Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
курсовая работа Конкурентные преимущества фирмы Volkswagen
Информация:
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 03.10.2014.
Год: 2014.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение
Конкуренция и конкурентоспособност одна из стариннейших тем в
экономической теории.
Специфика явления конкуренции заключается
в том, что на одном поле встречаются фирмы
самого разного типа. Реальная конкурентная
среда сильно отличается от модели, разработанной
классической западной экономической
наукой, где совершенная конкуренция,
монополистическая конкуренция и олигополия,
существуют по отдельности.
Актуальность темы обусловлена
тем, что процессы глобализации, стремительный
рост объема информации, технический прогресс наряду
с условиями неопределенности и риска
предъявляют новые требования к организации
в целом, ее конкурентному преимуществу
в частности.
Цель работы изучить особенности
формирования и развития конкурентного
преимущества на примере одной из известных фирм.
Достижение указанной цели обусловлено
решением задач, таких как раскрытие сущности
и содержания понятия «конкурентное преимущество».
Выявление факторов оказывающих влияние
на процесс формирования и развития конкурентного
преимущества. Провести анализ функций
отражающих динамику конкурентного преимущества
фирмы.
1. Конкуренция, как основа развития
рыночной экономики
Роль конкуренции
в хозяйственной жизни общества глубока
и многогранна. Способствуя росту наиболее
эффективных производств и вымывая неэффективные
хозяйственные звенья, конкуренция выступает
в качестве механизма регулирования народнохозяйственных пропорций.
Она проявляет себя как способ, ориентирующий
предпринимателей на повышение эффективности
хозяйствования.
Конкуренция
является особым способом взаимодействия
рыночных субъектов. С точки зрения отдельного
предпринимателя, конкуренция - это процесс
состязательной борьбы фирм за ограниченный
платежеспособный спрос.
Это не означает, что все сводится только
к этому. В действительности конкурентные
отношения фирм выходят далеко за границы
отдельных рыночных сегментов даже отраслей,
является формой борьбы за лучшие условия
хозяйствования. Именно этот аспект конкуренции
позволяет раскрыть ее значение и роль
в развитии экономики. Экономическая природа
конкуренции связана с расщеплением экономической власти.
Это означает,
что уже само наличие конкуренции, с одной
стороны, указывает на возможность закрепления
за хозяйствующими субъектами определенной
экономической свободы, а с другой стороны
- на рассредоточение экономической власти
среди агентов рынка, позволяющее им осуществлять
свободный выбор. Поэтому роль конкуренции
не исчерпывается лишь ограниченными
воздействиями, а одновременно служит
и питательной средой предпринимательских
структур.
Во-вторых,
обеспечивая равные принципы состязательности,
она противодействует абсолютному доминированию,
какого - либо из преимуществ фирм, изначально
обусловливая существование самых разновидных
их типов и форм. Крупные предприятия выигрывают
за счет экономической мощи и масштабности
производства. Малые, напротив, компенсируют
свою экономическую слабость предпринимательской
гибкостью. В то время как специализированные
предприятия выигрывают благодаря своей
способности к приспособляемости, «фирмы
- новаторы» пользуются преимуществами
первопроходцев. Отсутствие абсолютных
преимуществ делает сосуществование
их неизбежным. При этом следует иметь
в виду, что, если конкуренция как таковая
в принципе предполагает существование
разных по масштабу и форме организации
предпринимательских структур, то реальное
их многообразие в экономике зависит от
степени ее жесткости.
Наконец конкуренция - это условие рыночной
активности. Задавая критерии эффективности
и ориентируя рынок на поиск лучших условий хозяйствования, конкуренция обусловливает
необходимость непрерывного совершенствования
форм и способов хозяйствования, становясь
«вечным двигателем» развития самой рыночной
функции. Не столько повышение качества
и сокращение затрат, но и поиск новых
рынков, создание новых товаров и услуг;
применение новых методов предпринимательства
становится повседневной заботой конкурентов.
Предмет
конкуренции – товар, посредством которого соперники
стремятся завоевать потребителя и его
деньги.
Объект
конкуренции - это потребитель и покупатель,
за расположение которого борются на рынке
противоположные стороны.
