Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Характеристика района и объекта строительства
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 03.10.2014.
Год: 2014.
Страниц: 88.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение
Целью
выполнения курсового проекта является
разработка технологической карты производство
каменных и монтажных работ четырехкомнатного
жилого дома с мансардой, усвоение и закрепление
теоретического материала по технологии
производства работ.
В процессе
выполнения курсового проекта предусмотрено
решение следующих основных вопросов:
Охарактеризовано
здание, его конструктивные элементы,
условия и
особенности производства работ;
Установлен
необходимый состав работ;
Дана
характеристика применяемых материалов
и изделий;
Определены
объемы работ и установлены условия их
выполнения;
Выбраны
технически пригодные и экономически
выгодные типы и марки
машин для выполнения основных работ;
Дано
описание технологии производства работ
в последовательности их выполнения с
приведением необходимых схем организации
рабочих мест и выполнения технологических
операций, а также с указанием особенностей
производства работ в зимний период;
Составлена
организационно-техно огическая документация
на производство каменных работ;
Определена
потребность в материально-техничес их
ресурсах;
Дано
описание последовательности методов
и средств контроля при производстве и
приемке каменных работ;
Разработаны
мероприятия по технике безопасности
при производстве каменных и монтажных
работ.
Подсчитаны
технико-экономическ е показатели разработанной
технологии производства работ.
1 Характеристика района и объекта строительства
Здание одноквартирный
мансардный четырехкомнатный жилой дом,
районом строительства является г. Лида. Расстояние
от объекта строительства до завода железобетонных
изделий - 3 км, до завода РБУ -3 км, до карьера
- 5 км.
Здание характеризуется размерами
в осях 10800х9600 с поперечными и продольными
несущими стенами. Конструкция стены
соответствует тип 2 [1].Наружные стены: Кладка стен наружных из газосиликатных
блоков с об-лицовкой кирпичом керамическим
лицевым эффективным (в ? кирпича) толщ.
530 мм. Внутренние несущие стены выполнены
из силикатного утолщенного кирпича толщиной
380 мм. Перегородки в помещении устраиваются
из керамического кирпича толщиной 65 мм.
Плиты перекрытия сборные железобетонные,
также предусматривается их анкеровка.
Район строительства характеризуется
равнинной территорией с незначительными
уклонами.
Средняя температура января -5,8 С, июля:
17,6 С. За год выпадает 576 мм осадков. Средняя
годовая глубина промерзания грунта 68
см.
2 Характеристика
применяемых материалов и изделий
Блоки из ячеистого
бетона СТБ 1117-98
Стеновые мелкие блоки из ячеистых
бетонов предназначены для кладки стен
и перегородок жилых, общественных и производственных
зданий с относительной влажностью помещений
не более 75%.
Транспортирование
и хранение
Согласно ГОСТу 21520-89, мелкие
стеновые блоки из ячеистого бетона должны
перевозиться на поддонах с жесткой
фиксацией термоусадочной пленкой, обеспечивающей
неподвижность и сохранность изделий,
а так же в специальных контейнерах.
Перевозка мелких стеновых
блоков из ячеистого бетона разрешена
любым видом транспорта при условии выполнения
требований ГОСТ 9238 и Технических условий
погрузки и крепления грузов.
Запрещено производить загрузку
и транспортировку стеновых мелких блоков
из ячеистого бетона навалом и разгрузку
сбрасыванием.
Хранить стеновые мелкие блоки
необходимо в штабелях высотой не более
2,5 метра.
Кирпич и камни керамические
СТБ 1160-99
Кирпич и камни рядовые применяют
для кладки каменных и армокаменных наружных,
внутренних стен и других элементов зданий
и сооружений с последующей их отделкой
или без нее, лицевые для облицовки наружных
стен здания.
Транспортирование
и хранение
Транспортирование изделий
должно производиться с применением в
качестве средств пакетирования поддонов
типа "ПОД" по ГОСТ 18343.
Транспортирование изделий
автомобильным, железнодорожным и водным
транспортом должно производиться в соответствии
с требованиями нормативной документации,
действующей на каждом виде транспорта.
Погрузка и выгрузка пакетов
изделий должны производиться механизированным
способом при помощи специальных грузозахватных
устройств.
Погрузка изделий навалом (набрасыванием)
и выгрузка их сбрасыванием не допускаются.
На поддонах изделия должны
быть уложены в "елку" или на "плашок"
и на "ложок" таким образом, чтобы
обеспечить устойчивость пакета в процессе
транспортирования.
Изделия должны храниться пакетами
на поддонах по ГОСТ 18343 раздельно по маркам
и видам в сплошных одноленточных штабелях
в один ярус.
Допускается установка пакета
друг на друга не выше двух ярусов для
рядовых изделий.
На строительных объектах при
перерывах в работе в осенне-зимний период,
а также в период интенсивных атмосферных
осадков верхние ряды возведенной кирпичной
кладки следует защищать от увлажнения
в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01.
Смеси бетонные СТБ
1035-96
Бетонные смеси конструкционных
тяжелых и легких бетонов
плотной структуры на цементных
вяжущих, плотных и крупных и мелких
заполнителях для возведения монолитных
и сборно-монолитных конструкций.
Транспортирование
и хранение
Готовые бетонные смеси
доставляют транспортом специализированных
видов, предназначенным для
доставки смеси.
По согласованию изготовителя
с потребителем допускается доставлять
бетонные смеси автосамосвалами.
Применяемые способы
транспортирования бетонных смесей
должны исключать возможность
попадания в них атмосферных осадков,
нарушения однородности, потери цементного
раствора, а также обеспечивать предохранение
смеси в пути от вредного воздействия
ветра и солнечных лучей.
Максимальная допускаемая
продолжительность транспортирования
готовой бетонной смеси приведена в приложении
В [2].
Плиты покрытий и
перекрытий железобетонные для зданий
и сооружений СТБ 1383-2003
Плиты железобетонные многопустотные
изготовленные из тяжелого бетона предназначенные
для покрытия и перекрытия жилых зданий,
эксплуатируемых в условиях неагрессивной,
слабоагрессивной и среднеагрессивной
степени воздействия газовой среды.
Транспортирование
и хранение
Транспортирование и хранение
плит следует осуществлять в соответствии
с требованиями ГОСТ 13015.4.
Плиты должны храниться
рассортированными по маркам
в штабелях высотой не более
2,5 м; в горизонтальном положении,
с опиранием на четыре точки или установленными
на деревянные подкладки толщиной не менее
30 мм, уложенные по плотному, тщательно
выровненному основанию.
При наличии монтажных петель
толщина прокладок должна превышать размер
выступающих петель не менее, чем на 20
мм.
Прокладки всех вышележащих
плит должны быть расположены одна над
другой по вертикали по линии подъемных
устройств (петель, отверстий) или в непосредственной
близости от них.
Плиты безопалубочного формования
у изготовителя и потребителя следует
хранить уложенными в рабочем положении
в штабеля высотой не более 2,0 м с обеспечением
необходимой устойчивости, со строго параллельными
гранями и рассортированными по маркам.
Прокладки вышележащих плит должны быть
расположены на расстоянии не более 400
мм от торцевой грани. При складировании
в построечных условиях на грунтовом,
выровненном и уплотненном основании
не допускается укладка плит в штабеля
более трех рядов по высоте.
Маркировочные надписи и знаки
на плите должны быть видимыми при хранении
и монтаже.
Подъем плит следует производить
в соответствии со схемами строповки,
приведенными в рабочих чертежах на плиты
с соблюдением требований безопасности
по ГОСТ 12.3.009.
Погрузку, разгрузку, крепление
и транспортирование плит следует осуществлять
в соответствии с требованиями «Правил
перевозки грузов», действующими на этих
видах транспорта и «Технических условий
погрузки и крепления грузов», утвержденных
в установленном порядке.
Перемычки железобетонные
СТБ 1319-2002
Перемычки железобетонные,
изготавливаемые из тяжелого бетона и
предназначенные для перекрытия проемов
в каменных стенах зданий и сооружений
различного назначения.
Транспортирование
и хранение
Транспортирование и хранение
перемычек следует производить в соответствии
с требованиями ГОСТ 13015.4.
Перемычки следует транспортировать
и хранить в контейнерах рассортированными
по маркам и уложенными в рабочем положении.
Допускается транспортировать
и хранить перемычки уложенными в штабеля
без контейнеров. Высота штабеля перемычек
должна быть не более 2 м.
При транспортировании перемычки
следует укладывать на транспортные средства
в рабочем положении, продольной осью
по направлению движения транспорта.
При хранении и транспортировании
перемычки должны опираться на инвентарные
подкладки и прокладки толщиной не менее
25 мм, расположенные по вертикали одна
над другой на расстоянии 200?250 мм от торца перемычки.
