Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка рыночной стоимости интеллектуальной собственности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЗ






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ПРАКТИКА ОЦЕНКИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ»

слушателя группы «901-К»

ЛОГИНОВА Андрея Валентиновича

на тему:
«ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАО "МОСКОВСКИЙ ПИВО-БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ "ОЧАКОВО"»




Работу выполнил: А.Логинов
Работу проверила: Л.Муравьева




Санкт-Петербург
2007

СОДЕРЖАНИЕ

1.
Введение. ………..………..
2.
Краткое изложение существенных факторов………..
3.
Общий обзор исследования. ………
4.
Описание объекта оценки………
5.
Анализ финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия ...
6.
Методы оценки объектов интеллектуальной собственности…...
7.
Оценка стоимости гудвилла………
8.
Заключение………………..
8.
Список использованной литературы……….
























1. ВВЕДЕНИЕ
За рубежом существует множество методик по оценке стоимости патентов, секретов производства и технологий, других объектов интеллектуальной собственности. В то же время для ряда объектов интеллектуальной собственности, таких как ноу-хау, товарный знак, имидж предприятия и т.п., строго обоснованную оценку стоимости провести достаточно сложно. Проблемы возникают в связи с недостатком объективной информации о состоянии конъюнктуры соответствующих сегментов рынка, при прогнозировании конкурентоспособнос и данного объекта и моделировании его жизненного цикла. При этом, все расчеты необходимо вести не применительно к гипотетическим программам использования конкретного объекта интеллектуальной собственности, а исходя из реальных практически осуществимых программ и планов.
Современный рынок интеллектуальной собственности можно охарактеризовать как нарождающийся. Начинает нарастать интерес и спрос со стороны предпринимателей к ее использованию в различных сферах и различных экономико-правовых ситуациях с целью получения дохода.
Как правило, интеллектуальная собственность в практике предприятия может реализоваться в двух основных формах: качестве вклада в уставный фонд предприятия или в хозяйственной деятельности предприятия в качестве "нематериальных активов".
Использование интеллектуальной собственности в уставном фонде позволяет предприятию и авторам - создателям ее получить следующие практические преимущества:
- сформировать значительный по размерам уставный фонд без отвлечения денежных средств и обеспечить доступ к банковским кредитам и инвестициям (интеллектуальную собственность можно использовать наравне с другим имуществом предприятия в качестве объекта залога при получении кредитов);
- амортизировать интеллектуальную собственность в уставном фонде и заместить ее реальными денежными средствами (капитализировать интеллектуальную собственность). При этом амортизационные отчисления на законных основаниях остаются в распоряжении предприятия, включаются в себестоимость продукции и не облагаются налогом на прибыль;
- автором и предприятиям - владельцам интеллектуальной собственности участвовать в качестве учредителей (собственников) при организации дочерних и самостоятельных фирм без отвлечения денежных средств.
Использование интеллектуальной собственности в хозяйственной деятельности позволит:
- документально подтвердить права собственности и поставить ее объекты на баланс в качестве имущества предприятия. Это дает возможность производить амортизацию интеллектуальной собственности и образовывать соответствующие фонды амортизационных отчислений за счет себестоимости продукции;
- получить дополнительные доходы за передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности, а также обеспечить обоснованное регулирование расценок на продукцию инновационной деятельности предприятия в зависимости об объема передаваемых прав на ее использование.
Кроме этого, документальное подтверждение прав собственности и прав на использование интеллектуальной собственности, а также получение официальных охранных документов позволяет обеспечить реальный контроль за долей рынка и возможность законного преследования недобросовестных конкурентов и "пиратов" (нарушителей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности).





2. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ФАКТОВ

Таблица №1
Заказчик
ЗАО МПБК «Очаково»
Оценщик
Логинов Андрей Валентинович
Государственный диплом о профессиональной переподготовке в сфере «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)» ПП-I № 544377.
Цель оценки
Определение рыночной стоимости гудвилла ЗАО МПБК «Очаково»
Определение вида стоимости, подлежащей оценке
Потребительная стоимость. Этот тип стоимости делает акцент на том вкладе, который собственность вносит в стоимость того предприятия, частью которого она является, без учета наиболее эффективного использования этой собственности или величины денежной суммы, которая могла бы быть получена от ее продажи. Потребительная стоимость представляет собой ценность, которую конкретная собственность имеет для конкретного пользователя при конкретном варианте использования.
Действительная дата оценки
по состоянию на 01 января 2007 года
Рыночная стоимость гудвилла ЗАО МПБК «Очаково»
Метод “Формула налогового управления для гудвилла”
31 640 000 рублей
Курс доллара США (ЦБ РФ) на дату оценки
26,33 рублей

3. ОБЩИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЯ
Настоящая курсовая работа по результатам оценки рыночной стоимости объектов интеллектуальной собственности ЗАО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО" В состав оцениваемых объектов включен гудвилл (деловые связи, репутация и имидж предприятия). Оценка произведена по состоянию на 1 января 2007 г. Целью оценки являлось определение рыночной стоимости принадлежащих предприятию объектов интеллектуальной собственности при формировании Уставного фонда в результате преобразования предприятия в Акционерное общество открытого типа.
Оценка выполнена в соответствии с требованиями Международного стандарта оценки нематериальных активов Международного комитета по стандартизации оценки имущества, стандарта оценки объектов интеллектуальной собственности Российского общества оценщиков, а также с учетом требований "Положения об оценке стоимости государственных предприятий и организаций, подлежащих выкупу, продаже, преобразованию в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью" , "Порядка проведения пересчета стоимости основных фондов", а также с соблюдением правил "Положения о порядке оценки интеллектуальной собственности, вносимой в качестве доли в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями", утвержденного Госкомимуществом и Госкомитетом по науке и технике.
В процессе оценки оценщик исходил из предположения, что все юридические права на оцениваемые объекты принадлежат только ЗАО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО" и отсутствуют какие-либо препятствия для учета их стоимости в Уставном фонде преобразуемого предприятия.
4. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ
Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» был основан в 1978 году. Компания «Очаково» – одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности России на сегодняшний день.
Предприятие было построено в преддверии московской Олимпиады-80 с целью обеспечения населения и гостей столицы пивом и безалкогольными напитками.
В первые годы работы комбинат выпускал только пиво: «Столичное», «Жигулевское», «Ячменный колос». А в 1979 году на комбинате было установлено оборудование для розлива безалкогольных напитков, которое, в частности, помогло обеспечить население и гостей столицы напитками «Пепси» и «Фанта» во время проведения Олимпиады-80.
Преобразование компании состоялось в 1993 году, когда МПБК «Очаково» стал закрытым акционерным обществом, где 100 % акций принадлежат коллективу. Именно в этот период была разработана перспективная комплексная программа по техническому перевооружению предприятия, внедрению прогрессивных технологий производства, расширению ассортимента продукции с применением новых, привлекательных видов упаковки.
В конце 90-х годов на предприятии была проведена полная модернизация пивоваренного производства, открыты новые направления деятельности: по выпуску слабоалкогольных коктейлей и крепкого алкоголя, полимерный цех.
Проведенная программа реконструкции предприятия позволила увеличить мощности по производству пива, запустить новые производства: слабоалкогольное, ликероводочное, квасное, винное и полимерное.
Сегодня ЗАО МПБК «Очаково» – единственный в стране крупный производитель пива без участия иностранного капитала. Современное производство, оснащенное новейшим оборудованием ведущих европейских компаний: Huppmann, Tuchenhagen, Krones, KHS (Германия), Holvrieka (Бельгия), Filtrox (Швейцария), Sipa, SIG Simonazzi (Италия).
Предприятие идет в ногу с современными технологическими разработками и активно внедряет их в производство. Именно поэтому в свое время эмитент первым в России начал розлив пива в ПЭТФ и алюминиевые банки.
Активное развитие позволило ЗАО МПБК «Очаково» приступить к строительству своих предприятий в регионах. Так, с октября 2000 года начал работу филиал № 1 «Очаково» в Краснодаре. Современное оборудование от ведущих фирм Германии, Италии, Франции, Бельгии позволяет выпускать ежегодно 400 млн. литров пива и 250 млн. литров других напитков – лимонадов, минеральной воды, слабоалкогольных коктейлей.
В 2003 году запущен завод по производству натуральных вин «Южная винная компания». Филиал ЗАО МПБК «Очаково» - «Южная винная компания» был создан в 2000 году на базе одного из крупнейших в Краснодарском крае хозяйств. Компания сама выращивает виноград для производства вин, сама производит и разливает вино, гарантируя тем самым его качество на всех этапах производства. Плановая мощность завода по переработке винограда составляет 15 тысяч тонн в год, а по производству сухого вина – 1 миллион дал. В начале 2005 года «Южная винная компания» представила свой первый продукт, натуральное вино «Канкан». Во втором квартале 2005 года была выпущена первая партия натуральных сортовых вин под маркой «ЮВК».
