Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Механизации"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.10.2014. Год: 2014. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Вопросы к контрольной работе

    Опишите устройство и работу прерывателя – распределителя батарейной системы зажигания.
    Опишите общую принципиальную схему электрооборудования трактора или автомобиля.
    Опишите общее устройство и работу гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ – 80.
    Опишите общее устройство культиватора – растениепитателя (марка по выбору).Правила установки рабочих органов. Ответ поясните схемой.
    Начертите схему зерноочистительной машины СМ – 4 и объясните её работу. Какую регулировку имеют триеры?
    Начертите схему устройства и опишите работу автоматизированной водоподъёмной установки типа ВУ.














    Опишите устройство и работу прерывателя – распределителя батарейной системы зажигания.

Системы зажигания в недалёком прошлом были оборудованы такими устройствами, как прерыватель-распреде итель, или на языке водителей, трамблёр. В устройстве много деталей, требующих частого осмотра, и в случае износа, замены, так как правильность настройки и исправность очень сильно влияют на работу двигателя в целом. В этой публикации описывается работа и устройство прерывателя-распреде ителя батарейного зажигания автомобиля. Трамблёр, в первую очередь, формирует высоковольтные импульсы в цепи батарейного зажигания, а во-вторых, служит для распределения зажигания по цилиндрам карбюраторных бензиновых двигателей. Также его задачей является регулировка угла опережения при изменениях частоты оборотов двигателя.
Важнейшая часть трамблёра - его контактная часть. Контакты прижаты пружиной, и для разведения (формирования зазора) служат кулачки. Они изменяют зазор, воздействуя на пластиковую часть одного из контактов (подвижного).
Есть два важных значения:
    угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)
    угол опережения зажигания (УОЗ)
УОЗ — непостоянен, так как зависит от оборотов и усилия на валу двигателя. Изменяется его значение вакуумным и центробежным регуляторами.
Именно контактам необходимо уделять особое внимание. Во время работы непосредственно они подвергаются большему механическому воздействию. В результате быстрый износ, деформации, коррозия. А значит, сигнал, подаваемый на катушку, меняет свои параметры.
И получается, что это уже неправильная работа всего двигателя.
Пластиковая подушка изнашивается и меняет расстояние между контактами, изменяя при этом значение УЗСК. Поэтому необходимо проверять расстояние между контактами каждые десять тысяч километров пробега автомобиля. Для более длительной работы контактной пары нужно периодически смазывать войлочный фитиль кулачка.
Также происходит изнашивание подшипников подвижного основания контактной группы, и самого вала. Следовательно, это меняет параметры работы двигателя в худшую сторону.
В случае механического повреждения или истирания пластиковых шайб, служащих изоляцией между корпусом и подвижным контактом, происходит утечка тока на корпус (искра в землю ушла).
Редко, но случается выход из рабочего состояния емкости (конденсатора). Он служит для гашения сильных токов между контактами. В результате его неисправности, контакты очень быстро выходят из строя. Также неисправный конденсатор уменьшает мощность искрового разряда в свечах, снижая напряжение вторичной цепи зажигания.
Если контакты не сильно подгорели или деформировались, можно просто подправить рабочую часть контактов надфилем, подчистить от нагара кусочком ткани, пропитанной бензином. Затем выставить зазор и момент размыкания. Если же детали сильно изношены, тогда необходима их замена. При этом лучшим решением будет полная замена батарейного зажигания на электронный вариант с прерывателем-распред лителем с датчиком Холла.
Ротор (бегунок), расположенный на вале трамблёра, и крышка распределителя, на которой расположена контактная группа, распределяют высоковольтное напряжение на каждый цилиндр. Напряжение подаётся на бегунок через угольный стержень (подпружиненный), и проходит через шину бегунка на контактную группу крышки.
Основные проблемы, связанные с бегунком - его износ. Временное решение проблемы - подпайка латунной вставки на место износа. У крышки из-за вибраций могут появиться трещины, и, впоследствии, возникнуть пробой. Также пробой возможен вследствие загрязнения крышки. Поэтому необходимо не забывать осматривать и чистить поверхность крышки. В некоторых конструкциях есть резистор, снижающий помехи от работы системы зажигания. В случае его сгорания, его можно временно заменить проволокой (жучком). Заменить угольный стержень можно стержнем от большой цилиндрической батарейки.
Проводя ТО необходимо осмотреть, и если необходимо, отрегулировать:
    угол замкнутого состояния контактов (УЗСК),
    угол опережения зажигания (УОЗ).
Значение тока первичной цепи и напряжение искрового образования во вторичной зависят от угла замкнутого состояния контактов. Если его величина меньше номинала, появляются разрывы в импульсах искры.
Для правильной регулировки этого угла пользуются авто-тестерами. В случае отсутствия таковых, просто выставляют зазор. Но это очень неточный метод, и в случае незначительной ошибки в расстоянии между контактами, можно даже потерять в значениях мощности двигателя.
Как только отрегулировали УЗСК, выставляем угол опережения зажигания. Его можно выставлять с помощью лампочки (описание можно найти в руководствах). Многие знающие автомобилисты выставляют угол в рабочем режиме, ослабив крепление и поворачивая корпус. В СТО угол регулируют при помощи стробоскопа.
Для полного сгорания бензина на больших оборотах угол опережения батарейного зажигания надо увеличивать. Этим занимается центробежный регулятор. В устройстве регулятора есть грузики, двигающие пластину под действием центробежной силы, выставляя более раннее зажигание.
Основой системы являются пружины, сдерживающие грузики. Начинает работу регулятор от 1000-1200 оборотов в минуту, и верхний предел находится в районе 3000-4500 оборотов. Зависит от модели двигателя. Менять пружины не рекомендуется. Проверяют регулятор с помощью стробоскопа. Смазка осей должна быть минимальна, грузики - свободные на осях. Уменьшение мощности, плохая приёмистось двигателя могут быть связаны с отклонениями в параметрах регулятора. И зачастую, вина лежит на ослабших пружинах. Подогнув стойки пружин, можно изменить их натяжение. Также увеличенный люфт в соединениях грузиков может быть причиной проблем.