Подъем, погрузку и разгрузку
перемычек следует производить: пакетами ? краном с помощью специальных
грузозахватных приспособлений, отдельные
перемычки ? захватом за монтажные петли
или предусмотренные строповочные отверстия.
Смеси растворные
и растворы строительные СТБ 1307-2002
Смеси растворные и растворы
строительные, изготавливаемые на основе
минеральных вяжущих, применяемые для
каменной кладки, монтажа строительных
конструкций.
Транспортирование
и хранение
Растворные смеси предварительного
изготовления и готовые к применению следует
доставлять потребителю в транспортных
средствах, специально предназначенных
для их перевозки.
По согласованию с потребителем
допускается перевозка смесей автосамосвалами
и автомашинами в бункерах (бадьях).
Применяемые способы транспортирования
растворных смесей РСПИ и РСГП не должны
приводить к потере вяжущего теста, нарушению
однородности смеси, попаданию в смесь
атмосферных осадков и посторонних примесей,
а также обеспечивать предохранение смеси
в пути от воздействия ветра и солнечных
лучей.
Упакованные сухие растворные
смеси транспортируют в пакетах, контейнерах
или другой таре автомобильным, железнодорожным
и другими видами транспорта в соответствии
с правилами перевозки и крепления грузов,
действующими на данном виде транспорта.
Опалубка для возведения
монолитных бетонных и железобетонных
конструкций СТБ 1110-98
Опалубка для возведения монолитных
бетонных и железобетонных конструкций,
состоящую из формообразующих,
поддерживающих и крепежных элементов,
обеспечивающих формирование конструкций
с заданными проектными размерами.
Транспортирование
и хранение
Транспортирование опалубки
может производиться всеми видами транспорта
в соответствии с правилами перевозки
грузов, действующими на данном виде.
Транспортирование и хранение
опалубки в части воздействия климатических
факторов должно осуществляться в соответствии
с условиями 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150.
При транспортировании и хранении
утепленных опалубок необходимо соблюдать
требования пожарной безопасности, предъявляемые
к теплоизоляционным материалам.
Транспортирование и хранение
опалубок должно производиться в условиях,
исключающих их механическое повреждение
и повреждения лакокрасочных и консервационных
покрытий.
Условия транспортирования
и хранения опалубки устанавливаются
разработчиком конструкторско-техно огической
документации.
Материалы рулонные
кровельные и гидроизоляционные на битумном
и битумно-полимерном вяжущем СТБ 1107-98
Рулонные кровельные и гидроизоляционные
материалы, получаемые путем нанесения
битумного или битумно-полимерного вяжущего
на стекло- или полиэфирную основы.
Материалы предназначены для
устройства гидроизоляции строительных
конструкций здания.
Транспортирование
и хранение
Транспортирование и хранение
материалов — по ГОСТ 30547.
Материалы транспортируют всеми
видами транспорта в соответствии с правилами
транспортировки горючих материалов.
Хранение материалов должно
осуществляться в условиях, исключающих
воздействие влаги, прямых солнечных лучей,
нагрева, а также с соблюдением правил
хранения горючих материалов.
Рулоны должны храниться
и транспортироваться в вертикальном
положении в один ряд.
Материалы на стекловолокнистой
основе допускается хранить и транспортировать
в горизонтальном положении не более трех
рядов по высоте.
3 Технология производства работ
3.1 Состав рабочих операций
Процесс возведения жилого дома включает
в себя:
подготовительные процессы;
основной процесс;
вспомогательные процессы;
транспортные процессы.
В подготовительный рабочий процесс
входит подготовка строительной площадки:
разбивка осей, вынос проекта в натуру,
снятие растительного грунта, доставка
машин, оборудования, строительных материалов.
Исходя,
из тематики курсового проекта и выданного
задания, можно выделить следующие рабочие
операции:
- Доставка
материала и изделий на объект
строительства;
- Разгрузка
материала и изделий кранами;
- Устройство
гидроизоляции рулонным материалом
в 2 слоя;
- Кладка
наружных и внутренних кирпичных
стен;
- Подача
раствора и материалов к рабочим
местам;
- Устройство
подмостей для кладки стен;
- Устройство
перегородок;
- Устройство
вентиляционных труб;
- Устройство
и разборка опалубки для монолитных
участков;
- Бетонирование
монолитных участков.
Подача
строительных материалов и изделий для
кладки стен и монтажа сборных перемычек
над оконными и дверными проемами, кладочного
раствора осуществляется краном на рабочие
места каменщиков.
3.2 Определение объемов работ и условий
их выполнения
Гидроизоляционные работы
Объем
работ по устройству гидроизоляции вычисляются
по действительной изолируемой поверхности.
Площадь
горизонтальной гидроизоляции по ленточным
фундаментам определяется по формуле:
Fг.гл. = Lфл. · Bв, м2
(1)
где Lфл. – длина
ленточного фундамента, м;
Bв – ширина
фундамента по верху, м.
Fг.гл. = Lфл. · Bв, м2
Каменные работы
Расчет объемов кладки выполняется
с учетом сложности кладки, количества
проемов, толщины стен и правил определения
объемов армокаменных конструкций.
Расчет объемов работ производят
при кладке стен из искусственных или
естественных камней – по полному объему
за вычетом объемов проемов.
Объемы определяют вначале
для более толстых стен, затем – более
тонких. При расчете кладки замкнутых
контуров при одинаковой толщине стен,
длину их принимают по осям. При различной
толщине стен длину более толстой стены
принимают по наружным граням, более тонкой,
до ее примыкания к толстой.
Таблица 1 – Спецификация
проемов
Объем кладки стен V (м3):
для замкнутых контуров с одинаковой
толщиной
V = [2 · (А+В) · H - Fп] · b,
(2)
для отдельных стен
V = [(А+В1) · H - Fп] · b,
(3)
где А и В – размеры в осях, ограничивающих
кладку, м;
Н – высота
кладки (этажа, яруса, всего здания),
м;
Fп – площадь
оконных и дверных проемов, м2;
b – толщина
стены, м;
В1- толщина стены,
к которой примыкает рассматриваемая
стена, м.
Fп = b · h, м2
(4)
где b – ширина проема, м;
h – высота
проема, м.
К объему кладки также прибавляют:
объем архитектурных деталей, пилястр,
карнизов, парапетов, поясов, лоджий, объем
гнезд и борозд, оставленных для заделки
концов балок, плит перекрытий; объем ниш
для отопления, вентиляционных и дымовых
каналов, ступеней лестниц.
Подсчет объемов кладки сведем
в табл. 2.
Таблица 2 - Объем
каменных работ
Монтажные
работы
Объемы
основных работ по монтажу определяются
непосредственно количеством монтируемых
конструкций.
Объем по бетонированию монолитных
участков перекрытий определяется по
рабочим чертежам перекрытий по формуле
VМУ = LП · НП · ВМУ, м3
(6)
где LП — длина плиты
перекрытия или покрытия;
НП — высота
плиты перекрытия или покрытия, м;
ВМУ — ширина
монолитного участка, м.
При вычислении основных объемов
монтажных работ следует учитывать также
сопутствующие им вспомогательные работы.
Объем
работ по заливке швов плит перекрытия
измеряют длиной шва, которая определяется
на основании предварительно разработанной
раскладки плит перекрытия
(7)
где n1 – количество
продольных швов;
n2 – количество
поперечных швов;
?1 – длина продольного
шва на все здание, м;
?2 – длина поперечного
шва на все здание, м.
nЭТ – число
этажей, шт.
Составляем ведомость объемов работ
табл.3
Таблица 4 – Ведомость
объемов работ
Продолжение таблицы
4
3.3 Выбор машин и механизмов для производства
работ
Выбор захватных и вспомогательных приспособлений
Выбор
захватных и вспомогательных приспособлений
осуществляется на основании спецификации
сборных элементов (табл. 2).
Таблица 4 – Ведомость захватных и вспомогательных приспособлений
Выбор кранов
Краны являются основным видом
грузоподъемных механизмов в строительстве.
Их выбор зависит от множества факторов,
основными из которых являются: высота
и ширина здания, размеры и масса поднимаемых
элементов при установке на удалении от
оси крана (вылет стрелы), минимальное
расстояние от стены здания или бровки
котлована до оси крана и т.п.
Выбору предшествует определение
организационных методов монтажа, характеризующих
направление и последовательность установки
элементов, определяются возможные места
расположения и схемы движения кранов.
Выбор оптимального монтажного
крана состоит из двух этапов. На первом
этапе определяют требуемые параметры
крана - грузоподъемность Qтр, вылет стрелы
Lтр и высоту
подъема крюка Нтр.
На втором этапе путем экономического
сравнения выбранных вариантов решается,
какой наиболее эффективный.