Конкуренция
на рынке имеет свои функции:
выявление или установление рыночной
стоимости товара
выравнивание индивидуальных стоимостей
и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда
регулирование перелива средств между отраслями и производствами
Привлечение
потребителя возможно только предложением
товара, который имеет преимущества по
сравнению с товарами соперниками по удовлетворению
нужд потребителя, если товар фирмы таков,
то она производит конкурентоспособный
товар.
Нельзя
забывать, что конкурентоспособност
– это, прежде всего, лишь сравнительная,
а значит относительная оценка свойств
товара.
Если бы
на рынке не было конкурентов, с товарами
которых потребитель сравнивает ваш товар,
то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособност .
Конкурентоспособнос ь
товара - это относительная и обобщенная
характеристика товара, выражающая его
выгодные отличия от товара-конкурента
по степени удовлетворения потребности
и по затратам на ее удовлетворение.
Комплекс
конкурентоспособнос и товара состоит
из трех групп элементов: технических,
экономических и социально - организационных.
Технические параметры наиболее жесткие.
По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному
виду продукции.
Это так
же характеристики, отражающие технико-конструкторс ие
решения. Сюда относятся стандарты, нормы,
правила, законодательные акты, определяющие
границы изменения технических параметров.
При наличии
конкуренции на рынке производителя с
целью получения максимальной прибыли
стремятся снизить издержки производства
на единицу продукции, в результате этого
создается возможность снижения цены,
что увеличивает объем продаж у производителя
и его доход. Самым эффективным способом
достижения этого является использование
научно - технических усовершенствований
и новинок в производстве. Внедрение научно
- технических достижений позволяет увеличить
производительность труда, что как раз
и ведет к будущему снижению цены, приносящему
фирме - новатору большой доход.
Конкуренция
создает у производителей стимулы к постоянному
разнообразию предлагаемых товаров и
услуг для завоевания рынка. Расширение
ассортимента предлагаемой к продаже
продукции происходит за счет дифференцирования отдельного продукта.
Производители осуществляют постоянную
борьбу за покупателя на рынке. Результатом
такой борьбы является политика стимулирования
сбыта, которая всемерно и всесторонне
изучает потребительский спрос и создает
новые формы и методы реализации товара.
Все это, с одной стороны, увеличивает
прибыли фирмы, а с другой, удовлетворяет
все желания и потребности покупателя.
В итоге выигрывает и потребитель, и общество
в целом.
1.1 Основные виды конкуренции
Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства.
Каждый мелкий производитель в процессе
конкуренции стремился создать для себя
наиболее выгодные условия производства
и сбыта товаров в ущерб остальным участникам
рыночного обмена. По мере усиления зависимости
мелких товаропроизводителей от рынка
и рыночных колебаний цен на производимые
ими товары и усиливается конкурентная
борьба. Появляется возможность укрепления
хозяйства, применения наёмных работников,
эксплуатации их труда, возникает капиталистическая
конкуренция. В современных условиях конкуренция
также выступает как важное средство развития
производства и существует в различных
формах.
Различают четыре рыночных
ситуации в зависимости от
количества, удельного веса на рынке товаропроизводителей
и влияния отдельного продавца (покупателя)
на рыночную цену: чистую конкуренцию, чистую
монополию, монополистическую конкуренцию
и олигополию. Чистая конкуренция
относится к свободной (совершенной) конкуренции,
а чистая монополия, монополистическая
конкуренция и олигополия - к монополистической
(несовершенной) конкуренции.
В условиях чистой конкуренции существует большое число предприятий,
производящих одинаковый продукт (например,
рожь, лён). Новые предприятия легко могут
войти в отрасль. Поскольку доля каждого
конкурентного предприятия в общем объёме
предложения товара незначительна, отдельное
предприятие не может оказать существенного
влияния на рыночную цену, которая устанавливается
на основе совокупности спроса и предложения.
Чистая монополия предполагает, что в отрасли имеется
только один товаропроизводитель, который
полностью контролирует объём предложения
товара и очень сильно влияет на цены.
Проникновение в отрасль дополнительных
предприятий заблокировано. Отсутствует
дифференциация продукции. Примером чистой
монополии является алмазный синдикат
’’Де Бирс’’, который контролирует от
80% до 85% мирового предложения алмазов.