В 2006 году «Южная винная компания» преступила к выпуску выдержанных вин.
В 2003 производство слабоалкогольных коктейлей и безалкогольных напитков было запущено в Пензе. В 2005 году запущено пивоваренное производство на Пензенском пиво-безалкогольном комбинате «Очаково», рассчитанном на годовую мощность 26 млн. дал пива, 2,5 млн. дал слабоалкогольных напитков, 5,0 млн. дал безалкогольных напитков и кваса. В 2006 году мощности квасного производства были увеличены до 800 тыс. дал в месяц. По данным агентства «Бизнес Аналитика», по итогам 2006 года в сегменте «пиво» доля компании «Очаково» в ключевом городе ПФО – Пензе составляет 8%. В сегменте слабоалкогольных напитков «Очаково» контролирует 19% рынка Пензы. На рынке тарированного кваса «Очаково» занимает лидирующее место.
В конце мая 2007 года будет запушен в эксплуатацию пиво-безалкогольный завод «Очаково» в Тюмени, рассчитанный на выпуск 160 млн. литров напитков в год. Регион распространения продукции нового комбината не будет ограничиваться только Тюменской областью – планируется, что завод обеспечит продукцией «Очаково» весь Уральский Федеральный округ, Сибирь и, возможно, Дальний Восток. На новом заводе будет производиться практически весь ассортимент Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково», а также «местная» марка пива, разработанная специалистами «Очаково» специально для жителей региона.
Расширение производства выгодно не только МПБК «Очаково», но и регионам, бюджеты, которых получают новые поступления, а население – рабочие места.
Эмитент активно участвует в жизни городов и регионов, где расположены его филиалы и дочерние компании. Эти предприятия зачастую являются одними из крупнейших налогоплательщиков в области или крае и фактически становятся градообразующими. На них работает от 500 до 2500 сотрудников. Большое внимание уделяется в компании социальной поддержке сотрудников. «Очаково» обеспечивает свой персонал медицинской страховкой, доплатами на питание и за выслугу лет, оказывает материальную поддержку молодоженам и молодым родителям, поддерживает получение образования и предоставляет льготы на отдых.
Кроме того, «Очаково» реализует ряд спонсорских и благотворительных проектов: поддержка спортивных команд и соревнований, а также мероприятий, направленных на формирование культуры потребления пива, проводит акции для детей-сирот и инвалидов. В прошлом году на территории Южного федерального округа компания «Очаково» начала реализацию программы по строительству детских игровых площадок, они были открыты в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде.
В качестве стратегического направления развития следует отметить расширенную диверсификацию производственной деятельности эмитента по производству пива, алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, а также натуральных вин, что позволяет стабильно получать положительный финансовый результат, даже в случае ухудшения состояния какого-либо из направлений деятельности эмитента. С учетом этой стратегии, а также новой принятой маркетинговой и ассортиментной политики компания добилась в 2006 году 5–6% прироста объемов продаж в натуральном выражении в крупных городах.
Помимо наращивания производственных мощностей, разработки и производства оригинальных продуктов в пяти сегментах рынка напитков эмитент осуществляет деятельность по обеспечению производства собственными источниками сырья. С этой целью в 2003 году завершено строительство солодовни в Липецкой области, в 2005 году завершено строительство второй солодовни – в Белгороде. Каждое предприятие рассчитано на выпуск 100 тысяч тонн солода в год.
Развитие сырьевой базы обеспечивает контроль качества сырья, снижение себестоимости продукции и независимость от импортных поставок.
В 2005-2006гг. была пересмотрена ассортиментная политика: из портфеля брендов были исключены некоторые низколиквидные позиции и добавлены наиболее перспективные. Для усиления своего присутствия на рынке премиального пива эмитент расширил линейку «Очаково Премиум», выпустив сорта «Изумруд», «Рубин». Линейка квасов также расширилась за счет выпуска новинки – кваса «Очаковский овсяный», кваса «Квасёнок». Пиво «Очаково» и квас стали разливаться в новую емкость – 2,5-литровую ПЭТ-упаковку.
Одним из направлений диверсификации компании стало развитие виноделия. С этой целью в 2000 году на базе одного из крупнейших в Краснодарском крае хозяйств – ЗАО «Победа» был выделен винзавод, проведена его полная реконструкция и создан филиал ЗАО МПБК «Очаково» – «Южная винная компания». В ЗАО «Победа» была проделана работа по восстановлению и перезакладке виноградников. Инвестиции в эти проекты составили более 500 миллионов рублей. Первый урожай был собран и переработан на новом оборудовании уже в 2003 году. Выращиваемый для "ЮВК" виноград обладает отличными характеристиками. Так, например, в 2006 году, несмотря на суровые погодные условия весны содержание сахара в ягодах составило почти 20%. Урожай этого года был представлен такими сортами, как: Каберне, Саперави, Шардоне, Виорика, Совиньон, Траминер, а также столовыми сортами. В 2007 году линейка слабоалкогольной продукции «Очаково» пополнилась вином и винными коктейлями «Крюшон Очаковский» и «Глинтвейн Очаковский» в алюминиевых банках.