Необходимая грузоподъемность
крана определяется как сумма веса монтируемого
элемента и веса стропов, траверс, захватов
(такелажных приспособлений), по формуле
Qтр = Qэ + Qо + Qс, т
(13)
где Qэ – масса монтируемого
элемента (наибольшая), т (табл. 3);
Qо — масса оснастки,
закрепляемой на монтируемом элементе
до его подъема, (стремянки, подмости),
т. Принимаем Qо = 0;
Qс — масса строповочных
устройств, т (табл. 5).
Qтр = 2,2 + 0 + 0,03
= 2,23 т
Монтажная высота подъема крюка
Нтр = Нм + hз + hэ + hт.п. + hп, м
(14)
где Нм – высота
возводимого здания от уровня стоянки
крана, м;
hз – высота
подъема элемента над опорой (запас по
высоте для безопасного монтажа), hз = 1 м;
hэ – высота
монтируемого элемента, м;
hт.п. – высота
такелажного приспособления (табл. 5), м;
hп – высота
полиспаста, hп = 2 м.
Нтр = 3,93+ 1 + 0,22
+ 2 + 4,8 = 11,95 м
Для стреловых кранов без гуська
требуемый вылет определяется из условия
недопустимости касания стрелой крана
монтируемой (рис. 1) или ранее смонтированной
(рис. 2) конструкции
(15)
где LСТР – требуемая
длина стрелы, м;
a – угол наклона стрелы, градусов;
а –
расстояние от оси вращения
крана до пяты стрелы (1…1,5 м), м.
(16)
где Н – превышение верха монтируемой
или ранее смонтированной конструкции
над уровнем пяты стрелы крана, м;
В –
расстояние по горизонтали от
оси стрелы крана до центра
тяжести монтируемой конструкции,
м.
(17)
где aОПТ – угол, обеспечивающий минимальную
длину стрелы при монтаже конструкций,
градусов;
a1 – угол, обеспечивающий соблюдение
минимальной длины полиспаста hП в стянутом
состоянии, градусов.
(18)
горизонтали, с = 1…1,5 м;
hП – минимальная
длина полиспаста в стянутом состоянии,
м.
Рис.1 – Схема монтажа конструкций
стреловым краном без гуська
Найденные требуемые монтажные
характеристики сводим в табл. 5.
Таблица 5 – Требуемые
монтажные характеристики при монтаже
конструкций
Подбор монтажных кранов к каждому
варианту производится на основании требуемых
монтажных характеристик (табл. 5) с учетом
имеющихся в парке подрядной строительной
организации (см. бланк задания) в следующем
порядке:
а) подбираем кран с длиной стрелы
LФСТР?LСТР;
б) по LТР устанавливаем
соответствующие высоту подъема крюка
и грузоподъемность QФ (в случае
необходимости откорректировать LТР исходя из
LФСТР, т.к. при
LФСТР>LСТР возможно
увеличение угла подъема стрелы и, тем
самым, уменьшение LТР);
в) если НФ?НТР и QФ?QТР, то делается
заключение о возможности принятия данного
крана, в противном случае переходим к
рассмотрению более мощного крана или
разрабатываем мероприятия по улучшению
грузовых и высотных характеристик кранов.
Учитывая приведенные выше требования,
принимаем кран КС-3575А 16табл. Д5 [1]. Длина
стрелы – 15,50 м, максимальный вылет – 14,6
м, минимальная грузоподъёмность – 0,75 т..
Выбор транспортных средств и расчет
потребности в них
Основным видом транспорта
при перевозке строительных грузов являются
автомобили общетранспортного назначения
и специализированные автотранспортные
средства, перевозящие определенные категории
грузов (бетонные смеси, растворы и др.).
Бортовые автомобили грузоподъемностью
5…12 т перевозят материалы длиной до 6
м, материалы длиной до 12 м перевозят на
полуприцепах грузоподъемностью 7,5…25
т, длиной до 20 м – на автомобилях с прицепом
грузоподъемностью 9…18 т.
Для уменьшения потерь кирпича
при погрузке и повышении производительности
труда кирпич и др. каменные материалы
следует перевозить пакетами на поддонах
или в контейнерах. Погрузка стеновых
материалов (набрасыванием) и выгрузка
сбрасыванием не допускается.
Транспортирование керамического
кирпича осуществляется на поддонах ПОД
– 750х1250-1,2 ГОСТ 18343-80.
Транспортирование бетонных
и растворных смесей от места их приготовления
к месту укладки осуществляется различными
типами машин в зависимости от дальности
и условий перемещения, состава смеси,
характера сооружаемого объекта, объемов
и технологии выполняемых работ.
Для перевозки на большие расстояния
(10 км и более) товарных бетонных и растворных
смесей от бетоно- и растворо-смесительны
установок к строящимся сооружениям применяют
автобетоносмесители с порционной выдачей
раствора.
В зоне действия подъемного
крана раствор перегружают в растворные
ящики-контейнеры объемом 0,25 м3, которые
затем подают на рабочие места каменщиков.
Содержимое одного ящика расходуют в течение
не более 60 мин. Из одного ящика удобно
брать раствор при фронте работ 3...5 м.
Таблица 6 – Технические
характеристики транспортных средств
Для того, чтобы рассчитать
потребность в автотранспортных средствах
необходимо знать, сколько материала потребуется
для кладки стен и выполнения монтажных
работ (раствора, кирпича, блоков, перемычек,
плит перекрытий).
Зная объем работ по каждой
намеченной рабочей операции можно определить,
количество рейсов для доставки строительных
материалов.
При доставке кирпича и др. каменных
материалов в пакетах на поддонах или
в контейнерах, нужно определить, сколько
потребуется всего поддонов, затем определить
количество поддонов перевозимых автомобилем
за один рейс, а затем количество рейсов,
необходимое для доставки нужного количества
материала.
Расчет потребности в автотранспортных
средствах осуществляется в табличной
форме (табл. 6).
Расчет необходимого количества
автотранспортных средств выполняется
в такой последовательности:
В расчетную таблицу заносится
необходимая информация (гр. 1, 4, 6, 7 и 8)
согласно выданного задания.
Определяется объем перевозимого
груза (кирпича, блоков, плит и др.), одной
автомашиной по формуле
V = М · n, т (м3)
(27)
где М – масса груза перевозимого
за один рейс (поддонов с кирпичом, с блоками,
плит, раствора), т (м3);
n – количество
рейсов одного автомобиля, рейсов
(28)
где Р – количество материала
(всего), подлежащего перевозке, т (м3).
Количество материалов (кирпича,
раствора, плиты пенополистирольные, перемычек,
плит перекрытий) определяется по рабочим
чертежам, спецификациям или по физическим
объемам работ и нормам расхода ресурсов.
Необходимое количество кирпича
определяем по формуле
(29)
где Wк – объема
кладки стен (перегородок) из кирпича,
м3 или м2 (табл.3, гр.
4);
Необходимое количество блоков
из ячеистого бетона для кладки наружных
стен
Необходимое количество кирпича
для кладки наружных стен КЛУ 100/50/СТБ 1160-99
Необходимое количество кирпича
силикатного СУР-125/25 СТБ 1228-2000
для кладки внутренних стен
Необходимое количество растворов
строительных РСПИ, кладочная,
цементная, М25, Пк2(3) СТБ 1307-2002 для кладки
наружных стен
Необходимое количество растворов
строительных РСПИ, кладочная,
цементная, М50, Пк2(3) СТБ 1307-2002 для кладки
внутренних стен
Необходимое количество блоков
для перегородок толщиной 100 мм
Необходимое количество растворов
строительных РСПИ, кладочная,
цементная, М25, Пк2(3) СТБ 1307-2002 для кладки
не армируемых перегородок из блоков из
ячеистого бетона
Необходимое количество кирпича
для перегородок в санузлах КР0 100/35/СТБ 1160-99
Необходимое количество растворов
строительных РСПИ, кладочная,
цементная, М25, Пк2(3) СТБ 1307-2002 для кладки
не армируемых перегородок из керамического
кирпича в санузлах
Масса поддонов (контейнеров)
с грузом перевозимых за один рейс
М = mn · nП, т
(31)
mn – масса 1
поддона (контейнера) с грузом, кг. Масса
поддона ПОД-750х1250-1,2 ГОСТ 18343-80 1,2 т.
nП – количество
поддонов (контейнеров) перевозимых машиной
за рейс, шт. Зависит от грузоподъемности
транспортного средства и внутренних
размеров платформы.
Количество поддонов
(контейнеров) с грузом вмещаемое
в кузов автомобиля с учетом
его грузоподъемности
(32)
где q – грузоподъемность автотранспорта
табл.6, т.
Определим количество
поддонов вмещаемых в кузов КамАЗ-5320 и
ЗИЛ-431410 по грузоподъемности
Количество поддонов, вмещаемое
в кузов автомобиля с учетом внутренних
размеров платформы транспортного средства
(33)
где Lк – длина кузова,
м;
bП – ширина
поддона, м.