    Опишите общую принципиальную схему электрооборудования трактора или автомобиля.
Схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером




1 — передняя фара; 2 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 3 — стартер; 4 — свеча накаливания; 5 — реле стартера; 6 — реле блокировки; 7 — генератор; 8 — датчик указателя температуры масла; 9 — соединительная панель; 10 — звуковой сигнал; 11 — включатель сигнала; 12 — предохранитель; 13 — указатель температуры масла; 14 — контрольная лампа включателя «Массы»; 15 — реле-регулятор; 16 — амперметр; 17 — розетка переносной лампы; 18 — контрольный элемент свечи накаливания; 19 — дополнительное сопротивление: 20 — включатель свечи накаливания н стартера; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — аккумуляторная батарея; 23 — включатель «Массы»; 24 — включатель света задних фар; 25 — плафон кабины: 26 — лампа освещения щитка приборов; 27 — вентилятор кабины; 28 — переключатель света передних фар; 29 — переключатель плафона и вентилятора; 30 — прерыватель указателей поворота; 31 — центральный переключатель света; 32 — включатель «Стоп»; 33 — штепсельный разъем; 34 — контрольная лампа указателей поворотов: 35 — переключатель указателей поворотов; 36 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и стопсигнала; 37 — стеклоочиститель; 38 — фонарь номерного знака; 39 — задняя фара.

Обозначение расцветки проводов по схеме:

3 — зеленая; Ж — желтая; Б — белая; О — оранжевая; Г — голубая; К — красная; Кор — коричневая; Ч — черная; Ф — фиолетовая.

Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.
Схема электрооборудования трактора Т-40 с пусковым двигателем



1 - передняя фара; 2 — соединительная ламель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — свеча накаливания; 5 — реле-регулятор; 6 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 7 — генератор; 8 — датчик указателя температуры масла; 9 — звуковой сигнал; 10 — включатель сигнала

11 — указатель температуры масла; 12— предохранитель; 13 — контрольная лампа включателя «Массы»; 14 — амперметр; 15 — розетка переносной лампы; 16 — включатель стартера пускового двигателя: 17 — включатель свечи накаливания; 18 — дополнительное сопротивление; 19 — контрольный элемент свечи накаливания; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — искровая свеча; 22 — магнето; 23 — включатель «Массы»; 24 — включатель остановки пускового двигателя; 25 — включатель блокировки коробки передач; 26 — включатель света задних фар: 27 — плафон кабины; 28 — лампа освещения щитка приборов; 29 — вентилятор; 30 — контрольная лампа дальнего света; 31 — переключатель света передних фар; 32 — переключатель плафона и вентилятора; 33 — прерыватель указателей поворота; 34 - центральный переключатель света; 35 — включатель «Стоп»; 36 — штепсельный разъем; 37 — контрольная лампа указателей поворотов; 38 — переключатель указателей поворотов; 39 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и стоп-сигнала; 40 — задняя фара; 41 — фонарь номерного знака
Обозначение расцветки проводов по схеме:

3 — зеленая; Ж — желтая; Б — белая; О — оранжевая; Г — голубая; К — красная; Кор — коричневая; Ч — черная; Ф — фиолетовая.

Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.

3. Опишите общее устройство и работу гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ – 80.