Расширение дистрибуции напитков «Очаково» в регионах являлось значимым направлением в деятельности эмитента в отчетном периоде. Удачным примером реализации этого направления деятельности является формирование службы продаж на заводе в Тюмени: за период с мая 2005 года по май 2006 года продажи пива и безалкогольных напитков «Очаково» на территории Тюменской, Курганской, Челябинской областей, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах выросли в 2 раза, а кваса – в 4,5 раза.
С начала 2006 года эмитент активно наращивал свое присутствие в торговых сетях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калининграда и Самары. На реализацию этой программы эмитент выделил в 2006 году 3 млн. долларов. В основном, усилия были направлены на поддержку продаж пива «Очаково», «Очаково Премиум» и кваса «Очаковский». При этом были существенно пересмотрены принципы работы с торговыми сетями. Группа по работе с ключевыми клиентами стала курировать не только организацию продаж, но и мерчендайзинг и трейд-маркетинговые мероприятия. Новая организация работы привела к значительному росту продаж.
Стабильно растет объем экспортных поставок эмитента. За первое полугодие 2006 году объем продаж на экспорт вырос на 18% в денежном выражении по сравнению с первым полугодием 2005 году, а по итогам третьего квартала 2006 года объем экспортных поставок эмитента вырос еще на 27% по отношению ко второму кварталу 2006 года. Таких итогов удалось добиться в результате увеличения продаж кваса «Очаковский» и водки «Куцкова», а также рекламной поддержки брендов «Очаково» в странах Европы и США. Локомотивом экспортных продаж по-прежнему остается пиво – 63%, следующим по популярности идет квас «Очаковский». Крепкий и слабый алкоголь составляет 9% продаж.
По итогам 2006 года объем продаж на экспорт вырос на 9,3% по сравнению с 2005 годом. ЗАО МПБК «Очаково» неизменно входит в состав четырехсот ведущих предприятий Российской Федерации.
На протяжении нескольких лет «Очаково» удостаивалось высших наград Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции – ордена «Янтарная звезда» в номинациях «За возрождение и развитие отраслевой сырьевой базы» и «Социальная ответственность в бизнесе». Высокой оценки удостоилась и деятельность сотрудников компании: президента ЗАО МПБК «Очаково» А.А. Кочетова и Н.М. Метленко – вице-президента по экономике, которые стали кавалерами янтарного ордена «За заслуги в пивоваренной отрасли». Главный технолог МПБК «Очаково» С.И. Голубева и главный пивовар С.В. Румянцев были награждены орденом «Лучший специалист пивоваренной отрасли».
В 2006 году ЗАО МПБК «Очаково» получил Гран-при за квас «Очаковский» в номинации «Лучший безалкогольный напиток». По итогам 2006 года Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» был удостоен звания «Налогоплательщик года» и получил диплом «За вклад в развитие и укрепление благосостояния России» и звание «Налогоплательщик – 2006 года». В 2006 году президент «Очаково» А.А.Кочетов был награжден знаком ордена св. Александра Невского «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО» первой степени в номинации: «Лидер отрасли Олимп – Честь превыше выгоды». Эта номинация о предприятиях-лидерах в области энергетики, топливного комплекса, производства, строительства, транспорта, торговли, гостиничного комплекса, о финансовых и страховых компаниях, банках, корпорациях и других организациях, оказывающих определяющее влияние на развитие экономики России, добившихся успеха и признания на международном уровне.
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕН ОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ полученных исходных данных, ознакомление с оцениваемыми объектами, технической и экономической информацией, которая могла бы быть полезной при расчете рыночной стоимости оцениваемых объектов показали, что мы имеем дело как с результатами финансово-хозяйствен ой деятельности в прошлом, так и текущими и будущими результатами деятельности предприятия, выраженными в денежной форме. Администрация и специалисты предприятия неоднократно подчеркивали, что устойчивое финансовое состояние предприятия, гибкое управление производственными процессами в условиях разрыва хозяйственных связей обеспечено именно благодаря умелому использованию интеллектуальной собственности предприятия.
Следовательно, что без внимательного изучения ретроспективной финансовой отчетности ЗАО МПБК «Очаково», невозможно сделать грамотный прогноз его будущих финансовых и производственных показателей. Кроме того, такой анализ позволяет раскрыть более верную и объективную картину его финансовой, экономической и производственной деятельности. Этим объясняется необходимость и целесообразность проведение анализа финансово-хозяйствен ой деятельности предприятия
Анализ финансовых показателей предприятия за 2002-2006г.г. (табл. 1 - 4) показывает, что финансовое состояние предприятия:
Исходные данные для оценки
ЗАО МПБК «Очаково» Баланс за последние пять лет (2002 - 2006гг)
Таблица 1
АКТИВ
1
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Доходные вложения в материальные ценности
Долгосрочные финансовые вложения
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы
ИТОГО по разделу I
II ОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
животные на выращивании и откорме
затраты в незавершенном производстве
готовая продукция и товары для перепродажи
товары отгруженные
расходы будущих периодов
прочие запасы и затраты
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
покупатели и заказчики
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
покупатели и заказчики
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
ИТОГО по разделу II
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)