Определим количество
поддонов вмещаемых в кузов КамАЗ-5320 и
ЗИЛ-431410 по линейным размерам
Учитывая выше приведенные
расчеты, делаем вывод, что за 1 рейс КамАЗ-5320 и ЗИЛ-431410
перевезет 6 и 5 поддонов соответственно.
Масса поддонов (контейнеров)
с грузом перевозимых за один рейс на КамАЗ-5320
М = 1,2 ·6= 7,2 т
Продолжительность перевозки
материалов (гр. 5) соответствует продолжительности
выполнения работ и определяется по ф.
(38). Продолжительность цикла одной транспортной
единицы (гр. 13) определяется по формуле
ч
(34)
где L – расстояние перевозки,
(см. бланк задания), км;
tп и tр (гр. 9 и 10)
– время соответственно на погрузку и
разгрузку автомобиля, ч.
Для погрузки кирпича и др. стеновых
материалов в контейнерах и пакетах время
на погрузку и разгрузку определяется
по формуле
tп = tр = (Нвр · М · nп)/60, ч
(35)
где Нвр - норма времени
простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой
1 т груза, мин/т (прил. Е);
Vср – средняя
скорость движения автотранспорта (гр.
8), км/ч. Принимается по прил. Е, табл. Е.2.;
tм – время на
маневрирование машины, 0,1 – 0,2 ч (гр. 11).
Потребное количество автотранспортных
средств определяется для каждого грузопотока
по формуле
(36)
(37)
где Т – продолжительность
перевозки материалов, дн.;
(38)
Тн – среднее
время работы транспорта в смену, при продолжительности
смены 8 ч принимается равным 7,5 ч, а при
продолжительности смены 7 ч – равным
6,5 ч;
(39)
nсм – количество
рейсов в смену, которые машина может совершать
за время работы в течение суток,
(40)
к – коэффициент использования
по грузоподъемности, в зависимости от
вида перевозимого груза принимается
0,9 – 0,95.
tп = tр = 4 · 1,2 · 6/60=0,48
ч
Полученное количество транспортных
средств округляется до целого числа.
Расчет сведем в таблицу 7.
Таблица 7– Расчет
количества автотранспорта для доставки
материалов и конструкций на строительную
площадку
3.4 Состав работ и технологическая последовательность
их выполнения
Для успешного проведения работ
при строительстве жилого дома необходимо
знать технологию производства работ,
т.е. в каком порядке выполнять те или иные
работы, требования к качеству выполненных
работ.
Устройство
гидроизоляции из рулонных материалов
Перед началом кладки наружных
стен по урезу фундамента устраивается
горизонтальная гидроизоляция из двух
слоев рубероида на битумной мастике.
Данная гидроизоляция устраивается для
предотвращения капиллярной передачи
влаги от фундамента к несущим стенам.
Рулонные материалы, в том числе
пленочные, перед наклейкой необходимо
разложить по месту укладки. Раскладка
полотнищ рулонных материалов должна
обеспечивать соблюдение величины их
нахлестки при наклейке.
Нахлестка полотнищ одного
слоя должна составлять не менее 100 мм.
Продольные и поперечные стыки полотнищ
последующих слоев должны смещаться относительно
стыков предыдущего слоя не менее чем
на 300 мм.
При устройстве рулонной гидроизоляции
горячие клеящие мастики (далее — мастики)
должны наноситься на огрунтованное основание
непосредственно перед наклейкой полотнищ,
с соблюдением технологических перерывов
между нанесением мастик и приклейкой
полотнищ.
Толщина слоя мастики должна
составлять 2 мм. Мастика должна наноситься
равномерным, сплошным, без пропусков
слоем.
Рулонные материалы должны
наклеиваться только в одном направлении.
Перекрестная наклейка полотнищ в смежных
слоях не допускается.
Наклейка полотнищ последующего
слоя гидроизоляции должна производиться
после остывания и затвердевания мастики
в предыдущем слое.
Поверхность гидроизоляционного
полотна и кромки нахлесточных стыков
должны быть уплотнены.
Устройство гидроизоляции при
отрицательных температурах окружающего
воздуха необходимо производить с соблюдением
следующих требований:
— гидроизолируемая
поверхность должна быть очищена от инея,
снега и наледи, высушена до 5 % влажности
и прогрета до температуры не ниже 10 °С;
— рулонные материалы перед
наклейкой должны быть выдержаны в течение
20 ч при температуре не ниже 15 °С и доставлены
к рабочему месту в утепленной таре.
Сцепление слоев
гидроизоляции с основанием и между собой
должно быть прочным. При простукивании молотком не должно быть глухого
звука.
Прочность сцепления
слоев гидроизоляции с основанием и между
собой должна быть не менее 0,5 МПа.
В гидроизоляционном покрытии
не допускаются пузыри, вздутия, воздушные
мешки, отслоения, непроклейка слоев и
кромок, разрывы, вмятины, проколы.
Кладка из блоков ячеистого
бетона
Кладка из блоков правильной
формы должна выполняться горизонтальными
рядами с соблюдением перевязки швов,
указанной в проектной документации.
Независимо от системы перевязки
тычковые ряды должны выполняться из целых
блоков.
Кладка тычковых рядов является
обязательной в нижнем (первом) и верхнем
(последнем) рядах кладки, на уровне горизонтальных
обрезов стен, в выступающих рядах кладки,
в качестве опорных поверхностей в местах
опирания перекрытий и других конструкций
при многорядной системе перевязки швов.
Горизонтальные и вертикальные
швы в кладке стен, в перемычках, простенках
и столбах следует полностью заполнять
раствором.
Фасадные швы в кладке должны
расшиваться с приданием им преимущественно
вогнутой формы. Сначала следует расшивать
вертикальные швы, затем — горизонтальные.
Вертикальность граней и углов
кладки из блоков, горизонтальность ее
рядов необходимо проверять по ходу выполнения
кладки (через 0,5–0,6 м) с устранением обнаруженных
отклонений в пределах этажа.
После окончания кладки каждого
этажа следует производить инструментальную
проверку горизонтальности и отметок
верха кладки независимо от промежуточных
проверок горизонтальности ее рядов.
Возведение армокаменных конструкций
должно осуществляться с соблюдением
следующих требований, что должно быть
указано в проектной документации:
— арматурные сетки следует
укладывать не реже чем через пять рядов
— при кладке из обычного кирпича, чем
через четыре ряда — при кладке из утолщенного
кирпича и чем через три ряда — при кладке
из керамических камней;
Кладку кирпичных вентиляционных
каналов из полнотелого кирпича следует
производить из кирпича и раствора, обеспечивающих
необходимую прочность и морозостойкость
конструкций.
Все консольные железобетонные
элементы должны быть обеспечены временными
креплениями до их защемления вышележащей
кладкой. Срок снятия временных креплений
должен приниматься в соответствии с проектной
документацией.
Монтаж плит перекрытия
Монтаж плит перекрытий производится
после возведения несущих стен.
Монтаж элементов в направлении
перекрываемого пролета необходимо выполнять
с соблюдением установленных проектной
документацией размеров глубины опирания
их на опорные
конструкции и зазоров между сопрягаемыми
элементами. При условии соответствующего
расчета (обоснования) несущей
способности опорных конструкций глубина
опирания должна составлять не менее:
— 100 мм — для плит перекрытий,
опирающихся по двум сторонам.
Плиты перекрытия должны укладываться
насухо на опорные поверхности несущих
конструкций.
Плиты перекрытия монтируются
поочередно, согласно установленной очередности
проектом.
Плоские плиты перекрытий необходимо
укладывать на слой раствора толщиной,
указанной в проектной документации, но
не более 20 мм, совмещая поверхности смежных
плит вдоль шва со стороны потолка. Укладка
плит без устройства слоя раствора не
допускается.
Перепад отметок опорных граней
по ширине плит не допускается.
Опалубочные работы
Типы
опалубок следует применять в соответствии
с проектной документацией.
Опалубка должна соответствовать требованиям
СТБ 1110-98 и обеспечивать проектную форму,
геометрические размеры и качество поверхности
возводимых конструкций в пределах установленных
допусков.
Любой тип опалубки должен отвечать следующим
требованиям:
— иметь необходимую прочность,
жесткость, устойчивость, геометрическую
неизменяемость и достаточную герметичность при бетонировании;
— обеспечивать максимальную оборачиваемость;
— иметь минимальную адгезию и химическую
нейтральность формообразующих поверхностей
по отношению к бетону;
— обеспечивать минимизацию материальных,
трудовых и энергетических затрат при
монтаже и демонтаже;
— обеспечивать безопасность работ.
