Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
реферат Понятие и виды субъектов административного права РФ
Информация:
Тип работы: реферат.
Добавлен: 03.10.2014.
Год: 2014.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение………………..2
1. Понятие и виды субъектов административного
права РФ......3
2. Граждане как субъекты административного
права………………...5
3. Общественные объединения как субъекты
административного права………………...8
4. Органы исполнительной власти как субъекты
административного права……………….10
5. Государственные служащие как субъекты
административного права…….13
Заключение………………17
Список использованной литературы………...18
Введение
Представленная работа посвящена темам "административн е
право” и “административные правоотношения".
Проблема данного исследования носит
актуальный характер в современных условиях.
Об этом свидетельствует частое изучение
поднятых вопросов.
Темы "административн е право” и “административные
правоотношения" изучаются на стыке
сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.
Для современного состояния науки характерен
переход к глобальному рассмотрению проблем
данной тематики.
Вопросам исследования посвящено множество
работ. В основном материал, изложенный
в учебной литературе, носит общий характер,
а в многочисленных монографиях по данной
тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако,
требуется учет современных условий при
исследовании проблематики обозначенных
тем.
Высокая значимость и недостаточная
практическая разработанность проблем данных
тем определяют несомненную новизну данного
исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена,
с одной стороны, большим интересом данным темам в современной науке, с другой
стороны, ее недостаточной разработанностью.
Рассмотрение вопросов связанных с данной
тематикой носит как теоретическую, так
и практическую значимость.
Объектом данного исследования является
анализ условий темам "административн е право” и
“административные правоотношения".
При этом предметом исследования является
рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных
в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение
темы "Субъекты административного права"
с точки зрения новейших отечественных
и зарубежных исследований по сходной
проблематике.
Административное право
как отрасль права и как наука.
1.1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО - отрасль права, совокупность правовых
норм, которыми регулируются общественные
отношения в сфере исполнительной власти.
Норма административного права
выражает сущность регулируемого ею общественного
отношения, является «кирпичиком» конкретного
административно-пра ового нормативного
акта (Закона, Указа Президента РФ, постановления
Правительства РФ и др.)
Административно-пра овая норма есть установленное или санкционированное
государством (Федеральным Собранием Российской Федерации,
органом исполнительной власти) правило поведения с целью регулирования
общественных отношений в сфере исполнительной
власти (государственного управления).
Нормы административного права
определяют границы должного, допускаемого
или рекомендуемого поведения людей, деятельности
органов исполнительной власти и их должностных
лиц, а также предприятий, учреждений,
организаций и трудовых коллективов в
сфере исполнительной власти. Нормы устанавливают
правовой режим взаимоотношений субъектов
государственного управления и местного
самоуправления, порядок осуществления
управленческой (организационно-управленческой)
деятельности, определяют права и обязанности
граждан в сфере исполнительной власти
и гарантии их реализации. Значительное
место занимают нормы об ответственности
(административной, дисциплинарной и материальной).
Существуют различные виды
административно-пра овых норм. Основаниями
их деления на виды являются: содержание, форма выражения установленных правил; положение участников правоотношения; порядок реализации прав и обязанностей
участников правоотношений; порядок действия во времени, в пространстве
и по кругу лиц.
По содержанию административно-прав вые
норма группируются в правовые институты,
т.е. совокупности определённых правовых
норма, родственных по содержанию регулируемых
ими правоотношений.
Административно-пра овые
норма подразделяются на группы (виды) норм:
закрепляющие права и обязанности граждан
и их объединений в сфере исполнительной
власти;
определяющие порядок образования, задачи,
функции, структуру и компетенцию органов
исполнительной власти;
определяющие основные положения об
организации и правовом положении предприятий,
учреждений и организаций;
определяющие формы и методы осуществления
исполнительной власти;
закрепляющие основные положения о государственной
службе;
регулирующие способы обеспечения законности
в сфере исполнительной власти; устанавливающие
ответственность за различные правонарушения,
не являющиеся преступлениями;
определяющие основные положения по
управлению хозяйственной, социально-культурной
и административно—поли ической сферами
и межотраслевому управлению.
По форме выражения административно-прав вые
нормы бывают: запрещающие, обязывающие, уполномочивающие, стимулирующие (поощрительные) и рекомендательные.