Рис. Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — червяк; 2 — сектор; 3 — верхняя втулка; 4 — корпус; 5 — поворотный вал; в — спускной патрубок; 7 — сливная пробка; 8 — манжета; 9 — гайка сошки; 10— сошка; 11 — нижняя втулка; 12 — всасывающий трубопровод; 13 — рейка; 14 — упор рейки; 15 — золотник датчика блокировки дифференциала; 16 — регулировочные прокладки; 17 — поворотный кран датчика блокировки дифференциала; 18 — трубопровод клапана; 19 — корпус клапана; 20 — сливной фильтр; 21 — подводящий трубопровод; 22 — регулировочный болт; 23 — гайка; 21 — верхняя крышка; 25 — пробка; 26 — колпачок предохранительного клапана.
Гидроусилитель рулевого управления предназначен для снижения усилия, прикладываемого трактористом к рулевому колесу, и улучшения маневренности трактора. Он является промежуточным механизмом, с помощью которого осуществляется как механическая, так и гидравлическая связь между рулевым колесом и направляющими колесами трактора. В данном механизме угол поворота управляемых колес пропорционален углу поворота рулевого колеса.
Механизм рулевого управления (двухзаходный червяк и косозубый сектор) и гидроагрегаты (распределитель, силовой цилиндр, датчик механизма блокировки дифференциала и бак гидросистемы усилителя рулевого управления) смонтированы в одном узле, который установлен перед радиатором двигателя трактора. Снаружи гидроусилитель закрыт облицовкой радиатора.
Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) имеет отдельную гидравлическую систему, состоящую из следующих узлов:
    бака для рабочей жидкости, роль которого выполняет внутренняя полость корпуса гидроусилителя
    шестеренного насоса НШ-10ЕУ левого вращения, установленного на двигателе с левой стороны в передней части и приводящегося в движение от шестерен распределения двигателя, распределителя, корпус 17 которого прикреплен болтами к корпусу гидроусилителя, а золотник 21 посажен на хвостовик червяка 22
    силового цилиндра, шток 4 которого через рейку 31, сектор 26, вал 25 и сошку 24 передает движение на рулевую трапецию
    шарикового предохранительного клапана
    датчика механизма блокировки дифференциала, корпус которого прикреплен болтами к корпусу гидроусилителя и выполняет роль упора рейки 31, и редукционного клапана 11, поддерживающего давление 0,8 МПа на входе в датчик блокировки дифференциала
Червяк 1 и косозубый сектор 2 механизма рулевого управления, распределитель, силовой цилиндр, датчик блокировки дифференциала и сливной фильтр 20 гидросистемы усилителя руля расположены в верхней части корпуса 4, установленного впереди радиатора. Сверху корпус усилителя закрыт крышкой 24, в центре которой ввернут регулировочный винт 22, ограничивающий осевое перемещение поворотного вала 5. Кроме того, в крышке 24 имеется заливное отверстие с заливным фильтром и масломерным стержнем. Размер ячеек сетки сливного фильтра значительно меньше, чем заливного.
Распределитель гидросистемы руля следящего типа, клапаннозолотниковый, с одним золотником и предохранительным шариковым клапаном прямого действия и установлен на оси червяка 1 рулевого управления.


