Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
контрольная работа Контрольная работа по «Управление собственностью»
Информация:
Тип работы: контрольная работа.
Добавлен: 03.10.2014.
Год: 2014.
Страниц: 7.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство образования и науки
ГОУВПО «Тверской Государственный Технический
Университет»
Кафедра Экономики и управления производством
Контрольная работа по дисциплине: «Управление
собственностью»
Выполнил:
студент ЗФ группы ЭУП(ОН), 4 курса КорниенкоА.Ю.
Проверил:
Розова Светлана Викторовна
Тверь, 2014
Природные объекты собственности
По советскому законодательству, единым
и неделимым собственником земли, недр,
лесов, вод и других природных объектов
было государство в лице Союза СССР. По
новому законодательству земля и другие
природные ресурсы используются и охраняются
и Российской Федерации как основа жизни
и деятельности народов, проживающих на
соответствующей территории» (ч. 1 ст. 9
Конституции РФ).
Новоземельное законодательство распределило
земельную собственность по государственным
уровням: федеральная собственность, собственность
субъектов РФ и муниципальная собственность.
Граждане и юридические лица могут образовывать
общую совместную или общую долевую собственность
путем добровольного объединения принадлежащих
им земельных долей(паев).
Положение Конституции РФ о том, что природные
объекты могут находиться в собственности
государства, муниципальных образований,
частных лиц, а также переходить от одних
собственников к другим, обусловливает
возможность оборота земельных участков
и участков недр.
Из всех объектов гражданских прав, которые
могут быть ограничены в своей оборотоспособности,
в ГК РФ выделяются земля и другие природные
ресурсы: указанные объекты «могут отчуждаться
или другим способом переходить от одного
лица к другому только в той мере, в какой
их оборот допускается законами о земле
и других природных ресурсах» (ч. 3 ст. 129).
В остальном владение, пользование распоряжение
землей и другими природными ресурсами
осуществляется их собственником свободно,
если это не наносит ущерба окружающей
среде и не нарушает прав и законных интересов
других лиц.
Под правом собственности на землю и другие
природные объекты понимаются совокупность:
• правовых норм, регулирующих данный
вид собственнических отношений, которые
закреплены в ст. 8, 9, 35, 36, 72 Конституции
РФ, в ГК РФ и других правовых актах (право
собственности в объективном смысле);
• правомочий лица по владению, пользованию
и распоряжению объектом собственности
в пределах, установленных законодательством
(право собственности в субъективном смысле);
•правоотношений, возникающих между
собственником и иными лицами (собственниками
или не являющимися таковыми). Из этого
следует, что право собственности на объекты
природы имеет структуру, сходную со структурой
любого правоотношения.
В правоотношениях обычно присутствуют
два объекта. Применительно к экологическому правоотношению
ими являются:
1)природный объект (непосредственный
объект правового регулирования);
2)объект, имеющий две стороны:
а)заинтересованность эколога - пользователя
в достижении своих целей;
б)стремление государства к улучшению
природных объектов, а также к недопущению
причинения им вреда.
Правовую специфику природных объектов
как объектов экологических отношений
определяет их экологическая сущность, т. е. принадлежность к единой устойчивой,
взаимосвязанной, саморазвивающейся совокупности
естественных компонентов природной среды,
осуществляющей процессы обмена веществ
и энергии. Однако объектом каждого конкретного
экологического правоотношения является
определенная часть природной среды с
ее экосвязями (земли с их полезными свойствами,
режимом почвенной влаги и степенью лесной
защиты против эрозийных процессов; воды
с их способностью к естественному очищению,
воздействием напочвенные природные процессы;
дикая фауна с ее плотностью в данной местности,
миграционными путями животных и т. д.).
Любой природный объект обладает внутренним и внешним признаками.
Внутренним признаком природного объекта является совокупность
его свойств, которая включает:
• свойства природного объекта — типичные
и устойчивые для данного типа объектов
признаки(например, землям присуще наличие
почвенного плодородного слоя);
• состояние природного объекта — изменения,
произошедшие в нем в результате природной
и хозяйственной деятельности (засоренность
сельскохозяйственных угодий камнями;
водоемов — древесиной и т. п.);
• природные процессы, происходящие
в природном объекте (ветровая и водяная
эрозия почв, их засоление и заболачивание;
сокодвижение в деревьях и т. п.).
Внешним признаком природного объекта является наличие
его экосвязей с другими природными объектами
и экологической системой в целом.