С точки зрения положения участников правоотношения (адресатов
предписаний) различаются нормы:
устанавливающие взаимные права и обязанности
субъектов, не подчинённых друг другу;
устанавливающие порядок взаимоотношений
государственных и негосударственных
органов;
устанавливающие права и обязанности
граждан в сфере исполнительной власти;
определяющие правовое положение государственных
служащих;
устанавливающие правовые положения
предприятий, учреждений, организаций.
В зависимости от порядка прав
и обязанностей участников административно-прав вых
отношений различаются;
материальные нормы, определяющие систему
и подсистемы, компетенцию, права и обязанности
органов и должностных лиц управления;
процессуальные нормы, определяющие
методы (способы, порядок, процедуру деятельности
по реализации прав и обязанностей (разделы
Кодекса об административных правонарушениях
КоАП).
Деление по порядку действия
во времени , в пространстве и по кругу
лиц.
Общим правилом является - административно-прав вые
нормы вступают в силу, то есть начинают
действовать с момента их доведения до
сведения исполнителей - опубликования
нормативного акта. В отдельных случаях
они вступают в силу в срок, указанный
в нормативном акте.
Действие норм права вообще
рассчитано на неопределённый период
времени, но могут устанавливаться и условия
их действия, при введении чрезвычайного
положения на определённой территории
и на определённый срок.
Действие в пространстве связано
с положением органа, издавшего акт. Есть
нормы действующие на территории РФ, субъектов
Федерации и местного характера, нормы
общего и отраслевого характера; различаются
также нормы (и акты) локального (внутриорганизационно о)
характера.
По кругу физических лиц действие
административно-пра овых норм связано
с распространением устанавливаемых ими
правил либо на всех граждан, либо на отдельные
группы (военнослужащие, беженцы, работники
определённого министерства) - это специальные
субъекты.
Состоят также из гипотезы, диспозиции и санкции. А-пр. норма не тождественна
содержанию статьи или параграфа того
или иного акта. Специфика а-пр. нормы заключается
в том, что санкция (в ряде случаев и гипотеза)
не всегда выражена непосредственно в
содержании того акта, в который включена
данная норма, зачастую она предусмотрена
другим актом.
Источниками административного права
являются - акты органов законодательной
и исполнительной власти, которые содержат
административно-пра овые нормы, регулирующие
общественные отношения в сфере исполнительной
власти.
Видами источников административного права
- актов России являются: Конституция,
законы (федеральные конституционные
и федеральные), в которых содержатся административно-прав вые
нормы; соответствующие кодексы (КоАП,
таможенный и другие отраслевые кодексы);
постановления Федерального Собрания
(ранее Съезда народных депутатов и Верховного
Совета), содержащие административно-прав вые
нормы; нормативные акты Президента РФ,
правительства, федеральных министерств
и их федеральных органов исполнительной
власти; нормативные акты органов законодательной
и исполнительной власти субъектов и органов
местного самоуправления.
1.2 АдминистративнАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Административная ответственность
- это применение государственными органами,
должностными лицами и представителями
власти установленных государством мер
административного воздействия к гражданам,
а в соответствующих случаях - и к организациям
за нарушение законности, государственной
дисциплины.
Административная ответственность
- вид юридической ответственности, которая
выражается в применении уполномоченным
органом или должностным лицом административного
взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
Основанием административной ответственности является - административное правонарушение.
Уголовной - преступление, дисциплинарной
- дисциплинарный проступок, и т.п.
Субъектами могут быть как физические лица, так и коллективные образования (организации).
За административные правонарушения
предусмотрены административные взыскания.
Административные взыскания применяются
- уполномоченными органами и должностными
лицами,: исполнительной власти, местного
самоуправления, судами.
Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчинённых
им правонарушителей.
Применение административного взыскания
не влечёт судимости и увольнения с работы.
Объект - общественные отношения,
урегулированные нормами права и охраняемые
мерами административной ответственности.
Объективная сторона заключается
в действие или бездействии, запрещённом
административным правом.
Субъект - физические лица (должностные
лица, водители транспортных средств,
работники торговли и др.), организации.
Субъективная сторона - психическое
отношение субъекта к противоправному
действию или бездействию и его последствиям. Вина - умысел и неосторожность.