Применение опорных элементов опалубки
(башни, телескопические стойки, раскосы,
клееные опалубочные балки и т. п.), при
отсутствии у поставщика или изготовителя
паспортных данных
по их несущей способности и устойчивости,
не допускается.
Демонтаж опалубки производится при
достижении бетоном распалубочной прочности
способом, исключающим образование дефектов
в конструкции.
Скорость бетонирования монолитных конструкций
определяют в зависимости от несущей способности
опалубки и бокового давления на нее бетонной
смеси.
Опорные элементы опалубки, такие как
телескопические стойки, опорные башни,
балки, тяжи, подкосы и т. п., устанавливают
в соответствии с ППР. Точность установки
в проектное положение каждого отдельного
элемента определяется технической документацией
на опалубку.
Монтаж опалубки перекрытия на основе
телескопических стоек без временного
раскрепления стоек треногами или другими
элементами не допускается.
Бетонные
работы
Состав бетонной смеси, приготовление,
правила приемки, методы контроля и транспортирования
должны соответствовать СТБ 1035, СТБ 1544.
Состав и порядок приготовления бетонной
смеси на объекте строительства должны
обеспечивать получение заданных в проектной
документации показателей в каждом замесе.
Запрещается добавление воды
на месте укладки бетонной смеси для увеличения
ее подвижности.
Перед укладкой бетонной смеси должны
быть проверены и приняты по акту подготовленные
основания, правильность установки и закрепления
опалубки, арматурных изделий, закладных
деталей и фиксаторов защитного слоя.
Бетонные смеси должны укладываться
в конструкции горизонтальными слоями
одинаковой толщины без разрывов, с последовательным
направлением укладки в одну сторону во
всех слоях.
При уплотнении бетонной смеси не допускается
опирание вибраторов на арматуру и закладные
изделия, тяжи и другие элементы крепления
опалубки.
При погружении вибратора в бетонную
смесь должно обеспечиваться углубление
его в ранее уложенный слой на 5–10 см.
В период твердения бетон необходимо
защищать от попадания или потери влаги
и обеспечивать температурно-влажнос ный
режим, обеспечивающий набор прочности
бетоном в соответствии с ППР.
Процесс выдерживания и ухода за бетоном
должен обеспечивать достижение в заданные
сроки распалубочной и проектной прочности.
4 Потребность в материально-техничес их
ресурсах
Данный раздел должен нести
информацию о потребности в ресурсах,
необходимых для ведения каменных работ.
Раздел должен содержать:
– ведомость потребности в
материалах и изделиях, используемых при
производстве работ;
– перечень средств технологического
обеспечения (технологической оснастки,
инструмента, инвентаря, приспособлений)
машин, механизмов и оборудования.
Количество и номенклатура
материалов, изделий и оборудования определяются
по рабочим чертежам, спецификациям или
по физическим объемам работ и нормам
расхода ресурсов.
Потребность в материально-техничес их
ресурсах определяется по принятой схеме
организации работ в соответствии с объемами
работ, сроками их выполнения и количеством
смен.
Потребность в инструменте,
инвентаре приводится для отдельного
звена или бригады.
Ведомость потребности в материалах
и изделиях и перечень необходимых машин,
инструмента, инвентаря, приспособлений
оформляются в форме табл. 7 и 8.
В прил. И приведен перечень
набора инструмента, приспособлений, инвентаря
для звеньев каменщиков.
Таблица 8 – Ведомость
потребности в материалах и изделиях
Таблица 9 – Набор
инструмента, приспособлений, инвентаря
для звеньев каменщиков
Контроль качества строительно-монтажны
работ должен осуществляться линейным
персоналом и специальными службами, создаваемыми
в строительной организации, и оснащенными
техническими средствами, обеспечивающими
необходимую точность, достоверность
и полноту контроля.
Производственный контроль
качества строительно-монтажны работ
должен включать входной контроль проектной
документации, конструкций, изделий, материалов
и оборудования, приемку вынесенной в
натуру геодезической разбивочной основы,
операционный и приемочный контроль строительно-монтажны
работ.
При входном контроле строительных
конструкций, изделий, материалов и оборудования
производится проверка их соответствия
требованиям стандартов, технических
условий или технических свидетельств,
указанных в проектной документации. При
этом проверяется наличие и содержание
паспортов, сертификатов и других сопроводительных
документов, подтверждающих качество
указанных конструкций, изделий, материалов
и оборудования.
При необходимости могут выполняться
измерения и контрольные испытания указанных
выше показателей. Методы и средства измерений
и испытаний должны соответствовать требованиям
действующих в Республике Беларусь ТНПА.
Результаты входного контроля должны
фиксироваться в журнале входного контроля.
Операционный контроль должен
осуществляться как в ходе выполнения
производственных операций, так и после
их завершения с тем, чтобы обеспечивать
своевременное выявление дефектов и принятие
мер по их устранению.
При операционном контроле
следует проверять соблюдение технологии
выполнения строительно-монтажны работ,
соответствие выполняемых работ проектной
документации и требованиям ТНПА.
Основными документами при
операционном контроле качества являются
ТНПА в части контроля качества работ
и технологические карты, содержащие специальные
разделы по контролю качества строительно-монтажны
работ. Результаты операционного контроля
должны фиксироваться в журнале производства
работ.
При приемочном контроле необходимо
производить проверку качества выполненных
строительно-монтажн х работ, а также
качества ответственных конструкций.
Скрытые работы подлежат освидетельствованию
с составлением актов. Акт освидетельствования
скрытых работ должен составляться на
завершенный процесс, выполненный самостоятельным
подразделением (звеном, бригадой) исполнителей.
Освидетельствование скрытых
работ и составление акта в случаях, когда
последующие работы должны начинаться
после перерывов, следует производить
непосредственно перед производством
последующих работ.
Запрещается выполнение последующих
работ при отсутствии актов освидетельствования
предшествующих скрытых работ.
Таблица 11 – Контроль качества
производства работ
Продолжение таблицы
11
Продолжение таблицы
11
Продолжение таблицы 11
Продолжение табл.11
6 Калькуляция и нормирование
затрат труда
В данном разделе указываются
основные, подготовительные, вспомогательные
(разгрузка материалов и изделий в рабочей
зоне, установка средств подмащивания,
заливка швов плит перекрытий) рабочие
процессы, которые приводятся в технологической
последовательности и нормируются в соответствии
с действующими ЕНиР, ведомственными нормами.
Калькуляцию и нормирование
затрат труда осуществляем на основании
табл. 3 в форме табл. 10.
Порядок составления калькуляции
следующий:
1. Графы 1, 2, 3 и 4 соответствуют
приведенным в табл. 3.
2. По соответствующему
параграфу ЕНиР определяем единицу
измерения (гр. 4), нормы затрат труда НЗТ и машинного
времени НМ.ВР (гр. 6),
состав звена (гр. 7, 8 и 9).
3. Определяем количество
единиц объема (гр. 5) путем деления
объема работ (табл. 3, гр. 4) на единичный
объем (табл. 3, гр. 3).
4. Определяем затраты
труда на весь объем (графа 10 и
11) путем перемножения НЗТ на количество
и НМ.ВР на количество
(графа 10). При определении затрат труда
(графа 11) необходимо значения в графе
10 разделить на продолжительность рабочей
смены. Продолжительность одной рабочей
смены равна 8 часам.
При монтаже конструкций автомобильными
и пневмоколесными стреловыми кранами
учитывается поправочный коэффициент
равный 1,1.
В конце калькуляции трудовых
затрат проставляются итоги по графам
10 и 11.
Таблица 12 – Калькуляция
затрат труда
7 Разбивка здания на монтажные участки
(захватки). Определение состава бригады
каменщиков и размера делянок
Для обеспечения максимального
совмещения работ, непрерывного и равномерного
их выполнения с целью организации потока
монтируемое здание расчленяют на отдельные
монтажные участки.
При строительстве жилых домов
со стенами из блоков ячеистого бетона
и междуэтажными перекрытиями из сборного
железобетона каменные работы выполняют
методом поперечных этаж-захваток. Сущность
его состоит в том, что здание в плане делят
на несколько одинаковых по трудоемкости
захваток. На каждой захватке выкладывают
стены на высоту этажа сначала с междуэтажных
перекрытий, а затем с инвентарных подмостей:
в первую смену возводят стены, во вторую
- переставляют или наращивают подмости.
По окончании кладки на первой захватке
каменщики переходят на вторую, а на первой
монтажники устанавливают панели перегородок
и плиты перекрытий. В дальнейшем процесс
работы повторяется. Число захваток в
пределах этажа зависит от размера здания.
Обычно за захватку принимают часть здания,
равную секции дома. Каждую поперечную
захватку можно делить на два участка.
Строительно-монтажн е работы при этом
выполняют одновременно на обоих участках:
поярусно возводят кладку стен на каждом
участке или монтируют конструкции.