Рис. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT3-80 (МТЗ-82): а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы (кольца) подшипников.
Золотник 21 имеет внутреннее сквозное отверстие диаметра большего, чем диаметр хвостовика червяка 22, на величину возможной регулировки зацепления червяка и сектора. На хвостовике червяка с обоих торцов золотника расположены упорные шариковые подшипники 7, зажатые между парой шайб. Крепление золотника на хвостовике червяка осуществляется сферической гайкой 13. Этой гайкой регулируют зазор между кольцами подшипников и торцами корпуса распределителя. В эти же кольца (шайбы) упираются ползуны 18, которые удерживают золотник в нейтральном положении.
Золотник 21 помещается в цилиндрической расточке корпуса распередилителя 17, к которому крепят болтами крышку 12 и клапанную коробку 19, уплотненные резиновыми кольцами. В корпусе 17 имеются еще три расположенных параллельно каналу (расточке) золотника отверстия, в каждом из которых помещены по два ползуна 18, разжатых пружиной 16. Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. Кроме того, ползуны создают определенное сопротивление передвижению червяка 22, который упирается в торцы ползунов 18 через специальные шайбы, расположенные с обеих сторон золотника. Это сопротивление необходимо для избежания резкого поворота рулевого колеса (для «ощущения руля»). Корпус распределителя 17 по торцам уплотнен круглыми резиновыми кольцами. Клапанная коробка 19 в стыке с корпусом распределителя в местах, где проходят маслопроводные отверстия, уплотнена также круглыми резиновыми кольцами. Регулируемый предохранительный клапан гидроусилителя размещен в клапанной коробке 19. Он состоит из шарика диаметром 5,5 мм, направляющей 20 и седла клапана, пружины, регулировочного винта с резьбой Ml4X1,5, контргайки, защитного колпака и двух алюминиевых прокладок. Седло клапана запрессовано в клапанную коробку.
Цилиндр гидросистемы руля двухстороннего действия и состоит из отрезка стальной цилиндрической трубы, имеющей длину 96 мм, внутренний диаметр 90 и толщину стенки 6 мм, двух крышек 5 и 2, поршня 3 и штока 4. Корпус силового цилиндра и крышки стягиваются между собой и крепятся к корпусу гидроусилителя четырьмя болтами. Поршень 3 посажен на уступ внутреннего конца штока 4 и закреплен гайкой, в которой запрессовано пластмассовое кольцо, служащее для предотвращения отвертывания. Крышки 5 и. 2, поршень 3 и шток 4 уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а кольцо поршня круглого сечения защищено двумя дополнительными шайбами от выдавливания его в зазор. Ход поршня составляет 50 мм.
Рабочая жидкость подводится в штоковую и безштоковую полости цилиндра и отводится от них через штуцеры, расположенные в передней 5 и задней 2 крышках цилиндра. На конце штока поршня 4 шарнирно закреплена рейка 31 при помощи пальца 32. Зубья рейки находятся в зацеплении с сектором 26 поворотного вала 25, а с противоположной стороны зацепления рейка находится на упоре 30, в котором помещается золотник 27 датчика блокировки дифференциала. Упор уплотнен с помощью резинового кольца и привернут к корпусу гидроусилителя. Между фланцем упора 30 и корпусом имеются регулировочные прокладки 29, которыми регулируют правильность зацепления рейки и сектора.
Регулировка зацепления сектора с червяком 22 осуществляется поворотом эксцентричной (регулировочной) втулки 23, которая после регулировки фиксируется двумя болтами.
Насос НШ-10ЕУ гидроусилителя рулевого управления отличается от обычных насосов НШ-10 тем, что в крышке насоса сделано отверстие для отвода утечек из напорной полости насоса в корпус гидроусилителя (бак гидросистемы).
Корпус 4 представляет собой отлитую из чугуна полую стойку сложной конфигурации высотой 685 мм. Нижняя часть корпуса заканчивается фланцем, в котором имеется четыре отверстия диаметром 17 мм для крепления стойки к раме трактора и два отверстия диаметром 22 мм под установочные штифты. В верхней чашеобразной части стойки размещаются агрегаты рулевого механизма и гидромеханизма усилителя.
На боковых поверхностях в верхней части корпуса выполнены соответствующие привалочные плоскости с отверстиями для крепления распределителя и силового цилиндра. В нижней части корпуса 4 имеется два отверстия, одно из которых используется для присоединения всасывающего трубопровода 12, идущего от насоса, а второе — для присоединения спускного патрубка 6. В качестве рабочей жидкости используют дизельное масло: летом — М10В или М10Г; зимой — М8В или М8Г.
При работающем двигателе насос всасывает рабочую жидкость из бака (корпуса усилителя) и подает ее в корпус распределителя через клапанную коробку. Дальнейший путь рабочей жидкости зависит от положения золотника 21 в корпусе распределителя. Золотник может быть установлен в три положения: нейтральное и два рабочих. Нейтральное положение золотника 21 обеспечивается тремя пружинами 16 в случае прямолинейного движения трактора или при стоянке на месте.
При нейтральном положении золотника 21 рабочая жидкость, поступающая от насоса через клапанную коробку 19 в корпус распределителя, проходит через щели, образованные кромками среднего пояска золотника и корпусом, к выводным штуцерам через трубопроводы в обе полости цилиндра. В это же время рабочая жидкость поступает через щели, образованные крайними поясками золотника и корпусом, через штуцер и трубопроводы на слив в корпус гидроусилителя (в бак). Поэтому при нейтральном положении золотника 21 поршень 3 в силовом цилиндре может свободно перемещаться, не мешая небольшим колебаниям колес, поперечной рулевой тяги и сошки. Толчки и удары от неровностей дороги, оказывающие действие на рулевое управление, благодаря свободному перемещению поршня гасятся окружающей его жидкостью и не передаются на рулевое колесо. Слив рабочей жидкости в бак происходит через сливной фильтр, установленный на конце трубопровода внутри корпуса гидроусилителя.
При повороте рулевого колеса вращается червяк 22, вследствие чего на последнем возникает осевая составляющая усилия. Если эта составляющая превышает усилие пружин 16, золотник 21 сдвигается по оси и устанавливается в одно из рабочих положений, обеспечивая подачу рабочей жидкости в штоковую или безштоковую полость силового цилиндра. Так вступает в действие гидромеханизм рулевого управления, который создает усилие на поворотном валу 25, в несколько раз больше усилия, прикладываемого трактористом через червяк к тому же валу.
При повороте рулевого колеса вправо червяк благодаря осевому усилию, возникающему в зацеплении с сектором, перемещается вместе с золотником 21 перед на величину зазора между шайбой (кольцом) подшипника и корпусом распределителя.
Когда золотник сдвинут по оси вперед на 0,6 мм, нижние ползуны сдвигаются вверх нижней шайбой подшипника, а наружные торцы верхних ползунов в это время упираются в крышку золотника и поэтому происходит дополнительное сжатие пружин 16. При этом золотник 21 занимает положение, показанное на рисунке 37, б, и открывает доступ рабочей жидкости, подаваемой насосом через нагнетательный трубопровод 33, расточки распределителя и трубопровод 8 в штоковую полость силового цилиндра, а из бесштоковсй полости через трубопроводы 9 и 10 выход рабочей жидкости через сливной фильтр в корпус (бак) гидроусилителя. Поршень силового цилиндра передвинется вперед, захватив с собой рейку, и повернет вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора вправо. Таким образом, при сдвиге золотника 21 вперед поршень 3 сдвигается также вперед, но при этом поршень через рейку 31 и сектор 26 стремится возвратить золотник в нейтральное положение. Поэтому, как только поворот закончится (тракторист прекратит вращение рулевого колеса), золотник под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 будет установлен в нейтральное положение, а подаваемая рабочая жидкость насосом будет поступать в бак под низким давлением.
При повороте рулевого колеса влево золотник 21 сдвигается назад (примерно на 0,6 мм). Передние ползуны 18 также сдвигаются передней шайбой подшипника назад, а наружные торцы задних ползунов упираются в корпус и таким образом происходит дополнительное сжатие пружин 16, находящихся между передними и задними ползунами, что вызывает дополнительную нагрузку на рулевом колесе, создавая у водителя «ощущение дороги», так как чем круче поворот, тем сильнее сожмутся пружины 16 и тем труднее повернуть колесо. При этом положении золотника открывается доступ рабочей жидкости, подаваемой насосом через трубопровод 33, расточки распределителя и трубопровод 9 в бесштоковую полость силового цилиндра, а из штоковой полости цилиндра выход рабочей жидкости через трубопроводы 8 и 10 на слив в гидробак усилителя.
Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. После окончания поворота золотник 21 под действием давления жидкости на поршень и пружин 16 устанавливается в нейтральное положение, а рабочая жидкость, идущая от насоса, поступает в корпус (бак) гидроусилителя под низким давлением.
Жидкость, уходящая на слив в гидросистеме усилителя, постоянно заполняет трубопровод 6, идущий к золотнику блокировки дифференциала трактора, под давлением 0,8МПа, создаваемого редукционным клапаном 11, установленным на сливной магистрали. Ход золотника составляет по 1,25 мм в одну и другую стороны и ограничивается упором шайб подшипников вперед в крышку 12, а назад — в корпус.
При повороте руля до упора или при повороте колес трактора, находящихся в глубокой колее, в нагнетательной магистрали гидромеханизма усилителя может повыситься давление рабочей жидкости сверх нормального. В этом случае срабатывает (открывается) предохранительный клапан и рабочая жидкость уходит на слив в корпус (бак).
Гидромеханизм усилителя рулевого управления трактора представляет собой следящую систему, так как при смещении золотника в любую сторону от нейтрального положения поршень силового цилиндра смещается в ту же сторону и одновременно стремится возвратить его в нейтральное положение после окончания поворота.
4.Опишите общее устройство культиватора – растениепитателя (марка по выбору). Правила установки рабочих органов. Ответ поясните схемой.