1.3 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ВЗЫСКАНИЙ. СИСТЕМА ВЗЫСКАНИЙ.
Административное взыскание - мера ответственности за административное
правонарушение.
Основные виды:
предупреждение;
штраф;
возмездное изъятие предмета, явившегося
орудием совершения административного
правонарушения или непосредственным
объектом этого правонарушения;
конфискация предмета, явившегося орудием
совершения или непосредственным объектом
административного правонарушения;
лишение специального права, предоставленного
гражданину (права управления транспортным
средством, права охоты);
исправительные работы;
административный арест;
административное выдворение из пределов
РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
А также отзыв лицензии или
квалификационного аттестата (Таможенный
кодекс).
Предупреждение - взыскание морального
характера.
Штраф - денежное взыскание
Возмездное изъятие - принудительное
изъятие предмета, который являлся орудием
совершения или непосредственным объектом
совершённого правонарушения. Изъятый
предмет реализуется с передачей вырученной
суммы бывшему собственнику за вычетом
расходов по реализации изъятого предмета.
Конфискация - принудительное безвозмездное
обращение предмета - орудия правонарушения,
в собственность государства. (Таможенный
кодекс).
Лишение специальных прав - право
управления транспортного средства, право
охоты - применяется на срок до трёх лет
за грубое или систематическое нарушение
порядка пользования этими правами.
Принудительные работы - на срок до
двух месяцев с отбыванием их по мету постоянной
работы лица, совершившего административное
правонарушение., и с удержанием до 20 %
его заработка в доход государства. Срок
принудительных работ не может быть менее
15 дней.
Административный арест - сроком
до 15 суток. При чрезвычайном положении
до 30 суток, в том числе и к должностным
лицам. Применяют - за мелкое хулиганство,
злостное неповиновение законному распоряжению
или требованию работника милиции или
народного дружинника, за распитие спиртных
напитков в общественных местах, за незаконное
приобретение или хранение без цели сбыта
наркотических средств в небольших размерах,
потребление наркотических средств.
1.4 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ.
Для этих мер характерен, как
правило, внесудебный порядок, но есть
и судебный порядок.
По целевому назначению делятся - административно-предупредительные, административно-прес кательные
и меры административной ответственности.
Административно-предупредительные:
контроль и надзорные проверки;
досмотр вещей и личный досмотр (таможенный,
милицейский);
проверка документов, удостоверяющих
личность;
административное задержание;
введение карантина;
прекращение движение транспорта и пешеходов
при угрозе общественной безопасности;
освидетельствование медицинского состояния
лиц и санитарного состояния предприятий
общественного питания;
реквизиция имущества;
закрытие участков государственной границы.
Административно-пресекательные:
требование прекратить противоправные
действия;
непосредственное физическое воздействие;
применение специальных средств - резиновые
палки, слезоточивый газ, наручники, водомёты
при массовых беспорядках и групповых
действиях, нарушающих работу транспорта
и т.п.;
административное задержание лица для
составления протокола об административном
правонарушении;
применение оружия (для остановки транспортного
средства);
принудительное лечение лиц, страдающих
заболеваниями, опасными для окружающих;
временное отстранение от работы инфекционных
больных,
запрещение эксплуатации транспортных
средств, техническое состояние которых
не отвечает установленным требованиям;
запрещение или ограничение ремонтно-строительны
работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются
правила по обеспечению общественной
безопасности.
1.Понятие и виды субъектов
административного права РФ.
Субъекты административного
права - это физические и юридические лица,
государственные органы, действующие
в сферах общественных отношений, урегулированных
государственным воздействием посредством
административно-пра овых норм.
В соответствии с
различным правовым статусом выделяют
общих и специальных субъектов административного
права.
Основными субъектами
административного права являются органы
исполнительной власти Российской Федерации.
Основной чертой деятельности органов
государственной власти в управленческой
сфере является ее исполнительно-распор дительный
характер. Сущностью такой деятельности
является исполнение, то есть проведение
в жизнь законов и подзаконных нормативных
актов, где цель достигается посредством
использования юридически властных полномочий,
что по иному именуется как распорядительство.
Государственное управление осуществляется
органами исполнительной власти в процессе
повседневного и непосредственного руководства
хозяйственным, социально-культурным
и административно-поли ическим строительством.
