, а вторые два или три ведущих моста, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.
По типу двигателя автомобили делят на имеющие карбюраторные двигатели, газовые, дизели, электродвигатели.
1.2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте
Автомобильные бензины
Автомобильные двигатели работают на бензине. По ГОСТу 20.84 - 77 выпускаются бензины следующих марок : А - 76, АИ - 93, АИ - 95, АИ - 98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра - наименьшее октановое число, определенное по моторному методу; наличие буквы И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, разделены на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условие пуска двигателя.
В автомобильные бензины А - 76, АИ - 93, АИ - 98 добавляют антидетонатор - тетраэтилсвинец (ТЭС) для повышения их антидетонационной стойкости. Для отличия обыкновенного бензина от этилированных, последние окрашивают в зеленый (А - 76), синий (АИ - 93) и желтый ( АИ-98) цвета.
Этилированные бензины очень ядовиты и попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжелые заболевания.
Дизельное топливо
Топливо, применяемое для автомобильных дизельных двигателей, представляет собой тяжелые нефтяные фракций. Оно должно обеспечивать мягкую и плавную работу двигателей, отвечать условиям надежной подачи его в цилиндры топливо подающей аппаратурой, не оставлять значительного нагара, быть свободным от механических примесей и воды, содержать наименьшее количество органических кислот и серы. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и возможно более низкую температуру застывания и воспламенения.
В настоящее время по ГОСТу 305 - 73 выпускаются сорта дизельного топлива: Л - летнее, З - зимнее, ЗС - зимнее северное, А - арктическое. Каждое из названных топлив делится на две подгруппы: 1. с содержанием серы не более 0.2 % и вторая содержание не превышает 0.5%.
По ГОСТу 4749 - 73 для автомобильных дизельных двигателей предназначается топливо трех сортов: ДЛ - летнее, ДЗ - зимнее, А - арктическое.
Летнее дизельное топливо ДЛ можно применять только при температуре окружающего воздуха выше 0 С. Когда температура опускается до минус 20 С, следует применять зимнее топливо З, а при морозах, достигающих -30 С топливо ДЗ, при более низких температурах применяют арктическое топливо. Однако применять арктическое топливо при температуре выше -30 С нельзя.
Топливо для газобаллонных автомобилей
Горючие газы, используемые в газобаллонных автомобилях, могут быть естественными и искусственными. Естественные газы добывают из подземных газовых или нефтяных скважин. Искусственные газы являются побочными продуктами, получаемыми на химических или металлургических заводах.
Установлены следующие марки газов: СПБТЗ - смесь пропана и бутана техническое зимнее; СПБТЛ - смесь пропана и бутана техническое летнее; БТ - бутан технический.
Сжиженный пропан - бутановый газ согласно стандарту должен содержать пропана зимой не менее 90%, а летом не менее 70%. Газ не должен содержать механических примесей, воды, водорасстворимых кислот, щелочей и других загрязняющих веществ.
Сжатыми называют газы, которые при обычной температуре окружающей Среды и высоком давлении до 20 тыс.кн/м2 сохраняют газообразное состояние.
Сжиженными газами называют такие, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении до 1600 кн/м2.
Для газобаллонных автомобилей использование сжиженных газов предпочтительнее, чем сжатых.
1.3Влияние автомобилизации на окружающую среду
Транспорт оказывает на окружающую среду, отдельные экосистемы как положительное, так и отрицательное влияние. С одной стороны, нарушаются принципы функционирования экосистем, они могут деградировать и потерять устойчивость, но с другой транспорт обеспечивает комфортабельные условия жизнедеятельности людей.
Таблица 1.1

Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду. Иное дело – совокупность машин, движущихся в составе транспортных потоков по автомобильным дорогам и перевозящих грузы и пассажиров. Здесь влияние на окружающую среду определяется не только техническими характеристиками автомобиля или дороги, но и интенсивностью, скоростью движения, составом транспортного потока.