Культиватор - растениепитатель УСМК-5,4В





















5.Начертите схему зерноочистительной машины СМ – 4 и объясните её работу. Какую регулировку имеют триеры?
Семяочистительная машина СМ-4 предназначена для очистки и сортировки зерновых, зернобобовых, технических, масличных культур и семян трав, используемых как для посева, так и для продовольственных целей. Машина очищает и сортирует зерновой материал (ворох) засоренностью до 10% и влажностью до 16%, получаемый после комбайна или после предварительной очистки, например, на машинах ОВС-25 или ОВП-20А.
Машина применяется во всех сельскохозяйственных зонах страны и предназначена для работ как на открытых токах, так и в помещениях-складах.
Использование всех преимуществ машины и достижение высоких показателей в работе возможны лишь при правильной ее эксплуатации.
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для подробного ознакомления с устройством, технической характеристикой, правилами техники безопасности и противопожарной безопасности, регулированием, техническим обслуживанием и хранением семяочистительной машины СМ-4.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ
Семяочистительная машина СМ-4 (рис. 1) состоит из загрузочного скребкового транспортера, решетного стана, воздушноочистительной части, элеватора — двухпоточной нории, триерных цилиндров, механизма самопередвижения.
Машину обслуживают два человека: механик и рабочий.
Все регулировки вынесены в зону обслуживания.
Технологический процесс (рис. 2) протекает следующим образом. При движении машины вдоль вороха шнековые питатели захватывают зерновой материал и подводят к подъемной трубе загрузчика, который подает его в распределительный загрузочный шнек. Шнек распределяет зерновой материал по ширине и подает его в воздушный канал I аспирации, где восходящий поток воздуха выносит в отстойную камеру легкие примеси (включая солому, колосья, головки сорняков и т. д.).
Пройдя очистку в канале I аспирации, материал поступает на решето Б1 решетного стана, на котором вся зерновая смесь делится на две, примерно равные по весу, но различные по размерам зерен части (фракции). Каждая из этих частей обрабатывается на решетах отдельно. Фракцию с крупными семенами (сход с решета Б1), не имеющую мелких примесей и мелкого зерна, обрабатывает решето Б2 и выделяет из нее крупные примеси; фракцию с мелкими семенами (проход через решето Б1), не имеющую крупных примесей, обрабатывает подсевное решето В и выделяет из нее мелкие примеси.