Систему органов
исполнительной власти в Российской Федерации
образуют:
1) Правительство - высший исполнительный
орган государственной власти Российской
Федерации; 2) федеральные органы исполнительной
власти; 3) территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти; 4) органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
С учетом территориального
масштаба деятельности органы исполнительной
власти могут быть двух уровней: федерального
и субъектов Федерации: республик, краев,
областей, городов федерального значения
(Москва, Санкт-Петербурга), автономной
области и автономных округов. Этот признак
обусловлен федеративным государственным
устройством и административно-территориальным
делением Российской Федерации. На всю
территорию России свою деятельность
распространяют: Правительство, федеральные
министерства и иные федеральные органы
исполнительной власти. Органы исполнительной
власти субъектов Федерации осуществляют
свою деятельность соответственно в пределах
своей территории, т. е. части территории
России.
По организационно-правов м
формам на федеральном уровне различаются:
Правительство Российской Федерации;
федеральные министерства; федеральные
службы России; российские агентства.
Организационно-право ыми
формами органов исполнительной власти
субъектов Федерации могут быть: правительства
(советы министров, мэрии, администрации);
министерства; департаменты; главные управления,
управления, отделы и иные органы.
По порядку разрешения
подведомственных вопросов различаются: а) коллегиальные органы управления; б) единоначальные органы.
Субъектами административного
права являются также предприятия и учреждения,
выполняющие отдельные государственные
функции. Например, учреждения системы
здравоохранения частично выполняют социальную
функцию государства.
Граждане РФ и юридические
лица как субъекты административного
права действуют в сфере общественных
отношений, регулируемых государством,
на основе соблюдения административно-прав вых
норм. Административно-прав вые нормы
запрещают, обязывают или дозволяют определенную
форму поведения гражданам. Административному
праву присуще преобладание обязывающих
и управомочивающих норм. И как видно,
административно-пра овые нормы реализуются
преимущественно путем активных действий
- применения, использования, исполнения.
Правовой статус
граждан РФ и юридических лиц в административном
праве определен Конституцией РФ, КоАП,
ГК РФ, федеральными законами и другими
правовыми актами. Субъектами административной
ответственности могут быть только 16-летние
вменяемые граждане.
Общественные объединения,
так же как и юридические лица являются
субъектами административного права.
Их правовой статус определен в ФЗ "Об
общественных объединениях".
Специальными субъектами
административного права, по мнению некоторых
административистов, в том числе - Попова
и Козлова, являются военнослужащие и
иностранные граждане.
Статус военнослужащих
в Федеральном законе "О статусе военнослужащих"
определен как совокупность прав, свобод,
гарантированных государством, а также
обязанностей и ответственности военнослужащих,
установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Правовой статус
иностранных лиц и лиц без гражданства
определен международно-правовы и актами
и международными договорами РФ, а также
Конституцией и Федеральный закон "О
правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации".1
2. Граждане как субъекты административного
права.
В условиях устойчивого
гражданского общества и правового государства
правовое регулирование положения личности,
человека должно занимать центральное,
приоритетное место, здесь право и государство
в лице своих органов и должностных лиц
призваны быть на службе у общества , его
членов.
Различают субъект административного права
и субъект административного правоотношения. Субъекты административного права определяются в нормах права как вообще
граждане, общественные объединения, государственные
организации, не государственные организации,
предприятия учреждения, трудовые коллективы.
Субъекты административного
права могут стать субъектами административных
правоотношений, если имеются три условия:
1. Административно-прав вая норма, предусматривающая
права, обязанности субъекта:
2. Административная правоспособность
и дееспособность субъекта:
3. Основание возникновения изменения и
прекращения правоотношении
( юридический ) факт.
Главной особенностью
граждан как участников административных
правоотношений является то ,что оно выступают
в качестве частных лиц, то есть реализуют
свои личные общегражданские права и обязанности
в сфере исполнительной власти а не права
государственных или не государственных
организациях их должностных лиц поэтому
административные правоотношения между
гражданами и соответствующего органа
наделенного государственно - властными
полномочиями , могут складываться в связи
:
1. С реализацией гражданами принадлежащим
им по закону прав в сфере исполнительной
власти;
2. С выполнением возложенных на граждан
обязанностей в сфере исполнительной
власти;
3. С нарушением гражданами своих правовых
обязанностей в этой сфере;
4. С нарушением органами исполнительной
власти или их должностными лицами прав
и законных интересов граждан.