Объем транспортных выбросов вредных веществ в атмосферу на дорогах общего пользования почти в два раза больше объема технологических выбросов.
Транспортные потоки оказывают наибольшее влияние на уровень загрязнения окружающей природной среды. Основные влияющие факторы: состав, интенсивность, скорость и ускорение движения транспортного потока; технический уровень и эксплуатационное состояние автомобилей; объем и номенклатура перевозимых грузов.
Загрязнение окружающей среды транспортом происходит в результате непрерывного, а также аварийного поступления в нее вредных веществ, других негативных явлений, связанных с разрушением транспортных сооружений и дорожно-транспортным происшествиями.
1.4 Химический состав отработавших газов автотранспорта и их влияние на природную среду и здоровье человека
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. При этом 95 - 99% выбросов приходится на отработавшие газы представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящего от режима работы двигателя. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного и неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ присутствующих в топливе.
Основными токсическими компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода, оксиды азота, альдегиды, соединения свинца, а дизельных - оксиды азота и сажа.
Вредные и токсичные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей, в зависимости от механизма их образования можно разделить на группы:
Углеродосодержащие вещества – продукты полного и неполного сгорания топлив (СО2, СО, углеводороды).
Оксид углерода – высокотоксичное вещество, бесцветна, легче воздуха и свободно распространяется в атмосфере. Под её воздействием нарушается газовый обмен в организме человека, вступает в реакцию с гемоглобином крови и наступает кислородное голодание, влияющее прежде всего на состояние центральной нервной системы. Окись углерода в количестве свыше 0,01% по объему при вдыхании в течение нескольких часов может вызвать признаки отравления, а в количестве 0,02% - легкое отравление.
При остром отравлении наступает резкая слабость, отмечается шум в ушах, головокружение и головная боль, появляется боль в области сердца, тошнота, иногда рвота. Человек перестает ориентироваться в окружающей обстановке. У одних наступает сонливость, у других – возбуждение. Иногда появляются судороги, а нередко человек теряет сознание.
Ориентировочный экономический ущерб от загрязнения СО составляет 70 -100 руб/т.
Углеводороды, кроме того, токсичны при солнечном свете. Они вступают в реакцию с окислами азота, образуя перекиси и озон. Перекиси раздражают глаза, горло, нос, губят растения.
Вещества, механизм образования которых непосредственно не связан с процессом сгорания топлива (оксиды азота – по термическому механизму).
Окислы азота (бесцветная окись и красновато-бурая двуокись), попадая в организм человека, соединяются с водой и образуют в дыхательных путях соединения азотной и азотистой кислоты, поражающие альвеолярную ткань, что приводит к отеку легких и сложным рефлекторным расстройствам.. Действуя на кровеносную систему приводит к кислородной недостаточности, оказывает прямое действие на центральную нервную систему. Удовлетворительно чувствуя себя в присутствии опасных концентрации окислов азота, человек впоследствии тяжело заболевает. По действию на организм человека окислы азота в 10 раз опаснее окиси углерода. Окислы азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа и рта.
Вещества, выброс которых связан с примесями содержащимися в топливе (соединения серы, свинца, др. тяжелых металлов), воздухе, а также образующимися в процессе износа деталей (оксиды металла).
Свинец и бенз(а)пирен являются сильнейшими ядами. Попав в организм человека через кожу, с воздухом, водой, пищей, свинец поражает все органы и ткани. Канцерогенный бенз(а)пирен, адсорбировавшись на поверхности сажи, с воздухом попадает в легкие человека и может явиться причиной злокачественной опухоли. Свинец и бенз(а)пирен, попав в организм человека, не выводятся из него до конца его жизни. На содержание свинца и бенз(а)пирена в отработавших газах нет и не может быть никаких санитарных норм. Таких ядовитых веществ не должно быть в воздухе. В силу этого в ряде городов СНГ (Москва, Казань, Набережные Челны), Европы, США запрещено применение этилированного бензина.