Монополистическая конкуренция характеризуется сравнительно большим
числом продавцов, которые производят
похожую, но не идентичную продукцию (одежду,
книги, строительные материалы). Вхождение
в отрасль довольно простое. Производители
в условиях монополистической конкуренции
обладают ограниченной степенью контроля
над ценами за свою продукцию. Многие производители
используют рекламу, торговые знаки и
фабричные клейма как средство убеждения
покупателей в том, что их продукция лучше,
чем продукции конкурентов.
Олигополия отличается небольшим числом продавцов,
каждый из которых обладает значительной
долей рынка. Олигополии могут быть однородными
или дифференцированными, то есть в олигопольной
отрасли могут производить однородные
(сталь, цемент, алюминий и т.д.) и дифференцированные
(автомобили, бытовые электрические приборы,
пишущие машинки и т.д. ) продукты. Вступление
в олигопольные отрасли затруднено для
претендентов.
Критерием оценки степени
монополизации служит доля хозяйственной единицы в производстве.
В историческом аспекте следует отметить,
что до середины 19 века в национальных
хозяйствах (современных) развитых стран
существовала свободная или совершенная конкуренция.
В этом случае на том или ином отраслевом
рынке находятся как многие продавцы,
так и многие покупатели однородной продукции.
Масштаб производства каждого производителя
настолько невелик, что он не может повлиять
на установление рыночных цен на данный
тип продукции. Капиталы могут свободно
входить в данную отрасль и выходить из
неё. «Совершенным конкурентом» является
тот, кто может продавать все, что он хочет,
по существующей рыночной цене, но не в
состоянии влиять на нее в сторону повышения
или понижения. В свою очередь «полностью
конкурентной отраслью» является такая
отрасль, которая состоит исключительно
из многочисленных совершенных конкурентов.
Благодаря нововведениям, структурным
изменениям в производстве, с возрастанием
роли отраслей тяжёлой промышленности
против лёгкой, пищевой постепенно возникают
крупные предприятия и их объединения,
которые захватывают всё возрастающую
долю отраслевых рынков. Развивался процесс
концентрации производства: рабочая сила,
мощности, объёмы производства сосредотачивались
на всё более крупных предприятиях, в акционерных
обществах. Конкуренция становилась несвободной
(несовершенной). Создаются условия для
монополизации производства.
Главные формы проявления конкуренции - ценовая и неценовая. Эти две формы
не только сосуществуют и проявляются
одновременно, но и обычно взаимодействуют.
Во всех странах применяются ценовые методы
конкурентной борьбы. К ним относятся
применение монопольно высоких и монопольно
низких цен. К ценовым методам относятся
также метод ценовой дискриминации (разные
цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены). Однако
как долговременная тенденция идёт смещение
’’центра тяжести’’ от ценовой к неценовой
форме конкуренции. Неценовые методы конкурентной
борьбы в основном подразделяются на две
группы: конкуренция по продукту и конкуренция
по условиям продаж.
Конкуренция по продукту - это стремление
захватить часть отраслевого рынка конкурента
путём выпуска продукции нового ассортимента
и качества при сохранении примерно одной и той же цены. Например,
в США продаётся одновременно 10 тыс. сортов
муки, более 4 тыс. видов консервированной
кукурузы, 50 сортов горчицы.
Конкуренция по условиям
продаж - использование многочисленных
средств для привлечения покупателей к товарам. Эта конкуренция включает
рекламу, услуги по сервисному обслуживанию,
льготы для постоянных покупателей.
Особыми методами неценовой
конкуренции являются продажа
товаров в рассрочку и лизинг.
В структурном
плане можно выделить внутри-
и межотраслевую конкуренцию. Оба эти
направления получают всё более масштабное
развитие, отражая закономерности углубления
общественного (и его разновидности - международного)
разделения труда, специализации и дифференциации
производства, сопровождающихся ростом
числа отраслей, подотраслей, производств,
усилением их взаимозависимости, а также
возрастающие размеры перелива капитала
между отраслями и внутри них.