Граждане
России имеют право обращаться лично,
а так же направлять индивидуальные и
коллективные обращения в государственные
органы и органы местного самоуправления
(ст.33).2
Каждый, кто
законно находится на территории России
,имеет право свободно передвигаться ,
выбирать место пребывания и жительства,
свободно выезжать за пределы России и
беспрепятственно возвращаться (ст.27). 2
КоАП
установлен определённый процессуальный
порядок, который является важной гарантией
законного и обоснованного привлечения
граждан к административной ответственности
за их не правомерные действия в сфере
исполнительной власти.
Административно- правовое
положение граждан может быть различным.
Оно определяется объемом и характером
их административной правосубъектности,
которую образуют административная правоспособность
и дееспособность. Чтобы приобрести права
и нести обязанности в сфере исполнительной
власти, то есть быть участником административных
правоотношений, гражданин, как и другие
субъекты административного права,
должен располагать административной
правоспособностью .Под ней понимается
фактическая, обеспеченная государством
возможность иметь субъективные права
и выполнять юридические обязанности
административно - правового характера.
Она возникает с момента рождения и прекращается
с его смертью. Ст. 19 Конституции провозглашает
равенство всех граждан перед законом
и судом, что гарантируется государством.3
Граждане обладают
равным объёмом административной правоспособности
в хозяйственной, социальной, культурной
и административно - политической сферах.
Однако это правоспособность может быть
частично или временно ограничена в случаях
и в порядке , определённых законодательством
.
Уголовный кодекс предусматривает
в качестве меры наказания возможность
лишения права занимать определённые
должности или заниматься определенной
деятельностью в течении соответствующего
срока , а также лишения воинского или
специального звания. Ст.24 КоАП предусмотрена
возможность временного лишения гражданина
специально предоставленного ему права,
например, права управления транспортными
средствами.
Административная правоспособность
является необходимым условием административной
дееспособности, под которой понимается
способность гражданина своими личными
действиями приобретать субъективные
права и выполнять возложенные на него
юридические обязанности в сфере исполнительной
власти. Тем самым административная
дееспособность выступает как способность
гражданина реализовать соответствующую
правоспособность.
Административная дееспособность,
как правило возникает по достижении
гражданином 18 -летнего возраста, а в ряде
случаев - раньше, в частности с 16 лет.
Ст.18 Конституции
определено, что права и свободы человека
и граждане являются непосредственно
действующими. Однако на практике это
не всегда соблюдается. Есть ряд областей
жизни, где проявились наиболее грубые
и частые нарушения прав человека. Это
беззащитность беженцев и вынужденных
переселенцев, факты не своевременной
выплаты заработной платы, издание незаконных
нормативных актов на различных уровнях
управления; это ограничения с выбором
места жительства и прописки; превышения
власти правоохранительными и силовыми
структурами. Всё острее становится проблема
правового положения Российских граждан
и русско-язычного населения в некоторых
странах ближнего зарубежья. Недостаточно
чётко в законодательных актах прописываются
предусмотренные Конституцией обязанности
и ответственность государства по обеспечению
прав граждан, особенно в вопросах контроля
за соблюдение правоохранительного законодательства.
Не изжиты рецидивы издания закрытых нормативных
актов, касающихся прав и свобод.4
3. Общественные объединения как
субъекты административного права.
Право граждан на объединение
предусмотрено ст.30 Конституции РФ. Содержание
этого права, основные его государственные
гарантии, статус общественных объединений,
порядок их создания, деятельности, реорганизации,
ликвидации регулируются Федеральным
законом “ Об общественных объединениях”,
Гражданским Кодексом Российской Федерации
и другими законами об отдельных видах
общественных объединений - политических
партиях, профессиональных союзах , благотворительных
и других . Под общественным объединением
понимается добровольное самоуправляемое,
некоммерческое формирование , созданное
по инициативе граждан , объединившихся
на основе общности интересов для реализации
общих целей , указанных в уставе общественного
объединения.