Рис. 1 Общий вид машины:
1 – загрузочный транспортер с питателями; 2 – триерные цилиндры; 3 – элеватор; 4 – воздушноочистительна часть; 5 – решетный стан; 6 – рама; 7 – шнек чистого зерна; 8 – механизм передвижения.
Проход через решето В (мелкие примеси) по желобу выводится в приемник 1. Сход с решета В попадает на сортировальное решето Г, выделяющее мелкое зерно и оставшиеся мелкие примеси (проход через решето Б2), которые по желобу направляются в приемник 2.
Очищенный решетами материал (сход с решета Г) по течке поступает во вторую аспирацию, где восходящий поток воздуха выносит во вторую отстойную камеру оставшиеся легкие примеси и щуплое зерно.
Далее зерновой материал шнеком чистого зерна подается в первую ветвь отгрузочного элеватора, который транспортирует зерно в триерный цилиндр коротких примесей. Короткие примеси перебрасываются в лоток, из которого шнеком выводятся наружу, подаются в решетный стан, где объединяются с проходом решета Г (фуражные отходы).
Рис. 2. Технологическая схема

1- легкие и мелкие примеси;
2 - мелкие и короткие примеси;
3 - крупные примеси и щуплое зерно;
4 - длинные примеси;
5 - очищенный материал;
6 - воздушный поток;
7-пыль
Очищенное от коротких примесей зерно самотеком направляется по течке в триерный цилиндр длинных примесей. Ячейки этого триера выбирают зерно и перебрасывают в желоб, откуда шнеком они подаются ко второй ветви отгрузочного элеватора, сходом идут длинные примеси в приемник 4.
При очистке продовольственного зерна триеры отключают, переключают заслонку режима работы на элеваторе, и зерно выводится первой ветвью элеватора наружу, в приемник 5.
При очистке вороха, основной материал которого имеет длину большую, чем остальные примеси, например, овес, сходом с овсюжного цилиндра пойдет основной материал, а лотком будут выводиться только короткие примеси.
Для использования машины с большим экономическим эффектом и для обеспечения нормального технологического процесса необходимо, чтобы ширина очищаемого вороха не превышала 3200 мм.
Формирование вороха указанного размера легко достигается разгрузкой машины по одной линии на всю его длину.
Несоблюдение указанного требования (разгрузка в шахматном порядке или навалом в одно место) приводит к потребности в дополнительной рабочей силе, к нарушению технологий очистки, смешиванию очищенного материала, фуражных отходов и легких примесей уменьшению производительности машины, а все это резко снижает экономическую эффективность работы машины.
Триеры. Машина имеет два триера: верхний — кукольный — для отделения коротких примесей и нижний — овсюжный — для отделения длинных примесей.
Оба триера имеют аналогичное устройство. Каждый из них состоит из обечайки 3, розеток 5 и лотка 2 (рис. 3).
Соединяется обечайка с розетками с помощью трех стяжек 4. Передними розетками цилиндры опираются на ролики. Задние розетки крепятся на валу через резиновые втулки, сжатые фланцами. Резиновые втулки передают крутящий момент цилиндру и фиксируют розетки на валу от осевого перемещения. Обечайки кукольного и овсюжного триеров отличаются диаметром ячеек, розетки — конструкцией. Передняя розетка овсюжного триера имеет кольцо-диафрагму, которая обеспечивает создание определенного слоя материала для сокращения потерь полноценного зерна в отходы. При обработке таких культур, как овес, диафрагма снимается.
Лоток цилиндра находится внутри обечайки и опирается на вал триера через подшипники скольжения. Вал имеет шнековую навивку внутри лотка. Лоток заканчивается горловиной, через которую выводится материал, заброшенный ячейками обечайки в лоток.
Триерные цилиндры установлены на раме горизонтально, поэтому осевое перемещение материала в цилиндре осуществляется с помощью плужков 7, закрепленных на стенке лотка. Поворот лотка осуществляется с помощью цилиндрической зубчатой пары (колесо 1 и шестерня) поворотом маховичка. Положение рабочей кромки лотка определяется визуально указателем, копирующим его форму, и фиксируется фрикционной парой, усиление которой регулируется торцевой гайкой.