Сернистый ангидрид оказывает многостороннее общетоксичное действие на теплокровных, вызывает острое и хронические отравления. Вызывает расстройство сердечно-сосудистой системы, легочно-сердечную недостаточность, нарушает деятельность почек. Общетоксическое действие SO2 связано с нарушением иммунного статуса организма с понижением сопротивляемости инфекции. SO2 оказывает выраженное токсичное действие на растения. В присутствии диоксида серы ускоряется коррозия металлов в воздухе. Сернистый газ разрушающе действует на строительные конструкции, т. к. содержащиеся в цементе карбонаты кальция, реагируя с SO2 при наличии влаги переходит в нестойкие сульфаты, вымываемые водой. Воздействие SO2 на почву снижает ее плодородность, т. к. при этом происходит закисление.
Окислы серы и серная кислота могут вызвать порчу текстильных изделий и бумаги, вызывают снижение прочности кожаных и некоторых других изделий. Кислотные дожди, вызванные парами серной кислоты, кроме вреда, наносимого природе, разрушают покрытия автомобильных дорог.
Сероводород разрушающий и удушливый газ, вызывает поражение нервной системы, дыхательных путей и глаз. Может вызвать острое и хроническое отравление с разного рода последствиями.
Твердые частицы включают нерастворимые и растворимые в органическом растворителе вещества. Сажа (твердый углеводород) является основным компонентом нерастворимых твердых частиц.
Они проникают в дыхательные пути человека вызывает их различные заболевания. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать - селикоз. Попадая в глаза вызывает глазной травматизм и др. заболевания. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену.
Формальдегид – газ с резким неприятным запахом, раздражает слизистые оболочки, поражает центральную нервную систему, вызывает воспаление органов дыхания. При концентрации формальдегида в атмосфере 0,007% наблюдается легкое раздражение дыхательных путей и слизистых оболочек глаз и носа.
Наибольшую опасность для человека представляют полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые организмом не очищаются и способствуют развитию раковых заболеваний. Переносчиком этих канцерогенов является сажа, которая сама по себе для здоровья не опасна. Самым активным из ПАУ признан бенз(а)пирен.
Состояние здоровья населения в известной мере является индикатором экологической обстановки. Наиболее чувствительны иммунная и эндокринная системы, под контролем которых, наряду с нервной системой, находится организм в целом и его отдельные структуры.
Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье можно подразделить на два вида в зависимости от времени проявления эффекта: острое, сказывающееся в период или непосредственно вслед за повышением концентрации токсичного вещества, и хроническое воздействие, результат которого проявляется не сразу, а через некоторое время, иногда через годы. Как в первом, так и во втором случаях атмосферные загрязнения могут быть непосредственной причиной развития заболевания или оказывать не специфическое отягощающее воздействие.
Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации через органы дыхания в наши дни привело к существенному изменению состояния организма. Развилось патологическая повышенная чувствительность организма. Ощутимыми темпами происходит накопление наследственных пороков. Широкое распространение получили хронический бронхит, а также прежде формы легочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком легкого, который по своей распространительност у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Потому как остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений.
1.5 Влияние шума на организм человека
В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом ) на 10 - 25 дБ.
Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой системы. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких, как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
1.6 Ресурсосбережение на автомобильном транспорте
В последнее время много внимания уделяется экологичности автомобилей. От технического состояния систем и агрегатов автомобиля во многом зависит расход топлива и степень экологических загрязнений.
До настоящего времени 75% бензина и 15% дизельного топлива (ДТ), производимого в странах СНГ, потреблялось автомобильным транспортом. Нефтеперерабатывающ е заводы поставляли в основном этилированный бензин. Он относительно дешевый, но экологически грязный. Причем это опасный яд не только для живых организмов. Одна заправка автомобиля этилированным бензином полностью выводит из строя дорогостоящий нейтрализатор.
Развитые страны прекращают выпуск этилированного бензина и перешли уже на производство высокооктанового неэтилированного. (Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление №1660 от 17 августа 1998 г. «О запрещении использования этилированного бензина на территории г. Казани».)