Блочную кладку стен каждого
этажа здания выполняют в три яруса звеньями,
закрепленными за определенными делянками,
что обеспечивает поосевую специализацию
и их ответственность за качество работы
исполнителей.
В одноэтажных зданиях за захватку,
как правило, принимают один температурный
блок или, в отдельных случаях (например,
если здание состоит из одного блока),
один или несколько пролетов температурного
блока. В случае если здание в виде одного
температурного блока имеет всего один
пролет, за захватку принимается часть
пролета по длине здания.
Во всех случаях при разбивке
на захватки следует стремиться к тому,
чтобы объемы работ на захватках были
равны, что позволяет обеспечить ритмичный
поток.
Минимальное число захваток
на которое необходимо разбивать здание
должно приниматься не менее двух, т.к.
в противном случае приходится, с целью
совмещения, организовывать работу в две
и более смен, что приводит к существенным
потерям.
Необходимое количество рабочих
в бригаде каменщиков определяется из
условия обеспечения полной загрузки
монтажного крана, обслуживающего кладку
по формуле
(41)
где QКЛ – затраты
труда на процессы, выполняемые бригадой
каменщиков, чел.-дн (берутся из табл. 10,
гр. 11);
ТКР – время
работы крана по обслуживанию кладки,
дн.
(42)
где ТУП – время
установки и разборки подмостей, дн;
ТПК и ТПР – время
подачи кирпича и раствора, дн;
ТРМ – время
разгрузки материалов, дн (табл.7);
ТМП – время
монтажа перемычек, дн;
ТУЛ – время
установки лестничных маршей и площадок,
дн.
Каждый из членов формулы (42)
находится по выражению:
(43)
где Qi – затраты
труда на выполнение краном i-го процесса,
чел-дн;
NPi – количество
рабочих в звене, выполняющий i-ый процесс,
чел.
Полученное NКАМ округляется
до целого и разбивается на звенья, в зависимости
от производственного опыта.
В данном курсовом проекте для кладки
наружных и внутренних стен будем использовать
звено "тройка", а здание разобьём
на три захватки. При кладки наружных стен
к1 кладет наружную, внутреннею версту
и укладывает утеплитель, к2 подает кирпич
плиты пенополистирольные и кладет забутку,
к3 перелопачивает и подает раствор.
Перед определением размеров
делянок необходимо по высоте кладку разбить
на ярусы (высота яруса 0,9…1,2 м). Размер
делянки для каждого из звеньев находится
по выражению
(44)
где НВРi – норма
времени на кладку стен толщиной ?i, чел.-ч;
hЯ – высота
яруса кладки, м;
КП – коэффициент
выполнения норм (КП=1…1,2);
КПР – коэффициент,
учитывающий проемность стен;
tсм – продолжительность
рабочей смены, tсм = 8 ч.
(45)
где: FСТ – площадь
стен без вычета проемов, м2;
FПР – площадь
оконных и дверных проемов, м2.
8 Разработка
мероприятий по безопасному производству
работ
Мероприятия
по технике безопасности должны обеспечить
безопасное ведение работ в конкретных
условиях строительной площадки. Они разрабатываются
в соответствии с ТКП 45-1.03-40-2006 и ТКП 45-1.03-44-2006.
Требования
безопасности к обустройству и содержанию
производственных территорий, участков работ
и рабочих мест
Производственные территории и участки работ
в населенных пунктах или на территории
организации во избежание доступа посторонних
лиц должны быть ограждены.
Конструкция защитных ограждений
должна удовлетворять следующим требованиям:
— высота ограждения (без козырьков)
строительных площадок должна быть 1,6
м, а участков производства работ — не
менее 1,2 м;
— ограждения, примыкающие
к местам массового прохода людей, должны
иметь высоту не менее 2 м и должны быть
оборудованы сплошным защитным козырьком;
— козырек должен выдерживать
действие расчетной снеговой нагрузки, а также нагрузки
от падения одиночных мелких предметов;
— ограждения не должны иметь
проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых
в течение рабочего времени и запираемых
после окончания работы.
Места прохода людей
в пределах опасных зон должны иметь защитные
ограждения. Входы в строящиеся здания
(сооружения) должны быть защищены сверху
козырьком шириной не менее ширины входа с вылетом
на расстояние не менее 2 м от стены
здания. Угол, образуемый между козырьком
и вышерасположенной стеной над входом,
должен быть в пределах 70°–75°.
У въезда на производственную
территорию необходимо устанавливать
схему внутрипостроечных дорог и проездов
с указанием мест складирования материалов
и конструкций, мест разворота транспортных
средств, источников противопожарного
водоснабжения.
Внутренние (постоянные
и временные) автомобильные дороги должны
быть оборудованы соответствующими дорожными
знаками, регламентирующими порядок движения
транспортных средств и строительных машин
в соответствии с.
Эксплуатация мобильных (инвентарных)
зданий должна осуществляться в соответствии
с инструкцией изготовителя.
На производственных территориях,
участках работ и рабочих местах работники
должны быть обеспечены питьевой водой,
качество которой должно соответствовать.
Производственные
территории, участки работ и рабочие места,
проезды и подходы к ним в темное время суток должны
быть освещены в соответствии с
требованиями ГОСТ 12.1.046. Освещение закрытых
помещений должно соответствовать требованиям
СНБ 2.04.05.
Для работающих на открытом
воздухе должны быть предусмотрены навесы
для укрытия от атмосферных осадков.
При температуре воздуха на
рабочих местах ниже 10 °С работающие на
открытом воздухе или в неотапливаемых
помещениях должны быть обеспечены помещениями
для обогрева.
При расположении
рабочих мест на перекрытиях и покрытиях
воздействие нагрузок на перекрытие от размещенных материалов,
оборудования, оснастки и людей не должно
превышать расчетные нагрузки на перекрытие,
покрытие, предусмотренные проектом, с
учетом фактического состояния несущих
строительных конструкций.
При выполнении работ на высоте внизу,
под местом работ, необходимо выделить
опасные зоны. При совмещении работ по
одной вертикали вышерасположенные
места должны быть оборудованы соответствующими
защитными устройствами (настилами, сетками,
навесами), установленными на расстоянии
не более 6 м по вертикали от нижерасположенного
рабочего места.
Требования безопасности
при складировании материалов и конструкций
Материалы (конструкции)
следует размещать на выровненных площадках,
принимая меры против самопроизвольного
смещения, просадки, осыпания и раскатывания
складируемых материалов.
Складские площадки
должны быть защищены от поверхностных
вод. Запрещается осуществлять
складирование материалов, изделий на
насыпных неуплотненных грунтах.
Материалы, изделия,
конструкции и оборудование при складировании
на строительной площадке и рабочих местах
должны укладываться следующим образом:
— кирпич в пакетах на поддонах
— не более чем в два яруса, в контейнерах
— в один ярус, без контейнеров — высотой
не более 1,7 м с порядной перевязкой;
— плиты перекрытий — в штабель
высотой не более 2,5 м на подкладках и с
прокладками;
Складирование других материалов,
конструкций и изделий следует осуществлять
согласно требованиям действующих ТНПА.
Между штабелями
на складах должны быть предусмотрены проходы шириной
не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит
от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузоч ых
механизмов, обслуживающих склад.
Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям
и элементам временных и капитальных сооружений
не допускается.
Требования безопасности
при эксплуатации машин и транспортных
средств
При размещении машин в месте
производства работ руководитель работ
должен до начала работы определить рабочую
зону машины и границы создаваемой
ею опасной зоны. При этом должна быть
обеспечена обзорность рабочей зоны с
рабочего места машиниста, а также из других
опасных зон. В случаях, когда машинист,
управляющий машиной, не имеет достаточного
обзора, ему должен быть выделен сигнальщик.
Все лица, связанные
с работой машины, должны быть ознакомлены
со значением сигналов, подаваемых в процессе
ее работы. Опасные зоны, которые возникают
или могут возникнуть во время работы
машины, должны быть обозначены знаками
безопасности и (или) предупредительными
надписями.
При размещении и эксплуатации
машин и транспортных средств должны быть
приняты меры, предупреждающие их опрокидывание
или самопроизвольное перемещение под
действием ветра, при уклоне местности
или просадке грунта.
Установка стрелового
самоходного крана в охранной зоне линии
электропередачи на аутригеры и расцепление стропов перед
подъемом стрелы должны осуществляться
непосредственно машинистом крана, без
привлечения стропальщиков.
Персонал, эксплуатирующий
средства механизации, оснастку, приспособления
и ручные машины, до начала работ должен
быть обучен безопасным методам и приемам
работ с их применением.
Съемные грузозахватные приспособления
и тара в процессе эксплуатации должны
подвергаться техническому осмотру лицом,
ответственным за их исправное состояние,
в сроки, установленные требованиями,
а прочая технологическая оснастка —
в сроки, предусмотренные техническими
условиями или инструкциями изготовителя.