ПАССИВ
1
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у акционеров
Добавочный капитал
Резервный капитал
резервы, образованные в соответствии с законодательством
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
ИТОГО по разделу III
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
Отложенные налоговые обязательства
Прочие долгосрочные обязательства
ИТОГО по разделу IV
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
Кредиторская задолженность
поставщики и подрядчики
задолженность перед персоналом организации
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
задолженность по налогам и сборам
прочие кредиторы
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
Доходы будущих периодов
Резервы предстоящих расходов
Прочие краткосрочные обязательства
ИТОГО по разделу V
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)















ПРИВЕДЕННЫЕ ДАННЫЕ О ФИНАНСОВЫХ ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ПРЕДПРИЯТИЯ за последние пять лет (2002-2006 гг)
Таблица 2
Наименование показателя
1
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
Валовая прибыль
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прибыль (убыток) от продаж
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению
Проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
Прочие операционные доходы
Прочие операционные расходы
Внереализационные доходы
Внереализационные расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения
Отложенные налоговые активы
Отложенные налоговые обязательства
Текущий налог на прибыль
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода














Относительные показатели финансовой деятельности предприятия
ЗАО МПБК «Очаково»
Наименование показателей
Собственные оборотные средства
Коэффициент наличия собственных оборотных средств
Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент промежуточной ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов
Коэффициент маневренности
Коэффициент автономии