Во всем мире идет энергичный поиск новых видов топлив. Ученые видят выход в расширении использования на автомобилях природного газа, спирта, водорода, электрической и солнечной энергии, пара и т.д. В условиях России наибольший интерес представляет природный газ, несметные запасы которого содержат недра страны.
За счет использования «измененного» топлива можно уменьшить токсичность отработавших газов автомобиля. Например, эмульсия 10%оды в дизельном топливе уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на треть и дымление наполовину. Если смешивать бензин с обогащенным кислородом воздухом, то эффективность двигателя увеличивается. Кислород отделяется от азота магнитным полем.
Ужесточение экологических норм к концу ХХ столетия наблюдается во всех странах мира, особенно активно этот процесс происходит в Японии. Раньше других, в 1998г., здесь ввели наиболее жесткие требования к машинам с дизельным топливом.
Планируется, что в 2008г. будут выработаны единые международные экологические нормы, обязательные для выполнения во всех странах мира.
1.7 Мероприятия, позволяющие снизить воздействие транспорта на окружающую среду
разработка ресурсосберегающих технологий защиты окружающей среды от транспортных загрязнений;
разработка алгоритмов и технических средств мониторинга окружающей среды на транспортных объектах и прилегающих к ним территориях, методов управления транспортными потоками для увеличения пропускной способности дорожной и улично-дорожной сети в крупных городах;
совершенствование системы управления природоохранной деятельностью на транспорте;
рациональная организация перевозок и движения (совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем);
ограничение распространения загрязнения от источника к человеку;
совершенствование автомобиля и его техническое состояние (совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля);
увеличение темпов и объемов работ по озеленению и благоустройству города.
Снижение концентрации оксида углерода может быть достигнуто с помощью зеленых насаждений .
Таблица 1.2

Мероприятия по защите от автомобильного шума:
увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом;
рациональная застройка магистральных улиц;
максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос (тополь, каштан);
применение глушителей шума.

1.8 Определение загруженности улиц автотранспортом
Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу - 0,98% , окиси углерода соответственно - 5,1% и 13,8% . Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг. кислорода и насыщает ее 3250 кг. углекислого газа, 530 кг. окиси углерода, 93 кг. углеводов и 7 кг. окислов азота.
Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность перекрестка автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку.

Выводы
Организация мероприятий по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств зависит от общей экономической ситуации, т. к. Любые мероприятия - вывод из эксплуатации изношенного парка, замена топлива, внедрение систем, снижающих выбросы, требуют значительных материальных затрат.
Выбросы автотранспорта составляют 61 %.Самое опасное то, что выхлопные газы загрязняют воздух примерно на уровне человеческого роста, и человек дышит этими концентрированными выбросами. Из-за них обостряются сердечно-сосудистые легочные заболевания, заболевания раком, развиваются вирусные эпидемии.
Автомобиль, как и человек, требует ухода: это мойка, заправка, смена отслуживших свой срок деталей - все бы ничего, да только человек не может все сделать так, чтобы не навредить природе.
Для решения этой проблемы необходимо перейти на неэтилированный бензин, на новые экологически чистые виды топлива, водород, биогаз, уже 5%-ая присадка водорода к бензину устраняет выбросы угарного газа и снижает выделения оксидов азота. Важным для решения этой проблемы является улучшение качества дорожных покрытий, обеспечение очистки стоков с территорий автопредприятий, создание моек для автотранспорта.
Использованная литература
«Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2005 году», Казань 2006.
Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. «Промышленно-транспор ная экология», Москва «Высшая школа», 2001.
Малов Р. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.:Транспорт, 1988, стр. 180.
«Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов», Госкомэкология России, НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург, 1999.
Михайловский Е. В., Серебряков К.Б., Тур Е.А «Устройство автомобиля». М.: Машиностроение, 1981, стр. 543.
Муратова З.М. «Экология», учебное пособие, Издательство Казанского университета, 2001.


и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.