Результаты осмотра необходимо регистрировать
в журнале производства работ.
Съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие
технического осмотра, не должны применяться
и находиться на месте производства работ.
Грузовые крюки
грузозахватных средств (стропы, траверсы),
применяемых в строительстве, должны быть
снабжены предохранительными замыкающими
устройствами, предотвращающими самопроизвольное выпадение груза.
В местах подъема работников
на леса и подмости должны быть установлены
схемы размещения и величин допускаемых
нагрузок, а также схемы
эвакуации работников в случае возникновения
аварийной ситуации.
Для подъема и спуска людей
средства подмащивания должны быть оборудованы
лестницами.
Высота перил ограждения должна
быть не менее 1,1 м, бортового дощатого
ограждения — не менее 0,15 м, расстояние
между горизонтальными элементами ограждения
— не более 0,5 м.
Ширина рабочих
настилов должна быть, м, не менее:
— для каменных работ — 2;
Требования безопасности
к процессам производства погрузочно-разгрузоч ых
работ
Освещенность помещений и площадок,
где производятся погрузочно-разгрузоч ые
работы, должна соответствовать требованиям
СНБ 2.04.05.
Погрузочно-разгрузоч ые
работы должны выполняться, как правило,
механизированным способом при помощи
подъемно-транспортн го оборудования
и под руководством лица, назначенного
приказом руководителя организации, ответственного
за безопасное производство погрузочно-разгрузоч ых
работ.
Ответственный за производство
погрузочно-разгрузо ных работ обязан
проверить исправность грузоподъемных
механизмов, такелажа, приспособлений,
подмостей, а также разъяснить работникам
их обязанности, последовательность выполнения операций, значение
подаваемых сигналов и свойства материала,
поданного к погрузке (разгрузке).
Механизированный способ погрузочно-разгрузоч ых работ является
обязательным для грузов весом более
50 кг, а также при подъеме грузов на высоту
более 2 м.
Организациями или физическими
лицами, применяющими грузоподъемные
машины, должны быть разработаны способы
правильной строповки и зацепки грузов,
которым должны быть обучены стропальщики
и машинисты грузоподъемных машин.
Схемы строповки и зацепки,
а также перечень основных перемещаемых
грузов с указанием их массы должны быть
выданы на руки стропальщикам и машинистам
кранов и вывешены в местах производства
работ.
В местах производства погрузочно-разгрузоч ых
работ и в зоне работы грузоподъемных
машин запрещается нахождение лиц, не
имеющих непосредственного отношения
к этим работам.
Запрещается присутствие людей
и передвижение транспортных средств
в зонах возможного обрушения и падения
грузов.
Водителям автомобилей разрешается, с их согласия, производить
работы по погрузке и разгрузке грузов
массой одного грузового места не более
20 кг — для мужчин и 10 кг — для женщин,
за исключением работ, на которые требуется
специальная подготовка.
Перед погрузкой или разгрузкой
панелей, блоков и других сборных железобетонных
конструкций монтажные петли должны быть
осмотрены, очищены от раствора или бетона
и, при необходимости, выправлены без повреждения
конструкции.
Для обеспечения
безопасности при производстве погрузочно-разгрузоч ых
работ с применением грузоподъемного
крана его владелец и организация, производящая
работы, должны руководствоваться [45] и обязаны выполнять следующие
требования:
— на месте производства
работ не допускается нахождение лиц,
не имеющих отношения к выполнению
работ;
— не разрешается опускать груз
на автомашину, а также поднимать груз
при нахождении людей в кузове или в кабине
автомашины.
Такелажные или
стропальные работы при погрузке и разгрузке
грузов должны выполняться лицами, прошедшими
специальное обучение и имеющими удостоверение
на право производства этих работ.
Способы строповки грузов должны
исключать возможность падения или скольжения
груза после его строповки. Установка
(укладка) грузов на транспортные средства
должна обеспечивать устойчивое положение
груза при транспортировании и разгрузке.
При выполнении погрузочно-разгрузоч ых
работ не допускается строповка груза,
находящегося в неустойчивом положении,
а также исправление положения элементов
строповочных устройств на приподнятом
грузе, оттяжка груза при косом расположении
грузовых канатов.
Требования безопасности
при работе автотранспорта
В местах посадки (высадки) людей
в транспортные средства должны быть оборудованы
специальные площадки или применяться
другие устройства, обеспечивающие безопасность
людей.
Перед началом движения транспортного
средства водитель обязан
убедиться в окончании посадки, в правильности
размещения людей и предупредить их о
начале движения.
Подача автомобиля задним ходом в зоне,
где выполняются какие-либо работы,
должна производиться водителем только
по команде одного из работников, занятых
на этих работах.
Груз, выступающий за габариты
автомобиля спереди или сзади более чем
на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м
от внешнего края габаритного огня,
должен быть обозначен опознавательным
знаком «Крупногабаритный груз», а в темное
время суток и в условиях недостаточной
видимости, кроме того, спереди — фонарем
белого цвета, сзади — фонарем красного
цвета.
Прицепы, полуприцепы и платформы
автомобиля, предназначенные
для перевозки длинномерных грузов,
должны быть оборудованы:
— съемными или откидными стойками
и щитами, устанавливаемыми между кабиной
и грузом;
— поворотными кругами.
Поворотные круги должны иметь
приспособление для их закрепления при
движении без груза и стопоры, предотвращающие
разворот прицепа при движении назад.
Прицепы должны иметь устройство,
не требующее их поддержки для сцепки
с тягачом.
Бетонные и железобетонные
работы
Безопасность бетонных и железобетонных
работ должна быть обеспечена выполнением
содержащихся в организационно-технол гической
документации (ПОС, ППР и др.) следующих
решений по охране труда:
— определение средств
механизации для приготовления, транспортирования,
подачи и укладки бетона;
— определение несущей способности
и разработка проекта опалубки, а также
последовательность ее установки и порядка
разборки;
— разработка мероприятий
и перечень средств по обеспечению безопасности
рабочих мест на высоте;
— разработка мероприятий
и перечень средств по уходу за бетоном
в холодное и теплое время года.
Размещение на опалубке оборудования
и материалов, не предусмотренных ППР,
а также нахождение людей, непосредственно
не участвующих в производстве работ,
на установленных конструкциях опалубки
не допускается.
Для перехода работников с одного
рабочего места на другое необходимо применять
лестницы, переходные мостики, трапы, соответствующие
требованиям раздела 8 ТКП 45-1.03-40.
Опалубка перекрытий должна
быть ограждена по всему периметру, все
отверстия в рабочем полу опалубки должны
быть закрыты. При необходимости оставлять
эти отверстия открытыми их следует затягивать
проволочной сеткой.
Заготовка и укрупнительная
сборка арматуры должны выполняться в
специально предназначенных для этого
местах.
Работа смесительных
машин должна осуществляться при соблюдении
следующих требований:
— очистка приямков для загрузочных
ковшей должна осуществляться после надежного
закрепления ковша в поднятом положении;
— очистка барабанов и корыт
смесительных машин допускается только
после остановки машины и снятия напряжения.
Ежедневно перед
началом укладки бетона в опалубку необходимо
проверять состояние тары, опалубки и
средств подмащивания. Обнаруженные неисправности
следует незамедлительно устранять.
При уплотнении бетонной смеси
электровибраторами перемещать вибратор
за токоведущие кабели не допускается,
а при перерывах в работе и при переходе
с одного места на другое электровибраторы
необходимо выключать.
При электропрогреве бетона
монтаж и присоединение электрооборудования
к питающей сети должны выполнять только
электромонтеры, имеющие группу по электробезопасности
не ниже III.
В зоне электропрогрева необходимо
применять изолированные гибкие кабели
или провода в защитном шланге. Не допускается
прокладывать провода непосредственно
по грунту или по слою опилок, а также с
нарушенной изоляцией.
Изоляционные работы
На участках работ и в помещениях,
где ведутся изоляционные работы с выделением
вредных и пожароопасных веществ, не допускается
выполнение других работ и нахождение
посторонних лиц.
При производстве антикоррозионных
работ, кроме требований настоящего технического
кодекса, следует выполнять требования
нормативных правовых актов, ТНПА.
При приготовлении горячих
мастик, проведении изоляционных работ
с выделением пожароопасных веществ рабочие
места должны быть оборудованы первичными
средствами пожаротушения.
При приготовлении грунтовки
(праймера), состоящей из растворителя
и битума, следует битум вливать в растворитель
с перемешиванием его деревянными мешалками.
Температура битума
в момент приготовления грунтовки не должна
превышать 70 °С.
Запрещается вливать растворитель
в расплавленный битум, а также приготовлять
грунтовку на этилированном бензине или
бензоле.