Добровольность
формирования- важнейший признак
общественного объединения, при этом граждане
имеют право создавать по своему выбору
общественные объединения без предварительного
разрешения органов государственной власти
и органов местного самоуправления, а
также вступать в такие общественные объединения
на условиях соблюдения норм их уставов.
Эти общественные объединения могут регистрироваться
в установленном порядке. Членами общественного
объединения являются физические лица
и юридические лица - общественные объединения,
чья заинтересованность в совместном
решении задач данного объединения оформляется
индивидуальными заявлениями или документами
,позволяющими учитывать количество членов
общественного объединения в целях обеспечения
их равноправности как его членов. Общественные
объединения могут создаваться как общественная
организация; общественное движение; общественный
фонд; общественное учреждение; орган
общественной самодеятельности.
Существуют общероссийские,
межрегиональные, региональные и
местные общественные объединения.
Запрещается создание и деятельность
общественных объединений, цели и действия
которых направлены на насильственное
изменение основ конституционного строя
и нарушение целостности Российской Федерации,
подрыв безопасности государства создание
вооружённых формирований, разжигание
социальной, расовой, национальной или
религиозной розни. Правоспособность
общественного объединения как юридического
лица возникает с момента государственной
регистрации данного объединения в органах
юстиции. Из этого вытекает,что органы
юстиции включают их в единый государственный
реестр юридических лиц.
Объём административной
правоспособности общественных
объединений может быть различным.
Во-первых, общественные объединения в определённых
случаях выступают в качестве субъектов,
осуществляющих управленческую деятельность
в полном объеме и самостоятельно.
Во-вторых, общественные объединения участвуют
в осущевстлении отдельных управленческих
функций.
Органы юстиции, регистрирующие
общественные объединения осуществляют
контроль за соответствием их деятельности
уставным целям.
Финансовые органы
осуществляют контроль за источниками
доходов общественных объединений, размерами
получаемых ими средств и уплатой налогов.
Деятельность
общественных объединений может
быть приостановлена на определённый
срок по решению суда в случае нарушения
Конституции Российской Федерации, конституций
(уставов) её субъектов, законодательства,
а также совершения действий, противоречащих
уставным целям.
Ликвидация общественного
объединения осуществляется либо
по решению съезда или общего собрания,
либо в судебном порядке.
Решение о ликвидации общественного
объединения ,являющегося юридическим
лицом ,направляется в орган, зарегистрировавший
общественное объединение, для исключения
его из единого государственного реестра
юридических лиц.5
4. Органы исполнительной власти
как субъекты административного права.
Органы исполнительной власти
представляют собой такую организацию,
которая, являясь частью государственного
аппарата, имеет компетенцию, структуру,
территориальный масштаб деятельности,
образуется в порядке, установленном законом
или другим нормативно-правовым актом,
пользуется определённым методом в работе,
наделена правом выступать по поручению
государства и призвана в порядке исполнительной
и распорядительной деятельности осуществлять
повседневное руководство хозяйственным,
социально- культурным и административно-
политическим строительством, заниматься
межотраслевым управлением.
Административная правоспособность
и дееспособность органов исполнительной
власти возникает одновременно с их образованием
и определением компетенции, а прекращается
в связи с их упразднением.
Классификация органов
исполнительной власти производится
по территориальному масштабу
деятельности и характеру компетенции.
С учётом территориального масштаба деятельности
органы исполнительной власти могут быть двух уровней: Федерального и Субъектов России.
В систему органов
исполнительной власти в масштабе
страны входят: Правительство, федеральные
министерства и иные федеральные
органы исполнительной власти ( государственные
комитеты, федеральные службы, федеральные
надзоры, департамент, главное управление
и агентство); в масштабе субъектов Федерации
- соответствующие органы исполнительной
власти, которые образуются самими субъектами
Федерации.
В зависимости от объёма и
характера компетенции органы исполнительной
власти подразделяются на:
а) органы общей компетенции, осуществляющие
руководство всеми или подавляющим большинством
отраслей управления и сфер деятельности
(Правительство, местные администрации
;
б) органы отраслевой компетенции, осуществляющие
руководство отдельными отраслями управления
или сферами деятельности (министерство,
структурное подразделение администрации);
в) органы межотраслевой компетенции, осуществляющие
межотраслевое регулирование, межотраслевую
координацию, контрольн и т.д.................