Рис. 3. Триерный цилиндр:
1 — зубчатое колесо, 2 — лоток, 3 — обечайка, 4 — стяжка, 5 — розетка, 6 — приводная звездочка, 7 — плужок.







6.Начертите схему устройства и опишите работу автоматизированной водоподъёмной установки типа ВУ.
Характерным свойством систем управления, определяющим их как особый класс динамических систем, является использование текущей информации об управляемых и управляющих воздействиях при реализации обратных и компенсирующих связей, предназначенных для обеспечения оптимального качества управления по выбранному критерию.
Основы научного подхода к проектированию автоматических устройств были заложены еще в ХГХ в. русским ученым И. А. Вышнеградским, определившим, что машина и регулятор образуют единую динамическую систему. Им сформулированы также основные положения теории устойчивости и важнейшие закономерности регулирования по принципу обратной связи.
Повышение мощности, сложности и стоимости технологических комплексов и систем как объектов управления, ужесточение требований к качеству продукции, охране окружающей среды и безопасности персонала, а также обеспечение длительной работоспособности оборудования являются экономическими и социальными предпосылками к непрерывному совершенствованию систем управления.
В настоящее время достигнуты определенные успехи в создании автоматизированных (с участием человека) и полностью автоматических управляющих систем. Это способствовало бурному развитию микропроцессорных средств, способных выполнять весь комплекс функций по преобразованию, передаче, обработке, хранению и использованию информации для воздействия на технологический процесс и для связи с оператором. В первую очередь осуществляются измерение, контроль и регулирование состояния технологических объектов.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Водоснабжение городских потребителей хорошо механизировано и автоматизировано. Благодаря автоматизации человек практически освобожден от ручного труда при добыче, доставке и распределении воды на предприятия и в быту. Автоматизация позволила увеличить производительность труда по водоснабжению в 20 раз, снизить эксплуатационные затраты в 10 раз.
Для подъема и раздачи воды применяют водонасосные установки, состоящие из водоприемников, очистительных сооружений, резервуаров чистой воды или водонапорных башен, соединительной водопроводной сети и электронасосов со станциями управления. Наиболее широко в сельском хозяйстве распространены центробежные и осевые насосы. Насосы выполняют в моноблоке с электродвигателями и погружают в воду или располагают на поверхности земли.
Для подъема воды из открытых водоемов и шахтных колодцев используют также плавающие центробежные насосы. Широко распространены так называемые объемно-инерционные насосы с электромагнитным вибрационным приводом, рассчитанные на малую подачу воды (до 1 м3/ч при напоре 20 м).
В водоснабжении используют водонасосные установки трех типов: башенные с водонапорным баком, безбашенные с водонапорным котлом и непосредственной подачей воды в водопроводную сеть. Почти в 90 % случаев используют башенные водонасосные установки с расходом воды до 30 м3/ч. Если расход воды составляет 30...б5м3/ч, то рекомендуют двухагрегатные насосные станции с водонапорным котлом. При расходе воды более 65 м3/ч экономически целесообразно использовать насосные установки с непосредственной подачей воды в распределительную сеть.
Безбашенная автоматическая водоподъемная установка типа ВУ (рис. 1.1) предназначена для подъема воды из открытых водоемов и шахтных колодцев глубиной до 5 м при напоре 25...80 м. Установка состоит из всасывающей трубы 1 с приемным фильтром насосного агрегата 2, нагнетательной 3 и водоразборной 12 труб с запирающими вентилями 5, воздушно-водяного бака 4 с датчиком давления 8 и струйным регулятором запаса воздуха, имеющего камеру смешивания 6, воздушный клапан 7, жиклер 10 и диффузор 11.