Каменные работы
Безопасность каменных работ
должна быть обеспечена выполнением содержащихся
в организационно-технол гической документации
(ПОС, ППР и др.) следующих решений по охране
труда:
— организация рабочих мест
с указанием конструкции и места установки
необходимых средств подмащивания, грузозахватных
устройств, средств контейнеризации и
тары;
— последовательность выполнения
работ с учетом обеспечения устойчивости
возводимых конструкций;
— определение конструкции
и мест установки коллективных средств
защиты от падения человека с высоты и
падения предметов вблизи здания;
— определение мест крепления
предохранительных поясов;
— дополнительные меры безопасности
по обеспечению устойчивости каменной
кладки в холодное время года.
Кладка стен каждого вышерасположенного
этажа многоэтажного здания должна производиться
после установки несущих конструкций
междуэтажного перекрытия, а также площадок
и маршей
в лестничных клетках.
Граница опасной зоны устанавливается
на весь период возведения здания с учетом
его высоты и определяется по таблице
Б.1 приложения Б ТКП 45-1.03-40.
При перемещении
и подаче на рабочие места грузоподъемными
кранами кирпича, керамических камней
и мелких блоков необходимо применять
поддоны, контейнеры и грузозахватные
устройства, предусмотренные в ППР, имеющие
приспособления, исключающие падение
груза при подъеме, и изготовленные в установленном
порядке.
Кладку стен необходимо вести
с междуэтажных перекрытий или средств
подмащивания.
Средства подмащивания, применяемые
при кладке, должны отвечать требованиям
раздела 8 ТКП 45-1.03-40. Конструкция подмостей
и допустимые нагрузки должны соответствовать
требованиям, предусмотренным в ППР.
Запрещается выполнять
кладку стен со случайных средств подмащивания,
а также стоя на стене.
При кладке стен здания на высоту
до 0,7 м от рабочего настила или перекрытия
и расстоянии от уровня кладки с внешней
стороны до поверхности земли (перекрытия)
более 1,3 м необходимо применять ограждающие
(улавливающие) устройства, а при невозможности
их применения — предохранительный пояс.
Расшивку наружных
швов кладки необходимо выполнять с перекрытия
или подмостей после укладки каждого ряда.
Запрещается находиться рабочим на стене
во время проведения этой операции.
Монтажные работы
Безопасность монтажных работ
должна быть обеспечена выполнением содержащихся
в организационно-технол гической документации
(ПОС, ППР и др.) следующих решений по охране
труда:
— определение марки крана,
места установки и опасных зон при его
работе;
— обеспечение безопасности
рабочих мест на высоте и проходов к ним;
— определение последовательности
установки конструкций;
— обеспечение устойчивости
конструкций и частей здания в процессе
монтажа;
— определение мест установки
коллективных средств защиты от падения
человека с высоты;
— определение мест крепления
предохранительных поясов.
На участке (захватке), где ведутся
монтажные работы, не допускается выполнение
других работ и нахождение посторонних
лиц.
При возведении зданий (сооружений)
запрещается выполнять работы, связанные
с нахождением людей на одной захватке
(участке) на этажах (ярусах), над которыми
производится перемещение, установка
и временное закрепление элементов сборных
конструкций и оборудования.
Монтаж конструкций зданий
(сооружений) следует начинать, как правило,
с пространственно-устой ивой части связевой
ячейки, ядра жесткости и т. п.
В процессе монтажа конструкций
зданий (сооружений) монтажники должны
находиться на ранее установленных и надежно
закрепленных конструкциях или средствах
подмащивания.
Запрещается пребывание людей
на элементах конструкций и оборудования
во время их подъема и перемещения.
Навесные монтажные площадки,
лестницы и другие приспособления, необходимые
для работы монтажников на высоте, следует
устанавливать и закреплять на монтируемых
конструкциях до их подъема.
Не допускается нахождение
людей под монтируемыми элементами конструкций
и оборудования до установки их в проектное
положение.
До начала выполнения монтажных
работ необходимо установить порядок
обмена сигналами между лицом, руководящим
монтажом, и машинистом крана.
Все сигналы подаются
только одним лицом (бригадиром, звеньевым,
такелажником-стропа ьщиком), кроме сигнала
«Стоп», который может быть подан любым
работником, заметившим опасность.
Строповку монтируемых элементов
следует производить в местах, указанных
в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем
и подачу к месту установки в положении,
близком к проектному.
Запрещается подъем элементов
строительных конструкций, не имеющих
монтажных петель, отверстий или маркировки
и меток, обеспечивающих их правильную
строповку и монтаж.
Очистку подлежащих монтажу
элементов конструкций от грязи и наледи
необходимо производить до их подъема.
Монтируемые элементы следует
поднимать плавно, без рывков, раскачивания
и вращения.
Поднимать конструкции следует
в два приема: сначала на высоту от 0,2 до
0,3 м, затем, после проверки надежности
строповки, производить дальнейший подъем.
Во время перерывов в работе
не допускается оставлять поднятые элементы
конструкций и оборудования на весу.
Установленные в проектное
положение элементы конструкций
или оборудования должны быть
закреплены так, чтобы обеспечивалась
их устойчивость и геометрическая
неизменяемость.
Запрещается выполнять
монтажные работы на высоте в открытых
местах при скорости ветра 15 м/с и более,
гололеде, грозе и тумане, исключающем
видимость в пределах фронта работ.
Работы по перемещению и установке
вертикальных панелей и подобных им конструкций
с большой парусностью необходимо прекращать
при скорости ветра 10 м/с и более.
9 Технико-экономически
показатели
К технико-экономически показателям
проекта следует отнести:
1. Общую трудоемкость
выполнения работ Q, чел.-дн. Q = 136,12
чел-дн
2. Общую потребность в
трудовых ресурсах.
3. Трудоемкость единицы
объема работ каменных, чел.-дн/м3 и монтажных
чел.-дн/т.
Для определения трудоемкости
единицы объема работ общие трудозатраты
по табл.11, гр. 7 монтажных или каменных
работ делятся на общую массу монтируемых
конструкций или объем кладки.
4. Продолжительность выполнения
работ, дн. (определяется по календарному
плану производства работ) – рабочих
дней.
5. Выработку на один
чел.-дн.:
– при производстве каменных
работ, м3/чел.-дн
(48)
где Wк – объем каменных
работ, м3;
Qкл. – трудоемкость
кладки стен (табл. 11).
– при производстве монтажных
работ, т/чел.-дн.
(49)
где Wм –общая масса
монтируемых элементов, т;
Qм. – трудоемкость
монтажных работ (табл. 11).
Литература
Атаев, С.С. Технология строительного производства / С.С. Атаев, Н.Н. Данилов, Б.В. Прыкин и др. - М.: Стройиздат, 1984. 559 с.
Литвинов, О.О. Технология строительного
производства / О.О. Литвинов, Ю.И. Беляков.
- М: 1986. 428 с.
Литвинов, О.О. Технология строительного
производства / О.О. Литвинов, Ю.И. Беляков.
- К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. 479 с.
Коршунова, А.П. Технология строительного
производства / А.П. Коршунова, Н.Е. Муштаева, В.А. Николаев. - М.: Стройиздат, 1982. 288с.
Соколовский, В.Э. Сельский индивидуальный
жилой дом: Справ, пособие / В. Э. Соколовский,
Р.Н. Алимов, СИ. Осипов. - 2-е изд., доп. и перераб. -Мн.: Ураджай, 1990. 223 с.
6. ЕНиР.
Сборник ЕЗ. Каменные работы - М.: Прейскурантиздат,
1987. 47 с.
7. ЕниР.
Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство
монолитных
железобетонных конструкций. Вып.1. Здания
и промышленные
сооружения/Госстрой СССР.-М.: Стройиздат.
1987. 64 с.
8. СНиП
3.01.01- 85*.Организация строительного производства
/ Госстрой
СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. 56 с.
СНиП 3.03.01 - 87 «Несущие и ограждающие конструкции».
М. АППЦИТП, 1991. 192 с.
СНиП 3.03.01 - 87. Правила проиводетва и приемки работ. Несущие и ограждающие конструкции-М.: Стройиздат, 1987. 56 с.
11. СНиП
Ш-4-80*.Правила производства и приемки работ.
Техника
безопасности в строительстве - М.: Стройиздат,
1981. 255 с.
12. ГОСТ
26598-85. Контейнеры и средства пакетирования
в строительстве.
Общие технические условия.
Будасов, Б.В. Строительное черчение: Учеб. для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1990. 464 с.
Постановление Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Беларусь от
1 ноября 2002 г. №35 «Об утверждении норм
времени на перевозку грузов автомобильным
транспортом и норм на техническое обслуживание
и ремонт подвижного состава автомобильного
транспорта Республики Беларусь».
Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учебное пособие для строит, спец. вузов-М.: Высш.шк., 1989. 216 с.