2. Анализ конкурентной ситуации
на современном рынке легковых автомобилей
Современный мировой рынок легковых автомобилей это высокомонополизирова ный
транснациональными корпорациями быстрорастущий
рынок, для которого характерно неуклонное
расширение емкости и увеличение
объемов продаж. Ему присущи дальнейшие
радикальные сдвиги в пользу крупнейших
транснациональных конгломератов образующийся
вследствие усиливающейся интегрированности производителей
разных национальностей во всех сферах
производства, проявляющийся в слияниях
и образованиях мировых производственных,
научно – исследовательских и сбытовых
сетей. В перспективе данная тенденция
чревата глобальными конфликтами интересов
автомобильных производителей между собой.
В мировом производстве легковых автомобилей
все отчетливее прослеживаются опережающие
темпы развития сборочного производства,
выводящие на мировой рынок развивающиеся
«моторизующиеся» страны и изменяющие
его товарную пространственную и ценовую
структуру. Страны, собирающие автомобили
из компонентов на самом деле развивают
«квазитехнологичное производство, так
как используют не высокие технологии
а вкладывают в дешевый ручной труд, что
не способствует развитию их научно –
технического потенциала. Вместе с тем
для принимающих стран стратегия аутсорсинга на коротком
отрезке времени может оказаться весьма
благотворной. Это подтверждается примером
Китая, где особенно динамичное развитие
автопрома сопровождается активной экспансией
его продукции на рынки США, Европы и развивающихся
стран, включая Россию. Однако стратегию
Китая нельзя отнести к чисто аутсорсинговым
и поэтому в перспективе не исключено
доминирование на мировом рынке легковых
автомобилей китайского производства.
На сегодняшний день производство автомобилей
осуществляют более 40 стран мира. Из них
более 90% производства приходится на 20
государств, но самый большой вклад вносят
8 стран: США, Япония, Германия, Китай, Франция,
Республика Корея, Испания и Канада, обеспечивающие
78% мирового объема производства. Лидерами
являются США, которые все более настойчиво
теснятся Японией. В Европе и Северной
Америке сложилось перепроизводство легковых
автомобилей, и производители все более
активно переносят сборку в новые «моторизующиеся»
страны. Совсем другая тенденция в странах АТР особенно в тех, которые
относят к развивающимся. Здесь рынки
растут динамично, но спрос преобладает
в основном на недорогие автомобили. Как
следствие, все более отчетливо формируется
тенденция увеличения объемов мирового
производства легковых автомобилей за
пределами развитых стран. Ее результатом
становится все более равномерное распределение
автопродуцентов по всему миру и вовлечение
все большего количества государств в
мировое производство. Однако применяемые
транснациональными корпорациями стратегии
аутсорсинга не только снижают, но и усиливают
монополизацию, изменяя характер и усиливая
конкуренцию на мировом рынке. На современном
глобальном рынке конкуренция осуществляется
между производителями, между производителями
автомобилей и производителями комплектующих
для их производства, между предприятиями
сборочного производства. Можно утверждать,
что абсолютная транснационализация
и монополизация мирового рынка автомобилей
– это реальность. Высокий уровень глобализации и монополизации
на современном мировом рынке легковых
автомобилей обуславливают четкое разграничение
по ценовому признаку на 4 крупных сегмента,
в каждом из которых лидерство держит
«большая тройка»: Audi, BMW, Mercedes – Benz. Специфика
методов конкуренции на данном рынке обусловлена
особенностями самого товара, его производства
и обмена. Они проявляются в преобладании
ценовых методов, направленных не только
на расширение собственных позиций, но
и создания препятствий для проникновения
на рынок новых продуцентов. Состояние
конкуренции на мировом рынке легковых
автомобилей, несмотря на особенности,
как и на других рынках, обусловлены влиянием
такого фактора как государство, которое
может использовать для достижения и удержания
конкурентоспособнос и весь спектр
доступных только ему инструментов влияния
на национальных и зарубежных продуцентов.
2.1 Конкуренции крупнейших фирм
Оценивая особенности деятельности автомобильных компаний на мировом
автомобильном рынке, исследуется деятельность
североамериканских, европейских и японских компаний.
Можно представлять три обоснованных
направления маркетинговой политики автомобилестроительн х ТНК на мировом автомобильном
рынке:
1. Североамериканский маркетинговый
подход в проведении маркетинговой политики
автомобилестроитель ых ТНК на мировом
автомобильном рынке, который предполагает
ориентацию на массовое производство,
использование приемов массового маркетинга
в разработке стандартизированного комплекса
маркетинга.