Рис.1.1. Технологическая схема водоподъемной установки типа ВУ (а) и принципиальная электрическая схема управления ею (б):
1 – всасывающая труба; 2 – насосный агрегат; 3 – нагнетательная труба; 4 – воздушно-водяной бак; 5 – запирающий вентиль; 6 – камера смешивания; 7 – воздушный клапан; 8 – датчик давления; 9 – предохранительный клапан; 10 – жиклер; 11 – диффузор; 12 – водозаборная труба


Схема управления в автоматическом режиме работает следующим образом. Вода к потребителю поступает под давлением воздушной подушки, расположенной над водой в котле. При разборе воды из котла давление в котле снижается и контакты манометрического датчика давления ВР замыкаются, катушка магнитного пускателя КМ получает питание и включает электронасос.
Давление включения, МПа, рассчитывают по формуле
P1 = (Hсв + Hр + Hпот )10-2
где Hсв — свободный напор у потребителя, м (для одноэтажных зданий 8 м, для двухэтажных — 12 м); Hр — разность отметок расчетных точек водопроводной сети и минимального уровня воды в баке, м; Hпот — потери напора в водопроводной сети, м.
При увеличении уровня воды давление в котле повышается до заданного значения, при котором контакты ВР размыкаются и насос отключается.
Давление выключения, МПа, определяют по формуле
P2 = 1,7 P1+ 0,7
Ручное управление электронасосом осуществляется кнопками SB2 «Пуск» и SB1 «Стоп».
Объем воздушной подушки в баке постоянно уменьшается, так как часть воздуха растворяется и выносится с водой. Вследствие этого уменьшается давление воздушной подушки и регулирующий объем в котле снижается.
Для автоматического поддержания объема воздушной подушки служит регулятор, обеспечивающий подкачку воздуха до давления в баке 250 кПа. При максимальных аварийных давлениях срабатывает предохранительный клапан 9. Пополнение воздуха происходит, когда жиклер 10 перекрыт водой. Струя воды под действием насоса создает разрежение в камере 6 (эффект пульверизации), воздушный клапан 7 открывается, и воздух, смешиваясь с водой, поступает в котел.
Безбашенные водоподъемные установки имеют низкий коэффициент использования объема бака (0,15...0,2)V, большой перепад давлений (20...30 м) при малом регулирующем объеме Vp и взрывоопасны. Поэтому их применяют ограничено.
Башенная система водоснабжения обычно работает по следующей схеме: водоисточник — насосный агрегат — напорный агрегат — напорный трубопровод — водонапорная башня — водопроводная сеть — потребители воды.
При включении насоса вода поступает одновременно к потребителям и в напорный бак башни. Количество поступающей в бак воды равно разности между подачей насоса и расходом потребителей. После наполнения 6av х насосный агрегат отключается и водоснабжение потребителей обеспечивается водой, запасенной в баке. Вместимость бака стандартных водонапорных башен-колонн 15...50 м3 и более. При этом общая вместимость бака определяется как сумма трех объемов: регулирующего, запасного и «мертвого». «Мертвый» объем, как правило, невелик. В него входят отстойная часть бака и часть объема бака от его верхней кромки до максимального уровня воды (высотой примерно 0,3 м).
Запасной объем должен хранить хозяйственно-произво ственный запас на случай перерыва в электроснабжении и, главное, пожарный запас воды, размеры которого определяются строительными нормами и правилами.
Регулирующий объем Vр (м3), подача насоса GH (м3/ч) и текущее потребление воды Gp (м3/ч) определяют продолжительность работы насосного агрегата
Tп=Vp/(Gн - Gp)
Продолжительность паузы
Tп=Vp/Gp.
Соответственно время цикла Тц = Тр+ Тп
Максимальное число включений будет при :
n = 0,25(Gн /Vp).
Наибольшее число включений в течение суток
nmax = 24n = 6(Gн /Vp).
По этой формуле определяют рабочий объем Vp, ограничивающий максимальное число включений насосного агрегата nmax:
n = 6 Gн / nmax
Рабочий объем бака при автоматическом управлении насосным агрегатом определяется расстоянием h между датчиками верхнего и нижнего уровней.
Таким образом, для того чтобы обеспечить число включений погружного насоса не более допустимого по техническим условиям, расстояние между датчиками верхнего и нижнего уровней (зона неоднозначности двухпозиционного регулятора) должно быть
n = 6 Gн / (nmax F)
где F— площадь зеркала воды в баке, м3.
Опыт эксплуатации погружных насосов свидетельствует о том, что nmax не должно превышать 50...70 (в зависимости от конструкции) с интервалом между включениями не менее 5 мин.




Используемая литература
1. ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки (утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. N 1851). Дата введения: 1 июля 1993 г.
2. Гельман Б.Н., МосквинМ.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. - М.: Колос, 1993.
3. Зайцев А.Т. Механизация производственных процессов в сельском хозяйстве. - М.: Агропромиздат, 1986.
4. Четыркин Б.Н. и др. Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации МТП. - М.: Колос, 1981.
5.Теленгатор М. А., Уколов В. С., Цециновский В. М., Обработка семян зерновых культур, М., 1972; Карпенко А. Н., Зеленев А. А., Халанскяй В. М., Сельскохозяйственные машины, 3 изд., М., 1976; Обработка и хранение зерна, под ред. А. Е. Юкиша, М., 1985.



и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.