Таблица 3


















Коэффициент. абсолютной ликвидности на конец периода составил 0,37. (Значение увеличилось на 0.17%). Это значит, что ПП может немедленно погасить все краткосрочные обязательства. Если же К больше 1, считается, что финансовые ресурсы используются не рационально.
Коэффициент. промежуточного покрытия составил 1,53 (за 2005 год – 1,55). Уменьшение данного коэффициента означает об уменьшении финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие для погашения краткосрочных долговых обязательств, что указывает на необходимость воспользоваться реализацией материальных активов. На конец периода его значение в пределах нормы.
Коэффициент текущей ликвидности изменился незначительно и соответствует пределам нормы >=2 что говорит о стабильности предприятия.
Коэффициент автономии на конец года 0,34, значение меньше 0.5. Следовательно можно сделать вывод, что предприятие зависимо от заемных источников, и динамика ухудшается.
Коэффициент маневренности собственного капитала практически не изменился и колеблется в пределах 0,9. Данный коэффициент показывает на степень мобильности использования собственного капитала, характеризует конкурентоспособност предприятия.
Предприятие находится в устойчивом состоянии, и его показатели финансовой устойчивости не близки к критическим. Пока нет причин для возникновения неплатежей.

6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Для оценки объектов интеллектуальной собственности МПБК «Очаково» могут быть использованы такие методы, как:
"Преимущество в прибыли", "Освобождение от роялти” "Выигрыш в себестоимости (в цене)", "Стоимость создания", "Стоимость приобретения", "Бухгалтерский метод", "Формула налогового управления для гудвилла" [3], а также метод "Ускорение оборачиваемости оборотных средств".
Метод “Преимущество в прибыли” представляет собой определение полученного предприятием преимущества в прибыли, которое возникает в результате обладания оцениваемым активом. Под преимуществом в прибыли понимается та обусловленная оцениваемым нематериальным активом дополнительная чистая прибыль до налогообложения, которую получает предприятие, реализующее свою продукцию по сравнению с предприятиями, производящими аналогичную продукцию, но не обладающими таким объектом интеллектуальной собственности. Другим вариантом является дополнительная прибыль от продажи "фирменного" товара по сравнению с аналогичным нефирменным. При отсутствии продукции - аналога для определения преимущества, может быть взята за основу прибыль, полученная предприятием от реализации данного типа продукции до и после применения новшества, являющегося объектом патента или свидетельства. Затем количественное выражение этого преимущества капитализируется и результат является оценкой стоимости актива.
В методе “Освобождения от роялти” предполагается, что такой объект интеллектуальной собственности, как патент, не принадлежит истинному владельцу, а предоставлен ему на лицензионной основе за определенные процентные отчисления от выручки - роялти. В этом методе делается допущение, что патентом владеет третья сторона и, следовательно, истинный владелец должен платить роялти за право пользования патентованным средством. В силу того, что патент на самом деле является собственностью его истинного владельца, ему не нужно платить роялти - отсюда название метода "освобождение от роялти".
Для установления размера роялти определяется разумный процент отчислений, который можно было бы обосновать путем анализа рынка или исследования затрат (размер роялти обычно колеблется в пределах от 3% до 10% от выручки за продукцию, произведенную с использованием объекта интеллектуальной собственности). Затем делается прогноз относительно объема продаж, по которому ожидается выплата роялти. Особого внимания требует определение экономического срока службы патента или лицензии, поскольку он может существенно отличаться от юридического срока службы. Если рассматривается новый вид продукции, то весьма желателен прогноз объемов продаж на каждый год в течение всего срока ожидаемых платежей. Следующий шаг состоит в математическом вычислении ожидаемых выплат роялти, путем расчета процентных отчислений от прогнозного объема продаж. Из прибыли от роялти следует вычесть все расходы, связанные с обеспечением патента или лицензии (различные организационные, экономические, административные издержки, затраты на маркетинг, на поддержку патента и т.п.). Размер роялти затем капитализируется и полученная величина принимается за стоимость актива. Универсального метода определения ставки капитализации, который мог бы считаться полностью удовлетворительным для любого нематериального актива, не существует и при оценке необходимо ориентироваться на обстоятельства каждого конкретного случая. Достаточно типичным является ставка капитализации 12% -20%.