2. Европейский маркетинговый подход
в проведении маркетинговой политики
автомобилестроитель ых ТНК на мировом
автомобильном рынке, который предполагает
дифференциацию своей продукции, ориентируясь
на отдельные сегменты рынка (группы потребителей),
использование приемов дифференцированного
маркетинга в разработке индивидуализированног
комплекса маркетинга.
3. Японский маркетинговый подход в проведении
маркетинговой политики автомобилестроительн х
ТНК на мировом автомобильном рынке, который
предполагает узкую специализацию производства
с элементами копирования на основе массового
выпуска, использование приемов концентрированного
маркетинга в разработке стандартизированного
и индивидуализированног комплексов
маркетинга.
Для оценки сравнительных конкурентных
преимуществ на мировом автомобильном
следует использовать метод, предложенный
А. Юдановым, который разделил все многообразие
конкурентных стратегий компаний, действующих
на одном рынке, на четыре основных типа: коммутанты, патиенты, виоленты,
эксплеренты.
Каждый из них может быть приведен к определенному
типу биологического поведения и имеет
соответствующую аналогию на мировом
автомобильном рынке. Виоленты (слоны, львы)
– Компании, прежде всего США, Западной
Европы и Японии, мощь которых позволяет
им осуществлять контроль над значительной
долей рынка. Конкурентные стратегии –
низкие издержки за счет экономии на масштабе
и удовлетворение массового спроса покупателей. Патиенты (хитрые лисы)
– Компании Европы и Азии (Японии, Республики
Корея), которые хорошо освоили определенные
ниши и в течение ряда лет выпускают автомобили
определенных моделей (классов), но постоянно
их совершенствуют. Конкурентная стратегия
основана на низких издержках и на достаточно
высоком качестве автомобиля. Коммутанты (серые мыши)
– компании часто предлагающие товары-имитаторы,
товары-подделки (например, автомобильные
компании Китая). Они обладают достаточно
низкой устойчивостью и низким качеством
автомобилей. Эксплеренты (мотыльки) – компании Европы
и Японии.
2.2 Особенности мировых центров
легковых автомобилей
2.2.1 Авторынок США
Тенденции автомобильного рынка, как
и многих других сегментов экономики, характерные для США, со временем
становятся моделью для европейского,
японского и российского рынков (что по
аналогии можно проследить на примере
ипотечного кризиса, развивавшегося по
всему миру по «американскому сценарию»).
Среди основных производителей
автомобилей в США можно выделить следующие
компании:
Компания General Motors Corporation. Основана в 1916 г., разрабатывает, производит
и продает легковые и грузовые автомобили,
дизельные двигатели, железнодорожные
локомотивы, а также сопутствующие запчасти
и аксессуары. Производимые General Motors автомобили:
Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Isuzu, Oldsmobile, Opel, Pontiac,
Saab, Saturn, Vauxhall. Основные производственные
мощности компании сосредоточены в США
и Канаде. Кроме того, General Motors владеет
предприятиями по производству или сборке
автомобилей в Австралии, Аргентине, Бельгии,
Бразилии, Великобритании, Германии, Испании,
Китае, Мексике, Польше, Португалии и Таиланде.
Компания Ford Motor. Компания основана в 1903 году.Ford Motor Company - американская автомобильная
компания, выпускающая легковые автомобили
марок Ford, Mercury, Lincoln, грузовики, разнообразную
сельскохозтехнику. Сегодня Ford Motor Company
продает более 70 различных моделей машин
по всему миру, произведенных под марками
Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании
есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и
Kia Motors Corporation.
Компания DaimlerChrysler. Созданная в 1925 г., фирма
Chrysler, с начала своего существования стремилась
выпускать только дорогие, фешенебельные
автомобили для. В 1998 году произошло слияние
компаний Chrysler и Daimler Benz, в результате чего
компания Chrysler перестала существовать,
как независимый автоконцерн.
Эти компании также называют «большой
тройкой».