Природные объекты являются объектами права частной, государственной,
муниципальной и других форм собственности, если они удовлетворяют следующим требованиям:
• выступают в качестве отдельных объектов
природы (земля, недра, леса и т. п.);
• предусмотрены законодательством
(например, экологические взаимосвязи
или ветровая и солнечная энергия не являются
объектами права);
• имеют экологические связи с окружающей
природной средой (например, воду в водопроводе,
древесину на предприятии, полезные ископаемые
в промышленной переработке нельзя считать
находящимися в экологической взаимосвязи
с природой. Они переходят в разряд имущества,
становясь объектами гражданского права);
• являются доступными для эксплуатации
человеком (например, нельзя использовать
оползни и обвалы в горах);
• находятся в пределах государственных
границ и континентального шельфа России
и в исключительной экономической зоне
РФ.
В зависимости от степени объективной
материализованности, а также значимости
для общества, природные объекты подразделяются
на состоящие в государственной собственности
и на те, на которые государственная собственность
не распространяется. Например, невозможно
установить государственную собственность
на атмосферный воздух. Он мигрирует и
является естественным компонентом жизнедеятельности
всех живых существ. Введение собственности
на воздух означало бы посягательство
на жизнедеятельность.
Отдельные виды природных ресурсов объединяются
в фонды, которые подразделяются на под.
фонды: земельный фонд делится по категориям
земель, водный — по видам водных объектов,
лесной — по видам и группам лесов и т.
п. Каждый под. фонд имеет свое целевое
назначение, а значит, и собственный правовой
статус. Государство должно использовать
фонды не только в своих текущих целях,
но и с учетом будущих интересов: и в этом
аспекте фонды должны служить для выполнения
жизнеобеспечивающих функций, определяющих
социально-экологиче кую ценность объектов
природы.
Субъектами права частной, государственной, муниципальной
и иных форм собственности на природные
ресурсы являются народы России, проживающие
на территориях, земли и другие природные
ресурсы которых используются и охраняются
как объявленная Конституцией РФ (ст. 9)основа
их жизни и деятельности. Включение народов
России в отношения собственности на природные
объекты создало юридические предпосылки
исключения преобладания интересов одного
народа над интересами другого и над интересами
народов России в целом.
Законодатель устанавливает следующие принципы использования природных
объектов:
• с 1991г. введено полностью платное землепользование
в форме земельного налога или арендной платы, дифференцированных
в зависимости от качества и местоположения
земельного участка, что является существенным
экономико-правовым рычагом для повышения
эффективности землепользования. Законом
об охране окружающей среды(ст. 3) установлена
платность использования всех природных
ресурсов;
• использование земель, связанное с вторжением в экологические
системы этого природного объекта (сельское
и лесное хозяйство), осуществляется, как
правило, через институт, являющийся правом
самостоятельного хозяйствования на земле;
• установление частной собственности на землю для
граждан, введение в земельные отношения
системы арендных отношений позволяет
включить производителя сельскохозяйственной
продукции в отношения собственности;
• каждый гражданин России имеет право на земельный
участок, условия и порядок предоставления
которого определяется законодательством;
отказ гражданам в предоставлении земли
может быть обжалован в судебном порядке;
• каждый пользователь земли несет ответственность
за результаты хозяйствования на предоставленном
ему земельном участке и лишается права
собственности ,землепользования или
аренды, если используемый им участок
ухудшается;
•предусмотрен ряд мер по экономическому
стимулированию рационального использования и охраны земель: освобождение
от платы за земельные участки, находящиеся
в стадии сельскохозяйственного освоения,
предоставление льготных кредитов и т.
п.
Природные объекты являются объектами
права частной, государственной, муниципальной
и других форм собственности.
Под правом собственности на землю и
другие природные объекты понимаются
совокупность: правовых норм, регулирующих
данный вид собственнических отношений,
правомочий лица по владению, пользованию
и распоряжению объектом собственности
в пределах, установленных законодательством и правоотношений,
возникающих между собственником и иными
лицами (собственниками или не являющимися
таковыми).
Правовую специфику природных объектов
как объектов экологических отношений
определяет их экологическая сущность, т. е. принадлежность к единой устойчивой,
взаимосвязанной, саморазвивающейся совокупности
естественных компонентов природной среды,
осуществляющей процессы обмена веществ
и энергии.
Содержание права государственной и
других форм собственности на землю и
иные природные объекты выражается в трех правомочиях:
праве владения, пользования и распоряжения.
Владение, пользование и распоряжение
природными объектами как правомочия
собственности осуществляется собственником
с учетом не только природных объектов,
но и всей экологической системы, поскольку
прямо или косвенно экосистема страны
находится в сфере отношений государственной
и иных форм собственности на природные
объекты.
2. Управление арендными
отношениями.