Метод “Выигрыш в себестоимости (в цене)” основан на экономии затрат, которая может быть ассоциирована с оцениваемым объектом интеллектуальной собственности. Такая экономия может быть обусловлена контрактом на поставку сырья на льготных условиях; системой экономии рабочей силы; секретной технологией. Также может дать выигрыш в себестоимости контракт о найме высококвалифицирова ного работника, благодаря профессиональным качествам которого предприятие имеет возможность осуществлять некоторые функции с меньшими затратами, чем те, которые потребовались бы для найма нового работника и обучения его до тех пор, пока он не достигнет требуемого уровня квалификации. Применение этого метода подразумевает нахождение величины выигрыша в себестоимости за определенный период времени. Рассчитанный размер экономии затем капитализируется с использованием факторов текущей стоимости.
Метод “Стоимость создания” основан на определении стоимости воссоздания оцениваемого объекта. Данный метод применим в отношении тех объектов интеллектуальной собственности, для которых нет сформировавшегося рынка и которые не могут быть оценены непосредственным образом (изобретения, научно-исследовательс ие, проектно-технологич ские разработки, специализированные адресные списки и др.). За оценку стоимости принимается сумма затрат, необходимых для создания актива, с учетом разумной прибыли на вложенный капитал. Следует иметь в виду, что если вклад нематериального актива в прибыль предприятия не превышает затрат на его создание, то преимущества, обусловленного использованием данного типа актива отсутствует. Актив должен обеспечить определенную выгоду. Поэтому данный метод подходит не ко всем ситуациям и его следует применять тогда, когда нет возможности применить другие методы оценки.
Метод “Стоимость приобретения” может оказаться полезным при наличии сопоставимых рыночных данных. Данный метод может служить тестом для значений стоимости франшизы и лицензий, рассчитанных другими методами. Многие нематериальные активы регулярно продаются, покупаются и перепродаются на рынке, что дает возможность на основании рыночной информации оценить их рыночную стоимость.
“Бухгалтерский метод” используется для распределения цены покупки, относящейся к предприятию в целом, на отдельные активы для нахождения стоимости “гудвилла”. Всем существенным активам -материальным активам и тем нематериальным активам, которые могут быть идентифицированы и отделены от предприятия и индивидуума, - присваиваются определенные значения стоимости. Остаток от общей цены покупки приписывается “гудвиллу”.
Согласно методу “Формула налогового управления для гудвилла” вычисляется прибыль на среднегодовую рыночную стоимость материальных активов предприятия за вычетом пассивов (на основе выбранной нормы прибыли). Величина прибыли вычитается из среднегодового дохода предприятия (после налогообложения). Остаток, если таковой имеется, считается среднегодовым доходом от нематериальных активов предприятия. Этот остаток капитализируется и результат принимается в качестве стоимости “гудвилла” предприятия.
Выбор того или иного метода оценки нематериальных активов определялся тремя факторами: характером доступной информации, типом оцениваемого актива и целью оценки.
Использование метода “стоимости создания”, наиболее желательного и дающего реалистичный ориентир для согласования с другими выбранными процедурами не всегда возможно в связи с отсутствием достаточного объема надежной информации по затратам на создание оцениваемого актива (затраты на разработки, исследования, испытания, трудовые затраты и т.п.). Поэтому наряду с ним были использованы методы "Преимущество в прибыли" и "Освобождение от роялти", так как оцениваемые объекты интеллектуальной собственности позволяли ожидать получение избыточного дохода.
7. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ГУДВИЛЛА
Оценка стоимости гудвилла произведена с помощью метода "Формула налогового управления для гудвилла" [3]. Согласно этому методу вычисляется прибыль на среднегодовую рыночную стоимость материальных активов предприятия за вычетом пассивов (на основе выбранной нормы прибыли). Величина прибыли вычитается из среднегодового дохода предприятия (после налогообложения). Остаток, если таковой имеется, считается среднегодовым доходом от нематериальных активов предприятия. Этот остаток капитализируется и результат принимается в качестве стоимости "гудвилла" предприятия.
В связи с тем, что для расчета используются ретроспективные финансовые показатели 2002-2006гг
Таблица 4

и т.д.................


Приведенные данные для расчета гудвилла
Финансовый год
Финансовые показатели
Доход после налогообложения
Сумма активов
Сумма пассивов

Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.