Сейчас местные производители сталкиваются
с жесточайшей конкуренцией со стороны
иностранных компаний, особенно в области
ценовой политики. Если к конкуренции
со стороны японцев и европейцев (в основном
немцев) «большая тройка» американских
автопроизводителей (General Motors, DaimlerChrysler
и Ford Motor) стала привычной, то конкуренция
со стороны недорогих корейских автомобилей,
всё набирающих популярность в последние
годы, стала неожиданной. Все это приводит
к сокращению доли продукции «большой
тройки» на американском рынке продаж.
Традиционно именно в Америке товаропроизводители
со всего мира представляют свои новинки,
насыщая потребности взыскательного американского
покупателя. Высокая покупательская способность
ряда американских граждан, традиции,
которые включают в себя привычку иметь
в семь несколько автомобилей, развитая
инфраструктура автомобильного рынка
позволяли долго удерживать лидирующие
позиции США. Американский рынок отличается
жесткой конкуренцией, в первую очередь
- между американскими и японскими производителями,
европейские модели на американском рынке
не так популярны.
2.2.2 Авторынок Европы
В Европе основным действующим лицом со
строны производителей автмобилей является
ACEA (фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей, которая создана как лоббистская организация европейских авто-производителей: BMW , DAF, Fiat, MAN, Porsche, PSA Peugeot Citroen, Renault, Scania, Volkswagen, Volvo.
2.2.3 Авторынок Японии
Японские авто имеют много общего: практичность,
современный дизайн, несравненное качество. И все-таки
каждый производитель имеет собственные
отличительные черты, которые свойственны
только ему:
1) Мitsubishi Motors - крупный мировой производитель.
В компании выпускается более
1,6 млн. машин в год. Фирма имеет
подразделения в 32 странах мира.
Мitsubishi имеет огромный выбор авто, от миниавтомобилей
до тяжелых грузовиков.
2) Subaru - подразделение компании Fuji
Heavy Industries Ltd. (FHI). Автомобили этой
компании пользуются постоянным
спросом.
3) Honda Motor Co - известнейшая международная
компания, отличительной чертой которой является производство
авто.
4) Nissan Motor Co. Вторая по величине
автомобильная компания в Японии
после Toyota.
5) Mazda - компания, которая считается
одной из самых лучших в
производстве авто. Доступные цены на автомобили
делают ее очень привлекательной для большого
круга покупателей.
6) Toyota Motor Corporation - первая по величине
автомобильная японская компания.
3. Реализация конкурентных
преимуществ фирмы на рынке
легковых автомобилей
3.1 Volkswagen и экономическое чудо
Первого января 1948 года генеральным директором
завода стал Хайнрих Нордхофф. Будучи дипломированным инженером,
он обладал международным опытом в области
автомобилестроения и управления производством.
Кроме того, он знал, как заинтересовать
все еще неуверенный в своих силах трудовой
коллектив. Автомобиль был модернизирован.
Кроме того, удалось сделать своими партнерами
торговые организации и мастерские, взявшие
на себя продажу и обслуживание "фольксвагенов& uot;.
Так при весьма скромном начальном этапе
впоследствии развилась одна из самых
мощных сбытовых организаций в автомобилестроении.
В дальнейшем марка завода Фольксваген
и имя Хайнриха Нордхоффа стали синонимами
возрождения послевоенной немецкой экономики.
В то время господствовал принцип: что
хорошо для завода Фольксваген, хорошо
и для немецкой экономики. Если у завода
Фольксваген "насморк", немецкая экономика
страдает "воспалением легких".
20 июня 1948 году в трех западных
зонах оккупации Германии была
введена конвертируемая немецкая
марка, что придало новый импульс
развитию внешнеэкономических связей
и внутренней экономики страны. Витрины магазинов немедленно
заполнились товарами, которые до того
времени водились только на черном рынке,
и для завода Фольксваген возникла новая
ситуация. Можно было выпускать автомобили,
продавать их на свободном рынке во всем
мире и полученные средства вкладывать
в развитие производства и совершенствование
продукции.
Разнообразнее стали модели автомобиля,
они лучше приспосабливались к потребностям
международного рынка. С 1949 года выпускался
кабриолет, а также лучшая по техническому
исполнению и оформлению экспортная модель лимузина.
В серийном производстве начали использовать
более яркие краски, улучшилось оборудование
салона, на машины устанавливался частично
синхронизированный двигатель. Все это
способствовало тому, что очень скоро
"фольксваген&q ot; получил признание
во всем мире.