Договор аренды недвижимости является
самым распространенным видом договора
среди юридических и физических лиц, а
также граждан-предпринимат лей. В настоящее
время заключается большое количество
договоров аренды нежилых помещений. Договором
аренды (имущественного найма) признается
гражданско-правовой договор, в силу которого
арендодатель обязуется предоставить
арендатору определенное имущество во
временное владение и (или) во временное
пользование, а арендатор должен уплачивать
за это арендодателю арендную плату. Договору
аренды присущи только ему характерные
черты, позволяющие рассматривать его
в качестве самостоятельного типа гражданско-правовых
договоров. Выделяют следующие характерные
черты договора аренды:
- он относится к категории
гражданско-правовых договоров на передачу имущества
во временное владение и пользование,
т.е. передача имущества, осуществляемая
арендодателем, не сопровождается переходом
права собственности на него к арендатору;
последний лишь получает его во владение
и (или) пользование;
- в ГК РФ выражено стремление
законодателя обеспечить детальное
и непосредственное регулирование
договора аренды, по крайней мере
вопросов, являющихся общими для
договора аренды;
- выделение отдельных видов
договоров аренды (за исключением
проката, фрахтования на время, лизинга) произведено
в ГК РФ в зависимости от вида сдаваемого
в аренду имущества. Имеются в виду отдельные
виды объектов, специфика которых требует
особого правового регулирования (например,
здания и сооружения, предприятия). Гражданский
кодекс проводит разграничение между
видами договора аренды и арендой отдельных
видов имущества. Виды договоров аренды
- это наиболее важные социально значимые
случаи аренды, специально урегулированные
в ГК РФ. Примерами, подтверждающими существование
различий между видами аренды и арендой
определенных видов имущества, могут служить
пункт 2 ст. 609 и п. 2 ст. 615 Кодекса. В пункте
2 ст. 609 речь идет об аренде недвижимого
имущества (аренда определенного вида
имущества), а в п. 2 ст. 615 - об аренде зданий
и сооружений как отдельной разновидности
договора аренды недвижимого имущества.
Договор аренды принято относить к консенсуальным,
возмездным, двусторонне обязывающим
договорам. Договор аренды является консенсуальным,
поскольку момент вступления его в силу
не связывается с передачей арендованного
имущества арендатору; возмездным, так
как арендодатель во исполнение своих
обязанностей по передаче имущества во
владение и пользование арендатору получает
от последнего встречное представление
в виде внесения арендной платы; двусторонне
обязывающим, поскольку каждая из сторон
несет обязанность в пользу другой стороны
и считается ее должником в том, что она
должна сделать в ее пользу, и одновременно
ее кредитором - в том, что имеет право
от нее требовать.
Общие положения ГК РФ об аренде предусматривают
при сдаче имущества в аренду его передачу
во временное владение и пользование или
пользование. Владение означает хозяйственное
господство собственника над вещью. Пользование
- извлечение из вещи полезных свойств
путем ее производительного или личного
потребления. Однако в отношении аренды
предприятий статья 656 предусматривает
передачу предприятия только во временное
владение и пользование. В соответствии
со статьей 607 в аренду могут быть переданы
земельные участки, обособленные природные
объекты, предприятия и другие имущественные
комплексы, здания, сооружения, оборудование,
транспортные средства и вещи, не теряющие
свои натуральные свойства в процессе
использования (неупотребляемые вещи).
Возможность ввода ограничений либо запрета
на аренду отдельных видов имущества существует
лишь после принятия соответствующего
закона. В первую очередь это относится
к видам имущества, изъятым из оборота
или с ограниченной оборота способностью
(например, атомные электростанции, вооружение,
железные дороги общегосударственного
и специального назначения, иные стратегические
объекты). Пункт 11 ст. 22 Земельного кодекса
РФ допускает в исключительных случаях
возможность передачи в аренду земельных
участков, изъятых из оборота.
Данное правило противоречит не только
пункту 2 ст. 27 ЗК РФ, но и теории гражданского
и земельного права, аксиомой которых
является невозможность совершения каких-либо
сделок с вещами, изъятыми из оборота. Объектами аренды недвижимости могут
являться земельные участки и другие обособленные
природные объекты, предприятия, а также
имущественные комплексы, здания, сооружения,
транспортные средства и вещи, не теряющие
свои натуральные свойства в процессе
их использования. В пункте 3 ст. 607 ГК РФ
подчеркивается необходимость четкого
определения объекта аренды: в нем должны
быть указаны данные, позволяющие определенно
установить имущество, выступающее в качестве
объекта аренды. При отсутствии этих данных
в договоре условие об объекте, подлежащем
передаче в аренду, считается не согласованным
сторонами, а сам договор - не закл и т.д.................