Произведенные в 1948 году около 2000 единиц
были раскуплены к концу года и не смогли
покрыть спрос. 14780 автомобилей продано
внутри страны (при этом завоеванная доля
на рынке составила 63,5 процента), 4464 экспортировано, что принесло в валюте эквивалент
21 миллиона марок ФРГ.
Среднегодовая численность коллектива
составляла 8361 человек, средняя заработная
плата равнялась 111 немецких марок. Статистически
каждый работник производил 2,3 автомобиля
в год.
Чтобы улучшить технику сбыта автомобиля и завоевать
новых покупателей, уже в 1949 года были
основаны "Фольксваген-Фи анцирунгс-гезелльшафт
мбХ" ("Общество с ограниченной ответственностью
по финансированию предприятия Фольксваген")
и Страховая служба Фольксваген. И после
приобретения автомобиля у торговца клиент
должен был ощущать, что окружен вниманием.
Производственные юбилеи следовали один
за другим в убыстряющемся темпе. В 1950
году отмечался выпуск 1000 автомобиля,
годом позже — уже 25000. К 3 июля 1953 года
цифра дошла до полумиллионной отметки,
а о чрезвычайно большом торжестве 5 августа
1955 года по случаю выпуска миллионного
автомобиля до сих пор с удовольствием
вспоминают его участники. Приглашен на
него был весь мир, завоеванный к тому
времени автомобилем "фольксваген&qu t;.
Рынок требовал неуклонного наращивания
объема продукции, и предприятие едва
поспевало откликаться на его требования.
С одной стороны, рационализация являлась
единственной возможностью, чтобы идти
в ногу с требованием рынка, с другой стороны
— за счет увеличения объема продукции
можно было снизить производственные
издержки. Это было на руку и потребителю.
Если в 1949 году "жук" стоил 5450 марок
ФРГ, то с течением времени его цена все
больше падала, а по случаю выпуска миллионного
автомобиля она дошла до 3790 марок ФРГ.
Реклама в ту пору объявляла: "Наконец я стал владельцем автомобиля
"фольксваген&q ot; или "Он — член моей
семьи". Вот два лозунга, которые особенно
ярко характеризовали "фольксваген&qu t;.
Автомобильную историю невозможно представить
без марки Volkswagen, а для многих людей эти машины
стали неотъемлемой частью жизни. В настоящее
время автомобильный концерн Volkswagen AG располагается
в Нижней Саксонии, там же в Вольсфбурге
находится штаб-квартира компании.
3.2 Volkswagen сегодня
В связи с экономическим и финансовым кризисом
многие компании оставили рынок, не выдержав
конкуренции. Крупные и эффективно работающие
компании продолжают успешно конкурировать
друг с другом.
Для крупных компаний, твердо стоящих
на ногах, в большинстве случаев любой кризис
открывает новые возможности.
Такой компанией, например, является
автомобильный концерн Volkswagen.
Рассмотрим вопрос, что же позволяет
ему успешно развиваться. Чтобы преодолеть
кризис необходимо два условия: правильный
продукт и устойчивость бизнеса. У Volkswagen есть все для достижения
успеха: технологичные производства с
высокой степенью автоматизации процесса,
качественные автомобили и опытные дилеры.
Управляющая компания Volkswagen в Вальсбурге находится в весьма
устойчивом финансовом положении, ликвидности
вполне достаточно, основные акционеры
обладают огромными ресурсами.
Компания продолжает развивать дилерскую
сеть. Это возможно благодаря тому, что
есть много желающих получить франшизу. Предприниматели готовы отказаться
от прежних дилерских соглашений в пользу
Volkswagen.
Потенциальные дилеры проявляют повышенный
интерес к марке, т.к. компания демонстрирует
устойчивую положительную динамику продаж,
хорошие продукты и конкурентоспособные розничные цены. Несмотря на недавнее повышение, цены
на автомобили Volkswagen ниже, чем у других
производителей.
Все партнеры Volkswagen имеют возможность воспользоваться
специально разработанными тренингами
и обучающими программами. Специально
подготовленные специалисты помогают
наладить процесс обучения менеджеров
по продажам и технических специалистов
непосредственно в дилерском центре.
Volkswagen также работает над улучшением качества
послепродажного обслуживания.
Общие принципы антикризисной политики в канале сбыта: расходы на
маркетинг не сокращаются, максимально
эффективное управление товарными остатками,
обеспечение жесткого контроля над расходами.
В скором времени планируется покрывать
часть процентной ставки по кредиту, чтобы
расходы на обслуживание не были чувствительными
для покупателей.
Также предполагается запуск фирменной программы
продаж автомобилей с пробегом, которые
будут продаваться после тщательной проверки
с гарантией.
У дилеров есть собственные методы, помогающие
стимулировать продажи: оригинальные
комплексы CRM-инструментов, активная работа с клиентской
базой, возобновление контрактов через
2-3 года после приобретения автомобиля;
новые программы лояльности, когда постоянным
клиентам делают специальные предложения;
скидки, дни открытых дверей, организация
собственных или поддержка значимых местных
событий, реклама.
Наличие сборочного предприятия в России также сказывается на устойчивости
бизнеса. 70 % автомобилей, которые будут
проданы в России, собраны на заводе в
Калуге. На 70 % автомобилей компания не
платит таможенные пошлины, как обычные
импортеры. В этом большое преимущество
перед конкурентами. Компания в хорошем
смысле консервативна и не участвует в
сомнительных предприятиях, не принимает
поспешных решений, но последовательна
в принятии как стратегических, так и тактических
решений. Все эти факторы позволяют концерну
Volkswagen успешно конкурировать на автомобильном
рынке и продолжать продвижение своей
продукции от производителя к потребителю.
3.2.1 Анализ состояния ассортиментных
групп Volkswagen Group
Признанные во всем мире надежность и качество от Volkswagen, сделали модели
этой марки настоящими легендами наших
дней.
VW Golf (Фольксваген Гольф), с компактным
кузовом «хэтчбек» и передним
приводом, по праву считается
родоначальником автомобилей европейского
класса «С». Эта модель Volkswagen стала эталоном в развитии мирового
автомобилестроения.
Культовый Volkswagen Beetle, маленький и технологичный
автомобиль с необычным и ярким дизайном,
в народе «жук», стал настоящим хитом среди
голливудский звезд.
Популярный седан Passat (Пассат) от Volkswagen заслуженно считается лидером
среди автомобилей в своем классе по таким
показателям как технологичность и безопасность,
имея при этом хороший дизайн.
Уникальное купе-кабриолет VW Eos имеет
жесткую крышу с полноценным люком, которая складывается / раскладывается за 25 секунд.
С 2002 года Volswagen начинает производство
внедорожника Touareg (Туарег), впервые на
эту модель устанавливается 8-цилиндровый
бензиновый двигатель с непосредственным
впрыском. Touareg стал первым в мире внедорожником,
который оснащается выдвижным прицепным устройством с электроприводом.
Volkswagen не только разрабатывает
инновационные технологии, но и
делает их доступными для повседневного
использования. Уже сегодня можно испытать на практике в своем автомобиле
Volkswagen достоинства двигателей TDI и TSI, сочетающих
динамику, экономичность и экологичность.
В состав номенклатуры «Volkswagen» входят
товары основных ассортиментных групп:
внедорожник, спорт, хэтчбек, седан, универсал / минивэн, купе /кабриолет,
пикап,фургон. Ассортимент каждой из них
слагается из нескольких подгрупп товаров.
Например, ассортимент внедорожника можно
подразделить на следующие товарные подгруппы:
Tiguan, Touareg, Новый Passat Variant, Taro, Iltis.
Товарную номенклатуру Volkswagen можно описать с точки зрения ее
широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Под широтой товарной номенклатуры
«Volkswagen» имеют в виду общую численность
ассортиментных групп товаров, выпускаемых
фирмой. Под насыщенностью товарной номенклатуры
«Volkswagen» имеют в виду общее число составляющих
ее отдельных товаров.
Под глубиной товарной номенклатуры имеют в виду варианты
предложений каждого отдельного товара
в рамках ассортиментной группы.
Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают
степень близости между товарами различных
ассортиментных групп с точки зрения их
конечного использования, требований
к организации и т.д.................